Кибер-шесть

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cybersix
Cybersix.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваЯпония, Канада, Франция
Канал премьерного показаTeletoon
Когда выходил6 сентября 1999г. — 23 октября 1999г.
Сезоны1
Всего серий13
Длина серии23 минуты

(link)

Интро

«Кибер-шесть» (ориг. «Cybersix») — японо-франко-канадский мультсериал, снятый по мотивам аргентинского одноимённого комикса за авторством Карлоса Меглиа и Карлоса Трилло. Премьерный показ длился с сентября по октябрь 1999 года. История была адаптирована для подростков и лишилась чрезмерно жёстких и криминальных моментов, но это пошло ей лишь на пользу. Выверенная режиссура, атмосферная музыка, мастерски подобранная цветовая гамма, внимание к деталям, высококачественная отрисовка пейзажей и персонажи, по-настоящему вызывающие симпатию (а также более сдержанное изображение злодейств антагониста с его приспешниками) в совокупности породили эффект «затмения оригинала» адаптацией.

Несмотря на великолепную анимацию, приятный и интересный сюжет и ярких героев, сериал был остановлен всего на 13-м эпизоде, а DVD на английском языке был выпущен только спустя почти 15 лет после выхода в эфир. К счастью, все эпизоды образуют одну непрерывную сюжетную арку, и заканчивается она достойно.

Сюжет

Действие происходит в вымышленном южноамериканском городе Меридиан. В центре повествования — приключения молодой девушки по имени Кибер-шесть родом из лаборатории беглого нацистского генетика Дитриха фон Рихтера, строящего на своей тайной базе планы по мировому господству. Героиню снабдили кибер-скелетом, и она должна была стать одним из суперсолдат для захвата учёным власти над планетой, но с годами тот посчитал их слишком человечными и истребил почти всё поколение «киберов». Чудом выжившая девушка смогла сбежать, сменить личность и даже получить университетское образование. С тех пор за ней охотятся убийцы и «цепные» монстры, посылаемые фон Рихтером.

Ночью Кибер-шесть — одетая в чёрное трико и шляпу супергероиня, вынужденная сражаться с творениями своего генетического отца и разрушать преступные планы его злобного генетического сына-клона, Хосе. Днем «Адриан Сейдельман» — школьный учитель литературы (Кибер-шесть присвоила себе мужскую личность и старается годами не выходить из образа скромного и миролюбивого эрудита). Как-то раз, отбиваясь от дружков одной из «своих» влюбчивых учениц, героиня обретает лучшего друга в лице своего коллеги, биолога Лукаса Амато, также являющегося боксёром-любителем. Однажды ночью он знакомится с ней в её истинном облике и с тех пор старается помочь красавице в борьбе с её злейшими врагами. Со временем Лукас становится возлюбленным Кибер-шесть, не подозревая, что она и есть его лучший друг и коллега «Адриан». Вместе с Лукасом, своими новыми друзьями и недавно обретённым младшим братом по кличке Дата-семь Кибер-шесть защищает город, сражаясь с монстрами и генетическими «детьми» фон Рихтера за пропитание, необходимое для выживания её модифицированного тела.

