The Witcher 3: различия между версиями

Материал из Posmotreli
The Witcher 3
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 87: Строка 87:


=== Туссент ===
=== Туссент ===
* '''Анна-Генриетта''' — княгиня Туссента.
* '''Анна-Генриетта''' — княгиня Туссента. Немного своевольная и капризная, но в целом [[добрая королева]]. [[Леди с замашками пацанки]] — при спешке не стесняется голыми руками отодрать подол дорогущей юбки, чтобы не мешала сидеть в седле по-мужски.
* '''Детлафф ван дер Эретайн''' — высший вампир, подозреваемый в преступлениях в Туссенте.
* '''Детлафф ван дер Эретайн''' — высший вампир, подозреваемый в преступлениях в Туссенте.



Версия 17:10, 6 марта 2023

Ведьмак 3: Дикая Охота
Wild hunt 3.jpg
Общая информация
ЖанрCRPG
Год выхода2015
РазработчикCD Project RED
Издатель
  • Warner Bros. Interactive Entertainmen
  • CD Projekt
ПлатформыPC, PlayStation, Xbox
Режимы игрыОдиночная

«Ведьмак 3: Дикая Охота» (польск. Wiedźmin 3: Dziki Gon) — компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам Саги о ведьмаке, вышла в мае 2015. Игра является продолжением «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийца королей», заключительной частью трилогии. Великолепный неканон, о чем говорят прекрасные продажи, но это при полном молчании самого Сапковского. Игра имеет два дополнения — «Каменные сердца» и «Кровь и вино».

Игра признана лучшей игрой 2015 года по версии The Game Awards, и собрала еще ворох наград, которым посвящена целая страница в википедии.

Как и в случае с предыдущей игрой, есть возможность импортировать в новую игру сохранения из предшественницы. Если такого файла нет, предусмотрена симуляция решений — в этом случае нильфгаардский генерал Морвран Воорхис перед аудиенцией у Эмгыра учинит Геральту допрос о том, чем он занимался при штурме замка Ла Валетт, как выбрался из Флотзама и что делал в Лок Муинне. В зависимости от данных ответов, будут доступны некоторые квесты и изменятся отношения с некоторыми персонажами.

Сюжет

Узнав в прошлой игре, что Йеннифер жива, Геральт отправляется на её поиски по разорённой войной с Нильфгаардом Темерии и встречается с ней при дворе императора Нильфгаарда. Эмгыр вар Эмрейс рассказывает ведьмаку и чародейке, что его дочь Цири жива и ей грозит опасность. Какая — ни Геральту, ни Йен объяснять не надо: их самих по дороге в оккупированную Вызиму чуть не схватила Дикая Охота. Император просит знаменитую парочку разыскать свою наследницу и привести к нему. Обрывки сведений упоминают, что Цири видели в темерском пограничном краю Велен, в вольном городе Новиграде, а также сильнейшая магическая буря пронеслась по островам Скеллиге. Геральту придётся не только выяснить, что с его приёмной дочерью, но и спасти её от Дикой Охоты, выяснить окончательно отношения с чародейками, поучаствовать в решающем политическом замесе — и, конечно, покрошить множество чудищ, монстров и просто нехороших людей на шашлык.

DLC «Каменные сердца»

Взяв заказ на чудище в каналах под Оксенфуртом, Геральт попадает в переделку, из которой его спасает эпизодический персонаж первой главы основной игры — бродячий торговец Гюнтер О’Дим. Намекая Геральту, что он теперь ему кое-чем обязан, О’Дим требует стрясти с заказчика чудища, бесшабашного реданского дворянина Ольгерда фон Эверека, должок. Геральт вынужден с этим разбираться, вот только должок фон Эверека перед О’Димом — его душа…

DLC «Кровь и вино»

Геральт отправляется в избежавшее разорения Третьей Нильфгаардской войной княжество Туссент. Сама правительница княжества, княгиня Анна-Генриетта, ищет ведьмака, чтобы разобраться с чудовищем, терроризирующим страну. И в процессе расследования становится ясно, что дело не только в чудище, но и в семейной трагедии княгини и её сестры.

Места и персонажи

Разумеется, в этой игре действуют многие герои, перешедшие из прошлых игр и канонической книжной саги — сам Геральт, Цири, его товарищи-ведьмаки, обе возлюбленные им чародейки (Трисс и наконец-то Йеннифэр), Лютик и Золтан Хивай, император Эмгыр вар Эмрейс, Шани, Вернон Роше и Бьянка, Дийкстра и Талер. Но есть и новые или как минимум представшие в сильно необычном свете персонажи:

Белый Сад, Вызима и Велен

Темерия, разорённая и разгромленная войной, целиком оккупирована Нильфгаардом, только кое-где держатся дезертиры и партизаны. Белый сад — относительно неразорённая деревня в дне пути от Вызимы. В самой столице сидит уже новый владыка — Эмгыр вар Эмрейс, сделавший из королевского замка свою ставку. Болотистый, нищий и мрачный Велен — место, где вроде как видели Цири, но поиск в котором — то ещё приключение. Повсюду топи, болотистые леса, чудища, нищета, разорение войны, а на юге края между полевым лагерем нильфов и фронтом окопались древние и тёмные силы.

  • Морвран Воорхис, нильфгаардский военачальник, молодой, но очевидно способный командир дивизии «Альба», обладатель медной шевелюры и акне. По обмолвкам в книгах — родич Эмгыра и следующий за ним и Цириллой, если игрок так решит, император Нильфгаарда. Появляется обычно как второстепенный, но весьма запоминающийся персонаж. Если выберете симуляцию решений предыдущей игры — выступит вашим интервьюером перед аудиенцией. Любит скачки.
  • Филипп Стенгер aka Кровавый Барон — временный правитель оккупированного Нильфгаардом Велена, по происхождению мелкий темерский рыцарь, после разгрома возглавивший большую компанию дезертиров и заделавшийся раубриттером. Умело создал и поддерживает грозную репутацию, на деле же — добродушный выпивоха, комический толстяк и хлебосольный хозяин; в прошлом, правда, домашний тиран (не по злобе, а спьяну) и глупый папочка, но теперь раскаивается, да так, что сердце сводит. Помог Цири во время её скитаний по Велену. Ищет пропавших (не без его собственной в том вины) жену и дочь.
    • Прозвище — морская свинка отдельного сорта. Кровавым Стенгера прозвали за то, что после захвата им нильфгаардского гарнизона вода в ближайшей речке покраснела — вот только случилось это от уроненной в воду бочки краски, а захваченных нильфов он как раз всех пощадил. Что характерно, раньше он действительно умел и любил устроить противнику кровавую баню — но это никому не запомнилось. Бароном же его кличут по титулу прежнего владельца захваченного им замка — но сам Стенгер прекрасно осознаёт, на каких птичьих правах в нём сидит, и прислуживается перед нильфами именно в расчёте, что после войны они ему этот титул подтвердят.
  • Кейра Мец — чародейка из Темерии, солнечная блондинка, предшественница Трисс на посту придворного мага покойного Фольтеста. Ещё со времён книг посматривает на Геральта с интересом, на который можно ответить. Скрывается под видом деревенской колдуньи и пользуется большим уважением в народе. Не носит обуви. При этом деревенская жизнь её, столичную сибаритку, жутко бесит, и Кейра рассчитывает поскорее вернуться в город, добыв с помощью Геральта наработки одного покойного чародея по исцелению чумы Катрионы и представив их Радовиду. Но хотя бы лапти себе наколдовать не решается. Если её не отговорить, тот вместо правительственного гранта на перспективные исследования выпишет волшебнице путёвку к пыточному столбу. Если же всё-таки переубедить — чародейка приедет в Каэр Морхен помогать в финальной битве.
  • Ведьмы с Кривоуховых топей, они же Хозяйки Леса — жуткие хтонические чудовища, в услужении которых находится более-менее весь Велен, с которого они взимают довольно страшную дань. Лебезят перед Дикой Охотой.
    • Шептуха — старшая из ведьм. Постоянно закрывает лицо красной сеткой, из-за пояса торчит детская рука — то ли недоеденная, то ли её собственная. Принимает в жертву отрезанные уши селян, через которые слышит всё происходящее на болотах (которые, надо полагать, именно потому и прозваны Кривоуховыми).
    • Кухарка — средняя из ведьм. Бабища громадного роста и поперёк себя шире, закрывает лицо целым ульем, надетым на голову. Разговаривает неожиданно тонким голосом и с нарочито флиртующими интонациями.
    • Пряха — младшая из ведьм. Архетипическая карга в высоком колпаке и с крючковатым носом; правый глаз закрыт окровавленной повязкой, вместо левого — жуткое образование, похожее на осиное гнездо, вокруг которого постоянно вьются насекомые. Из живота торчит дополнительная пара рудиментарных ног, которыми ведьма даже иногда пользуется.
    • Непереводимая игра слов — аверсия, вполне переводимая, но в переводе потерянная. По-английски ведьмы зовутся Weavess, Brewess и Whispess, так что для сохранения единообразия Кухарку следовало бы сделать Стряпухой. Впрочем, по-польски игры слов и вовсе нет, там они Szepciucha, Kuchta и Prządka.
  • Гюнтер О’Дим — загадочный странствующий торговец, останавливавшийся в Белом Саду. Дал пару полезных сведений — и дальше появился только в «Каменных сердцах», где проявил себя как псевдомилый злодей, злой джинн (хотя косплеит буквалиста и зло воздающее) и сатанинский архетип, обожающий играть в садистские игры и заключать крючкотворские сделки. Но даже на такую хитрую жопу у ведьмака нашёлся хрен с резьбой.

