Положительный скелет

Материал из Posmotrelisu
Версия от 14:31, 31 декабря 2024; Nickpowrz (обсуждение | вклад) (→‎Видеоигры: Чистим от забытых всеми фанфиков)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Friendly Skeleton. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Живой, мёртвые — не всё ли равно?

Традиционно скелетов принято изображать в качестве злобной и безмозглой нежити, служащей ГлавГаду либо же являющейся злющей самой по себе. Однако в наш век повальных деконструкций и постмодернистских игр со штампами скелет может и не согласиться с такой дефиницией. В конце концов, почему ему быть обязательно злобным? Может, у людей и скелетов больше общего, чем все думают? Может (ну, в рамках конспирологической теории), каждый из нас где-то глубоко внутри — скелет?..

И в самом деле, скелетообразная внешность — это просто индикатор персонажа, который прошёл через смерть, как-то связан со смертью, ну, или сам ею является. И если сеттинг основан на страхе смерти и включает в себя Аида, которого никто не любит, тогда всё понятно; но если нет — откуда дискриминация по витальному признаку?

Вариант тропа — скелеты сохраняют те же черты личности, что и при жизни / являются особой расой, и, соответственно, могут иметь очень и очень разные характеры. В конце концов, с людьми всё так же.

Родственные тропы: Дружелюбный зомби, Добрый призрак. См. также Скелет — это забавно.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Смерть Плоского мира же!
  • Лейбер, «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове» − Крешкра, представительница народа с прозрачной кожей и плотью, но видимым скелетом. Видимая плоть у них считается верхом вульгарности.
    • А вот обитающих на Юпитере Берроуза моргоров, хотя те и обладают практически идентичной физиологией, никто к данному тропу не отнесёт. Ибо народ агрессивных завоевателей, охотно пользующиеся тем, что их легко принять за восставших мертвецов.
  • Сергей Сатин, «Оптимистическое»: «Погожим, ясным майским днём, / Теплом весны согрет, / Шёл по Бульварному кольцу / Молоденький скелет».
  • Сыщик-скелет (и к тому же еще и маг) Скелетжер Ловкач из одноименного цикла Дерека Ленди.
  • Метавселенная Рудазова — в сабж эволюционирует по ходу пьесы перевербованный Хобокеном Болитриан Кладбище.
  • Белянин, трилогия «Меч без Имени» — Смерть, мировая скелетообразная старушенция, любящая выпить, но остающаяся мудрым советчиком и настоящей леди.
  • Скелет из стихотворения Андрея Белого "Жили были я да он". Друг лирического героя.
  • "Ксанф" Пирса Энтони - скелет Косто и его сородичи. Судя по их преданиям, именно такими они и были сотворены изначально. Более того, они даже способны к нормальному половому размножению. А скелет-мужчина отличается от скелетицы количеством рёбер.

Кино[править]

  • «Пираты Карибского моря» — нежить-обезьяна Джек. Сперва при лунном свете кажется Элизабет натуральным скримером, но потом оказывается милым и по-собачьи преданным хозяину звериком.
    • Заныкавший проклятую монетку Капитан Джек Воробей тоже становится живым скелетом. «Положительным» — это, наверное, громко сказано, но в тот момент ему было выгодно объединиться с героями.
  • «Ночь в музее» — Рекси, скелет тираннозавра. Вполне себе милашка, умненький и ведёт себя, как собачка. Главное — случайно не попасть ему под ноги.
  • «Иван да Марья» — Тимоша, скорее всё же призрак (напрямую не говорится), но выглядит именно скелетом[1], к тому же вполне осязаемый (пирожки с начинкой главному герою принес от своей мамочки).
    • Судя по описанию своего детства Тимоша- мутировавший от жизни в темнице царя домовой.

Мультфильмы[править]

  • «Тайна Коко» — по мексиканским верованиям, обитатели загробного мира выглядят как скелеты. А дальше — как в жизни: бывают и хорошими и плохими.
  • «Кошмар перед Рождеством» — главный герой, скелет Джек Скеллингтон — один из самых здравомыслящих жителей Хеллоуин-тауна, и уж точно не злодей (и вообще он видимо дух Хэллоуина). Несколько беспечен, это да…
  • «Труп невесты» — в загробном мире полно таких товарищей.
  • «Фильм, фильм, фильм» — скелет попросил специалиста по спецэффектам закурить… Судя по всему, это актёр в специальном гриме, но всё же…
  • «Бабка Ёжка и другие» — Кощей Бессмертный здесь выглядит как скелет. И здесь он весьма мирный интеллигент.

