Пять рас: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 67: | Строка 67: | ||
** Фэяне — Высшие | ** Фэяне — Высшие | ||
** Пеленги — А вот с милыми существами вышла инверсия: пеленги показаны внешне как грязные, гадкие, склизские существа, да и внутри сплошь пираты и интриганы. | ** Пеленги — А вот с милыми существами вышла инверсия: пеленги показаны внешне как грязные, гадкие, склизские существа, да и внутри сплошь пираты и интриганы. | ||
*** Если учитывать неиграбельные расы, то на роль милых идеально подходят акабосы. | |||
* [[The Elder Scrolls]]: | * [[The Elder Scrolls]]: | ||
Строка 81: | Строка 82: | ||
*** Аэльдари — Волшебные. Т’ау, конечно, формально волшебные разве что с точностью до наоборот, но в архетип тоже укладываются. | *** Аэльдари — Волшебные. Т’ау, конечно, формально волшебные разве что с точностью до наоборот, но в архетип тоже укладываются. | ||
*** Империум — Обычные. | *** Империум — Обычные. | ||
*** Истреблённые имперцами | *** Истреблённые имперцами интерексы, а также скрывающиеся от всех слааны — Высшие. | ||
*** Джокаэро — Милые. | *** Джокаэро — Милые. | ||
** Империум Человечества: | ** Империум Человечества: | ||
Строка 88: | Строка 89: | ||
*** Люди, включая санкционированных мутантов — Обычные. | *** Люди, включая санкционированных мутантов — Обычные. | ||
*** Кустодес — Высшие. | *** Кустодес — Высшие. | ||
*** Раттлинги и Фелиниды — Милые. | |||
** [[Warhammer 40,000/T'au|Империя Тау]]: | ** [[Warhammer 40,000/T'au|Империя Тау]]: | ||
*** Крууты, тареллиане, демиурги — Крепкие. | *** Крууты, тареллиане, демиурги — Крепкие. | ||
Строка 103: | Строка 105: | ||
*** Волшебные — эльфы крови | *** Волшебные — эльфы крови | ||
*** Обычные — тролли и отрекшиеся | *** Обычные — тролли и отрекшиеся | ||
*** Высшие — | *** Высшие — ночнорожденные (пополам с волшебными) и зандалары (самая древняя и развитая цивилизация троллей) | ||
*** Милые — всё-те же пандарены (в Орде тоже есть) и (с натяжкой) гоблины | *** Милые — всё-те же пандарены (в Орде тоже есть) и (с натяжкой) гоблины | ||
Строка 149: | Строка 151: | ||
** Высшие — три из четырёх рас-основателей: яггуты (которые также частично крепкие), форкрул ассейл и к’чейн че’малли. | ** Высшие — три из четырёх рас-основателей: яггуты (которые также частично крепкие), форкрул ассейл и к’чейн че’малли. | ||
** Милые — несмотря на обилие рас, тут сложно назвать кого-то милым. С большой натяжкой подходят великие вороны как разумные птицы, но даже они скорее волшебные. | ** Милые — несмотря на обилие рас, тут сложно назвать кого-то милым. С большой натяжкой подходят великие вороны как разумные птицы, но даже они скорее волшебные. | ||
* «Маджипур», Роберта Сильверберга»: | |||
** [[Гордая и воинственная раса|Скандары]] — Крепкие. | |||
** [[Метаморф|Пьюривары]] и [[ктулхуманоиды|Врооны]] — Волшебные. | |||
** Люди и [[Ящеры|Хайроги]] — Обычные. | |||
** [[Морской змей|Морские драконы]] и [[предсказание|Су-сухерисы]] — Высшие. | |||
** [[Жабы и лягушки|Хьорты]] и Лиимены (этакие трехглазые инопланетные хоббиты) — Милые. | |||
== См. также == | == См. также == |
Текущая версия на 09:50, 20 июня 2024
« | Слух преклони к изначальному Перечню Сущих! Прежде поименуем четыре свободных народа: Эльфы, дети эфира, встречали зарю мирозданья; Горные гномы затем очнулись в гранитных пещерах; Энты-опекуны явились к древесным отарам; Люди, лошадники смелые, смертный удел обрели. |
» |
— Древень |
Часто в фэнтези-сеттинге население мира делится на несколько разумных рас, которые, впрочем, часто все человекоподобны. Как минимум, они различаются внешне, культурно и имеют разное мировоззрение — это позволяет описать разные точки зрения со стороны разнородных персонажей, или, в игровых мирах, это даёт участнику более широкий выбор. Как минимум одна из сторон имеет хорошие шансы оказаться однополой расой.
Как правило, они включают:
- Крепкие существа (Гномы или орки): грубоваты, мужественны и обычно связаны с тяжелым физическим трудом. При отсутствии других кандидатов «крепкие» могут заниматься изобретательством и инженерным делом (но не фундаментальной наукой). Типичный Крепкий — это гном. Часто имеет аналог в космоопере в виде людей, которых генетически или кибернетически модифицировали для тяжелого труда или жизни на планете с высокой гравитацией. Они народ гордых воинов и могут выполнять роль злой расы, если нет других претендентов.
