Антигерой девяностых: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|NinetiesAntiHero|'90s Anti-Hero}}
{{TVTropes|NinetiesAntiHero|'90s Anti-Hero}}
{{Вкратце|Антигерой в наиболее выраженной степени, больше походящий на злодея}}
{{Q|1993 стал годом, когда [[Супермен]] умер, а по Веному запустили отдельную серию. Просто помните об этом.|Marvel Year in Review, 1993}}
{{Q|1993 стал годом, когда [[Супермен]] умер, а по Веному запустили отдельную серию. Просто помните об этом.|Marvel Year in Review, 1993}}
[[Файл:Venom.jpg|thumb|right|[[Venom (фильм)|Веном]], злой [[Человек-паук]] с инопланетянином-симбионтом]]
[[Файл:Venom.jpg|thumb|right|[[Venom (фильм)|Веном]], злой [[Человек-паук]] с инопланетянином-симбионтом]]
{{Mirf|https://www.mirf.ru/worlds/badass-antigeroi/}}
{{Mirf|https://www.mirf.ru/worlds/badass-antigeroi/}}
'''Антигерой девяностых''' это особый вид [[антигерой|антигероев]]. Не все они были придуманы в 1990-е, но именно тогда они стали распространёнными и популярными. Известные примеры: [[Спаун]], [[Каратель]] и [[Deadpool|Дэдпул]]. Не путайте с [[лихие девяностые|лихими девяностыми]]: антигерой девяностых — порождение [[Конец истории|Запада]] и не имеет отношения к России и бывшему СССР.
'''Антигерой девяностых''' — это особый вид [[антигерой|антигероев]]. Не все они были придуманы в 1990-е, но именно тогда они стали распространёнными и популярными. Известные примеры: [[Спаун]], [[Каратель]] и [[Deadpool|Дэдпул]]. Не путайте с [[лихие девяностые|лихими девяностыми]]: антигерой девяностых — порождение [[Конец истории|Запада]] и не имеет отношения к России и бывшему СССР.


Антигерои девяностых являются полными противоположностями [[супергерой|супергероям]] [[Серебряный век комиксов|Серебряного века комиксов]]. У них не просто есть [[моральные противоречия|недостатки]] могут полностью отсутствовать любые героические качества. Они редко бывают [[Дилетант широкого профиля|неумелы]] или жалки и [[Идея фикс|полностью посвящают себя своей миссии]]. Они без раздумий убивают злодеев (и часто просто тех, кто встаёт у них на пути), а при встрече с классическим супергероем высмеивают его старомодность. Их сила обычно имеет [[демон]]ическое или технологическое происхождение и направлена на убийство.
Антигерои девяностых являются полными противоположностями [[супергерой|супергероям]] [[Серебряный век комиксов|Серебряного века комиксов]]. У них не просто есть [[моральные противоречия|недостатки]] — могут полностью отсутствовать любые героические качества. Они редко бывают [[Дилетант широкого профиля|неумелы]] или жалки и [[Идея фикс|полностью посвящают себя своей миссии]]. Они без раздумий убивают злодеев (и часто просто тех, кто встаёт у них на пути), а при встрече с классическим супергероем высмеивают его старомодность. Их сила обычно имеет [[демон]]ическое или технологическое происхождение и направлена на убийство.


