Человеколось: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника)
Строка 9: Строка 9:
|playtype = Одиночная
|playtype = Одиночная
}}
}}
«'''Человеколо́сь'''» (''коми-перм.'' Мортвӧрмӧс, ''англ.'' The Mooseman) [[Квест (жанр)|адвенчура]], разработанная пермской студией «Мортёшка». Позиционируется как художественная реконструкция [[От каменного пояса до Тихого океана#Пермский край|коми-пермяцкой]] мифологии, основанная как на собственно мифологии коми, так и на мифологии родственных им финно-угорских народов — манси и саамов. В качестве материала выступила как научная литература по теме, перечисленная в титрах, так и сюжеты, изображённые на идолах пермского звериного стиля. Игра повествует о шамане-человеколосе, одном из семи сыновей бога-творца Ена, который должен спуститься в нижний мир, чтобы достать шонди (солнце) и поднять его в верхний мир, дабы спасти мир от вечного холода.
«'''Человеколо́сь'''» (''коми-перм.'' Мортвӧрмӧс, ''англ.'' The Mooseman) — [[Квест (жанр)|адвенчура]], разработанная пермской студией «Мортёшка». Позиционируется как художественная реконструкция [[Солёные уши, бронзовые звери и окаменелости|коми-пермяцкой]] мифологии, основанная как на собственно мифологии коми, так и на мифологии родственных им финно-угорских народов — манси и саамов. В качестве материала выступила как научная литература по теме, перечисленная в титрах, так и сюжеты, изображённые на идолах пермского звериного стиля. Игра повествует о шамане-человеколосе, одном из семи сыновей бога-творца Ена, который должен спуститься в нижний мир, чтобы достать шонди (солнце) и поднять его в верхний мир, дабы спасти мир от вечного холода.
 
В 2022 году вышел то ли очень отдалённый [[сиквел]], то ли [[фактически отдельное произведение]] в том же сеттинге — «[[Чёрная Книга]]».


