Бенефис беты: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 21: Строка 21:
* «[[Сага о Форкосиганах]]» — в романе «Этан с Афона» главный герой, [[именно то, что написано на упаковке|разумеется]], Этан с Афона, а в качестве его напарника выступает Элли Куин. «Союз капитана Форпатрила» — главный герой Айвен Форпатрил.
* «[[Сага о Форкосиганах]]» — в романе «Этан с Афона» главный герой, [[именно то, что написано на упаковке|разумеется]], Этан с Афона, а в качестве его напарника выступает Элли Куин. «Союз капитана Форпатрила» — главный герой Айвен Форпатрил.
* Орсон Скотт Кард «Тень Эндера» — это сюда? Роман представляет собою пересказ большей части «Игры Эндера» с точки зрения Боба.
* Орсон Скотт Кард «Тень Эндера» — это сюда? Роман представляет собою пересказ большей части «Игры Эндера» с точки зрения Боба.
* [[Метавселенная Рудазова]] этим тропом буквально сочится. Потому что автор (теперь уже [[творческая пара|авторы]]) любит делать в написанных произведениях отсылки к ещё только задуманным.
** Тёмные миры Паргорон и Хвитачи. Первый разросся из единичного упоминания в «[[Архимаг (серия книг)|Совете Двенадцати]]» до [[паргоронские байки|целых шести томов бенефиса]] и обильных упоминаний в других книгах парифатского надцикла. Второй впервые упоминался ещё в «Архимаге», должен был играть некую роль в «Академии Деорга», но был задвинут в долгий ящик вместе с ней; впервые непосредственно его показали в третьем томе «Шумерских ночей», а книга под рабочим названием «Демонёнок», чьё действие должно происходить в Хвитачи, [[змеебарсук|лежит в черновиках уже лет десять]].
** «[[Призрак (А. Рудазов)]]» раскрывается как троп далеко не сразу: чертовка Стефания из [[Мудрецы (дилогия)|дилогии Мудрецов]] там [[девтерагонист]]ка и в повествовании появляется далеко не сразу, зато к финалу ей даётся [[с чем не справишься ради любви|шикарный]] [[задел на сиквел|задел]] на арку искупления.
** Лахджа впервые появилась как второстепенная героиня «[[Криабал|Апофеоза]]» (не оставляет ощущение, что это был «пилот»: зайдёт или не зайдёт?), а в «Паргоронских байках» стала одной из главных сквозных персонажей. То же касается Хальтрекарока и его финансового поверенного Совнара. В свою очередь, в «[[Семья волшебников|Семье волшебников]]» разбитная фархерримша с мужем и дочерьми уже не «одни из», а единственные главные герои.
** В рамках самих «Баек» получили свои сюжеты многие, кто в более ранних книгах (и даже отдельных рассказах того же цикла) упоминался лишь эпизодически. Почти все демолорды Паргорона, многие боги Сальвана, эльфийская владычица Галлерия и её любовник-[[храмовник]] Моргантос «Рыцарь Парифат» Оот, святой Машибухер и грандпайрский император Чеболдай, [[титан]]ы Экольген Горевестник и Катимбер Могучий… продолжать можно до упора.
** То же касается второго и третьего тома «Шумерских ночей». Обидно, что хуже всего раскрыты характер и отношения с Креолом Тхари — его первой возлюбленной, {{spoiler|которая к моменту его пробуждения [[реинкарнация|переродится]] во вторую}}, но уж на первом ученике архимага (который в основном цикле даже по имени не был назван!) авторы [[украсть шоу|оттянулись на всю катушку]].


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===

Текущая версия на 16:18, 20 июня 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья A Day in the Limelight. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Второстепенный (а то и третьестепенный) персонаж получает отдельную сюжетную линию, целый эпизод, где играет главную роль, а то и полноценную арку.

Причины?

Внимание! Если у POV-персонажа расширяется количество эпизодов или POV-персонажем внезапно становится тот, у кого раньше не было POV, это еще не тянет на «бенефис беты». Для бенефиса нужно, чтобы персонаж оттеснил на задний план всех остальных и хотя бы на какое-то время стал главным героем арки/эпизода/главы.

