Морпехи, Абрамсы и авианосцы: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Где встречается: - Дополнение)
 
Строка 41: Строка 41:
* Цикл «Наследие» Уильяма Кейта можно считать серенадой Морскому корпусу США, который очень быстро переквалифицируется в космическую пехоту. Постоянно упоминается история морпехов, которая даже используется для кодовых сообщений. Постоянно цитируются главные правила морпехов: «Своих не бросаем никогда» и «Каждый морпех — в первую очередь стрелок».
* Цикл «Наследие» Уильяма Кейта можно считать серенадой Морскому корпусу США, который очень быстро переквалифицируется в космическую пехоту. Постоянно упоминается история морпехов, которая даже используется для кодовых сообщений. Постоянно цитируются главные правила морпехов: «Своих не бросаем никогда» и «Каждый морпех — в первую очередь стрелок».
** Его же цикл «SEAL Team Six», выпущенный под псевдонимом Кейт Дуглас. В главных ролях — [[спецназ]] SEAL. «Белокаменные» морпехи — на подтанцовках.
** Его же цикл «SEAL Team Six», выпущенный под псевдонимом Кейт Дуглас. В главных ролях — [[спецназ]] SEAL. «Белокаменные» морпехи — на подтанцовках.
* Роберт Мэйсон «Цыпленок и ястреб» — автобиографическая книга о пилотах Армии США во времена Вьетнамской Войны. Постоянно плавает от тропа «[[война — это смешно]]» до «[[война — это кошмар]]».
* Робин Мур «Зеленые береты» — снова Вьетнам, но уже истории про Зеленых Беретов. Несмотря на юморной настрой книги, она мрачно предсказывает, что с таким отношением к войне в метрополии и с такими союзниками,<ref>Опытные «Береты» мягко говоря не в восторге ни от пополнения, которое представляло собой полуобученных здоровяков новобранцев (раньше набирали только ветеранов-сверхсрочников, минимум с 2 годами выслуги и специфическим складом характера, которых потом тренировали до предела. Кстати, автор книги был одним из таких «скороспелых спецназовцев»), насквозь коррумпированных союзников и новоявленного армейского руководства, которое постоянно лезет не в свое дело</ref> война уже проиграна.
* Том Клэнси «Вселенная Райана» — кто лучшие воины планеты? Разумеется американские морпехи! Какие танки лучшие в мире? Разумеется M1 «Abrams»! Какое оружие лучшие в мире? Разумеется американское! И так все книги в серии.
* Стюарт Слейд «[[Изо всех сил (цикл книг)|Крестовый Поход]]» — редкий случай в серии когда показаны и морпехи и авианосцы. Также в данной книге наглядно показано, как быстро можно растерять крутизну. Батальон морпехов, обеспечивавший отход спецназа со спасенными пилотами славно получил на орехи от прибывшей роты немецких наемников Халифата. Да, немцев те прижали, но потери оказались внезапно высокими. Особенно по части бронетехники.
** Его же «[[The Salvation War]]» — куда же армиям Человечества без морпехов и «Абрамсов»? Особенно, если последние отличое оружие против трехметровых демонов. Даже когда снарядов нет. Бонусные очки — главнокомандующий Объединенными Армиями Человечества — генерал Дэвид Петерус.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 50: Строка 55:
* «Американский снайпер» Клинта Иствуда, рассказывающий о самом смертоносном снайпере ВС США.
* «Американский снайпер» Клинта Иствуда, рассказывающий о самом смертоносном снайпере ВС США.
* «Американский ниндзя 2». Безумный учёный мастерит суперсолдат по приказу криминального авторитета. В качестве исходного «материала» нужны, по возможности, уже подготовленные (в боевом плане) ребята, поэтому злодеи похищают американских морских пехотинцев.
* «Американский ниндзя 2». Безумный учёный мастерит суперсолдат по приказу криминального авторитета. В качестве исходного «материала» нужны, по возможности, уже подготовленные (в боевом плане) ребята, поэтому злодеи похищают американских морских пехотинцев.
* «Закон доблести» — немного скучноватый, но крепкий боевик об операции «тюленей» против исламских террористов.
* «Несколько хороших парней». О [[Неуставные взаимоотношения|дедовщине]]… в спецвойсках США. Surpriiise!
* «Несколько хороших парней». О [[Неуставные взаимоотношения|дедовщине]]… в спецвойсках США. Surpriiise!
** А также о военной юстиции. Автор правки категорически рекомендует всем студентам-юристам, особенно собирающимся стать адвокатами и/или прокурорами.
** А также о военной юстиции. Автор правки категорически рекомендует всем студентам-юристам, особенно собирающимся стать адвокатами и/или прокурорами.
Строка 77: Строка 83:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
{{Q|
{{Перевод|I'm a marine,son! I'll walk on water if I have to! Now get off my fucking island while I draw its fire!|Я - морпех, сынок! Я могу ходить по воде, если нужно! А теперь проваливай нахер с моего острова, а я пока прикрою!}}|[[Crysis|Последние слова майора Кларенса Стрикланда]]}}
* Armored Warfare — американская техника представлена во всей красе: от старых М41 и М48 до новейших моделей «Абрамсов» и «Страйкеров». Ну и стартовый командир Сабрина Вашингтон оттуда же.
* Armored Warfare — американская техника представлена во всей красе: от старых М41 и М48 до новейших моделей «Абрамсов» и «Страйкеров». Ну и стартовый командир Сабрина Вашингтон оттуда же.
* Act of War — армия США представлена сразу в двух ипостасях: традиционные ВС на Абрамсах, Брэдли и Хаммерах + спецвойска «Коготь», оснащённые нанотехнологичными вундервафлями.
* Act of War — армия США представлена сразу в двух ипостасях: традиционные ВС на Абрамсах, Брэдли и Хаммерах + спецвойска «Коготь», оснащённые нанотехнологичными вундервафлями.
