Астрал: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
(Новая страница: «'''Астрал''' (Тонкий мир, Незримый мир, и т. д., ''петросянск.''атсрал) — в фэнтези, магии и мистицизме один из планов бытия, в котором живут души и духи. Иногда астрал монолитен, а иногда подразделяется на «ближний...»)
Строка 1: Строка 1:
'''Астрал''' (Тонкий мир, Незримый мир, и т. д., ''петросянск.''[[Береставляет пуквы|атсрал]]) — в [[фэнтези]], [[Магия|магии]] и мистицизме один из [[Планы бытия|планов бытия]], в котором живут души и духи. Иногда астрал монолитен, а иногда подразделяется на «ближний» астрал, или эфир, который более или менее параллелен физической реальности (в нём находятся души людей и привидения) и «дальний» астрал, в котором находятся [[тот свет]] и прочие царства духов. Всё, находящееся в астральном плане, не имеет физической формы и не может быть повреждено физическими предметами; чтобы одолеть астральное существо, нужна [[магия]] или [[псионические способности]].
'''Астрал''' (Тонкий мир, Незримый мир, и т. д., ''петросянск.''[[Береставляет пуквы|атсрал]]) в [[фэнтези]], [[Магия|магии]] и мистицизме один из [[Планы бытия|планов бытия]], в котором живут души и духи. Иногда астрал монолитен, а иногда подразделяется на «ближний» астрал, или эфир, который более или менее параллелен физической реальности (в нём находятся души людей и привидения) и «дальний» астрал, в котором находятся [[тот свет]] и прочие царства духов. Всё, находящееся в астральном плане, не имеет физической формы и не может быть повреждено физическими предметами; чтобы одолеть астральное существо, нужна [[магия]] или [[псионические способности]].


Среди способностей, которыми обладают [[маг]]и и [[Псионические способности|экстрасенсы]] — способность прозревать астрал, видеть астральных существ и совершать астральные путешествия, то есть временно [[Астральная проекция|покидать тело и перемещаться по астральному плану как дух]].
Среди способностей, которыми обладают [[маг]]и и [[Псионические способности|экстрасенсы]] способность прозревать астрал, видеть астральных существ и совершать астральные путешествия, то есть временно [[Астральная проекция|покидать тело и перемещаться по астральному плану как дух]].


В жанре [[киберпанк]] своеобразным аналогом может выступать [[виртуальная реальность]], особенно когда отвечающие за неё серверы [[Никогда не нужно промывать форсунки|подозрительно устойчивы к механическим повреждениям]], а у подключённой к сети техники [[Взрыв АЭС через Wi-Fi|никто не озаботился сменой заводского пароля на что-то приличное]].
В жанре [[киберпанк]] своеобразным аналогом может выступать [[виртуальная реальность]], особенно когда отвечающие за неё серверы [[Никогда не нужно промывать форсунки|подозрительно устойчивы к механическим повреждениям]], а у подключённой к сети техники [[Взрыв АЭС через Wi-Fi|никто не озаботился сменой заводского пароля на что-то приличное]].
Строка 8: Строка 8:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[LotR]] — под названием «Незримый мир» или «Призрачный мир». В нём находятся души (fёar) всех существ, а также духи и призраки. Большинство способностей назгулов основано на атаках из Незримого мира, а противостоять им в этом могут те, кто был в Валиноре (например, Глорфиндел).
* [[LotR]] под названием «Незримый мир» или «Призрачный мир». В нём находятся души (fёar) всех существ, а также духи и призраки. Большинство способностей назгулов основано на атаках из Незримого мира, а противостоять им в этом могут те, кто был в Валиноре (например, Глорфиндел).
* Гексалогия С. Лукьяненко о Дозорах: сумрак же. Хотя туда можно переместиться физически, как и извлечь оттуда что-то физическое. Но в целом — очень похоже.
* Пенталогия С. Лукьяненко о Дозорах: сумрак же. Хотя туда можно переместиться физически, как и извлечь оттуда что-то физическое. Но в целом — очень похоже.
* Цикл Василия Звягинцева «Одиссей покидает Итаку» — пронизывающая все галактики и вселенные Гиперсеть, известная в разных мирах под именами эфира, астрала и тому подобного, была искусственно создана некими сверхцивилизациями вечность или две назад.
** Гексалогия. И, похоже, скоро станет гепталогией.
* «[[Хроники странного королевства]]» — здесь это называется магическими субреальностями. В частности, к ним относится Лабиринт.
* Цикл Василия Звягинцева «Одиссей покидает Итаку» — пронизывающая все галактики и вселенные Гиперсеть, известная в разных мирах под именами эфира, астрала и тому подобного, была искусственно создана некими сверхцивилизациями вечность или две назад.
* «[[Хроники странного королевства]]» — здесь это называется магическими субреальностями. В частности, к ним относится Лабиринт.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Именно то, что написано на упаковке|Астрал]]», серия фильмов ужасов.
* «[[Именно то, что написано на упаковке|Астрал]]», серия фильмов ужасов.
* Очевидно, адаптация «Властелина колец».


