Королевский жираф: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 50: Строка 50:
* Главный подводный камень краудфандинга и раннего доступа — проект может окупиться еще до его релиза, и автору уже не надо будет излишне напрягаться, выходя за минимум своих обычно расплывчатых обещаний.
* Главный подводный камень краудфандинга и раннего доступа — проект может окупиться еще до его релиза, и автору уже не надо будет излишне напрягаться, выходя за минимум своих обычно расплывчатых обещаний.
* Мобильный гейминг. Просто мобильный гейминг. Различные «симуляторы доната с элементами геймплея» создаются даже без профильных геймдизайнеров!
* Мобильный гейминг. Просто мобильный гейминг. Различные «симуляторы доната с элементами геймплея» создаются даже без профильных геймдизайнеров!
* [[Dune]] - несмотря на наличие у Брайана Герберта определённого писательского таланта, и на помощь Андерсона ([[нет, не тот|того что Кевин]]), всё ж таки до полноценных произведений (и то со скрипом) дотягивают только его собственные сюжеты, вроде приквелов, написанное же на хайпе якобы продолжения оригинальной "Дюны" Герберта Старшего, дотягивает максимум до чтива для метро в духе заунывных и косноязычных арабских сказок, с массой "воды" и повторений, но это конечно же [[вкусовщина]].


== См. также ==
== См. также ==

Версия 18:25, 2 февраля 2024

Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
Emblem-important.pngНе надо здесь реальной жизни!
Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.
«

В ЗАЛЕ СУДА! ТОЛЬКО ТРИ СПЕКТАКЛЯ! ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЕ ТРАГИКИ ДЭВИД ГАРРИК МЛАДШИЙ ЭДМУНД КИН СТАРШИЙ!

Из лондонских и европейских театров в захватывающей трагедии «Королевский жираф, или Царственное совершенство»!!! Вход 50 центов. ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ

»
— Афиша спектакля
«

Когда у всех зрителей глаза разгорелись от любопытства, герцог поднял занавес, и король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга. Ну, обо всем остальном и говорить не стоит — сущая чепуха, а все-таки очень было смешно. Публика чуть не надорвалась от смеха; а когда король кончил прыгать и ускакал за кулисы, зрители хлопали, кричали, хохотали и бесновались до тех пор, пока он не вернулся и не проделал всю комедию снова, да и после того его заставили повторить все сначала. Тут и корова не удержалась бы от смеха, глядя, какие штуки откалывает наш старый дурак.

Потом герцог опустил занавес, раскланялся перед публикой и объявил, что эта замечательная трагедия будет исполнена только еще два раза, по случаю неотложных гастролей в Лондоне, где все билеты на предстоящие спектакли в театре «ДруриЛейн» уже запроданы; потом опять раскланялся и сказал, что если почтеннейшая публика нашла представление занятным и поучительным, то ее покорнейше просят рекомендовать своим знакомым, чтобы и они пошли посмотреть.

»
— Что ждало зрителей на самом деле

(link)

Классика

Есть некое произведение, довольно посредственное или вовсе никакое, но тем, кто принимал участие в его создании (особенно издателям и продюсерам) позарез нужно, чтобы оно окупилось. Как это сделать? Очень просто: вбухать большие деньги в рекламу! В результате зрители будут недовольно кричать «Надули!», но бизнесмены всё равно получат свою звонкую монету… по крайней мере, так они надеются.

Данный троп — о ситуации, когда за счёт рекламной кампании произведение собирает намного, намного больше, чем оно того действительно заслуживает. Впрочем, срабатывает этот трюк не так часто, как хотелось бы тем, кто его применяет, и обычно после первого же «жирафа» кредит доверия читателей/зрителей/игроков/слушателей/нужное вставить начинает стремиться к нулю. Иногда «жираф» может даже стать причиной крупного скандала.

С другой стороны, иногда и от «жирафа» бывает польза: большинство примеров из «так плохо, что уже хорошо», не стали бы известны никому, кроме создателей, если бы не маркетинг.

Педаль в пол, если произведение окупается ещё на стадии создания. Педаль в асфальт, если окупается несколько раз. Педаль в асфальт, если оно окупилось даже не выйдя в свет.

Противотроп — хит-нежданчик.