Новиград

Вольный город у самой линии фронта — и атмосфера там… нервная, так скажем. В Оксенфурте сидит Радовид, в Вызиме — Эмгыр, а в самом городе идут отчаянные игры престолов, в которых замешаны церковь Вечного огня, криминальные авторитеты, храмовая стража. И где-то в этом змеином гнезде тоже видели Цири.

Скеллиге

Суровые острова, край мореходов и воинов, где как будто не было никаких перемен и новостей. Но и там стоит вопрос власти — король Бран ан Тиршах отдал швартовы в направлении Вальхаллы, назревают новые выборы короля. И странная магическая буря пронеслась по островам, что также наверняка связано с Цири.

  • Крах ан Крайт — ярл Скеллиге, племянник короля Брана, чьи дети вступают в борьбу за власть в королевстве. Мудрый и весёлый упитанный силач с могучей рыжей бородищей. Сам в большую политику уже не лезет — говорит, что «мужчина должен знать, когда пора дать дорогу молодым».
    • Хьялмар ан Крайт — сын Краха и претендент на престол. Воин боевитый и порывистый, сначала делает, потом думает… но многим здесь такой конунг и нужен.
    • Керис «Перепёлка» ан Крайт — дочь Краха и претендентка на престол, рыжее солнышко. Умна, дальновидна, терпелива, с неплохой детективной чуйкой и большими талантами к правлению, но и топором навалять тоже обучена. Заняв трон, возьмёт курс на модернизацию островов.
  • Бирна Бран — вдова короля Брана, пытается усадить на престол своего сына Сванриге и установить на островах наследственную монархию. Пропагандирует её как более прогрессивный строй, но учитывая личные качества того, кого она двигает в короли, её слова надо делить минимум надвое.
  • Лугос Безумный — враждебный Краху ярл с Ард Скеллиге, брутальный лысый седобородый дед. Не то чтобы буквально безумный, скорее играет на публику, показывая, что он в свои годы ещё ого-го — для скеллигеров хороший понт дороже денег. Не считая этого, дядька честный и рассудительный, даже где-то справедливый.

Aen Elle и Дикая Охота

  • Эредин Бреак Глас — король Aen Elle и предводитель Дикой Охоты, охотится за Цири.
  • Ге’эльс — начальник тыла Эредина, отвечающий за мирную жизнь Aen Elle.
  • Аваллак’х — Знающий, путешествовавший с Цири.
  • Имлерих — военачальник Эредина, суровый и безжалостный воин.
  • Карантир и Нитраль — маги-навигаторы Эредина.

Редания

  • Радовид V Свирепый — король Редании, прекрасный тактик и опасный параноик. Сделал своей ставкой Оксенфурт и закрыл местный университет, всех сотрудников, кого смог терпеть, мобилизовал, а остальных разогнал. Сам сидит на огромной шебеке, пришвартованной в оксенфуртском порту, периодически отлучаясь поиграть в шахматы.
  • Ульрих — глава обмылков Ордена Пылающей Розы, которым Радовид попользовался и слил. Те, кто согласились продолжать службу даже после этого, влились в ряды Охотников за колдуньями, а те, кто нет, во главе с Ульрихом начали разбойничать и банчить фисштехом.
  • Семейство Вегельбуд — реданские дворяне, владельцы поместья под Новиградом, конезаводчики и организаторы престижных скачек.
    • Патриция Вегельбуд — матриарх клана, прекрасная старица и набожная последовательница Вечного Огня, переживающая серьёзный кризис веры после лицезрения радовидоугодных действий культа. Умучена Неравнодушным Гражданином, чтоб меньше сомневалась.
    • Ингрид Вегельбуд — дочь Патриции, коротко стриженная жгучая брюнетка в самом соку.
    • Альберт Вегельбуд — сын Ингрид, увлекающийся алхимией. За это его хотят прищучить Охотники за колдуньями, но Геральт, разумеется, не позволит.
    • Люк Вегельбуд — племянник Ингрид, страстный лошадник и соперник Геральта в одном из туров скачек.
  • Семейство фон Эверек — реданские дворяне-раубриттеры, владельцы поместья под Новиградом. Носят на гербе вепря, видимо оттого, что данные звери населяют окрестности поместья… но, как говаривал граф Валмон, от человека, у которого на гербе дикая свинья, можно ожидать лишь свинства и дикости.
    • Ольгерд фон Эверек — нынешний глава семьи, атаман ганзы, называющей себя Реданской Вольной Компаней, давший как-то Геральту необычный заказ. Рыжий-бесстыжий адреналиновый наркоман и козёл-мизантроп, но таким он был не всегда: опрометчиво загадал желание Гюнтеру о'Диму и покатился, мало-помалу растеряв брата, жену, дом и вместе с ними — остатки собственной личности, так что загаданное бессмертие его уже не радовало. Геральт может как освободить Ольгерда от обязательств перед демоном и оставить разгребать содеянное, так и по совокупности заслуг позволить Гюнтеру прибрать должника.
    • Витольд фон Эверек — покойный младший брат Ольгерда, козёл другого, задушевного и даже обаятельного сорта, ловелас и страстный лошадник. Погиб пять лет назад при набеге с молчаливого согласия Ольгерда разменять его жизнь на бессмертие для себя и жены. Покуда Ольгерд ещё мог, он раскаивался..
    • Ирис фон Эверек, в девичестве Билевиц — покойная супруга Ольгерда, готическая брюнетка в режиме «педаль в пол». Талантливая художница, писавшая пейзажи под псевдонимом Ван Рог; страдала арахнофобией. Искренне любила Ольгерда, и он её тоже, пока ему ещё было чем. И даже потом он пытался заботиться о ней, но её такая «забота» в виде призывания демонов для прислуживания только сильнее пугала и отвращала. Ныне дух Ирис проживает в мире некогда написанных ею картин; упокоить её, освободив прислуживающих ей демонов, или оставить существовать так — выбор на совести Геральта.
  • Хорст Борсоди — владелец знаменитого аукционного дома, переехавшего из Новиграда в Оксенфурт. Отвратительный толстяк, и высокомерный козёл с позорной плешью.
  • Эвальд Борсоди — брат Хорста, наследник Дома Борсоди, изгнанный в результате козней брата. Долго вынашивал план возврата дома, пока ему не подвернулся ведьмак.
  • Прометиций Шезлок — слепой профессор оккультизма и демонологии Оксенфуртского университета. Много знает об антагонисте дополнения и может дать ценную информацию о нём Геральту. Антагонистом же и был проклят, с тех пор вынужден жить в своём доме внутри начерченной на полу пентаграммы, которая защищает его — стоит профессору выйти за пределы круга, его ждёт неминуемая гибель (что и случается).