Строка 85: Строка 93:
** [[Battlefield 3]] и [[Battlefield 4|4]] — педаль в пол. Мы играем и за морпеха из 1-го разведбата и за танкиста из КМП. И даже за пилота из КМП.
** [[Battlefield 3]] и [[Battlefield 4|4]] — педаль в пол. Мы играем и за морпеха из 1-го разведбата и за танкиста из КМП. И даже за пилота из КМП.
* Call of Duty. Nuff said.
* Call of Duty. Nuff said.
** Medal of Honor. Аналогично.
* [[Crysis]] — в первых двух частях регулярно фигурируют бойцы Корпуса Морской Пехоты США, но больше всего это заметно именно в первой, где морпехов и «Абрамсов»<ref>Хотя в игре эти танки называются «Атласами», и они больше походят на смесь Челленджера 1, Меркавы III и, собственно, M1 «Абрамс».</ref> особенно много. А финальная схватка против инопланетного [[боевой многоножник|шагохода]] и боевого корабля вообще происходит на борту авианосца «Конституция».
* [[Crysis]] — в первых двух частях регулярно фигурируют бойцы Корпуса Морской Пехоты США, но больше всего это заметно именно в первой, где морпехов и «Абрамсов»<ref>Хотя в игре эти танки называются «Атласами», и они больше походят на смесь Челленджера 1, Меркавы III и, собственно, M1 «Абрамс».</ref> особенно много. А финальная схватка против инопланетного [[боевой многоножник|шагохода]] и боевого корабля вообще происходит на борту авианосца «Конституция».
** Во второй части, ГГ — как раз морпех, Джеймс «Алькатрас» Родригез.
* [[Delta Force: Black Hawk Down|Delta Force]] — культовая серия шутеров о приключениях спецназа «Дельта». Морпехи, танки и авианосцы — в роли приглашенных звезд.
* [[Delta Force: Black Hawk Down|Delta Force]] — культовая серия шутеров о приключениях спецназа «Дельта». Морпехи, танки и авианосцы — в роли приглашенных звезд.
** Marine Sharpshooter — спинн-офф-бастард серии, от сторонней фирмы, на том же движке. В главных ролях — снайперы КМП США.
* Mortal Kombat: Соня Блейд и ее командир Джексон Бриггс (а впоследствии и Кассандра Кейдж, и старый знакомец из СОБРа Кёртис Страйкер) служат в спецвойсках в составе армии США. Бриггс оттуда впоследствии уволился и, скучая на военной пенсии, стал усиленно косить под [[реднек]]а (еще и затем, чтобы {{spoiler|потроллить белых реднеков-расистов — ведь Бриггс чернокожий}}).
* Mortal Kombat: Соня Блейд и ее командир Джексон Бриггс (а впоследствии и Кассандра Кейдж, и старый знакомец из СОБРа Кёртис Страйкер) служат в спецвойсках в составе армии США. Бриггс оттуда впоследствии уволился и, скучая на военной пенсии, стал усиленно косить под [[реднек]]а (еще и затем, чтобы {{spoiler|потроллить белых реднеков-расистов — ведь Бриггс чернокожий}}).
* [[Half-Life]] — HECU («Hazardous Environment Combat Unit»), спецподразделение КМП, отправленное на зачистку <del>Гордона Фримена</del> Чёрной Мезы.
** «Half-Life: Opposing Force» — а здесь мы уже играем за капрала Шепарда из этого самого HECU.
* NAM — едва ли не первопример. В главной роли сержант первого класса КМП США Аллан «Медведь» Уэстморленд. Место действия — война во Вьетнаме.
* NAM — едва ли не первопример. В главной роли сержант первого класса КМП США Аллан «Медведь» Уэстморленд. Место действия — война во Вьетнаме.
* [[Red Alert]] — несмотря на имидж «войск НАТО» по факту Союзники это армия США от и до. В третьей части это еще и постоянно выстебывается.
* [[Red Alert]] — несмотря на имидж «войск НАТО» по факту Союзники это армия США от и до. В третьей части это еще и постоянно выстебывается.
* [[Sniper: Ghost Warrior]] — откуда наш крутой снайпер? Разумеется из КМП!
* [[Sniper: Ghost Warrior]] — откуда наш крутой снайпер? Разумеется из КМП!
* [[Tom Clancy`s Ghost Recon]] — несмотря на имидж спецназа ЦРУ, «Призраки» именно что аналог «Дельты».
* [[Tom Clancy`s Ghost Recon]] — несмотря на имидж спецназа ЦРУ, «Призраки» именно что аналог «Дельты».
** В трейлере первой игры сказано предельно прямо, кто такие «Призраки» — рота «Д» 1-го батальона 5-й группы (парашютно-десантный полк) сил специального назначения армии США (5-й пдп СпН СВ, Форт-Кэмпбелл, Кентукки), они же «Зеленые береты» (и «горсткой «Зеленых беретов» тоже названы прямо. В реальности в 1-м батальоне 5-й группы нет роты «Д»). Немного неясно только то, что 5-я группа отвечает за действия на Ближнем Востоке и в Северной Африке, то есть в зону ответственности «Призраков» попадает только события аддона Desert Siege (Эритрея). А да, в еще в первой миссии упоминается перелет в Южную Осетию из Брэгга (Форт-Брэгг), где, вообще-то, базируется 3-й пдп СпН СВ, отвечающая за операции в Африке.
** В трейлере первой игры сказано предельно прямо, кто такие «Призраки» — рота «Д» 1-го батальона 5-й группы (парашютно-десантный полк) сил специального назначения армии США (5-й пдп СпН СВ, Форт-Кэмпбелл, Кентукки), они же «Зеленые береты» (и "горсткой «Зеленых беретов» тоже названы прямо. В реальности в 1-м батальоне 5-й группы нет роты «Д»). Немного неясно только то, что 5-я группа отвечает за действия на Ближнем Востоке и в Северной Африке, то есть в зону ответственности «Призраков» попадает только события аддона Desert Siege (Эритрея). А да, в еще в первой миссии упоминается перелет в Южную Осетию из Брэгга (Форт-Брэгг), где, вообще-то, базируется 3-й пдп СпН СВ, отвечающая за операции в Африке.
*** «Дельта» тоже входит в сухопутные войска, но это отдельное подразделение.
*** «Дельта» тоже входит в сухопутные войска, но это отдельное подразделение.
