Шкала опасности орков
Шкала[править]
- Как они выглядят?
- 4 — гуманоиды, выглядят примерно как люди, но с небольшими отличиями.
- 3 — тоже гуманоиды, но относительно некрасивые (3.5 если на взгляд основной расы в сеттинге некрасив только один пол), возможен другой цвет кожи.
- 2 — уродливые зелёные гуманоиды, сюда же относятся и свиноподобные орки.
- 1 — Непонятная, но инфернально-жуткая хрень.
- Насколько они сильны?
- 4 — они слабее людей (в целом).
- 3 — физическая сила — как у людей.
- 2 — немного сильнее людей.
- 1 — обладают огромной силой, способны поднимать огромные камни и раскидывать врагов десятками и сотнями (в одиночку!).
- Каков их характер?
- 4 — сравнительно добрые.
- 3 — как и люди, разные бывают.
- 2 — гордая и воинственная раса.
- 1 — жестокие монстры, крушащие всё вокруг.
- Какая у них организация?
- 4 — живут поодиночке, предпочитают не встречаться друг с другом.
- 3 — племена и деревни, на время войны могут собираться в орду.
- 2 — довольно крупное государство (2.5 если вольные города).
- 1 — очень крупное государство, целая планета или даже межпланетная империя.
- Чем вооружены орки?
- 4 — ничем, предпочитают драться голыми руками.
- 3 — стандартный набор — палицы, дубинки, булавы, подобранные камни.
- 2 — обычное оружие сеттинга — мечи, топоры, огнестрел и т. д.
- 1 — огнестрел/массовая магия. Если сеттинг фантастический, то и энергетическое/кинетическое оружие. В общем, лучшее оружие сеттинга, находящееся в руках орков на массовой основе.
- Как их убить?
- 4 — можно забить насмерть руками и ногами.
- 3 — без проблем убиваются обычным оружием.
- 2 — убиваются магически заряженным оружием, также их можно завалить камнями, утопить, сжечь и т. д.
- 1 — убить можно только магией, или использовать тяжёлую технику, или натравить другого орка.
Подсчёт результатов[править]
- От 1 до 1,99 — очень опасны, хардкорны, и лучше не стоять у них на пути.
- От 2 до 2,99 — их вполне можно победить, и они ненамного опасней людей.
- От 3 до 4 — это точно не комедийный сеттинг?
Примеры[править]
Легендариум Толкина[править]
- 3 — неандерталоидные громилы, похожие на исторические описания гуннов, только с торчащими клыками, звериными ушами и глазами и обезьяньими руками.
- 2 — специально выведены Мелькором ради грубой силы и агрессивности. Крупные представители воинской касты (уруки) сильнее человека и приближаются к эльфам. Но в целом как раса за 7000 лет выродились настолько, что хоббиты спокойно выдают себя за военнообязанных орков, а Саруман вынужден скрещивать орков с людьми, чтобы получить поколение крепких бойцов.
- 1,5 — обладают повышенной агрессией, неадекватной жестокостью и пониженной эмпатией, но какие-то понятия и стандарты у них все же есть.
- 2 — подземное государство (не считая Мордора, Ангмара, Изенгарда и других), во время войн подчиняются Мелькору или Саурону.
- 1,5 — создают сложные механизмы и куют отменное оружие и доспехи, но хуже гномских или нолдорских.
- 3 — дохнут довольно легко, к тому же трусливы и недисциплинированны, а потому вынуждены брать числом (что у них не особенно выходит — 14-тысячная армия людей разгоняет 200 000 армию Мордора).
В среднем 2,17. Опасны, представляют большую угрозу, но их вполне можно победить.
Prince of Nothing[править]
Шранки, один из компонентов «живого оружия» Инхороев наряду с башрагами (ограми) и враку (драконами).
- 3 — они сохранили правильность черт кунуроев (расы-прародителя), но при этом страшно худы, невероятно грязны, воняют до небес и одеты в жуткое отрепье (жуткое в буквальном смысле, они его делают из человеческой кожи). То есть, помытый шранк вполне гуманоиден, но кто ж их видел помытыми…
- 4 — намного слабее любого человека.
