Реальные упыри: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 117: Строка 117:
* В свободном доступе есть сборник не вошедших в фильм сцен. Правда, без дублежа: [https://youtube.com/playlist?list=PLoEMtZXjuQOq0UKlkZlTW3FeExt0E7Fd- Сборник удалённых сцен]
* В свободном доступе есть сборник не вошедших в фильм сцен. Правда, без дублежа: [https://youtube.com/playlist?list=PLoEMtZXjuQOq0UKlkZlTW3FeExt0E7Fd- Сборник удалённых сцен]
* Там же можно посмотреть Making of: [https://youtu.be/l3B4yXLxSPE Making of «What We Do in the Shadows»]
* Там же можно посмотреть Making of: [https://youtu.be/l3B4yXLxSPE Making of «What We Do in the Shadows»]
== Короткометражка Интервью с некоторыми вампирами  ==
{{stub}}
== Тропы в короткометражке Интервью с некоторыми вампирами  ==
* [[Чмоборотень]]
** Рассказывая о вампирской способности меня облик, Влад с пафосным видом и многозначительными паузами перечисляет, в кого он может превратиться: Например... в утку... или корову... [[С фитильком]]: По всей видимости, он (равно как и любой другой вампир при должной практике) может превратиться в любое животное, просто Владу пришли в голову наиболее [[бафос]]ные варианты. Тот же Виаго называет традиционную летучую мышь, крутого волка, а также кошку и лошадь.
** Без фитилька. Когда речь заходит о других созданиях ночи, Влад в той же пафосной манере рассказывает о вервольфах, а потом добавляет, что помимо них есть и другие виды оборотней. Вер... кони — люди, которые превращаются в лошадей. Вер.... гуси, которые превращаются в гусей, [[Птицелюди|получеловека-полугуся]], и не в полнолуние, а в новолуние. Они не особо страшные. В некоторых уголках Монголии [[Городские легенды|поговаривают]] о Верженщинах — это [[Сменить пол в сюжете|мужчины, которые могут превращаться в женщин]]. Это страшно!


== Паранормальный Веллингтон ==
== Паранормальный Веллингтон ==

Версия 21:40, 25 октября 2022

What We Do in the Shadows
Основные персонажи фильма
Общая информация
Жанркомедия, фильм ужасов
Страна производстваСША, Новая Зеландия
КиностудияUnison Films, Defender Films, Funny or Die, New Zealand Film Commission, Resnick Interactive Development
РежиссёрТайка Вайтити, Джемейн Клемент
Автор сценарияТайка Вайтити, Джемейн Клемент
Когда вышел2014
Продолжительность86 минут
В главных ролях:
Тайка ВайтитиВиаго
Джемейн КлементВладислав
Джонатан БругДикон

«Реальные упыри» (оригинальное название — What We Do in the Shadows) — новозеландский псевдодокументальный фильм, пародирующий и деконструирующий кучу штампов про вампиров (и не только). Был снят практически на голом энтузиазме при минимуме бюджета и спецэффектов, но, тем не менее, завоевал популярность (причём такую, что создатели фильма уже сняли по его мотивам четыре сезона сериала Wellington Paranormal и почти четыре сезона одноимённого сериала «Чем мы заняты в тени»).

Фильм рассказывает о группе вампиров, живущих среди нас. Они согласились нарушить Маскарад и приоткрыть журналистам завесу тайны над тем, каково это — быть реальным упырём. Если вкратце — получилось очень весело.

Обещан сиквел про оборотней.

Сюжет

Группа документалистов, получив согласие на это, снимает фильм о повседневной жизни небольшого ковена вампиров, поселившегося в Веллингтоне. Как оказывается, жизнь кровососа вовсе не так безоблачна и весела, как может показаться — например, из-за того, что у вампиров нет отражения в зеркале, им приходится полагаться на оценку своего товарища при подборе гардероба (поэтому одеваются они зачастую как фрики), кровь из прокушенной сонной артерии, внезапно, очень сложно пить, а из-за преимущественно ночного образа жизни упыри очень сильно отстают от жизни и зачастую не понимают самых элементарных вещей. Эти и многие другие аспекты бытия Детей Ночи, освещаемые в фильме, создают трагичную, печальную… и жутко уморительную историю.