* Combat Mission — серия тактических [[варгейм]]ов, разрабатываемая американской студией Battlefront Studios, отличный способ провести время тем, кого все предыдущие примеры раздражают нереалистичностью — тут её с избытком: серия считается одним из наиболее достоверных (читай: [[хардкор]]ных) симуляторов общевойскового боя на уровне взвод-батальон. Война без дураков, перестрелки на пол-карты и необходимость думать над каждым шагом, если не хочешь умыться кровью. Возглавить предмет статьи можно и на [[Вторая мировая война|Омаха-бич]], и в современных конфликтах (от Ближнего Востока 2000-х до Украины 2014-го). Несмотря на определённые перекосы «[[Добрые американцы|в правильном русле]]» (не забываем, кто разработчик), в целом весьма правдоподобна, а пресловутые «Абрамсы» и морпехи представляют хоть и серьёзного противника, но отнюдь не цельнометаллическую стенку.
* Combat Mission — серия тактических [[варгейм]]ов, разрабатываемая американской студией Battlefront Studios, отличный способ провести время тем, кого все предыдущие примеры раздражают нереалистичностью — тут её с избытком: серия считается одним из наиболее достоверных (читай: [[хардкор]]ных) симуляторов общевойскового боя на уровне взвод-батальон. Война без дураков, перестрелки на пол-карты и необходимость думать над каждым шагом, если не хочешь умыться кровью. Возглавить предмет статьи можно и на [[Вторая мировая война|Омаха-бич]], и в современных конфликтах (от Ближнего Востока 2000-х до Украины 2014-го). Несмотря на определённые перекосы «[[Добрые американцы|в правильном русле]]» (не забываем, кто разработчик), в целом весьма правдоподобна, а пресловутые «Абрамсы» и морпехи представляют хоть и серьёзного противника, но отнюдь не цельнометаллическую стенку.
Строка 98: Строка 111:
* [[Command & Conquer]] 3: стереотип «оборона лучше нападения» при игре за GDI (которая по факту — американская армия на стероидах), отыгран на все сто. Автор правки, привыкший играть от обороны, вначале прошёл кампанию за NOD — после этого играть за GDI на контрасте оказалось не то, что легко, а очень легко. Оборона NOD начинается с турелей и в половине случаев ими же и заканчивается (турели у неё хороши, а вот пехота и бронетехника — [[Стеклянная пушка|стеклянные пушки]]). Оборона GDI возможна вообще без турелей, на одних только юнитах, которые, в отличие от построек, накапливают экспу и прокачиваются, истребляя противника. Пехота умеет окапываться, создавая себе укрытия где угодно, вдобавок её можно сажать в бронемашины, для неё есть специальное госпитальное здание, штурмовики умеют лечиться и без госпиталя, просто отдыхая, у танков есть собственная ПВО и до фига брони… Отстроить со всем этим базу, и перемалывать не торопясь всё, что противник на тебя бросает, пока не накопишь [[десболл]] — одно удовольствие. Несокрушимая и всесокрушающая авиация — тоже реализована на все сто процентов, самолёты «Ястреб» — это хана всему, что летает и стоит… [[Получилась реальность|пока не встретятся со сколь-нибудь значимой ПВО]]. Подавлять её «Ястребы» не умеют от слова совсем, авиация NOD с этим хоть как-то, но справляется.
* [[Command & Conquer]] 3: стереотип «оборона лучше нападения» при игре за GDI (которая по факту — американская армия на стероидах), отыгран на все сто. Автор правки, привыкший играть от обороны, вначале прошёл кампанию за NOD — после этого играть за GDI на контрасте оказалось не то, что легко, а очень легко. Оборона NOD начинается с турелей и в половине случаев ими же и заканчивается (турели у неё хороши, а вот пехота и бронетехника — [[Стеклянная пушка|стеклянные пушки]]). Оборона GDI возможна вообще без турелей, на одних только юнитах, которые, в отличие от построек, накапливают экспу и прокачиваются, истребляя противника. Пехота умеет окапываться, создавая себе укрытия где угодно, вдобавок её можно сажать в бронемашины, для неё есть специальное госпитальное здание, штурмовики умеют лечиться и без госпиталя, просто отдыхая, у танков есть собственная ПВО и до фига брони… Отстроить со всем этим базу, и перемалывать не торопясь всё, что противник на тебя бросает, пока не накопишь [[десболл]] — одно удовольствие. Несокрушимая и всесокрушающая авиация — тоже реализована на все сто процентов, самолёты «Ястреб» — это хана всему, что летает и стоит… [[Получилась реальность|пока не встретятся со сколь-нибудь значимой ПВО]]. Подавлять её «Ястребы» не умеют от слова совсем, авиация NOD с этим хоть как-то, но справляется.
** Справедливости ради — мощная и дальнобойная артиллерия (шагающие орудия «Джаггернаут»), которая тоже есть у GDI в этой игре, стереотипам американской армии не соответствует, это скорее из арсенала [[Красные с ракетами|её извечного противника]]. Ох, явно среди командованья GDI затесался десяток другой мигрантов из России.
** Справедливости ради — мощная и дальнобойная артиллерия (шагающие орудия «Джаггернаут»), которая тоже есть у GDI в этой игре, стереотипам американской армии не соответствует, это скорее из арсенала [[Красные с ракетами|её извечного противника]]. Ох, явно среди командованья GDI затесался десяток другой мигрантов из России.
* [[Half-Life]] — HECU («Hazardous Environment Combat Unit»), спецподразделение КМП, отправленное на зачистку <del>Гордона Фримена</del> Чёрной Мезы.
* [[World in Conflict]] — вся первая часть про это. Разве что, вместо морпехов у нас сухопутные войска США, а вместо авианосца — линков «Миссури».
** «Half-Life: Opposing Force» — а здесь мы уже играем за капрала Шепарда из этого самого HECU.
 
