Очаровательно неловкий: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(→Кино) |
|||
Строка 18: | Строка 18: | ||
* «Мадам Кюри» — Пьер. | * «Мадам Кюри» — Пьер. | ||
* «[[Амели (фильм)|Амели]]» — Амели и Нино. | * «[[Амели (фильм)|Амели]]» — Амели и Нино. | ||
* «Муха (1986)» — Сет Брандл. | * «Муха (1986)» — Сет Брандл. Этому «ботанику» куда легче возиться в своей лаборатории с различным экспериментальным материалом, чем иметь дело с людьми. | ||
* «Фантастические твари» — Ньют. | * «Фантастические твари» — Ньют. Молодой учёный, волшебник-зоолог «почти не от мира сего», маньяк своей науки. С диковинными тварями (вынесенными в заголовок) он обходится заметно ловчее, чем с людьми-собеседниками. | ||
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]», новая трилогия — Рей. | * «[[Star Wars|Звёздные войны]]», новая трилогия — Рей. Она умудряется сочетать это с прямо-таки сказочными боевыми навыками. Но когда не нужно сражаться (и как-либо еще противостоять кому-то) — Рей не знает, куда девать руки, и мучительно смущается (а в смущении порой оказывается на грани гнева), «ни ступить, ни молвить не умеет». Она супербоец (для такой участи и рождённая!), и великая-превеликая направительница Силы, но степень Рейкиной социальной адаптированности притом оставляет желать лучшего. И такое вот странное противоречие — один из факторов, не дающих её образу окончательно сползти в художественную неубедительность, в перебор. Ха-а, если бы Рей была, вкупе к такенной «почти халяве», которой осыпала её Великая Сила, еще и великолепна в социальном плане, неотразима и с харизмой 999 — вот тут весь кинозал дружно, в один голос взревел бы «НЕ ВЕРЮ!!!», и ни одного фаната у Рей не осталось бы. А их у неё и так не шибко много: публика ждала (и массово хотела) чего угодно, только не [[Каноническая Сью|архаичную, насквозь сказочную недолбацца эпическую историю «а-ля Зигфрид, только с гендерной инверсией»]], в которой героине только что соломки повсюду не подстелили. Публика предпочла бы «ещё одну историю как с Люком» («простой парень оказывается „немножко Избранным“ и свершает то-сё, оставаясь, однако, простым, близким к народу парнем, которому приходится превозмогать самостоятельно») — но получила публика совсем другое. | ||
* [[Фильмы Гайдая]]: | * [[Фильмы Гайдая]]: | ||
** Гайдаевский [[Фильмы Гайдая#Сквозные персонажи|Шурик]]. | ** Гайдаевский [[Фильмы Гайдая#Сквозные персонажи|Шурик]]. Когда он уверен в себе (или просто на адреналине) — показывает прямо-таки чудеса ловкости. Но когда засмущается, заволнуется — мигом превращается в комедийного недотёпу, у которого всё (вариант: не всё, но всё-таки) валится из рук. | ||
** «Спортлото-82» — Костя. | ** «Спортлото-82» — Костя. Поначалу его показывают нам как странного, неуклюжего, «с заскоками» паренька. Одна сцена в поезде чего стоит! С девушкой, которая ему понравилась, он стесняется толком заговорить (зато «на нервах» ужрал у неё все запасы… и даже сам не сразу это осознал). Но впоследствии — когда почувствует себя в своей стихии — Костя раскроется как достаточно хваткий, ловкий и даже, вот чудо, уверенный в себе молодой человек. Уж всяко посерьёзнее понтореза-женишка-мажорчика (со временем окончательно задолбавшего ту же самую девушку), который в погоне за халявой почти утратил человеческий облик и оказался не меньшим моральным уродом и «по жизни клоуном», чем какой-нибудь [[Торгаш - это плохо|Сан Саныч Мурашко]]. | ||
* «[[Убойные каникулы]]» — Дейл по отношению к Эллисон. | * «[[Убойные каникулы]]» — Дейл по отношению к Эллисон. У обоих молодых [[реднек]]ов — включая Дейла — проблемы с социальной адаптацией. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === |
Версия 14:10, 9 мая 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Adorkable. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Персонаж, слегка застенчивый, неловкий в общении, но при этом милый именно этой своей неловкостью. Запросто может сказать что-нибудь невпопад и сам от этого сконфузиться, возможно, обладает чертами нерда или ботаника (но необязательно). Но это ничуть не изгой и не пария, его поведение умилительно для окружающих и скорее располагает к себе, чем отталкивает, особенно если персонаж при этом крутой.
