Когда-то этот мир был скучным и обыденным, а о колдовстве можно было услышать только в сказках да в бреднях недалёких, суеверных людей. Когда-то. Потому что теперь магия появилась на самом деле, и начала активно перекраивать мироустройство. Возможно, изменились глобальные законы мироздания. Возможно, магия проникла извне, из какого-то другого мира. Или же на самом деле ничего не менялось, но мастерское владение технологиями позволило столь сильно изменить мир, что понимать его по-старому уже не представляется возможным. Так или иначе, на мировую арену выходят маги, а то и, если повезёт, и волшебные существа.
Частный случай — магия возвращается: она уже существовала когда-то раньше, потом исчезла, а теперь приходит снова.
Обычно приход магии — это завязка для фэнтезийного произведения. Впрочем, может быть и встряской в середине, а то и произойти в конце, как результат действий персонажей.
Обратный троп — магия уходит.
- «Легенды Этшара» — магия варлоков приходит вместе с падением метеорита, затем она уходит.
- Марина и Сергей Дяченко, цикл «Маг дороги» — пополам с противоположным тропом. Королевство воплощает в себе магию, и привносит ее в миры, в которые приходить — но вместе с магией привносит и цивилизацию, с развитием которой магия ослабевает (ну, это если вкратце, на самом деле там все немного сложнее). И когда магия ослабевает до определенного уровня, Королевство уходит искать новый мир (в общем-то, роль Королевства в мироздании заключается именно в прогрессорстве межпространственного масштаба). Попытки сыграть троп прямо, впрочем, с завидной регулярностью предпринимает Королева Тумана — местное воплощение деструктивной силы.
- «Время меча» Юрия Нестеренко — вообще-то магия уходит из мира, но в Зурбестане случился временный регресс и возвращение магии.
- «Вьюрки» Дарьи Бобылёвой — славянская нечисть и нежить прибывает в дачное товарищество, мигом превращая его в свою вотчину. Некоторые, особо предрасположенные люди тоже обретают силы сообразно своей природе.
- «Отблески Этерны» Веры Камши - по ходу сюжета эории, за столетия давно и прочно забывшие про управление стихиями, путем опытов и размышлений начинают возрождать в себе эту способность.
- «Шаннара» Терри Брукса — про Северную Америку далёкого будущего, разрушенную катаклизмом. Хотя технологии прежней цивилизации почти полностью позабыты (но отдельные следы можно найти повсюду), появились несколько новых рас (все из них, кроме эльфов, произошли от мутировавших людей), а также была заново освоена магия (технически, она была в древности, но позже люди её позабыли, а другие магические существа исчезли, или были вынуждены скрываться)
- «Песнь Льда и Пламени» — драконы выводятся, а ослабевшая магия возвращается.
- трилогия «Принц терний» Марка Лоуренса — люди настолько развили технологию, что решили поправить законы мироздания, сделав их более податливыми к человеческой воле. Результат — крушение цивилизации и появление магов, всё больше и больше раскачивающих мир.
- Летем Джонатан, «Амнезия Творца» — аналогично. Что бы не случилось в прошлом — мир, как мы его знаем, перестал существовать, а законы природы на том или ином участке мира стали подвластны отдельным, особо сильным, людям.
- Диана Уинн Джонс, «Моя тётушка — ведьма» — мужская магия долго была заключена в холме вместе с её носителем, а в конце — триумфально вернулась.
- Сюзанна Кларк, «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» — в начале повествования магию практикует один только мистер Норрелл, в конце она возвращается на всей территории Англии.
- «Перстень без камня» — Анны Китаевой — приход и уход магии на острове зависит от заглавного перстня.
- Олди, «Нам здесь жить» — больше сверхъестественные части мира чем собственно магия, но возвращаются в некоторых регионах посредством превращением их в отдельный Номос (по сути отделения их от остального мира) каким-либо бедствием: природной катастрофой, терактом или чем-то ещё.
- Джек Вэнс, «Когда планета сошла с ума» — на всей Земле реальность стала рандомно меняться, и только душевнобольные каким-то образом обрели над ней контроль.
- Герберт Уэллс, «Чудотворец» — с прикрученным фитильком, некие божества ради экспреимента наделили безграничными магическими способностями только одного человека.
- Джек Вэнс, «Умирающая Земля» — собственно магия Вэнса, которая однажды была изобретена и сумела пережить даже математику (с которой имеет довольно много общего).
- Роберт Шекли, «Носитель инфекции» — научные изыскания позволили людям становиться так называемыми пси, то есть обретать возможности к телекинезу, телепатии и много чему ещё. Сначала их было мало, но постепенно это стало обычным делом, и к «нормалам» стали относиться как к инвалидам. Правда, разыгралась непонятная эпидемия утраты пси-способностей… Её устроил местный «Эйнштейн», один из главных родоначальников пси-науки как таковой — это необходимый этап превращения пси в следующую форму, парапси. Как минимум поначалу, а дальше, когда таких станет достаточно много, дело пойдёт гораздо легче и быстрее.
- Роберт Джордан «Колесо Времени» — субверсия: магия и так была в этом мире, но с приближением Последней Битвы, пробуждения Отрёкшихся и близости новой Эпохи, стали восстанавливаться старые знания, появляться новые, а также стали появляться куда более сильные направляющие
- «Saga of Soul» — раньше магии в мире не было. Но после того как девочка-волшебница Душа обрела свои силы, находясь в коме, магия появилась. В том числе, в мир смогли попасть сразу несколько многомировых объединений, активно использующих магию. Затем секрет обретения магии стал доступен и другим людям
- HPMOR — Гарри серьёзно подозревает, что магию каким-то образом создали древние атланты, очень уж она удобно и сложно устроена.