Туссент

  • Анна-Генриетта — княгиня Туссента. Немного своевольная и капризная, но в целом добрая королева. Леди с замашками пацанки — при спешке не стесняется голыми руками отодрать подол дорогущей юбки, чтобы не мешала сидеть в седле по-мужски.
  • Детлафф ван дер Эретайн — высший вампир, подозреваемый в преступлениях в Туссенте.

Что тут есть

Пейзажное порно игры

А где-то здесь рыдают даже камни

  • Ай молодца — с фитильком, Геральт в Велене. Ему самому хуже не становится, но все действия Белого Волка как минимум по ходу главного квеста делают и без того паршивую жизнь тамошних обитателей ещё хуже.
    • Хоть и через одно место, но сдерживавший своих подчиненных Филипп Стенгер уезжает или погибает, оставляя «хозяйство» на откровенных бандитов — которым только того и надо было, чтобы навести «свои порядки».
    • Хозяйки Леса — хотя и полные чудовища — но приносили Велену и его жителям пусть и небольшую, пусть и жуткой ценой, но пользу. С одной стороны — да, он освободил крестьян от дани, a с другой… они в принципе не знают и не умеют жить по-другому.
    • Кейра также отбывает из Велена, что вряд ли облегчило жизнь тех, кто ходил к ней за чародейскими и знахарскими делами.
      • При правильном развитии событий польза таки есть — Кейра в будущем сумеет создать лекарство от чумы Катрионы. Но для Велена «здесь и сейчас» — слабое утешение, конечно.
    • Педаль в земное ядро, если Геральт освобождает Чёрную Мару — инфернальное существо, способное вызывать безумие и страстное желание прибить ближнего своего у целой деревни одним лишь своим желанием.
  • Альтернативные концовки — здесь их очень и очень много.
  • Аллюзия — великое множество. В игре можно найти отсылки к Игре престолов, Криминальному чтиву, Бойцовскому клубу, Лавкрафту, Большому кушу, Звездным войнам, Монти Пайтон, Безумному Максу и многому другому.
    • В дневниках ведьмаков школы Кота упоминается некий Шрёдингер, о котором товарищи так и не знают, жив он или мёртв.
    • Сюжет «Каменных сердец» — толстая контаминация польской народной легенды о пане Твардовском и «Холодного сердца» Вильгельма Гауфа. К первому, в частности, отсылает уловка Гюнтера о’Дима со встречей на Луне (мозаика в виде месяца на полу тоже сгодится) — Твардовский обещал передать дьяволу душу в Риме, и тот заманил его в корчму под соответствующим названием. А ко второму — само прозвище «Стеклянный Человек», причём с фирменным сапковским мотивом «а он вовсе не такой!» — у Гауфа Стеклянный Человечек был как раз благой сущностью, антагонистом продавца каменных сердец Михеля-Голландца.
  • Антиреклама спиртного — пьянка Геральта, Ламберта и Эскеля в Каэр-Морхене наглядно показывает вред от злоупотребления алкоголем, пусть и в режиме «непристойно — значит смешно».
    • Предложить Цири выпить самогона после битвы в Каэр-Морхене тоже плохая идея. Куда лучше поиграть с ней в снежки.
    • А ещё предложить алкоголь Шани тоже не обрадует результатом.
  • Баги — это смешно:
    • В одной из ранних версий был баг, когда Плотва начинала скакать по воздуху, причём гусиным шагом (то есть, на корточках).
    • В воздухе могут зависнуть и некоторые контейнеры, и люди — так, автор правки, придя в первый раз в Каэр Трольде, нашёл две трети народа расхаживающими в метре над землёй.
    • Бродячие коробейники при попытке с ними поторговать иногда раздваиваются, причём именно на время диалога — потом лишний пропадает. Диалог при этом тоже глючный.
    • В очередной битве с сиренами, имевшей быть на скалистом пятачке посреди моря, автор правки с удивлением обнаружил, что одна из летуний, подожжённая Игни, лежит и не гаснет (но и не умирает) метрах в трёх под водой.
    • А вот совсем несмешной баг — это когда разломанная сиренами лодка почему-то отключает Геральту возможность пользоваться арбалетом вплоть до ближайшей медитации или быстрого перемещения. Если дело было в открытом море, от зловредных птицерыбодур приходится спасаться бегством — а плавают они быстрее ведьмака.
  • Банда маргиналов — именно такую собирает Геральт для обороны Каэр-Морхена.
    • А ещё такая попадается в квесте «Самый опасный преступник Скеллиге». На Геральта взялись охотиться разумные монстры — оборотень, тролль, прибожек и допплер. И ежели в ряде предыдущих квестов с подобными существами Геральт обходился по-хорошему, то сражаться ему придётся лишь с оборотнем.
  • Бафос-нежданчик — случается.
  • Бездна времени — Скрытый, местный «смотрящий» над ВСЕМИ вампирами Туссента. Помнит ещё времена до Сопряжения Сфер более тысячи лет назад и живёт возле портала в родной мир, упрямо надеясь на возвращение.
    • Гюнтер О’Дим тоже попадает под троп.
  • Бедный злодей — Шеала де Тансервилль, если выживает в предыдущей части. Хотя, в сравнении с Радовидом и Эмгыром, какая она злодейка…
    • Учитывая предысторию Радовида, невероятно грустно наблюдать за тем, как король все-таки не справился со своими внутренними демонами и отдался их власти — на беду себе и всем, кто его окружает.
  • Бездонный инвентарь — субверсия: количество таскаемого Геральтом хлама можно увеличивать с помощью специальных седельных сумок, но от перегруза всё равно спасает только своевременно всё продавать или прятать в тайник. Но таскать с собой можно все равно три комплекта лат, восемнадцать штанов, три тонны ремесленных материалов и пять голов монстров размером с лося (которые весят по одному «килограмму» каждая — для сравнения, среднестатистический меч весит около полутора, седло где-то 6-8, а тяжёлый доспех зашкаливает за 10). Но ещё суровее дело с алхимическими реактивами, которые вообще ничего не весят.
  • Безумный король — таким здесь стал Радовид Свирепый (во всяком случае, так считает Геральт и кое-какие недружественные королю персонажи). Бесцельные игры с самим собой в шахматы, пытки, казни, костры для чародеев и нелюдей, сотрудничество с полным чудовищем только малая часть его деяний.
  • Бетти и Вероника — Трисс в роли Бетти, Йеннифер как Вероника. Что отдельно доставляет на фоне того, что в первой части Веронику отыгрывала как раз Трисс на фоне Бетти-Шани.
  • Богатый — это не плохо — краснолюд-банкир Вимме Вивальди. Он, конечно, даже с друзей постоянно пытается поиметь хоть крону, но мило и ненавязчиво.
  • Бой-девка — Цири, Бьянка, Керис «Перепёлка» ан Крайт, отчасти Тамара Стенгер и Роза вар Аттре.
  • Бой-баба — все чародейки сеттинга, а заодно и множество дам со Скеллиге.
  • Боливийский финал — «плохая» концовка.
  • Босс-головоломка — много таких. Некоторых без специальных зелий и апгрейженного оружия не одолеть никак.
  • Бронебойный ответ — при выполнении определенных условий в этой и предыдущей играх защищать Каэр Морхен от Дикой Охоты можно позвать как Вернона Роше с Бьянкой, так и Лето из Гулеты. Разумеется, Роше крайне недоволен, что ему приходится работать с тем, кто заварил всю кашу предыдущей игры, и задаёт Лето вопрос, мол, зачем он, Убийца Королей, на это согласился. На что получает саркастичный сабж: «Ну, этот Эредин (глава Дикой Охоты)… Он же король, верно?» Лицо командира Синих Полосок надо просто видеть.
    • В ходе квеста «Солнечный камень» Геральту предстоит добывать эльфский артефакт совместно с Филиппой Эйльхарт. Чародейка в какой-то момент начнёт высокомерно-издевательским тоном комментировать личную жизнь ведьмака: «…Похоже вы не представляете, как это выглядит со стороны. Трисс изображает старшую сестричку Цири, а сама только и ждёт, как бы прыгнуть к тебе в постель. Вы с Йеннифер играете в родителей…» Геральт тут же парирует: «Да, так что если хочешь притиснуться пятой, у нас уже просто нет места». И это он ещё не в курсе, что по крайней мере к Трисс Филиппа уже притиснулась — был в «Башне Ласточки» недвусмысленный момент.