=== Музыка ===
* Шон Хаузхолд «The Warrior Song» — концентрированный троп, под марш кованных сапог.
* Стэн Риджуэй «Camouflage»<ref>более известный в кавере от [[Sabaton]]</ref> — герои песни как раз морпехи.
* Sabaton обращались к теме не раз и не два:
** «Reign of Terror» — «Буря в пустыне» во всей красе.
** «Panzer Battalion» — американские бронетанковые части во Второй Иракской.
** «Screaming Eagles» — 101-я парашютная в боях за Бастонь.
** «Purple Heart» — песня посвященная медали «Пурпурное сердце», награде за ранение в бою.
** «Primo Victoria» — высадка в Нормандии.


== Примечания ==
== Примечания ==

Текущая версия на 15:43, 8 мая 2025

Шурик в библиотеке.jpgВот что написано по этому поводу в «Ста фактах мировой истории»...
На эту тему существует интересная статейка в «Справочнике автора». Из неё вы можете узнать о том, как обстоят дела в реальной жизни по поводу темы этой статьи. Узнать больше Вы сможете здесь.

Армия США — с 1945-го извечный вероятный противник Советской и Российской Армий и орудие демократии для самих США. Служат в ней как добрые, так и тупые американцы. В культуре представлена в приличном количестве.

Немного стереотипов[править]

