Алгоритм сортировки зла

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Sorting Algorithm of Evil. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Spiderman villains.jpg
« Мы заведем полуавтоматическое оружие – они купят автоматическое. Мы – костюмы из кевлара, они – пули, которые их пробивают… »
— Комиссар Гордон, «Тёмный рыцарь»

Алгоритм сортировки зла — концепция, согласно которой каждый новый враг должен быть сильнее предыдущего.

Очевидно, что чем больше герои борются со злом, тем опытнее они становятся. Чем опытнее они становятся, тем легче им должно быть в дальнейшем. С другой стороны, если герой просто побеждает врагов одной левой — это смахивает на Мэри Сью и может плохо кончиться: читать не будет никто. Поэтому герою необходимо превозмогать.

Чтобы было что превозмогать, надо поставить перед героем еще более масштабную задачу — победить более сильного, злого и хитрого противника, спасти мир от метеоритного дождя или еще что-нибудь в этом духе. Так алгоритм работает в рамках сериала.

В рамках отдельного сюжета алгоритм работает так: сначала герою противостоят шестерки, потом — подручные врага, потом — элитные подручные, потом — дракон, и в самом конце — Большой Босс.

Донельзя наглядно этот троп проявляется в видеоиграх: сначала атакует всякая мелочь, потом враги посерьезнее, а там приходит время боссов — чем дальше, тем сложнее.

Поскольку этот алгоритм встречается в каждой второй волшебной сказке (помните, богатырь побеждает сначала трехголового змея, потом девятиголового, потом двенадцатиголового?), следует признать, что он старше, чем грязь.