Персонажи

  • Виаго — вампир трехсот семидесяти девяти лет от роду. Командная мама и денди, помешанный на чистоте и порядке. Наиболее коммуникабельный из ковена — именно Виаго установил контакт с журналистами, чтобы те осветили жизнь его друзей-кровососов. Также наиболее человечный из своей группы — ему искренне не нравится убивать людей, но так как это ему всё равно приходится делать, то Виаго старается высасывать своих жертв так, чтобы они запомнили свои последние мгновения жизни как приятные. Увы, за столько лет так и не научился правильно пить кровь из артерии, и его кормёжка выглядит просто до ужаса смешной. Был влюблён в смертную девушку и даже переехал за ней на другой конец света, когда она отправилась в Новую Зеландию. Да вот только за время долгого путешествия его возлюбленная успела выйти замуж за другого. Виаго в приступе ревности хотел вначале жестоко убить своего конкурента, но он передумал, когда увидел, как счастлива была с ним его любовь. Долгие годы этот вампир наблюдал издалека за жизнью своей несостоявшейся невесты, не находя в себе сил сблизиться с ней даже после того, как её муж умер и она стала вдовой. К концу фильма, впрочем, Виаго всё же решился и явился вновь перед своей суженой. Старая любовь вспыхнула с новой силой, и он обратил свою девушку в вампира… да вот только к тому времени ей уже стукнуло девяносто шесть лет. Сам Виаго по этому поводу замечает, что, конечно, такая разница в возрасте вызывает вопросы — ведь трехсотлетнему вампиру зазорно встречаться с девяностошестилетней «девчушкой». Но ему плевать на пересуды и на то, что вампирское сообщество будет считать его педофилом.
  • Владислав (Тыкатель) — второй по старшинству вампир в ковене (восемьсот шестьдесят два года). Копиркин Влада Цепеша. Суровый и старомодный кровосос, считающий, что раньше было лучше, феодализм отменили зря, а пытки — лучший антидепрессант. По его словам, был обращён в возрасте шестнадцати лет, но при этом выглядит лет на сорокЖитие у нас тогда тяжкое было»). Ранее Владислав был одним из самых могущественных из известных вампиров, непревзойденным мастером перевоплощения (только лица не получались) и гипноза, но он растерял большую часть своих сил после битвы со Зверем — его самым страшным и могучим врагом, который победил Тыкателя и растоптал его честь и достоинство (на самом деле это бывшая девушка Владислава Полина, но тот, по понятным причинам, не любит об этом распространяться).
  • Дикон — самый молодой (до появления Ника) вампир (сто восемьдесят три года). До обращения был бродячим торговцем где-то в Восточной Европе, во время ВМВ служил в Вермахте. Буйный и вспыльчивый кровосос, который постоянно спорит с другими и козлит. Несмотря на свой имидж, умеет и любит вязать. Сразу же невзлюбил Ника (хотя по характеру эти двое очень схожи), однако ближе к концу фильма они всё же сдружились. На Дикона работает Джеки, которая служит ему в надежде на то, что он превратит её в вампира.
  • Питер — патриарх ковена, самый старый вампир не только в этой группе кровопийц, но, похоже, и во всём мире (ему восемь тысяч лет!). Выглядит как типичный Орлок и давно выжил из ума — Питер растерял даже те крохи человечности, что оставались у вампиров, и ведёт себя как самое эталонное чудовище: спит в тёмном сыром склепе вместо комфортабельного гроба с мягкой обивкой, не разговаривает, а шипит, плюс он обращает практически всех подряд, превращая встреченных им случайных людей в кровососов (так стали вампирами Дикон и Ник). Остальные вампиры группы Питера побаиваются, но уважают и любят, несмотря на его закидоны. Это очень заметно в момент гибели старого упыря.[1] Даже чёрствый Владислав очень тяжело переживает эту утрату.
  • Ник — бывший парень Джеки, которого она привела на ужин (в качестве главного блюда) к Дикону и его друзьям. Был обращён в вампира Питером и помог своим новым приятелям-упырям получше узнать современную жизнь, познакомив их с «благами цивилизации» в виде телевизора и Интернета. Первоначально был в восторге от своей новой не-жизни[2] и вовсю использовал свои способности на виду, чем привлек внимание охотника на вампиров, из-за которого погиб его «отец» Питер. Был за это изгнан из группы, но после инцидента с оборотнями он был принят обратно.
  • Стью — лучший друг Ника. Вегетарианец, скромный и немногословный программист, соответствующий типажу «кровь с молоком» — здоровый румяный юноша, при виде которого вампиры непроизвольно облизываются. Даже сам Ник честно признаётся, что он еле держит себе в руках — так аппетитно выглядит для него Стью. Тем не менее, он просит остальных вампиров не трогать его друга, а Стью, в свою очередь, помогает упырям влиться в современную жизнь, знакомя их с различными электронными гаджетами. Со временем, впрочем, весь ковен очень сильно привязывается к другу Ника. Даже после изгнания Ника, когда вампиров ничто не удерживало от нападения на Стью, они не тронули его и сохранили с ним тёплые дружеские отношения — все, включая Владислава, который и до обращения в вампира считал обычных людей скотом. Сам Стью, хоть и кажется первоначально простым приспособленцем, который способен прибиться к любой компании, в опасный момент показывает себя надежным товарищем, когда приходит на помощь Владиславу и помогает ему одолеть другого вампира. Ближе к концу фильма был покусан оборотнями и стал одним из них. Его друзья-вампиры, которые считали его умершим, были так рады возвращению Стью, что даже смогли преодолеть свою природную неприязнь к вервольфам и сдружились с его стаей.
  • Джеки — прислужница Дикона, работает на него в надежде на то, что тот обратит её в вампира. Да вот только Дикон не горит желанием этого делать, а самой Джеки перевалило уже за третий десяток, и она уже отчаялась достичь своей цели. Именно Джеки приводит к вампирам на заклание своего бывшего парня Ника, что достаточно сильно изменяет жизнь ковена кровососов. В свою очередь после своего изгнания из группы Ник в память о былых отношениях обращает Джеки в вампира, чем злит Дикона — по вампирским понятиям обращать слугу чужого вампира считается достаточно тяжким оскорблением. Джеки же, получив то, к чему стремилась, становится госпожой для своего мужа, который теперь работает на неё в надежде, что она когда-нибудь тоже его обратит.

