Тёмная электроника
Тьма. Неприятный тусклый свет. Убитая экология. Закрывающие небо гигантские здания, похожие на обветренные скалы. Тысячи километров проводов, часто оборванных и давно закоротивших. Искорёженные листы металла, ощетинившиеся ржавыми шипами. Тёмные тоннели с километрами ржавых труб, напоминающие кишечник чудовища. Непонятные штуковины, мерзко пищащие при приближении. Громадные механизмы, скрежещущие огромными шестернями, шипящие сервоприводами и поршнями. Стальные панели, скрывшие землю. Роботы или киборги, похожие на выходцев из кошмара. Даже крысы и пауки, бегающие по трубам — мелкие отвратительные роботы.
Собственно, вот она — тёмная электроника. Это не просто ржавое будущее — это цельнометаллическое ржавое будущее. ИИ, роботы и киборги задвинули человека в самый дальний угол, захватив власть над миром. Про технику безопасности можно забыть — машины не собираются обеспечивать людям хотя бы подобие комфорта. Также такой стиль характерен для внутренностей космических кораблей, заводов и лабораторий Империи Зла.
Примеры[править]
Литература[править]
- Катакомбы Кибо-Дайни в «Криоожоге». Не подпадали бы под описание, если бы не сотни миллионов брошенных криокапсул с мертвецами.
- Стивен Кинг «Тёмная башня» — в изобилии. В первую очередь, Блейн Моно и его окружение.
- Станислав Лем, «Непобедимый» — планета Регис III, на которой и происходит действие романа.
- Антон Орлов, «Пепел Марнейи» — «сонные дома», проникающие в сказочный мир Сонхи из далёкого космического будущего, которое Страж мира видит в своих снах. Поскольку Страж оказался проклятым, высокотехнологичные дома во время воплощения принимают соответствующие свойства: роботы-уборщики нападают на вошедших людей, а лифты затягивают оказавшихся рядом и творят закадровое гуро.
Кино[править]
- Опустошенная Скайнетом Земля в «Терминаторе».
- Реальный мир в «Матрице».
- Пандорум — корабль поколений, где происходит основное действие фильма.
- «Event Horizon» (который «Горизонт событий», а не «Сквозь горизонт») — корабль, поражённый космической fel-энергией.
- «Машина смерти» — облик корпорации, когда её захватил Джек Данте.
- «Солдатики» — комната, где оживляли кукол Барби. Порядочное топливо ночного кошмара, учитывая, что фильм детский.
- «Repo! The Genetic Opera» — вид мегаполиса, где происходит действие оперы.
- «Звёздный путь» (2009) — «Нарада», модифицированный шахтёрский корабль главгада Нерона.
- Прилегающие к планетарной поверхности уровни планет-городов во вселенной Star Wars. На каждой такой планете есть самый глубинный ярус, где ещё кто-то живёт; он и служит водоразделом — выше его Ржавое будущее, ниже — Темная электроника. На Корусанте, например, таковы уровни с нулевого по где-то тысячный.
- Куб — почти все части. Темнее не бывает.
- Немезида — все части кроме первой. Этот рипофф «Терминатора» постоянно снимался на каких-то прям руинах (видимо у режиссёра слабость к заброшкам). Апофеоза достигает в четвёртой, недофинальной части, где будущее (!) напоминает восточноевропейский город-призрак…
- Крикуны — Землю не показывают, но на колонии дела обстоят не сахар…
- В какой-то мере франшиза Чужие — там и так отнюдь не утопию построили, но в четвёртой части утверждается что Земля — не самое приятное для проживания место, а судя по обрывочным сведениям, там и до этого не лучше было…
- «Вирус» (1999) — перестроенные инопланетным разумом под свои нужды корабельные отсеки, заставленные массивными серверами, затянутые кабелями и занятые сборочными цехами.
Телесериалы[править]
- Внутренности и внешности кубов Борга в «Звёздном пути».
- В неканоничной игре Star Trek Online показываются планеты, ассимилированные Боргом.
Мультфильмы[править]
- Земля из «9», захваченная Машиной. Не настолько тёмная, но антураж соответствует.
- «Будет ласковый дождь» — «умный дом» и его робот-страж.
- Тут скорее игра с тропом — робот-то свои обязанности выполняет как надо, это людишки себя поистребили начисто…
Аниме и манга[править]
- Blame! Педаль вдавлена в землю — тамошний мир даже не засраная до полного непотребства Земля, а совершенно чудовищный Город-Техносфера, сожравший солидную часть солнечной системы.
- Масштабов Техносферы, если что, никто не знает точно. В комментариях попадалась инфа, будто автор говорил, что Техносферу можно мерить в световых годах, но доказательств этому нет.
- По иллюстрациям из самой манги всё же поменьше.
- Это фанатская иллюстрациия. Сам Нихэй в артбуке BLAME! and So On писал (стр. 82), что упорядоченный слоистый Город простирается минимум до орбиты Юпитера, а более хаотичная часть доходит до внешних пределов Солнечной системы.
- По иллюстрациям из самой манги всё же поменьше.