Персонажи

Протагонисты

Неуклюжий 24-летний учитель литературы Адриан Сейдельман, гениально подобранное альтер-эго для миловидной девушки-суперсолдата
  • Кибер-шесть: главная героиня, атлетически сложенная изящная молодая брюнетка с тёмными глазами, тонкими чертами лица и загорелой кожей. Пользуется красной помадой, когда устраивает ночные вылазки для разборок с врагами. Кибер-скелет и модифицированная плоть делают её тело очень выносливым по сравнению с телом обычного человека и позволяют ей совершать многометровые прыжки и мощные прицельные удары, но при этом организм Кибер-шесть зависим от особой химической жидкости, производимой её генетическим отцом, что не даёт девушке уходить слишком далеко от места, где расположена его база. Ночной образ героини состоит из обтягивающего чёрного костюма, чёрной обуви на высоких каблуках, чёрной шляпы-федоры, чёрной накидки с красной изнанкой и высоким воротником, а также чёрных перчаток без пальцев. У неё короткие блестящие волосы, которые частично закрывают её лицо, и татуировка на левой руке с надписью «Кибер-6». Другие персонажи отмечают её исключительную красоту. В детстве она носила рваную полосатую рубашку и шорты. Сама по себе Кибер-шесть довольно замкнутый, серьёзный и одинокий человек. Будучи творением фон Рихтера, испытывает сострадание к его другим созданиям, поскольку она рассматривает их как своих братьев и сестёр. Однако она ненавидит верных исполнителей планов фон Рихтера — идефиксов и «текно».
    • Сама живёт по документам похожего на неё мальчика Адриана Сейдельмана , который, согласно комиксу, погиб в автокатастрофе с родителями (место автокатастрофы Кибер-шесть нашла вскоре после своего побега от Рихтера). Адриана она похоронила, предварительно забрав его документы.
    • В комиксе, несмотря на всю свою симпатию к Лукасу, боялась начинать с ним серьёзные отношения, так как считала себя неполноценной личностью из-за своего лабораторного происхождения, но в итоге у них родился сын Чингиз, который попал к Рихтеру и ради которого (и так называемого питания, субстанции, при помощи которой Рихтер контролировал свои творения) героиня была вынуждена с друзьями штурмовать убежище главгада.
  • Лукас Амато: девтерагонист. Светловолосый молодой мужчина крупного телосложения с загорелой кожей. Школьный преподаватель биологии, боксёр-любитель, увлекается журналистикой и, пользуясь свободным временем, активно интересуется необычными явлениями, происходящими в городе. У него оптимистичный компанейский характер, и он умеет быстро ставить на место старшеклассников-задир, что делает его незаменимым в школе. После знакомства с Кибер-шесть он начинает проникаться её проблемами и намерен ей помогать везде, где только возможно. Примерно в то же время он знакомится в школе с её альтер-эго, Адрианом Сейдельманом, и начинает дружбу с ним, даже не подозревая, что Кибер-шесть и Адриан — один и тот же человек.
    • В комиксе долго находился в статусе «просто друга-любовника» из-за страха Кибер-шесть перед самой собой (да и комиксовый прототип Лукаса особой верностью не отличался), но в итоге стал отцом её ребёнка Чингиза.
  • Джулиан: маленький рыжий беспризорник и бывший карманник, проживавший в убежище местной преступной группировки до того, как познакомился с Кибер-шесть. Освободившись с её помощью от своих «опекунов», заставлявших его воровать, находит другое место для ночлега и старается жить честной жизнью. Также является неплохим фокусником-самоучкой и имеет задатки отличного иллюзиониста.
  • Энрике Достоевский: полицейский-шкаф, который по мере сил помогает героям сражаться с фон Рихтером. В сериале и комиксе это довольно разные люди: в комиксе Энрике был довольно жестокой личностью и не стеснялся брать взятки, в мультсериале проходит по тропу добродушный гигант.
    • В мультсериале он входит в элитную спецгруппу полиции, которой поручили найти и поймать Кибер-шесть: ему и его товарищам промыли мозги, при помощи специального шлема убедив их в том, что Кибер-шесть — опасная преступница, которая грабит банки (на самом деле налёты совершали идефиксы под начальством Хосе); сам начальник был одним из «текно», творений фон Рихтера, которые должны были проникнуть в различные властные структуры города.
  • Дата-семь (или же Базис-седьмой)/Кибер-двадцать девять: младший брат Кибер-шесть, начавший свою жизнь двадцать девятым, в партии «кибер». В какой-то момент своей жизни в качестве «Кибер-двадцать девять» он полез за цветком для своей сестры, в результате чего чего свалился со скалы и получил несовместимые с жизнью травмы. Фон Рихтер не хотел терять ценный образец и дал ему вторую жизнь, пересадив его мозг в тело пантеры, переименовав его в «Data-7». Изначально фон Рихтер отправил его на помощь Хосе, чтобы убить Кибер-шесть, но Дата-семь смог вернуть себе память и снова стал одним из ближайших союзников сестры. Благодаря своему человеческому мозгу он умнее большинства животных и способен ограниченно общаться с людьми. Лучший друг Джулиана и оберегает мальчика в его новом убежище.
    • Ненавидит фон Рихтера за своё «спасение», ведь , иметь человеческий мозг и при этом находиться в теле пантеры, это рафинированное «обнять и плакать».
  • Лори Андерсон: романтичная старшеклассница-неформалка, одна из учащихся в классе Лукаса и Адриана. Влюбляется в последнего и готова преследовать его до дома. Застав там Кибер-шесть в её настоящем облике, начинает ревновать её альтер-эго к ней же самой, но впоследствии, будучи спасённой ей от идефиксов, остывает. В свободное время зависает на улицах города со своей бандой дружков по классу, которые называют её своей «королевой». Лори не является примерной ученицей, но имеет талант к хакерству и готова помогать справедливым людям, которых уважает.
    • Согласно комиксу, происходит из неблагополучной семьи циркачей, и это объясняет её около-маргинальную жизнь.
    • В свою очередь, в мультсериале её родители (которые, правда, показаны мельком в последнем эпизоде) выглядят как типичные буржуа.
  • Мяо Яшимото: японец-частный сыщик в Меридиане, был вынужден разыскивать Кибер-шесть из-за шантажа (приспешники фон Рихтера похитили его маленькую сестру), сам по себе он боевой азиат и хрупкий шустрик. Версия в сериале очень окрутела относительно комикса: к примеру, в комиксе Яшимото не очень хороший детектив, он только догадывался, что у Кибер-шесть имеется мужское альтер-эго, и его агентство едва удерживается на плаву, в то время как в мультсериале у Яшимото очень хорошо идут дела (причём, настолько, что, по собственному утверждению, он может «заниматься только теми делами, которые интересны»). В экранной версии истории он смог в одиночку вычислить героиню, а позже дрался с гигантами-идефиксами фактически на равных, в то время как в комиксе он с ними и не встречался.
    • Интересный факты: серия «Яшимото-частный сыщик» не транслировалась в США (так как её сочли «расистской» по отношению к японцам из-за графического изображения героя), и в комиксе Яшимото тоже рисовал комиксы (рисовка тех комиксов была «пасхалкой»: она повторяла рисовку других известных художников-комиксистов). Яшимото в комиксе в своих произведениях изображал Кибер-шесть в виде женщины-полицейской по имени Анита Фатал.

Антагонисты

  • Дитрих фон Рихтер — Бывший ученый СС который после разгрома нацизма скрылся в Южной Америке. Он главный антагонист и создатель «киберов», наряду со всеми другими монстрами, с которыми борется Кибер-шесть. Он посылает своего сына (клона) Хосе охотиться за Кибер-шесть и общается с ним через видеоэкран, скрытый за портретом его подобия. Сам он представитель сразу ряда тропов: «безумный ученый», «крутой дедуля», «нацистская сверхнаука», «я тебя породил, я тебя и убью» и «злу не постичь добра».
  • Хосе — нестареющий генетический сын (клон) фон Рихтера, выглядящий как школьник-член организации «Гитлерюгенд». Вундеркинд, но при этом истеричный злодей-недотёпа; отличается нетерпеливым, крайне избалованным и жестоким характером. Выступает в сериале как куда более беспринципный злодей чем даже сам фон Рихтер и, в отличие от главгада, появляющегося в кадре не так часто, является настоящим концентратором ненависти зрителя. Местами Хосе со своими туповатыми подчинёнными отыгрывает «злодея-недотёпу» для «разрядки смехом». Интересно, что в сериале Хосе для главной героини выступает кем-то вроде придурковатого младшего брата (в комиксе же она его ненавидела не меньше, чем фон Рихтера), в то время как сам он считает девушку своим смертельным заклятым врагом. Сам, как и генетический отец, недурной генетик (в комиксе у него был свой клон) и кибернетик (он сконструировал меха-осьминога). При всём при этом он отказывается уничтожать город по приказу своего отца в конце мультсериала вплоть до того, что предаёт учёного и перенаправляет бомбу в сторону более безлюдной местности (а говоря конкретней, перенаправил именно на убежище фон Рихтера, чтобы избавиться от отца, который его уже достал своим пунктиком по уничтожению Кибер-шесть и постоянным пилингом после очередного (случившегося по причине непроходимой тупости подчинённых) провала).
  • Элейн — роковая женщина-вервольф способная создавать из других мужчин вервольфов, первое создание фон Рихтера к которому героиня начала испытывать глубокую личную неприязнь, так как Элейн тоже влюбилась в Лукаса. В облике вервольфа её легко узнать, благодаря гриве рыжих волос. Элейн погибла, упав с высоты на мостовую после неудачной попытки переманить Лукаса на свою сторону.
  • Брунгильда — зеленокожая девушка-гуманоид, очередное творение фон Рихтера отправленное по душу Кибер-шесть, Может становиться невидимкой и вооружена аналогом боевого хлыста. Ненавидит Кибер-шесть за предательство их общего отца. Смогла выследить Кибер-шесть на школьной экскурсии у водопадов и ранить её. Впрочем, ушла достойно, поражённая благородством героини, которая стремилась её спасти, несмотря на то что Брунгильда неоднократно пыталась её убить — отпустила руку Кибер-шесть, чтобы та, вытягивая Брунгильду с моста, не попала под поезд.
  • «Текно» — неотличимые от людей творения фон Рихтера, созданные для инфильтрации в различные властные структуры (полицию, СМИ), которые, однако, сильнее обычного человека. Потом появились типы, которые были созданы для контроля над деятельностью «текно», чтобы пресекать гипотетический мятеж последних.
  • Идефиксы — раса слуг фон Рихтера. Есть как и мужские, так и женские особи; отличают их громадный рост, бледно-зелёная кожа и красные глаза, похожие на глаза енота. Согласно некоторым версиям из комиксов, были созданы фон Рихтером специально для уничтожения «киберов», и в комиксе это опасные враги для героини. В мультсериале же они опасны больше для гражданских, служат как комик-релифы и представляют собой троп «сила без ума» — в силу крайне низкого интеллектуального уровня способны выполнять только самые простые команды, как «Поймать Кибер-шесть» (главную героиню), либо «иди туда и сделай это». Именно по причине их вопиющей тупости (к примеру, палить из гранатомётов в закрытой комнате для них не вопрос, как и попасться на совершено детский развод «хочешь, покажу фокус-покус»), как раз так часто и срываются планы злодеев.