- 0 — насильники-извращенцы-людоеды, не щадят ни детей, ни взрослых и жестоко убивают и насилуют все, что движется, а когда не найдут — то друг друга.
- 3 — стаи, сбивающиеся в орду во время пришествий Не-Бога.
- 3 — примитивным оружием, доспехи из костей, щиты из дерева и человеческой кожи.
- 3 — одного, конечно, можно забить руками и ногами, но они ходят огромными стаями. Поэтому нужны армии.
Итого 3,66 — мерзкие и жестокие, но без башрагов, драконов и колдунов Консульта не представляют собой ничего особенного.
Dungeons & Dragons[править]
- 3 — по человеческим меркам довольны уродливы, похоже на описания из Властелина Колец.
- 2 — по параметрам орки имеют бонус к силе, что передаётся и полуоркам.
- 3 — орки являются злобными варварами, нападающими на людей. Живут в подземельях, пещерах, руинах (горные). Либо являются кочевниками (серые). Но причина именно в том, что они варвары, орки из более цивилизованных земель вполне склонны к контактам.
- 2 — королевство орков, основанное Обальдом Многострельным. Плюс множество разнообразных племён.
- 2 — вооружены тем же, чем и любые другие расы с таким же уровнем развития.
- 3 — ничего особенного, такие же смертные.
В среднем 2,5. Они довольно опасны, особенно если соберутся в толпу под руководством умелого стратега. Но то же самое касается любой расы.
Warcraft[править]
- 2 — зелёные прямоходящие громилы с горой мышц
- 2 — довольно сильны, могут швырнуть лошадь и ударом кулака нокаутировать человека в доспехах
- Судя по тому, как они показаны в фильме — то «немного» сильнее — это не то определение. Впору ставить 1, или хотя бы 1,5.
- 2,5 — воинственны и жестоки, но в то же время самое ценное для орка — честь. Начиная с третьей части выставлены положительными персонажами
- 2,5 — довольно крупное государство, но ранее были племена
- 1,5 — обычное для сеттинга оружие, но есть также шаманы с магией
- 3 — убиваются обычным оружием
Итого 2,25 — им вполне можно противостоять. Да и вообще не все из них — плохие.
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura[править]
Для собственно орков:
- 2 — зеленые гуманоиды с животными мордами.
- 2 — посильнее людей, но уступают полуограм.
- 1,5 — агрессивные дикари-каннибалы.
- 3 — дикие живут племенами, городские в гетто.
- 2 — любое холодное оружие сеттинга, правда, обычно ржавое.
- 3 — более живучи, чем люди, да и только.
2,25 — раса гопников, опасны для одинокого путника, но предпочитают грабежи убийствам.
Для полуорков:
- 4 — похожи на людей, но имеют орочьи черты.
- 2 — немного сильнее людей, примерно равны гномам по силе.
- 3 — разные бывают, беда в том, что большинство их воспитывает улица.
- 3 — живут в обществе, стараются держаться вместе.
- 1 — да вообще любое оружие.
- 3 — опять-таки, ничего особенного.
2,67 — мало чем отличаются от людей.
The Elder Scrolls[править]
- 2 — зелёность и физическая сила на месте, уродливость пожалуй тоже.
- 2 — обычно сильнее людей.
- 3 — ничем не отличаются от прочих разумных рас.
- 3 — часть живёт в городах других рас, но есть и те, кто живёт племенами в горных крепостях. Также, у них есть своё королевство Орсиниум, входящее, впрочем, в состав Империи.
- 1 — лучшие кузнецы Тамриэля.
- 3 — убиваются обычным оружием.
Итого — 2,33, обычная игровая раса.
Warhammer 40000[править]
- 1,5 — это гибриды животных и грибов. Без инфернальности. А ещё они коллективные псайкеры, один обычный орк (не вейрдбой) псионикой не удивит, но коллективное WAAAGH! создаёт именно псионические эффекты.