Внутримировые примеры

В литературе

  • Марк Твен, «Приключения Гекльберри Финна» — тропнеймер и кодификатор. Мошенники Дофин и Герцог организовали в одном из городков Арканзаса представление «Королевский жираф, или Царственное совершенство», где голый Дофин, покрашенный во все цвета радуги, несколько минут попрыгал на сцене, веселя зрителей, и ушёл. Зрители сначала решили прибить горе-драматургов за надувательство, но судья убедил их молчать, чтобы не стать посмешищем для собственных соседей, а вместо этого разрекламировать спектакль. Впрочем, в другом городе «жираф» уже не прокатил, а мошенников в итоге ждало заслуженное унижение путём вымазывания в смоле и перьях. Старше, чем радио.
    • В современности, кстати, некоторые артхаусные режиссёры тоже любят ставить такой постмодернизм, и драть за билеты бешеные деньги, но согласитесь, эффект уже не тот. Потому что не смешно.
  • Ранняя версия «12 стульев» — роман Агафона Шахова «Бег волны», автор которого посоветовал попавшему под влияние книги и укравшего сто рублей коллеге рекламировать её прямо в зале суда, называя полное библиографическое описание, тираж и цену в магазинах. Сам роман, судя по описанию из текста, совершенно непримечателен.
  • Л. Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине». Маленький Насреддин предлагает зевакам зайти в палатку, где находится «зверь, именуемый кот». Их разбирает любопытство: что за зверь? За 1 таньга можно убедиться: мальчик не обманул, там действительно кот. Этот эпизод сохранен в экранизации «Вкус халвы».
  • Николай Носов, «Незнайка в Солнечном городе» — новаторский «синтетический» театр режиссёра Штучкина, в котором «соединялись все новейшие достижения концертного и театрального искусства. В то время как большой какофонический оркестр терзал своей музыкой уши слушателей, им ещё, сверх того, показывали длинное представление с декорациями, на которых было нарисовано не поймёшь что, с актерами, которые изображали не разберёшь кого, с обсыпанием публики опилками и битьем по головам хлопушками». Героев книги там обсыпали опилками, Пёстренькому вылили за шиворот стакан холодной воды, а Кнопочке дали в темноте увесистого тумака по шее.
  • Андрэ Лори «Изгнанники Земли» — зигзаг. «Честные мошенники» основывают акционерное общество по разработке лунных недр. А главгерой сперва до основания раздалбывает идею… чтобы предложить альтернативную реализацию, которая почти-почти удалась.

В мультсериалах

  • Gravity Falls: в третьей серии Стэн Пайнс с помпой открывает выставку восковых фигур, заманив зрителей обещаниями бесплатной пиццы. Статуя на выставке оказывается всего одна — самого Стэна, а когда кто-то вспоминает про пиццу, Стэн бросает в зрителей дымовую шашку и сматывается со всей выручкой.
  • Утиные истории (2017) — Клювс разбогател именно на этом.

Реальная жизнь

На старом посмотрельнике был большой раздел с произведениями, которые пиарили-пиарили, а они оказались не столь хороши. Поскольку это субъективно, воссоздавать раздел мы не будем. Благо, есть и громкие события, которые обернулись пшиком:

  • Штурм пресловутой Зоны 51, который состоялся 20 сентября 2019. Миллионы людей были в курсе, десятки тысяч обещали приехать, приехало четыре тысячи, к самой базе подобралось менее ста, проникнуть внутрь попытались двое и закономерно оказались задержаны. А шуму-то было! С другой стороны, юмор юмором, но база всё-таки охранялась и представить многотысячную толпу, расстреливаемую американскими военными довольно трудно.
  • Панамский скандал — первая попытка постройки Панамского канала запомнилась как самый эпичный «жираф» в мировой истории. Куча компаний и инвесторов вложились в это предприятие, а основатели компании, обещавшие провести все работы, взяли и забрали себе все деньги, а затем скрылись в неизвестном направлении (причём скрылись даже от правосудия — суд отменил приговоры через четыре месяца, а главу панамской компании и вовсе отпустил по причине преклонного возраста. Хотя на бумаге последнему дали 5 лет тюрьмы, подельникам — 2 года). Слово «панама» долгие годы было синонимом аферы (см. например «Республику ШКИД») и лишь годы спустя закрепилось за латиноамериканской разновидностью шляпы, получившей распространение во время скандала.
  • Главный подводный камень краудфандинга и раннего доступа — проект может окупиться еще до его релиза, и автору уже не надо будет излишне напрягаться, выходя за минимум своих обычно расплывчатых обещаний.
  • Мобильный гейминг. Просто мобильный гейминг. Различные «симуляторы доната с элементами геймплея» создаются даже без профильных геймдизайнеров!
  • Dune - несмотря на наличие у Брайана Герберта определённого писательского таланта, и на помощь Андерсона (того что Кевин), всё ж таки до полноценных произведений (и то со скрипом) дотягивают только его собственные сюжеты, вроде приквелов, написанное же на хайпе якобы продолжения оригинальной "Дюны" Герберта Старшего, дотягивает максимум до чтива для метро в духе заунывных и косноязычных арабских сказок, с массой "воды" и повторений, но это конечно же вкусовщина.

См. также