Герой не нужен: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Оракул (обсуждение | вклад) (→Кино) |
|||
Строка 9: | Строка 9: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* А. Бушков, «[[Сварог|Чертова мельница]] | * А. Бушков, «[[Сварог|Чертова мельница]]» — сам же герой и [[подсветка|подсвечивает]] в конце: Багряную звезду спокойно уничтожили бы и без его скромного участия. | ||
** Впрочем, Корас Вингельт, предводитель тех, которые поклялись уничтожить эту дрянь и долго к этому готовились, перед началом операции особо подсветил другой троп: «[[Нам не помешает лишний ствол|Нам не помешает лишний меч]]». И всё-таки эта компания и впрямь смогла бы обойтись и без Сварога — всего лишь потеряла бы на одного-двух человек больше, это максимум. | |||
* Евгений Лукин, «Тихушники» — пришелец из прошлого Антон Треплев видит, что его хотят использовать как знамя восстания, и всё делает, чтобы этого избежать. Однако восстание начинается независимо от его действий. | * Евгений Лукин, «Тихушники» — пришелец из прошлого Антон Треплев видит, что его хотят использовать как знамя восстания, и всё делает, чтобы этого избежать. Однако восстание начинается независимо от его действий. | ||
* [[BIONICLE]], Reign of Shadows и Journey's End — герои мужественно превозмогали два десятка глав, партизанили, разносили в пух и прах злодейские армии, а в итоге битва состоялась напрямую между двумя [[ОБЧР]], и букашки под их ногами ничего не стоили. Один герой собрал-таки вундервафлю и с её помощью сыграл роль комара, который отвлёк злодея. Да уж, много было шума. | * [[BIONICLE]], Reign of Shadows и Journey's End — герои мужественно превозмогали два десятка глав, партизанили, разносили в пух и прах злодейские армии, а в итоге битва состоялась напрямую между двумя [[ОБЧР]], и букашки под их ногами ничего не стоили. Один герой собрал-таки вундервафлю и с её помощью сыграл роль комара, который отвлёк злодея. Да уж, много было шума. | ||
Строка 15: | Строка 16: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Жанр [[слэшер]]а стоит на этом — там | * Жанр [[слэшер]]а стоит на этом — там главных героев (а не столь главных и подавно) даже по имени вряд ли кто запоминает, не говоря уж о характере и внешности. Даже попытки выделить одного-двух человек и заставить им сопереживать бесполезны — все смотрят ради [[гад-франшизик|харизматичного Джейсона или Майкла Майерса]]. Исключения вроде Томми Джарвиса или Лори Строуд единичны. | ||
* «[[Индиана Джонс]]: В поисках утраченного ковчега». С участием | * «[[Индиана Джонс]]: В поисках утраченного ковчега». С участием ГГ — все фашисты умерли от артефакта. Без участия ГГ — все фашисты умерли бы от артефакта. | ||
** Не будь героя, ящик бы остался у немцев и его открыли бы в Берлине перед | ** Не будь героя, ящик бы остался у немцев и его открыли бы в Берлине перед Гитлером… [[Ай, молодца!|Ай, малаца, герой!]] | ||
* «[[Matrix|Матрица: Перезагрузка]]» — большую часть хронометража Нео занимается исключительно тем, что [[Экшн-понос|генерирует крутые экшн-сцены]] с [[Морда кирпичом|мордой кирпичом]], а по-настоящему двигают сюжет другие персонажи. | * «[[Matrix|Матрица: Перезагрузка]]» — большую часть хронометража Нео занимается исключительно тем, что [[Экшн-понос|генерирует крутые экшн-сцены]] с [[Морда кирпичом|мордой кирпичом]], а по-настоящему двигают сюжет другие персонажи. | ||
** Подсвечено Меровинг[ен]ом: «Вы знаете, что вас сюда привело? Вы ищете инструмент, чтобы что? Мне ответ известен, а вам — нет. Вы здесь, потому что вам так сказали». | ** Подсвечено Меровинг[ен]ом: «Вы знаете, что вас сюда привело? Вы ищете инструмент, чтобы что? Мне ответ известен, а вам — нет. Вы здесь, потому что вам так сказали». | ||
* «[[Pirates_of_the_Caribbean|Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки]]» — в последнем фильме франшизы её главный герой [[Pirates_of_the_Caribbean/Captain_Jack_Sparrow|капитан Джек Воробей]] почти не оказывает влияния на сюжет. | * «[[Pirates_of_the_Caribbean|Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки]]» — в последнем фильме франшизы её главный герой [[Pirates_of_the_Caribbean/Captain_Jack_Sparrow|капитан Джек Воробей]] почти не оказывает влияния на сюжет. Поэтому фанаты считают, что [[Разрыв канвы фанатами|лучше бы этого фильма не было]]. | ||
