Морпехи, Абрамсы и авианосцы: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Справочник|link=Справочник автора/ВС США}} '''Армия США''' — с 1945-го извечный вероятный противник Советской и Российской Армий и орудие демократии для самих США. Служат в ней как добрые, так и тупые американцы. В культуре представлена в приличном количеств...»)
(не показано 10 промежуточных версий 5 участников)
Строка 15: Строка 15:
* Любая технологическая новинка мгновенно обеспечивает США подавляющее превосходство. Например, если на танки поставили тепловизоры — значит, уже ни одна вражеская сволочь даже головы не поднимет. Если на вооружение поступили кассетные бомбы с 40 противотанковыми поражающими элементами каждая — значит, такая бомба уничтожить 40 танков, штурмовик — 160, а пара — танковую дивизию.
* Любая технологическая новинка мгновенно обеспечивает США подавляющее превосходство. Например, если на танки поставили тепловизоры — значит, уже ни одна вражеская сволочь даже головы не поднимет. Если на вооружение поступили кассетные бомбы с 40 противотанковыми поражающими элементами каждая — значит, такая бомба уничтожить 40 танков, штурмовик — 160, а пара — танковую дивизию.


* Американская авиация несокрушима и всесокрушающа, это просто не обсуждается. Единственный ее враг — это плохая погода, и только тогда у вражеских войск есть возможность что-то сделать. Но как только выглянет солнце, храбрые американские соколы непременно оттяпают врагу его загребущие волосатые щупальца. А почему? А потому, что так было в единственной крупной наступательной операции, в которой американцы принимали участие как обороняющаяся сторона — в Арденнах.
* Любой боевой опыт американской армии применим к любому противнику и вообще дает ей универсальные бонусы на все. Ну как в играх — плюс 5 к силе и плюс три к выносливости. Боевой опыт у противника будет мешать ему воевать против американцев — ведь это боевой опыт против кого-то другого, а значит, ложные аналогии. А боевого опыта против американцев не бывает — во-первых, они кого угодно шапками закидают, во-вторых, даже какая-то успешная тактика против США возможна лишь один раз.
 
* Американская авиация несокрушима и всесокрушающа, это просто не обсуждается. Единственный ее враг — это плохая погода,<ref>А еще собственные аэродромные техники. Старая советская шутка про то, что «у ВВС только два врага: НАТО и ОБАТО (отдельный батальон аэродромного технического обеспечения) на самом деле интернациональна»</ref> и только тогда у вражеских войск есть возможность что-то сделать. Но как только выглянет солнце, храбрые американские соколы непременно оттяпают врагу его загребущие волосатые щупальца. А почему? А потому, что так было в единственной крупной наступательной операции, в которой американцы принимали участие как обороняющаяся сторона — в Арденнах.


* Оттуда же — если в тылу наступающий войск останется американский очаг сопротивления, его наличие обязательно обломает врагу всю малину (в советской школе принято считать такие очаги сопротивления обреченными на разгром и уход уцелевших в лес, в партизаны. Или, в крайнем случае, на глухую изоляцию, тоже не без оснований, потому что давили их не подростками из гитлерюгенда)
* Оттуда же — если в тылу наступающий войск останется американский очаг сопротивления, его наличие обязательно обломает врагу всю малину (в советской школе принято считать такие очаги сопротивления обреченными на разгром и уход уцелевших в лес, в партизаны. Или, в крайнем случае, на глухую изоляцию, тоже не без оснований, потому что давили их не подростками из гитлерюгенда)
Строка 22: Строка 24:
** «{{перевод|The reason the American Army does so well in wartime, is that war is chaos, and the American Army practices it on a daily basis|Причина, почему армия США так хороша в военное время, в том, что война — это хаос, а армия США практикует его ежедневно.}}»
** «{{перевод|The reason the American Army does so well in wartime, is that war is chaos, and the American Army practices it on a daily basis|Причина, почему армия США так хороша в военное время, в том, что война — это хаос, а армия США практикует его ежедневно.}}»


* Таки больше факт: назови бойца USMC «солдатом» — гарантированно рискуешь остаться без зубов.
* Таки больше факт: назови бойца USMC «солдатом» — гарантированно рискуешь остаться без зубов.<ref>Это именно факт. Морская пехота США это отдельный род войск, который подчеркивает это всеми способами. Если офицер обратится к морпеху «рядовой» (то есть «private» вместо «marine» то приказ будет проигнорирован). А если это сделает гражданский… Хуже только, если назвать морпеха «моряком»</ref>


* Каждый морпех, даже повар, умеет стрелять. Каждый моряк, даже кок, умеет тушить. Оба пункта более чем оправданы. Морпехов действительно от души и не считая патронов гоняют на стрельбище с личным оружием — всех, кто вообще окажется на ТВД, включая механиков и упомянутых поваров. Ну а флотских с такой же интенсивностью мучают учебными пожарными тревогами. Обе необходимости продиктованы опытом Второй Мировой. В результате морпехи после увольнения в запас регулярно идут в полицейский (и выше) спецназ, а моряки — так же массово переквалифицируются в пожарные.
* Каждый морпех, даже повар, умеет стрелять. Каждый моряк, даже кок, умеет тушить. Оба пункта более чем оправданы. Морпехов действительно от души и не считая патронов гоняют на стрельбище с личным оружием — всех, кто вообще окажется на ТВД, включая механиков и упомянутых поваров. Ну а флотских с такой же интенсивностью мучают учебными пожарными тревогами. Обе необходимости продиктованы опытом Второй Мировой. В результате морпехи после увольнения в запас регулярно идут в полицейский (и выше) спецназ, а моряки — так же массово переквалифицируются в пожарные.
* Лучшие снайперы — это снайперы КМП США. Родилось не на пустом месте — именно КМП был единственным, кто до Вьетнамской Войны сохранил свою школу снайперов, в пику армейским. Плюс, именно в КМП США должность снайпера-марксмана<ref>то есть пехотного снайпера, осуществляющего поддержку своих войск непосредственно из первой линии и идущий в бой вместе с остальными членами отделения</ref> в каждом отделении.