- 1,5 — заметно сильнее людей, многие органы продублированы. Из всех людей посоперничать с орками по части грубой силы может разве что Космодесант и скитарии Адептус Механикус. Орки растут всю жизнь, и средненький орк габаритами равен космодесантнику, при том что у тех рост 7-8 футов да плюс силовая броня.
- 1 — не мыслят жизнь без постоянной войны, поэтому самое главное для них — WAAAGH!
- 1 — зеленокожие являются самой многочисленной расой в галактике и имеют свои межпланетные государственные формирования. В отдаленных уголках галактики у них даже есть свои межзвездные империи.
- 1,5 — WAAAGH! позволяет из любого мусора сделать оружие и технику на одном уровне с той, которой пользуется Империум. Другое дело, что развалиться она может прямо на поле боя, особенно при орочьей манере эксплуатации.
- 2 — убить орка в этом сеттинге ОТНОСИТЕЛЬНО легко, однако для этих существ смерть и размножение — одно и то же, а потому поле боя, если его не выжечь подчистую, вскоре прорастёт «весёлыми опятами», и победоносное шествие WAAAGH! продолжится.
Итог: 1,41 — весьма серьёзная угроза. Если бы орки перестали драться друг с другом, то захватили бы всю галактику. В эпоху Зверя так едва и не случилось. А ещё есть мнение, что орки — попросту ОЧЕНЬ СИЛЬНО деградировавшие без Древних крорки. И появление Зверя — попросту вяленькая активация былого наследия.
Warlords Battlecry[править]
- 2 — зеленокожие дылды с мерзкими харями и торчащими клыками.
- 2.5 — среднестатический орк, немного посильнее человека.
- 2 — злобные и жестокие, но какие-то нормы морали у них есть.
- 3 — живут племенами, но если приспичит то мигом объединятся ради общего дела.
- 2 — мечи, топоры и подобные вещи.
- 3 — соберите армию и все дела.
Итог: 2.5 — не более опасны чем любая злая раса Этерии.
Age of Wonders[править]
- 1.8 — громилы с кожей либо зелёного либо серого цвета. Физиономии выглядят достаточно неприятно. Их высший юнит напоминает представителя расы хаттов из «Звёздных войн».
- 2 — в целом сильнее людей. Орочий пехотинец сделает из человеческого пехотинца отбивную.
- 1.5 — почти всё о чём думают орки, это убивать и разрушать. Но именно что почти, поскольку им не чужды честь и достоинство.
- 3 — живут племенами, постоянно враждуют друг с другом. Но если понадобится, орки забут все распри и объединятся в единую орду.
- 2 — стандартный набор фэнтезийного сеттинга, плюс магия.
- 3 — просто соберите могучих воинов и идите воевать.
Итог: 2.5 — относительно опасны, но есть расы и пострашнее.
Gothic[править]
- 2 — стрёмные обезьяноподобные бугаи. Появившиеся в третьей части северные орки, правда, чуть более человекоподобны. А судя по четвёртой части, есть минимум две разных подрасы орков — одни зеленокожие, которые преподносятся как более продвинутые и воинственные (наши старые друзья из первых трёх частей после ребрендинга???), другие оранжево-коричневые, примитивные и иногда добрые.
- 2 — заметно сильнее человека, для рядового воина справиться даже с одним — задача нетривиальная. Потому их большинство людей очень боится.
- 2 — в среднем, гордые и воинственные: в первых двух частях тупо головорезы, но уже в третьей умеют в управление захваченными территориями, причём без зверств по отношению к людям; даже полицаев нанимают. А в четвёртой и вовсе попадаются племена мирных орков.
- 2,5 — именно племена и орды, но попытку обустроить орочье государство в третьей части, безусловно, засчитываем.
- 2 — оружие тяжёлое и убойное; а при должных производственных мощностях умеют делать приличные доспехи и мечи. Имеют арбалеты (даже весьма неплохие) и используют магию, особенно файерболл, но совершенно не владеют луками.