* [[Внутримировой пример]] и [[С прикрученным фитильком]] но подходит [[Arda|Возвращение короля]] — практически весь гарнизон орочьей крепости самовыпиливается из-за драки за кольчугу Фродо. Так что Сэму остается лишь добить нескольких защитников. | * [[Внутримировой пример]] и [[С прикрученным фитильком]], но подходит [[Arda|Возвращение короля]] — практически весь гарнизон орочьей крепости самовыпиливается друг об друга из-за драки за кольчугу Фродо. Так что Сэму остается лишь добить нескольких защитников. | ||
=== [[Мультипликация]] === | |||
* Dover Boys at Pimento University — от трёх главных героев здесь мало толку, потому как пародия. [[Дева в беде]], пожалуй, могла бы навалять злодею и собственноручно (этот чудик даже [[бафос|звал на помощь ''тех самых трёх героев'']], когда девица взяла его в оборот — он же помнил, что они вечно рвутся всем помогать: налицо отсылка к дурацким детским книгам Rover Boys, которые здесь и пародируются). А сердце девы, оказывается, давно уже принадлежало отнюдь не некоему из трёх братьев Доверов… | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Чудовищная сила]]» (1994) — в 4 серии главгерои по сути не сделали ничего полезного. Движимый желанием отыскать сокровища подводного города, доктор Ронар сначала пробудил спящего в означенном городе монстра-амфибию, потом разозлил его, взорвав затонувший галеон, и наконец уничтожил город глубоководной бомбой, вроде бы как, убив при этом и чудовище (но на самом деле нет). Главные герои ему в этом никак не помогли и никак не помешали, так что, Ронар проделал бы всё то же самое и без них. Да, они сражались с чудовищем, но не нанесли ему ощутимого вреда, и спасли сына местного вождя, но тот подвергся опасности только потому что отправился предупреждать об оной опасности их же, а так бы сидел дома. | * «[[Чудовищная сила]]» (1994) — в 4 серии главгерои по сути не сделали ничего полезного. Движимый желанием отыскать сокровища подводного города, доктор Ронар сначала пробудил спящего в означенном городе монстра-амфибию, потом разозлил его, взорвав затонувший галеон, и наконец уничтожил город глубоководной бомбой, вроде бы как, убив при этом и чудовище (но на самом деле нет). Главные герои ему в этом никак не помогли и никак не помешали, так что, Ронар проделал бы всё то же самое и без них. Да, они сражались с чудовищем, но не нанесли ему ощутимого вреда, и спасли сына местного вождя, но тот подвергся опасности только потому, что отправился предупреждать об оной опасности их же, а так бы сидел дома. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Call of Duty: Modern Warfare]] — участь большинства | * [[Call of Duty: Modern Warfare]] — участь большинства героев — Рамиреса, Джексона, Роуча, Фроста и др. Они нужны, только чтобы игрок мог восхищаться харизмой Прайса, Соупа и др. Кстати, сам Соуп в первой части был таким же. Интересное исключение — Аллен, как раз он, будучи безликой болванкой, на сюжет повлиял. Достаточно только учесть факт, что он был первым протагонистом в истории серии, получившим озвучку. | ||
** Надо отдать должное EA, им хватило ума посмотреть на конкурентов и сделать всё намного правильнее. Никто не назовёт пустышками Блекберна из [[Battlefield 3]] или Кролика из [[Medal of Honor (игра, 2010)|Medal of Honor]]. | ** Надо отдать должное EA, им хватило ума посмотреть на конкурентов и сделать всё намного правильнее. Никто не назовёт пустышками Блекберна из [[Battlefield 3]] или Кролика из [[Medal of Honor (игра, 2010)|Medal of Honor]]. | ||
* «[[Космические рейнджеры]]» — на минимальной сложности рейнджеры спасут Коалицию без вашего участия. | * «[[Космические рейнджеры]]» — на минимальной сложности рейнджеры спасут Коалицию без вашего участия. |
Версия 21:26, 22 февраля 2023
![]() | Короче, Склихосовский! Герой не оказывает на сюжет или сюжетную арку какого-либо влияния |
Итак, герой собрал свою верную команду, чтобы двинуться к местному Чёрному Тёмному властелину. На удивление, сопротивления не было ни малюсенького. И вот когда команда прибыла в тёмную-претёмную цитадель, они… ничего не обнаружили! Видите ли, пока герои шли, интриги тоже… шли. Все фракции зла перерезали друг друга, владыка был порезан первым, а из-за вакуума власти все орки разошлись по домам. Знаете, скоро осень, жатва там, засолка огурцов… Ну и спрашивается, нафига шли? Сам путь — награда, что ли?
Ситуация встречается редко, потому что будем честны: какому читателю/зрителю/тем более игроку интересно получать такой облом? Ключевая точка интереса в любом произведении — герой и его приключения, а если герой не нужен… ну и нафига тогда?
Примеры
Литература
- А. Бушков, «Чертова мельница» — сам же герой и подсвечивает в конце: Багряную звезду спокойно уничтожили бы и без его скромного участия.