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Slayers]] — здесь астрал более или менее монолитен, в нём находятся души, призраки и демоны (мазоку). Астральная школа шаманской магии позволяет управлять его силами; самое сильное заклинание этой магии, Ра Тилт, производит в астрале такие же разрушения, как Драгу Слейв — в физическом мире.
* [[Slayers]] здесь астрал более или менее монолитен, в нём находятся души, призраки и демоны (мазоку). Астральная школа шаманской магии позволяет управлять его силами; самое сильное заклинание этой магии, Ра Тилт, производит в астрале такие же разрушения, как Драгу Слейв — в физическом мире.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Аллоды]] — астрал здесь-что-то вроде космоса. Но вредоносное действие имеется: именно он размывает острова-аллоды, а при незащищённом контакте живые существа мутируют. Коренные обитатели его — демоны. Астрал — источник фундаментальной и самой опасной в обращении магии. В Аллодах Онлайн энергия Астрала становится полнейшим аналогом ядерной, есть даже ХАЭС (Хадаганская Астральная ЭнергоСтанция).
* [[Аллоды]] астрал здесь-что-то вроде космоса. Но вредоносное действие имеется: именно он размывает острова-аллоды, а при незащищённом контакте живые существа мутируют. Коренные обитатели его — демоны. Астрал — источник фундаментальной и самой опасной в обращении магии. В Аллодах Онлайн энергия Астрала становится полнейшим аналогом ядерной, есть даже ХАЭС (Хадаганская Астральная ЭнергоСтанция).
** А ещё наркотика, если ею пропитаны кристаллы соли. См. квесты и данж в Мёртвом море!
** А ещё наркотика, если ею пропитаны кристаллы соли. См. квесты и данж в Мёртвом море!
* [[Годвилль]] — в него попадает герой, за которым бог не наблюдал больше 60 дней.
* [[Dragon Age]] там это называется Fade, Тень. Туда погружаются смертные, засыпая (кроме гномов, они сны видеть не могут). Оттуда приходят духи (добрые и злые) и самое главное — магия. От реальности Тень отделена Завесой, сознательно пройти через туда из реальности могут только маги. Из Тени в реальность стремятся демоны — либо завладев телом мага, пока тот в Тени, либо в тех местах, где Завеса истончилась из-за особо сильных возмущений магического поля.
* [[Dragon Age]] — там это называется Fade, Тень. Туда погружаются смертные, засыпая (кроме гномов, они сны видеть не могут). Оттуда приходят духи (добрые и злые) и самое главное — магия. От реальности Тень отделена Завесой, сознательно пройти через туда из реальности могут только маги. Из Тени в реальность стремятся демоны — либо завладев телом мага, пока тот в Тени, либо в тех местах, где Завеса истончилась из-за особо сильных возмущений магического поля.
* Kult: Heretic Kingdoms — у ГГ есть способность переходить из реального мира в сабж (здесь он называется Мир снов), при этом она становится невидимой и недосягаемой для противников из материального мира, но вполне уязвимой для разнообразных призраков и демонов, обитающих в Мире снов. Обратное тоже верно. На этом завязаны некоторые квесты и многие тактические приёмы.
* Kult: Heretic Kingdoms — у ГГ есть способность переходить из реального мира в сабж (здесь он называется Мир снов), при этом она становится невидимой и недосягаемой для противников из материального мира, но вполне уязвимой для разнообразных призраков и демонов, обитающих в Мире снов. Обратное тоже верно. На этом завязаны некоторые квесты и многие тактические приёмы.
* [[Neverwinter Nights 2]] значительная часть событий дополнения «Маска предательства» происходит в «теневом плане», где по городу бродят призраки, а вместо храма бога смерти Келемвора стоит жуткий храм предыдущего бога смерти Миркула. {{spoiler|А ещё по сюжету герой попадает в астральный план, где встречается с Миркулом, в котором поддерживает жизнь проклятье, лежащее на протогонисте.}}
* [[Neverwinter Nights 2]] — значительная часть событий дополнения «Маска предательства» происходит в «теневом плане», где по городу бродят призраки, а вместо храма бога смерти Келемвора стоит жуткий храм предыдущего бога смерти Миркула. {{spoiler|А ещё по сюжету герой попадает в астральный план, где встречается с Миркулом, в котором поддерживает жизнь проклятье, лежащее на протогонисте.}}
