Злодейский мяч

Материал из Posmotreli
Версия от 22:46, 26 марта 2022; Taskforce304 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{TVTropes|VillainBall|Villain Ball}} {{q|— Можете ли вы угадать, какая мысль пришла мне в голову, когда я закончил список из тридцати семи вещей, которые я не стал бы делать, будучи Тёмным Лордом? Поставьте себя на моё место и попробуйте догадаться.<br />— Вы решили, что лучш...»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Villain Ball. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« — Можете ли вы угадать, какая мысль пришла мне в голову, когда я закончил список из тридцати семи вещей, которые я не стал бы делать, будучи Тёмным Лордом? Поставьте себя на моё место и попробуйте догадаться.
— Вы решили, что лучше вообще не становиться Тёмным Лордом, чем жить, постоянно соблюдая такую уйму ограничений.
»
— HPMOR

Что должен делать злодей? Собственно говоря, злодействовать. Убивать, грабить, предавать, пытать и время от времени даже насиловать, верно?
Нет.
В массовой культуре злодей должен еще много чего.

Он должен злодейски глумиться, демонически хохотать и толкать речи на тему «Почему ты отстой». Зачем? Чтобы дать герою время выпутаться из опасной ситуации, или его друзьям — спасти его.

«Но это же полный идиотизм! — воскликнет аудитория. — Почему умный, хитрый и жестокий злодей на грани победы начинает вести себя как идиот?»

Потому что злодейский мяч — это, по сути дела, идиотский мяч, только со своей небольшой спецификой. Согласитесь, если бы все злодеи соблюдали 100 правил Темного Властелина (а если учитывать еще и Кодекс - все 234) — амплуа «Герой» было бы просто несовместимо с жизнью.

См. также Stupid Evil

Примеры

Литература

  • Том Клэнси, Марк Грени, «Последняя инстанция» (Command Authoriry) — зачем было травить полонием-210 Сергея Головко? Обоснования, кроме «Головко катил бочку на siloviki и Пути… Володина» так и не было представлено.
    • Зачем во время вторжения в Эстонию российская танковая рота долго и упорно ровняла с землёй городок Пыльва, намереваясь «стереть это место с лица земли», вообще не сказали и даже не намекнули. Ведь все предыдущие деревни российские танки только чуть-чуть обстреливали, после чего их начинали грабить идущие за армейскими частями ополченцы на пикапах.
    • Уже только Грени, «Верховный главнокомандующий» — как вывести Володинские 40 миллиардов за рубеж, так чтобы никто не узнал? Перегнать в Биткоин. А что для этого нужно? Конечно, похитить основателя «Биткоина», захватить в заложники его жену и сына, и заставить его это сделать, явно давая при этом понять, что их всех всё равно убьют.
  • «Гарри Поттер». Волдеморт, чёрт его подери! И вот это катастрофически тупое чмо было когда-то отличником и первым учеником Хогвартса, гордостью [почти] всех своих учителей?! Похоже создание хоркруксов стукнуло по содержимому башки не менее чем по её внешности.

Кино

  • «Меркурий в опасности» — АНБ создает супер-шифр и в качестве проверки «на дурака» помещает шифрограмму в раздел головоломок в газету. Головоломку решает мальчик-аутист, после чего АНБ пытается ликвидировать его, убив предварительно родителей. Во-первых, родителей-то за что? Чтобы второго такого же не родили? Во-вторых, а как бы «вражеские разведки» узнали бы об этом мальчике? Если бы в ответ ему оператор сказал «молодец, вот тебе приз — годовая подписка на журнал „Мурзилка“», этим бы всё и закончилось. А так вопрос, зачем это отдел АНБ, занимающийся шифрами, охотится за ребёнком-аутистом? Что они могут уметь? При синдроме саванта решать математические задачки быстрее компьютера? Совпадение? Не думаю! Ну и в-главных: чего вы в этого мальчика-то вцепились? Шифр показал уязвимость, где гарантия, что его не крякнет другой савант?
    • Один человек пошутил, что АНБшникам просто кровь в башку стукнула — типа они там над этим шифром ночей не спали, тонну бабла угрохали, а какой-то пацан-аутист их всех поимел просто мимоходом.
      • Учитывая, что за ликвидацией стоит не всё АНБ, а конкретно явный карьерист Николас Кадроу (который этот шифр расхваливал начальству на все лады и которому за шифр до этого светило повышение), так, скорее всего, и есть.
        • А как бы начальство узнало бы о сем позорном косяке? Если принявший звонок от мальчика доложит наверх, от ликвидации мальчика ничего не будет зависеть (шифр уязвим, где гарантия, что его не крякнет другой савант). Если же нет — то почему бы просто не сделать вид, что такого не было? А так, зачем это вы, гражданин хороший, черт знает что устроили? Вы контуженный, или почему? А, так этот мальчик грохнул ваш супер-пупер шифр? Ну, у нас как раз есть вакансия охранника склада с квашеной капустой…
  • «Фантастические твари: Преступления Гриндельвальда» — по мнению некоторых зрителей, Геллерту приписали аж два таких — (убийство маггловской семьи с ребенком и выбрасывание волшебного зверька в море) исключительно для того, чтобы показать, какой он плохой. Если бы этих моментов не было, Гриндельвальд с легкостью утащил бы еще и амплуа благонамеренного экстремиста. Который еще и оказался прав, потому что Вторую мировую он предрек в точнейших мелочах.
  • Star Wars в каноне от Диснея таких словил Палпатин. Ты собираешься после своей смерти возродиться в новом теле, поэтому проводишь Операцию "Пепел" и экстерминируешь важные лояльные планеты, в том числе и свою родину. Ты возродился в теле своего еле живого клона, косплеишь Труп на Троне, решив править галактикой дальше, с помощью, одна Абелот знает откуда взявшегося, флота начинаешь экстерминировать планеты. Зачем? Потому что ты злой.