Список тропов

  • Z — звучит круто — перед тем, как бессовестно сплагиатить стиль Дикона, новообращённый вампир Ник носил спортивную куртку с нашей любимой буквой.
  • Ай, молодца / Трагическая импульсивность — Дикон не мог спокойно пройти мимо оборотней. В итоге погибает один оператор и Стью обращается в оборотня.
  • Антигерой: главные герои фильма — вампиры, которые должны убивать людей ради своего выживания. При этом отношение к этому у них разное — от виновато-обречённого у Виаго до полного пофигизма по этому поводу у Владислава и Дикона.
  • Брюнет и блондинка — Владислав и его бывшая девушка Полина. С фитильком, так как между ними довольно напряжённые отношения и вообще, судя по тому, что Полина и есть тот самый «Зверь», несколько столетий назад закошмаривший самого Владислава Тыкателя, характер у неё тот ещё.
    • Мазохистское танго — они несколько раз сходились и расходились и всегда со скандалами. Их отношения можно описать поговоркой: «Порознь плохо, вместе тесно».
  • Вампиры – боги секса — В начале фильма, когда Виаго будит сожителей и зовёт на собрание, он открывает дверь Владислава и обнаруживает его в разгар оргии с несколькими женщинами.
  • Варенье на завтра — дневные представители прислуживают вампирам в обмен на то, что те рано или поздно обратят их самих в вампиров. Вот только вампиры отнюдь не горят желанием расставаться с привычным слугой, поэтому зачастую кормят их «завтраками» целыми десятилетиями, пока те не состарятся (и еще не факт, что обратят их до естественной смерти). Джеки повезло развести на обращение неопытного Ника.
  • Всеобщий любимец — Стью.
  • Войти через окно — именно так новообращённый Ник заявляется в гости к остальным. На возмущение Дикона, почему не через дверь, недоумённо спрашивает: «Зачем? Я ж летаю».
  • Волшебные штаны — аверсия: вожак оборотней говорит новичку, что он очень зря надел узкие джинсы, когда ему говорили надеть треники. Ведь при перекидывании джинсы лопнут, и он останется без штанов после того, как очнётся.
  • Геронтофил — Виаго становится таковым в конце фильма. Хотя сам он считает себя педофилом из-за слишком большой разницы в возрасте между ним и его возлюбленной.
  • Дать герою своё имя — Джеки ван Бик в роли фамилиара Джеки, Карен О’Лири и Майк Миноуг в роли офицеров О’Лири и Миноуга и Стьюард Рутерфорд в роли Стью.
  • Девственность — это сила — вампиры крайне ценят кровь девственников и девственниц. По словам Владислава: «любой бутерброд вкуснее, если ты знаешь, что его никто не трахал».
  • Дом на костях — смеха ради: в склепе Питера Виаго вместе со съёмочной группой натыкается на кучу человеческих костей. Помешанный на чистоте денди пытается предложить древнему вампиру прибраться у себя в комнате, но нарывается на весьма жесткий отказ. И правильно — нечего всяким трехсотлетним молокососам указывать восьмитысячелетним патриархам.
  • Злодей поневоле — Виаго заботится о своих жертвах до их убийства. Он не был, как Дикон, нацистом, хотя прибыл в Новую Зеландию из Германии. Он не пытает людей во время депрессии, как Влад, и против того, чтобы завести рабов. Он даже был, пусть и не сразу, но против «Марша позора».
« Когда ты вампир, то самое неприятное — это то, что приходится пить человеческий крофь »
  • Зоофил — Дикон: «Я обратился в пса и сношался»
  • Кабацкая драка — в боулинг-клубе на маскараде между Владом и мужем Полины
  • Кодекс чести — оборотни не матерятся
  • Козёл с золотым сердцем — Дикон. Груб и конфликтен, но тоже привязался к Стью, переживает в момент гибели Питера, да и Ника (которого поначалу сильно недолюбливал) позже приободряет.
  • Кровавые слёзы — Ник плачет кровью во время своего превращения в вампира.
  • Кровь фонтаном — Виаго и его жертва.
  • Ласкает слух — дубляж отлично передаёт атмосферу и характеры, сохраняет почти все шутки и даже добавляет пару своих. Тот редкий случай, когда дубляж приносит в картину больше оригинала — характерные голоса с дикими, но симпатишными акцентами и интонациями западают в душу… Как и отлично найденные фразы вроде того же «житие у нас тогда тяжкое было», «вы вообще в курсе, что нацисты продули?», «что я какой-то растлитель маленьколетних». Даже идейным сторонникам смотреть все в оригинале стоит сделать для этого фильма исключение.
  • Ложная тревога — полицейские, пришедшие в логово вампиров после смерти Питера (и охотника, по вине которого тот и погиб). Всё время якобы подозревают упырей в преступлении, но на самом деле лишь отчитывают тех за несоблюдение надлежащих условий техники безопасности.
« Дикон: Стой! Давай убьём их?

