Игра в мяч: различия между версиями
common>Герман Агиян2001 |
|||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Я пыталась допытаться у сценаристов: «Что это вдруг произошло с моей героиней? Что у нее, крыша поехала? Если да, то отчего? Как это мотивировать? Почему Катя вдруг пошла на вечеринку к этим любителям наркоты и свободного секса?». Но я так и не добилась никакого ответа, кроме: «Так надо по сценарию, иначе линия твоего персонажа просто провисает».|Виктория Герасимова}} | {{Q|Я пыталась допытаться у сценаристов: «Что это вдруг произошло с моей героиней? Что у нее, крыша поехала? Если да, то отчего? Как это мотивировать? Почему Катя вдруг пошла на вечеринку к этим любителям наркоты и свободного секса?». Но я так и не добилась никакого ответа, кроме: «Так надо по сценарию, иначе линия твоего персонажа просто провисает».|Виктория Герасимова}} | ||
'''Игра в мяч''' | '''Игра в мяч''' — разновидность [[авторский произвол|авторского произвола]]. | ||
Название происходит от старинной актерской разминки: актеры перебрасываются воображаемым мячом, при этом ведущий громко называет эмоцию, которой «наделен» мяч, а актеры, получая пас, должны изображать эту эмоцию пластикой и мимикой: перебрасываясь «яростным мячом» изображают ярость, «трусливым | Название происходит от старинной актерской разминки: актеры перебрасываются воображаемым мячом, при этом ведущий громко называет эмоцию, которой «наделен» мяч, а актеры, получая пас, должны изображать эту эмоцию пластикой и мимикой: перебрасываясь «яростным мячом» изображают ярость, «трусливым мячом» — трусость, «влюбленным мячом» — любовь и т. д. | ||
В художественном произведении '''игра в мяч''' начинается, когда автор «забывает» подвести под действия героя хоть какое-то логическое обоснование, и герой действует так лишь потому, что ему «достался мяч», в полном раздрае и с собственным характером, и с предыдущими событиями. Происходит это в двух случаях: <br /> | В художественном произведении '''игра в мяч''' начинается, когда автор «забывает» подвести под действия героя хоть какое-то логическое обоснование, и герой действует так лишь потому, что ему «достался мяч», в полном раздрае и с собственным характером, и с предыдущими событиями. Происходит это в двух случаях: <br /> | ||
а) | а) автор — [[МТА|не фонтан]];<br /> | ||
б) сериал подзатянулся, и все естественные возможности развития характеров уже, в общем, исчерпаны. | б) сериал подзатянулся, и все естественные возможности развития характеров уже, в общем, исчерпаны. | ||
Самые популярные разновидности игры в мяч: | Самые популярные разновидности игры в мяч: | ||
* [[Геройский мяч]] | * [[Геройский мяч]] | ||
* [[Злодейский мяч]] | * [[Злодейский мяч]] | ||
* [[Идиотский мяч]] | * [[Идиотский мяч]] | ||
* [[Мяч беды]] | * [[Мяч беды]] | ||
* [[Мяч конфликта]] | * [[Мяч конфликта]] | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Крыса в чужом подвале]]»: время от времени главный герой то ведёт себя как полный отморозок (своё [[попаданец|попаданчество]] начал с грабежа с убийством и изнасилованием), то неожиданно совершает добрые поступки по отношению к незнакомым людям, да ещё и совершенно безвозмездно. Хаотичный тупой? | |||
* [[Dragonlance]] - почти все персонажи хотя бы по разу, до того, как авторы более-менее набили руку. Особенно отличились в этом плане Китиара и Рейстлин Маджере: игрокам за этих персонажей в DnD (где франшиза и зародилась) просто нравилось отыгрывать плохишей. | * [[Dragonlance]] - почти все персонажи хотя бы по разу, до того, как авторы более-менее набили руку. Особенно отличились в этом плане Китиара и Рейстлин Маджере: игрокам за этих персонажей в DnD (где франшиза и зародилась) просто нравилось отыгрывать плохишей. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* | * «Пятницкий» — Катя Русакова (см. эпиграф). | ||
** Ранее в той же франшизе — а именно в предыдущем телесериале «Глухарь» — этим отличался Денис Антошин. То он испытывает отвращение к рэкету, которым его заставляют заниматься (даже говорит «Я мент, а не бандос!»), и только шантажом удаётся сделать из него рэкетира… а то вдруг тот же самый Денис [[вошёл во вкус|входит во вкус]] и разносит магазинчик «неплательщика за крышевание», явно получая от этого удовольствие и без малейшего зазрения совести. | |||
** Ранее в той же | *** [[Обоснуй]]: это динамика образа. Персонаж морально эволюционировал. Он «развился», причём не в лучшую сторону. На фоне его алкогольной деградации — в общем, представимо. | ||
*** [[Обоснуй]]: это динамика образа. Персонаж морально эволюционировал. Он «развился», причём не в лучшую сторону. На фоне его алкогольной | * "Розовая теория" - бабушка Сам, лютая патриархалка и гомофобка, внезапно ловит "мяч доброты" после разговора с женихом внучки Крыком (которого сама же для неё выбирала). Крык уверяет, что Сам не будет счастлива с ним, и бабушка внезапно становится ласковой с внучкой и не давит на неё. Неправдоподобно, однако. | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
* [[Homestuck]] | * [[Homestuck]] — [[пародия]]. Часто появляется буквальный текст «Hero (Villain) Mode», после чего герой начинает действовать соответствующим образом. Хотя на самом деле это только пародия, а не истинный геройский/злодейский мяч, поскольку персонажи действуют так не с авторского произвола, а по вполне логичным сюжетным и личностным обстоятельствам. | ||