- Масштабов Техносферы, если что, никто не знает точно. В комментариях попадалась инфа, будто автор говорил, что Техносферу можно мерить в световых годах, но доказательств этому нет.
Видеоигры[править]
- Phoenotopia — всё, что севернее Великих стен. Мутанты, ржавые роботы, пустые дома, подземные бункера, ловушки в самых неожиданных местах…
- Machinaruim — собственно вся планета. Волшебник Дворски сумел объединить тёмную электронику и добрую-добрую игрушку про роботов.
- Hammerfight — Бездна.
- I Have No Mouth, and I Must Scream — подземный комплекс A.M.
- Демиурги — фракция Синтетов.
- Аллоды Онлайн — сооружения расы Зэм.
- Sonic the Hedgehog CD — именно такая судьба ждёт Маленькую Планету если Соник не соберёт все Камни Времени или не уничтожит телепортеры Эггмана. Собственно это будущее можно увидеть на любом уровне, если использовать табличку «Будущее» — экология уничтожена, всё заполнено мрачными и проржавевшими строениями и роботами Эггмана, и играет более зловещая музыка.
- Не совсем, табличка служит только для телепортации в будущее, а само будущее вполне можно изменить на «хорошее».
- Quake 2 и 4 — Строггос. Просто Строггос.
- Unreal II: The Awakening — уровень на родной планете дракков. Темнота, капсулы с полумёртвыми органическими существами (вернее, их остатками), кучи проводов и механизмов и жуткие насекомообразные дроны прилагаются.
- Final Fantasy VII — крупнейший город восточного континента Планеты, Мидгард, в котором располагается столица злодейской корпорации Шинра (активно превращающей всю планету в сабж).
- Fallout: New Vegas — Большая Гора, которой посвящено целое дополнение. Реализовано нарочито пародийно, в лучших традициях вселенной обыгрывая и высмеивая штампы бульварной фантастики на тему безумной науки.
- Stellaris — c выходом дополнения «Synthetic Dawn» нововведённые машинные империи могут терраформировать планету в мир машин, не предназначенный для мешков с мясом. Сюда же скрытые машинные миры и внутренности кораблей Контингенции.
- Серия Evolution: Battle for Utopia — таковой является вся территория ИИ «Доминион», решившего уничтожить всё человечество… и все остальное тоже (включая Кси).
- Chrono Trigger — Будущее. Купола с давно не функционирующими системами жизнеобеспечения, мутанты, безумные роботы. В общем — классическая постапокалептичская помойка. Для разнообразия, стала такой не после какой-то войны, а после пробуждения главгада.
- Athanasy — инверсия. Шахты - или же Ад - это царство не металла, а плоти. Она повсюду. Множество еë ртов и сердец создают несмолкающий шум, а еë гнойные пузыри служат источниками света в этом адском месте. А вместо ИскИнов, роботов и киборгов здесь биологически приспособленные к работе в этой дыре шахтëры, "демоны" и те, кого сложно/нельзя отнести к одной из двух этих категорий.
Настольные игры[править]
- Warhammer 40,000:
- Здания и техника некронов.
- Практически любой мир-кузница Империума — экология планеты убита выбросами промышленных предприятий и разработкой полезных ископаемых, вся жизнь теплится внутри циклопических городов-мануфакториумов. Аугментированным механикусам и их рабочим сервиторам все равно, а новых рабочих взамен изношенных регулярно присылает Империум.
- По части электроники педаль в пол давит Хаэрония из «Тёмного Адепта» Бена Каунтера. Большинство миров-кузниц всё же предстают комбинацией гигантских производственных линий с отравленными пустошами в различных соотношениях. Хаэрония же в противовес им большей частью представляет из себя гигантскую электронную вычислительную схему — тут даже большинство заразивших этот мир демонов существует в виде разумных программ-вирусов. Только на заброшенных нижних подуровнях герои встречают что-то отдалённо похожее на более-менее знакомые им пейзажи-интерьеры планет механикумов.
- В мирах-ульях ситуация не лучше, особенно на нижних уровнях.
- Базы Железных Воинов.
- Внутренности Космических скитальцев, кучи сплавившихся воедино потерявшихся в варпе звездолётов самых разных цивилизаций, вдавливают педаль в пол.
Прочее[править]
- Захваченные Макутой земли во вселенной Bionicle.
Реальная жизнь[править]
- Чернобыльская зона отчуждения и саркофаг 4-го блока.
- Примерно по этой причине в рабочие зоны автоматизированных заводов можно заходить только после остановки всех процессов
- Подземная часть любого крупного мегаполиса, например, Москвы.
- Любимая эстетика сторонников «Тёмного Просвещения» и «технокоммерции» (мрачная смесь технократии, фашизма и феодализма, сдающая на образы раннего Вархаммера).
См. также[править]
- Бунт машин
- Ржавое будущее
- Киберпанк
- Техника безопасности
- Непонятная штуковина
- Мир-помойка (чуть более пригодный для жизни людей, но только чуть).
- Мордор (визуальная эстетика, которую могут иметь Мертвые земли).
- Мёртвые земли (малопригодные для растений и животных земли).
- Порча (вероятная причина появления предыдущего тропа).