Четвёртая стена: различия между версиями
м |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Четвертая стена''' — концепция, характерная для художественных произведений: [[персонаж]] не знает о том, что он является вымышленным героем чьего-то художественного произведения и не догадывается о существовании [[аудитория|аудитории]], которая за ним наблюдает. | |||
'''Четвертая стена''' | |||
Четвертая | Четвертая стена — это экран телевизора или невидимая стена в театре, разделяющая сцену и аудиторию. Этот прием присутствует буквально везде: разделение между персонажами и зрителями помогает сохранить [[подавление недоверия]] — поскольку персонаж воспринимает мир художественного произведения как настоящий, то и зритель старается поверить, что для персонажа этот мир настоящий. | ||
Название «четвертая стена» намекает на существование [[три стены|трех стен]], в которых происходит действие большей части [[ | Название «четвертая стена» намекает на существование [[три стены|трех стен]], в которых происходит действие большей части [[пьеса|пьес]] и [[тв-шоу]]. | ||
Характерной чертой [[постмодернизм]]а является исследование и переосмысление четвертой стены, хотя примеров [[разрушение четвертой стены|разрушения четвертой стены]] хватало и без него. | Характерной чертой [[постмодернизм]]а является исследование и переосмысление четвертой стены, хотя примеров [[разрушение четвертой стены|разрушения четвертой стены]] хватало и без него. | ||
А когда перед нами, казалось бы, пример | А когда перед нами, казалось бы, пример ее разрушения, но тут всё неожиданно объясняется внутренними причинами [[сеттинг]]а — это уже [[опора на четвёртую стену]]. | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} |
Версия 21:08, 26 марта 2022
Четвертая стена — концепция, характерная для художественных произведений: персонаж не знает о том, что он является вымышленным героем чьего-то художественного произведения и не догадывается о существовании аудитории, которая за ним наблюдает.
Четвертая стена — это экран телевизора или невидимая стена в театре, разделяющая сцену и аудиторию. Этот прием присутствует буквально везде: разделение между персонажами и зрителями помогает сохранить подавление недоверия — поскольку персонаж воспринимает мир художественного произведения как настоящий, то и зритель старается поверить, что для персонажа этот мир настоящий.
Название «четвертая стена» намекает на существование трех стен, в которых происходит действие большей части пьес и тв-шоу.
Характерной чертой постмодернизма является исследование и переосмысление четвертой стены, хотя примеров разрушения четвертой стены хватало и без него.
А когда перед нами, казалось бы, пример ее разрушения, но тут всё неожиданно объясняется внутренними причинами сеттинга — это уже опора на четвёртую стену.