- 2,5 — более-менее уверенно биться с орками могут весьма немногие, типа опытных рыцарей или магов.
Итог: 2,16 — для войны с орками королевству требовалось оружие аж из магической руды, но и оно не помогло, когда внезапно пропало волшебство паладинов и магов огня.
Girl Genius — ягермонстры[править]
- 3 — другого цвета кожа, большие зубы, когти, иногда рога и т. д. причем чем старше ягер, тем он меньше похож на человека.
- 1 — силушка у них воистину богатырская, как и боевые навыки.
- 2.5 — разные бывают, однако практически все ягермонстры преданы клану Гетеродинов, вследствие чего к ним относятся как минимум очень и очень настороженно.
- 2.5 — в ожидании возвращения Гетеродинов одни путешествуют поодиночке или небольшими группами, другие служат в войсках империи Вульфенбаха. Стоило Агате обявиться — немедленно вернулись под её руку в Механиксбург.
- 2, а при старых Гетеродинах было даже 1.
- 1 — именно этим (да и не только этим) ягеры и знамениты; если никто не мешает, могут прожить на порядки дольше обычных людей.
Итог: 2 — Влад «Святотатец» Гетеродин более чем преуспел в своих исследованиях и экспериментах, обеспечив своих потомков практически непобедимой армией.
Disciples[править]
В число зеленокожих помимо орков входят также гоблины, тролли, огры, циклопы и гигантские пауки (последние, правда, только в качестве питомцев).
- 2,1 — уродливые зелёные (хотя необязательно) гуманоиды, иногда с торчащими нижними клыками. Есть предположение, что когда-то они были людьми, но мутировали под действием магии.
- 2 — гоблины по своей силе абсолютно никуда не годятся (если не считать их старейшин, которые довольно мощные маги), однако самый слабый орк превосходит милишников 2 уровня у всех фракций, кроме гномов (с молотобойцем которых он на равных), вожди чуть сильнее воинов 3 уровня, а короли орков находятся где-то на уровне бойцов на 5 (последней) ступени развития. Большие зеленокожие (огры, тролли и выведенные гоблинами гигантские пауки) находятся где-то на одном уровне с великанами кланов на 3 уровне, что довольно опасно.
- 2 — определённая культура у них всё-таки есть.
- 2 — об организации орков известно мало, но по косвенным признакам можно понять, что у них есть свои королевства и даже свой бог Громдок. Заметно, что разработчики готовились сделать их новой играбельной фракцией.
- 2 — даже самые слабые орки ходят с моргенштернами, а у вождей и королей есть ламинарные доспехи, магия тоже присутствует. В принципе, ничего сверхъестественного.
- 3 — дохнут точно так же, как и все остальные.
Итог — 2,18 — в Невендааре есть твари поопаснее, хотя посмотреть на играбельную фракцию орков было бы интересно.
Артур и минипуты[править]
Неким аналогом орков в минипутском мире выступают сейды (они же осматы). Название другое, суть почти та же. А поскольку сцена столкновения людей и увеличившихся осматов закончилась расстрелом их войска из автоматов и танковых пушек, сравниваться они будут с минипутами, против которых воевали постоянно.
- 3 — мертвенно-бледные безносые гуманоиды с маленькими бесцветными глазами, по комплекции мало чем отличаются от остальных минипутов.
- 2 — большинство сейдов по силе примерно равны среднестатистическому жителю Первого королевства, однако отдельные представители (крылатые и огромные) заметно выше и свирепее.
- 1,6 — довольно тупые и агрессивные, причём чем крупнее, тем тупее. У отдельных представителей есть склонность к раболепству, но их держат подальше от боя. Кроме того, они очень любят грабить.
- 2 — до конца хранят верность своему создателю Малтазарду (он же Урдалак), который ещё больший мерзавец, чем они сами.
- 1,8 — вооружены аналогами шотландских палашей и поголовно носят полулаты (качество этого снаряжения — уже другой вопрос). Кроме того, активно пользуются сосудами с зажигательной смесью и даже сумели сделать вундервафлю на основе технологии передачи воды.