Владислав: Пусть ещё расскажут про технику безопасности, а потом, возможно, убьём.

»
  • Меня стошнило — если вампир съест человеческую еду, его будет долго и бурно тошнить кровью. «…но картошка — это ж самое обидное вообще!».
  • Милый злодей и Злодей-недотёпа — Виаго в своём обхождении с жертвами до и после укуса. Способ кормёжки, должно быть, всё же чаще работает, чем нет. Иначе тяжко так больше трёх сот лет питаться бедному вампиру.
  • Молчаливый Боб — Питер вообще не говорит, а только шипит и рычит. Стью тоже предпочитает помалкивать.
  • Музыкальный символ — «Norma Tanega — You’re Dead» и, внезапно — «Ленинград — Ласточка». Которую также использовали в трейлерах как самого фильма, так и одноименного сериала про другой ковен).
  • Наглая ложь — Владу, по его словам, во время превращения было шестнадцать лет.
    • «Житие у нас было тяжкое», ему простительно.
  • Не в ладах с арифметикой — по возрасту Виаго рождён примерно на столетие старше, чем мог бы быть как денди 18-го столетия. Отсчитав его возраст от года выхода фильма, получается, что он родился в 1635. Дэнди же появились, самое раннее, в середине 18-го столетия. Хотя в одной из вырезанных сцен с интервью персонажа, Виаго говорит, что родился в 1795-м году.
  • Неловкое прозвище — Владислав называет свою бывшую возлюбленную «милой» кличкой «Зверь». Она же, в свою очередь, называет его не иначе, как «Гадёныш».
  • Неполиткорректный герой — Дикон был нацистом, а Влад до сих пор жалеет, что рабство отменили и нельзя завести холопов, чтобы они убирались в доме.
  • Ночные клубы — вампирские гнёзда — инверсия. Ночные клубы не просто не принадлежат вампирам — они туда даже войти не могут! Потому что нужно приглашение, а секьюрити на просьбу пригласить отзываются как-то так: «Пять баксов — и заходите». Впрочем, один вампирский ночной клуб всё же есть, но он уныл до невозможности.
  • Остерегайтесь тихих — Стью. В конце помог Владиславу победить в драке с другой нежитью, пережил нападение оборотней, сам стал оборотнем и выступил основной причиной примирения между ними и вампирами. К тому же есть намёки, что он станет следующим альфой в стае.
  • От плохого к ужасному - Главным героям едва удается уйти целыми с "Маскарада нечисти" со Стью и съемочной группой, как вскоре они набредают на оборотней, которые нападают на них.
  • Охотник на вампиров — Новоиспеченный вампир Ник разбалтывает каждому встречному, что он вампир. Один из незнакомцев утверждает, что он охотник на вампиров. Оказывается, он не лгал — он действительно охотник на вампиров и косвенно стал причиной смерти «милого» Питера.
  • Поджог, убийство и переход на красный свет — на суде Ник обвиняется в том, что он: привёл в дом смертного (впрочем, это из списка тут же вычеркивается, поскольку со Стью остальные вампиры к тому времени и сами сдружились — но упоминалось, что формально преступление серьезное); навел охотника на вампиров, который убил одного из них; и носит такую же куртку, как у Дикона.
  • Получилось страшно
    • Сцена нападения оборотней на Стью.
    • И сцена смерти Питера. Особенно рвущийся спасать друга Дикон и удерживающий его с криком «Там солнце!» Виаго.
  • Приняли за гея — В первый снятый операторами выход в город один подросток на улице по-своему реагирует на стильный прикид главных героев.
  • Простой крутой смертный — Стью с легкостью адаптируется в сверхъестественном общежитии. Несмотря на то, что среди них он единственный смертный до обращения в оборотня.
  • Раньше трава была зеленее — комедийная подача тропа: Владислав Тыкатель вздыхает по старым добрым временам, когда можно было всласть попытать людишек, чтобы снять стресс, да и завести рабов никто не мешал.
  • Роман с Дуней Кулаковой — подразумевается. Виаго ложится в гроб с фотографией женщины, которую он любил несколько десятилетий назад. Через несколько секунд крышка гроба начинает подозрительно подскакивать…
  • Романтическая некрофилия — Виаго и его "девушка"
  • Смехотворные пытки — с прикрученным фитильком: устроенный над Ником товарищеский суд приговорил того к «Маршу позора»… То есть — хождению вокруг обвиняемого хороводиком, тыканью в того пальцами и скандированию «Позор!».
  • Смищной аксэнт — в оригинале немецкий у Виаго и славянские у Владислава и Дикона. В дубляже сохранились только у Виаго и Владислава.
    • Справедливости ради, у Дикона в дубляже своеобразный «гопницкий» говорок. Это ни разу не акцент, но славянский колорит сохраняет.