Телесериалы

  • «Ментовские войны», одна из арок: девочка из многодетной семьи, учащаяся в художественной школе, нарисовала Кандинского так, что не отличишь от настоящего, чем определённые люди решили воспользоваться, чтобы стырить картину, подменив на подделку. В процессе заметания следов были убиты: девочка со всей семьёй, директор художественной школы, всё отделение милиции, выезжавшее на непонятное мелкое хулиганство в музее — собственно подмену, и ещё куча народу. В конце арки Шилов прямо спрашивает главного злодея, зачем все эти явно лишние трупы, получая в ответ муть в духе «я злой, я такой злой, что никого ни в грош ни ставлю, всех убью, один останусь».
    • Если в серии каким-либо образом фигурируют наркотики, будьте уверены, что во всём виноваты будут замешанные в наркоторговле «гестаповцы из наркоконтроля» с просаженными веществами мозгами, которые будут творить полный бред во вред всем и себе в том числе.
  • «Сезон охоты» — ситуация, почти аналогичная «Меркурию». В руки главной героини попадает запароленная дискета с компроматом. За ней приходит замаскированный под милиционера бандит. Он спрашивает о дискете, девушка честно отвечает, рассказывает про пароль, отдаёт дискету… Если бы он, не выходя из образа милиционера, поблагодарил её, взял под козырёк, развернулся и ушёл, сериал бы закончился. Но… надо же зачистить концы!

Аниме и манга

  • JJBA - Дио в начале самой первой части вёл себя не только подло, но и весьма неумно. Всё, что он хотел отнять у приёмного отца и сводного брата, он бы получил естественным путём, если бы не чесались руки их укокошить.
    • Карс под конец второй части полностью попадает под троп, что совершенно не вяжется с его поведением до обретения силы камня и является, пожалуй, единственной причиной, по которой Джозефу удаётся его победить.

Видеоигры

  • The Rise of a King — лорду Фелкону совсем необязательно было сжигать всё королевство (в крайнем случае мог ограничиться Стормгардом), убивать принцессу Леану и короля. Вся страна и так была у него в руках.
  • Dragon Age: Големы Амгаррака — специальная научная группа гномов решила воссоздать големов. Но поскольку камень или сталь были слишком дороги, они решили сделать его из трупов неприкасаемых — причем трупов не из моргов, с обоснованием, дескать, им жить все равно не положено, пусть хоть сдохнут для дела. Разумеется, получившееся НЁХ всех поубивало. Вдумаемся: у ГНОМОВ, живущих под землей, в дефиците КАМЕНЬ!!! Боевые качества голема, сделанного из месива трупов, тоже остаются под вопросом.
    • Впрочем, большинство аддонов к Dragon Age — явный стёб над жанровыми условностями фэнтези и фантастики. Так что это скорее самоирония.
  • Mafia: The City of Lost Heaven — история с бриллиантами. Дон Сальери всю игру вел себя по понятиям, а тут так цинично использовал членов Семьи, да еще и аккурат в тот самый день, когда Поли поднял вопрос подзаработать на стороне. Да и бриллианты выглядят слишком уж на другом уровне для Семьи которая стрижет деньги с баров на защиту или возит бухло во время сухого закона. Все это выглядит как попытка показать что виноваты тут все, а не только излишне добрый Томми.
    • Сальери уже знает про несовместимую с жизнью доброту Томми и всю эту панаму с сигарами-бриллиантами замутил в первую очередь для проверки Поли: пойдет он на дело с уже запятнанным изменой членом семьи или нет.
  • Guilty Gear - Strive. В конце истории И-Но могла бы одним махом разобраться со всеми силами бобра, но нет - она начала вести какие-то беседы, что дало время Солу (лишённому почти всех сил!) и президенту сделать лютый лазган для её уничтожения.

Визуальные романы

  • Cartagra — вместо того, чтобы пристрелить Сюго на месте, гад-кукловод сначала должен ему всё-всё объяснить, пока этажом выше, на минуточку, горит храм и полицейские на подходе. И дело Кадзуны Сюго получил от него же. Видимо, так бедняге хотелось наконец быть пойманным.