* [[Stellaris]] здесь он называется Покров. Взаимодействовать с ним можно только псионикам раз в несколько игровых лет. Это может дать: усиление какого-либо параметра для всей империи; новую технологию; иногда получается подслушать, чем занимаются другие империи; наконец, можно призвать демона Покрова — довольно мощную боевую единицу. Если не повезет, то всё перечисленное может обернуться против игрока. Плюс список возможностей при каждом взаимодействии с Покровом разный. И наконец там можно встретить богов, которые дают плюшки, но цена за них будет немалой (даже слишком, с ними лучше вообще не связываться, так как они срисованы с богов Хаоса из [[WarHammer 40,000]] (см. ниже)):
* [[Stellaris]] — здесь он называется Покров. Взаимодействовать с ним можно только псионикам раз в несколько игровых лет. Это может дать: усиление какого-либо параметра для всей империи; новую технологию; иногда получается подслушать, чем занимаются другие империи; наконец, можно призвать демона Покрова — довольно мощную боевую единицу. Если не повезет, то всё перечисленное может обернуться против игрока. Плюс список возможностей при каждом взаимодействии с Покровом разный. И наконец там можно встретить богов, которые дают плюшки, но цена за них будет немалой (даже слишком, с ними лучше вообще не связываться, так как они срисованы с богов Хаоса из [[WarHammer 40,000]] (см. ниже)):
** '''Пожиратель миров''': аналог ваховского бога войны Кхорна — усиливает оружие, но взамен хавает поселения. Иногда может сожрать целую планету, превратив её в непригодный мир Покрова.
** '''Пожиратель миров''': аналог ваховского бога войны Кхорна — усиливает оружие, но взамен хавает поселения. Иногда может сожрать целую планету, превратив её в непригодный мир Покрова.
** '''Шепчущие во тьме''': аналог ваховского бога знаний и обмана Тзинча — дают бонус к науке, взамен могут доводить лидеров до суицида, алкоголизма или устраивать волнения на планетах.
** '''Шепчущие во тьме''': аналог ваховского бога знаний и обмана Тзинча — дают бонус к науке, взамен могут доводить лидеров до суицида, алкоголизма или устраивать волнения на планетах.
** '''Исполнительница желаний''': аналог ваховского(ой?) бога/богини необузданных наслаждений Слаанеш — усиливает прирост ресурсов, взамен рандомные поселения могут словить желание иметь рабов или начать жрать больше ресурсов.
** '''Исполнительница желаний''': аналог ваховского(ой?) бога/богини необузданных наслаждений Слаанеш — усиливает прирост ресурсов, взамен рандомные поселения могут словить желание иметь рабов или начать жрать больше ресурсов.
** '''Составитель цепочек''': аналог ваховского добренького и жизнерадостного бога смерти (да, именно так!) Нургла — увеличивает рождаемость и продолжительность жизни, взамен добавляет рандомным поселениям новые признаки (далеко не всегда положительные).
** '''Составитель цепочек''': аналог ваховского добренького и жизнерадостного бога смерти (да, именно так!) Нургла — увеличивает рождаемость и продолжительность жизни, взамен добавляет рандомным поселениям новые признаки (далеко не всегда положительные).
** '''Завершитель цикла''': даёт +100 % бонус ко всем параметрам империи на 50 лет, после чего почти всю империю слопает, настроит против игрока все прочие расы, материализуется в виде крайне мощного демона и уничтожает всё, что движется.Малал, не?
** '''Завершитель цикла''': даёт +100 % бонус ко всем параметрам империи на 50 лет, после чего почти всю империю слопает, настроит против игрока все прочие расы, материализуется в виде крайне мощного демона и уничтожает всё, что движется. Малал, не?
* [[Final Fantasy XV]] измерение, находящееся в кристалле, пограничное пространство между обычным миром и посмертием. Место обитания одного из богов — Бахамута. {{Spoiler|И также место последнего аккорда финального сражения.}}
* [[Final Fantasy XV]] — измерение, находящееся в кристалле, пограничное пространство между обычным миром и посмертием. Место обитания одного из богов — Бахамута. {{Spoiler|И также место последнего аккорда финального сражения.}}