  • Великолепный мерзавец — Сигизмунд Дийкстра, император Нильфгаарда Эмгыр вар Эмрейс и Гюнтер О’Дим.
  • Верность до конца — Ге’эльс по отношению к покойному королю Ауберону. Поэтому когда ему убедительно доказывают, что смерть Ауберона была от рук Эредина, Ге'эльс соглашается помочь Геральту и Ко.
    • Офицеры Дикой Охоты по отношению к Эредину.
    • Дийкстра и Роше по отношению к Редании и Темерии соответственно.
  • Ветеран-дилетант — сам Геральт в начале игры для тех, кто не играл в предыдущие игры.
  • Вешалка для собак — Натаниель Пастоди. Личность эта безусловно мерзкая, но серийным убийцей он не является.
  • Взять в ад компанию — последним усилием Карантир пытается утопить Геральта.
  • Визуальный разрыв канвы — заглавный герой. В первой части он похож на Александра Ревву, во второй напоминает уже знающего, за какой конец держать меч вояку, а в третьей — брутальный охотник на чудовищ.
    • Трисс, по сравнению с 1-й частью, сюда же. Впрочем, её можно в этом обвинить уже в «Убийцах королей».
  • Война — это кошмар — во все поля.
  • Вольный город — Новиград, разумеется. Поэтому, несмотря на жестокую войну с Реданией, там совершенно спокойно чувствует себя нильфгаардский посол.
    • На самом деле, с фитильком — Новиград на описываемый в сюжете период является независимым и от Редании и от Нильфгаарда. И Радовид и Эмгыр пытаются перетянуть его на свою сторону.
  • Высокоточный матснаряд — после того, как Геральт осматривает дом маркграфа Хенкеля в поисках казны Дийкстры и узнаёт, что к её похищению был причастен не только Лютик, но и Дуду, в последующем разговоре с Дийкстрой появляется шанс соврать. На что Дийкстра, человек вежливый и сдержанный, в сердцах бросает: «Геральт, ты… как бы это помягче сказать? Пиздишь».
    • Золтан «С нами лучше не балуй, лишь бы цел остался…» Хивай.
    • Король-Баклан в Туссенте.
  • Гамбит Бэтмена — именно его проворачивают Геральт и Трисс во время поисков Лютика.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — к несчастью, есть. Автор правки прошёл до момента сбора банды маргиналов, не выполняя при этом задания Трисс. При «вербовке» Трисс говорит, что ей нужно закончить дела в Новиграде. Ок, помогаем. И что в итоге? Ничего все те же реплики. Ожидалось хотя бы: «всё, чародеев отправили, а теперь можно и в Каэр Морхен». Так нет же. Абсолютно бессмысленная в данном случае слезогонка.
  • Горе-патриоты пополам с Несовместимая с жизнью тупость вначале, в Белом саду. Потому что, не нужно было лезть с дубинами на двух ведьмаков.
  • Город Приключенск — Новиград.
  • Гранд-финал.
  • Гурман-гуро — ассортимент лоточника на рыцарском турнире в Туссенте в «Кровь и Вино». И это оммаж монтипайтоновской «Жизнь Брайана» с ассортиментом самого Брайана.
    • И случайный диалог мальчика с мамой про суп из бараньих голов на Скеллиге.
  • Дали только пистолет — в отличии от предыдущей игры, в третью часть нельзя перенести продвинутую экипировку (пусть даже во второй части её крепко понерфили). Поэтому Геральт щеголяет в самых базовых шмотках. И если на счёт доспехов можно притянуть обоснуй на предмет привычной ведьмачьей одёжки (а таковой во второй части действительно нет), то вот с мечами всё сложнее (как показано в «Сезоне Гроз» Геральт очень щепетильно относится к собственному оружию).
  • Детектив — отдельные квесты позволяют изучать следы и в буквальном смысле выходить на злодеев. В некоторых моментах NPC напрямую сравнивают ведьмачью работу со следствием.
  • Дефективное бессмертие — в случае волколака Моркварга это ещё и участь хуже смерти. Ибо к постоянному возрождению после смерти в комплекте ещё и идёт неутолимый голод, а любая поглощенная еда превращается в пепел.
  • Джинн-буквалист — Гюнтер о’Дим очень любит отыгрывать этот троп.
  • Добрая королева — такая репутация у княгини Туссента, Анны-Генриетты.
  • Домашний тиран — Кровавый барон, деконструкция. Детей он обожает — Цири так и вообще отлично провела время, Гретку на кухню пристроил работать, родную дочь Тамару он никогда не бил и пытался любить. Ну а что на жену руки распускал — так она ему рога понаставляла. И да, без барона в Велене будет ещё хуже.
    • А вот отец Ламберта как раз таки эталонный сабж.
    • Отец Ворожея тоже довел сына до применения секиры на поражение. И с того света достать хотел.
  • Драка в общепите — несколько раз за игру и обычно с печальными для нападавших последствиями.
  • Дружба начинается с поражения — Геральт и Сукрус в квесте «Мечи и вареники».
  • Друзья навеки — компания Геральта, Лютика, Золтана и Дуду. Ради друг друга могут и налёт совершить, и засаду устроить, и под пытки пойти. И только попробуйте тронуть кого-то из них — остальные найдут, прикопают живьём и холмик сверху насыплют.
  • Евгеника — именно так, по словам Авалак’кха, он вывел прекрасного навигатора Карантира.
  • Единственный нормальный человек — Граден, единственный во всей игре(!) охотник на ведьм, который не является узколобым и агрессивным фанатиком.
    • Среди криминальных боссов Новиграда, таким является Франциск Бедлам по прозвищу Король Нищих.
  • Жертвенный агнец — бедолага Скьялль, спасший Цири и поимевший от этого проблем с летальным исходом.
  • Жертвенный лев — Весемир, пополам с профессиональным риском ментора и Крах ан Крайт
  • Живописные руины — в избытке, в основном эльфского происхождения.
  • Злодей-страдалец — Анабелль, переродившаяся в моровую деву.
  • Злой джинн и демон в облике человека — Гюнтер О’Дим из DLC «Каменные сердца».
  • Золотые волосы, золотое сердце — Присцилла, возлюбленная Лютика.
    • Зигзаг с Кейрой Мец. С Геральтом она козлит, но стоит ей встретить Ламберта в Каэр Морхене…
  • Исправить в адаптации — в отличие от книжной саги, игра раскрывает суть избранности Цири и её борьбу с Белым Хладом.
  • И пусть весь мир подождет — почти все сюжетные квесты готовы подождать, дополнительные тоже. Дом барона во Вроницах может гореть очень долго, но Геральт все равно явится к моменту когда барон пьян и только что это все сделал. А автор правки примерно две недели игрового времени исследовал острова Скеллиге, открывая все вопросики, пока в порту Каэр Трольде его исправно дожидалась похоронная процессия с трупом короля Брана. По факту в основной сюжетной линии наблюдается частичная реконструкция тропа, Цири в отключке на Острове Туманов, Аваллак'х превращен в Уму, а пока его не расколдуют попасть на Остров Туманов невозможно, Дикая охота также неспособна найти Цири и Геральт может спокойно приключаться по миру..
  • И часовню тоже он! — Эредин в игре не только возглавляет жуткую Дикую Охоту, но ещё и отравил собственного короля Ауберона. В оригинальной саге смерть Ауберона вызывает у Эредина недоумение, так что скорее всего он отнюдь не собирался убивать короля.