Эти ребята любят носить на себе кучу ремней и патронташей, часто их одежда представляет собой лохмотья, сами они или молоды, или средних лет, слишком уж мускулистые тела все покрыты [[Шрамы навсегда|шрамами]], волосы часто [[Поседеть за одну ночь|седые]], есть щетина или [[Крутой бородач|бородка]], может быть, [[супергерой|повязка на глаз]]. Могут выглядеть ранеными или больными. Они носят [[Офигенно большая пушка|огромные пушки]], [[Офигенно большой меч|неподъёмные мечи]] (как, например, Гатс из [[Berserk|«Берсерка»]]) и странные, часто с ошибками написанные односложные имена. Бывают трёх видов: задумчивые, саркастические и крутые (или просто сумасшедшие).
Эти ребята любят носить на себе кучу ремней и патронташей, часто их одежда представляет собой лохмотья, сами они или молоды, или средних лет, слишком уж мускулистые тела все покрыты [[Шрамы навсегда|шрамами]], волосы часто [[Поседеть за одну ночь|седые]], есть щетина или [[Крутой бородач|бородка]], может быть, [[супергерой|повязка на глаз]]. Могут выглядеть ранеными или больными. Они носят [[Офигенно большая пушка|огромные пушки]], [[Офигенно большой меч|неподъёмные мечи]] (как, например, Гатс из «[[Berserk|Берсерка]]») и странные, часто с ошибками написанные односложные имена. Бывают трёх видов: задумчивые, саркастические и крутые (или просто сумасшедшие).


Происхождение этого типажа можно вести от [[комикс]]ов «[[Watchmen|Хранители]]» (''Watchmen'') и «Бэтмен: Тёмный Рыцарь возвращается» (''Batman: The Dark Knight Returns''), опубликованных в 1986-м. «Хранители» произвели настолько сильное впечатление, что многие даже считают их лучшим комиксом всех времён. Смешав идеи этих работ с образами [[протагонист|главных героев]] из тогдашних [[боевик]]ов, комиксисты получили не просто персонажей с недостатками, а персонажей, ''полностью'' состоящих из недостатков. Многие из них даже разговаривали фразами, которые отлично смотрелись бы в боевиках с Арнольдом Шварценеггером или Стивеном Сигалом. Так почему же, вы спросите, антигерои девяностых — это герои? Потому что, несмотря на все свои недостатки, они всё же сражаются на стороне добра — ну или, как минимум, побивают ещё большее зло, чем они сами.
Происхождение этого типажа можно вести от [[комикс]]ов «[[Watchmen|Хранители]]» (''Watchmen'') и «Бэтмен: Тёмный Рыцарь возвращается» (''Batman: The Dark Knight Returns''), опубликованных в 1986-м. «Хранители» произвели настолько сильное впечатление, что многие даже считают их лучшим комиксом всех времён. Смешав идеи этих работ с образами [[протагонист|главных героев]] из тогдашних [[боевик]]ов, комиксисты получили не просто персонажей с недостатками, а персонажей, ''полностью'' состоящих из недостатков. Многие из них даже разговаривали фразами, которые отлично смотрелись бы в боевиках с Арнольдом Шварценеггером или Стивеном Сигалом. Так почему же, вы спросите, антигерои девяностых — это герои? Потому что, несмотря на все свои недостатки, они всё же сражаются на стороне добра — ну или, как минимум, побивают ещё большее зло, чем они сами.