* GI Bills — основной способ получить мотивированных контрактников. Представляют собой талоны которые можно тратить на образование, обычно пары лет службы хватает чтобы потом пойти в колледж.
* GI Bills — основной способ получить мотивированных контрактников. Представляют собой талоны которые можно тратить на образование, обычно пары лет службы хватает чтобы потом пойти в колледж.


* Решения всегда принимает тот кто в центре событий — поэтому в армии США нет генералов-шахматистов.
* Решения всегда принимает тот кто в центре событий — поэтому в армии США нет генералов-шахматистов.<ref>Таки скорее популярное заблужение, которое утвердилось благодаря героическому образу генерала Паттона. Генералы вроде Омара Брэдли, Дуайта Эйзенхаура, Уильяма Уэстморленда или Дэвида Петеруса — как раз шахматисты. А Кертиса Лэмея вообще можно записывать как эталон «боевого бухгалтера» ИРЛ.</ref>


* Любовь к дробовикам. Собственно кроме американцев мало кто вообще использует их массово, а на практике невероятно удобно.
* Любовь к дробовикам. Собственно кроме американцев мало кто вообще использует их массово, а на практике невероятно удобно. Более того, с началом засилия дронов-коптеров над полем боя, другие армии также начали внедрять дробовики на уровне отделений.


== Где встречается ==
== Где встречается ==
Строка 36: Строка 40:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Цикл «Наследие» Уильяма Кейта можно считать серенадой Морскому корпусу США, который очень быстро переквалифицируется в космическую пехоту. Постоянно упоминается история морпехов, которая даже используется для кодовых сообщений. Постоянно цитируются главные правила морпехов: «Своих не бросаем никогда» и «Каждый морпех — в первую очередь стрелок».
* Цикл «Наследие» Уильяма Кейта можно считать серенадой Морскому корпусу США, который очень быстро переквалифицируется в космическую пехоту. Постоянно упоминается история морпехов, которая даже используется для кодовых сообщений. Постоянно цитируются главные правила морпехов: «Своих не бросаем никогда» и «Каждый морпех — в первую очередь стрелок».
** Его же цикл «SEAL Team Six», выпущенный под псевдонимом Кейт Дуглас. В главных ролях — спецназ SEAL. «Белокаменные» морпехи — на подтанцовках.
** Его же цикл «SEAL Team Six», выпущенный под псевдонимом Кейт Дуглас. В главных ролях — [[спецназ]] SEAL. «Белокаменные» морпехи — на подтанцовках.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Фильмы о высадке в Нормандии («[[Saving Private Ryan|Спасти рядового Райана]]»), войнах в Корее, Вьетнаме («[[Apocalypse Now|Апокалипсис сегодня]]», «Мы были солдатами»), различных горячих точках («[[Black Hawk Down|Падение „Черного ястреба“]]», «Повелитель бури»).
* Фильмы о высадке в Нормандии («[[Saving Private Ryan|Спасти рядового Райана]]»), тихоокеанском ТВД («[[Тонкая красная линия]]»), войнах в Корее, Вьетнаме («[[Apocalypse Now|Апокалипсис сегодня]]», «Мы были солдатами»), различных горячих точках («[[Black Hawk Down|Падение „Черного ястреба“]]», «Повелитель бури»).
* «Скала» и другие фильмы Майкла Бэя.
* «[[Скала]]» и другие фильмы Майкла Бэя.
* «Перевал разбитых сердец» — помещает нас в самое сердце Корпуса Морской Пехоты перед высадкой в Гренаду.
* «Солдат Джейн» — культовый фильм с Деми Мур, где та пытается стать настоящим спецназовцем, вопреки уставу и мужскому шовинизму.<ref>Сказано без шуток. Вопреки популярному заблуждению, женщинам категорически запрещено служить в американских частях специального назначения. По слухам, единственное где их привечают — ''Центр Специальных Операций'' при ЦРУ, но у них там своя атмосфера, а правдивой информации о их работе и жизни нет от слова совсем.</ref>
* «[[Снайпер (1993)|Снайпер]]» — культовый фильм 1993 года об операции по ликвидации наркобарона в Латинской Америке.
* «Американский снайпер» Клинта Иствуда, рассказывающий о самом смертоносном снайпере ВС США.
* «Американский ниндзя 2». Безумный учёный мастерит суперсолдат по приказу криминального авторитета. В качестве исходного «материала» нужны, по возможности, уже подготовленные (в боевом плане) ребята, поэтому злодеи похищают американских морских пехотинцев.
* «Американский ниндзя 2». Безумный учёный мастерит суперсолдат по приказу криминального авторитета. В качестве исходного «материала» нужны, по возможности, уже подготовленные (в боевом плане) ребята, поэтому злодеи похищают американских морских пехотинцев.
* «Несколько хороших парней». О [[Неуставные взаимоотношения|дедовщине]]… в спецвойсках США. Surpriiise!
* «Несколько хороших парней». О [[Неуставные взаимоотношения|дедовщине]]… в спецвойсках США. Surpriiise!
** А также о военной юстиции. Автор правки категорически рекомендует всем студентам-юристам, особенно собирающимся стать адвокатами и/или прокурорами.
** А также о военной юстиции. Автор правки категорически рекомендует всем студентам-юристам, особенно собирающимся стать адвокатами и/или прокурорами.
* Огромное число военных комедий, сошедших на нет, к середине 2000-х.
** «Солдаты Буффало» — сатирическая трагикомедиия о разнокалиберных безобразиях в группировке американских войск в Германии, после окончания Холодной Войны.
** «Сержант Билко» — веселые безобразия в отдельно взятой базе в окрестностях Вегаса. Подпольное казино в автомастерской, самогонный аппарат в каптерке, тотализатор скачек в кабинете сержанта.
** «Рядовой Бенджамин» — комедия времен пика Холодной Войны о приключениях женщины в рядах вооруженных сил США. Во многом тот же самый «Солдат Джейн», но превращеный в комедию.
* «База Клейтон» — закрученный детектив про грязные делишки американских спецназовцев и офицеров в Латинской Америке.
* «База Клейтон» — закрученный детектив про грязные делишки американских спецназовцев и офицеров в Латинской Америке.
* «Генеральская дочь» — еще один детектив про грязное белье армии США. Только в этот раз всё носит куда более личный характер.
* «Майор Пэйн» — место действия отнюдь не армия, но сам ГГ — концентрированный пример тропа.
* [[Captain America Trilogy|Капитан Америка]] же!
* [[Captain America Trilogy|Капитан Америка]] же!


