Divinity/Divine Divinity: различия между версиями
Строка 29: | Строка 29: | ||
* [[Начало за упокой]] — по сравнению со следующими частями, эта не особо ходовая среди геймеров. | * [[Начало за упокой]] — по сравнению со следующими частями, эта не особо ходовая среди геймеров. | ||
* [[Офигенно большой меч]] — доступны двуручные мечи, но для манипулирования ими требуется много силы и ловкости. | * [[Офигенно большой меч]] — доступны двуручные мечи, но для манипулирования ими требуется много силы и ловкости. | ||
* [[Последний выживший]] — Лорд Сет, единственный из своего отряда, кто смог | * [[Последний выживший]] — Лорд Сет, единственный из своего отряда, кто смог живым добраться до Алерота. В принципе неудивительно - Сет пачками рубит в капусту орков, каждый из которых для начинающего игрока - как босс. | ||
* [[Режим полубога]] — Пути Божества, которые можно получить только перед финалом игры. | * [[Режим полубога]] — Пути Божества, которые можно получить только перед финалом игры. | ||
* [[Самоуверенный мерзавчик]] — Янус вскоре раскрывается с этой стороны. | * [[Самоуверенный мерзавчик]] — Янус вскоре раскрывается с этой стороны. |
Версия 09:41, 30 июля 2024
Divine Divinity — компьютерная ролевая игра 2002 года, разработанная бельгийской студией «Larian Studios». Хотя изначально игра всем очень понравилась, о ней вскоре очень быстро забыли, хотя потом были выпущенные её продолжения, и по сей день пользующиеся бешеной популярностью. При продвижении Divine Divinity в России была допущена досадная ошибка — проект продвигали как Diablo-клон, хотя игра в первую очередь представляет собой вдумчивую и сложную RPG классической «изометрической» школы по типу первых частей Fallout, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и тому подобных. Кроме того, DD угораздило выйти в один год с великим и ужасным Morrowind, который вывел жанр на новый уровень, оставив в тени даже такого серьезного конкурента как Divinity. На территории России локализованная студией Snowball игра была издана фирмой 1С под названием «Divine Divinity. Рождение легенды» и поступила в продажу 28 августа 2009 года.
Основы сюжета
Все события игры происходят в стандартном фэнтезийном сеттинге Ривеллона, с игровым процессом и графическим стилем, позаимствованых у Diablo, но с нестандартными диалогами персонажей. В дикой местности можно проходить множество побочныхмини-квестов. Здесь доминируют шесть разумных рас — люди, эльфы, гномы, ящеры, бесы, орки и маги. В предыстории игры рассказывается о том, как Повелитель Хаоса, могущественный демон, проникнув в мир людей при помощи магов, составляющих Тёмный Круг, и приняв обличье человека, вместе с армией демонов начал войну против жителей Ривеллона. Однако Совет семи рас, собранный народами, населяющими Ривеллон, нашёл способ убить Повелителя Хаоса с помощью редкого и опасного заклятия. После победы над армией демонов в руках людей оказался Клинок лжи — оружие, созданное архимагом Ультрингом, вторым предводителем Проклятых, позволяющее Повелителю Хаоса возродиться, используя для этого душу человека, владеющего этим мечом. Ральф Ферол, ученик Стефана Ферола, представителя светлых магов в Совете Семи, подобрал Клинок лжи на поле боя сразу после поражения Повелителя Хаоса, пожертвовал собой, позволив замуровать себя в подвале Штормового замка, резиденции герцогов Ферол, правителей людей.
Сюжетная линия игры начинается примерно через шесть сотен лет после окончания войны с Повелителем Хаоса, когда эти события уже стали историей, а Клинок лжи считается всего лишь сказкой.
Геймплей
Геймплей DD напоминает смесь Diablo и Fallout. От первого достался визуал, боевая система и толпы врагов, которых необходимо истребить. От второго — квестовая система и диалоги. Правда, разговоры в DD несколько беднее, чем в Fallout, навыки дипломатии и убеждения отсутствуют. Вместе с тем, квестовая система развита сильно, многие задания имеют несколько вариантов решения и требуют осуществления сложных последовательностей действий, зачастую в разных локациях. Иногда квесты и опции диалогов учитывают выполненные ранее задания и случившиеся либо не случившиеся события.
Занятной особенностью движка игры стала возможность помещать в инвентарь различные контейнеры: сундуки, бочки и т. п. Это позволяет обставить приглянувшееся жилище сундуками на свой вкус или забрать запертый слишком сложным замком сундук домой чтобы вскрыть его потом, когда будет достаточно развит навык взлома.
Характерные тропы
- Ай, молодца! — в финале, вместо того чтобы убить новорожденного будущего злодея, герой усыновляет его, надеясь вырастить добрым человеком. Судя по сиквелам, это была плохая идея.
- Альбус Мерлинович Один — маг Зандалор именно такой.
- Анимаг — инверсия с Арху: он кот, преращающийся в человека.
- Безымянный герой — у игрока нет официального имени (хотя фанаты иногда называет его неканоничным именем «Люциан»).
- Бельё — это смешно — Зандалор под своей мантией носит вполне современные синие боксеры со звездами. они к тому же разумны и очень нахальны.
- Готическая волшебница — Амадия.
- Девчушка-попрыгушка — Ксантеза, богиня веселья.
- Декольте до пупка — если играть за женского персонажа, она будет иметь такой элемент в своем наряде.
- Кнопка берсерка — зомби Джейк яростно нападет на игрока, если тот положи цветы на могилу его жены.
- Кот — умник — Арху, могучий чародей, изобретатель и конструктор. Несмотря на наличие человеческого облика, он кот.
- Крутая маска — если играть за женщину, она будет иметь такую под своим шлемом.
- Магия уходит — с прикрученным фитильком, в начале игры большая часть магии угасла, но всё-таки ещё осталась.
- Начало за упокой — по сравнению со следующими частями, эта не особо ходовая среди геймеров.
- Офигенно большой меч — доступны двуручные мечи, но для манипулирования ими требуется много силы и ловкости.
- Последний выживший — Лорд Сет, единственный из своего отряда, кто смог живым добраться до Алерота. В принципе неудивительно - Сет пачками рубит в капусту орков, каждый из которых для начинающего игрока - как босс.
- Режим полубога — Пути Божества, которые можно получить только перед финалом игры.
- Самоуверенный мерзавчик — Янус вскоре раскрывается с этой стороны.
- Самурай — Сайбу, злодейская версия.
- Стандартный фэнтези-сеттинг — хотя он продуманее большинства других примеров.
- Ультимативная способность — ледяная молния из ветви развития магии. Ее способность на время обездвижить противника позволяет без труда расправиться любым противником. Примерно также действует свойство заморозки на любом оружии, но молния мощнее и действует дольше. Педаль в пол — в игре нет ограничений в развитии способностей по классам и ледяная молния становится доступна любому персонажу уже на довольно ранних стадиях игры.
- Фирменный аромат — от бесенка Зикзакса иногда попахивает тыквами, так как для его дизайна источником вдохновения послужил праздник Хеллоуин.
- Чёрный капюшон — в него одет игрок мужского пола.
- Целомудренный герой — игрок проявяет интерес только к своим миссиям, игнорируя противоположный пол.
- Но воспользоваться услугами борделя можно.
Divinity | |
---|---|
Игры серии | Divine Divinity • Beyond Divinity • Divinity II • Divinity: Dragon Commander • Divinity: Original Sin (II) |