Анатомия свинки Пеппы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Значительное смещение черт лица стилизованных персонажей
Наглядно
Ну или так[1]

Как правило, различные рисованные произведения не стремятся к максимальному реализму. Во-первых, это слишком сложно и кропотливо, учитывая, что мультфильм-полнометражка или том огромной манги содержит далеко не один кадр, и в одну часть придётся впихнуть целую Третьяковскую галерею. Во-вторых, бессмысленно, потому что фильмы уже фотографически реальны. В-третьих, во многих произведениях присутствует ещё и стилизация. В-четвертых, слишком реалистичное изображение при не слишком реалистичной анимации движений создают эффект зловещей долины. В современных мультфильмах вообще заметна тенденция к упрощению рисовки. Однако вместе с рисовкой часто упрощаются и пропорции. И получаются персонажи, которые на экране/странице смотрятся годно, а при переносе в реальность (или даже простой смене ракурса) из забавных звериков превращаются в монстров. Частые проявления тропа:

  1. Два глаза на лице, повёрнутом боком – добавляют для большей выразительности и живости и вместе с тем сохраняют, к примеру, характерную вытянутую лисью морду. Вуаля!
  2. Рот на щеке – опять же характерная повёрнутая боком морда. Но рот в таком случае неминуемо переедет вниз и будет не виден зрителям (как в случае с анимешными Муми-Троллями). Выход есть – перемещаем стандартный ровный «анфасный» рот на «профильную» морду и наслаждаемся ночными кошмарами... результатом. Вуаля! Часто совмещается с двумя глазами. А ещё характерно для аниме, когда поверх контура закрытого рта и сомкнутых губ рисуется открытый рот.
  3. Прозрачные волосы, через которые чётко просматриваются брови и глаза.
  4. Резко копытообразно расширяющиеся ноги вместо прорисованных отдельных от основной ноги стоп тоже выглядят весьма напрягающе, если не сказать инфернально. Особенно – в произведениях, где это именно баг, а не фича. То есть в Equestria Girls это норма (антропоморфные лошади же), а в "Сказочном патруле" – уже нет.

Также это свойственно детским рисункам, поэтому часто встречается в произведениях, ориентированных на детей, или во взрослых попытках в детские рисунки (к примеру, для придания реализма декорации детской).

Примеры[править]

Мультсериалы и мультфильмы[править]

  • Собственно, Свинка Пеппа.
  • Финес и Ферб же! Первый из них вполне может сойти за кодификатор.
  • Везуха! — и два глаза, и рот, и вообще сохраняется ровное лицо, характерное для человека, смотрящего в анфас, при сохранении повёрнутого набок носа.
  • Микки Маус. Его уши круглые и в фас, и в профиль — выходит, они у него шарообразные.
    • Конусообразные (раструбом к зрителю) не вариант?
  • Hey Arnold!: Когда в первой серии Хельга Патаки расхаживала по сцене, нацепив на себя огромную коробку (изображающую пакет молока), ее плечи, судя по торчащим наружу рукам, стали втрое шире обычного.
  • Winx Club! Ибо западные махо-сёдзё. Поэтому можно ожидать бережного перенесения всех оригинальных японских штампов. Например, из особенно ярких проявлений, глаза и брови, «налезающие» на волосы. Хотя это можно интерпретировать и как «просвечивающие через тонкий слой волос».
  • «Барашек Шон» — когда овцы открывают рты, челюсти у них съезжают так, будто их своротил Валуев.
  • «Мимимишки» не страдают от пары глаз на боку, ибо, в отличии от «Свинки Пеппы» используется 3D-графика, но рот почти у всех персонажей стабильно находится где-то сбоку, на щеке, даже в фас. Если персонаж поворачивает голову, рот просто «телепортируется» с одной щеки на другую, чтобы зритель его всегда видел. Обоснуй: настоящие медвежьи пасти, ещё и анимированные (а персонажи имеют привычку тараторить), ещё и в довольно схематичном 3D для детского мультика смотрелись бы криповато, лучше уж такие вот кривые ухмылки в стиле Брюса Уиллиса.
    • И там же ноги (то есть лапы)-копыта.
  • «Сказочный патруль» — ноги-копытца главных героинь, особенно видно на заставке.
  • «Юные титаны, вперёд!» — то же самое.
  • «Масяня». С фитильком, потому что человек и вытянутой морды нет, но всегда нарисована анфас или в 3/4, всегда видны оба глаза, а волосы условные и просвечивают.
    • При этом в пилотном эпизоде (где Маська просто кривлялась у микрофона), она подходила к нему в профиль, а эпизод 2 «Модем» начинается сценой с использованием векторной 3D-технологии, где камера плавно показывает Масяню за компьютером с разных сторон.
  • "Веселая карусель" №17 "Вредный совет" ("Если не купили вам пирожные...") - волк.
  • "Пластилиновая ворона" новелла "А может" - лиса.