- Слово Божие гласит что всё гораздо ужаснее - это нормальные законы физики были порождены атлантами, как защита для законов природы от воздействия магии
- Misfits — после странной грозы у некоторых людей начали появляться различные суперсилы (от «способность перемещаться во времени» до «способность быть психопатом») сообразно их личностным чертам или роду занятий.
- «Сказания» — для мира людей магия не характерна, но большая её часть проникла в него вместе с беглецами из сказок. Жители Фейблтауна стараются поддерживать маскарад, но получается не всегда гладко.
- «Дьявол мира» — собственно, всё началось с надвигающегося столкновения миров.
- Mahouka Koukou no Rettousei — с прикрученным фитильком, ибо магия существовала с давних времён, но была уделом закрытых семей/школ и вообще особо не светилась, а потом её открыли с научной точки зрения, и пошла по миру…
- Берсерк — с прикрученным фитильком, ибо магия существовала с давних времён, но была уделом лесов, отдельных государств, островов. Но когда произошло сопряжение сфер (из-за Гриффита) магия стала открыта всему миру и астральный слился с остальной Вселенной.
- «Death Stranding» — сначала прогремело множество одновременных взрывов, а потом всё и началось: соединение миров живых и мёртвых, невидимые твари, паранормальные способности…
- Lionheart — собирать в одном месте множество могущественных артефактов было не лучшей идеей…
- Nier - все проблемы начались с того, что в наш мир попало то, чего в нём по определению быть не должно было - магия.
- В настольном сеттинге GURPS Technomancer обычная атомная бомба оказалась с непредвиденным магическим эффектом: она открывала порталы в план магии, и после первых двух ядерных испытаний магия вернулась в мир. Ученые высчитали, что третье испытание будет фатальным для Земли (превратит её всю в глючный перемагиченный мир, а-ля Adventure time); поэтому от атомных бомб отказались и придумали неатомные — некрониевые, на основе чёрной магии.
- Shadowrun — сначала Пробуждение, затем Год Кометы.
- Warhammer 40,000 — с человечеством такое происходило дважды: в двадцать втором тысячелетии нашей эры произошёл резкий скачок численности псайкеров (которые рождались и до этого, но очень редко — тем не менее, они нашли своё отражение в мифологии древней Терры как колдуны и маги), а после недавнего падения Кадии и образования Великого Разлома произошло так называемое «Психическое Пробуждение» — из-за истончения границ между Варпом и реальным миром псайкерские способности стали пробуждаться даже у тех, кто до этого ими не обладал, а обычные псайкеры стали намного сильнее… и намного нестабильнее.
Суперспособности и магия |
---|
Происхождение |
Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии (Альтернативный источник силы/Мана/Мидихлорианы) • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей
Превращение: Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное |
---|
Форм-фактор |
Адаптация к урону • Астральная проекция • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона |
---|
Элементалистика |
Ветродуй • Взрывная сила • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и Солнечный огонь) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Мощь Солнца) vs Тёмная энергия |
---|
Экзистенциалика |
Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия |
---|
Структуристика |
Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог |
---|
Управление временем |
Мастер времени (Вернуться и переиграть • Остановка времени) • Ретрокинез |
---|
Маги и Ко. |
Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями
Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила) |
---|
Магические предметы и вещества |
Аксессуар для трансформации • Бездонный мешок • Бутылочка зелья • Волшебная книга (Гримуар • Книга заклинаний • Книга запретных знаний • Книга судеб и пророчеств) • Волшебная палочка • Волшебная татуировка • Волшебное зеркало • Волшебный цветок • Карты Таро • Ковёр-самолёт • Магический колокол • Магический пейджер • Машина лотофагов • Множитель силы • Непонятная штуковина • Рука славы • Священное древо • Средство Макропулоса • Филактерия • Фэнтезийные металлы (Адамантиум • Метеоритное железо/Холодное железо • Мифрил • Орихалк • Проклятое золото • Серебро — светлый металл) • Фэнтезийные неметаллы (Адский камень • Вечный лёд • Ихор • Обсидиан • Философский камень • Энергетические кристаллы)
Артефакт: Античитерский артефакт • Бесполезный артефакт • Злобный артефакт • Копирующий артефакт • Узнаваемый артефакт (Священный Грааль) • Читерский артефакт
Магическая одежда и аксессуары: Артефактная броня • Волшебная накидка • Волшебная шляпа • Магическая цепь • Магические ботинки • Магический браслет • Магический посох • Магический пояс • Магическое кольцо • Плащ невидимости • Талисман и амулет • Хрустальный шар
Оружие: Зачарованное оружие vs Колдовской клинок • Магический посох • Огненный меч • Одушевлённое оружие • Ритуальный клинок • Флеботические пули
Транспорт: Летучий Голландец • Мистическая карусель • Мистический транспорт • Поезд-призрак |
---|
Магические места |
Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • НИИ магии • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства |
---|
Прочее |
Аврорат • Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов
Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете
Сверхъестественное зло, обыденное добро |
---|
← |
Комиксы • Штамп • Основы |
---|