    • В DLC «Кровь и вино» — пополам с Откровение у холодильника. В ходе квеста «Отзвук» Геральт встречает пятнистого вихта в усадьбе Трастамары. Если не убивать его сразу, а тщательно исследовать имение, а затем расколдовать монстра, то выяснится, что вихт — это проклятая хозяйка имения Марлена. Когда-то на одном из приёмов она отказала в пище забредшему бродяге и прогнала его со двора, и тот в отместку проклял её на веки вечные. Жестокость проклятия, хитрая его формулировка, которую очень сложно обойти (на это физиологически способен лишь ведьмак, подрядившийся СНЯТЬ проклятие, а не убить вихта. Геральта и то скрутило от вихтового супчика, с наложением на морду текстуры сильной интоксикации), сложность самих чар, способ активации проклятия (ломание ложки), последующая зацикленность Марлены на ложках и зеркалах указывают на одного-единственного виновника — Гюнтер О'Дим. Наконец, если доставить Марлену в Корво Бьянко и заговорить о ней с дворецким, во время диалога будет звучать музыкальная тема Господина Зеркало.
      • Да что там, в одном из писем Марлены упоминается, что проклявший ее нищий якобы когда-то был торговцем зеркалами. Это уже не намек, а совершенно прямым текстом.
  • Ирония судьбы — Ламберт попал в ведьмаки по Праву Неожиданности: его мерзкого отца спас от неминуемой смерти ведьмак (возможно Весемир).
  • Камаз Отходов — Гюнтер о’Дим не только ходит в облике доброго дядюшки Ашота с рынка, но и при победе над ним выдаёт три фразы: на антильском французском, грузинском и осетинском.
  • Каннибализм и людоедство — в сеттинге есть и деревеньки каннибалов и хозяйки леса, закусывающиеся детьми и молодыми людьми.
    • Да и просто в Велене порой с голодухи до людоедства доходит — судя по комментариям голосом Андерса из Dragon Age «главное, чтобы миска была полна… А что труп его…»
  • Кармический Гудини — Филиппа Эйльхарт. Да, мы знаем, что по канону она так или иначе на костёр попадёт, но в самой игре, вне зависимости от действий игрока, её тронуть нельзя.
  • Катакомбы — множество пещер с сокровищами и чудовищами.
  • Казаки — Вольная Реданская Компания во главе с атаманом Ольгердом фон Эвереком в DLC «Каменные сердца».
  • Квест (геймплей) — дополнительных квестов в игре намного больше, чем основного сюжета. Квесты делятся на дополнительные, ведьмачьи заказы, и охоту за сокровищами. Дополнительные обычно связаны с основной сюжетной веткой или персонажами, которые там появляются, обычно это какие-то дополнительные приключения, по типу «найди и принеси». Ведьмачьи заказы — прямая работа ведьмака, где он охотится на различных чудовищ, истребляющих мирных жителей, и получает за это деньги. Охота за сокровищами — нахождение кладов и истребление чудовищ, которые их охраняют. Еще есть скачки, кулачные бои и игра в гвинт.
  • Концентратор ненависти — Киприан Вилли, он же Ублюдок-младший.
  • Крутой в отставке — если Геральт пройдет «Кровь и Вино» на хорошую концовку, он может окончательно поселиться в Корво Бьянко. Опционально — даже не один.
  • Лечит и калечит — хирург Иоахим фон Гратц. Отстреливает утопцев он не хуже чем орудует скальпелем.
  • Ложная тревога — охотник Мыслав из Белого Сада был вынужден отселиться от остальных деревенских, потому что он якобы «выродок». Геральт прекрасно его понимает, как выродок выродка, подозревает ликантропию и предлагает помощь в её излечении. Охотник благодарен, но ему это не нужно: на самом деле он просто педераст, которого однажды застукали отдающимся сыну местного барина. Влетело обоим.
  • Магическое подчинение — именно это позволяет сделать прокачанный знак Аксий.
  • Мерзкий Улей — район Новиграда под названием «Гнилая роща», рассадник разбойников, воров и проституток. Впрочем, единственный нормальный человек среди криминальных боссов Новиграда, считает её «последним островком благоразумия». Так что, субверсия.
  • Меч за спиной — ведьмаки носят по два меча за спиной, один стальной для людей и зверей, а второй серебряный для всяких тварей. Еще за спиной они могут носить арбалет.
    • Оба против чудовищ, но это скорее в «Геймплей вразрез с сюжетом».
      • Не совсем, смотря как трактовать. Ведьмак — убийца чудовищ, а чудовища могут быть и среди обычных людей. Поэтому стальной не для людей, но для чудовищ среди них.
  • Миниигра — гвинт, в итоге из-за популярности стал отдельной игрой. Также есть кулачные бои и скачки.
  • Мироходец — Геральт и Аваллак’х вынуждены прыгать по мирам, дабы добраться до Тир на Лиа — мира Народа Ольх. Миры, посещённые ими, оказались какими-то совсем нехорошими, включая уничтоженный Белым Хладом.
  • Мистер Фансервис — сам Геральт.
  • Мне на самом деле семьсот лет — Хозяйки Леса помнят ещё появление первых людей, то есть им минимум свыше 500 лет.
  • Модульная концовка — состоит из нескольких частей: Судьба Цири, личная жизнь Геральта, итог войны Нильфов и королевств севера, политическая обстановка на Скеллиге. В каждом возможно по три варианта развития событий.
  • Можно грабить караваны — можно брать все что есть, даже обносить королевский дворец и квестодателей. Нельзя красть в присутствии стражи — дадут по башке и заберут все очки жизни, но при удачных обстоятельствах можно стащить у них и остаться целым.
  • Молодец против овец — крутые исключительно на словах и против гражданских «Кабаны» фон Эверека и скатившиеся до наркоторговли остатки Ордена Пылающей Розы.
  • Навозные века — разоренный Велен являет собой типичный пример таковых. Грязь, разруха, голод, болезни, антисанитария, бандитизм, темные забитые крестьяне — всё в наличии, а усеянные трупами поля сражений еще сильнее омрачают и без того невеселую картину. В других регионах Севера ситуация чуть получше, хотя тоже далека от романтического средневековья.
  • Наглая ложь — стражник на входе в логово темерских партизан: «Мы это… За птичками наблюдаем».
    • Сам Геральт при использовании Аксия в диалогах этим грешит (aka «Это не те дроиды, которых вы ищете»). Шикарный пример — квест «Мечи и вареники», где ведьмаку нужно взыскать долг с зятя Сукруса, купца с Островов. Тот упирается вовсю: «Да скорее на Скеллиге вырастут пальмы!» Геральт, кастуя Аксий: «На. Скеллиге. Выросли. Пальмы. Заплати Сукрусу».
  • Неблагодарное быдло — регулярно, особенно наглядно показано в квесте «Игры кошек и волков». Однако, стоит учитывать, что часть сел разорено войной и денег у крестьян не густо.
    • Но самого Геральта, как ни странно, особо не пытаются наколоть, зажать, и даже спасибо говорят. Так что не всё так однозначно. Хотя, конечно, есть и такое.
  • Некромантия — применялась для допроса одного из свидетелей.
  • Нелицо — Скьялля объявили Трусом, а после мучительной смерти от когтей Моркварга его даже не похоронили по-людски.
    • Перед финальной битвой Цири вернулась на остров и похоронила Скьялля, а также рассказала жителям как он её спас. По крайней мере, жители пообещали не трогать могилу (для островитян осквернение могил — поступок ещё хуже, чем бегство с поля боя). И даже в конце по имени назвали, что символизирует.
  • Неожиданно низкий голос — в дополнении «Кровь и Вино» Геральт принимает снадобье, позволяющее понимать животных. И слышит, что Плотва обращается к нему низким звучным басом. Ошарашенный Геральт подсвечивает: «Я думал, молодая кобыла должна говорить более… по-девичьи».
    • Неполиткорректный злодей — лидер скоя’таэлей «Кудлатая Хуйня В Лесу» Верноссиэль. Наотрез отказывается прекращать грабить корованы на большаке, а потом ещё и удивляется, если Геральт сдаст местоположение её лагеря реданцам.
  • Непристойно — значит смешно — регулярно. Ярчайший пример — сапожник Талер, обучающий скальных троллей правильно ругаться. Пердящие тролли (объелись гуляша из накеров с несвежим луком!) со Скеллиге — в ту же компанию.