Что здесь есть?

  • Аргентина — Четвертый Рейх — популярный в западной масс-культуре штамп, порождённый большим количеством беглых нацистов в этой стране. Комикс-первоисточник мультсериала как раз является открытой эксплуатацией этого стереотипа.
  • Биопанк пополам с нацистская сверхнаука — сюда относится большая часть творений фон Рихтера, натравляемых на главную героиню.
  • Бой-баба — главная героиня в режиме педаль в асфальт. При этом она ещё и крутой поневоле. Спокойно выходит на бой с различными противниками и обладает чутким и добрым серцем.
    • Бой-девка — она же в детстве сильно напоминала мальчика и была довольно активной.
  • Боевой зверь — некоторые творения лаборатории нацистского генетика фон Рихтера подходят: генетически модифицированые псы, гигантский наутилус, гаргульи и полуразумная жижа Терра. Кроме того есть могучий чёрный ягуар Базис-седьмой, а именно — младший брат главной героини, мозг которого после несчастного случая в детстве был пересажен в тело ГМО-пантерых. Да и вообще, лаборатория Рихтера, как показано в сериале, под завязку набита подобными уродцами в колба.
  • Боится солнечного света — «Унесенные крыльями» (8 серия). Гаргульи боятся солнечного света, а потому с первыми лучами спешат укрыться в тоннелях метро. Заметив эту их особенность, Кибер-шесть перед рассветом заманила монстров в поезд и вывезла наружу. Оказалось, что под действием дневного света гаргульи сначала загораются синим пламенем, а потом обращаются в камень и разлетаются на мелкие кусочки.
  • Большой начальник — инверсия: Шкафоподобными амбалами идефиксами командует маленький (во всех смыслах) гадёныш Хосе, едва достающий своим подчинённым до колен.
    • В эпизоде «Террор синешеек» (6 серия) уже прямой отыгрыш. Вышеупомянутый Хосе управлял стаями агрессивных птичек посредством здоровенного птецеподобного мутанта, сидящего внутри специальной шайтан-машины.
  • Вандальные усы — «Глаз» (9 серия). Захватив при содействии чудовищного гипно-глаза городскую мэрию, Хосе снял со стены портрет мэра и изрисовал его в меру своих художественных талантов (читай — испоганил детской мазнёй), в том числе подрисовал кошачьи усы.
  • Великан — «Терра» (3 серия). Монстр-жижица Терра начал буянить в городе, приняв форму человекоподобного грязевого великана.
  • Ветродуй или же Человек-сонар/Вибромантия — «Унесенные крыльями» (8 серия). Гаргульи способны не то выдувать изо рта мощную струю воздуха (и тогда это первый троп), не то испускать узконаправленный звуковой поток (тогда соответственно второй). Природа этой атаки не объяснена (у героев не было ни времени, ни желания, ни возможности исследовать данный вопрос), но её сила огромна — камень дробит только так, и даже сверхвыносливой Кибер-шесть лучше лишний раз под неё не подставляться.
  • Вигилант — в комиксе вынужденный образ жизни главной героини, в мультсериале вигиланствует вполне добровольно.
  • Войти через окно — сверхпрыгучая паркурщица Кибер-шесть входит и выходит через окно намного чаще, чем через дверь. Дверями она в основном пользуется в образе своего альтер-это Адриана Сейдельмана.
    • «Глаз» (9 серия). Пользуясь свой абсолютной безнаказанностью (проистекающей из того, что летающий глаз-мутант загипнотизировал большую часть населения Меридиана), Хосе заявился в автосалон, сел в новёхонькую дорогую тачку и уехал на ней прямо сквозь витрину.
  • Волшебные штаны — «Очарование полной луны» (10 серия). При трансформации одежда и обувь оборотней рвётся в клочья, но штаны лишь растягиваются и превращаются в элегантные шорты.
  • Все видеоигры — это 8-битки
    • Аверсия: В эпизоде «Частный детектив Яшимото» (4 серия) Хосе играет явно не 8-битный экшн от третьего лица про огромного боевого человекоподобного робота, сражающегося с танками.
    • Прямой отыгрыш: А вот в эпизоде «Глаз» (9 серия) он играет в примитивный платформер про пингвинчика, собирающего кристаллы. Причём на той же консоли, что и вышеупомянутый экшн про роботов.
  • Все немцы — это нацисты — в комиксе активная эксплуатация этого штампа: Фон Рихтер и эпизодический злодей (который в Рейхе конкурировал с Рихтером) Вернер Шнайдер.
  • Гад-кукловод — Герр Доктор фон Рихтер, для грязной работы создаёт разномастных монстров и, главным образом, посылает в качестве «старшого куда пошлют» разруливать свои проблемные дела своего сына-клона, головастого недомерка Хосе в компании мускулистых подручных-«идефиксов».
  • Герой и его X — для главной героини это её младший брат под кодовым именем Дата-семь, чей мозг после несчастного случая в детстве был перемещён в модифицированное тело пантеры.
    • Сама главная героиня в своём настоящем облике для преподавателя биологии и журналиста Лукаса Амато; заодно является его романтическим интересом (не говоря уже о том, что в переодетом виде выступает как очкарик Адриан, лучший друг Лукаса и его коллега по работе в школе).
  • Герр доктор — доктор фон Рихтер. Один из знаковых кристальных воплощений тропа в мировой мультипликации.
  • Героизм в адаптации — в комиксе Энрике не стеснялся брать на лапу, в сериале такого и в помине нет.
  • Героическое самопожертвование — «Терра» (3 серия). После окончательного поворота направо монстр-жижица Терра спас Кибер-шесть жизнь, использовав своё грязевое тело, чтобы потушить охваченную пламенем башню.
  • Голые мужчины, одетые женщины — «Очарование полной луны» (10 серия). Инверсия: При превращении в вервольфов на оборотнях мужского пола, приличия ради, остаются волшебные штаны. А вот главоборотниха Элейн в звериной форме разгуливает «голой» (впрочем, по шерстью, покрывающей всё её тело, всё равно ничего не видно). Все её превращения (за исключением предсмертной обратной трансформации) происходили за кадром, но можно предположить, что перед этим она заранее снимала одежду, дабы не испортить её.
  • Даже со связанными руками — «Лори пропала» (5 серия). Даже будучи доставленной в злодейское логово, крепко связанной и окружённой франкенштейноподобными громилами-идефиксами, Лори дважды вызвала у Хосе сильную боль ниже спины своими язвительными насмешками. А после того, как ей заткнули рот кляпом, она подманила Хосе поближе и пребольно отдавила ему ногу. Позже, заметив прокравшуюся в логово протагонистку, связанная Лори отвлекла внимание стерегущего её идефикса, сделав его лёгкой мишенью для атаки Кибер-шесть.