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* [[Star_Trek/Enterprise|Enterprise]] — первый Энтерпрайз живет откровенно по тропам американского флота. Достаточно сказать что две из трех пушек на корабле были в виде набора деталей и вообще на корабле SNAFU постоянный.
* [[Звёздный путь: Энтерпрайз|Enterprise]] — первый Энтерпрайз живет откровенно по тропам американского флота. Достаточно сказать что две из трех пушек на корабле были в виде набора деталей и вообще на корабле SNAFU постоянный.
* [[Generation Kill]] — концентрированный троп. Центральные персонажи — 1-й разведбат<ref>По сути аналог 75-го полка рейнджеров Армии США, то есть легкая пехота предназначенная для разведки и рейдов в ближнем тылу противника.</ref> КПМ США. Смотрится как комедия и только потом понимаешь, что все это — совсем не смешно…


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Симпсоны]]» — когда семья попадает в Австралию, и проходит на территорию американского посольства, Гомер обращает внимание на часового. Решив, что это «из тех самых солдат, которые не могут даже улыбнуться в ответ»,<ref>Имеются в виду британские королевские гвардейцы. Да да, те самые в медвежьих шапках, которые «ноль внимания, фунт презрения».</ref> он принимается его дразнить. После чего ему бьют в бубен под жизнерадостный крик часового «Никак нет, сэр! Морская пехота США, сэр!»
* «[[Симпсоны]]» — когда семья попадает в Австралию, и проходит на территорию американского посольства, Гомер обращает внимание на часового. Решив, что это «из тех самых солдат, которые не могут даже улыбнуться в ответ»,<ref>Имеются в виду британские королевские гвардейцы. Да да, те самые в медвежьих шапках, которые «ноль внимания, фунт презрения».</ref> он принимается его дразнить. После чего ему бьют в бубен под жизнерадостный крик часового «Никак нет, сэр! Морская пехота США, сэр!»
=== Комиксы ===
* «PVT Murphy Law» — юморной веб-комикс о <s>при-</s>злоключениях рядового 101-й Парашютной дивизии США, рядового Мэрфи. Первоначально комикс публиковался в армейской газете, а сам автор был реальным солдатом армии США. Поэтому большинство шуток даны «на злобу дня».
* XIII — армия США образца 80-х во всей красе. Морпехи и «Абрамсы» всплывают регулярно. Да и авиация работает будь здоров, несмотря на шипионско-конспирологический сюжет.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* «Marine Corps Yumi» — японская школьница покоряет USMC! Казарменный юмор, фансервис и толика правды — прилагаются.
* «Cat Shit One» — истории о американском спецназе времен Вьетнама. Несмотря на забавную рисовку в стиле фурри (американцы — зайки, вьетнамцы — кошки, китайцы — панды, русские — медведи) основана на реальных событиях и на проверку совсем не смешная.
* «[[Marine Corps Yumi]]» — японская школьница покоряет USMC! Казарменный юмор, фансервис и толика правды<ref>На самом деле, не такая уж и толика, а целый ушат, с поправкой на время. Автор манги сама ветеран КМП США, прослужившая 5 лет в начале 2000х, поэтому бытовые и профессиональные вопросы показаны точно.</ref> — прилагаются.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Armored Warfare — американская техника представлена во всей красе: от старых М41 и М48 до новейших моделей «Абрамсов» и «Страйкеров». Ну и стартовый командир Сабрина Вашингтон оттуда же.
* Armored Warfare — американская техника представлена во всей красе: от старых М41 и М48 до новейших моделей «Абрамсов» и «Страйкеров». Ну и стартовый командир Сабрина Вашингтон оттуда же.
* Act of War — армия США представлена сразу в двух ипостасях: традиционные ВС на Абрамсах, Брэдли и Хаммерах + спецвойска «Коготь», оснащённые нанотехнологичными вундервафлями.
* Act of War — армия США представлена сразу в двух ипостасях: традиционные ВС на Абрамсах, Брэдли и Хаммерах + спецвойска «Коготь», оснащённые нанотехнологичными вундервафлями.
* [[BattleField|BattleField 2]] — США представленны бравым USMC. Вместе с [[Педаль в асфальт|Абрамсами и авианосцами]].
* [[Operation Flashpoint-ArmA|Armed Assault 2]] (равно как и родоначальник, Operation Flashpoing) — кого пошлют таскать каштаны из огня? Разумеется бравый USMC. А мы будем играть за группу «Лезвие»/«Бритва» из состава Force Recon, к оной прикомандированной. Более того, только USMC в лице 27-го экспедиционного отряда (это нечто вроде БТГ, перемещающейся на отдельном УДК) способен разгромить российскую армию в Черноруссии… И вынудить ее применить ядерное оружие в ответ.
** Во Флэшпоинте была армия (сухопутные войска).
* [[BattleField|BattleField 2]] — США представлены бравым USMC. Вместе с [[Педаль в асфальт|«Абрамсами» и авианосцами]].
