Эпилог: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Прошу помощи зала}}
{{Прошу помощи зала}}
'''Эпилог''' — это такой небольшой эпизод, расположенный в самом конце произведения, после концовки, и показывающий итог, к которому всё пришло после сюжета. Обязательное условие — наличие какого-то временного промежутка между концовкой и эпилогом, тем автор как бы предлагает читателю додумать, что происходило между концовкой и эпилогом. В целом эпилог призван удовлетворить любопытство читателя, которому интересно, что там после.
'''Эпилог''' (греч. «послесловие») — это такой небольшой эпизод, расположенный в самом конце произведения, после концовки, и показывающий итог, к которому всё пришло после сюжета. Обязательное условие — наличие какого-то временного промежутка между концовкой и эпилогом, тем автор как бы предлагает читателю додумать, что происходило между концовкой и эпилогом. В целом эпилог призван удовлетворить любопытство читателя, которому интересно, что там после.


== Примеры ==
== Примеры ==
{{примеры}}
{{примеры}}


=== Литература ===
=== [[Театр]] ===
* [[Мюзикл]] «[[Hamilton|Гамильтон]]» — «Who Lives, Who Dies, Who Tells Your Story». Охватывает больше времени, чем остальной мюзикл (28 лет с приезда Алескандра Гамильтона в Нью-Йорк до его смерти) — признание постфактум ставшими президентами один после другого Джефферсода и Мэдисона заслуг своего политического противника и полувековую пахоту Элайзы Скайлер-Гамильтон, посвященную развитию наследия мужа и благотворительности. В одной из постановок мюзикла, куда были приглашены воспитанники Graham Windham (того самого приюта, об основании которого Элайза говорит в песне), они ответили на строчку «Have I done enough? Will you tell your story?» своим «You have done enough», тем самым растянув его охват ещё на пару сотен лет.
 
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная литература ====
==== Отечественная литература ====
* «[[Обломов (роман)|Обломов]]» — действие эпилога происходит спустя 5 лет. В нём читатели узнают о смерти заглавного героя и обнищании Захара.
* «[[Обломов (роман)|Обломов]]» — действие эпилога происходит спустя 5 лет. В нём читатели узнают о смерти заглавного героя и обнищании Захара.
* [[Александр Рудазов]], «[[Архимаг (серия книг)|Заря над Бездной]]» — в эпилоге раскрывается судьба «<s>[[три мушкетёра|двадцать]]</s> восемнадцать лет спустя» не только главных героев {{spoiler|и злодеев}}, но и целых миров, в которых происходило действие декалогии, и важных второстепенных и даже эпизодических персонажей, в них обитающих.
* [[Александр Рудазов]], «[[Архимаг (серия книг)|Заря над Бездной]]» — в эпилоге раскрывается судьба «<s>[[три мушкетёра|двадцать]]</s> восемнадцать лет спустя» не только главных героев {{spoiler|и злодеев}}, но и целых миров, в которых происходило действие декалогии, и важных второстепенных и даже эпизодических персонажей, в них обитающих.


Строка 15: Строка 19:
** [[Пример без контекста|И что же там в эпилоге? Страсть, как интересно]].
** [[Пример без контекста|И что же там в эпилоге? Страсть, как интересно]].
* [[Гарри Поттер]], в эпилоге которого повзрослевшие главные герои сажают детей на поезд в Хогвартс.
* [[Гарри Поттер]], в эпилоге которого повзрослевшие главные герои сажают детей на поезд в Хогвартс.
* Филипп Рив, «[[Хроники хищных городов]]» — в финале Том и Эстер умирают в объятиях друг дружки, а [[буквальный зомби-робот|Шрайк]] садится у их тел и выключается. Обратно его включают принудительно — через несколько веков, когда человечество превратилось в [[утопия|утопию]] [[блестящие башни и тоги|блестящих башен и тог]] и никто даже не помнит об Эре Движения. Когда Шрайка спрашивают, для чего он сделан, он представляется Машиной Памяти и [[рассказчик|рассказывает]] [[кольцевая композиция|историю, изложенную в предыдущих четырёх томах]].


=== [[Театр]] ===
=== [[Кино]] ===
* [[Мюзикл]] «[[Hamilton|Гамильтон]]» — «Who Lives, Who Dies, Who Tells Your Story». Охватывает больше времени, чем остальной мюзикл (28 лет с приезда Алескандра Гамильтона в Нью-Йорк до его смерти) — признание постфактум ставшими президентами один после другого Джефферсода и Мэдисона заслуг своего политического противника и полувековую пахоту Элайзы Скайлер-Гамильтон, посвященную развитию наследия мужа и благотворительности. В одной из постановок мюзикла, куда были приглашены воспитанники Graham Windham (того самого приюта, об основании которого Элайза говорит в песне), они ответили на строчку «Have I done enough? Will you tell your story?» своим «You have done enough», тем самым растянув его охват еще на пару сотен лет.
 