  • Пока у американского солдата есть патроны, он непобедим — его нельзя ни убить, ни как-то поцарапать, можно только заставить расстрелять боекомплект и отойти с позиции.
  • Оборона лучше наступления — потому что есть возможность уютно устроится в окопе и пулять как в тире по врагам, которые будут ломиться, как бешеные камиказде. Других способов, кроме как тупо ломиться вперед в надежде, что всех не перестреляют, враг не знает и знать не хочет.
  • Любое американское тактическое решение гениально по определению, и противопоставить противнику совершенно нечего. Даже если это банальное «занимаем оборону посреди поля» или «две роты вперед, одна в обход».
  • Дай американскому солдату хотя бы джип с пулеметом — и он бросится в бой, очертя голову. И, что характерно, ничего ему не будет. А уже если это будет танк… Тем более, что американские танки, как известно, нельзя даже поцарапать, а если вдруг — то там вышибные панели и полная внутренняя безопасность, так что танкистов даже не контузит.
  • Любая технологическая новинка мгновенно обеспечивает США подавляющее превосходство. Например, если на танки поставили тепловизоры — значит, уже ни одна вражеская сволочь даже головы не поднимет. Если на вооружение поступили кассетные бомбы с 40 противотанковыми поражающими элементами каждая — значит, такая бомба уничтожить 40 танков, штурмовик — 160, а пара — танковую дивизию.
  • Любой боевой опыт американской армии применим к любому противнику и вообще дает ей универсальные бонусы на все. Ну как в играх — плюс 5 к силе и плюс три к выносливости. Боевой опыт у противника будет мешать ему воевать против американцев — ведь это боевой опыт против кого-то другого, а значит, ложные аналогии. А боевого опыта против американцев не бывает — во-первых, они кого угодно шапками закидают, во-вторых, даже какая-то успешная тактика против США возможна лишь один раз.
  • Американская авиация несокрушима и всесокрушающа, это просто не обсуждается. Единственный ее враг — это плохая погода,[1] и только тогда у вражеских войск есть возможность что-то сделать. Но как только выглянет солнце, храбрые американские соколы непременно оттяпают врагу его загребущие волосатые щупальца. А почему? А потому, что так было в единственной крупной наступательной операции, в которой американцы принимали участие как обороняющаяся сторона — в Арденнах.
  • Оттуда же — если в тылу наступающий войск останется американский очаг сопротивления, его наличие обязательно обломает врагу всю малину (в советской школе принято считать такие очаги сопротивления обреченными на разгром и уход уцелевших в лес, в партизаны. Или, в крайнем случае, на глухую изоляцию, тоже не без оснований, потому что давили их не подростками из гитлерюгенда)
  • Старый, как сама американская армия, американский стереотип от американцев и для американцев о том, что в армии постоянно творится бардак. Нечто похожее есть в советской армии в виде «круглое тащим, квадратное — катим», но в американской отягощается невероятно раздутыми штабами[2] уже начиная с батальонного уровня и специфической бюрократией.
    • «The reason the American Army does so well in wartime, is that war is chaos, and the American Army practices it on a daily basis»
  • Таки больше факт: назови бойца USMC «солдатом» — гарантированно рискуешь остаться без зубов.[3]
  • Каждый морпех, даже повар, умеет стрелять. Каждый моряк, даже кок, умеет тушить. Оба пункта более чем оправданы. Морпехов действительно от души и не считая патронов гоняют на стрельбище с личным оружием — всех, кто вообще окажется на ТВД, включая механиков и упомянутых поваров. Ну а флотских с такой же интенсивностью мучают учебными пожарными тревогами. Обе необходимости продиктованы опытом Второй Мировой. В результате морпехи после увольнения в запас регулярно идут в полицейский (и выше) спецназ, а моряки — так же массово переквалифицируются в пожарные.
  • Лучшие снайперы — это снайперы КМП США. Родилось не на пустом месте — именно КМП был единственным, кто до Вьетнамской Войны сохранил свою школу снайперов, в пику армейским. Плюс, именно в КМП США должность снайпера-марксмана[4] в каждом отделении.
  • GI Bills — основной способ получить мотивированных контрактников. Представляют собой талоны которые можно тратить на образование, обычно пары лет службы хватает чтобы потом пойти в колледж.
  • Решения всегда принимает тот кто в центре событий — поэтому в армии США нет генералов-шахматистов.[5]
  • Любовь к дробовикам. Собственно кроме американцев мало кто вообще использует их массово, а на практике невероятно удобно. Более того, с началом засилия дронов-коптеров над полем боя, другие армии также начали внедрять дробовики на уровне отделений.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Цикл «Наследие» Уильяма Кейта можно считать серенадой Морскому корпусу США, который очень быстро переквалифицируется в космическую пехоту. Постоянно упоминается история морпехов, которая даже используется для кодовых сообщений. Постоянно цитируются главные правила морпехов: «Своих не бросаем никогда» и «Каждый морпех — в первую очередь стрелок».
    • Его же цикл «SEAL Team Six», выпущенный под псевдонимом Кейт Дуглас. В главных ролях — спецназ SEAL. «Белокаменные» морпехи — на подтанцовках.
  • Роберт Мэйсон «Цыпленок и ястреб» — автобиографическая книга о пилотах Армии США во времена Вьетнамской Войны. Постоянно плавает от тропа «война — это смешно» до «война — это кошмар».
  • Робин Мур «Зеленые береты» — снова Вьетнам, но уже истории про Зеленых Беретов. Несмотря на юморной настрой книги, она мрачно предсказывает, что с таким отношением к войне в метрополии и с такими союзниками,[6] война уже проиграна.
  • Том Клэнси «Вселенная Райана» — кто лучшие воины планеты? Разумеется американские морпехи! Какие танки лучшие в мире? Разумеется M1 «Abrams»! Какое оружие лучшие в мире? Разумеется американское! И так все книги в серии.
  • Стюарт Слейд «Крестовый Поход» — редкий случай в серии когда показаны и морпехи и авианосцы. Также в данной книге наглядно показано, как быстро можно растерять крутизну. Батальон морпехов, обеспечивавший отход спецназа со спасенными пилотами славно получил на орехи от прибывшей роты немецких наемников Халифата. Да, немцев те прижали, но потери оказались внезапно высокими. Особенно по части бронетехники.
    • Его же «The Salvation War» — куда же армиям Человечества без морпехов и «Абрамсов»? Особенно, если последние отличое оружие против трехметровых демонов. Даже когда снарядов нет. Бонусные очки — главнокомандующий Объединенными Армиями Человечества — генерал Дэвид Петерус.