  • Дама в красном — эпизод «Терра» (3 серия). Кибер-шесть с тоской смотрит на выставленное в витрине магазина короткое красное платье и мечтает о том, чтобы пойти в нём на свидание с Лукасом.
  • Да она красавица! — главная героиня, когда избавляется от своего мужского альтер-эго.
  • Двойная жизнь — один из ключевых мотивов сюжета, доведённый до режима «педаль в пол» (развив свои навыки скрытности до совершенства, героиня живёт на грани раздвоения личности, но всё же ухитряется её не переступать).
  • Девушки любят розовый цвет — «Частный детектив Яшимото» (4 серия). Икико Яшимото (младшая сестрёнка детектива, в честь которого назван эпизод) одета в розовое кимоно.
  • Добродушный гигант (по типу «шкаф»): таких положительных атлетов здесь целых двое — учитель Лукас и полицейский Энрике.
  • Друг детей — таковой проявляет себя главная героиня, как маскируясь под строгого молодого учителя, так и в своём обычном облике — особенно по отношению к бесконтрольным детям, ибо у неё самой было на редкость непростое детство
    • Искренне заботилась о юном беспризорнике Джулиане, помогла спасти младшую сестру частного сыщика Юшимото, вытащила из плена Хосе свою непутёвую ученицу-неформалку Лори, нашедшую на свою голову приключения (к ней волею судьбы попал план ограбления банка, который задумал Хосе).
  • Жгучая брюнетка — главная героиня.
  • Живая часть тела — «Глаз» (9 серия). Если не считать кожи с коротенькими отростками непонятного назначения, то глаз — это единственный орган, который есть у тутошнего чудовища недели. Фактически, это существо представляет из себя летающий глаз, который гипнотизирует людей своим зловещим взглядом, вытягивая из них не то душу, не то жизненную силу, не то сознание (в общем некую нематериальную субстанцию, без которой человек превращается в пустую оболочку), и за счёт этого становится сильнее и постепенно увеличивается в размерах. В начале он был чуть больше теннисного мячика, а к финалу вымахал в настоящего гиганта. А ещё этот глазик умеет стрелять мощным энергетическим лучом, режущим металл и камень, аки нож масло.
  • Жизнь пишет сюжет — второй сезон мультсериала так и не был снят из-за судебных тяжб.
  • Жуткие птички — «Террор синешеек» (6 серия). По весне в Меридиан в огромных количествах прилетели птички синешейки. Поначалу они были совсем не жуткими — скорее назойливыми, но вскоре эти миленькие синенькие пташки начали сбиваться в стаи, кооперироваться с птицами других видов и нападать на людей. Разумеется, за всем этим стояли фон Рихтер и Хосе, рассчитывающие захватить власть над городом с помощью армии подконтрольных им птиц.
    • В финале той же серии героям пришлось сразиться с большим начальником синешеек — здоровенным птицеподобным гуманоидом.
  • Заморозить и разбить — «Глаз» (9 серия). В начале серии Лукас заморозил жидким азотом и разбил теннисный мячик, дабы продемонстрировать ученикам чудеса химии. В конце Кибер-шесть проделала то же самое с монстром недели — гигантским летающим глазом.
  • Золотые волосы, золотое сердце — добродушный здоровяк-биолог Лукас Амато.
  • Искусственный человек — главная героиня является одним из так называемых «киберов» — продуктов генной инженерии и кибернетики созданных нацистским учёным фон Рихтером (в случае героини и её собратьев он использовал собственный генный материал). При этом девушка является полноценной личностью, у которой есть душа, и у неё было детство. С годами её отец понял, что «киберы» получились уж слишком человечными, с присущим людям свободой воли и выбора, поэтому приказал от них избавиться, и в той бойне уцелела только главная героиня , как и её младший брат, чьё сознание до этого было перенесено в тело пантеры. Сама Кибер-шесть, как и обычные люди, нуждается в обычном питании и воздухе, чувствует боль и страх, любовь и ревность. Чтобы поддерживать своё модифицированное усиленное тело, ей также необходима подпитка особым химическим веществом, которое производит её главный враг, её же собственный отец. Также она способна к размножению с обычными людьми (согласно комиксу, у неё появился сын Чингис, который вырос во взрослого юношу всего за несколько дней).
    • Вообще, в комиксе представлены и прочие творения фон Рихтера: к примеру, отличающееся огромным ростом и силой «идефиксы» с интеллектом трёхлетнего ребенка, которых Рихтер использует как солдат и слуг, а также «текно», внешне не отличимые от людей и созданные для внедрения в различные структуры человеческого общества. Кроме того есть ещё и более совершенные «типы», созданные для контроля деятельности «текно».
    • Отдельной строкой идут маленький гадёныш Хосе, модифицированный (нерастущий) клон самого Рихтера, который относится к нему как к сыну (физическое развитие остановлено искусственно, чтобы Хосе не мог взбунтоваться против отца, но в финале мультсериала это всё-таки происходит), и показанные в мультсериале Брунгильда и Элейн, которые, скорее, являются боевыми мутантами (выглядящая как инопланетянка зеленокожая девушка-гуманоид Брунгильда практически во всём идентична Кибер-шесть и может становиться невидимкой, а на первый взгляд не отличимая от людей роковая красавица Элейн — создавать и контролировать вервольфов).
    • Ещё в комиксе Рихтер собирался клонировать ангелов и, как он думал, клонировал самого Иисуса Христа! Но и тут Рихтера ждал облом, и клон, как он считал, Спасителя уничтожил его убежище, а после выяснилось, что он на самом деле клонировал одного из двух воров, распятых вместе с Христом.
  • Кошмар в метро — «Унесенные крыльями» (8 серия). Гаргульи, они же крылатые гоблины, боятся солнечного света, а потому днём прячутся в метро. В основном они спят, прицепившись к потолку, подобно летучим мышам, но сон у них очень чуткий. И здесь же они откладывают яйца, из которых уже к следующей ночью вылупляются новые гобло-гаргульи. По завершении своей первой ночи в городе (а может быть и в жизни) они так торопились скрыться от губительных солнечных лучей, что пролетели насквозь через идущий по тоннелю поезд, сильно напугав машиниста и пассажиров.
  • Кракены и спруты — «Частный детектив Яшимото» (4 серия). Поскольку детектив Яшимото на злодея или монстра недели никак не тянул (в первую очередь, потому что не злодей от слова «совсем», во вторую — потому что при всей своей крутизне в бою он героине явно не ровня), Хосе выставил против Кибер-шесть гигантского наутилуса. Субверсия: Конечно, это совсем не спрут, но щупальцастостью он ему совсем не уступает и к тому может похвастаться очень прочной раковиной.
