Обаяшка: различия между версиями
Светлана (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Этого человека все любят. Все. На него невозможно сердиться, как бы он ни [[Козёл|козлил]]. Ему невозможно отказать, о чём бы он ни попросил. Одна его/её улыбка — и женщины падают к его ногам (если это мужчина), а мужчины превращаются в счастливых идиотиков (если это женщина). Так уж ему повезло от природы — уродиться невозможным '''обаяшкой''', чья личная харизма затмевает всё вокруг. Вариант [[с прикрученным фитильком]] — он прекрасно знает, что и как нужно сделать, чтобы понравиться, но для этого ему нужно прикладывать сознательные усилия. | Этого человека все любят. Все. На него невозможно сердиться, как бы он ни [[Козёл|козлил]]. Ему невозможно отказать, о чём бы он ни попросил. Одна его/её улыбка — и женщины падают к его ногам (если это мужчина), а мужчины превращаются в счастливых идиотиков (если это женщина). Так уж ему повезло от природы — уродиться невозможным '''обаяшкой''', чья личная харизма затмевает всё вокруг. Вариант [[с прикрученным фитильком]] — он прекрасно знает, что и как нужно сделать, чтобы понравиться, но для этого ему нужно прикладывать сознательные усилия. | ||
Как такой герой будет использовать своё обаяние — зависит только от его собственного облико морале и личных устремлений. Можно просто порхать по жизни, радуя всех позитивом и сияя, как солнышко, а можно употребить свою харизму для личного обогащения, [[Обаятельный мошенник|искусных мошенничеств]], шпионских дел или чего похуже. При наличии амбиций и ума можно стать успешным предпринимателем, харизматичным политиком или духовным лидером. При большой любви к противоположному полу можно сделаться [[ловелас]]ом или легендарной куртизанкой — из тех, кого брошенные любовники/любовницы потом вспоминают с улыбкой и нисколько не обижаются. | Как такой герой будет использовать своё обаяние — зависит только от его собственного облико морале и личных устремлений. Можно просто порхать по жизни, радуя всех позитивом и сияя, как солнышко, а можно употребить свою харизму для личного обогащения, [[Обаятельный мошенник|искусных мошенничеств]], шпионских дел или чего похуже. При наличии амбиций и ума можно стать успешным предпринимателем, харизматичным политиком или духовным лидером. При большой любви к противоположному (да хоть бы и своему) полу можно сделаться [[ловелас]]ом или легендарной куртизанкой — из тех, кого брошенные любовники/любовницы потом вспоминают с улыбкой и нисколько не обижаются. | ||
В художественных произведениях такие персонажи часто защищены непробиваемой [[Сюжетная броня|сюжетной бронёй]], ибо читатели любят их точно так же, как и все окружающие. Нередко они являются [[Сердце группы|Сердцем группы]]. И даже если такой герой умирает, всегда есть шанс, что это случилось [[Чудесное воскрешение|не навсегда]]. | В художественных произведениях такие персонажи часто защищены непробиваемой [[Сюжетная броня|сюжетной бронёй]], ибо читатели любят их точно так же, как и все окружающие. Нередко они являются [[Сердце группы|Сердцем группы]]. И даже если такой герой умирает, всегда есть шанс, что это случилось [[Чудесное воскрешение|не навсегда]]. | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Комплексные франшизы]] === | |||
* «[[Песнь Льда и Пламени]]»/«[[Игра престолов]]» — Роберт Баратеон. У этого [[королева драмы|малоприятного]] и [[глупый король|малокомпетентного]] человека было как минимум три положительных качества: [[крутой генерал|талант полководца]], способность к [[друзья навеки|долгой и преданной дружбе]] и бронебойная харизма. Не устоял даже сир Барристан Селми — тёртый, опытный [[паладин]] [[рыцарь в сияющих доспехах|без страха и упрёка]], которого Роберт взял в плен, но не добил (хотя ему советовали), а на свои личные средства вылечил и [[служба в награду|предложил служить ему в прежней должности]]. | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* И. Ильф и Е. Петров — [[Остап Бендер]]. Классика. | * И. Ильф и Е. Петров — [[Остап Бендер]]. Классика. | ||
* | * [[Борис Акунин]], [[Приключения Эраста Фандорина|серия про Фандорина]]: | ||