  • Стоик — у Стью практически нет диалогов, несмотря на то, что он присутствует при очень запутанных или опасных ситуациях. Его лицо ничего не выражает. А его поведение не предполагает активных действий.
    • А всё потому, что актёр его играющий не актёр вовсе, и долгое время вообще не знал, что его снимают.
  • Странный грамматика — опять же Виаго и Владислав в дубляже.
  • Так плохо, что уже хорошо — внутримировой пример: «горячий» танец Дикона, которым он развлекал своих друзей дома.
  • Тупой полицейский — парочка уже упоминавшихся местных копов — офицеры Миноуг и О'Лири, приехавшие к нашив вампирам из-за жалобы на шум. В упор не видят сверхъестественное и находят смехотворные объяснения всей встречаемой ими паранормальщине. С сильно прикрученным фитильком, ибо причина их «слепоты» — гипноз Виаго. А вот в сериале-спин-оффе «Паранормальный Веллингтон» фитилёк уже не прикручен. Настолько сильно не прикручен, что аж на педаль давит.
  • Форсированный метод Станиславского — бóльшая часть фильма — импровизация, Клемент и Вайтити вообще не дали актёрам прочитать сценарий. Педаль в пол в случае с компьютерщиком Стью, которого играет… компьютерщик Стьюарт Рутерфорд. Ему даже не сказали, что у него одна из главных ролей.
« Когда мы написали сценарий и сделали его одним из основных персонажей, мы позволили ему думать, что он будет отвечать за техническую часть, и сказали, что он сыграет эпизодическую роль. Он приходил каждый день и спрашивал: «Так когда будет нужна помощь с компьютерами?», а мы отвечали: «Ты только надень сначала вот этот костюм». Поскольку у его персонажа мало реплик, я полагаю, всё это время он думал, что мы просто над ним прикалываемся. »
— Джемейн Клемент
  • Хороший парень — Стью. Да и Виаго тоже.
  • Чистая правда — тусуясь в клубах, Ник всем представляется вампиром, пока от одного незнакомца не получает ответное приветствие: «А я — охотник на вампиров».
  • Что-что я съел? — вампиры предлагают ещё не обращённому Нику отведать консервированные спагетти с соусом, однако гипнозом убеждают, что это копошащиеся черви.
  • Что стало с мышонком?
    • Что стало с Филиппом? Ведь теперь он может сам позвонить хозяину?
      • Тоже мне интрига. Прозябает себе дальше. А что с ним ещё могло стать?
    • Что стало с оператором, которого догнали оборотни? Если Стью выжил, то быть может он тоже?
      • Судя по реакции всех причастных на возвращение Стью, его случай скорее редкое исключение, чем правило. А стало быть оператор просто умер.
  • Что это было? 
    • У Дикона есть фамильяр Джеки, прислуживающая ему три с половиной года. Однако, посуду он вынужден мыть сам, пусть и спустя пять лет. Получается, на всех предыдущих собраниях дома Виаго был не так настойчив, как в фильме?
    • Ник трезвонит направо и налево, что он вампир, но повсюду таскающийся за ним лучший друг Стью узнаёт об этом только в разговоре с глазу на глаз.
    • Ника рвёт от человеческой еды, но человеческие напитки в барах он употребляет без вреда для своего вампирского желудка. К тому же, почему он узнаёт о вреде человеческой еды для себя только через два месяца с момента превращения в вампира?
      • Может, организм вампира приспособлен только к жидкой пище? Да и голод поначалу у него явно другой был.
    • «Вампирам запрещено убивать вампиров» — сипит Влад, полузадушенный мужем Полины. Однако, например, Дикон кричит Нику: «Я убью тебя», видимо, решив нарушить запрет. К тому же, свидетели драки на маскараде кричат, то одному, то другому драчуну: «Убей его». Это либо двойные стандарты, либо не запрет вовсе.
      • Либо кто-то принимает гневные выкрики (Дикон) и крик толпы, потешающейся дракой, за чистую монету. Что ошибочно.
    • В начале фильма Виаго будит Дикона и спрашивает: «Как твой ночь прошёл?» Хотя правильно было бы с его стороны спросить: «Как твоя день прошёл?» Но, если прошлую ночь они провели раздельно, то вопрос вполне соответствующий.
    • До центра города Влад, Виаго и Дикон добираются на автобусе, хотя могли бы обернуться в летучих мышей и долететь.
      • А съёмочная группа потом всё равно добирайся на автобусе и ищи вампиров. Ну-ну.
    • Съёмочная группа повсюду ходит за вампирами, целенаправленно документируя несколько убийств людей. К тому же посредничество им в этом Джеки. По крайней мере, в двух из них, не считая других жертв, как говорит она сама, которых она заманивала к вампирам ради сделки с Диконом. Кроме того, убийство одного из операторов во время драки с оборотнями. Как съёмочная группа собиралась безнаказанно опубликовать такой фильм равносильный уликам против себя? Разве что, это был частный заказ.