** [[Battlefield: Bad Company]] — оригинал и сиквел, в роли героев банда штрафников из армии США. Хотя спецназ морской пехоты времен ВМВ тоже фигурирует во второй части.
** [[Battlefield 3]] и [[Battlefield 4|4]] — педаль в пол. Мы играем и за морпеха из 1-го разведбата и за танкиста из КМП. И даже за пилота из КМП.
* Call of Duty. Nuff said.
* Call of Duty. Nuff said.
* [[Crysis]] — в первых двух частях регулярно фигурируют бойцы Корпуса Морской Пехоты США, но больше всего это заметно именно в первой, где морпехов и Абрамсов<ref>Хотя в игре эти танки называются Атласами, и они больше походят на смесь Челленджера 1, Меркавы III и, собственно, M1 Абрамса.</ref> особенно много. А финальная схватка против инопланетного [[боевой многоножник|шагохода]] и боевого корабля вообще происходит на борту авианосца «Конституция».
* [[Crysis]] — в первых двух частях регулярно фигурируют бойцы Корпуса Морской Пехоты США, но больше всего это заметно именно в первой, где морпехов и «Абрамсов»<ref>Хотя в игре эти танки называются «Атласами», и они больше походят на смесь Челленджера 1, Меркавы III и, собственно, M1 «Абрамс».</ref> особенно много. А финальная схватка против инопланетного [[боевой многоножник|шагохода]] и боевого корабля вообще происходит на борту авианосца «Конституция».
* [[Delta Force: Black Hawk Down|Delta Force]] — культовая серия шутеров о приключениях спецназа «Дельта». Морпехи, танки и авианосцы — в роли приглашенных звезд.
* Mortal Kombat: Соня Блейд и ее командир Джексон Бриггс (а впоследствии и Кассандра Кейдж, и старый знакомец из СОБРа Кёртис Страйкер) служат в спецвойсках в составе армии США. Бриггс оттуда впоследствии уволился и, скучая на военной пенсии, стал усиленно косить под [[реднек]]а (еще и затем, чтобы {{spoiler|потроллить белых реднеков-расистов — ведь Бриггс чернокожий}}).
* Mortal Kombat: Соня Блейд и ее командир Джексон Бриггс (а впоследствии и Кассандра Кейдж, и старый знакомец из СОБРа Кёртис Страйкер) служат в спецвойсках в составе армии США. Бриггс оттуда впоследствии уволился и, скучая на военной пенсии, стал усиленно косить под [[реднек]]а (еще и затем, чтобы {{spoiler|потроллить белых реднеков-расистов — ведь Бриггс чернокожий}}).
* [[Sniper: Ghost Warrior]]
* NAM — едва ли не первопример. В главной роли сержант первого класса КМП США Аллан «Медведь» Уэстморленд. Место действия — война во Вьетнаме.
* Combat Mission — серия тактических [[варгейм]]ов, разрабатываемая американской студией Battlefront Studios, отличный способ провести время тем, кого все предыдущие примеры раздражают нереалистичностью — тут её с избытком: серия считается одним из наиболее достоверных (читай: [[хардкор]]ных) симуляторов общевойскового боя на уровне взвод-батальон. Война без дураков, перестрелки на пол-карты и необходимость думать над каждым шагом, если не хочешь умыться кровью. Возглавить предмет статьи можно и на [[Вторая мировая война|Омаха-бич]], и в современных конфликтах (от Ближнего Востока 2000-х до Украины 2014-го). Несмотря на определённые перекосы [[Добрые американцы|«в правильном русле»]] (не забываем, кто разработчик), в целом весьма правдоподобна, а пресловутые «Абрамсы» и морпехи представляют хоть и серьёзного противника, но отнюдь не цельнометаллическую стенку.
* [[Red Alert]] — несмотря на имидж «войск НАТО» по факту Союзники это армия США от и до. В третьей части это еще и постоянно выстебывается.
* [[Sniper: Ghost Warrior]] — откуда наш крутой снайпер? Разумеется из КМП!
* [[Tom Clancy`s Ghost Recon]] — несмотря на имидж спецназа ЦРУ, «Призраки» именно что аналог «Дельты».
** В трейлере первой игры сказано предельно прямо, кто такие «Призраки» — рота «Д» 1-го батальона 5-й группы (парашютно-десантный полк) сил специального назначения армии США (5-й пдп СпН СВ, Форт-Кэмпбелл, Кентукки), они же «Зеленые береты» (и «горсткой «Зеленых беретов» тоже названы прямо). Немного неясно только то, что 5-я группа отвечает за действия на Ближнем Востоке и в Северной Африке, то есть в зону ответственности «Призраков» попадает только события аддона Desert Siege (Эритрея). А да, в еще в первой миссии упоминается перелет в Южную Осетию из Брэгга (Форт-Брэгг), где, вообще-то, базируется 3-й пдп СпН СВ, отвечающая за операции в Африке.
*** «Дельта» тоже входит в сухопутные войска, но это отдельное подразделение.
* Combat Mission — серия тактических [[варгейм]]ов, разрабатываемая американской студией Battlefront Studios, отличный способ провести время тем, кого все предыдущие примеры раздражают нереалистичностью — тут её с избытком: серия считается одним из наиболее достоверных (читай: [[хардкор]]ных) симуляторов общевойскового боя на уровне взвод-батальон. Война без дураков, перестрелки на пол-карты и необходимость думать над каждым шагом, если не хочешь умыться кровью. Возглавить предмет статьи можно и на [[Вторая мировая война|Омаха-бич]], и в современных конфликтах (от Ближнего Востока 2000-х до Украины 2014-го). Несмотря на определённые перекосы «[[Добрые американцы|в правильном русле]]» (не забываем, кто разработчик), в целом весьма правдоподобна, а пресловутые «Абрамсы» и морпехи представляют хоть и серьёзного противника, но отнюдь не цельнометаллическую стенку.