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Dungeons & Dragons]] — здесь он подразделен на два разных плана, которые называются именно так, как в основном описании: эфир и астрал. Через первый можно попасть на стихийные планы, а через второй — в загробные миры.
* [[Dungeons & Dragons]] здесь он подразделен на два разных плана, которые называются именно так, как в основном описании: эфир и астрал. Через первый можно попасть на стихийные планы, а через второй — в загробные миры.
** В третей редакции к транзитивным планам был добавлени План Тени — жутковатое отражение материального мира, где живут тени и много нежити. В четверке — отменили План тени и эфир, но ввели Шэдоуфелл (мир минус), через который в посмертие проходят души и Фейвильд (мир плюс), откуда (частично) идет магия и много разных духов, типа эладринов (суперэльфы). Астрал оставался во всех редакциях под названием Астральное Море.
** В третей редакции к транзитивным планам был добавлени План Тени — жутковатое отражение материального мира, где живут тени и много нежити. В четверке — отменили План тени и эфир, но ввели Шэдоуфелл (мир минус), через который в посмертие проходят души и Фейвильд (мир плюс), откуда (частично) идет магия и много разных духов, типа эладринов (суперэльфы). Астрал оставался во всех редакциях под названием Астральное Море.
* «[[Эра Водолея]]» — здесь он под названием «Тонкий мир», и, как в D&D, подразделен на различные планы.
* «[[Эра Водолея]]» — здесь он под названием «Тонкий мир», и, как в D&D, подразделен на различные планы.
* [[WarHammer 40,000]] — [[WarHammer 40,000/Варп|Варп]]. По совместительству местное гиперпространство, через которое летают человеческие звездолеты. Один из самых быстрых вариантов перемещения, но и более всего подвержен корейскому рандому (особенно, вне зоны действия пси-маяка Астрономикона). А также риску встречи с радушными Варп-аборигенами, которые совсем не прочь подзакусить душами дорогих гостей. Причем, по слухам первые радушные аборигены там появились искусственным путем, как вышедшее из под контроля оружие предтеч (а потом пришли молодые расы и окончательно все засрали темными мыслишками). Тау в свое время пытались скопировать технологию, но глянув на побочки плюнули и юзают бюджетный вариант без полноценного ныряния в Варп. А у Эльдар между реальным миром и Варпом проложено этакое метро, под названием Паутина. Правда, проложено еще предтечами и весьма-весьма обветшало, а как там сделать кап-ремонт — непонятно.
* [[WarHammer 40,000]] [[WarHammer 40,000/Варп|Варп]]. По совместительству местное гиперпространство, через которое летают человеческие звездолеты. Один из самых быстрых вариантов перемещения, но и более всего подвержен корейскому рандому (особенно, вне зоны действия пси-маяка Астрономикона). А также риску встречи с радушными Варп-аборигенами, которые совсем не прочь подзакусить душами дорогих гостей. Причем, по слухам первые радушные аборигены там появились искусственным путем, как вышедшее из под контроля оружие предтеч (а потом пришли молодые расы и окончательно все засрали темными мыслишками). Тау в свое время пытались скопировать технологию, но глянув на побочки плюнули и юзают бюджетный вариант без полноценного ныряния в Варп. А у Эльдар между реальным миром и Варпом проложено этакое метро, под названием Паутина. Правда, проложено еще предтечами и весьма-весьма обветшало, а как там сделать кап-ремонт — непонятно.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Скорее всего, не существует (или мы пока не провели подходящий эксперимент?). Однако многие (ну в наше время уже не настолько многие) в него верят.
* Скорее всего, не существует (или мы пока не провели подходящий эксперимент?). Однако многие в него верят.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Место действия}}
{{Nav/Место действия}}

