Мегаподземелье
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Мегаподземелье (или megadungeon) — термин, впервые появившийся в среде настольных ролевиков. Мегаподземелье — огромный данж, вполне возможно, имеющий в себе подземные города.
Если это не просто громадная пещера, а планета в виде полой сферы или вообще жизнь в шарообразной полости внутри сплошного массива, то у нас Полая Земля.
Примеры[править]
Комплексные франшизы[править]
- BIONICLE — Вселенная Маторанов большую часть сюжета была как бы пещерным массивом под толщей океанских вод. Эта сеть громадных полостей заполнена Серебряным Морем, где вместо воды — жидкий протодермис, металл. В нём разбросана куча островов (Бионикл/Мир), заселённых разными расами биомеханоидов. Они отстроили свои деревеньки и города, иногда пытались вести завоевания, активно торговали друг с другом. На самом же деле это всё был рухнувший космический корабль. Причём живой корабль.
Театр[править]
- Рок-опера Starmania — всё человечество переехало под землю, и, например, огромный город Монополис находится в подземелье колоссальных размеров.
Литература[править]
- «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна — нет, здесь не полая Земля (хотя как теория она упоминается), а именно наш троп — так сказать, «губчатая Земля». Вместо гигантской сферической полости герои путешествуют просто по обширным пещерам, населённым давно погибшими на поверхности живыми видами.
- Аналогично представляют себе устройство Луны лунные учёные в «Лунной трилогии» (1903—1911) Ежи Жулавского.
- Эдгар Райс Берроуз, цикл о Пеллюсидаре.
- Александр Волков, «Семь подземных королей» — Пещера подземных рудокопов и окружающие её лабиринты. Два города: один — собственно этих самых королей (в окружении пахотных полей, деревень, фабрик, рощ, а ещё там озеро есть) другой — разрушенный город марранов (в отдельном гроте, видимо, несколько поменьше, через который протекает подземная река). Освещаются статическим электричеством в облаках под сводом, поддерживаемых испарениями от пешерных водоёмов (явное влияние «Путешествия к центру Земли»).
- Продолжение от Сергея Сухинова — педаль в земное ядро (почти буквально). Пещера рудокопов — лишь жалкая периферия Подземной страны, в центре которой раскинулось, как и у Жюля Верна, настоящее подземное море с островным населением. Вымершие на поверхности животные тоже в наличие.
- Оба автора лишь продолжают традицию цикла Л.-Ф. Баума, где четвёртая книга посвящена приключениям Дороти и Волшебника длинной чередой подземных стран из Калифорнии в страну Оз, а в восьмой описывается туннель через центр Земли. Менее масштабные подземные локации, ближе размерами к волковской, встречаются и в других книгах.
- Станислав Лем, «Белая смерть» — на глубине десяти миль планета Арагена была застроена огромными городами и пышными садами, куда по светопроводам подавался свет с поверхности. Но снаружи планета выглядела совершенно дикой и мёртвой, а пространство вокруг неё пронизывалось негостеприимными роями астероидов. Так было сделано с целью избежать вражеского вторжения.
- Наше всё в ужасах — где только нет.
- «Хроники Сиалы» Алексея Пехова – Храд Спайн. Гигантское многоярусное подземелье, построенное в незапамятные времена неизвестно кем. Первыми его нашли и изучали огры, приспособив под могильник. Эльфы, орки, а затем и люди активно расширяли данж, строя там едва ли не целые города. Замки так уж точно. В конце концов вышеупомянутые расы так увлеклись истреблением друг друга в пределах подземных залов, что потревожили мирно спавшую древнюю магию и Храд Спайн превратился в самое жуткое место Сиалы, наполненное многочисленными ловушками, злобной нежитью, Чу-Чу и Тьма знает кем еще. Автор правки не помнит, сколько там ярусов, но точно несколько десятков. Главный герой с огромным трудом добрался до восьмого (сверху) – оцените масштаб.
- Упоминалось в тексте «Хорошо не до сорок восьмого». Или преувеличение, или более пятидесяти.
- На «ярусе меж ярусов» в одной из дверей был вид на тьму и багровые искры. И так в этой вселенной выглядит Мир Хаоса. Автор правки на правах фанатской теории предполагает, что один из нижних уровней имеет выход прямо в Мир Хаоса.
- «Гробницы Атуана» — гробницы Безымянных на острове Атуан, куда Гед отправился в поисках второй половинки кольца Эррет-акбе.
Телесериалы[править]
- «Убежище» — обнаруживается древний подземный город в огромной пещере, построенный людьми и абнормалами в незапамятные времена, когда поверхностью правили вампиры. С тех пор вампиров истребили, а вот о городе забыли. Их технический уровень на сотню лет опережает нас.
