А я сказал — герой!: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Сделал один и тот же стиль с противотропом)
Строка 1: Строка 1:
{{Вкусовщина}}
{{Вкусовщина}}
{{TVTropes|DesignatedHero|Designated Hero}}
{{TVTropes|DesignatedHero|Designated Hero}}
{{Вкратце|Автор произведения не доволен тем, что зрители '''НЕ''' болеют за «добро», которое не заслуживает называться таковым}}
{{Вкратце|Автор произведения не доволен тем, что зрители '''НЕ''' болеют за «добро», которое не заслуживает называться таковым, и намерен доказать их неправоту '''ЛЮБЫМ''' способом}}
{{ТАСС|Не путать с тропом [[Получился мерзавец]], суть которого — Персонаж позиционируется автором как положительный, однако '''аудитория''' иного мнения… Но автору все равно}}
{{ТАСС|Не путать с тропом [[Получился мерзавец]], суть которого — Персонаж позиционируется автором как положительный, однако '''аудитория''' иного мнения… Но автору все равно}}



Версия 21:52, 8 декабря 2024

Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Designated Hero. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Автор произведения не доволен тем, что зрители НЕ болеют за «добро», которое не заслуживает называться таковым, и намерен доказать их неправоту ЛЮБЫМ способом
ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
Не путать с тропом Получился мерзавец, суть которого — Персонаж позиционируется автором как положительный, однако аудитория иного мнения… Но автору все равно

Автор создал жизненное, яркое произведение, в которое вложил свою, чёрно-белую мораль. Вот это хорошие парни, вот это — плохие. Ему, автору, всё ясно и чётко. Да, иногда плохие парни делают что-то хорошее — потому что это им выгодно, или потому что даже у зла есть стандарты и даже у злодеев есть любимые. Да, иногда хорошие парни делают что-то плохое, потому что так было надо. Тем не менее, за кого тут положено болеть нормальному человеку — вполне очевидно (автору).

Однако после публикации произведения оказывается, что читатели другого мнения: герой творит вещи, который ну никак под определение добра не попадают, ибо они, в лучшем случае, безбашенные и необдуманные, а в худшем — откровенно злодейские. Нет, это не антизлодей, ибо им свойственно именно что выбирать между добром и злом, и от этого иметь конфликт, то сабж не имеет таковых, и делает, что хочет, при этом автор и сюжет настаивают, что он — Герой с большой буквы, и ясно, что аудитория должна болеть за него… Получается мерзавец, за которого аудитория не хочет болеть.

— Как же так?! — хватается за голову автор. — Я же им прекрасно всё объяснил, все точки расставил! Я же совсем не то имел в виду! Неужели у моих читателей совершенно отсутствует понимание добра и зла?! Ну ничего, сейчас разъясню ещё подробнее…

И начинает обелять героев, пытаясь, уменьшить их «злодейскость» и дать им хоть какое-то геройские поступки, но, как вы успели догадаться, ситуация делается только хуже, ибо наш афтар банально не понимает, что он делает не так: Выросший герой заколол врага до смерти саблей за то, что тот просто посмел украсть его игрушку в детстве. В смысле жестоко? Ладно, пусть сожжет его коктейлем молотова! Всмысле тоже жестоко? Ладно, просто побьет его до полусмерти! Как все еще жестоко? Да что с вами не так, за что вы не любите моего героя? У него же отняли игрушку в детстве! Ладно, попробую другой способ: он тогда сделает героизм! Там здание злодейской организации, герой взорвет её и они прекратят злодеяния! БУМС! Ну что опять не так? Всмысле под завалами погибли невиновные, там невиновных быть не может, там глава — другой злодей, кто обозвал героя много лет назад одним плохим словом! Как это, неадекватное возмездие?! На вас никак не угодишь, но ничего, я заставлю изменить ваше мнение о герое! Рано или поздно, я найду способ!

Данный троп нередко пересекается с противотропом А я сказал — негодяй!, ибо достаточно частой причиной того, что аудитория в таких рассказах начинает болеть за злодеев, является именно то, что у таких авторов герои творят жесть и беспредел на фоне которых злодеи начинают выглядеть более репрезентабельно, но в нашем случае автор отчаянно пытается обелить героев, а в противотропе наоборот — очернять злодеев. Надо ли говорить, что в обоих случаях методы топорные и только усиливают противодействие

Данный троп пересекается и с получился мерзавец, но там просто факт того, что аудитория ненавидит героя под пофигистские или отрицантские комментарии автора, в нашем же случае автор усиленно вдалбливает аудитории, что его герой хороший и делает все, чтобы убедить аудиторию в этом, идя на все более и более абсурдистские шаги.