  • Крутой дедуля — главгад Герр Доктор фон Рихтер в боях с Кибер-шесть не участвует, но в комиксе есть упоминание, что он отличился в уличных боях с коммунистами в Германии в конце 20-х, при этом гениальный генетик и кибернетик. Несмотря на свой внушительный возраст (он родился в 1911 году, действие комикса происходит примерно в 70-80-е годы, а события мультсериала по его мотивам — ближе к концу 90-х), сединой не светит, ни на йоту не впал в маразм и продолжает создавать чудовищных монстров для захвата власти над миром.
  • Крутой киборг — главная героиня: по сути человек (у неё есть душа и даже было детство), только сконструирована беглым нацистским учёным на основе специально отобранных генов и имеет кибер-скелет.
  • Крутой шкет — беспризорник Джулиан, один из недавних друзей Кибер-шесть.
  • Купи долбаный гайд! пополам с Приложение — чтобы понять события мультсериала, нужно ознакомиться с комиксовым первоисточником хотя бы «по верхам».
  • Леди с замашками пацанки пополам с «пацанка с замашками леди», так как здесь имеет место двойная жизнь очень многогранной личности: главная героиня в роли Адриана Сейдельмана получила серьёзное гуманитарное образование и даже защитила диплом на тему «Кентерберийские сказки и дадаизм в современном мире»; при этом она покруче любого паркурщика перепрыгивает с дома на дом, эталонная бой-баба и достойный противник как во время стычек с обычными преступниками, так и по отношению к своему генетическому отцу-нацисту и порождениям его лаборатории, способным уничтожить город. У героини также развита женственная сторона души. Крутое контральто, суперсолдат, но при этом элегантная, вежливая и мечтает о простом девичьем счастье. Создаётся ощущение, что вынужденное амплуа пацанки она считает таким же своим проклятием, как и киборгизированное тело, требующее специального вещества для жизнедеятельности.
  • Лжерусские — одного из героев зовут Энрике Достоевский! (может быть потомком славянских иммигрантов, так как действие происходит в Латинской Америке, где нормально иметь русское имя; например, там распространено имя Андрей).
    • Ничего удивительного, так как в этой части света (в частности, в той же Аргентине) проживает колоссальная русская диаспора.
  • Метаморф — «Терра» (3 серия). Будучи грязевым монстром-жижицей, Терра способен менять форму своего тела, как ему вздумается.
  • Мисс Фансервис — главная героиня-суперсолдат, бежавшая от своего генетического отца-нациста и пытающаяся адаптироваться в обществе обычных людей (что удаётся ей пока что в облике парня). Сама по себе стройная, ловкая, красивая, носит боевой, в облипочку, чёрный костюм до ключицы, элегантные шляпу, плащ, митенки и каблуки. Но это когда она не ходит на официальную работу, перевоплотившись в скромного очкастого школьного учителя Адриана.
  • Множество глаз — «Терра» (3 серия). Напитавшись способностями разных опасных животных, грязевой метаморф Терра в дополнение к двум уже имеющимся глазам, расположенным, как и полагается, на лице, отрастил ещё два на антеннах.
  • Монстр-жижица — «Терра» (3 серия). Собственно Терра — грязевой монстр-метаморф. Умеет течь бесформенным грязевым потоком, принимать антропоморфную форму, менять количество своей грязи, уменьшаясь и увеличиваясь в размерах, и даже сливаться с окружающим ландшафтом. А ещё он может обучаться, перенимая свойства других существ — такие, как злобная натура Хосе и богатырская силушка идефиксов. У Кибер-шесть было бы мало шансов на победу, но, применив к ней последнюю способность, Терра начал поворачивать направо.
  • Музыкальный триппер — композиция Deep in My Heart, которая была написана специально для шоу.
  • Мультяшная физика — «Гипноз» (7 серия). Швырнутый Базисом-седьмым идефикс пробил стену насквозь, оставив в ней дыру в форме своего тела, вылетел на улицу и врезался в фонарный столб. После чего упавший сверху фонарь наделся идефиксу на голову и ударил его током, застав череп бедолаги светиться изнутри. Что характерно, другие искусственные люди (идефикс и текно) получили в той же серии куда более серьёзный удар током, и их скелеты при этом сквозь тело не просвечивали (идефикс просто вырубился, а текно закричал от боли и погиб). Зато Хосе после электрического разряда с воплями и дымящимся задом улетел куда-то в направлении луны, словно знаменитый ханна-барберовский кот.
  • Непохожие друзья — Лукас Амато и Адриан Сейдельман, даже если сравнивать только их характеры и внешность.
  • Оборотень — «Очарование полной луны» (10 серия). На этот раз в роли чудовища недели выступила вервольфица Эдейн, как и все прочие чудовища недели, созданная в генетической лаборатории фон Рихтера. Оборотниха оказалась весьма серьёзной противницей — сильная, быстрая, ловкая, злобная и к тому ж способная создавать других оборотней. Хосе в этой серии даже не появлялся, чтобы не позориться на фоне столь крутой антагонистки. А Лукас попал под влияние обеих форм Элейн — в человеческую он без памяти влюбился, а волчья превратила его в оборотня.
  • Огромный парень, крошечная девушка — собственно, тот же Лукас и Кибер-шесть уже в её настоящем облике.
  • Одевается в секс-шопе — с фитильком, роковая красавица Элейн. А по превращении в оборотня и вовсе оказывается голой; благо, в мультфильме камера ведёт себя целомудренно.
  • Окрутеть в адаптации — в мультсериале героиня показывает куда как более впечатляющие успехи в разборках со своими врагами, чем её комиксовый прототип, который старается лишний раз не нарываться и больше походит на слабовольную и неповоротливую «секс-бомбу», чем на мудрую и ловкую девушку-суперсолдата, наблюдаемую на экране.
    • Также относительно окрутели Лукас Амато и полицейский Энрике Достоевский, а ученица Кибер-шесть Лори похорошела и стала неплохим манипулятором с хакерскими талантами, да и её банда (как можно понять из контекста) стала состоять из по-настоящему опасных хулиганов, а не дебилов, как в оригинальном комиксе, и частный датектив Яшимото.
  • О, мой зад!
    • «Лори пропала» (5 серия). Когда Хосе выбирается из загоревшейся роющей машины, можно заметить, что он держится руками за задницу, из от которой идёт дымок. Правда показано всё настолько мельком, что это почти стоп-кадровый бонус.