Дополнительные материалы

Короткометражка Интервью с некоторыми вампирами

Тропы в короткометражке Интервью с некоторыми вампирами

  • Чмоборотень
    • Рассказывая о вампирской способности меня облик, Влад с пафосным видом и многозначительными паузами перечисляет, в кого он может превратиться: Например... в утку... или корову... С фитильком: По всей видимости, он (равно как и любой другой вампир при должной практике) может превратиться в любое животное, просто Владу пришли в голову наиболее бафосные варианты. Тот же Виаго называет традиционную летучую мышь, крутого волка, а также кошку и лошадь.
    • Без фитилька. Когда речь заходит о других созданиях ночи, Влад в той же пафосной манере рассказывает о вервольфах, а потом добавляет, что помимо них есть и другие виды оборотней. Вер... кони — люди, которые превращаются в лошадей. Вер.... гуси, которые превращаются в гусей, получеловека-полугуся, и не в полнолуние, а в новолуние. Они не особо страшные. В некоторых уголках Монголии поговаривают о Верженщинах — это мужчины, которые могут превращаться в женщин. Это страшно!

Паранормальный Веллингтон

«Паранормальный Веллингтон» (в оригинале — Wellington Paranormal) — первый из сериальных спин оффов «Упырей», и тоже псевдодокументальный. Команда операторов таскается за офицерами Миноугом и О'Лири — теми самыми копами-недотёпами, которые в фильме приходили к вампирам из-за жалом на шум, и упор не заметили в их доме ничего подозрительного, кроме проблем с противопожарной безопасностью. Сериал получился хоть не таким смешным, как шедевральный первоисточник, но всё равно весмьа забавным.

Подробнее в статье: Паранормальный Веллингтон

Чем мы заняты в тени (телесериал)

Чем мы заняты в тени
Слева направо: Нандор, Надия, Лазло, Колин Робинсон, за их спинами возвышается Гильермо
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показаFX
Когда выходил2019 г. — настоящее время.
Сезоны4
Всего серий>30 серий
Длина серии20 минут
В главных ролях:
Кайван НовакНандор Безжалостный
Мэтт БерриЛазло Крейвенворт
Наташа ДеметриуНадия
Харви ГийенГильермо
Марк ПрокшКолин Робинсон

«Чем мы заняты в тени» (в оригинале сериал называется так же, как фильм, What We Do in the Shadows. Просто на сей раз переводчики обошлись без безумного креатива) — второй спин-офф выходит с 2019 года и на момент правки состоит из 4 сезонов (всего же заявлено 6). В этот раз создатели не стали изобретать велосипед и сняли те же яйца, только в другой корзине: Группа операторов-документалистов снова наблюдает за жизнью вампирского ковена, только ковен на сей раз другой. Вампиры из фильма-первоисточника тоже время от времени появляются в небольших камео. Быть может, по фильму этого и не скажешь, но они — очень важные шишки в вампирском сообществе. Результат, следует отметить, получился великолепным: второй спин-офф гораздо лучше «Веллингтона» (тоже, в общем-то, довольно неплохого), а в особо удачные свои моменты даже не уступает фильму.

Сюжет

Тут особо описывать нечего — всё примерно так же как в первоисточнике. Обаятельные и слегка недотёпистые вампиры живут себе среди нас, блюдут маскарад, пьют кровь, взаимодействуют с людьми, а также — с волшебными и мистическими существами, коими богата эта вселенная, влипают в различные передряги и с блеском (хотя чаще без блеска) из них выпутываются. А операторы всё это дело фиксируют. Только теперь это не фильм, а сериал, каждая серия которого представляет собой отдельную завершённую историю, в то время, как через весь сезон тянется что-то похожее на магистральную сюжетную линию.