В терминах ролевых игр такие антигерои тяготеют к позиции нейтралитета по шкале зло/добро: [[Истинно нейтральный|истинные нейтралы]] (Спаун), [[Хаотичный нейтральный|хаотичные нейтралы]] (Дэдпул), [[Законопослушный нейтральный|законные нейтралы]] (Каратель).
В терминах ролевых игр такие антигерои тяготеют к позиции нейтралитета по шкале зло/добро: [[Истинно нейтральный|истинные нейтралы]] (Спаун), [[Хаотичный нейтральный|хаотичные нейтралы]] (Дэдпул), [[Законопослушный нейтральный|законные нейтралы]] (Каратель).
Строка 18: Строка 19:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Terminator|Терминатор 2: Судный день]]» — собственно Терминатор.
* «[[Terminator|Терминатор 2: Судный день]]» — собственно Терминатор.
* «Хроники Риддика».
* «Хроники Риддика».
* Трилогия «[[Блэйд]]» — про мрачного и безжалостного полувампира, истребляющего себе подобных.
* Трилогия «[[Блэйд]]» — про мрачного и безжалостного полувампира, истребляющего себе подобных.
* Трэшак «Чёрный Скорпион» — фактически, про Бэтмена женского пола в [[Садомазо-прикид|БДСМ-костюме]].
* Трэшак «Чёрный Скорпион» — фактически, про Бэтмена женского пола в [[Садомазо-прикид|БДСМ-костюме]].
* «Разрушительница» — ещё один трэшак про антигероя женского пола, слизанного с антигероя мужского пола, на сей раз — с Робокопа, только мрачнее. [[Так плохо, что уже хорошо]].
* «Разрушительница» — ещё один трэшак про антигероя женского пола, слизанного с антигероя мужского пола, на сей раз — с Робокопа, только мрачнее. [[Так плохо, что уже хорошо]].
* «[[The Crow|Ворон]]» (только фильм!) [[субверсия]]. Методы и имидж Эрика соответствуют тропу, но он действительно героический и благородный персонаж.
* «[[The Crow|Ворон]]» (только фильм!) — [[субверсия]]. Методы и имидж Эрика соответствуют тропу, но он действительно героический и благородный персонаж.
* «Баллистика: Экс против Сивер» — Сивер.
* «Баллистика: Экс против Сивер» — Сивер.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи, истребительница вампиров]]» [[Buffy the Vampire Slayer/Spike|Спайк]], начиная с 4-го сезона и далее. «Тёмная» Истребительница Фэйт.
* «[[Зена — королева воинов]]» (1995) — пожалуй, сама Зена, особенно в начале сериала.
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997) — [[Баффи — истребительница вампиров/Спайк|Спайк]], начиная с 4-го сезона и далее. «Тёмная» Истребительница Фэйт.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* Уже упомянутые [[Watchmen]] Роршах и Комедиант (подвид [[Герой по должности|Герой — одно название]]).
* Уже упомянутые [[Watchmen]] — Роршах и Комедиант (подвид [[Герой по должности|Герой — одно название]]).
* Бэтмен в некоторых изводах.
* Бэтмен в некоторых изводах.
* Дэдпул, Каратель, Спаун, Веном.
* Дэдпул, Каратель, Спаун, Веном.
* [[X-Men]] Кейбл, Бишоп, Псайлок и даже Росомаха.
* [[X-Men]] — Кейбл, Бишоп, Псайлок и даже Росомаха.
* [[Transmetropolitan]] Спайдер Иерусалим.
* [[Transmetropolitan]] — Спайдер Иерусалим.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Berserk]] Гатс.
* [[Berserk]] — Гатс.
* [[Hellsing]] Алукард.
* [[Hellsing]] — Алукард.
* «Одинокий волк и волчонок» — Огами Итто.
* «Одинокий волк и волчонок» — Огами Итто.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Sonic the Hedgehog|Shadow the Hedgehog]] горе-сценаристы из Sonic Team [[сарказм|отлично]] выполнили задачу по превращению Шедоу в сабж. Для этого они даже вдохновлялись фильмами «Константин», «Другой мир» и «Терминатор». А получилось в итоге… [[Такой мрачный, что уже смешно|карикатурная пародия на троп.]]
* Трилогия [[Mass Effect]] — Шепард-ренегат. В [[Mass Effect 2]] — социопатка [[Mass Effect/Jack|Джек]] и охотник за головами [[Mass Effect/Zaeed|Заид Массани]].
* [[Sonic the Hedgehog|Shadow the Hedgehog]] — горе-сценаристы из Sonic Team [[сарказм|отлично]] выполнили задачу по превращению Шедоу в сабж. Для этого они даже вдохновлялись фильмами «Константин», «Другой мир» и «Терминатор». А получилось в итоге… [[Такой мрачный, что уже смешно|карикатурная пародия на троп.]]


{{Nav/Comics}}
{{Nav/Comics}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}

Текущая версия на 12:00, 3 июня 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья '90s Anti-Hero. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Антигерой в наиболее выраженной степени, больше походящий на злодея
« 1993 стал годом, когда Супермен умер, а по Веному запустили отдельную серию. Просто помните об этом. »
— Marvel Year in Review, 1993
Веном, злой Человек-паук с инопланетянином-симбионтом
MF.png

Ещё одну статью на эту тему можно прочитать в журнале «Мир фантастики».