Мультсериалы[править]

  • «Битлджус» — скелет-француз, приятель главных героев.
  • Ruby Gloom — Черепудли.
  • «Удивительная Ви» — повар-скелет.

Комиксы[править]

Веб-комиксы[править]

  • Комикс «Гельветика», сегодня известный в основном за то, что послужил основой для персонажей небезызвестного Undertale. Вариант с «после смерти, как до смерти».

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • «Корабль-призрак» — капитан корабля (он же отец главгероя) наряжается скелетом.
  • Рыцарь-Череп же!
  • One Piece — Брук. Пиратская нежить… в том смысле, что действительно пират и действительно мёртвый. Джентльмен, любитель каламбуров, милый извращенец и просто жизнера… эм-м, оптимистичный чело… кх-кхгм, скелет.
  • В творчестве студии Trigger был Inferno Cop и, вроде, ещё кто-то из этого же тропа.
  • «Скелет-книжник Хонда-сан» — сериал о суровых трудовых буднях скелета, работающего в книжном магазине. Будни настолько суровые, что всем вокруг решительно всё равно, как выглядит их собеседник (а Хонда там ещё и отнюдь не самый странный экземпляр).
  • «Рыцарь-скелет в ином мире» — эдакий «анти-Оверлорд»: в фэнтезийный мир попадает очень прокачанный игрок-скелет, но играл он за паладина, а потому использует свои способности чтобы спасать невинных и помогать попавшим в беду.
  • Манхва Skeleton Soldier Couldn’t Protect The Dungeon ­— протагонист был обыкновенным безмозглым скелетом в армии Тёмной Повелительницы, пока после определённого события не обрёл сознание, способность к прокачке и откату временной линии. Вернувшись на несколько лет в прошлое, к моменту своего поднятия рыжей некроманткой, он отправился предотвращать гибель своей хозяйки, и по дороге спасать в основном безуспешно разных интересных девиц и дам. По сравнению с окружающим миром и прочими монстрами он хоть и не идеал, но вполне положителен.

Видеоигры[править]