** На самом деле этот режим вообще не имеет отношения к поведению персонажей, а является другим стилем рисовки. | ** На самом деле этот режим вообще не имеет отношения к поведению персонажей, а является другим стилем рисовки. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} |
Текущая версия на 19:14, 4 апреля 2023
« | Я пыталась допытаться у сценаристов: «Что это вдруг произошло с моей героиней? Что у нее, крыша поехала? Если да, то отчего? Как это мотивировать? Почему Катя вдруг пошла на вечеринку к этим любителям наркоты и свободного секса?». Но я так и не добилась никакого ответа, кроме: «Так надо по сценарию, иначе линия твоего персонажа просто провисает». | » |
— Виктория Герасимова |
Игра в мяч — разновидность авторского произвола.
Название происходит от старинной актерской разминки: актеры перебрасываются воображаемым мячом, при этом ведущий громко называет эмоцию, которой «наделен» мяч, а актеры, получая пас, должны изображать эту эмоцию пластикой и мимикой: перебрасываясь «яростным мячом» изображают ярость, «трусливым мячом» — трусость, «влюбленным мячом» — любовь и т. д.
В художественном произведении игра в мяч начинается, когда автор «забывает» подвести под действия героя хоть какое-то логическое обоснование, и герой действует так лишь потому, что ему «достался мяч», в полном раздрае и с собственным характером, и с предыдущими событиями. Происходит это в двух случаях:
а) автор — не фонтан;
б) сериал подзатянулся, и все естественные возможности развития характеров уже, в общем, исчерпаны.
Самые популярные разновидности игры в мяч:
Примеры[править]
Литература[править]
- «Крыса в чужом подвале»: время от времени главный герой то ведёт себя как полный отморозок (своё попаданчество начал с грабежа с убийством и изнасилованием), то неожиданно совершает добрые поступки по отношению к незнакомым людям, да ещё и совершенно безвозмездно. Хаотичный тупой?
- Dragonlance - почти все персонажи хотя бы по разу, до того, как авторы более-менее набили руку. Особенно отличились в этом плане Китиара и Рейстлин Маджере: игрокам за этих персонажей в DnD (где франшиза и зародилась) просто нравилось отыгрывать плохишей.
Телесериалы[править]
- «Пятницкий» — Катя Русакова (см. эпиграф).
- Ранее в той же франшизе — а именно в предыдущем телесериале «Глухарь» — этим отличался Денис Антошин. То он испытывает отвращение к рэкету, которым его заставляют заниматься (даже говорит «Я мент, а не бандос!»), и только шантажом удаётся сделать из него рэкетира… а то вдруг тот же самый Денис входит во вкус и разносит магазинчик «неплательщика за крышевание», явно получая от этого удовольствие и без малейшего зазрения совести.
- Обоснуй: это динамика образа. Персонаж морально эволюционировал. Он «развился», причём не в лучшую сторону. На фоне его алкогольной деградации — в общем, представимо.
- Ранее в той же франшизе — а именно в предыдущем телесериале «Глухарь» — этим отличался Денис Антошин. То он испытывает отвращение к рэкету, которым его заставляют заниматься (даже говорит «Я мент, а не бандос!»), и только шантажом удаётся сделать из него рэкетира… а то вдруг тот же самый Денис входит во вкус и разносит магазинчик «неплательщика за крышевание», явно получая от этого удовольствие и без малейшего зазрения совести.
- "Розовая теория" - бабушка Сам, лютая патриархалка и гомофобка, внезапно ловит "мяч доброты" после разговора с женихом внучки Крыком (которого сама же для неё выбирала). Крык уверяет, что Сам не будет счастлива с ним, и бабушка внезапно становится ласковой с внучкой и не давит на неё. Неправдоподобно, однако.
Веб-комиксы[править]
- Homestuck — пародия. Часто появляется буквальный текст «Hero (Villain) Mode», после чего герой начинает действовать соответствующим образом. Хотя на самом деле это только пародия, а не истинный геройский/злодейский мяч, поскольку персонажи действуют так не с авторского произвола, а по вполне логичным сюжетным и личностным обстоятельствам.
- На самом деле этот режим вообще не имеет отношения к поведению персонажей, а является другим стилем рисовки.