- Волшебные существа (Феи или ангелы): самая волшебная раса, условно говоря. Может включать ангелоподобных существ или даже богов. Типичное Волшебное существо — эльф, который не ладит с Крепким существом. Часто Волшебные выступают в роли экзотической красотки. В космоопере заменяются людьми с пси-способностями, планетой поэтов и учёных или загадочными пришельцами.
- Обычные существа (Люди): те, кого современный читатель отождествляет с собой. Народ, наименее способный к магии, и как правило, предпочитающий маленькие удовольствия повседневной жизни любым приключениям (см. Хоббит). Обычно эта раса не имеет узкой специализации.
- Высшие существа (Высокие эльфы или люди): владеют большим могуществом, но благодаря высоким моральным установкам не используют его, чтобы поработить окружающих. Если в сеттинге все эльфы не являются Волшебными существами, то тогда Высшие — не обычные эльфы, а Высокие. В космоопере роль Высших выполняют предтечи (если они ещё существуют, а Космическая федерация не сильно идеальна).
- Милые существа (Хоббиты / Муглы / Гномики и т. д.): более общая группа, которая становится все более популярной в современных видеоиграх. Они могут казаться слабаками, но у них есть своего рода близость к Земле, духовная чистота и внутренняя сила, что позволяет им добиться успеха, глядя в лицо опасности. Стремления у них совпадают с Обычными существами (получаются хоббиты) или Волшебными существами (гномики), а в компании героев они чаще всего являются штатными клоунами.
Примеры[править]
- Легендариум Рональда Толкина:
- Гномы — крепкие. Как говорится, классика.
- Эльфы (ваниар и тэлери) и ангелоподобные истари — Волшебные.
- Люди — Обычные.
- Эльфы (нолдор) и нуменорцы — Высшие.
- Хоббиты — милые.
- Скандинавская мифология:
- Йотуны — Крепкие.
- Альвы (как светлые, так и тёмные) — Волшебные.
- Люди, как водится, — Обычные.
- Асы и Ваны — Высшие.
- Тёмные Альвы — ну очень условно Милые. Вообще-то это типичные фентезийные гномы, но тут их часто используют в качестве разрядки смехом.
- Эльфийский цикл Хеннена:
- Тролли, карлики, кентавры, минотавры — Крепкие.
- Апсары, шелки, ламассу, джинны — Волшебные.
- Фавны и люди — Обычные.
- Эльфы и драконы — Высшие
- Кобольды и феи — Милые.
- Хроники Нарнии:
- Кентавры и Гиганты — Крепкие. Сюда же гномы.
- Фавны и нимфы — Волшебные.
- Квакли-бродякли и люди — Обычные.
- Люди тут ещё и Высшие, особенно тельмарины.
- Говорящие животные — Милые.
- World of Darkness
- Глобально
- Оборотни — Крепкие.
- Вампиры — Волшебные.
- Охотники — Обычные.
- Маги — Высшие.
- Фейри — Милые.
- Внутри линейки Vampire: The Masquerade:
- Глобально
- Harry Potter:
- Великаны, тролли, оборотни — Крепкие. Первые и последние частично перекашиваются в ось зла.
- Гоблины — Волшебные.
- Волшебники — Обычные. Конечно, маглы ещё обычнее — но уж читатель-то явно не с ними себя ассоциирует!
- Кентавры — Высшие. Гордая и мудрая раса себе на уме.
- Домовики — Милые пополам с Волшебными.
- С прикрученным фитильком, Космические рейнджеры
- Малоки — Крепкие
- Гаальцы — Волшебные (ещё до событий первой части были Высшими, но потом прострелили себе колено)
- Люди — Обычные
- Фэяне — Высшие
- Пеленги — А вот с милыми существами вышла инверсия: пеленги показаны внешне как грязные, гадкие, склизские существа, да и внутри сплошь пираты и интриганы.
- Если учитывать неиграбельные расы, то на роль милых идеально подходят акабосы.
- The Elder Scrolls:
- Крепкие — норды со стороны людей и орки со стороны меров;
- Волшебные — альтмеры со стороны меров и, в меньшей степени — бретонцы со стороны людей;
- С бретонцами — не все так однозначно: по лору у них на родине магическое средневековье, где помимо колдунов и ведьм — полно всяческих рыцарей и священных орденов, а игромеханически — они вообще один из лучших кандидатов на роль танка из-за способностей к сопротивлению магическому урону и (в зависимости от номера игры) возможности на короткий промежуток времени апнуть показатель своей брони.
- Обычные — у людей имперцы и редгарды (последние при этом граничат с Крепкими), у меров — данмеры (которые, в свою очередь, граничат с Волшебными);
- Милые — от людей таких нет, а вот у меров это босмеры, а также есть кошколюди каджиты — одна из двух зверорас.
- В качастве Высших можно с натяжкой рассматривать аэдра и даэдра, а также расы предтеч-эльнофей и предков современных меров — альдмеров.
