 | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Engaging Chevrons. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
 | Короче, Склихосовский! Порезанная переделка лучше полного оригинала. |
Ситуация, обратная эффекту Йетса, и противотроп к тропу налить воды. Суть: после серьёзного сокращения, вырезания слабо влияющих на сюжет эпизодов и выбрасывания части побочных сюжетных линий конечный продукт, будь то адаптированное издание, экранизация или сокращённая киноверсия, стал восприниматься лучше, чем изначальный. Иногда достаточно хорошо выжатая от воды адаптация затмевает собой оригинал, и зрители с читателями, добравшись до изначальной версии полюбившегося творения, изумляются, как можно было из такой тягомотины сделать конфетку.
 | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- И. Ильф и Е. Петров, «12 стульев» — первоначально произведение планировалось куда более длинным за счет бесчисленных филеров, за которыми почти терялись приключения Кисы и Оси, но до печати добралось уже в выжатом виде.
- «Ночная Земля» Уильяма Хоупа Ходжсона, оказавшая колоссальное влияние на жанр фэнтези, вызывает восхищение одновременно размахом фантазии и способностью автора превратить такую великолепную предпосылку в тугочитаемую тягомотину. Переводчик Юрий Соколов откровенно признался, что под конец уже просто вырезал из текста бесконечные упоминания еды и питья, чтобы сделать роман хоть немного читабельным. На Западе же эта книга более популярна в художественных пересказах.
- «Принцесса-невеста» Уильяма Голдмана — якобы представляет собой выжимание воды из громоздкого старинного романа С. Моргенштерна «Принцесса-невеста».
- Стивен Кинг, «Противостояние» — расширенная авторская версия, конечно, содержит много интересных деталек, но нельзя не заметить, что добавочные сюжетные линии вроде линии Судьи в конечном итоге заканчиваются ничем. Поэтому краткую версию некоторые читатели любят больше.
- Сэй Кинг вообще очень склонен к литью воды и даже сам признает, что нуждается в хорошем редакторе.
- «Сказка о Тройке» — «цензурированный» вариант выбрасывает ряд персонажей и эпизодов, зато добавляет связный сюжет.
- Альтернативное мнение: замена Китежграда на «верхние этажи» НИИЧАВО, а победы над бюрократами с помощью ума и солидарности учёных — на «бога из машины», сделала сюжет куда менее связным.
- «Пиши-сокращай» — нехудожественный пример из мира копирайтинга. У книги есть несколько изданий и последняя версия короче предыдущей.
- Педаль в пол выжимает попытка сделать рерайт этой книги, сократив ее ещё сильнее. По этой теме, кстати, был спор об авторских правах.
- «Чужой» — вырезанная в кинотеатральной версии сцена, в которой Рипли находит большую часть экипажа «Ностромо» в недостроенном улье, конечно, жуткая и дает некоторые намеки на биологию ксеноморфов, что в своем сиквеле развил Кэмерон, но в рамках этого фильма не слишком-то нужна. Тем более, что Рипли в ней исключительно чернухи ради «милосердно» сжигает всех из огнемета, хотя система самоуничтожения корабля и так уже досчитывает последние минуты.
- Не без причины поругиваемый критикой фильм Юнгвальда-Хилькевича «Возвращение мушкетеров» всё же в некоторых отношениях не в пример лучше расширенной телеверсии, где имеется совершенно идиотская сцена с полётом на ядре.
- Да, именно так. Странным образом данная горе-поделка представляет собой пример одновременно двух взаимоисключающих (!) тропов: и сабжа, и эффекта Йетса (см.). В некотором роде длинная версия лучше, а в других аспектах — лучше короткая. Зависит также от вкусовщины, от личных предпочтений зрителя.
- «Скотт Пилигрим против всех» — фильм удачно сократил длинноты комикса. Например, бой с Тодом стал единственным, а главное — убрана длинная концовка, в которой Рамона уезжает собраться с мыслями, а Скотт болтается, как цветок в проруби, в своём Торонто и даже снова подкатывает к Найвз. И это длится так долго, что Найвз уже стала совершеннолетней.
- «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга здорово выиграл от того, что бесконечные переговоры злодеев по рации о том, куда надо поставить машину, и вообще свойственную позднему Кингу трепотню, а также нелепую «сантабарбару» с родством Абры и Дэна режиссёр благоразумно отправил в Пизу.
- «Городской охотник» (1993) — из американской версии была удалена довольно длинная и не нужная сцена в баре, от чего фильм только выиграл — первая половина и без неё серьезно провисает.