Тропы в телесериале Чем мы заняты в тени

  • А что, так можно было?! — 3 сезон, 3 серия. Осматривая штаб-квартиру вампирского совета, Лазло и Колин Робинсон нашли в одной из комнат старую тачку Лазло (раритетный автомобиль начала XX века) и захотели на ней покататься, но не смогли выехать через слишком узкие двери и пришли к выводу, что здание было построено вокруг машины. Немного покумекав, они нашли решение проблемы: разобрали машину, вынесли по частям на улицу и собрали обратно, как умели. Маршрут выноса деталей пролегал через хранилище особо ценных вампирских реликвий, и Лазло с Колином, действуя с грацией слонов в посудной лавке, повредили и уничтожили немало этих самых реликвий. А ведь можно было всего лишь нажать большую красную кнопку с надписью «Открыть гаражные ворота».
  • Бафосная аббревиатура — 3 сезон, 7 серия. [Вампирский] совет региона из трёх штатов — СРиТШе.
  • Бафосная угроза — вампиры обожают разбрасываться такими угрозами. Например, в 7 серии 3 сезона Надия грозит сорвать кожу с мошонки Нандора и сжевать её как жвачку.
  • Безликие головорезы – обыгрывается. Гильермо накрошил в капусту кучу носферату, которых послали убить 3 вампиров-недотёп. А потом нам показывают, что у этих носферату были свои семьи.
  • Восточная танцовщица — 3 сезон, 8 серия. Надия оделась восточной танцовщицей для вечеринки по случаю дня воцарения Нандора. А Колин Робинсон изобразил что-то вроде мужского варианта — в его случае получился тот ещё фан-диссервис.
  • Грызуны необычных размеров — 3 сезон, 7 серия. Душа Надии, живущая отдельно от её бездушного вампирского тела, подалась в бега и начала перескакивать из одного неживого сосуда в другой. На некоторое время она вселилась в огромную, выше человеческого роста, надувную крысу довольно жуткой наружности — по всей видимости, чумную.
  • Крутой в дурацком колпаке – Гильермо, фамильяр Нандора. Он, внимание, потомок самого Ван Хельсинга и на уровне генной памяти умеет убивать вампиров.
  • Литерал — донимавший Колина Робинсона интернет-тролль оказался по совместительству настоящим троллем, живущим под мостом.
  • Не знает ревности – троица вампиров, как минимум, точно. Позвать друга поучаствовать в сексе? Без вопросов. Даже Лазло, убивая очередную реинкарнацию любовника своей жены, мотивировал это тем, что любовник просто делает ей больно.
    • Впрочем, тут не всё так однозначно. Надия устроила Лазло настоящий разнос, когда узнала, что он спал с ведьмой. А он ведь даже формально не изменял – просто ведьма приняла облик самой Надии, и Лазло был уверен, что перед ним супруга.
  • Неправдоподобно убедительная маскировка — 3 сезон, 6 серия. Старый вампир Барон, чудом выживший после незапланированной солнечной ванны и лишившийся при этом большей части своего тела, и древнейший пра-вампир Сир, давно потерявший всякую человекопобность, живут в уединённом гостевом домике и питаются людишками, которые, клюнув на объявление, собираются остановиться в их жилище. Встречая потенциальных постояльцев Барон маскируется под приветливую хозяйку. Для этого он водружается на специальную подставку, чтобы быть человеческого роста, и надевает халат, скрывающий отсутствие тела ниже грудной клетки. И этого вполне достаточно: гости не обращают внимания ни на обугленность «хозяйки», ни на её облик Орлока, ни на то, что у неё всего одна рука, а вместо ног из-под халата торчит металлическая подставка.
  • Несовместимая ориентация — 3 сезон, 2 серия. Зигзаг. Чтобы помочь Нандору, не умеющему общаться с девушками, устроить личную жизнь, Колин Робинсон и Лазло по очереди принимают его облик с помощью магического плаща и пытаются соблазнить приглянувшуюся ему смертную девушку Мэг, работающую в спортзале. Методы соблазнения у них весьма своеобразные и очень далёкие от адекватности, а потому обе попытки заканчиваются тем, что Мэг вызывает охрану. И Колин Робинсон и Лазло делают из этого вывод, что она вообще не по мужикам, ведь не могла же гетеросексуальная девушка устоять перед их невероятным обаянием. А позже, когда настоящий Нандор признаётся Мэг в своих чувствах, выясняется, что она и правда лесбиянка.
  • Ого, какой большой! — 3 сезон, 9 серия. Нандора, который надумал впасть сверхдрёму как раз перед приездом делегации высшего совета вампиров из старого света, объявили умершим. Но делегаты, не удовлетворясь одними лишь словами о его смерти, пришли прощаться с лежащим во гробу телом. Один из них вспомнил слухи о том, что у усопшего якобы был самый впечатляющий член среди всех вампиров — как в длину, так и в обхвате, и все остальные возжелали лично взглянуть на сие чудо. На поверку оказалось, что слухи сильно преувеличены — агрегат Нандора, хоть и не кроха, но самый банальный середнячок, и трупное окоченение ему бы даже польстило.
  • Парень в беде — от попадания в беду не застрахованы даже могучие вампиры. Особенно, если они такие раздолбаи, как герои данного сериала.
    • 2 сезон, 9 серия. Кагал ведьм похитил Нандора и Лазло, и остальная весёлая компания отправилась в Бруклин, чтобы их спасти.
    • 3 сезон, 7 серия. Лазло и Колин Робинсон угодили в лапы к сирене. Лазло сумел сбежать, обратившись в летучую мышь. А вот Колин Робинсон, будучи энергетическим вампиром, ни в кого превращаться не умел, и потому остался в сиренином плену. Но Лазло приятеля в беде не бросил и через некоторое время вернулся за ним, вооружившись парой наушников с функцией звукоподавления.