- 2,9 — если не считать продлённой первой фазы шока, дохнут как и все живые организмы.
Итог — 2,2. Довольно опасные противники. Заметно, что изначально фильм должен был быть высоким фэнтези, а не семейным кино.
Battle Brothers[править]
- 2 — громилы с неестественным цветом кожи (от зелёного до серого), выступающими клыками и горой мышц.
- 2 — Как говорится ещё в подсказках к игре, «ни один человек не может сравниться с орком по физической силе». Орочьи вожди и вовсе одни из сильнейших противников в игре.
- 1 — кочевые племена, бьющие морды всем не-оркам и стремящиеся уничтожить человечество (причём в союзе с гоблинами они могут это сделать, но обычно орки и гоблины ненавидят друг друга).
- 3 — время от времени могут собираться в орду, но обычно орочьи кланы пребывают в состоянии войны со всеми подряд.
- 1,7 — вожди орков носят самую прочную неартефактную броню в игре, простые орки могут придти в бой вообще без доспехов, а у орочьих воинов лучшие в игре неартефактные щиты.
- 3 — уничтожаются точно так же, как и все остальные противники. Если у ваших бойцов передней линии есть хорошие доспехи, перк, дающий иммунитет к оглушению, и хоть какое-то дробящее оружие — орки раскидываются на «ура».
Итог — 2,11. Весьма серьёзная угроза, но есть монстры и поопаснее.
«Волшебник Изумрудного города» Сухинова[править]
Тёмный Владыка Пакир обладает громадной армией из самых разных созданий, но её основу составляет оркоподобная воинственная раса каббаров. Именно их мы и рассмотрим.
- 3 — уродливые громилы. Напоминают кабанов, вставших на задние лапы, но всё же скорее человекоподобны.
- 2 — учитывая, что в Волшебной Стране население меньше и слабее людей Большого Мира, за исключением разве что Марранов, но каббары несколько превосходят физически и их.
- 2 — тупые и злобные солдафоны, тем не менее, не без принципов. Преданы Пакиру, хотя и не без упрёка.
- 1 — подземная империя, в которой каббары — одна из многих рас.
- 2 — кривые мечи, секиры, палицы, копья, луки со стрелами. Носят звериные шкуры поверх доспехов и рогатые шлемы.
- 2 — убиваются так же, как и прочие живые существа.
Итог — 2. В целом, каббары сильны, дисциплинированны, неплохо подготовлены, но ничего сверхъестественного — обычные орки, серая боевая скотинка Пакира. Главную опасность представляют отнюдь не они.
Heroes of Might and Magic[править]
Старый сеттинг[править]
- Орки
- 2 — уродливые, клыкастые, свиноподобные существа оранжевых, зелёных и серых цветов. Даже женщины у них понравятся только извращенцам.
- 3 — сильны примерно как люди.
- 2 — гордая и воинственная раса.
- 3 — разные племена, которые могут как дружить, так и воевать с другими расами.
- 3 — в сильной организованности не замечены.
- 2 — топоры, метательные топорики арбалеты и прочее обычное оружие.
- 3 — умирают обыкновенно.
Итог: 2,57 — их вполне можно победить, но они дружат с двумя следующими расами, (хоть и не всегда).
- (Обычные) Гоблины:
- 2,5 — более красивые и не свиноподобные существа зелёных и разных цветов; женщины, впрочем, как и мужчины, красотой особо не обладают.
- 4 — очень опасны только для прохожих, а так в армиях варваров временами играют роль пушечного мяса.
- 2 — любители подраться.
- 3 — могут вообще драться друг с другом, но нередко и объединяются против кого-то.
- 2 — булавы, ножи, дубинки, палицы и топорики.
- 3,5 — убить их легче, чем орков.
Итог: 2,83. Не особо сильные и берут числом, больше всего представляя угрозу именно для путников.
- Огры
- 3,5 — хотя здесь никто не говорил об этом, но сами они более человекоподобные (несмотря на зелёную/жёлтую кожу), а их женщины покрасивее женщин двух предыдущих рас.