* [[War Front: Turning Point]].: с поправкой на историю Второй мировой: американский компонент Союзников представлены — «Шерманами», «Першингами» и рейнджерами.
* [[War Front: Turning Point]].: с поправкой на историю Второй мировой: американский компонент Союзников представлены — «Шерманами», «Першингами» и рейнджерами.
* [[Command & Conquer]] 3: стереотип «оборона лучше нападения» при игре за GDI (которая по факту — американская армия на стероидах), отыгран на все сто. Автор правки, привыкший играть от обороны, вначале прошёл кампанию за NOD — после этого играть за GDI на контрасте оказалось не то, что легко, а очень легко. Оборона NOD начинается с турелей и в половине случаев ими же и заканчивается (турели у неё хороши, а вот пехота и бронетехника — [[Стеклянная пушка|стеклянные пушки]]). Оборона GDI возможна вообще без турелей, на одних только юнитах, которые, в отличие от построек, накапливают экспу и прокачиваются, истребляя противника. Пехота умеет окапываться, создавая себе укрытия где угодно, вдобавок её можно сажать в бронемашины, для неё есть специальное госпитальное здание, штурмовики умеют лечиться и без госпиталя, просто отдыхая, у танков есть собственная ПВО и до фига брони… Отстроить со всем этим базу, и перемалывать не торопясь всё, что противник на тебя бросает, пока не накопишь [[десболл]] — одно удовольствие. Несокрушимая и всесокрушающая авиация — тоже реализована на все сто процентов, самолёты «Ястреб» — это хана всему, что летает и стоит… [[Получилась реальность|пока не встретятся со сколь-нибудь значимой ПВО]]. Подавлять её «Ястребы» не умеют от слова совсем, авиация NOD с этим хоть как-то, но справляется.
* [[Command & Conquer]] 3: стереотип «оборона лучше нападения» при игре за GDI (которая по факту — американская армия на стероидах), отыгран на все сто. Автор правки, привыкший играть от обороны, вначале прошёл кампанию за NOD — после этого играть за GDI на контрасте оказалось не то, что легко, а очень легко. Оборона NOD начинается с турелей и в половине случаев ими же и заканчивается (турели у неё хороши, а вот пехота и бронетехника — [[Стеклянная пушка|стеклянные пушки]]). Оборона GDI возможна вообще без турелей, на одних только юнитах, которые, в отличие от построек, накапливают экспу и прокачиваются, истребляя противника. Пехота умеет окапываться, создавая себе укрытия где угодно, вдобавок её можно сажать в бронемашины, для неё есть специальное госпитальное здание, штурмовики умеют лечиться и без госпиталя, просто отдыхая, у танков есть собственная ПВО и до фига брони… Отстроить со всем этим базу, и перемалывать не торопясь всё, что противник на тебя бросает, пока не накопишь [[десболл]] — одно удовольствие. Несокрушимая и всесокрушающая авиация — тоже реализована на все сто процентов, самолёты «Ястреб» — это хана всему, что летает и стоит… [[Получилась реальность|пока не встретятся со сколь-нибудь значимой ПВО]]. Подавлять её «Ястребы» не умеют от слова совсем, авиация NOD с этим хоть как-то, но справляется.
** Справедливости ради — мощная и дальнобойная артиллерия (шагающие орудия «Джаггернаут»), которая тоже есть у GDI в этой игре, стереотипам американской армии не соответствует, это скорее из арсенала [[Красные с ракетами|её извечного противника]]. Ох, явно среди командованья GDI затесался десяток другой мигрантов из России.
** Справедливости ради — мощная и дальнобойная артиллерия (шагающие орудия «Джаггернаут»), которая тоже есть у GDI в этой игре, стереотипам американской армии не соответствует, это скорее из арсенала [[Красные с ракетами|её извечного противника]]. Ох, явно среди командованья GDI затесался десяток другой мигрантов из России.
* [[Half-Life]] — HECU («Hazardous Environment Combat Unit»), спецподразделение КМП, отправленное на зачистку <del>Гордона Фримена</del> Чёрной Мезы.
** «Half-Life: Opposing Force» — а здесь мы уже играем за капрала Шепарда из этого самого HECU.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
{{примечания}}