Кино[править]

  • Фильмы о высадке в Нормандии («Спасти рядового Райана»), тихоокеанском ТВД («Тонкая красная линия»), войнах в Корее, Вьетнаме («Апокалипсис сегодня», «Мы были солдатами»), различных горячих точках («Падение „Черного ястреба“», «Повелитель бури»).
  • «Скала» и другие фильмы Майкла Бэя.
  • «Перевал разбитых сердец» — помещает нас в самое сердце Корпуса Морской Пехоты перед высадкой в Гренаду.
  • «Солдат Джейн» — культовый фильм с Деми Мур, где та пытается стать настоящим спецназовцем, вопреки уставу и мужскому шовинизму.[7]
  • «Снайпер» — культовый фильм 1993 года об операции по ликвидации наркобарона в Латинской Америке.
  • «Американский снайпер» Клинта Иствуда, рассказывающий о самом смертоносном снайпере ВС США.
  • «Американский ниндзя 2». Безумный учёный мастерит суперсолдат по приказу криминального авторитета. В качестве исходного «материала» нужны, по возможности, уже подготовленные (в боевом плане) ребята, поэтому злодеи похищают американских морских пехотинцев.
  • «Закон доблести» — немного скучноватый, но крепкий боевик об операции «тюленей» против исламских террористов.
  • «Несколько хороших парней». О дедовщине… в спецвойсках США. Surpriiise!
    • А также о военной юстиции. Автор правки категорически рекомендует всем студентам-юристам, особенно собирающимся стать адвокатами и/или прокурорами.
  • Огромное число военных комедий, сошедших на нет, к середине 2000-х.
    • «Солдаты Буффало» — сатирическая трагикомедиия о разнокалиберных безобразиях в группировке американских войск в Германии, после окончания Холодной Войны.
    • «Сержант Билко» — веселые безобразия в отдельно взятой базе в окрестностях Вегаса. Подпольное казино в автомастерской, самогонный аппарат в каптерке, тотализатор скачек в кабинете сержанта.
    • «Рядовой Бенджамин» — комедия времен пика Холодной Войны о приключениях женщины в рядах вооруженных сил США. Во многом тот же самый «Солдат Джейн», но превращеный в комедию.
  • «База Клейтон» — закрученный детектив про грязные делишки американских спецназовцев и офицеров в Латинской Америке.
  • «Генеральская дочь» — еще один детектив про грязное белье армии США. Только в этот раз всё носит куда более личный характер.
  • «Майор Пэйн» — место действия отнюдь не армия, но сам ГГ — концентрированный пример тропа.
  • Капитан Америка же!

Телесериалы[править]

  • Enterprise — первый Энтерпрайз живет откровенно по тропам американского флота. Достаточно сказать что две из трех пушек на корабле были в виде набора деталей и вообще на корабле SNAFU постоянный.
  • Generation Kill — концентрированный троп. Центральные персонажи — 1-й разведбат[8] КПМ США. Смотрится как комедия и только потом понимаешь, что все это — совсем не смешно…

Мультсериалы[править]

  • «Симпсоны» — когда семья попадает в Австралию, и проходит на территорию американского посольства, Гомер обращает внимание на часового. Решив, что это «из тех самых солдат, которые не могут даже улыбнуться в ответ»,[9] он принимается его дразнить. После чего ему бьют в бубен под жизнерадостный крик часового «Никак нет, сэр! Морская пехота США, сэр!»

Комиксы[править]

  • «PVT Murphy Law» — юморной веб-комикс о при-злоключениях рядового 101-й Парашютной дивизии США, рядового Мэрфи. Первоначально комикс публиковался в армейской газете, а сам автор был реальным солдатом армии США. Поэтому большинство шуток даны «на злобу дня».
  • XIII — армия США образца 80-х во всей красе. Морпехи и «Абрамсы» всплывают регулярно. Да и авиация работает будь здоров, несмотря на шипионско-конспирологический сюжет.

Аниме и манга[править]

  • «Cat Shit One» — истории о американском спецназе времен Вьетнама. Несмотря на забавную рисовку в стиле фурри (американцы — зайки, вьетнамцы — кошки, китайцы — панды, русские — медведи) основана на реальных событиях и на проверку совсем не смешная.
  • «Marine Corps Yumi» — японская школьница покоряет USMC! Казарменный юмор, фансервис и толика правды[10] — прилагаются.