- Впрочем, Корас Вингельт, предводитель тех, которые поклялись уничтожить эту дрянь и долго к этому готовились, перед началом операции особо подсветил другой троп: «Нам не помешает лишний меч». И всё-таки эта компания и впрямь смогла бы обойтись и без Сварога — всего лишь потеряла бы на одного-двух человек больше, это максимум.
- Евгений Лукин, «Тихушники» — пришелец из прошлого Антон Треплев видит, что его хотят использовать как знамя восстания, и всё делает, чтобы этого избежать. Однако восстание начинается независимо от его действий.
- BIONICLE, Reign of Shadows и Journey's End — герои мужественно превозмогали два десятка глав, партизанили, разносили в пух и прах злодейские армии, а в итоге битва состоялась напрямую между двумя ОБЧР, и букашки под их ногами ничего не стоили. Один герой собрал-таки вундервафлю и с её помощью сыграл роль комара, который отвлёк злодея. Да уж, много было шума.
- Борис Акунин, романы «Чёрный город» и «Шпионский роман», декалогия «Смерть на брудершафт» — как бы протагонисты ни старались предотвратить Первую/Вторую мировую войну или распад Российской империи, история идёт известным нам путём.
Кино
- Жанр слэшера стоит на этом — там главных героев (а не столь главных и подавно) даже по имени вряд ли кто запоминает, не говоря уж о характере и внешности. Даже попытки выделить одного-двух человек и заставить им сопереживать бесполезны — все смотрят ради харизматичного Джейсона или Майкла Майерса. Исключения вроде Томми Джарвиса или Лори Строуд единичны.
- «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». С участием ГГ — все фашисты умерли от артефакта. Без участия ГГ — все фашисты умерли бы от артефакта.
- Не будь героя, ящик бы остался у немцев и его открыли бы в Берлине перед Гитлером… Ай, малаца, герой!
- «Матрица: Перезагрузка» — большую часть хронометража Нео занимается исключительно тем, что генерирует крутые экшн-сцены с мордой кирпичом, а по-настоящему двигают сюжет другие персонажи.
- Подсвечено Меровинг[ен]ом: «Вы знаете, что вас сюда привело? Вы ищете инструмент, чтобы что? Мне ответ известен, а вам — нет. Вы здесь, потому что вам так сказали».
- «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — в последнем фильме франшизы её главный герой капитан Джек Воробей почти не оказывает влияния на сюжет. Поэтому фанаты считают, что лучше бы этого фильма не было.
- Внутримировой пример и С прикрученным фитильком, но подходит Возвращение короля — практически весь гарнизон орочьей крепости самовыпиливается друг об друга из-за драки за кольчугу Фродо. Так что Сэму остается лишь добить нескольких защитников.
Мультипликация
- Dover Boys at Pimento University — от трёх главных героев здесь мало толку, потому как пародия. Дева в беде, пожалуй, могла бы навалять злодею и собственноручно (этот чудик даже звал на помощь тех самых трёх героев, когда девица взяла его в оборот — он же помнил, что они вечно рвутся всем помогать: налицо отсылка к дурацким детским книгам Rover Boys, которые здесь и пародируются). А сердце девы, оказывается, давно уже принадлежало отнюдь не некоему из трёх братьев Доверов…
Мультсериалы
- «Чудовищная сила» (1994) — в 4 серии главгерои по сути не сделали ничего полезного. Движимый желанием отыскать сокровища подводного города, доктор Ронар сначала пробудил спящего в означенном городе монстра-амфибию, потом разозлил его, взорвав затонувший галеон, и наконец уничтожил город глубоководной бомбой, вроде бы как, убив при этом и чудовище (но на самом деле нет). Главные герои ему в этом никак не помогли и никак не помешали, так что, Ронар проделал бы всё то же самое и без них. Да, они сражались с чудовищем, но не нанесли ему ощутимого вреда, и спасли сына местного вождя, но тот подвергся опасности только потому, что отправился предупреждать об оной опасности их же, а так бы сидел дома.
Видеоигры
- Call of Duty: Modern Warfare — участь большинства героев — Рамиреса, Джексона, Роуча, Фроста и др. Они нужны, только чтобы игрок мог восхищаться харизмой Прайса, Соупа и др. Кстати, сам Соуп в первой части был таким же. Интересное исключение — Аллен, как раз он, будучи безликой болванкой, на сюжет повлиял. Достаточно только учесть факт, что он был первым протагонистом в истории серии, получившим озвучку.
- Надо отдать должное EA, им хватило ума посмотреть на конкурентов и сделать всё намного правильнее. Никто не назовёт пустышками Блекберна из Battlefield 3 или Кролика из Medal of Honor.
- «Космические рейнджеры» — на минимальной сложности рейнджеры спасут Коалицию без вашего участия.
- «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» — вся история Шрама, да и вообще Чистого Неба, нужна только для показа крутости Стрелка и раскрытия истории его становления Меченым. Единственные чистонебовцы, появившиеся в других частях, это сквозной персонаж Шустрый и механик Новиков.
- Chrono Trigger — в какой-то момент главгерой Хроно «погибает». Его можно спасти и оживить, а можно и не спасать.