  • Несовместимая с жизнью доброта — именно на этом погорел (и буквально тоже) допплер, подменявший Ляшареля — одного из первейших лиц Церкви Вечного Огня и всего Новиграда.
  • Несовместимая с жизнью жестокость — Калеб Менге, главарь новиградских охотников на ведьм, лично поджигал костёр с подменным Ляшарелем. Впрочем, с фитильком: убили-то его не за это конкретно, а по сумме деяний и то больше, чтобы не мешал.
  • Несовместимая с жизнью крутость — Весемир и Крах ан Крайт.
  • О себе в третьем лице говорит веленский Ворожей.
  • Обыденность зла — Хозяйки Леса взымают с Велена кровавую дань не одну сотню лет, но местные привыкли и даже считают их благодетелями.
  • Открытый мир, условно поделенный на несколько уровней. Можно бегать по лесам и проходить квесты в любом порядке.
    • Вот только уровень врагов образует весьма очерченные «рельсы» - можете, конечно, и сразу на Скеллеге. Но будьте готовы бодаться по дороге с пиратами 16-го уровня при своем 2-3.
  • Охотники на ведьм — охотники на колдуний, в основном фанатики. Однако учитывая беспредел, который творят Хозяйки Леса, частично их наличие в сеттинге оправдано.
    • Интересно, как? С учётом, что жгут охотнички в основном студенток Аретузы и магов, среди которых далеко не все — мастера боевой магии. Ведьм же они толком ловить не пытаются, а попытались бы, вероятней всего, стали бы кормом для туманников.
  • Пейзажное гуро — Велен, территория болот и разрухи.
  • Пейзажное порно — Туссент из дополнения «Кровь и вино». Впрочем, вся игра попадает под этот троп, особенно когда в игре утро и чистое ясное небо.
  • Поиграй пока вот этим — время от времени игра даёт поиграть за Цири.
  • Полное чудовище — Хозяйки Леса, Эредин Бреакк Глас, Радовид (субверсия тропа), Неравнодушный (он же Губерт Рейк), Моркварг.
    • Киприан Вилли он же Ублюдок-младший, пополам с другим тропом, так как несмотря на все потуги, не внушает в частности «коллегам» по воровскому делу ни капли уважения или страха. Дийкстра, Бедлам и Тесак Ублюдка-младшего искренне презирают, и основная их цель в его отношении — убрать, не заляпавшись. На фоне других бандитских авторитетов выделяется разве что полной бесчеловечностью и отсутствием каких-либо моральных принципов.
    • В «Крови и вине» — разбойники Филибер фон Виттен по прозвищу Четырёхпалый и Антуан Страгген, по прозвищу Скворец.
  • Полночь без пяти — вовсю идёт разорительная война Севера с Нильфгаардом, по миру шастает зловещая Дикая Охота, а вишенкой на торте идёт охота на ведьм и нелюдей.
  • Помыли и одели — Геральта, перед аудиенцией с императором Нильфгаарда.
  • Пощадить в адаптации — воскрешение Региса в «Крови и вине». Оказывается даже магия Вильгефорца не смогла убить высшего вампира, хоть и перевела его в состояние нежизни-несмерти. Поправлялся он, однако, долго, трудно и только с помощью Детлаффа.
    • Если учесть, что отрубленную голову он сращивал долгие десятилетия, а Вильгефорц его буквально расплавил и вплавил в камень, то очень даже быстро.
  • Принять оскорбление как комплимент — в квесте «Дела государственной важности», если Геральт выберет сторону Дийкстры, который решил самостоятельно сорвать сепаратные договорённости представителей Севера с Нильфгаардом:
« Геральт: Это действительно не моё дело, так что поступай как знаешь. Но ты и правда полный ублюдок.
Дийкстра: Поэтому из меня выйдет великолепный канцлер.
»
    • В этом же квесте, если принять сторону Роше (который, на минуточку, лично поучаствовал в обороне Каэр Морхен), то получится троп Заявленная способность — Дийкстра лично полезет в драку и будет зарублен. Хотя он должен быть гением стратегии и обязан бы предусмотреть что-то на случай если ведьмак пойдет против него. Тем более что, ранее, в квесте на убийство Радовида Дийскстра оказался участвовать как боец, прекрасно понимая что он уступает в бою почти любому.
  • Прогнившая церковь — церковь Вечного Огня, педаль в пол. Недаром уже во вступлении показывают проповедь священника, которая заканчивается призывом к погромам мерзких волшебников.
    • Когда волшебники заканчиваются, церковники принимаются за обычных нелюдей — эльфов, низушек и краснолюдов.
    • И Пастырь недобрый, садист любящий помучить женщин тоже есть и не одна штука.
  • Проклятый старый дом вместе с Башней Мага и Домом с привидениями — Коломница. А также не раз по отдельности в других квестах, из которых выделяются Башня-из-ниоткуда с Ан Скеллига и поместье фон Эвереков.
  • Профессиональный риск ментора — смерть Весемира.
  • Пьяный мастер — Геральту для охоты на одного оксенфуртского вампира приходится как следует нализаться дешёвым вином. Ибо сей кровопиец предпочитает кровь именно с алкоголем.
    • В «Кровь и вино» местного чемпиона по кулачным боям так и зовут. Потому что он очень стеснительный, и трезвый бить людей не может. Для драки с ним тоже нужно накатить
  • Реиграбельность — высокая, Новая игра+ огромный открытый мир, возможность изменить принятые решения в квестах и получить другую концовку, а также кучу плюшек в виде доспехов, игры в гвинт, скачек и прочего.
  • Родные сёстры противоположны — Роза и Эдна вар Аттре, даром что близняшки. Практически Арья и Санса Старк с нильфгаардским акцентом, разве что ладят лучше.
  • Роковой туман — есть во многих локациях, а в некоторых в придачу к самому туману водятся Туманники — существа способные превращаться в туман.
  • Романтическое Средневековье — Княжество Туссент представляет собой нечто среднее между ним и эпохой Возрождения.
  • Рыцарь крови — Имлерих.
  • Садистский выбор с редкой возможностью трех вариантов выбора, и еще не ясно, какой вариант как аукнется в будущем.
  • Самоубийственная самоуверенность — вообще-то желающих прибить Геральта (который вообще-то один из лучших фехтовальщиков Севера!) предостаточно, но особняком стоит чародейка Кейра Мец. Сия особа наивно считает, что сможет по-хорошему договориться с Радовидом, люто ненавидящим этих самых чародеек! И ежели Геральт её не отговорит, всё закончится печально. В лучшем случае, её прибьёт Геральт, в худшем - посадят на кол по приказу Радовида.
    • Еще особняком стоит какой-то кмет, воображающий себя рыцарем и поклявшийся в честь любимой девушки победить 100 воинов («Доставай меч, мне потом еще 99 противников искать!»). Резко сдает назад, получив 1-2 удара, но попыток своих не оставляет, обвиняет ведьмака в том, что бьется тот нечестно, а потом приводит своих дружков (таких же бездарей).
      • В данном случае пополам с ужасом у холодильника — на одной из досок с объявлениями Велена встречается упоминание о смерти маленькой девочки, которую зовут точно так же как ту, чью честь «защищает» этот самый горе-рыцарь. Возможно, именно из-за смерти дочери бедолага полетел крышей.
  • Самоуверенный мерзавчик — Киприан Вилли-младший. Одновременно с этим — полное чудовище.
  • Светлее и мягче вышло дополнение «Кровь и вино». Ибо в Туссенте хороший климат, да и от войны он не пострадал.
    • Но от сюжетно обязательного нападения вампиров на город это не спасает.
  • Секс перед боем — с прикрученным фитильком такой можно устроить Геральту и Йеннифер в Каэр Морхене. Потому что, хотя там потом и расколдовывание Умы, поиск соратников в бою и поездка на Остров Туманов, фактически это точка невозврата, последний миг спокойствия перед боем с Дикой Охотой в Каэр Морхене — кульминацией всей игры.