Версия 20:48, 28 марта 2022

Астрал (Тонкий мир, Незримый мир, и т. д., петросянск.атсрал) — в фэнтези, магии и мистицизме один из планов бытия, в котором живут души и духи. Иногда астрал монолитен, а иногда подразделяется на «ближний» астрал, или эфир, который более или менее параллелен физической реальности (в нём находятся души людей и привидения) и «дальний» астрал, в котором находятся тот свет и прочие царства духов. Всё, находящееся в астральном плане, не имеет физической формы и не может быть повреждено физическими предметами; чтобы одолеть астральное существо, нужна магия или псионические способности.

Среди способностей, которыми обладают маги и экстрасенсы — способность прозревать астрал, видеть астральных существ и совершать астральные путешествия, то есть временно покидать тело и перемещаться по астральному плану как дух.

В жанре киберпанк своеобразным аналогом может выступать виртуальная реальность, особенно когда отвечающие за неё серверы подозрительно устойчивы к механическим повреждениям, а у подключённой к сети техники никто не озаботился сменой заводского пароля на что-то приличное.

Где встречается

Литература

  • LotR — под названием «Незримый мир» или «Призрачный мир». В нём находятся души (fёar) всех существ, а также духи и призраки. Большинство способностей назгулов основано на атаках из Незримого мира, а противостоять им в этом могут те, кто был в Валиноре (например, Глорфиндел).
  • Пенталогия С. Лукьяненко о Дозорах: сумрак же. Хотя туда можно переместиться физически, как и извлечь оттуда что-то физическое. Но в целом — очень похоже.
    • Гексалогия. И, похоже, скоро станет гепталогией.
  • Цикл Василия Звягинцева «Одиссей покидает Итаку» — пронизывающая все галактики и вселенные Гиперсеть, известная в разных мирах под именами эфира, астрала и тому подобного, была искусственно создана некими сверхцивилизациями вечность или две назад.
  • «Хроники странного королевства» — здесь это называется магическими субреальностями. В частности, к ним относится Лабиринт.

Кино

Аниме и манга

  • Slayers — здесь астрал более или менее монолитен, в нём находятся души, призраки и демоны (мазоку). Астральная школа шаманской магии позволяет управлять его силами; самое сильное заклинание этой магии, Ра Тилт, производит в астрале такие же разрушения, как Драгу Слейв — в физическом мире.