=== Кино ===
* «[[Властелин колец]]» (именно киноверсия) — возвращение хоббитов в Шир. В книге на этом месте была ещё пара глав с экшеном и добиванием последних приспешников зла.
* «[[Властелин колец]]» (именно киноверсия) — возвращение хоббитов в Шир. В книге на этом месте была ещё пара глав с экшеном и добиванием последних приспешников зла.
* «[[Матрица]]» — некоторое время после основных событий Нео заходит в телефонную будку, оттуда звонит агентам с угрозами и пафосной речью, что человечество скоро будет свободно, после этого вылетает из будки подобно Супермену.
* «[[Матрица]]» — некоторое время после основных событий Нео заходит в телефонную будку, оттуда звонит агентам с угрозами и пафосной речью, что человечество скоро будет свободно, после этого вылетает из будки подобно Супермену.
Строка 28: Строка 30:
* «[[Терминатор|Терминатор-2]]» — постаревшая Сара Коннор ''на той самой площадке'' качает свою внучку, её сын стал сенатором, война не случилась.
* «[[Терминатор|Терминатор-2]]» — постаревшая Сара Коннор ''на той самой площадке'' качает свою внучку, её сын стал сенатором, война не случилась.


=== Телесериалы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
* «Молодежка» — финалы 2, 3 сезонов.
* «Молодежка» — финалы 2, 3 сезонов.
** [[Пример без контекста|И что же там в финалах этих сезонов? Страсть, как интересно]].
** [[Пример без контекста|И что же там в финалах этих сезонов? Страсть, как интересно]].


=== Мультсериалы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
* «[[Время приключений]]» — два героя-приключенца (перерождения Финна и Джейка) находят пещеру с королём (это БиМо), который и рассказывает, чем же закончился сюжет тысячу лет назад. Новый мир такой же безумный и совершенно забыл про Финна и Джейка.
* «[[Время приключений]]» — два героя-приключенца (перерождения Финна и Джейка) находят пещеру с королём (это БиМо), который и рассказывает, чем же закончился сюжет тысячу лет назад. Новый мир такой же безумный и совершенно забыл про Финна и Джейка.


=== Аниме и манга ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* «[[Rurouni Kenshin]]» — финальная глава: Кэнсин и Каору живут счастливо и обзавелись ребенком, Саноскэ подался в искатели приключений, Яхико стал мастером боевых искусств, всё хорошо.
* «[[Rurouni Kenshin]]» — финальная глава: Кэнсин и Каору живут счастливо и обзавелись ребенком, Саноскэ подался в искатели приключений, Яхико стал мастером боевых искусств, всё хорошо.


=== Видеоигры ===
=== [[Видеоигры]] ===
* «[[Mass Effect]]» — финальная сцена, когда после битвы за Цитадель прошло некоторое время, её восстановили, и Шепард, капитан Андерсон и посол Удина обсуждают угрозу жнецов, будущее Цитадели и человечества.
* «[[Mass Effect]]» — финальная сцена, когда после битвы за Цитадель прошло некоторое время, её восстановили, и Шепард, капитан Андерсон и посол Удина обсуждают угрозу жнецов, будущее Цитадели и человечества.
** «[[Mass Effect 3]]» — финальная сцена со смотрящими на звёзды.
** «[[Mass Effect 3]]» — финальная сцена со смотрящими на звёзды.
Строка 45: Строка 47:
** Дополнение «Кровь и вино» — эпилог к игре вообще.
** Дополнение «Кровь и вино» — эпилог к игре вообще.
* «[[World of Goo]]» — весенняя глава, когда корпорация мира Гуу разрушена, но из-за её действий шарики Гуу на волоске от вымирания.
* «[[World of Goo]]» — весенняя глава, когда корпорация мира Гуу разрушена, но из-за её действий шарики Гуу на волоске от вымирания.
* [[Starcraft]] II — здесь эпилог сделан в виде последовательности из трёх миссий, где терраны, зерги и протоссы отправляют свои флоты в Пустоту, чтобы уничтожить Амуна насовсем. В первой миссии коалиция уничтожает Наруда, во второй — находит последнего выжившего [[Предтечи|зел’нага]], который передаёт свою силу Саре Керриган, сильнейшего псионика галактики, а в третьей — уничтожают собственно Амуна. И после этих трёх миссий идёт ещё один эпилог — спустя несколько лет Джим Рейнор, главный герой кампании Wings of Liberty уходит в неизвестном направлении вместе с Керриган.
* [[Starcraft]] II — здесь эпилог сделан в виде последовательности из трёх миссий, где терраны, зерги и протоссы отправляют свои флоты в Пустоту, чтобы уничтожить Амуна насовсем. В первой миссии коалиция уничтожает Наруда, во второй — находит последнего выжившего [[Предтечи|зел’нага]], который передаёт свою силу Саре Керриган, сильнейшему псионику галактики, а в третьей — уничтожают собственно Амуна. И после этих трёх миссий идёт ещё один эпилог — спустя несколько лет Джим Рейнор, главный герой кампании Wings of Liberty [[убежать в закат|уходит в неизвестном направлении]] вместе с Керриган.