  • Серобуромалиновая мораль — в одном из трейлеров Геральт отбивает у нильфгаардцев девку, которую те собирались повесить за убийство раненых и каннибализм. На вопрос почему? Я убиваю монстров. Ну да, монстры, такую милую девочку повесить собрались…
  • Сила без ума — скальные тролли, которых можно обхитрить загадкой и тем самым избежать драки.
  • Слезогонка — Встреча Геральта с Цири.
    • Ну и как тут забыть песню Присциллы «Крыжовник терпкий, сладкая сирень»!
  • Словарный запас NPC — субверсия. Если попытаться поговорить с случайным крестьянином или стражник, то ответы будут односложными и короткими, но если бродить по миру, то часто можно наткнуться на небольшие группки НПС, которые обсуждают свои дела.
  • Смердяков в зеркале — своеобразная инверсия. Допплеры, превращаясь в кого-то, перенимают не только внешний вид, но и в некоторой степени мысли, мировоззрение и черты характера. Так вот, Дуду, походив в облике Калеба Менге, говорит, что через час уже хотел сломать пальцы какой-нибудь чародейке, а через два — начал бояться заговора допплеров.
  • Снег означает смерть — встреча со зловещей Дикой Охотой сопровождается появлением снега и льда, даже в разгар лета. Например, деревня Вересковка в Велене не оттаяла даже через сутки после их «визита».
  • Снобы против жлобов — эльфо-людской расовый конфликт. Утонченные и насквозь магические, охотники и собиратели, долгожители-эльфы против простых грубых животноводов и крестьян людей.
    • А до прибытия людей на ролях жлобов были краснолюды. После прибытия людей эльфы точку зрения быстренько поменяли.
    • В ту же кучу — и все Северные войны с точки зрения сноба-Нильфгаарда, несущего, по своему мнению, культуру и свет цивилизации на Темные Земли жлобов-нордлингов.
  • Средневековые стринги — все женские персонажи, если их показывают спереди, носят трусы. Геральт тоже пару раз щеголяет в нижнем белье.
  • Старше, чем выглядит — почти все ведьмаки и чародейки — от 60 до 100 и более лет в реальности при сравнительно молодом внешнем виде. Большинству вампиров далеко за сто.
  • Странный грамматика — у троллей.
  • Так было надо — Йеннифер пошла на серьёзнейшее святотатство на Скеллиге ради возможности найти Цири.
    • Это заодно тянет на вопиющий неканон: в оригинальных книгах Йеннифер уже прибегала к помощи богини в этой самой роще, в этом самом храме. Для магического инструмента ей был нужен драгоценный камень из ожерелья статуи, но жрицы не хотели его отдавать. Камень и ожерелье являлись частью статуи, их нельзя было снять, не сломав изваяние. Однако после молитвы Йеннифер, которая и в тот момент искала Цири, свою приёмную дочь, ожерелье чудесным образом отделилось от статуи и оказалось лежащим у ног изваяния. И вот после этого, после наглядного и зримого свидетельства реальности как минимум некой благой силы, связанной с этим местом, магичка легко и просто оскверняет и уничтожает священную рощу? То, что показания Скьялля были ключевыми для поисков — про эльфа, уродца, пропажу Цири — так себе тянет на оправдание.
    • Обратите внимание: у Йен на тот момент уже были все данные для поиска джинна. Что стоило поднять из мёртвых не Скьялля, а предыдущего джиннова владельца, позволить ему загадать последнее желание (на это уж явно потребовалось бы меньше магических сил, чем на долгий допрос), а потом спокойно подчинить освободившегося джинна и поиметь с него и снятие чар его коллеги, и достаточно энергии для оживления Скьялля где-нибудь в менее святом месте, и что-нибудь ещё?
  • Темнее и острее — за счёт большего масштаба происходящего третья часть переплюнула первые две, которые тоже добротой не лучились. В свою очередь, дополнение «Каменные сердца» утапливает педаль в пол, отправляясь на территорию хоррора вроде Silent Hill.
    • Внутри дополнения «Кровь и вино» темнее и острее всего вышел квест «Между мирами».
  • Тёмное фэнтези — игра тяготеет к этому жанру.
  • Тиран в консервной банке — Король Дикой Охоты.
  • Топливо ночного кошмара — Хозяйки леса.
  • Троп на тропе — что совершенно не удивительно, игра то большая, на 300 часов со всеми дополнительными квестами.
  • Убервальд — Велен, пожалуй эталон. Там и в мирное-то время было невесело, а тут ещё и война с голодом добавились.
  • Ужас у холодильника — много такого!
    • В конце расследования серийный убийца Неравнодушный Гражданин оказывается высшим вампиром, которого Геральт убивает и тем самым останавливает убийства. А потом в дополнении «Кровь и Вино» мы узнаем, что высшего вампира может убить только другой высший вампир, иначе убитый рано или поздно воскреснет. Похоже Новиград ждет новая серия убийств.
      • Кроме того, в случае, если Геральт не сможет выйти на Неравнодушного, не став выслушивать преподобного Натаниэля Пастоди, а убив его сразу, то вскоре после этого в морге появится тело ещё одной жертвы. А вместе с ним — записка, подписанная Рейком, в которой говорится, что Неравнодушный покинул Новиград. Так что если убийства и продолжатся, то уже в другом месте.
      • Хотя можно заметить, что Гражданин, принимая вампирскую форму, превращается в совершенно банального (по вампирским меркам) катакана, а у высших из «Крови и вина» деформация тела выглядит совершенно иначе, так что он не такой высший вампир, как Регис или Детлафф. К тому же, будь Неравнодушный действительно высшим вампиром образца «Крови и вина», бой с ним по сложности и по виду напоминал бы бой с Детлаффом, чего не наблюдается, способностей первого хватает максимум на невидимость. Непонятно тогда только почему Геральт тоже его так называет, хотя настоящих высших вампиров видел. Возможный обоснуй — в книге упоминалось, что высшие вампиры — это класс существ, в который входят брукса, альп, муля, катакан и носферат. Вероятно, Регис и Детлафф с присными — именно носфераты, благо облик Орлока они принимать могут, а некоторые (вроде Старейшины) в нём застряли. Да и после боя с ним, из его тела выпадет именно мутаген катакана.
        • Геральт вампиров-то видел, только все равно про них почти ничего не знает, так что мог и ошибиться. Бруксы, кстати, разумны, но не высшие.
          • Начать с того, что Геральт в вампирах прекрасно разбирается — советую вспомнить сцену из «Крещения огнем», где Геральт хвалит Региса за совершенно правильное поименование всех реальных вампиров. Чуть позже Геральт оценил обычного вампира «сколько стоит хороший конь под седло». А во вторых, брукса, равно как и муля, и альп, и катакан — высшие вампиры, но не истинно высшие. Латынью выражать проще — Archowampiria для истинно высших, таких как Регис и Детлафф, и Archowampiriomorpha для упоминания всех разумных вампиров, к которым относятся и Регис с Детлаффом, как истинно высшие, и катаканы, как Губерт Рейк, и бруксы, такие как Вереена из «Крупицы истины»
    • «Каменные сердца». Если Геральт в конце решит спасти Ольгерда фон Эверека, то ему придётся бросить вызов Гюнтеру О`Диму, согласившись сыграть с ним на свою душу и душу Ольгерда. После этого Геральт окажется в мире О`Дима и должен будет найти его за определённое время, решив загадку Гюнтера. В случае, если Геральт не уложится в лимит времени, О`Дим заберёт его с собой. А ещё в мире О`Дима можно найти Отравленный меч школы Змеи — мощное ведьмачье оружие. Неужели какой-то ведьмак из школы Змеи тоже в прошлом бросил вызов О`Диму и проиграл?