{{Nav/Military}}
{{Nav/Military}}
{{Nav/США}}
{{Nav/США}}

Версия 13:51, 8 мая 2025

Шурик в библиотеке.jpgВот что написано по этому поводу в «Ста фактах мировой истории»...
На эту тему существует интересная статейка в «Справочнике автора». Из неё вы можете узнать о том, как обстоят дела в реальной жизни по поводу темы этой статьи. Узнать больше Вы сможете здесь.

Армия США — с 1945-го извечный вероятный противник Советской и Российской Армий и орудие демократии для самих США. Служат в ней как добрые, так и тупые американцы. В культуре представлена в приличном количестве.

Немного стереотипов

  • Пока у американского солдата есть патроны, он непобедим — его нельзя ни убить, ни как-то поцарапать, можно только заставить расстрелять боекомплект и отойти с позиции.
  • Оборона лучше наступления — потому что есть возможность уютно устроится в окопе и пулять как в тире по врагам, которые будут ломиться, как бешеные камиказде. Других способов, кроме как тупо ломиться вперед в надежде, что всех не перестреляют, враг не знает и знать не хочет.
  • Любое американское тактическое решение гениально по определению, и противопоставить противнику совершенно нечего. Даже если это банальное «занимаем оборону посреди поля» или «две роты вперед, одна в обход».
  • Дай американскому солдату хотя бы джип с пулеметом — и он бросится в бой, очертя голову. И, что характерно, ничего ему не будет. А уже если это будет танк… Тем более, что американские танки, как известно, нельзя даже поцарапать, а если вдруг — то там вышибные панели и полная внутренняя безопасность, так что танкистов даже не контузит.
  • Любая технологическая новинка мгновенно обеспечивает США подавляющее превосходство. Например, если на танки поставили тепловизоры — значит, уже ни одна вражеская сволочь даже головы не поднимет. Если на вооружение поступили кассетные бомбы с 40 противотанковыми поражающими элементами каждая — значит, такая бомба уничтожить 40 танков, штурмовик — 160, а пара — танковую дивизию.
  • Любой боевой опыт американской армии применим к любому противнику и вообще дает ей универсальные бонусы на все. Ну как в играх — плюс 5 к силе и плюс три к выносливости. Боевой опыт у противника будет мешать ему воевать против американцев — ведь это боевой опыт против кого-то другого, а значит, ложные аналогии. А боевого опыта против американцев не бывает — во-первых, они кого угодно шапками закидают, во-вторых, даже какая-то успешная тактика против США возможна лишь один раз.
  • Американская авиация несокрушима и всесокрушающа, это просто не обсуждается. Единственный ее враг — это плохая погода,[1] и только тогда у вражеских войск есть возможность что-то сделать. Но как только выглянет солнце, храбрые американские соколы непременно оттяпают врагу его загребущие волосатые щупальца. А почему? А потому, что так было в единственной крупной наступательной операции, в которой американцы принимали участие как обороняющаяся сторона — в Арденнах.
  • Оттуда же — если в тылу наступающий войск останется американский очаг сопротивления, его наличие обязательно обломает врагу всю малину (в советской школе принято считать такие очаги сопротивления обреченными на разгром и уход уцелевших в лес, в партизаны. Или, в крайнем случае, на глухую изоляцию, тоже не без оснований, потому что давили их не подростками из гитлерюгенда)
  • Старый, как сама американская армия, американский стереотип от американцев и для американцев о том, что в армии постоянно творится бардак. Нечто похожее есть в советской армии в виде «круглое тащим, квадратное — катим», но в американской отягощается невероятно раздутыми штабами[2] уже начиная с батальонного уровня и специфической бюрократией.
    • «The reason the American Army does so well in wartime, is that war is chaos, and the American Army practices it on a daily basis»
  • Таки больше факт: назови бойца USMC «солдатом» — гарантированно рискуешь остаться без зубов.[3]
  • Каждый морпех, даже повар, умеет стрелять. Каждый моряк, даже кок, умеет тушить. Оба пункта более чем оправданы. Морпехов действительно от души и не считая патронов гоняют на стрельбище с личным оружием — всех, кто вообще окажется на ТВД, включая механиков и упомянутых поваров. Ну а флотских с такой же интенсивностью мучают учебными пожарными тревогами. Обе необходимости продиктованы опытом Второй Мировой. В результате морпехи после увольнения в запас регулярно идут в полицейский (и выше) спецназ, а моряки — так же массово переквалифицируются в пожарные.
  • Лучшие снайперы — это снайперы КМП США. Родилось не на пустом месте — именно КМП был единственным, кто до Вьетнамской Войны сохранил свою школу снайперов, в пику армейским. Плюс, именно в КМП США должность снайпера-марксмана[4] в каждом отделении.
  • GI Bills — основной способ получить мотивированных контрактников. Представляют собой талоны которые можно тратить на образование, обычно пары лет службы хватает чтобы потом пойти в колледж.
  • Решения всегда принимает тот кто в центре событий — поэтому в армии США нет генералов-шахматистов.[5]
  • Любовь к дробовикам. Собственно кроме американцев мало кто вообще использует их массово, а на практике невероятно удобно. Более того, с началом засилия дронов-коптеров над полем боя, другие армии также начали внедрять дробовики на уровне отделений.

Где встречается

Литература

  • Цикл «Наследие» Уильяма Кейта можно считать серенадой Морскому корпусу США, который очень быстро переквалифицируется в космическую пехоту. Постоянно упоминается история морпехов, которая даже используется для кодовых сообщений. Постоянно цитируются главные правила морпехов: «Своих не бросаем никогда» и «Каждый морпех — в первую очередь стрелок».
    • Его же цикл «SEAL Team Six», выпущенный под псевдонимом Кейт Дуглас. В главных ролях — спецназ SEAL. «Белокаменные» морпехи — на подтанцовках.

Кино

  • Фильмы о высадке в Нормандии («Спасти рядового Райана»), тихоокеанском ТВД («Тонкая красная линия»), войнах в Корее, Вьетнаме («Апокалипсис сегодня», «Мы были солдатами»), различных горячих точках («Падение „Черного ястреба“», «Повелитель бури»).
  • «Скала» и другие фильмы Майкла Бэя.
  • «Перевал разбитых сердец» — помещает нас в самое сердце Корпуса Морской Пехоты перед высадкой в Гренаду.
  • «Солдат Джейн» — культовый фильм с Деми Мур, где та пытается стать настоящим спецназовцем, вопреки уставу и мужскому шовинизму.[6]
  • «Снайпер» — культовый фильм 1993 года об операции по ликвидации наркобарона в Латинской Америке.
  • «Американский снайпер» Клинта Иствуда, рассказывающий о самом смертоносном снайпере ВС США.
  • «Американский ниндзя 2». Безумный учёный мастерит суперсолдат по приказу криминального авторитета. В качестве исходного «материала» нужны, по возможности, уже подготовленные (в боевом плане) ребята, поэтому злодеи похищают американских морских пехотинцев.
  • «Несколько хороших парней». О дедовщине… в спецвойсках США. Surpriiise!
    • А также о военной юстиции. Автор правки категорически рекомендует всем студентам-юристам, особенно собирающимся стать адвокатами и/или прокурорами.
  • Огромное число военных комедий, сошедших на нет, к середине 2000-х.
    • «Солдаты Буффало» — сатирическая трагикомедиия о разнокалиберных безобразиях в группировке американских войск в Германии, после окончания Холодной Войны.
    • «Сержант Билко» — веселые безобразия в отдельно взятой базе в окрестностях Вегаса. Подпольное казино в автомастерской, самогонный аппарат в каптерке, тотализатор скачек в кабинете сержанта.
    • «Рядовой Бенджамин» — комедия времен пика Холодной Войны о приключениях женщины в рядах вооруженных сил США. Во многом тот же самый «Солдат Джейн», но превращеный в комедию.
  • «База Клейтон» — закрученный детектив про грязные делишки американских спецназовцев и офицеров в Латинской Америке.
  • «Генеральская дочь» — еще один детектив про грязное белье армии США. Только в этот раз всё носит куда более личный характер.
  • «Майор Пэйн» — место действия отнюдь не армия, но сам ГГ — концентрированный пример тропа.
  • Капитан Америка же!