    • «Гипноз» (7 серия). В финале серии (уже после того как герои причинили всем добро и справедливость и удалились) Хосе получил сильный удар электротока и улетел в ночное меридианское небо, аки ракета, оставляя за собой дымный след из зада. Видимо, именно по этому месту пришёлся основной урон.
  • Опасный поезд — «Унесенные крыльями» (8 серия). В финале главной героине довелось проехаться на поезде метро, полном злобных гаргулий-мутантов и их готовых к вылуплению яиц. Впрочем, для самих гаргулий этот поезд был гораздо опаснее, чем для Кибер-шесть, ибо на нём она вывезла монстров за пределы метро, прямо под губительные для них солнечные лучи.
  • Остерегайтесь тихих и «осторожно, доброта!»: главная героиня.
  • Осторожно, доброта! — Лукас Амато, он же «душа компании». Идеальный выбор педагога для заведения, где учатся не самые благополучные подростки.
  • Ослабеть в адаптации — отличающееся огромным ростом и силой «идефиксы» (основные войска главгада нациста фон Рихтера) в комиксе показаны как опасные противники для главной героини, которая предпочитает с ними лишний раз не связываться, а вот уже в мультсериале они уже отыгрывают роль туповатых комик-релифов и пушечного мяса, служа для разрядки смехом.
    • Впрочем, в мультсериале сама героиня не только похорошела, но и изрядно окрутела, пачками укладывая «крепко поспать» тех противников, которых в комиксе избегала, так что ситуация не удивительна.
    • Девантагонист, клон главгада Хосе из весьма умного и опасного противника, изображённого как мини-Гитлер, к тому же невысокого крепыша превратился в бесячего недомерка, провалившего всё, что только можно , кроме добровольной мести собственному отцу за его безразличное отношение и самоубийственные поручения по борьбе с Кибер-шесть, к тому же собиравшемуся уничтожить город Мередиан, преступным миром которого Хосе хотел править.
  • Парик
    • «Террор синешеек» (6 серия). Одна из заявленных в названии эпизода птичек сорвала с головы толстого прохожего шляпу. А пока он смотрел вслед улетающему головному убору другая синешейка сорвала с него парик: «Эй, мне ещё два месяца за него платить!»
    • «Очарование полной луны» (10 серия). Увидев чрезмерно отросшие за одну ночь волосы Лукаса (а отросли они из-за того, что он подцепил проклятие оборотня), ученики приняли их за парик.
  • Паркур — навык, доведённый главной героиней до совершенства, как и боевая гимнастика, чисто из жизненной необходимости.
  • Пейзажный графизм — великолепно отрисованные виды южноамериканской природы и колоритные пейзажи вымышленного городка Меридиан.
  • Пешеход сбил машину — «Очарование полной луны» (10 серия). После превращения в вервольфа Лукас выбежал на улицу, где в него чуть не врезалась машина. Но он с лёгкостью остановил её голыми лапами.
  • Плоскоземельный атеист — «Унесенные крыльями» (8 серия). Лукас посмеивается над теми, кто верит в слухи о появлении в городе летающих гоблинов. А ведь он уже не раз сталкивался с гораздо более невероятными творениями фон Рихтера (например, с грязевым великаном-метаморфом). Не говоря уж о том, что его возлюбленная — миниатюрная девушка, способная запрыгнуть с улицы на крышу трёхэтажного дома и надрать задницу мутантам в два раза крупнее неё. Но вот летающие гоблины — это точно чушь.
  • Поджог, убийство и спасение мира — такой поневоле (в локальном масштабе) выступает главная героиня.
    • Не её вина, что туповатые приспешники главгада палят по ней из гранатомётов, не задумываясь о последствиях.
  • Поединок оборотней — «Очарование полной луны» (10 серия). Кибер-шесть удалось достучаться до превратившегося в вервольфа Лукаса, и тот, подавив своего внутреннего зверя, напал на главную оборотниху Элейн. Правда, эту схватку он очень быстро проиграл. Но пока Элейн занималась самозабвенным оттаптыванием пальцев повисшего на карнизе Лукаса, Кибер-шесть сумела нанести ей удар, обеспечивший злодейке смертельное падение с крыши.
  • Похищение — «Частный детектив Яшимото» (4 серия). Для того чтобы заставить несговорчивого детектива Яшимото выслеживать главную героиню, Хосе похитил его младшую сестрёнку Икико. А за компанию прихватил ещё и Джулиана, который стал свидетелем похищения и попытался вмешаться.
  • Похорошеть в адаптации — яркий пример кропотливой визуальной переработки персонажей; во всех смыслах это касается главной героини, её друга-возлюбленного и большинства второстепенных действующих лиц по сравнению с их довольно неприглядными прототипами в комиксе-первоисточнике. Внешность главзлодеев с их самобытной гротескностью, впрочем, была сохранена.
  • Привлекательный учитель — Адриан Сейдельман, альтер-эго главной героини, воспринимается её учениками именно так (правда, не то чтобы её это радовало).
  • Промывка мозгов — «Гипноз» (7 серия). Хосе промыл мозги шести лучшим детективам из меридианской полиции при помощи специальных шлемов для контроля сознания и отправил их на поиски Кибер-шесть, вооружив каждого крутой энерго-пушкой. Собственно, в оригинале серия так называется «Brainwashed». Благо эффект промывки был временным и тут же проходил после снятия или отключения шлемов, которые к тому же требовали регулярной подзарядки.
  • Простой крутой смертный — Лукас Амато, 32 года, не женат. В юности обучался боксу, с годами вымахал в приличного атлета и оказался способен давать эффективный силовой отпор почти на равных даже искусственным созданным громилам-идефиксам, с которыми порой непросто справиться и суперсолдату вроде главной героини. При этом Лукас всего-навсего преподаёт биологию в школе и увлекается журналистикой.
    • Энрике Достоевский, мускулистый и высокий офицер полиции, находясь под майнд-контролем злодеев, выследил главную героиню, а потом сражался на равных со своим начальником, который оказался приспешником злодеев (он был одним из так называемых «текно», специально выведенных созданий ничем не отличимых от простого человека созданных для внедрения в различные структуры, обладающие властью и влиянием, которые, однако, сильнее и выносливые обычного человека).
    • Эпизодический персонаж, крутой детектив Яшимото, который с искусственно созданными громилами-идефиксами бился практически на равных и даже смог самостоятельно (!) раскрыть альтер-эго главной героини.