Видеоигры[править]

« I'm a marine,son! I'll walk on water if I have to! Now get off my fucking island while I draw its fire! »
Последние слова майора Кларенса Стрикланда
  • Armored Warfare — американская техника представлена во всей красе: от старых М41 и М48 до новейших моделей «Абрамсов» и «Страйкеров». Ну и стартовый командир Сабрина Вашингтон оттуда же.
  • Act of War — армия США представлена сразу в двух ипостасях: традиционные ВС на Абрамсах, Брэдли и Хаммерах + спецвойска «Коготь», оснащённые нанотехнологичными вундервафлями.
  • Armed Assault 2 (равно как и родоначальник, Operation Flashpoing) — кого пошлют таскать каштаны из огня? Разумеется бравый USMC. А мы будем играть за группу «Лезвие»/«Бритва» из состава Force Recon, к оной прикомандированной. Более того, только USMC в лице 27-го экспедиционного отряда (это нечто вроде БТГ, перемещающейся на отдельном УДК) способен разгромить российскую армию в Черноруссии… И вынудить ее применить ядерное оружие в ответ.
    • Во Флэшпоинте была армия (сухопутные войска).
  • BattleField 2 — США представлены бравым USMC. Вместе с «Абрамсами» и авианосцами.
    • Battlefield: Bad Company — оригинал и сиквел, в роли героев банда штрафников из армии США. Хотя спецназ морской пехоты времен ВМВ тоже фигурирует во второй части.
    • Battlefield 3 и 4 — педаль в пол. Мы играем и за морпеха из 1-го разведбата и за танкиста из КМП. И даже за пилота из КМП.
  • Call of Duty. Nuff said.
    • Medal of Honor. Аналогично.
  • Crysis — в первых двух частях регулярно фигурируют бойцы Корпуса Морской Пехоты США, но больше всего это заметно именно в первой, где морпехов и «Абрамсов»[11] особенно много. А финальная схватка против инопланетного шагохода и боевого корабля вообще происходит на борту авианосца «Конституция».
    • Во второй части, ГГ — как раз морпех, Джеймс «Алькатрас» Родригез.
  • Delta Force — культовая серия шутеров о приключениях спецназа «Дельта». Морпехи, танки и авианосцы — в роли приглашенных звезд.
    • Marine Sharpshooter — спинн-офф-бастард серии, от сторонней фирмы, на том же движке. В главных ролях — снайперы КМП США.
  • Mortal Kombat: Соня Блейд и ее командир Джексон Бриггс (а впоследствии и Кассандра Кейдж, и старый знакомец из СОБРа Кёртис Страйкер) служат в спецвойсках в составе армии США. Бриггс оттуда впоследствии уволился и, скучая на военной пенсии, стал усиленно косить под реднека (еще и затем, чтобы потроллить белых реднеков-расистов — ведь Бриггс чернокожий).
  • Half-Life — HECU («Hazardous Environment Combat Unit»), спецподразделение КМП, отправленное на зачистку Гордона Фримена Чёрной Мезы.
    • «Half-Life: Opposing Force» — а здесь мы уже играем за капрала Шепарда из этого самого HECU.
  • NAM — едва ли не первопример. В главной роли сержант первого класса КМП США Аллан «Медведь» Уэстморленд. Место действия — война во Вьетнаме.
  • Command & Conquer: Red Alert — несмотря на имидж «войск НАТО» по факту Союзники это армия США от и до. В третьей части это еще и постоянно выстебывается.
  • Sniper: Ghost Warrior — откуда наш крутой снайпер? Разумеется из КМП!
  • Tom Clancy`s Ghost Recon — несмотря на имидж спецназа ЦРУ, «Призраки» именно что аналог «Дельты».
    • В трейлере первой игры сказано предельно прямо, кто такие «Призраки» — рота «Д» 1-го батальона 5-й группы (парашютно-десантный полк) сил специального назначения армии США (5-й пдп СпН СВ, Форт-Кэмпбелл, Кентукки), они же «Зеленые береты» (и "горсткой «Зеленых беретов» тоже названы прямо. В реальности в 1-м батальоне 5-й группы нет роты «Д»). Немного неясно только то, что 5-я группа отвечает за действия на Ближнем Востоке и в Северной Африке, то есть в зону ответственности «Призраков» попадает только события аддона Desert Siege (Эритрея). А да, в еще в первой миссии упоминается перелет в Южную Осетию из Брэгга (Форт-Брэгг), где, вообще-то, базируется 3-й пдп СпН СВ, отвечающая за операции в Африке.
      • «Дельта» тоже входит в сухопутные войска, но это отдельное подразделение.
  • Combat Mission — серия тактических варгеймов, разрабатываемая американской студией Battlefront Studios, отличный способ провести время тем, кого все предыдущие примеры раздражают нереалистичностью — тут её с избытком: серия считается одним из наиболее достоверных (читай: хардкорных) симуляторов общевойскового боя на уровне взвод-батальон. Война без дураков, перестрелки на пол-карты и необходимость думать над каждым шагом, если не хочешь умыться кровью. Возглавить предмет статьи можно и на Омаха-бич, и в современных конфликтах (от Ближнего Востока 2000-х до Украины 2014-го). Несмотря на определённые перекосы «в правильном русле» (не забываем, кто разработчик), в целом весьма правдоподобна, а пресловутые «Абрамсы» и морпехи представляют хоть и серьёзного противника, но отнюдь не цельнометаллическую стенку.
  • War Front: Turning Point.: с поправкой на историю Второй мировой: американский компонент Союзников представлены — «Шерманами», «Першингами» и рейнджерами.
  • Command & Conquer 3: стереотип «оборона лучше нападения» при игре за GDI (которая по факту — американская армия на стероидах), отыгран на все сто. Автор правки, привыкший играть от обороны, вначале прошёл кампанию за NOD — после этого играть за GDI на контрасте оказалось не то, что легко, а очень легко. Оборона NOD начинается с турелей и в половине случаев ими же и заканчивается (турели у неё хороши, а вот пехота и бронетехника — стеклянные пушки). Оборона GDI возможна вообще без турелей, на одних только юнитах, которые, в отличие от построек, накапливают экспу и прокачиваются, истребляя противника. Пехота умеет окапываться, создавая себе укрытия где угодно, вдобавок её можно сажать в бронемашины, для неё есть специальное госпитальное здание, штурмовики умеют лечиться и без госпиталя, просто отдыхая, у танков есть собственная ПВО и до фига брони… Отстроить со всем этим базу, и перемалывать не торопясь всё, что противник на тебя бросает, пока не накопишь десболл — одно удовольствие. Несокрушимая и всесокрушающая авиация — тоже реализована на все сто процентов, самолёты «Ястреб» — это хана всему, что летает и стоит… пока не встретятся со сколь-нибудь значимой ПВО. Подавлять её «Ястребы» не умеют от слова совсем, авиация NOD с этим хоть как-то, но справляется.
    • Справедливости ради — мощная и дальнобойная артиллерия (шагающие орудия «Джаггернаут»), которая тоже есть у GDI в этой игре, стереотипам американской армии не соответствует, это скорее из арсенала её извечного противника. Ох, явно среди командованья GDI затесался десяток другой мигрантов из России.
  • World in Conflict — вся первая часть про это. Разве что, вместо морпехов у нас сухопутные войска США, а вместо авианосца — линков «Миссури».