По-английски такое называется словом adorkable — от adorable (очаровательный) и dork (социально неловкий, нелепый). Родственные тропы — Милая черта крутого, Крутой симпатяга, Симпатичные девушки неуклюжи.
Примеры
Литература
- «Гарри Поттер» — Невилл Долгопупс и Нимфадора Тонкс. Причём первый неловкий и социально, и, так сказать, телесно, а вот вторая — поразительно неуклюжая, тем более для мракоборца, но разбитная и своя в доску деваха.
- «Голодный волк» — Каури.
- «Волшебная радуга» — Папа Рейчел.
- М. А. Булгаков, «Белая гвардия» — Лариосик.
- «Досье Дрездена» — Баттерс.
Кино
- «Мадам Кюри» — Пьер.
- «Амели» — Амели и Нино.
- «Муха (1986)» — Сет Брандл. Этому «ботанику» куда легче возиться в своей лаборатории с различным экспериментальным материалом, чем иметь дело с людьми.
- «Фантастические твари» — Ньют. Молодой учёный, волшебник-зоолог «почти не от мира сего», маньяк своей науки. С диковинными тварями (вынесенными в заголовок) он обходится заметно ловчее, чем с людьми-собеседниками.
- «Звёздные войны», новая трилогия — Рей. Она умудряется сочетать это с прямо-таки сказочными боевыми навыками. Но когда не нужно сражаться (и как-либо еще противостоять кому-то) — Рей не знает, куда девать руки, и мучительно смущается (а в смущении порой оказывается на грани гнева), «ни ступить, ни молвить не умеет». Она супербоец (для такой участи и рождённая!), и великая-превеликая направительница Силы, но степень Рейкиной социальной адаптированности притом оставляет желать лучшего. И такое вот странное противоречие — один из факторов, не дающих её образу окончательно сползти в художественную неубедительность, в перебор. Ха-а, если бы Рей была, вкупе к такенной «почти халяве», которой осыпала её Великая Сила, еще и великолепна в социальном плане, неотразима и с харизмой 999 — вот тут весь кинозал дружно, в один голос взревел бы «НЕ ВЕРЮ!!!», и ни одного фаната у Рей не осталось бы. А их у неё и так не шибко много: публика ждала (и массово хотела) чего угодно, только не архаичную, насквозь сказочную недолбацца эпическую историю «а-ля Зигфрид, только с гендерной инверсией», в которой героине только что соломки повсюду не подстелили. Публика предпочла бы «ещё одну историю как с Люком» («простой парень оказывается „немножко Избранным“ и свершает то-сё, оставаясь, однако, простым, близким к народу парнем, которому приходится превозмогать самостоятельно») — но получила публика совсем другое.
- Фильмы Гайдая:
- Гайдаевский Шурик. Когда он уверен в себе (или просто на адреналине) — показывает прямо-таки чудеса ловкости. Но когда засмущается, заволнуется — мигом превращается в комедийного недотёпу, у которого всё (вариант: не всё, но всё-таки) валится из рук.
- «Спортлото-82» — Костя. Поначалу его показывают нам как странного, неуклюжего, «с заскоками» паренька. Одна сцена в поезде чего стоит! С девушкой, которая ему понравилась, он стесняется толком заговорить (зато «на нервах» ужрал у неё все запасы… и даже сам не сразу это осознал). Но впоследствии — когда почувствует себя в своей стихии — Костя раскроется как достаточно хваткий, ловкий и даже, вот чудо, уверенный в себе молодой человек. Уж всяко посерьёзнее понтореза-женишка-мажорчика (со временем окончательно задолбавшего ту же самую девушку), который в погоне за халявой почти утратил человеческий облик и оказался не меньшим моральным уродом и «по жизни клоуном», чем какой-нибудь Сан Саныч Мурашко.
- «Убойные каникулы» — Дейл по отношению к Эллисон. У обоих молодых реднеков — включая Дейла — проблемы с социальной адаптацией.
Телесериалы
- «Остин и Элли» — Элли Доусон.
- «Теория большого взрыва» — Шелдон Купер.
- «Баффи — истребительница вампиров» (1997) — Ива.
- «Мачеха. Взрослые игры» — Мышка.
- «Универ. Новая общага» — таким задумывали Валю, но что получилось, то получилось.
- «Триггер» — Матвей.
- «Люцифер» — Рей-Рей, подруга криминалистки Эллы Лопес, напоминающая не доросшую до цинизма Велму Динкли. Она же архангел смерти Азраэль. «Вот такая нелепая Смерть» в чистом виде.
Мультфильмы
- «Отважный маленький тостер» — Роб и Лампи оба склонны к этому.
