Блевать после первого убийства
« | После первого десятка всё это проходит. | » |
— Товарищ Кантор из странного королевства |
Впервые в своей жизни этому персонажу пришлось убить себе подобного. Не важно, был то невинный агнец или же злейший враг, уничтожить которого — священный долг каждого достойного существа в этой вселенной. После этого персонажа настигает шок от содеянного — сам по себе тяжёлый, дошедший до поединка насмерть конфликт и так-то вызывает стресс, а тут ещё и такое! Произойти может всё что угодно, однако самая популярная у киношников и писателей реакция персонажа — рвота.
Зачастую троп содержит подтекст: персонаж, который убил и блеванул — новичок и только что он прошёл боевое крещение; в дальнейшем после убийств он ни рыгать, ни испытывать стресс не будет, уничтожая врагов пачками. Чаще всего наш персонаж — мужчина, молодой и интеллигентный. Женщины вместо этого обычно забиваются в угол и ревут, а рвота у них начнётся во время беременности.
Близкородственный троп — блевать при виде трупа. Надтроп — Первый бой — он трудный самый.
Примеры[править]
Литература[править]
- Ник Перумов, «Кольцо Тьмы» — это происходит с хоббитом Фолко Брендибэком после первой настоящей битвы (драки в трактирах не в счёт). Без физиологических подробностей, просто «его мутило» от вида мёртвых. В дальнейшем прокачивается до воина, но всё-таки остаётся добрым самаритянином, когда ситуация позволяет.
- Иронично, что с его сородичами у Толкина полная аверсия: они свои убийства не рефлексируют, а Сэм даже специально отправляется на полное трупов поле боя, чтобы полюбоваться на дохлого мумака.
- «А зори здесь тихие…» — как раз женский вариант: Жене Комельковой стало плохо после убийства немецкого диверсанта.
Кино[править]
- Каждый третий боевик и каждый второй экшен-детектив содержит его.
- «Отсчет убийств» — наблевал убийца уже значительно позже самого убийства, когда вывозил труп, но именно его кровь в блевотине и помогла полиции выйти на него и его подельника.
- «Чизкейк»: именно так вывернуло главного героя, заколовшего отвёрткой взрослого мужчину — мужа «мамы его мечты» из рекламы чизкейка.
Комиксы[править]
- Веб-комикс Schlock Mercenary — шутки ради. Один из следователей «убойного отдела», привлекающий Шлока по подозрению в убийстве очередного нанимателя, прощается с завтраком-обедом-ужином каждый раз при виде любого трупа, но службу не бросает и расследует дела не за страх, а за совесть. А в конце арки добавляет, что так он ещё и борется с профессиональной склонностью к ожирению.
Аниме, манга и ранобэ[править]
- Code Geass — показано ненавязчиво: Лелуш при воспоминании об убийстве Кловиса испытывает рвотные позывы.
- Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou — герой (лол) Коуки Аманогава за основной сюжет никого убить не сумел. Сначала не хватило смелости, потом силы. Будучи призван во 2-ой раз (из слишком многих), оказался вынужден биться насмерть против питающихся жизненной силой «тёмных существ». Убив первого — блевал. Убив ещё нескольких — страдал и еле сдерживался. Убив последовательно около 7000, защищая убежище с жителями города 3 дня без перерыва — впал в ГЭС, продолжая сражаться. А потом пришёл один недовольный демон-лорд и устроил оставшимся врагам разнообразный экстерминатус.
- Btoom! — казалось бы, Сакамото ещё повезло загреметь в королевскую битву с запасом еды на один день. Но очень близкое ознакомление с правилами игры закончилось убийством Ёсиаки, пытавшегося убить его самого. И закономерным опорожением желудка.
- Mahou Shoujo Tokushusen Asuka — Чисато вырвало после убийства первого из четырёх отморозков, виновных в убийстве её матери и инвалидности самой Чисато. Но её это не остановило, и остальных троих она зарезала без задних мыслей.
Видеоигры[править]
- Heroes of Might and Magic IV — у самых истоков своего восхождения, собрав своё первое ополчение из отчаявшихся и обездоленных, и захватив первый город, Эмилия в ходе осады испытала рвоту от своего первого боевого опыта.
- Дилогия видеоигр Hotline Miami — Джекета выворачивает после первой миссии (в общей сложности 12 трупов). Впрочем, это в данной игре первое убийство, а Джекет, как мы узнаём во второй части, побывал на войне. Хотя на момент сочинения первой части авторы могли этого эпизода его биографии попросту ещё не придумать.