Телесериалы

  • Enterprise — первый Энтерпрайз живет откровенно по тропам американского флота. Достаточно сказать что две из трех пушек на корабле были в виде набора деталей и вообще на корабле SNAFU постоянный.
  • Generation Kill — концентрированный троп. Центральные персонажи — 1-й разведбат[7] КПМ США. Смотрится как комедия и только потом понимаешь, что все это — совсем не смешно…

Мультсериалы

  • «Симпсоны» — когда семья попадает в Австралию, и проходит на территорию американского посольства, Гомер обращает внимание на часового. Решив, что это «из тех самых солдат, которые не могут даже улыбнуться в ответ»,[8] он принимается его дразнить. После чего ему бьют в бубен под жизнерадостный крик часового «Никак нет, сэр! Морская пехота США, сэр!»

Комиксы

  • «PVT Murphy Law» — юморной веб-комикс о при-злоключениях рядового 101-й Парашютной дивизии США, рядового Мэрфи. Первоначально комикс публиковался в армейской газете, а сам автор был реальным солдатом армии США. Поэтому большинство шуток даны «на злобу дня».
  • XIII — армия США образца 80-х во всей красе. Морпехи и «Абрамсы» всплывают регулярно. Да и авиация работает будь здоров, несмотря на шипионско-конспирологический сюжет.

Аниме и манга

  • «Cat Shit One» — истории о американском спецназе времен Вьетнама. Несмотря на забавную рисовку в стиле фурри (американцы — зайки, вьетнамцы — кошки, китайцы — панды, русские — медведи) основана на реальных событиях и на проверку совсем не смешная.
  • «Marine Corps Yumi» — японская школьница покоряет USMC! Казарменный юмор, фансервис и толика правды[9] — прилагаются.

Видеоигры

  • Armored Warfare — американская техника представлена во всей красе: от старых М41 и М48 до новейших моделей «Абрамсов» и «Страйкеров». Ну и стартовый командир Сабрина Вашингтон оттуда же.
  • Act of War — армия США представлена сразу в двух ипостасях: традиционные ВС на Абрамсах, Брэдли и Хаммерах + спецвойска «Коготь», оснащённые нанотехнологичными вундервафлями.
  • Armed Assault 2 (равно как и родоначальник, Operation Flashpoing) — кого пошлют таскать каштаны из огня? Разумеется бравый USMC. А мы будем играть за группу «Лезвие»/«Бритва» из состава Force Recon, к оной прикомандированной. Более того, только USMC в лице 27-го экспедиционного отряда (это нечто вроде БТГ, перемещающейся на отдельном УДК) способен разгромить российскую армию в Черноруссии… И вынудить ее применить ядерное оружие в ответ.
    • Во Флэшпоинте была армия (сухопутные войска).
  • BattleField 2 — США представлены бравым USMC. Вместе с «Абрамсами» и авианосцами.
    • Battlefield: Bad Company — оригинал и сиквел, в роли героев банда штрафников из армии США. Хотя спецназ морской пехоты времен ВМВ тоже фигурирует во второй части.
    • Battlefield 3 и 4 — педаль в пол. Мы играем и за морпеха из 1-го разведбата и за танкиста из КМП. И даже за пилота из КМП.
  • Call of Duty. Nuff said.
  • Crysis — в первых двух частях регулярно фигурируют бойцы Корпуса Морской Пехоты США, но больше всего это заметно именно в первой, где морпехов и «Абрамсов»[10] особенно много. А финальная схватка против инопланетного шагохода и боевого корабля вообще происходит на борту авианосца «Конституция».
  • Delta Force — культовая серия шутеров о приключениях спецназа «Дельта». Морпехи, танки и авианосцы — в роли приглашенных звезд.
  • Mortal Kombat: Соня Блейд и ее командир Джексон Бриггс (а впоследствии и Кассандра Кейдж, и старый знакомец из СОБРа Кёртис Страйкер) служат в спецвойсках в составе армии США. Бриггс оттуда впоследствии уволился и, скучая на военной пенсии, стал усиленно косить под реднека (еще и затем, чтобы потроллить белых реднеков-расистов — ведь Бриггс чернокожий).
  • NAM — едва ли не первопример. В главной роли сержант первого класса КМП США Аллан «Медведь» Уэстморленд. Место действия — война во Вьетнаме.
  • Command & Conquer: Red Alert — несмотря на имидж «войск НАТО» по факту Союзники это армия США от и до. В третьей части это еще и постоянно выстебывается.
  • Sniper: Ghost Warrior — откуда наш крутой снайпер? Разумеется из КМП!
  • Tom Clancy`s Ghost Recon — несмотря на имидж спецназа ЦРУ, «Призраки» именно что аналог «Дельты».
    • В трейлере первой игры сказано предельно прямо, кто такие «Призраки» — рота «Д» 1-го батальона 5-й группы (парашютно-десантный полк) сил специального назначения армии США (5-й пдп СпН СВ, Форт-Кэмпбелл, Кентукки), они же «Зеленые береты» (и «горсткой «Зеленых беретов» тоже названы прямо). Немного неясно только то, что 5-я группа отвечает за действия на Ближнем Востоке и в Северной Африке, то есть в зону ответственности «Призраков» попадает только события аддона Desert Siege (Эритрея). А да, в еще в первой миссии упоминается перелет в Южную Осетию из Брэгга (Форт-Брэгг), где, вообще-то, базируется 3-й пдп СпН СВ, отвечающая за операции в Африке.
      • «Дельта» тоже входит в сухопутные войска, но это отдельное подразделение.
  • Combat Mission — серия тактических варгеймов, разрабатываемая американской студией Battlefront Studios, отличный способ провести время тем, кого все предыдущие примеры раздражают нереалистичностью — тут её с избытком: серия считается одним из наиболее достоверных (читай: хардкорных) симуляторов общевойскового боя на уровне взвод-батальон. Война без дураков, перестрелки на пол-карты и необходимость думать над каждым шагом, если не хочешь умыться кровью. Возглавить предмет статьи можно и на Омаха-бич, и в современных конфликтах (от Ближнего Востока 2000-х до Украины 2014-го). Несмотря на определённые перекосы «в правильном русле» (не забываем, кто разработчик), в целом весьма правдоподобна, а пресловутые «Абрамсы» и морпехи представляют хоть и серьёзного противника, но отнюдь не цельнометаллическую стенку.
  • War Front: Turning Point.: с поправкой на историю Второй мировой: американский компонент Союзников представлены — «Шерманами», «Першингами» и рейнджерами.
  • Command & Conquer 3: стереотип «оборона лучше нападения» при игре за GDI (которая по факту — американская армия на стероидах), отыгран на все сто. Автор правки, привыкший играть от обороны, вначале прошёл кампанию за NOD — после этого играть за GDI на контрасте оказалось не то, что легко, а очень легко. Оборона NOD начинается с турелей и в половине случаев ими же и заканчивается (турели у неё хороши, а вот пехота и бронетехника — стеклянные пушки). Оборона GDI возможна вообще без турелей, на одних только юнитах, которые, в отличие от построек, накапливают экспу и прокачиваются, истребляя противника. Пехота умеет окапываться, создавая себе укрытия где угодно, вдобавок её можно сажать в бронемашины, для неё есть специальное госпитальное здание, штурмовики умеют лечиться и без госпиталя, просто отдыхая, у танков есть собственная ПВО и до фига брони… Отстроить со всем этим базу, и перемалывать не торопясь всё, что противник на тебя бросает, пока не накопишь десболл — одно удовольствие. Несокрушимая и всесокрушающая авиация — тоже реализована на все сто процентов, самолёты «Ястреб» — это хана всему, что летает и стоит… пока не встретятся со сколь-нибудь значимой ПВО. Подавлять её «Ястребы» не умеют от слова совсем, авиация NOD с этим хоть как-то, но справляется.
    • Справедливости ради — мощная и дальнобойная артиллерия (шагающие орудия «Джаггернаут»), которая тоже есть у GDI в этой игре, стереотипам американской армии не соответствует, это скорее из арсенала её извечного противника. Ох, явно среди командованья GDI затесался десяток другой мигрантов из России.
  • Half-Life — HECU («Hazardous Environment Combat Unit»), спецподразделение КМП, отправленное на зачистку Гордона Фримена Чёрной Мезы.
    • «Half-Life: Opposing Force» — а здесь мы уже играем за капрала Шепарда из этого самого HECU.