- «Ant Z» — главный герой, естественно.
- «Мадагаскар» — Мелман.
- «Атлантида: Затерянный мир» — Майло Тэтч.
- «Рио» — Блу.
- «Наш друг Пишичитай» — Пишичитай.
- «Ледниковый период» — Луис в четвёртой части и Роджер в пятой.
- «Охотники на драконов» — Лиан-Чу, в начале истории.
- «Рататуй» — Альфредо Лингвини. Собственно, потому он без Реме и шагу по кухне не может ступить (хотя смотря в каком смысле «ступить»…)
- «Холодное сердце» — таковой здесь позиционируется Анна, причём, на грани с «ходячей катастрофой», ибо по неловкости рискует не только собственной жизнью.
- «Зверополис» — Бенджамин Когтяузер. Он же ещё и добродушный толстяк.
- «Клаус» — Джаспер Йоханссон.
Мультсериалы
- «Футурама» — Фрай.
- «Утиные истории (2017)» — Дональд.
- Да и в старом мультсериале была пара моментов.
- RWBY — Руби, Жан, Сунь.
- «Охотники на драконов» — Гвиздо (взбалмошно-нетерпеливый вариант).
- The Dragon Prince — Клаудия, Грен, Рейла, когда пытается изображать человека, и Каллум, когда рядом Клаудия.
- «Леди Баг и Супер-Кот» — Маринетт Дюпен-Чен.
- «Чудеса на виражах» — не удивляйтесь, но к этому явно склонен воздушный пират Бешеный пёс.
- Новая школа императора — Куско, когда подавляет в себе лень и ЧСВ, вполне тянет на троп.
- My Little Pony — вся центральная шестёрка, в разной степени и по-разному. Заметнее всего Твайлайт Спаркл и Флаттершай.
- «Смешарики» — Ёжик.
- «Mr. Trance» — заглавный герой.
Аниме и манга
- Accel world — Харуюки.
- Beastars — Легоши.
- Bleach — Рукия.
- Blue Exorcist — Рин, Юкио, Шиеми и Конекомару.
- Bomberman Jetters — Сиробон.
- Lucky Star — Цукаса Хиираги.
- Hunter x Hunter — Леорио
- Легенда о героях Галактики — Ян Вэньли. Нет, он вполне собран и адекватен в военном деле, но чего стоит его объяснение в любви…
- Sailor Moon: Юичиро Кумада и Гурио Умино.
- Mo Dao Zu Shi — как это ни удивительно, но под троп подходит Цзинь Цзысюань. Нет серьёзно, чего только стоит вся сцена с его участием на горе Байфэн. В дополнение, автор, в один из интервью, приводит следующий пример: для своего признания Цзян Яньли он специально нанял человека, который написал длиннющую (и очень неудачную) речь, которую юноша выучил наизусть, но так и не смог улучить момент, чтобы произнести её. Однако спустя некоторое время после свадьбы, такая возможность представилась и Цзысюань ей воспользовался. В ответ Яньли лишь погладила его по щеке и вышла, успешно скрыв от мужа желание расхохотаться до упаду.
Видеоигры
- Mass Effect — Лиара, Тали, Гаррус при романе с Шепард.
- Dragon Age — Алистер, в третьей части, Каллен при романе с героиней.
- Resident Evil 2 (ремейк) — Леон Кеннеди.
- Bully — Питер Ковальский.
- Undertale — Крикливый и обаятельный Папирус, стеснительная гик Альфис и воительница/скрытая отаку Андайн.
- Super Mario Bros — Луиджи.
- Skyrim — студентка Коллегии Винтерхолда Брелина Марион, застенчивая тихоня, которая обожает читать и в личном квесте просит главного героя побыть подопытным для нескольких заклинаний, после чего каким-то образом превращает Довакина в коня, быка, собаку и обратно в человека/эльфа/зверолюда. В бою, однако, не экспериментирует, а полагается на проверенный временем вызов атронахов. Собственно очаровательна эта данмерка в первую очередь своим характером, (а во вторую — озвучкой, походкой и манерами), поскольку внешность у Брелины хоть и красивая для её расы, но весьма специфическая для людей.
- Там же есть и мужской вариант — бард Свен из Ривервуда, возможный напарник Довакина. Редкостный недотёпа, что выражается во всём, начиная от персонального квеста и заканчивая поведением в бою, но именно этим он многим и нравится.
Визуальные романы
- Clannad — Котоми Итиносэ.
- Danganronpa — Макото Наеги. В аниме-адаптации и некоторых книжках даже подсвечено.
- Little Busters! — Рики Наоэ и Кудрявка Номи.