Видеоигры

  • Аллоды — астрал здесь-что-то вроде космоса. Но вредоносное действие имеется: именно он размывает острова-аллоды, а при незащищённом контакте живые существа мутируют. Коренные обитатели его — демоны. Астрал — источник фундаментальной и самой опасной в обращении магии. В Аллодах Онлайн энергия Астрала становится полнейшим аналогом ядерной, есть даже ХАЭС (Хадаганская Астральная ЭнергоСтанция).
    • А ещё наркотика, если ею пропитаны кристаллы соли. См. квесты и данж в Мёртвом море!
  • Dragon Age — там это называется Fade, Тень. Туда погружаются смертные, засыпая (кроме гномов, они сны видеть не могут). Оттуда приходят духи (добрые и злые) и самое главное — магия. От реальности Тень отделена Завесой, сознательно пройти через туда из реальности могут только маги. Из Тени в реальность стремятся демоны — либо завладев телом мага, пока тот в Тени, либо в тех местах, где Завеса истончилась из-за особо сильных возмущений магического поля.
  • Kult: Heretic Kingdoms — у ГГ есть способность переходить из реального мира в сабж (здесь он называется Мир снов), при этом она становится невидимой и недосягаемой для противников из материального мира, но вполне уязвимой для разнообразных призраков и демонов, обитающих в Мире снов. Обратное тоже верно. На этом завязаны некоторые квесты и многие тактические приёмы.
  • Neverwinter Nights 2 — значительная часть событий дополнения «Маска предательства» происходит в «теневом плане», где по городу бродят призраки, а вместо храма бога смерти Келемвора стоит жуткий храм предыдущего бога смерти Миркула. А ещё по сюжету герой попадает в астральный план, где встречается с Миркулом, в котором поддерживает жизнь проклятье, лежащее на протогонисте.
  • Stellaris — здесь он называется Покров. Взаимодействовать с ним можно только псионикам раз в несколько игровых лет. Это может дать: усиление какого-либо параметра для всей империи; новую технологию; иногда получается подслушать, чем занимаются другие империи; наконец, можно призвать демона Покрова — довольно мощную боевую единицу. Если не повезет, то всё перечисленное может обернуться против игрока. Плюс список возможностей при каждом взаимодействии с Покровом разный. И наконец там можно встретить богов, которые дают плюшки, но цена за них будет немалой (даже слишком, с ними лучше вообще не связываться, так как они срисованы с богов Хаоса из WarHammer 40,000 (см. ниже)):
    • Пожиратель миров: аналог ваховского бога войны Кхорна — усиливает оружие, но взамен хавает поселения. Иногда может сожрать целую планету, превратив её в непригодный мир Покрова.
    • Шепчущие во тьме: аналог ваховского бога знаний и обмана Тзинча — дают бонус к науке, взамен могут доводить лидеров до суицида, алкоголизма или устраивать волнения на планетах.
    • Исполнительница желаний: аналог ваховского(ой?) бога/богини необузданных наслаждений Слаанеш — усиливает прирост ресурсов, взамен рандомные поселения могут словить желание иметь рабов или начать жрать больше ресурсов.
    • Составитель цепочек: аналог ваховского добренького и жизнерадостного бога смерти (да, именно так!) Нургла — увеличивает рождаемость и продолжительность жизни, взамен добавляет рандомным поселениям новые признаки (далеко не всегда положительные).
    • Завершитель цикла: даёт +100 % бонус ко всем параметрам империи на 50 лет, после чего почти всю империю слопает, настроит против игрока все прочие расы, материализуется в виде крайне мощного демона и уничтожает всё, что движется.Малал, не?
  • Final Fantasy XV — измерение, находящееся в кристалле, пограничное пространство между обычным миром и посмертием. Место обитания одного из богов — Бахамута. И также место последнего аккорда финального сражения.

Настольные игры

  • Dungeons & Dragons — здесь он подразделен на два разных плана, которые называются именно так, как в основном описании: эфир и астрал. Через первый можно попасть на стихийные планы, а через второй — в загробные миры.
    • В третей редакции к транзитивным планам был добавлени План Тени — жутковатое отражение материального мира, где живут тени и много нежити. В четверке — отменили План тени и эфир, но ввели Шэдоуфелл (мир минус), через который в посмертие проходят души и Фейвильд (мир плюс), откуда (частично) идет магия и много разных духов, типа эладринов (суперэльфы). Астрал оставался во всех редакциях под названием Астральное Море.
  • «Эра Водолея» — здесь он под названием «Тонкий мир», и, как в D&D, подразделен на различные планы.
  • WarHammer 40,000Варп. По совместительству местное гиперпространство, через которое летают человеческие звездолеты. Один из самых быстрых вариантов перемещения, но и более всего подвержен корейскому рандому (особенно, вне зоны действия пси-маяка Астрономикона). А также риску встречи с радушными Варп-аборигенами, которые совсем не прочь подзакусить душами дорогих гостей. Причем, по слухам первые радушные аборигены там появились искусственным путем, как вышедшее из под контроля оружие предтеч (а потом пришли молодые расы и окончательно все засрали темными мыслишками). Тау в свое время пытались скопировать технологию, но глянув на побочки плюнули и юзают бюджетный вариант без полноценного ныряния в Варп. А у Эльдар между реальным миром и Варпом проложено этакое метро, под названием Паутина. Правда, проложено еще предтечами и весьма-весьма обветшало, а как там сделать кап-ремонт — непонятно.

Реальная жизнь

  • Скорее всего, не существует (или мы пока не провели подходящий эксперимент?). Однако многие в него верят.