Мультсериалы[править]
- «Супермен» (1941) — выпуск «Подземный мир». По заданию редакции Лоис и Кларк отправились исследовать сеть пещер вместе со знаменитым спелеологом, чем отец сгинул в том же подземелье много лет назад. Очень скоро за обычными пещерами обнаружилась гигантская полость, в которой запросто смог бы уместиться целый город. Подробно осмотреть подземный мир и узнать, насколько далеко он простирается, не удалось из-за агрессивных аборигенов-птицелюдов, вполне возможно, что это было лишь преддверие полой земли. Но уже то, что птицелюдам было достаточно места, чтобы летать, красноречиво говорит о размерах мегаподземелья.
Аниме и манга[править]
- Blame! — пример техногенного мегаподземелья, разросшегося как минимум на целую планету.
- Planetes — полость в Луне, в которой выстроили целый город.
- Я паук, и что с того? — великое подземелье Элро. По площади сопоставимо с континентом, имеет множество разных экосистем. Даже для настоящих кайдзю место нашлось.
- Made in Abyss
Видеоигры[править]
- Именно таким является ландшафт подземелья из Heroes of Might and Magic III, подземные города в виде замка «Темница» присутствуют.
- Да вообще все игры серии «Герои Меча и Магии», начиная с третьей, а также серия игр «Меч и Магия» имеют свои мегаподземелья.
- «Скайлендеры: Приключения Спайро» — несмотря на то, что Скайленд — это скопление летающих островов, некоторые из них настолько огромны, что вмещают в себя по несколько уровней (иногда — игровых). Чаще всего в подземельях таится неупокоенная нежить древних склепов, но встречаются и лавовые монстры, и затерянные базы Аркейской империи.
- King's Bounty — в таких живут гномы.
- Daggerfall же! Процедурно сгенерированные подземелья подходят с фитильком, они хоть и огромные, но довольно скучные. Впрочем, там могут попадаться всякие комнаты с жертвенными алтарями, пещеры, рвы с водой, подъемники и много всего, что может сделать их изучение интересным (с автором правки это пару раз прокатило). Но сюжетные подземелья соответствуют — они и смоделированы вручную, и огромны.
- Чёрный Предел в Скайриме представляет собой пещеру исполинских размеров под значительной частью провинции, в которой находится шедевр двемерской западной архитектуры — Тихий город.
- Dragon Age — Глубинные тропы пролегающие под всем Тедасом, вмещающие в себя множество, разрушенных порождениями тьмы, подземных городов и два уцелевших — Орзаммар и Кэл Шарок.
- Локация под названием «Едкие пещеры» («Caustic Caverns») из Borderlands 2. Представляет собой огромное подземное море из хлористого пандемония, посередине которого на небольшом островке стоит заброшенный горно-обогатительный комбинат корпорации «Даль», обжитый недружелюбной фауной Пандоры.
- Arx Fatalis — действие всей игры происходят в подземном мире, населённом несколькими расами, ушедшими туда из-за смены климата на поверхности.
- Аналогично в Undertale — под горой Эботт монстры успели построить технофентезийную цивилизацию.
- Total War: Warhammer — педаль в огроменные подземелья в высоту 1-2 километра и ещё несколько километров свободного пространства вширь. Это, если что, тут такие города у гномов и скавенов. Насколько соответствует лору, неизвестно, но вполне возможно что на деле всё не так огроменно.
- Hollow Knight — королевство Халлоунест.
- Myst — город Д’ни в пещере под Нью-Мексико.
- Divine Divinity — Логово Тёмного Круга. Огромная полузатопленная пещера с базальтовыми столбами и демонического виде архитектурой, где обустроили своё логово маги Тёмного Круга и лично демон лжи и где они проводят ритуал, чтобы призвать в мир Повелителя Хаоса. «Населена» горгульями, нежитью и вызванными из демонического мира рыцарями смерти.
Настольные игры[править]
- Кампания World’s Largiest Dungeon — Самое Большое Подземелье в Мире. Для того же Dungeons & Dragons. Руководство содержит 16 полноцветных карт и 840 (восемьсот сорок!) страниц печатного текста. Подземелье содержит 1600 (тысяча шестьсот!!!) комнат и всех монстров SRD существующих на тот момент и приличное количество новых. Персонажи начинают 4-6 lvl нубами, через два года внутриигрового времени выползают назад на 20 уровне.
- Кампания Maze of the Blue Medusa — мегаподземелье, состоящий исключительно из комнат (без типичных для подземелий коридоров). Чистейший постмодерн от мира НРИ.
- Undermountain — мегаподземелье, из которого вырос небезызвестный сеттинг Forgotten Realms.