== Тропы ==
== Тропы ==
 
* [[Антимист-фильтр]] — здесь можно переключаться между планом реальным и планом духов, который позволяет видеть духовные сущности.
* [[Антимист-фильтр]] здесь можно переключаться между планом реальным и планом духов, который позволяет видеть духовные сущности.
* [[Безликий протагонист]]
* [[Безликий протагонист]]
* [[Безымянный герой]] — в трейлере утверждается, что имя Человеколося давно забыто.
* [[Безымянный герой]] — в трейлере утверждается, что имя Человеколося давно забыто.
* [[Берегись красных глаз]] — если мертвецы открывают свои красные глаза, лучше к ним не подходить, а не то нападут.
* [[Берегись красных глаз]] — если мертвецы открывают свои красные глаза, лучше к ним не подходить, а не то нападут.
* [[Бесконечный боезапас]] в сегменте с лучником.
* [[Бесконечный боезапас]] — в сегменте с лучником.
* [[Благое солнце]] когда Человеколось вместе с Шонди достигает Среднего мира.
* [[Благое солнце]] — когда Человеколось вместе с Шонди достигает Среднего мира.
* [[Босс-головоломка]] практически все боссоподобные противники тут. Победить паука Черань можно, наступив в нужном порядке на плиты, а спастись от водяного Вакуля нужно, проходя по стелсу под поворачиваемыми брёвнами.
* [[Босс-головоломка]] — практически все боссоподобные противники тут. Победить паука Черань можно, наступив в нужном порядке на плиты, а спастись от водяного Вакуля нужно, проходя по стелсу под поворачиваемыми брёвнами.
* [[Ведьма]] Йома (у коми это аналог [[Баба-Яга|Бабы Яги]]), которая завелась в доме в городе Кудымкар. Её можно выманить оттуда.
* [[Ведьма]] — Йома (у коми это аналог [[Баба-Яга|Бабы Яги]]), которая завелась в доме в городе Кудымкар. Её можно выманить оттуда.
* [[Внезапная смена геймплея]] на одном из уровней игроку придётся играть за лучника, который охотится на лося.
* [[Внезапная смена геймплея]] — на одном из уровней игроку придётся играть за лучника, который охотится на лося.
* [[Графон не нужен]] авторы намеренно выбрали такую стилизацию, где все объекты изображаются силуэтами. Во-первых, рисовать проще, во-вторых, отображает стилистику пермских изделий и задаёт нужную атмосферу.
* [[Графон не нужен]] — авторы намеренно выбрали такую стилизацию, где все объекты изображаются силуэтами. Во-первых, рисовать проще, во-вторых, отображает стилистику пермских изделий и задаёт нужную атмосферу.
* [[Идолы и истуканы]] — идолы служат тут как точками сохранения, так и с их помощью можно открывать записи во внутриигровой энциклопедии.
* [[Идолы и истуканы]] — идолы служат тут как точками сохранения, так и с их помощью можно открывать записи во внутриигровой энциклопедии.
* [[Жуткая сова]] леший Ворса, которому надо принести [[Жертвоприношение|кровавую жертву]] в виде кроликов, чтоб пропустил.
* [[Жуткая сова]] — леший Ворса, которому надо принести [[Жертвоприношение|кровавую жертву]] в виде кроликов, чтоб пропустил.
* [[Кошка по имени Нэко]] — «Черань» так и переводится с языка коми, паук.
* [[Кошка по имени Нэко]] — «Черань» так и переводится с языка коми, паук.
* [[Мощь Солнца]] каждый раз, получая частичку Шонди (солнца), Человеколось обретает способность защищать себя от злых духов с помощью его силы.
* [[Мощь Солнца]] — каждый раз, получая частичку Шонди (солнца), Человеколось обретает способность защищать себя от злых духов с помощью его силы.
* [[Музыкальный триппер]] — музыка на варгане, играющая во время жертвоприношения лешему Ворсе.
* [[Музыкальный триппер]] — музыка на варгане, играющая во время жертвоприношения лешему Ворсе.
* [[Катсценная некомпетентность]] — аверсия. Когда игрок в сегменте лучника достигает лося и стреляет в него, даже когда стрела очевидно не долетит, сработает скрипт, и будет показана катсцена, где лось убит стрелой.
* [[Натуральность фольклора]] — собственно, игра представляет собой пример тропа. Несмотря на очевидные додумки (реконструкция же всё-таки), авторы провели серьёзную работу с источниками.
* [[Натуральность фольклора]] — собственно, игра представляет собой пример тропа. Несмотря на очевидные додумки (реконструкция же всё-таки), авторы провели серьёзную работу с источниками.
* [[Один хитпойнт]] протагонист умирает с одного удара.
* [[Один хитпойнт]] — протагонист умирает с одного удара.
* [[Пасхальное яйцо]] среди наскальной живописи в Нижнем мире можно обнаружить [[Доктор Кто|Тардис]].
* [[Пасхальное яйцо]] — среди наскальной живописи в Нижнем мире можно обнаружить [[Доктор Кто|Тардис]].
* [[Пауки необычных размеров]] — гигантский паук Черань, проводник душ.
* [[Пауки необычных размеров]] — гигантский паук Черань, проводник душ. Он настолько огромен, что целые толпы душ могут ходить по нитям его паутины, словно по мостам.
* [[Пейзажное порно]] — порой виды в игре впечатляют, даром что игра двухмерная.
* [[Пейзажное порно]] — порой виды в игре впечатляют, даром что игра двухмерная.
* [[Подводный город]] деревня в царстве Вакуля.
* [[Подводный город]] — деревня в царстве Вакуля.
* [[Подводный уровень]] — царство водяного божества, Вакуля.
* [[Подводный уровень]] — царство водяного божества, Вакуля.
* [[Полубог]] сам Человеколось.
* [[Полубог]] — сам Человеколось.
* [[Прекрасная зима]] сегмент с лучником, преследующим лося.
* [[Прекрасная зима]] — сегмент с лучником, преследующим лося.
* [[Руны]] древним пермяцким алфавитом (анбуром) зашифрованы мифы во внутриигровой энциклопедии, ещё не открытые игроком.
* [[Руны]] — древним пермяцким алфавитом (анбуром) зашифрованы мифы во внутриигровой энциклопедии, ещё не открытые игроком.
* [[Смертельная яма]] тут таких хватает.
* [[Сила катсцен на максимум]] — когда игрок в сегменте лучника достигает лося и стреляет в него, даже если стрела очевидно не долетит, сработает скрипт, и будет показана катсцена, где лось убит стрелой.
* [[Сотворение мира]] оно здесь описано по финно-угорской мифологии. Когда утка плыла по безбрежному океану, она снесла яйцо, из которого вылупился Ен, [[Бог-Творец|бог-творец]]. Из скорлупы получился средний мир, мир людей и духов, в глубинах океана образовался нижний мир, где живут проклятые, а когда Ен (обладающий лосиной головой) посмотрел в отражение, из двух лосиных голов вышел Высший мир, обитель богов и душ.
* [[Смертельная яма]] — тут таких хватает.
* [[Стелс]] на некоторых уровнях приходится стелсить.
* [[Сотворение мира]] — оно здесь описано по финно-угорской мифологии. Когда утка плыла по безбрежному океану, она снесла яйцо, из которого вылупился Ен, [[Бог-Творец|бог-творец]]. Из скорлупы получился средний мир, мир людей и духов, в глубинах океана образовался нижний мир, где живут проклятые, а когда Ен (обладающий лосиной головой) посмотрел в отражение, из двух лосиных голов вышел Высший мир, обитель богов и душ.
* [[Страшные рыбёшки]] водяной Вакуль в образе гигантской щуки.
* [[Стелс]] — на некоторых уровнях приходится стелсить.
* [[Тёмный лес]] здесь игра и начинается.
* [[Страшные рыбёшки]] — водяной Вакуль в образе гигантской щуки.
* [[Тот свет]] Нижний и Высший миры.
* [[Тёмный лес]] — здесь игра и начинается.
* [[Триумфальный хор]] песня «Асъя кыа» (Утренняя заря), которая звучит, когда восходит солнце.
* [[Тот свет]] — Нижний и Высший миры.
* [[Шаманизм]] сам Человеколось является шаманом.
* [[Триумфальный хор]] — песня «Асъя кыа» (Утренняя заря), которая звучит, когда восходит солнце.
* [[Щитом можно бить]] когда Человеколось защищается с помощью Шонди, и на него налетает злой дух, некоторые из них самоубиваются об щит.
* [[Шаманизм]] — сам Человеколось является шаманом.
* [[Эклектика]] мифология коми соседствует с элементами мифов пускай и родственных финно-угорских, но совсем других народов — манси и саамов.
* [[Щитом можно бить]] — когда Человеколось защищается с помощью Шонди, и на него налетает злой дух, некоторые из них самоубиваются об щит.
* [[Щука-разбойница]] — водяной бог Вакуль выглядит как исполинская щука с глазами-прожекторами, светящими сквозь тёмную толщу воды. Попадёшь под их свет — и [[Ваншот|тут же схарчит]]!
* [[Эклектика]] — мифология коми соседствует с элементами мифов пускай и родственных финно-угорских, но совсем других народов — манси и саамов.