Примечания

  1. А еще собственные аэродромные техники. Старая советская шутка про то, что «у ВВС только два врага: НАТО и ОБАТО (отдельный батальон аэродромного технического обеспечения) на самом деле интернациональна»
  2. Штаб советского мотострелкового батальона — 10 человек (8 офицеров и два водителя), штабной роты нет, вспомогательные взводы подчинены напрямую комбату и в сумме составляют около 70 человек, всего в батальоне — 513 человек. Штаб американского мотопехотного батальона — 22 офицера, штабная рота — 367 человек, в основном, за счет ЧУДОВИЩНО раздутой медицинской службы (49 против 8), обеспечения (125 против 20) и ремонтной (86 против 12), всего в батальоне — 896 человек. Итого, в мотопехотном батальоне США собственно мотострелков только треть личного состава.
  3. Это именно факт. Морская пехота США это отдельный род войск, который подчеркивает это всеми способами. Если офицер обратится к морпеху «рядовой» (то есть «private» вместо «marine» то приказ будет проигнорирован). А если это сделает гражданский… Хуже только, если назвать морпеха «моряком»
  4. то есть пехотного снайпера, осуществляющего поддержку своих войск непосредственно из первой линии и идущий в бой вместе с остальными членами отделения
  5. Таки скорее популярное заблужение, которое утвердилось благодаря героическому образу генерала Паттона. Генералы вроде Омара Брэдли, Дуайта Эйзенхаура, Уильяма Уэстморленда или Дэвида Петеруса — как раз шахматисты. А Кертиса Лэмея вообще можно записывать как эталон «боевого бухгалтера» ИРЛ.
  6. Сказано без шуток. Вопреки популярному заблуждению, женщинам категорически запрещено служить в американских частях специального назначения. По слухам, единственное где их привечают — Центр Специальных Операций при ЦРУ, но у них там своя атмосфера, а правдивой информации о их работе и жизни нет от слова совсем.
  7. По сути аналог 75-го полка рейнджеров Армии США, то есть легкая пехота предназначенная для разведки и рейдов в ближнем тылу противника.
  8. Имеются в виду британские королевские гвардейцы. Да да, те самые в медвежьих шапках, которые «ноль внимания, фунт презрения».
  9. На самом деле, не такая уж и толика, а целый ушат, с поправкой на время. Автор манги сама ветеран КМП США, прослужившая 5 лет в начале 2000х, поэтому бытовые и профессиональные вопросы показаны точно.
  10. Хотя в игре эти танки называются «Атласами», и они больше походят на смесь Челленджера 1, Меркавы III и, собственно, M1 «Абрамс».