** «Турецкий гамбит» — д’Эвре. | ** «Турецкий гамбит» — д’Эвре. | ||
** «Особые поручения» — Момус. | ** «Особые поручения» — Момус. | ||
Строка 18: | Строка 21: | ||
* «[[Хроники странного королевства]]». Придворный ортанский шут Жак — по жизни, бард Эль Драко, он же Диего дель Кастельмарра, он же {{spoiler|Кантор}} — до пыток и слома. Сам Диего неоднократно подсвечивает этот факт. | * «[[Хроники странного королевства]]». Придворный ортанский шут Жак — по жизни, бард Эль Драко, он же Диего дель Кастельмарра, он же {{spoiler|Кантор}} — до пыток и слома. Сам Диего неоднократно подсвечивает этот факт. | ||
* А. Маринина, «Я умер вчера» — один такой обаяшка, редкая сволочь, использует своё обаяние для крупномасштабных мошенничеств. | * А. Маринина, «Я умер вчера» — один такой обаяшка, редкая сволочь, использует своё обаяние для крупномасштабных мошенничеств. | ||
* Энтони Хоуп, «Узник | * Энтони Хоуп, «Узник Зенды» — «весёлый подлец» [[Великолепный мерзавец|Руперт фон Хенцау]] умудряется с первой встречи обаять [[протагонист]]а [[Офицер и джентльмен|Рудольфа Рассендила]], даром что тот от души мечтает с ним разделаться. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]]: | |||
** «[[Архимаг (серия книг)]]» — архимаг Трой. Что делает его как [[полное чудовище]] гораздо опаснее. | |||
** «[[Властелин (А. Рудазов)]]» — лорд Мерзопак. Невероятно [[милый старичок]], «удивительно обаятельный, внушающий какое-то инстинктивное доверие. Невысокого росточка, с [[мудрая плешь|обширной лысиной]], [[злобная козлиная бородка|аккуратной седенькой бородкой клинышком]], ровно подстриженными усиками, [[улыбашка|лукавыми морщинками вокруг прищуренных глаз и доброй-предоброй улыбкой]]. <…> И голос у него был точь-в-точь как у доброго дедушки. Самая любящая мать без раздумий доверила бы ребенка этому обаятельному старичку». И жестоко просчиталась бы: этот [[рудазовский дедуля]], по общим оценкам, [[архимаг|заслуживает премии Бриара второй степени]] и одним мановением своей [[злодей с тростью|тоненькой тросточки]] [[человек массового поражения|способен испепелить огненным штормом громадный дворец]]. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Список Шиндлера» — Оскар Шиндлер. Редкий пример обаяшки, который воспользовался своей харизмой и влиянием для того, чтобы совершить подвиг мессианских масштабов. | * «Список Шиндлера» — Оскар Шиндлер. Редкий пример обаяшки, который воспользовался своей харизмой и влиянием для того, чтобы совершить подвиг мессианских масштабов. | ||
* [[Rush| | * «[[Rush|Гонка]]» — Джеймс Хант. В [[Реальная жизнь|жизни]] он тоже был таким. | ||
* В экранизациях [[Sherlock Holmes| | * В экранизациях «[[Sherlock Holmes|Собаки Баскервилей]]» таким нередко делают [[Невинно выглядящий злодей|Стэплтона]]. В частности, Олег Янковский, Уильям Шатнер и Николас Клэй, каждый на свой лад, [[Педаль в пол|давят педали в трясину]]. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 30: | Строка 36: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «Ну, погоди!» — Заяц. | * «Ну, погоди!» — Заяц. | ||
* [[Zootopia| | * «[[Zootopia|Зверополис]]» — Ник Уайлд. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 47: | Строка 53: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Александр Гамильтон — первый министр финансов США и один из Отцов-Основателей (sic!). Разработал концепцию косвенного налогообложения через выпуск частично обеспеченных драгметаллами бумажных денег. Это принесло преуспевание нововылупившейся стране, а также немалый барыш ему самому (и рассорило его с идеалистом Джефферсоном). Об уровне его обаяния говорит тот факт, что Конгресс не давал Гамильтону выступать, | * Александр Гамильтон — первый министр финансов США и один из Отцов-Основателей (sic!). Разработал концепцию косвенного налогообложения через выпуск частично обеспеченных драгметаллами бумажных денег. Это принесло преуспевание нововылупившейся стране, а также немалый барыш ему самому (и рассорило его с идеалистом Джефферсоном). Об уровне его обаяния говорит тот факт, что Конгресс не давал Гамильтону выступать, так как, по записям современников, не купиться на одновременно разумные и эмоциональные речи Гамильтона было просто невозможно. | ||