{{Nav/Российское искусство}}
{{Nav/Российское искусство}}
{{Nav/Indie Games}}
{{Nav/Indie Games}}

Текущая версия на 15:41, 21 мая 2024

Человеколось
Человеколось.png
Общая информация
ЖанрАдвенчура
Год выхода2017
РазработчикМортёшка
ИздательSometimes You
ПлатформыPC, PS4, Nintendo Switch, MacOS, PS Vita, Xbox One, iOS, Android
Режимы игрыОдиночная

«Человеколо́сь» (коми-перм. Мортвӧрмӧс, англ. The Mooseman) — адвенчура, разработанная пермской студией «Мортёшка». Позиционируется как художественная реконструкция коми-пермяцкой мифологии, основанная как на собственно мифологии коми, так и на мифологии родственных им финно-угорских народов — манси и саамов. В качестве материала выступила как научная литература по теме, перечисленная в титрах, так и сюжеты, изображённые на идолах пермского звериного стиля. Игра повествует о шамане-человеколосе, одном из семи сыновей бога-творца Ена, который должен спуститься в нижний мир, чтобы достать шонди (солнце) и поднять его в верхний мир, дабы спасти мир от вечного холода.

В 2022 году вышел то ли очень отдалённый сиквел, то ли фактически отдельное произведение в том же сеттинге — «Чёрная Книга».