{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Текущая версия на 10:18, 24 июня 2024

Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.

Эпилог (греч. «послесловие») — это такой небольшой эпизод, расположенный в самом конце произведения, после концовки, и показывающий итог, к которому всё пришло после сюжета. Обязательное условие — наличие какого-то временного промежутка между концовкой и эпилогом, тем автор как бы предлагает читателю додумать, что происходило между концовкой и эпилогом. В целом эпилог призван удовлетворить любопытство читателя, которому интересно, что там после.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Театр[править]

  • Мюзикл «Гамильтон» — «Who Lives, Who Dies, Who Tells Your Story». Охватывает больше времени, чем остальной мюзикл (28 лет с приезда Алескандра Гамильтона в Нью-Йорк до его смерти) — признание постфактум ставшими президентами один после другого Джефферсода и Мэдисона заслуг своего политического противника и полувековую пахоту Элайзы Скайлер-Гамильтон, посвященную развитию наследия мужа и благотворительности. В одной из постановок мюзикла, куда были приглашены воспитанники Graham Windham (того самого приюта, об основании которого Элайза говорит в песне), они ответили на строчку «Have I done enough? Will you tell your story?» своим «You have done enough», тем самым растянув его охват ещё на пару сотен лет.

Литература[править]

Отечественная литература[править]

  • «Обломов» — действие эпилога происходит спустя 5 лет. В нём читатели узнают о смерти заглавного героя и обнищании Захара.
  • Александр Рудазов, «Заря над Бездной» — в эпилоге раскрывается судьба «двадцать восемнадцать лет спустя» не только главных героев и злодеев, но и целых миров, в которых происходило действие декалогии, и важных второстепенных и даже эпизодических персонажей, в них обитающих.

Зарубежная литература[править]

Кино[править]

  • «Властелин колец» (именно киноверсия) — возвращение хоббитов в Шир. В книге на этом месте была ещё пара глав с экшеном и добиванием последних приспешников зла.
  • «Матрица» — некоторое время после основных событий Нео заходит в телефонную будку, оттуда звонит агентам с угрозами и пафосной речью, что человечество скоро будет свободно, после этого вылетает из будки подобно Супермену.
    • «Матрица 3» — сцена встречи Сати и Архитектора, и диалог на тему, увидят ли они Нео.
  • «К-9: Собачья работа» — поездка в Вегас в конце.
  • «Области Тьмы» (2011)
  • «Терминатор-2» — постаревшая Сара Коннор на той самой площадке качает свою внучку, её сын стал сенатором, война не случилась.

Телесериалы[править]

Мультсериалы[править]

  • «Время приключений» — два героя-приключенца (перерождения Финна и Джейка) находят пещеру с королём (это БиМо), который и рассказывает, чем же закончился сюжет тысячу лет назад. Новый мир такой же безумный и совершенно забыл про Финна и Джейка.

Аниме и манга[править]

  • «Rurouni Kenshin» — финальная глава: Кэнсин и Каору живут счастливо и обзавелись ребенком, Саноскэ подался в искатели приключений, Яхико стал мастером боевых искусств, всё хорошо.

Видеоигры[править]

  • «Mass Effect» — финальная сцена, когда после битвы за Цитадель прошло некоторое время, её восстановили, и Шепард, капитан Андерсон и посол Удина обсуждают угрозу жнецов, будущее Цитадели и человечества.
    • «Mass Effect 3» — финальная сцена со смотрящими на звёзды.
  • «Ведьмак 3» любит этот троп.
    • Квест «что-то кончается, что-то начинается» — фактически эпилог к основному сюжету.
    • Дополнение «Кровь и вино» — эпилог к игре вообще.
  • «World of Goo» — весенняя глава, когда корпорация мира Гуу разрушена, но из-за её действий шарики Гуу на волоске от вымирания.
  • Starcraft II — здесь эпилог сделан в виде последовательности из трёх миссий, где терраны, зерги и протоссы отправляют свои флоты в Пустоту, чтобы уничтожить Амуна насовсем. В первой миссии коалиция уничтожает Наруда, во второй — находит последнего выжившего зел’нага, который передаёт свою силу Саре Керриган, сильнейшему псионику галактики, а в третьей — уничтожают собственно Амуна. И после этих трёх миссий идёт ещё один эпилог — спустя несколько лет Джим Рейнор, главный герой кампании Wings of Liberty уходит в неизвестном направлении вместе с Керриган.