- Warhammer 40000 — вселенная мрачного будущего имеет сильные фэнтезийные корни.
- В космическом масштабе:
- Лиги Вотанна — Крепкие (пополам с милыми)
- Аэльдари — Волшебные. Т’ау, конечно, формально волшебные разве что с точностью до наоборот, но в архетип тоже укладываются.
- Империум — Обычные.
- Истреблённые имперцами интерексы, а также скрывающиеся от всех слааны — Высшие.
- Джокаэро — Милые.
- Империум Человечества:
- Маринад и огрины — Крепкие.
- Навигаторы, Механикус и мутанты-Вечные — Волшебные. Одним из вечных является сам Император.
- Люди, включая санкционированных мутантов — Обычные.
- Кустодес — Высшие.
- Раттлинги и Фелиниды — Милые.
- Империя Тау:
- Крууты, тареллиане, демиурги — Крепкие.
- Никассар и эфирные т’ау — Волшебные. Вторые — пополам с Высшими: хотя особых способностей у них нет, но с Эфирными не всё так просто.
- Веспиды и остальные четыре касты т’ау — Обычные
- В космическом масштабе:
- Warcraft
- Крепкие — дворфы и воргены
- Волшебные — ночные эльфы
- Обычные — люди
- Высшие — дренеи.
- Милые — гномы и пандарены
- Так как Орда теперь не «главное» Зло, то тоже может сюда относиться, хоть и меньше подходит только к одной категории:
- Крепкие — орки и таурены
- Волшебные — эльфы крови
- Обычные — тролли и отрекшиеся
- Высшие — ночнорожденные (пополам с волшебными) и зандалары (самая древняя и развитая цивилизация троллей)
- Милые — всё-те же пандарены (в Орде тоже есть) и (с натяжкой) гоблины
- Бывают и неполные комплекты, например, в Найлисском цикле Элеоноры Раткевич всего три расы: люди, эльфы и гномы. А вот в Олбарийском цикле (Камша, Раткевич Элеонора, Раткевич Сергей) активно действуют люди и гномы, эльфы были когда-то (и помогли людям в войне, начатой гномами), но ушли куда-то (последний король династии Доаделлинов является потомком эльфийского принца и человеческой принцессы). Гномы также вспоминают про ходячие деревья, которых ужасно боятся (на самом деле то, что они видели — аналог Бирнамского леса, но гномам хватило, чтобы запаниковать).
- Аллоды, если рассматривать Лигу и Империю вместе:
- Крепкие — орки
- Волшебные — эльфы
- Обычные — люди (канийцы и хадаганцы)
- Высшие — восставшие Зэм
- Милые — гибберлинги
- Аниме-трилогия о Годзилле:
- Крепкие — Билусалудо.
- Волшебные — Эксифы
- Обычные — люди
- Милые — Хоутуа
- Ну а высшими по сути можно назвать кайдзю (как минимум Мотру)
- Тетралогия «Наследие»:
- Крепкие — гномы
- Волшебные — драконы
- Обычные — люди
- Высшие — эльфы
- Милые — коты-оборотни
- Славянская мифология:
- Крепкие — великаны волоты
- Волшебные — духи природы: лешие, водяные, русалки
- Обычные — люди
- Высшие — боги
- Милые — домашние духи: домовые, овинники, банники (которые также могут быть опасными)
Первая Age of Wonders:
- Крепкие — гномы. Магии нет, зато самые крепкие войска в игре
- Волшебные — эльфы. Очень много магов и войск, наносящих магический урон, остальные войска — скорлупки, вооружённые молотами.
- Обычные — у светлых рас такого нет, но среди нейтралов максимально обычными являются люди… которые сражаются и со светлыми, и с тёмными народами.
- Высшие — высшие люди. В сиквеле их переименовали в архонтов.
- Милые — полурослики. Предсказуемо, ещё более хлипкие, чем эльфы, но у них есть несколько интересных особенностей.
- «Малазанская книга павших», рас намного больше пяти, поэтому в каждую категорию попадают сразу несколько:
- Крепкие — теломен тоблакаи и несколько родственных рас великанов, треллы.
- Волшебные — все три расы тисте: тисте анди, тисте лиосан и тисте эдур. Последние правда, с прикрученным фитильком.
- Обычные — люди и их родственники – баргасты и моранты, также имассы до превращения в нежить.
- Высшие — три из четырёх рас-основателей: яггуты (которые также частично крепкие), форкрул ассейл и к’чейн че’малли.
- Милые — несмотря на обилие рас, тут сложно назвать кого-то милым. С большой натяжкой подходят великие вороны как разумные птицы, но даже они скорее волшебные.
- «Маджипур», Роберта Сильверберга»:
- Скандары — Крепкие.
- Пьюривары и Врооны — Волшебные.
- Люди и Хайроги — Обычные.
- Морские драконы и Су-сухерисы — Высшие.
- Хьорты и Лиимены (этакие трехглазые инопланетные хоббиты) — Милые.