Тропы[править]

  • Антимист-фильтр — здесь можно переключаться между планом реальным и планом духов, который позволяет видеть духовные сущности.
  • Безликий протагонист
  • Безымянный герой — в трейлере утверждается, что имя Человеколося давно забыто.
  • Берегись красных глаз — если мертвецы открывают свои красные глаза, лучше к ним не подходить, а не то нападут.
  • Бесконечный боезапас — в сегменте с лучником.
  • Благое солнце — когда Человеколось вместе с Шонди достигает Среднего мира.
  • Босс-головоломка — практически все боссоподобные противники тут. Победить паука Черань можно, наступив в нужном порядке на плиты, а спастись от водяного Вакуля нужно, проходя по стелсу под поворачиваемыми брёвнами.
  • Ведьма — Йома (у коми это аналог Бабы Яги), которая завелась в доме в городе Кудымкар. Её можно выманить оттуда.
  • Внезапная смена геймплея — на одном из уровней игроку придётся играть за лучника, который охотится на лося.
  • Графон не нужен — авторы намеренно выбрали такую стилизацию, где все объекты изображаются силуэтами. Во-первых, рисовать проще, во-вторых, отображает стилистику пермских изделий и задаёт нужную атмосферу.
  • Идолы и истуканы — идолы служат тут как точками сохранения, так и с их помощью можно открывать записи во внутриигровой энциклопедии.
  • Жуткая сова — леший Ворса, которому надо принести кровавую жертву в виде кроликов, чтоб пропустил.
  • Кошка по имени Нэко — «Черань» так и переводится с языка коми, паук.
  • Мощь Солнца — каждый раз, получая частичку Шонди (солнца), Человеколось обретает способность защищать себя от злых духов с помощью его силы.
  • Музыкальный триппер — музыка на варгане, играющая во время жертвоприношения лешему Ворсе.
  • Натуральность фольклора — собственно, игра представляет собой пример тропа. Несмотря на очевидные додумки (реконструкция же всё-таки), авторы провели серьёзную работу с источниками.
  • Один хитпойнт — протагонист умирает с одного удара.
  • Пасхальное яйцо — среди наскальной живописи в Нижнем мире можно обнаружить Тардис.
  • Пауки необычных размеров — гигантский паук Черань, проводник душ. Он настолько огромен, что целые толпы душ могут ходить по нитям его паутины, словно по мостам.
  • Пейзажное порно — порой виды в игре впечатляют, даром что игра двухмерная.
  • Подводный город — деревня в царстве Вакуля.
  • Подводный уровень — царство водяного божества, Вакуля.
  • Полубог — сам Человеколось.
  • Прекрасная зима — сегмент с лучником, преследующим лося.
  • Руны — древним пермяцким алфавитом (анбуром) зашифрованы мифы во внутриигровой энциклопедии, ещё не открытые игроком.
  • Сила катсцен на максимум — когда игрок в сегменте лучника достигает лося и стреляет в него, даже если стрела очевидно не долетит, сработает скрипт, и будет показана катсцена, где лось убит стрелой.
  • Смертельная яма — тут таких хватает.
  • Сотворение мира — оно здесь описано по финно-угорской мифологии. Когда утка плыла по безбрежному океану, она снесла яйцо, из которого вылупился Ен, бог-творец. Из скорлупы получился средний мир, мир людей и духов, в глубинах океана образовался нижний мир, где живут проклятые, а когда Ен (обладающий лосиной головой) посмотрел в отражение, из двух лосиных голов вышел Высший мир, обитель богов и душ.
  • Стелс — на некоторых уровнях приходится стелсить.
  • Страшные рыбёшки — водяной Вакуль в образе гигантской щуки.
  • Тёмный лес — здесь игра и начинается.
  • Тот свет — Нижний и Высший миры.
  • Триумфальный хор — песня «Асъя кыа» (Утренняя заря), которая звучит, когда восходит солнце.
  • Шаманизм — сам Человеколось является шаманом.
  • Щитом можно бить — когда Человеколось защищается с помощью Шонди, и на него налетает злой дух, некоторые из них самоубиваются об щит.
  • Щука-разбойница — водяной бог Вакуль выглядит как исполинская щука с глазами-прожекторами, светящими сквозь тёмную толщу воды. Попадёшь под их свет — и тут же схарчит!
  • Эклектика — мифология коми соседствует с элементами мифов пускай и родственных финно-угорских, но совсем других народов — манси и саамов.