- После ударов Джекета мозги Бомжа оказались разбрызганы по земле. Такое мало какой желудок выдержит.
- Manhunt 2 — после убийства санитара шприцом, Дэниел проблевался.
- Серия survival horror-игр Silent Hill 2 — Эдди. Но не волнуйтесь, очень скоро вы будете бояться оказаться у него на пути.
- Wolfenstein: Youngblood — снова женский пример, сестры Бласковиц.
Реальная жизнь[править]
Как уже было сказано, сверхтяжёлый и просто тяжёлый стресс у людей проявляется по-разному — кто-то падает в обмороки, кто-то делает в штаны, кто-то плохо спит или получает ПТСР, И не только при убийствах или на войне, но и на экзаменах (чаще — после), в непростых конфликтных ситуациях и т. д. Это человеческая физиология и это, как говорит известная телеведущая, норма, особенно в случаях убийства, и рвота — не самый тяжелый признак. Себе подобного даже просто избить — уже тяжело, особенно если до этого ты так не делал, в голове уже прокручивается суд и вероятный тюремный срок, ответственность перед родственниками и подельниками убитого, а если ещё и война, где такое сплошь и рядом — отпечаток на психике. Однако киношники либо берут 1-2 простых, избитых способа, либо, если фильм треш или чернуха, выжимают педаль в пол и вставляют все перечисленные виды отходняков. Впрочем, если убийство получилось само по себе… неаппетитным, то это вполне нормальная реакция.
Бои с правилами и без таковых | |
---|---|
Боевые ситуации | Битва в городе • Бой за скамейку • Бой на мечах • Бой насмерть • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Воздушный бой • Да ночь продержаться • Давид против Голиафа • Девочек бьют девочки/Стариков бьют старики • Драка в общепите/Кабацкая драка • Драка едой • Дуэли (Война интеллектов/Кто первый разозлится • Поединок воли • Поединок на песнях • словесная дуэль • снайперская дуэль) • Засада • Избиение младенцев • Инвалид против злодеев • Королевская битва • Кровавый спорт • Мексиканское противостояние • Нарядили и подставили • Не знаю, в кого стрелять • Операция под вымышленным флагом/Операция под фальшивым флагом • Падение равносильно смерти • Парный бой • Первый бой — он трудный самый (Блевать после первого убийства) • Стоять насмерть/Последний парад • Трусу оружие не впрок • Убить всех людей • Финальная битва (Финальный бой врукопашную • Финальный бой, он долгий самый vs Побить за 60 секунд) • … |
Бойцы | См. соответствующий шаблон. Также читайте о рыцарях в отдельном шаблоне. |
Подготовка к бою | Адские тренировки vs Идиотские тренировки • Взять пушку побольше • Джентльменское предупреждение • Для боя нужно спешиться • Меня зовут Иниго Монтойя! • Школа боевых искусств |
Во время боя | Приёмы: Бросить в сторону вместо того, чтобы убить • Буквальный боевой афедрон • Буря клинков • Врезать не глядя • Выстрелить в кого-то за спиной • Граунд-энд-паунд • Иду на таран! • Изобразить опоссума • Используй голову (Атака рогом) • Мегатонный удар • Опасный и запретный приём • Песок в лицо • Побить за 60 секунд • Поговори с кулаком • Стрельба с двух рук • Тактическая дразнилка • Тюкнуть по затылку • Удар в спину (героический • злодейский) • Удар ниже пояса (Шары из стали) • Ударить обувью • Удушающий захват • Фехтуя, запрыгнуть на стол • Эй, ты!… Боевые искусства: Боевая гимнастика • Ганката • Заши-бу • Кунг-фуфло • Стиль терминатора • Удар из ножен… |
Вот это поворот! | Офигенные герои • Появление кавалерии: Бесполезная кавалерия • Запоздалая кавалерия • Кавалерия обделалась • Кавалерия ускакала прочь • Невольная кавалерия • Предательская кавалерия • Странствующая кавалерия… Неожиданный отпор: А где бабуля? • А двести двадцать не хочешь?/Осторожно, двести двадцать! • Обознатушки • Целую, Тоска… |
Исход и последствия боя | Битва проиграна, но есть время выиграть другую • Взять в ад компанию/Убили друг друга • Завтра я вам ещё покажу! • Зря ты победил • Ложись и лечись/Геройская красная кнопка • Пиррова победа • После такого не выживают • Пока двое дерутся, третий побеждает… |
← | Навигация |