- 1,5 — вполне сильнее людей.
- 2 — как и предыдущие, но они в отличии от них, как воины, более дружелюбны.
- 2,5 — тоже племена, но в Крюлоде именно они заняли власть и для варварской страны успели прилично побыть у руля.
- 2 — крепкие дубинки + кое-как могут пойти в магию.
- 2,5 — убить труднее, чем орков и тем более гоблинов.
Итог: 2,33. Хорошие воины, но им противостоять всё же можно
- Высшие гоблины:
Живут в Дейе, где служат местным лордам. Сильно отличаются от других гоблинов.
- 3,5 — только мужчины выглядят как монстры, а женщины не так уж некрасивы. Плюс высоки для гоблинов и более человекоподобны.
- 2 — сильнее и быстрее людей.
- 2,5 — бывают разные. И хотя они служат тёмным правителям, но в целом добрее многих дейанцев и варваров.
- 2 — живут в Дейе, где власть в разные периоды централизована или децентрализована. Плюс среди главных героев, правящих городом Хармондейл, который может стать независимым городом-государством, может быть именно такой (такая) гоблин (-ша).
- 1,7 — лучше вооружены, чем их братья и могут в магию, однако, не так уж сильно оказавшись впереди.
- 2,5 — их убить не так уж и легко.
Итог: 2,37. Сильнее прочих гоблинов и орков, но слабее огров. Зато они на стороне более сильной фракции.
Новый сеттинг[править]
- Орки
- 3.5 — мужчины орки уже выглядят поприличнее и побрутальнее, а Курак и вовсе по своему красив. А вот женщины и вовсе подобны разукрашенным людским.
- 2 — будут посильнее людей, а набаффавшись яростью крови конкретно сильнее.
- 3 — людей не любят, но за дело. А так ребята вполне приличные.
- 2.5 — уже основывают целые города. А когда Курак объединяет орков и вовсе 2.
- 2 — огнестрела у них нет, потому-что ни у кого его нет. А так оружие стандартное для сеттинга.
- 3 — орки как орки.
Итого: 2,67-2,58. Примерно как в Варкрафте.
Аллоды[править]
- 3 — здоровенные громилы с горой мышц (особенно мужчины, женщины более человеческих пропорций) и серой, иногда зеленоватой кожей.
- 2 — заметно сильнее среднего человека, но ничего сверхъестественного.
- 2 — крайне агрессивны, однако вполне разумны и способны к сотрудничеству.
- 2,5 — считаются полноправной частью Империи и в основном живут в городах вместе с людьми. На орочьих аллодах каждый клан живёт в собственной деревне и нередко враждует с соседями.
- 2 — пользуются любым оружием.
- 3 — ничем не отличаются от других рас.
Итог — 2,42. Опасны в той же мере, что и люди, и другие расы Сарнаута.
Sacred[править]
- 2 — нечто среднее между гориллой, шимпанзе и человеком. Вожди менее человекоподобны, чем другие особи.
- 2 — посильнее людей, но не намного.
- 2 — разумны, но к культурному диалогу не слишком склонны.
- 3 — рассеянные по пустыне кочевые племена.
- 2 — вооружены на уровне противника.
- 3 — дохнут довольно легко.
В среднем 2.3. Опасны, представляют большую угрозу, но их вполне можно победить.
Космические рейнджеры[править]
- Малоки
- 2 — не уродливы, но от людей отличаются, как орки Варкрафта.
- 2 — не зло, конечно, но — гордая и воинственная раса.
- 1 — имеют целое межпланетное государство.
- 2 — пулемёты, плазмотанки, космические корабли и т. д. Впрочем, по уровню технологий отстают от всех разумных рас…
- 2,7 — убиваются обычным оружием, хоть и похуже других гуманоидов.
Итог: 1,94. Но это — среди орков, а здесь они — не самая крутая раса и отстают в плане развития.