Примеры

Кино

  • «Капитанша» Марвел (Феминистический мягкий перезапуск франшизы) — Марвел творит жесть, при этом она подается исключительно как героиня без страха и упрека. Нет, сами авторы реально пытаются выставить героиню таковой на словах, а не на деле, но они реально не понимают, что сделали в той сцене не так, в результате, подобный козлизм стал частым правилом.
    • И вообще, очень многие прогрессивные кино подходят сюда: если герой — темнокожий, ему не только не порицаются злодеяния, они вообще приравниваются к героизму. При этом авторы реально не понимают, что они не так сделали

Мультсериалы

  • «Том и Джерри» — Джерри, несмотря на куда большие злодеяния, чем у Тома, подается как 100 % герой без страха и упрека и мы ОБЯЗАНЫ за него болеть. Видя хейт, Уильям Ханна и Джозеф Барбара пробовали исправить Джерри, и даже временно излечили его козлизм, но, в последствии, пошли по пути черно-черной морали, вернув козлизм обоим.
  • My Little Pony:
    • В «Putting your hoof down» Флаттершай творит дичь, но не только остается безнаказанной, но и прямо торжествует, и сюжет выставляет её именно что невиновной жертвой обстоятельств, а никак не главной виновницей беспредела. В последствии, Хасбро, пытаясь сдержать хейт, исправили Флаттершай на более бойкую и умеющую постоять за себя пони, которая… Но попытка была так себе.
      • В той же «Putting your hoof down» Пинки облапошила «злого» продавца. Она — героиня, ей можно! Ибо она облапошила злого продавца! Что, законы рынка? Продавец имеет право сам устанавливать цену? Не слышали! К слову, Хасбро пробовали замять инцидент, в последствии направив трикстерство Пинки в правильное русло, но ущерб уже нанесен.
    • Вообще начиная с 4 сезона Твайлайт, став принцессой, стала творить все более сомнительные решения, но ей прямо благоволит сюжет: Хотя-бы стоит начать с того, что в эпизоде «Rainbow Falls» четвертого сезона она не только не поддержала Рейнбоу в самый критичный для неё момент, но и прямо начала её стыдить за то, что та приняла единственно правильное решение и заставила её через силу отказаться от мечты, и только авторский произвол помог её мечтам исполниться позднее. К слову, Хасбро неоднократно пробовали исправить Твайлайт, чтобы сдержать хейт, но так и не поняли своих ошибок, наступая на грабли снова и снова: в эпизоде «No Second Prances» шестого сезона, где Твайлайт прямо препятствовала дружбе между ВЕЛИКОЙ И МОГУЧЕЙ ТРИКСИ и Старлайт, хотя сама Твайлайт именно что «принцесса дружбы» и учить дружбе — её прямая обязанность. После того, как Брони снова взбрыкнули, Хасбро ненадолго отступили в 7 сезоне, но с 8 сезона наверстали жесть десятикратно.

Комиксы

  • «Sonichu» — Крис-Чан, не смотря на свою мораль, приправленную гордыней и инфантилизмом, тем не менее, не занял глухую отрицантскую оборону, а реально пробовал исправиться, но из-за своего непробиваемого эгоизма и инфантилизма, так и не понял, что не так, сделав хуже. Например, помимо вышеупомянутого примера про взрыв здания под надуманным предлогом, его «герои» запытали до смерти четверку мимокрокодилов, кто просто посмел пародировать его (Asperchu), при этом инкриминировав им кучу других смертельных грехов, в чем они не виновны, и под улюлюканье присяжных, несчастных запытали до смерти. Когда подохреневшие читатели натыкали Крису, тот просто изменил пытку на концлагерь, думая, что это тоже заслуженное наказание. И так весь комикс: Герои Крися творят злодеяние, ему читатели дают по шапке и он, типа исправляется и ретконит сюжет, получает новый втык за новый беспредел и так циклично

Видеоигры

  • «Skyrim» — Судя по тому, что Дельфине нельзя возразить и отказаться от квеста на Партунакса, и вообще сюжет явно ей благоволит, и, несмотря на ненависть аудитории, «Беседка» считает её героиней и мы обязаны ей симпатизировать. Хотя, нельзя не заметить, что квест с Дельфиной опционален и его не надо выполнять для прохождения игры, что свидетельствует о том, что Беседка пыталась сгладить углы, но не поняла, как.

Настольные игры

  • «Сага о Копье» — кендеры, которые воруют все, что увидят, а затем с невинным взглядом утверждают, что вы им это подарили — хорошие и точка! Кто посмеет их ненавидеть — урод с каменным сердцем! Да, это официальная идеология создателей. К слову, создатели параллельно пытались сгладить углы, смягчив категоричную риторику, но кендеры получили мало изменений, по большей части оставшись такими, что свидетельствует о том, что даже желая изменить все к лучшему, создатели достаточно оторваны от аудитории и ставят своих тараканов в голове выше.

Примечания