** Максимиллиан Робеспьер — глава французской революции. С его харизмой и ораторским искусством ему сложно было что-то противопоставить в дискуссии в парламенте. Поэтому, когда оставшееся в живых после казней большинство Конвента таки решило наконец обезглавить его самого, ему не дали высказаться — иначе затея могла с треском провалиться. | ** Максимиллиан Робеспьер — глава французской революции. С его харизмой и ораторским искусством ему сложно было что-то противопоставить в дискуссии в парламенте. Поэтому, когда оставшееся в живых после казней большинство Конвента таки решило наконец обезглавить его самого, ему не дали высказаться — иначе затея могла с треском провалиться. | ||
* Вышеупомянутый гонщик «Формулы-1» Джеймс Хант, мировой чемпион | * Вышеупомянутый гонщик «Формулы-1» Джеймс Хант, мировой чемпион 1976 года. Ни один человек, даже те, кто заочно терпеть его не мог за его многочисленные эксцентричные выходки, после личного общения с ним не мог относиться к нему плохо. Даже его многочисленные бывшие подружки неизменно отзывались о нём хорошо. | ||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} |
Текущая версия на 16:05, 19 марта 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Magnetic Hero. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Этого человека все любят. Все. На него невозможно сердиться, как бы он ни козлил. Ему невозможно отказать, о чём бы он ни попросил. Одна его/её улыбка — и женщины падают к его ногам (если это мужчина), а мужчины превращаются в счастливых идиотиков (если это женщина). Так уж ему повезло от природы — уродиться невозможным обаяшкой, чья личная харизма затмевает всё вокруг. Вариант с прикрученным фитильком — он прекрасно знает, что и как нужно сделать, чтобы понравиться, но для этого ему нужно прикладывать сознательные усилия.
Как такой герой будет использовать своё обаяние — зависит только от его собственного облико морале и личных устремлений. Можно просто порхать по жизни, радуя всех позитивом и сияя, как солнышко, а можно употребить свою харизму для личного обогащения, искусных мошенничеств, шпионских дел или чего похуже. При наличии амбиций и ума можно стать успешным предпринимателем, харизматичным политиком или духовным лидером. При большой любви к противоположному (да хоть бы и своему) полу можно сделаться ловеласом или легендарной куртизанкой — из тех, кого брошенные любовники/любовницы потом вспоминают с улыбкой и нисколько не обижаются.
В художественных произведениях такие персонажи часто защищены непробиваемой сюжетной бронёй, ибо читатели любят их точно так же, как и все окружающие. Нередко они являются Сердцем группы. И даже если такой герой умирает, всегда есть шанс, что это случилось не навсегда.
Где встречается[править]
Комплексные франшизы[править]
- «Песнь Льда и Пламени»/«Игра престолов» — Роберт Баратеон. У этого малоприятного и малокомпетентного человека было как минимум три положительных качества: талант полководца, способность к долгой и преданной дружбе и бронебойная харизма. Не устоял даже сир Барристан Селми — тёртый, опытный паладин без страха и упрёка, которого Роберт взял в плен, но не добил (хотя ему советовали), а на свои личные средства вылечил и предложил служить ему в прежней должности.
Литература[править]
- И. Ильф и Е. Петров — Остап Бендер. Классика.
- Борис Акунин, серия про Фандорина:
- «Турецкий гамбит» — д’Эвре.
- «Особые поручения» — Момус.
- Discworld — Мойст фон Липвиг.
- Д. Дюморье, «Ребекка» — собственно Ребекка, что отмечается очень многими.
- Антон Орлов, «Тина Хэдис»/«Сонхийский цикл» — Поль Лагайм; в одном из предыдущих рождений — Хальнор Камышовый кот. Обаятелен по своей природе, несознательно вызывает расположение у незнакомых людей. Строго говоря, он не является человеком. Он — Хранитель Мира, сущность, равная богам, но иной природы.
- «Хроники странного королевства». Придворный ортанский шут Жак — по жизни, бард Эль Драко, он же Диего дель Кастельмарра, он же Кантор — до пыток и слома. Сам Диего неоднократно подсвечивает этот факт.