  • Победитель дракона становится драконом – после того как Гильермо покрошил совет вампиров (в конце второго сезона), чтобы спасти вампиров-недотёп, именно они стали новым советом вампиров (начиная с третьего). А Гильермо официально стал их телохранителем.
  • Подозрительно конкретное отрицание
    • Гильермо случайно убил спутницу Саймона Коварного вампиршу Кэрол, а Нандор узнал об этом, но решил не выдавать своего фамильяра. Когда ни о чём не догадывающийся Саймон спрашивает, куда подевалась Кэрол, Нандор отвечает: «Гильермо не убивал её», а потом шепчет на ухо Гильермо: «Не волнуйся, я отвёл от тебя подозрения».
    • 3 сезон, 7 серия. Нандор, ставший в этом сезоне одним из глав вампирского совета, собирается проспонсировать благотворительный марафон в помощь склеротикам, чтобы вампирская пища была здоровее и полезнее. Но Надия разносит его идею в пух и прах: «И весь мир увидит надпись на спине спонсорских футболок: "Спонсировано вампирами, живущими среди вас, о которых вы ничего не должны знать"».
    • 3 сезон, 8 серия. Гильермо пришёл на занятия группы вампиров, мнящих себя людьми и ведущих человеческий образ жизни, чтобы вытащить оттуда Нандора, попавшего под влияние их идей. Но лидерша «людей» Джен быстро заприметила чужака и начала допытываться у Гильермо, кто он такой и откуда тут взялся. Нандор встрял в их разговор, чтобы сказать: «Я с ним не знаком».
  • Похоже, это задание для Аквамена — 3 сезон, 6 серия. Как оказалось, вампир Барон сгоревший на солнце в первом сезоне, чудом выжил, но сильно пострадал: у него остались лишь голова, часть грудной клетки и рука. Казалось бы: чем этот жалкий обрубок, который и ходить-то самостоятельно не способен, может помочь в охоте на сбежавшего Сира — чудовищного сверхсильного древнейшего вампира, которого необходимо поймать, но ни при каких обстоятельствах нельзя убивать? А тем, что он единственный из всей команды знает древнее вампирское наречие, на котором говорит Сир. Там где спасовали пять сильных вампиров (четыре обычных и один энергетический) и прирождённых охотник на вампиров, «обрубок» провёл переговоры и уладил дело миром.
  • Притворяться тем, кем являешься – один из начинающих охотников на вампиров внезапно сам стал вампиром. Не долго думая, он начал наряжаться как вампир-аристократ, потому что по его мнению так одеваются все вампиры.
  • Редупликация-шмедупликация (перевод от Кубик в Кубе).
    • 2 сезон, 10 серия. Вампиры хотят отыскать ушедшего от них фамильяра Гильермо, но вдруг понимают, что даже не знают его фамилии, и мучительно пытаются вспомнить её: «Гильермо… Бульермо?». На самом деле он, разумеется, не Бульермо — его фамилия де ла Круз.
    • 3 сезон, 8 серия. Гильермо говорит Нандору: «Вам промыли мозги», Нандор: «Мозги-шмозги...»
    • 3 сезон, 9 серия. «Ёшки-матрёшки».
    • 3 сезон, 10 серия. Надия заявляет, что не хочет обсуждать недавнюю трагическую смерть Шмолина Шмобинсона. А Лазло выражает своё отношение к своей исторической родине: «Соединённое королевство? Соединённое хуелевство!»
  • Сердце долой! — 3 сезон, 2 серия. Надия одним сверхбыстрым движением вырвала сердце лидеру группы вампиров, не признающих власть вампирского совета и отказывающихся платить членские взносы, после чего остальные участники этой группы резко пересмотрели своё мнение.
  • Синдром Кларка Кента — 2 сезон, 6 серия. Стёб над тропом. Спасаясь от преследующего его вампира Джима, Лазло пускается в бега, перебирается в Пенсильванию и начинает новую жизнь, выдавая себя за простого смертного бармена по имени Джеки Дейтона. Помимо барменского костюма вся его маскировка состоит из зубочистки в зубах. Через неделю Джим совершенно случайно забредает в тот же бар и изливает «Джеки» душу, в упор его не узнавая, пока тот не вынимает зубочистку изо рта.
  • Хлипкие верёвки, слабые замки — 3 сезон, 1 серия. Гильермо почти месяц просидел в клетке в запертом вампирском подвале без света, получая в качестве еды только сырую курицу, да и ту нерегулярно. Во всяком случае так казалось поначалу. На самом же деле, когда вампиры засыпали, он отодвигал в сторону часть решётки, выходил из подвала через заднюю дверь, обедал в забегаловке неподалёку, а потом возвращался и делал уборку по дому (а вампиры думали, что чистота наводится сама-собой). Ещё и камеры по всему особняку расставил, чтобы защищать своих «тюремщиков» от возможных убийц.

Мы — волки

Тропы в фильме Мы — волки

Фильм ещё не вышел, а потому с тропами пока не густо.

  • Непереводимая игра слов — в оригинале фильм называется «We're Wolves». Что с одной стороны переводится как Мы — волки», а с другой звучит как «Werewolves» — то бишь «Оборотни» или «Вервольфы».

Примечания

  1. Он погибает от солнечного света по вине Ника, который случайно вывел на него охотника на вампиров
  2. Хотя со временем Ник понял, почему вампиры не обращают всех людей направо и налево, и его восторги поутихли (дело не только в том, что это создает новых конкурентов, но и в банальном сострадании, ведь жизнь кровососа представляет собой хоть и клёвое, но проклятие — чтобы выжить, вампиру необходимо убивать других людей, а из-за ограничений человеческой психики ему очень сложно приспособиться к неизбежно изменяющемуся за столетия не-жизни миру. Более того, со временем даже у самых уравновешенных вампиров разум просто не выдерживает груза прожитых лет и они деградируют до уровня животных (как Питер).