В видеоиграх принимает вид Поиграй пока вот этим.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Особо крупным романам вообще свойственна многоплановость, и таких бенефисов в одной книге может быть десяток.
  • 87th Precinct — «Книга Жирного Олли», где в центре повествования детектив 86-го соседнего участка Олли Викс.
  • Prince of Nothing — пока вилами по воде, но вроде Бэккер обещает, что одна книга из трилогии No-God будет полностью о Краборуком.
  • «Досье Дрездена» — в сборнике рассказов Side jobs есть рассказы от лица Мерфи, Томаса Рейта и Молли Карпентер… и даже «Джентльмена» Джонни Марконе.
  • «Сага о Форкосиганах» — в романе «Этан с Афона» главный герой, разумеется, Этан с Афона, а в качестве его напарника выступает Элли Куин. «Союз капитана Форпатрила» — главный герой Айвен Форпатрил.
  • Орсон Скотт Кард «Тень Эндера» — это сюда? Роман представляет собою пересказ большей части «Игры Эндера» с точки зрения Боба.
  • Метавселенная Рудазова этим тропом буквально сочится. Потому что автор (теперь уже авторы) любит делать в написанных произведениях отсылки к ещё только задуманным.
    • Тёмные миры Паргорон и Хвитачи. Первый разросся из единичного упоминания в «Совете Двенадцати» до целых шести томов бенефиса и обильных упоминаний в других книгах парифатского надцикла. Второй впервые упоминался ещё в «Архимаге», должен был играть некую роль в «Академии Деорга», но был задвинут в долгий ящик вместе с ней; впервые непосредственно его показали в третьем томе «Шумерских ночей», а книга под рабочим названием «Демонёнок», чьё действие должно происходить в Хвитачи, лежит в черновиках уже лет десять.
    • «Призрак» раскрывается как троп далеко не сразу: чертовка Стефания из дилогии Мудрецов там девтерагонистка и в повествовании появляется далеко не сразу, зато к финалу ей даётся шикарный задел на арку искупления.
    • Лахджа впервые появилась как второстепенная героиня «Апофеоза» (не оставляет ощущение, что это был «пилот»: зайдёт или не зайдёт?), а в «Паргоронских байках» стала одной из главных сквозных персонажей. То же касается Хальтрекарока и его финансового поверенного Совнара. В свою очередь, в «Семье волшебников» разбитная фархерримша с мужем и дочерьми уже не «одни из», а единственные главные герои.
    • В рамках самих «Баек» получили свои сюжеты многие, кто в более ранних книгах (и даже отдельных рассказах того же цикла) упоминался лишь эпизодически. Почти все демолорды Паргорона, многие боги Сальвана, эльфийская владычица Галлерия и её любовник-храмовник Моргантос «Рыцарь Парифат» Оот, святой Машибухер и грандпайрский император Чеболдай, титаны Экольген Горевестник и Катимбер Могучий… продолжать можно до упора.
    • То же касается второго и третьего тома «Шумерских ночей». Обидно, что хуже всего раскрыты характер и отношения с Креолом Тхари — его первой возлюбленной, которая к моменту его пробуждения переродится во вторую, но уж на первом ученике архимага (который в основном цикле даже по имени не был назван!) авторы оттянулись на всю катушку.

Кино[править]

  • «Черная Пантера: Ваканда навеки» - из второстепенного персонажа первого фильма Шури пришлось стать главной. К сожалению, тот слаучай, когда сюжет написала смерть Чедвика Боузмана (киношного Т'Чаллы).

Телесериалы[править]

  • Star Gate: Atlantis: в эпизоде «Missing» главные герои — доктор Келлер и Тейла.
    • В эпизоде «Brain Storm» — доктор Келлер и Родни.
  • «Баффи — истребительница вампиров» (1997) — эпизод The Zeppo полностью сосредоточен вокруг Ксандера Харриса.
  • «Ангел» (1999) — эпизод Guise Will be Guise сосредоточен на Уэсли, эпизод Harm’s way целиком посвящен Гармонии Кендалл.
  • Остаться в живых — эпизод Exposé. Совершенно третьестепенные персонажи, Никки и Пауло, которых ранее показывали мельком, в 14-й серии 3-го сезона внезапно получили целиком собственный эпизод и собственную арку, почти никак не связанную с основным сюжетом и основными героями.

Аниме и манга[править]

  • Hataraku Saibou — во время арки молочнокислых бактерий (том 5) обычная клетка заменяет AE3803 в качестве напарника U-1146, пока он сопровождает молочнокислых бактерий обратно к их месту обитания.
  • Shingeki no Kyojin — манга богата на такие тропы. Хотя официально главным героем является Эрен Йегер, автор то и дело центрировал внимание на других героях. Сперва это стала Микаса, потом Леви, затем Хистория, потом Райнер. Даже после таймскипа, когда сюжет окончательно сосредоточился на Эрене, центр внимания иногда перескакивал на Зика или Габи.
  • Shuffle! — эпизод «Девушки лета» сосредоточен на Маюми Тайму и на школьной ученице Надэсико Бэнибаре.