      • Возможно. А может, и нет. Существо с возможностями О’Дима этот меч могло получить сотней иных способов… Настоящий ужас тут в другом. Какой Гюнтер заключает договор, если ведьмак бросает ему вызов? «Выиграешь — вы оба будете свободны». При этом, если игрок действительно выиграет, О’Дим не умирает, и его никуда не заточают. Просто прощает долг Ольгерда, и не забирает душу Геральта… Браво, Белый Волк — только что ты нажил врага с около-божественными возможностями и очень, очень больной фантазией (Мефистофеля?). Вот что помешает ему, чуть погодя, устроить весёлую жизнь не только тебе, но и всем твоим близким? Ладно Цири, в её дела он, вроде бы, не вмешивается, но остальные?! Йеннифер, Лютик, Золтан, да и, что немаловажно, ты сам? И ведь Гюнтер сам это подчёркивает: «сейчас я ухожу, но вернусь…».
        • Причём, если пройти «Каменные сердца» до окончания основного сюжета, Геральт в концовке, где Цири становится ведьмачкой, встречает гномов, с которыми сталкивался на Туманном острове, и те сообщают ему, что продали найденный на острове золотой кубок торговцу «со смешным прозвищем „Господин Зеркальце“». В случае, если «Каменные сердца» уже пройдены, а фон Эверек спасён, Геральт, вспомнив о словах О`Дима, мрачно произносит: «Он вернулся!». И не так-то много времени прошло!
  • Умереть может каждый — даже Цири, даже Геральт! Про опциональные смерти Ламберта, Радовида, Дийкстры, Эмгыра тоже упомянем.
    • Насчет Геральта все-таки имеются сомнения: начинается игра в 1272 году, а события «Крови и Вина» происходят в 1275, уже после окончания основного сюжета, да и гибель Цири влияет на концовку дополнения.
  • У нас не такие гномы — краснолюды вполне соответствуют гномским стереотипам, но вот мастер-бронник краснолюд Фергюс является не более чем «лицом фирмы». А настоящий мастер… его «помощница», мало того, что человек, так ещё и женщина! Именно потому, что кто ж в такой бред поверит? А вот кузнец-краснолюд — это дело!
  • Фанатское утрирование — на самом деле среди геральтовых понуканий меметичное «Шевелись, Плотва!» встречается не так часто. Но запомнилось почему-то именно оно.
  • Фичекат:
    • Локация «Дьяволова Яма» в Велене возле деревни Яворник кажется слишком большой и проработанной для простого «лагеря бандитов». Кроме того, на «дне» Ямы можно заметить перегороженный проход в шахту, и если подойти к самым воротам, интерфейс на мини-карте сменится на «подземный» и покажет карту так и не реализованного подземелья.
    • Было запланировано множество сцен, рассказывающих о мотивах Эредина, делающих образ этого персонажа более глубоким и одновременно человечным. Например, в одной из сцен Геральт должен был провести специальный ритуал. Из открывшегося видения ведьмак узнавал, как и почему Эредин отравил короля эльфов и занял его трон. Кроме того, существовало задание, в рамках которого игроки должны были прикинуться одним из воинов Охоты и побывать в их лагерях.
    • Изначально Дикая Охота должна была совершить нападение на Новиград. Это повлекло бы за собой огромные изменения. Во-первых, это стало бы масштабной морской битвой с участием армии нескольких королевств, во время которой всадники заморозили бы половину города. Изначально именно в этой битве герои должны были сразить Охоту, а не хитростью выманивать на Скеллиге. Во-вторых, это послужило бы причиной для Ордена Вечного огня начать геноцид нелюдей в городе (как будто им особо нужна такая причина…), и Геральту пришлось бы разбираться ещё и сектантами.
    • По изначальной задумке во время квеста «Сквозь время и пространство», когда Геральт с Аваллакхом путешествуют по мирам, разрушенным Белым Хладом, они должны были побывать в заброшенном людьми и заселённом лешими Новиграде, психбольнице академии Оксенфурта и в тёмных уголках Ривии.
    • Иорвет, Саския и Винсент Мэйс должны были появиться в игре. Первоначальный план сценаристов предполагал, что Геральт встретит Йорвета в Новиграде вместе с другими скоя’таэлями. В начале квеста «Костры Новиграда» Йорвет помогал Геральту найти Трисс, и они вместе отправлялись к ней. Иорвет так же был частью большой сюжетной арки, связанной с Нильфгаардом и сосредоточенной вокруг вспышки болезни Катриона. Йорвет должен был появиться в Велене, чтобы найти лекарство от чумы Катриона, вспышка которой охватила этот регион и большую часть юга Северных королевств, включая Махакам. Геральту пришлось бы сформировать непростой союз между Йорветом, Роше, Бьянкой и Талером, чтобы получить лекарство от нильфгаардского ученого-отступника. Так же Йорвет должен был принять участие в битве при Каэр Морхене. В итоге от всей этой сюжетной линии осталась одна только кудлатая хуйня в лесу лидер скоя’таэлей Верноссиэль.
    • Были вырезаны многие интересные монстры: Вампир-муля, вендиго, мантикора, крысолаки, дриады, ифриты, гиганты и другие.
  • Ходячий макгаффин — прошибает педаль в асфальт. Геральт только и занимается, что кого-нибудь ищет. В Белом Саду он ищет Йеннифэр. Потом он ищет Цири, а для этого он ищет ведьму, с которой поссорилась Цири, потом ищет жену барона, чтобы получить информацию от него о Цири. Потом ищет Лютика, который в последний раз видел Цири и для этого ему нужно найти Ублюдка-Младшего и еще кучу других NPC, это не считая других квестов, где Геральту надо кого-то найти или выследить очередное чудовище.
  • Черно-серая мораль балансирующая на грани всех оттенков черного.
  • Чёрный рыцарь — Дикая Охота. Субверсия — доспехи Эредина не совсем черные, а черно-красные, но в темноте выглядят как черные. Возможное обоснование: несмотря на свою жестокость и оголтелый расизм, Aen Elle — всё же довольно культурный народ c утонченной эстетикой, так что свои жуткие доспехи с масками в виде черепов воины народа Ольх носят скорее для устрашения всяких там Bloede Dh’oine, нежели из каких-то злодейских эстетических взглядов.
    • Вот только парочку стражников в точно таком же прикиде можно лицезреть во дворце Ге’эльса в Тир на Лиа, где никаких блёде дхойне иначе как на мойке сортиров быть не должно…
  • Честь прежде разума — обычное дело на Скеллиге. Например один местный житель в результате шторма лишился разом невесты (утонула) и родных братьев (покончили с собой, не снеся позора, что не уберегли).
  • Что за идиот! — пошедший охотиться на гулей фальшивый ведьмак из деревни Залипье, любитель пинать великанов Виги Помешанный, профессор Вермонт Йонн, который решил докопаться до спящего под Новиградом вампира… и просто Витольд фон Эверек. Да много их…
  • Что за фигня, автор? — многочисленные эпизоды, когда игрока отстраняют от принятия решений. Например, в аддоне «Кровь и вино» — не спрашивая мнения игрока, Геральт ополчился на вампиршу, которая по меркам этого мира ничего страшного не делала. Но все же с фитильком, так как он прописанный персонаж, со своей личностью, а не герой-пустышка.
  • Чужеродное чудовище — Гюнтер и Скрытый.
  • Шрамы навсегда — при встрече с Шани в «Каменных сердцах» та отмечает, что с момента их расставания Геральт успел получить 27 новых шрамов. Также Дуду после визита к Ублюдку-Младшему.
  • Я этого не просил — Ламберт отнюдь не хотел стать ведьмаком, отсюда и проистекает его повышенный козлизм.
  • Язвительные насмешники и тролли — буквально на каждом шагу. В частности, сам Геральт, Йеннифэр, Золтан и Сигги.
  1. На концерте Присциллы можно увидеть, как Бедлам проходит за окном и останавливается послушать, причём то ли так играет свет, то ли он действительно пускает над песней слезу.