- А. Маринина, «Я умер вчера» — один такой обаяшка, редкая сволочь, использует своё обаяние для крупномасштабных мошенничеств.
- Энтони Хоуп, «Узник Зенды» — «весёлый подлец» Руперт фон Хенцау умудряется с первой встречи обаять протагониста Рудольфа Рассендила, даром что тот от души мечтает с ним разделаться.
- Метавселенная Рудазова:
- «Архимаг» — архимаг Трой. Что делает его как полное чудовище гораздо опаснее.
- «Властелин» — лорд Мерзопак. Невероятно милый старичок, «удивительно обаятельный, внушающий какое-то инстинктивное доверие. Невысокого росточка, с обширной лысиной, аккуратной седенькой бородкой клинышком, ровно подстриженными усиками, лукавыми морщинками вокруг прищуренных глаз и доброй-предоброй улыбкой. <…> И голос у него был точь-в-точь как у доброго дедушки. Самая любящая мать без раздумий доверила бы ребенка этому обаятельному старичку». И жестоко просчиталась бы: этот рудазовский дедуля, по общим оценкам, заслуживает премии Бриара второй степени и одним мановением своей тоненькой тросточки способен испепелить огненным штормом громадный дворец.
Кино[править]
- «Список Шиндлера» — Оскар Шиндлер. Редкий пример обаяшки, который воспользовался своей харизмой и влиянием для того, чтобы совершить подвиг мессианских масштабов.
- «Гонка» — Джеймс Хант. В жизни он тоже был таким.
- В экранизациях «Собаки Баскервилей» таким нередко делают Стэплтона. В частности, Олег Янковский, Уильям Шатнер и Николас Клэй, каждый на свой лад, давят педали в трясину.
Телесериалы[править]
- «Люцифер» — главный герой.
Мультфильмы[править]
- «Ну, погоди!» — Заяц.
- «Зверополис» — Ник Уайлд.
Аниме и манга[править]
- Naruto — внутриканонно Наруто с его «нарутотерапией».
- Kare Kano: маленькая очаровательная злючка Цубаса. Такая кавайная, что к её подлостям относятся как шалостям шкодной собачки.
- «Сказание об Арслане» — собственно сам Арслан. По факту его весьма разнородная команда весьма талантливых и сильных личностей держится исключительно на личном обаянии принца, который, казалось бы, не обладает какими-то выдающимися способностями. Собственно лучше всего троп продемонстрирован на примере отношений Арслана и Элама: если на момент отъезда из дома Нарсеса бывший раб откровенно держал дистанцию с принцем и не позволял тому как-то сблизить их отношения, то в Пешавар они приезжают уже как минимум приятелями, ну а первый поход на Экбатану начинают уже явными друзьями.
Видеоигры[править]
- Любой протагонист CRPG с прокачанной харизмой моментально делается обаяшкой, способным уболтать кого угодно на что угодно.
- Dragon Age II — Варрик Тетрас и, по словам того же Варрика, Хоук-шутник.
Визуальные романы[править]
- Togainu no Chi — Рин. Причём, что интересно, обаяние у него природное, но вот его яркая дружелюбность — на момент игры больше внешнее проявление, под которым парень скрывает много тьмы.
Реальная жизнь[править]
- Александр Гамильтон — первый министр финансов США и один из Отцов-Основателей (sic!). Разработал концепцию косвенного налогообложения через выпуск частично обеспеченных драгметаллами бумажных денег. Это принесло преуспевание нововылупившейся стране, а также немалый барыш ему самому (и рассорило его с идеалистом Джефферсоном). Об уровне его обаяния говорит тот факт, что Конгресс не давал Гамильтону выступать, так как, по записям современников, не купиться на одновременно разумные и эмоциональные речи Гамильтона было просто невозможно.
- Максимиллиан Робеспьер — глава французской революции. С его харизмой и ораторским искусством ему сложно было что-то противопоставить в дискуссии в парламенте. Поэтому, когда оставшееся в живых после казней большинство Конвента таки решило наконец обезглавить его самого, ему не дали высказаться — иначе затея могла с треском провалиться.
- Вышеупомянутый гонщик «Формулы-1» Джеймс Хант, мировой чемпион 1976 года. Ни один человек, даже те, кто заочно терпеть его не мог за его многочисленные эксцентричные выходки, после личного общения с ним не мог относиться к нему плохо. Даже его многочисленные бывшие подружки неизменно отзывались о нём хорошо.