Хроники Сиалы Пехова[править]
Собственно, орки Заграбы
- 3 ― высокие, широкоплечие и ширококостные, смуглая кожа, острые уши, пепельного цвета волосы (которые никогда не стригутся), желтые глаза, длинные нижние клыки. А в основном орки как орки…[1]
- 2 ― сильнее человека.
- 2 ― гордая и воинственная раса, (правда с идеологией махрового шовинизма. Но точно не тупая орда, сметающая все на пути).
- 3 ― разбросанные по огромному лесному массиву племена-кланы. способные объениться в орду.
- 2 ― обычное средневековое оружие. Ятаганом орка может пользоваться человек.
- 3 ― побеждаются обыным оружием как и остальные расы.
Итог ― 2,5. Орки представляют серьезную опасность для людских королевств, но не являются «злом мирового масштаба».
Огры Безлюдных земель (не орки, в прямом смысле, но во первых, считаются их дальними родственниками, во вторых сходства с фентезийными орками есть и немало).
- 2 ― Огромного роста, иссиня-черная кожа, острые уши и свиноподобный нос.
- 1 ― Чтобы завалить одного огра нужно минимум восемь простых солдат (или трое опытных и специально обученных).
- 1,25 ― Огромной силы, но с крайне примитивным разумом (создание сильного артефакта лишило расу разума, превратив в подобие зверей). Могут управляться магией шамана.
- 3 ― прямо не указано. Государств, понятное дело быть не может, но и по одиночке в Безлюдных землях вряд ли выживут.
- 3 ― единственный показанный огр был вооружен топором, но учитывая их интеллект, можно сделать вывод, что топор был для него скорее «большой-пребольшой дубинка».
- 3 ― убить сложно из-за их силы. Но в целом так же смертны как и другие расы.
Итог 2,2. «Эльфы говорят, что разум огров забрали боги; если бы они остались такими же умными, как раньше, то захватили бы и уничтожили весь мир Сиалы».
King's Bounty (Katauri)[править]
- 2.5 — ну да, зеленокожие клыкачи, правда, некоторых представителей, вроде Багыра, можно назвать брутально-красивыми.
- 1.5 — гоблины считаются юнитами второго уровня, то есть наравне со стандартными людскими бойцами, вроде мечников и лучников. Обычный орк находится на третьем уровне и сопоставим с гвардейцем, а орк-ветеран — с рыцарем или кавалеристом. Вождь орков на пятом уровне со всеми вытекающими. И при этом надо ещё вспомнить про адреналин, который ещё круче баффает орков за агрессивную стратегию.
- 2 — агрессивно-забавные. В «Тёмной Стороне» изначально не были в лагере «Тёмных» нежити и демонов.
- 2 — пусть и не самые крупные, но полноценные государства.
- 2 — снаряжение примитивное, но додумались до мини-САУ в лице гоблинов с катапультами. А вот магия, особенно от гоблинов-шаманов… (может добавить пункт про орочью магию?)
- 2.5 — гоблинов легко, а вот огров и вождей орков солидно сложнее.
В эту статью нужно добавить[править]
- Орков из Bright
- Троллоков из Колеса времени
- Ургалов из тетралогия Наследие
Шкалы хорошие и разные | ||
---|---|---|
Существа | ангелы • боги • вампиры • великаны • гномы • демоны • джинны • драконы • зомби (старая шкала) • инопланетяне • люди • оборотни • орки • разумные расы в целом • эльфы | ![]() |
Технологии | ИИ • ОЧБР (комфортность пилотирования) • силовая броня • технический уровень сеттинга • технологическое развитие цивилизаций (шкала Кардашёва) • гипердрайв | |
Организации и объединения | армии • банды • маги (комфортность бытия vs. комфортность не бытия) | |
Атмосфера и философия | идеализма против цинизма • мировоззрение • романтизм против просвещения | |
Механики и условности | антропоморфизм • свобода действий • степени различия фракций (быстрый, сильный и хитрый • классификация фракций) | |
Другое | землеподобность инопланетных биосфер • серийные убийцы • способности персонажей • супергерои • человечность нежити • сила канона |