Антигерой девяностых — это особый вид антигероев. Не все они были придуманы в 1990-е, но именно тогда они стали распространёнными и популярными. Известные примеры: Спаун, Каратель и Дэдпул. Не путайте с лихими девяностыми: антигерой девяностых — порождение Запада и не имеет отношения к России и бывшему СССР.

Антигерои девяностых являются полными противоположностями супергероям Серебряного века комиксов. У них не просто есть недостатки — могут полностью отсутствовать любые героические качества. Они редко бывают неумелы или жалки и полностью посвящают себя своей миссии. Они без раздумий убивают злодеев (и часто просто тех, кто встаёт у них на пути), а при встрече с классическим супергероем высмеивают его старомодность. Их сила обычно имеет демоническое или технологическое происхождение и направлена на убийство.

Эти ребята любят носить на себе кучу ремней и патронташей, часто их одежда представляет собой лохмотья, сами они или молоды, или средних лет, слишком уж мускулистые тела все покрыты шрамами, волосы часто седые, есть щетина или бородка, может быть, повязка на глаз. Могут выглядеть ранеными или больными. Они носят огромные пушки, неподъёмные мечи (как, например, Гатс из «Берсерка») и странные, часто с ошибками написанные односложные имена. Бывают трёх видов: задумчивые, саркастические и крутые (или просто сумасшедшие).

Происхождение этого типажа можно вести от комиксов «Хранители» (Watchmen) и «Бэтмен: Тёмный Рыцарь возвращается» (Batman: The Dark Knight Returns), опубликованных в 1986-м. «Хранители» произвели настолько сильное впечатление, что многие даже считают их лучшим комиксом всех времён. Смешав идеи этих работ с образами главных героев из тогдашних боевиков, комиксисты получили не просто персонажей с недостатками, а персонажей, полностью состоящих из недостатков. Многие из них даже разговаривали фразами, которые отлично смотрелись бы в боевиках с Арнольдом Шварценеггером или Стивеном Сигалом. Так почему же, вы спросите, антигерои девяностых — это герои? Потому что, несмотря на все свои недостатки, они всё же сражаются на стороне добра — ну или, как минимум, побивают ещё большее зло, чем они сами.

В терминах ролевых игр такие антигерои тяготеют к позиции нейтралитета по шкале зло/добро: истинные нейтралы (Спаун), хаотичные нейтралы (Дэдпул), законные нейтралы (Каратель).

См. также: Чёрно-серая мораль.

Примеры[править]

Кино[править]

  • «Терминатор 2: Судный день» — собственно Терминатор.
  • «Хроники Риддика».
  • Трилогия «Блэйд» — про мрачного и безжалостного полувампира, истребляющего себе подобных.
  • Трэшак «Чёрный Скорпион» — фактически, про Бэтмена женского пола в БДСМ-костюме.
  • «Разрушительница» — ещё один трэшак про антигероя женского пола, слизанного с антигероя мужского пола, на сей раз — с Робокопа, только мрачнее. Так плохо, что уже хорошо.
  • «Ворон» (только фильм!) — субверсия. Методы и имидж Эрика соответствуют тропу, но он действительно героический и благородный персонаж.
  • «Баллистика: Экс против Сивер» — Сивер.

Телесериалы[править]

Комиксы[править]

  • Уже упомянутые Watchmen — Роршах и Комедиант (подвид Герой — одно название).
  • Бэтмен в некоторых изводах.
  • Дэдпул, Каратель, Спаун, Веном.
  • X-Men — Кейбл, Бишоп, Псайлок и даже Росомаха.
  • Transmetropolitan — Спайдер Иерусалим.

Аниме и манга[править]

  • Берсерк — Гатс.
  • Hellsing — Алукард.
  • «Одинокий волк и волчонок» — Огами Итто.

Видеоигры[править]