Видеоигры[править]

Аниме и манга[править]

  • Вообще очень характерно! От еле заметной условности (брови поверх волос, слегка смещённый рот, глаза на пол-лица) через нарочито юморное искажение пропорций (когда персонаж орёт на другого, его голова раздувается до размеров дирижабля) до настоящего QUALITY.
  • «Nyan~ Neko Sugar Girls» — пародируется вместе с другими анимешными штампами.
  • Х. Хасэгава "Мир компьютеров в вопросах и ответах". Так нарисованы люди.

Изобразительное искусство[править]

  • Старше, чем феодализм — древнеегипетские фрески, на которых лица рисовались в профиль, а глаза — анфас. Аналогично торс анфас, а ноги — в профиль. И тоже дело было в том, что не гнались за реализмом, считая что достаточно такого схематичного изображения (в ту же степь — убитая перспектива, когда размер фигуры человека зависел от его значимости)[2].
    • Даже не "достаточно": эти изображения представляли собой некую помесь икон и комиксов, поэтому намеренно рисовались по определенным заранее установленным правилам (что позволяло передавать дополнительную информацию - кто из персонажей "хороший", кто "плохой", кто более значим, кто менее). Как показывают некоторые сохранившиеся памятники, нормальные (в смысле реалистичности) изображения египтяне рисовать тоже со временем научились, но даже после этого старательно сохраняли традиционный подход.
    • Средневековая живопись в какой-то период тоже покатилась в этом направлении, но конкретных примеров автор правки не помнит.
  • Иллюстрации к книге «Новогодняя ёлка (Загляни под клапан)» (автор книги Аг Ятковска).
  • Некоторые иллюстрации к «Хроникам Эвиллиоса». Особенно характерно для Галлериана, что вкупе с его и без этого выдающейся мимикой даёт +100 очков к мемности.
  • Пикассо и кубизм же! Тут уже смысл извращений — попытка взглянуть на предмет сразу с нескольких сторон.
  • Персонажи карикатуриста Андрея Бильжо, в частности — Петрович.

Другое[править]

  • Автор правки видела дизайн футболки, на которой среди других животных, нарисованных вот так, встречался и СЛОН — с двумя глазами, при этом явно повёрнутой набок каплеобразной гнутой мордой, оканчивающейся ноздрями (то есть хобот из щеки, а не из носа), и ртом, вылезающим из-под всей данной конструкции боком.
  • Зайчики и лисы от мастерской «Шум моря».
  • Рыба камбала. Едва вылупившаяся, мало чем отличается от мальков других рыб, но с определённого возраста начинает плавать на боку, а глаз с «нижней» стороны перемещается на «верхнюю».

Примечания[править]

  1. Первое верно, если считать, что в оригинале свинка повёрнута в 3/4, второе — что строго в профиль.
  2. Автору правки и однокашникам профессор по истории древнего мира приводил как минимум занятную версию о том, что египтяне просто рисовали «как красивее»: на глаз приятнее смотреть прямо, на ноги — в профиль.