- «Страшилы» Питера Джексона — хотя удалённые сцены довольно забавны и проясняют некоторые малопонятные эпизоды, однако театральная версия смотрится намного ярче и динамичнее.
- Фанатский монтаж «Хоббита», в который вошли только те сцены, что есть в книге, и никаких романов с эльфийками и смешных помощников бургомистра.
- Этих монтажей несколько десятков, причём некоторые заявляют себя как «по книге», но вырезают песни гномов. Конкретнее, какой именно фанатский монтаж, пожалуйста.
- Оптимизация в программировании — как раз про это. Компиляторы позволяют ужимать код, убрать повторяющиеся кодовые вставки, заменить общие инструкции специализированными типа MOV EAX, 0 на XOR EAX, EAX[1] и пр.
- Программисты тоже не лыком шиты и могут делать, то за что оптимизаторы не берутся — ускорение алгоритмов. «Нельзя ли это сделать быстрее?» «Может тут подойдёт другой более специализированный алгоритм?» и прочее.
- Программирование от тяжелого прототипа к лёгкому (как он там назывался?). Суть: для решения задачи используются более продвинутые средства чем нужно, чуть ли не из разряда «забивать гвозди микроскопом». А после оптимизируются как и средства (например, заменяем деревья на массивы), так и алгоритмы (например, замена длинной арифметики с алгоритмом Карацубы на обычные операции не «по-бохатому»).
- Отсутствие выжимания воды стоит поблагодарить за современные игры, занимающие своей жирной донельзя тушей диск целиком, требующие обязательно SSD, иначе не прогрузятся, и тормозящие даже на топовых системах. Несжатые текстуры излишних размеров для каждого клочка бумаги, модели с заведомо излишним количеством полигонов (вроде любого разбиения плоскости на количество треугольников больше двух), звуки в качестве, которое от старого доброго ogg отличит только музыкант с идеальным слухом и не менее идеальной аудиосистемой…
- ↑ Первая инструкция занимает 5 байт, вторая 2 байта.
Основы |
---|
Базовые понятия | Амплуа • Анахронизм • Архетип • Атрибут • Жанр • Канон • Кодификатор/Тропнеймер • Конфликт • Мотив (Библейские • игральных карт • тела) • Ожидания от пола • Пафос • Первопример • Перипетия • Персонаж • Производное творчество • Развитие персонажа • Сеттинг • Символ • Спойлер • Сюжет/Фабула • Троп/Штамп (бесконечный троп • Буря клише/Троп на тропе • Внутримировой пример • До того, как это стало мейнстримом • Троп-бумеранг • Убитый штамп vs Вымышленный штамп vs Неубиваемый троп) • Фанаты • Цензура/Пристойность • Ценности • Экспозиция • Эпизод-фокус • Юмор/сатира
Реальность и вымысел: Будущее не оправдало ожиданий vs Мета-пророчество • Жизнь подражает искусству (Прискорбное совпадение) • История вмешивается в сюжет • Основано на реальных событиях • Отвратительная обратная связь • Реальная жизнь vs Репрезентация • Реальность нереалистична • Так всё и было (Ктулху уничтожил динозавров) • Художественная правда |
---|
Значимость ролей | Антагонист (героический антагонист • нет антагониста • смена антагониста) • Бенефис беты • Девтерагонист • Протагонист (протагонист-злодей • Протагонист-неудачник • протагонист-ребёнок • нет протагониста • фальшивый протагонист • Не требуется) • Тритагонист •
Дофига персонажей (Кто все эти люди?) vs Демографический минимализм • Очень одинокий петух • Греческий хор
Неважный важный персонаж |
---|
Хорошо и плохо | Не баг, а фича (Нарочито плохо) • Так плохо, что уже хорошо • Хорошо, но плохо • Фатальный недостаток |
---|
Направления | Классицизм → Модернизм → Постмодернизм → Метамодернизм Натурализм • Романтизм (Шкала романтизма против просвещения) • Реализм (Критический реализм • Соцреализм) • Сентиментализм • Футуризм • … |
---|
Приёмы | Версия для бедных • Выжимание воды • Дешёвая драма • Киллер-фича • Налить воды • Натяжной диалог • Отрастить бороду • Парадокс славы/Прочитать о себе книгу • Повторяющееся начало • Навязчивый рефрен • Сарказм • Четвёртая стена (опора на четвёртую стену • разрушение четвёртой стены • Четвёртая стена тебя не спасёт) * Russian Reversal
Аллюзия: Автор подмигивает • Визуальная отсылка • Копипаста • Мета-шутка • На тебе! • Оммаж • Пасхальное яйцо • Перекличка • Произведение-оммаж • Прямое упоминание
Структура: Билд-ап и пей-офф • Мопед не мой • Обрамление • Шкатулочный роман • Шоу внутри шоу |
---|
Хронология | Старше, чем грязь • Старше, чем феодализм • Старше, чем печать • Старше, чем пар • Старше, чем радио • Старше, чем интернет |
---|
Автор и ещё автор | Заимствование • Коллективное творчество • Непреднамеренное совпадение (нет, не тот) • Пародия (Эффект большой крокодилы) • Пересказ • Плагиат/Самоплагиат • Право переводчика (Канонический переводчик • Устоявшийся неточный перевод) • Совместное творчество • Эпигонство (Прицепиться к трамваю) |
---|
Автор и произведение | Автор-творец=бог-творец: Одобрение Божие • Ошибка Божия • Пожимает Бог плечами • Слово Божие • Фальшивое слово Божие (Лелуш Шрёдингера)
Авторский произвол: А я сказал — негодяй!/А я сказал — герой! • Авторский беспредел • Бог из атомной бомбы • Бог из машины vs Дьявол из машины (Ктулху из машины) • Бог-уборщик • Игра в мяч (геройский мяч • злодейский мяч • идиотский мяч) • Идиотская тайна • Подгонка под ответ • Рояль в кустах (оркестр в кустах • чёрный рояль) • Удобная потеря информации • Хронология всмятку • Художественная вольность • Что за фигня, автор?