    • Лори, влюблённая в альтер-эго главной героини неформалка-старшеклассница, рулящая уличной бандой, талантливый хакер. Случайно попавшись в плен к врагам героини, легко провела генетического сына (клона) главгада Хосе, который вообще-то считался гением.
  • Птицелюди — «Террор синешеек» (6 серия). Внутри высокотехнологичного чудо-агрегата, при помощи которого Хосе командовал стаями синешеек, сидел здоровенный мутант-птицелюд, очевидно, имеющий к контролю над птичками самое прямое отношение. После того как Кибер-шесть и Базис-семь вывели эту шайтан-машинку из строя, Хосе выпустил птицелюда и натравил его на героев.
  • Пустая оболочка — «Глаз» (9 серия). Заявленный в названии серии летающий глаз мощным гипнозом вытягивает из людей некую энергетическую субстанцию, после чего жертвы превращаются в безмозглых и безразличных ко всему болванчиков. В лучшем случае они могут апатично брести, куда глаза глядят, но большинство просто остаётся неподвижно стоять, сидеть или лежать на том же месте, где их застиг гипноз. К счастью, после уничтожения чудовищного глаза вся похищенная им энергия (чем бы она ни была) вернулась к владельцам.
  • Раса слуг — творения фон Рихтера: к примеру, отличающееся огромным ростом и силой «идефиксы» с интеллектом трёхлетнего ребенка, которых Рихтер использует как солдат и слуг, а также «текно», внешне не отличимые от людей и созданные для внедрения в различные структуры человеческого общества.
  • Разрядка смехом — здесь такое тоже встречается на фоне общей нуарной атмосферы. Отличающиеся огромным ростом и силой «идефиксы» в комиксе были опасными противниками, с которыми протагонистка старалась не связываться. В мультсериале же они превратились в недалёких громил, со временем перестающих представлять серьёзную угрозу для героини на фоне всех тех испытаний, что её ждут вплоть до финала (в конце концов, те «идефиксы», кого она убивает, оставляют после себя колбы с жидкостью, которой она подпитывает своё модифицированное тело). А их командир, маленький гадёныш Хосе, так и вовсе напоминает до комичности неугомонного малолетнего придурка, хотя в оригинале был тем ещё прогнившим отморозком.
  • Роющая машина — «Лори пропала» (5 серия). Хосе намеревался ограбить банк, прорыв тоннель в деньгохранилище при помощи вундервафли, напоминающей танк с мощным буром вместо пушки. А после того, как герои порушили его планы, он самолично сел за руль этой бурильной машины и попытался расправиться с Кибер-шесть, но, понятное дело, снова облажался.
  • Ружьё Чехова
    • «Частный детектив Яшимото» (4 серия). Начав искать Кибер-шесть по заданию Хосе, детектив Яшимото наткнулся на магазинчик одежды, в витрине которого были выставлены манекены, одетые в такие же плащ и шляпу, как у неё. Однако, зацепка оказалась ложной — протагонистка в этом магазине не отоваривалась. Ближе к концу серии под видом пойманной Кибер-шесть детектив доставил нанимателю связанный манекен, одетый в похожие плащ и шляпу. Нетрудно догадаться, где он всё это раздобыл.
    • «Глаз» (9 серия). В начале серии Лукас продемонстрировал ученикам действие жидкого азота, заморозив и разбив теннисный мячик. Проходивший мимо Адриан заинтересовался увиденным, и Лукас объяснил ему, как работает этот газ, а заодно показал, где хранятся баллоны с жидким азотом. В финале Кибер-шесть вспомнила об этом и воспользовалась одним из баллонов, чтобы заморозить и разбить другой круглый объект — гигантский летающий гипно-глаз.
Рыжая хулиганка измывается над беззащитным ребёнком.
  • Связали и заткнули
    • «Частный детектив Яшимото» (4 серия). По заданию Хосе детектив, в честь которого назван эпизод, выследил Кибер-шесть и доставил её нанимателю в связанном виде. Часть про «выследил» — чистая правда, но вместо настоящей Кибер-шесть Яшимото привёз всего лишь связанный манекен, одетый в похожие плащ и шляпу. Издалека да со спины не отличишь.
    • «Лори пропала» (5 серия) — Лори не просто пропала, а угодила в плен к Хосе и его тупоголовым подручным. Сначала они связали девушке руки за спиной, дополнительно примотав их к туловищу, а затем привязали её к металлической опоре. А после того, как она довела Хосе до белого каления своими подколками, ей ещё и рот завязали. Впрочем она сумела достать маленького гадёныша даже после этого.
    • Эпизод «Гипноз» (7 серия) нежданно оказался богатым на троп.
      • Мельком: На видео с ограблением банка, которое использовал Хосе, чтобы поставить Кибер-шесть, можно заметить двух лежащих на полу охранников, связанных спина к спине.
      • Джулиан связал передние лапы Базису-седьмому, дабы тот не смог помешать ему влипнуть в неприятности. Конечно, использованная для этого тонкая красная верёвочка (или, если угодно, толстая красная нить) не смогла бы надолго удержать сверх-сильную боевую пантеру, но пока стреноженный Базис сообразил, что произошло, мальчонка уже смылся.
      • И Джулиан таки действительно влип в неприятности. По приказу Хосе его связали, заткнули кляпом, подвесили на антенну над крышей здания и для верности подсветили прожекторами. Прекрасно осознавая, что это ловушка, Кибер-шесть всё равно попыталась спасти мальца и, конечно же, попалась.
      • После того, как ловушка сработала и необходимость в приманке отпала, Джулиана развязали и доставили в здание, чтобы он посмотрел на то, как его подруга утонет в наполняемой водой сверхпрочной стеклянной колбе. Со стороны Хосе это было большой ошибкой, потому как избавляться от пут Джулиан, очевидно, не умеет, а вот отвлекать тупоголовых охранников-идефиксов умеет ещё как. Попытавшись повторить продемонстрированные парнишкой фокусы со всё той же красной верёвочкой, идефикс связал сам себе указательные пальцы рук. Что за идиот! Как и в случае с Базисом, освободился он довольно быстро, но этого времени хватило, чтобы спасти положение.
  • Сила толпы — «Террор синешеек» (6 серия). Синешейки — миленькие птички с красивым голубым оперением. Самое страшное, что может совершить одна такая пташка — это украсть чью-нибудь шляпу. Но когда они сбиваются в большую агрессивную стаю, то выходить на улицу становиться опасно даже для Кибер-шесть, не говоря уж о простых некрутых смертных.
  • Сиротинушка — главный выбор в жизни Хосе, вконец задолбанного и обозлённого на своего генетического отца-нациста под самый конец мультсериала.
    • В комиксе Хосе, наоборот, был до конца верен отцу.