  • Hades — Скелли. Скелет стоящей во внешнем дворе Дома Аида, которому платят за то, что он является для нас тренировочной куклой для битья. А получив его игрушку, поможет в бою, отвлекая внимание врагов на себя.
  • Heroes of Might and Magic III — технически скелеты здесь отнесены к силам зла, и этот пункт не должен был бы находиться в этой статье, если бы не одно «но» — одиночный сценарий «Греховный поход», где эти самые скелеты, кроме единственного отряда ближе к концу пути, до последнего помогают Сорше пробираться через орды злобных созданий Инферно и, в конечном итоге, спасти мир.
    • И вообще — существа в этой игре явно не знакомы с таким понятием как «патриотизм», и посему игроку, играющему за «добрый» город, никто не запрещает нанять в свежезахваченном Некрополисе собственный отряд скелетов или костяных драконов, который абсолютно добровольно станет сражаться на светлой стороне. Особенно такая постановка вопроса умиляет в кампаниях, где игрок сражается против некромантов — например, как вам рейнджер и командир эльфийской Лесной Гвардии Джелу, наводящий ужас на Сандро добровольно перешедшими на сторону эльфов скелетами, зомби и личами?
    • В последующих играх некроманты перестали быть однозначно плохой стороной, однако и там скелеты, как правило, показываются как безвольные солдаты, если не считать личей, которые выглядят как скелеты.
  • Grim Fandango — хотя как посмотреть, скелеты тут очень уж похожи на людей, так что большинство как минимум козлы, кроме разве что Сальвадора.
  • MediEvil — сэр Фортескью, протагонист.
  • Planescape: Torment — летающий череп Морти безусловно положителен.
    • Скелет-священник мёртвых народов Харгримм Мрачный явно не злодей. Да и с технической точки зрения у него прописано незлое мировоззрение, что легко проверяется заклинанием обнаружения зла.
  • Undertale — скелетов здесь двое, и оба весьма положительны, даже с учётом того, что по-настоящему отрицательных монстров в игре нет. А чего ещё ждать от произведения, прошедшегося по всем классическим канонам RPG. Троп удался настолько хорошо, что эти двое являются уверенными лидерами по популярности среди персонажей.
  • Fran Bow — Итворд, не такой уж воображаемый друг заглавной героини. До определённого момента, правда, предстаёт несколько неоднозначным персонажем, но в конце концов оказывается действительно надёжным другом.
  • Manual Samuel — представленный в виде скелета Смерть — вполне себе положительный чувак, хотя и тот ещё долбоящер. Остальные Всадники Апокалипсиса, к слову, тоже, на удивление, изображены скелетообразными, хотя про их характеры мало что можно сказать.
  • Divine Divinity — скелеты в самом центре склепа Фелирона. Совершенно не враждебны, благодарны за своё неживое существование и готовы даже поделиться вещами с игроком и рассказать свою историю… но продолжается это ровно до тех пор, пока главный герой по просьбе всё того же Фелирона не убьёт их призывателя. то очень разозлит не только ту четвёрку, но и вообще все скелетов в склепе.
  • Divinity: Original Sin 1 и 2 — встречаются как отрицательные, так и положительные скелеты; во второй части один из героев сам скелет и достаточно положительный, хотя и высокомерный козел. Впрочем, этот герой не совсем скелет, а представитель расы «Вечные», в число которых входят и «Боги» других рас. Ему можно.
    • Вообще в серии периодически встречаются дружелюбные скелеты, но вплоть до Dragon Commander их было меньшинство.
  • Британская игра-обучалка «Как устроено моё тело»: главный герой, Костя Косточкин, представляет собой живого скелета, который помогает изучить человеческое тело. С прикрученным фитильком: помимо костей, у Косточкина присутствуют внутренние органы и глаза.
  • Peace, Death! — и главный герой, и Смерть представлены в виде скелетов, и ни одного из них нельзя назвать отрицательным. Даже задания, которые даёт нам Смерть, в отличие от прочих, чаще всего связаны не с умерщвлением как можно большего количества людей, а наоборот, со спасением жизней — просто потому что так у самого Смерти будет меньше работы.
  • Мод Orcades для Gothic — скелет Ландо является сначала квестодателем (просит построить построить ему дом), а затем выступает напарником главного героя. Что характерно, поначалу герой боится, что его товарищи испугаются такого соседа, но по ходу сюжета те знакомятся со скелетом независимо.
  • Dark Souls — кузнец Вамос, который умеет делать огненное оружие. Кстати, скелет он не вполне человеческий: у него костяная борода.
  • Breath of Death VII — героический рыцарь-скелет Дем является главным протагонистом игры, которого его товарищи таскают в свои приключения, а сам он не может возразить (ибо у него нет языка и голосовых связок, а призрачная девушка-телепат, которая может переводить его мысли, игнорирует его мнение, если оно не согласуется с её мнением). Также там встречаются дружелюбные скелеты-NPC, которые почему-то разговаривают, в отличии от нашего героя. Разумеется, злых скелетов в этой игре тоже немало.
  • Skylanders: Spyro’s Adventure — древний воин-гоплит-скелет Чоп-Чоп.
  • Reigns — Клок, скелет из подземелья, не горит желанием убивать протагониста и, будучи неубиваемым, даже помогает в получении самой лучшей концовки. А еще он любит клубничку. Но не ту…
  • Chrono Cross — персонаж Skelly, скелет-клоун, и после смерти остаётся весёлым и жизнерадостным. Педаль в пол выжимает его встреча с бабушкой (которая из-за плохого зрения принимает его за живого человека).
  • Игра «Остров сокровищ» от Alawar’ов — после победного завершения уровня перед глазами игрока выступают прикольные танцующие скелеты.

Музыка[править]

  • Spooky Scary Skeletons — «We’re so sorry, skeletons, you’re so misunderstood — you only want to socialize…»
  • КняZz — «Летучий скелетик». Милота зашкаливает.

Эстрада и цирк[править]

  • Эд Алонзо после взрыва https://www.youtube.com/watch?v=04M96RWQz-M. Вплоть до того, что в 2009 г. получил премию «World Magic Awards» не вживую, а скелет.
  • Мистер Мифус, он же Доктор Мистик и его «Черный кабинет». Последняя фаза мага перед исчезновением — скелет. Скелет сам себя разбирает.
    • В принципе, для «черных кабинетов» — скелеты не так уж редки. Их положительность и «няшность» может варьироваться.

Прочее[править]

  • Долговязая Лошадь из творчества Тревора Хендерсона, скелетообразное существо с лошадиным черепом вместо головы. Несмотря на жуткий внешний вид, мирное и даже предупреждает людей об опасности.

Примечания[править]

  1. Обошлись без спецэффектов просто закрепив кости на чёрном облегающем костюме, как это делают на детсадовских утренниках.