Авторский обоснуй: • Иммунитет протагониста vs Просто они не герои • Метафизическая броня • Сюжетная броня (Спасение каноном)
Прочее: Автор пишет для себя • Автор пишет про свой возраст • Автор пишет про свой пол • Авторский набор штампов • Да я даже не старался! • Концепция изменилась (Фичекат) • Лавкрафт писал правду! • Любимец автора • Не знает сеттинга (не продумал сеттинг) • Неприязнь создателя к своему творению (Не хочу об этом вспоминать • Отречение от адаптации • Персонаж против автора vs Пигмалион против Галатеи) • Несуществующее произведение (Змеебарсук • Третий том «Мёртвых душ») • Приключения автора • Проснулся знаменитым • Синдром Джорджа Мартина (Когда б вы знали, из какого сора • Производственный ад) • Собирать отказы • Творческий кризис • Точку ставит смерть • Труднодоступное произведение • Убрать своё имя из титров • Уже не торт (синдром Савицкого) vs Теперь торт • Эффект альфы • Эффект «Реквиема по мечте» • Эффект Чуковского • Я ошибся, всё было не так |
---|
Автор и публика | Бонусы (билингвальный • для взрослых • для гениев • для местных • для пересматривающих • для современников • для фанатов (конфетка для фанатов)) • Во всём виновата Дока 2! vs Я прочёл много детективов • Время не пощадило vs Отомщено временем • Зрители — гении vs Публика — дура • Корейцы любят StarCraft vs Евреи ненавидят Вагнера vs Чхать мы хотели на гайдзинов • Конъюнктурный пересмотр/Прогнуться под фанатов • Королевский жираф/Перепиарили (Эффект завышенных ожиданий) vs Хит-нежданчик • Критики могут ошибаться/Проблема противоположных оценок (Эффект Незнайки-художника) • Локальный мем • Миллион самоотсылок • Мультики — это для детей vs Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк» vs Мультики для детей — это стыдно vs Аниме — это жестокие порномультики • Не читайте мои книги! • Не читал, но восхваляю vs Не читал, но осуждаю • Никто не смотрит Шекспира (Гомер немного предсказуем) • Публика — сволочь • Ошибка позиционирования • Создатели перегнули палку • Фансервис (Доктор Фансервис • Мисс Фансервис (Мама Фансервис • Прекрасная старица • Ягодка опять) • Мистер Фансервис (Серебряный лис) • Профессор Фансервис • Соблазнительная монашка) vs Фан-диссервис • Целевая аудитория (Промах с аудиторией) • Эффект Стрейзанд • Американский Кирби крутой |
---|
Рассказчики | POV-персонаж • Божественный рассказчик • Болтливый рассказчик • Доктор Ватсон • Я там был, мёд-пиво пил • Ненадёжный рассказчик • Посмертный рассказчик • Скрытный POV-персонаж • Странный рассказчик (Животное в роли рассказчика • Зловещий рассказчик) |
---|
Роды творчества | Фольклор • Театр • Комплексные франшизы • Литература • Кино • Телесериалы • Мультфильмы • Мультсериалы • Манга • Аниме • Комиксы • Настольные игры • Видеоигры • Визуальный роман • Музыка |
---|
Прочее | Массовая культура • Раньше трава была зеленее |
---|