    • Хосе разозлился на отца как по причине постоянного пиления за каждый провал, так и за пренебрежение собой с его стороны, да ещё и в свете того факта, что фон Рихтер (чтобы выманить главную героиню) собрался разрушить при помощи гигантский биомехи город Меридиан, которым Хосе собирался править.
  • Снесла курочка яичко
    • «Унесенные крыльями» (8 серия). Отправленные по душу главной героини гаргульи-мутанты размножаются, откладывая яйца - по одному в день. И уже к ночи из них вылупляются взрослые и полностью готовые к бою гаргульи, которые тоже способны яйца. А потому их количество растёт в геометрической прогрессии, что делает этих и без того непростых противников ещё более опасными. Благо, Кибер-шесть успела уничтожить и монстров, и все их яйца до того, как их стало слишком много.
    • «Глаз» (9 серия). В начале серии Хосе получил посылку от папочки с большим яйцом внутри. Из этого-то яйца и вылупился глаз, в честь которого названа серия.
  • Старший ребёнок вместо матери — детектив Яшимото сам воспитывает свою сестру Икико, будучи намного её старше.
  • Стрельба из гранатомёта в комнате — громилы-«идефиксы» палят по героине из гранатомётов и пару раз из-за этого своего бездумного рефлекса так обрушили пару зданий на головы себе же.
  • Таинственный фиолетовый — «Очарование полной луны» (10 серия). Загадочная новая учительница Элейн (она же по совместительству посланная фон Рихтером вервольфиха-убийца) в носит короткое фиолетовое платье и красит губы сиреневой помадой, да и глаза у неё тоже фиолетовые.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — главная героиня по праву считает детство самым скорбным периодом своей жизни: была одной из пяти тысяч суперсолдат, созданных её генетическим отцом доктором фон Рихтером, наблюдала смерть младшего брата от несчастного случая (то, что его мозг пересадили в тело модифицированной пантеры, узнала только через много лет, но, впрочем, такое спасение её брат считает наоборот участью хуже смерти) и, наконец, чудом избежала бойни, когда она и её собратья «киберы» не оправдали ожиданий своего генетического отца-нациста, который понял, что сделал их уж слишком человечными, и приказал от них избавиться.
  • Убить в адаптации : хотя мультсериал намного светлее и мягче первоисточника, последний эпизод чётко показывает, куда заводят людоедские планы по захвату мира. Поскольку здесь законченный сюжет, герр доктор-фашист в своей лаборатории таки-получает по заслугам, нарвавшись на супербомбу, перепрограммированную его генетическим сыном.
    • Одновременно с «гад умер, но дело его живёт». В отличие от комикса-первоисточника, в мультсериале Хосе намеревается продолжить работу отца, но уже не ради захвата власти над миром, а уже для просто личного обогащения.
  • У нас зеленее гоблины — «Унесенные крыльями» (8 серия). На сей раз монстрами недели стали выведенные фон Рихтером гаргульи, внешне очень похожие на типичных носатых гоблинов, но только с перепончатыми крыльями и камнедробительным криком. Собственно, в некоторых переводах этих существ именно гоблинами и называют, хоть это и не совсем верно.
  • У нас твердокаменные горгульи — упомянутые чуточку выше гоблиноподобные гаргульи-мутанты[1] из эпизода «Унесенные крыльями» (8 серия), умеющие не то выдувать взрывчатый ветродуй, не то испускать узконаправленный разрушительный звук. Природа этой их атаки подробно не объяснена, но эффект от неё зело мощный — камень дробит только так. А ещё они уязвимы к солнечному свету вплоть до окаменения, и способны откладывать яйца в геометрической прогрессии.
  • Характерный тик — «Очарование полной луны» (10 серия). Элейн постоянно поправляет причёску, откидывая спадающую на глаза прядь волос назад. Когда злокозненная вервольфица сделала то же самое, Кибер-шесть стразу поняла, что это и есть Элейн. Хотя по хорошему она должна была бы догадаться об этом раньше, потому как причёска злодейки выглядит одинаково и в человеческой, и в волчьей формах, а других персонажей с такой роскошной рыжей гривой в Меридиане нет.
  • Хрупкий шустрик — второстепенный персонаж, частный детектив Яшимото, и выглядящая таковой на фоне искусственно выведенных боевых мутантов идефиксов сама главная героиня.
  • Частный детектив — «Частный детектив Яшимото» (4 серия). Собственно, частный детектив Мяо Яшимото, нанятых Хосе для поиска и поиски Кибер-шесть. Надо отдать детективу должное, он сразу же понял, что дело тут нечисто и отказался от заказа. А когда его всё-таки принудили, сумел всего лишь за сутки раскрыть тайну личности Кибер-шесть и узнать её адрес.
  • Чудовище недели — в каждой новой серии героиня противостоит новому ужасу, выпущенному по её душу из лаборатории её генетического отца, нациста герра доктора фон Рихтера
  • Шкаф — такими силуэтами здесь щеголяют друг (и возлюбленный) главной героини Лукас Амато и полицейский Энрике Достоевский. Оба — положительные персонажи (что в итоге серьёзно играет на руку героине).
    • А вот присутствующие в мультсериале и комиксе искусственные ГМО-качки «идефиксы» под троп не подходят из-за гипертрофированных фигур, плюс в одной из серий показано, что им нужен отдых в специальных камерах, иначе они резко теряют мышечную массу и становятся дистрофиками.
  • Шоу внутри шоу — в комиксе упоминается серия детских детективных комиксов «The Adventure of Cyb» («Приключения Киб», в которых героиня, похожая на Кибер-шесть, сражается со злодеем, похожим на Хосе).
  • Эффект штурмовика — с обоснуем: искусственно выведенные громилы-«идефиксы», имеющие интеллект трёхлетнего ребёнка, палят по героине из различных видов гранатомётов (и за то время, пока ракеты летят, героиня при помощи своей боевой гимнастики с лёгкостью успевает уйти из зоны поражения).
  • Язвительная возлюбленная — с субверсией. Кибер-шесть чаще проявляет язвительность по отношению к Лукасу Амато, общаясь с ним под видом его коллеги и лучшего друга, Адриана Сейдельмана, тогда как в своём обычном облике куда более вежлива и деликатна.

Примечания

  1. В англоязычной версии, а следом за ней и в русскоязычной, эти существа названы гоблинами. И они действительно выглядят, как носатые гоблины с крыльями. На на самом деле это именно гаргульи, на что недвусмысленно намекает не только их обращение в камень под действием солнечного света, но и французское название серии «Gare aux gargouilles» («Берегись гаргулий»).