Музыка[править]

  • Шон Хаузхолд «The Warrior Song» — концентрированный троп, под марш кованных сапог.
  • Стэн Риджуэй «Camouflage»[12] — герои песни как раз морпехи.
  • Sabaton обращались к теме не раз и не два:
    • «Reign of Terror» — «Буря в пустыне» во всей красе.
    • «Panzer Battalion» — американские бронетанковые части во Второй Иракской.
    • «Screaming Eagles» — 101-я парашютная в боях за Бастонь.
    • «Purple Heart» — песня посвященная медали «Пурпурное сердце», награде за ранение в бою.
    • «Primo Victoria» — высадка в Нормандии.

Примечания[править]

  1. А еще собственные аэродромные техники. Старая советская шутка про то, что «у ВВС только два врага: НАТО и ОБАТО (отдельный батальон аэродромного технического обеспечения) на самом деле интернациональна»
  2. Штаб советского мотострелкового батальона — 10 человек (8 офицеров и два водителя), штабной роты нет, вспомогательные взводы подчинены напрямую комбату и в сумме составляют около 70 человек, всего в батальоне — 513 человек. Штаб американского мотопехотного батальона — 22 офицера, штабная рота — 367 человек, в основном, за счет ЧУДОВИЩНО раздутой медицинской службы (49 против 8), обеспечения (125 против 20) и ремонтной (86 против 12), всего в батальоне — 896 человек. Итого, в мотопехотном батальоне США собственно мотострелков только треть личного состава.
  3. Это именно факт. Морская пехота США это отдельный род войск, который подчеркивает это всеми способами. Если офицер обратится к морпеху «рядовой» (то есть «private» вместо «marine» то приказ будет проигнорирован). А если это сделает гражданский… Хуже только, если назвать морпеха «моряком»
  4. то есть пехотного снайпера, осуществляющего поддержку своих войск непосредственно из первой линии и идущий в бой вместе с остальными членами отделения
  5. Таки скорее популярное заблужение, которое утвердилось благодаря героическому образу генерала Паттона. Генералы вроде Омара Брэдли, Дуайта Эйзенхаура, Уильяма Уэстморленда или Дэвида Петеруса — как раз шахматисты. А Кертиса Лэмея вообще можно записывать как эталон «боевого бухгалтера» ИРЛ.
  6. Опытные «Береты» мягко говоря не в восторге ни от пополнения, которое представляло собой полуобученных здоровяков новобранцев (раньше набирали только ветеранов-сверхсрочников, минимум с 2 годами выслуги и специфическим складом характера, которых потом тренировали до предела. Кстати, автор книги был одним из таких «скороспелых спецназовцев»), насквозь коррумпированных союзников и новоявленного армейского руководства, которое постоянно лезет не в свое дело
  7. Сказано без шуток. Вопреки популярному заблуждению, женщинам категорически запрещено служить в американских частях специального назначения. По слухам, единственное где их привечают — Центр Специальных Операций при ЦРУ, но у них там своя атмосфера, а правдивой информации о их работе и жизни нет от слова совсем.
  8. По сути аналог 75-го полка рейнджеров Армии США, то есть легкая пехота предназначенная для разведки и рейдов в ближнем тылу противника.
  9. Имеются в виду британские королевские гвардейцы. Да да, те самые в медвежьих шапках, которые «ноль внимания, фунт презрения».
  10. На самом деле, не такая уж и толика, а целый ушат, с поправкой на время. Автор манги сама ветеран КМП США, прослужившая 5 лет в начале 2000х, поэтому бытовые и профессиональные вопросы показаны точно.
  11. Хотя в игре эти танки называются «Атласами», и они больше походят на смесь Челленджера 1, Меркавы III и, собственно, M1 «Абрамс».
  12. более известный в кавере от Sabaton