Боевой феминист: различия между версиями
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 59: | Строка 59: | ||
* «Дикий, дикий Вест» — в финале Гордон с президентом Грантом схватились на мостике лавлеского вундерваффе с его гаремом. Гордон только уклонялся, и его противница вылетела с мостика парового меха-паука сама, а вот Грант смачно врезал одной из пассий Лавлесса. А ещё тут есть подсветка со стороны Веста: «А теперь на очереди урок галантности». | * «Дикий, дикий Вест» — в финале Гордон с президентом Грантом схватились на мостике лавлеского вундерваффе с его гаремом. Гордон только уклонялся, и его противница вылетела с мостика парового меха-паука сама, а вот Грант смачно врезал одной из пассий Лавлесса. А ещё тут есть подсветка со стороны Веста: «А теперь на очереди урок галантности». | ||
* «Доспехи Бога» — в кульминации Джеки вступает в схватку с четырьмя очень боевитыми девицами. Выпуская их против него, глава сектантов надеялся не только на их боевые навыки, но и на то, что герой не посмеет поднять руку на женщину. Трагикомический отыгрыш тропа: главгерой ещё как посмел поднять руку (хоть и сдерживался немного), но еле мог отбиваться (девушки очень круты, а их ещё и четверо на одного), однако когда попал одной кулаками прямо по немаленьким сиськам — начал искренне извиняться. А в последующей драке, уже ничуть не смущаясь, очень сурово им навешал — иначе эти бабы его просто убили бы. | * «Доспехи Бога» — в кульминации Джеки вступает в схватку с четырьмя очень боевитыми девицами. Выпуская их против него, глава сектантов надеялся не только на их боевые навыки, но и на то, что герой не посмеет поднять руку на женщину. Трагикомический отыгрыш тропа: главгерой ещё как посмел поднять руку (хоть и сдерживался немного), но еле мог отбиваться (девушки очень круты, а их ещё и четверо на одного), однако когда попал одной кулаками прямо по немаленьким сиськам — начал искренне извиняться. А в последующей драке, уже ничуть не смущаясь, очень сурово им навешал — иначе эти бабы его просто убили бы. | ||
* "Путь Оружия" - чуднейшая сцена в самом начале фильма. Тупая пьяная овца налетела на двух белых мужиков на парковке, обзывая их всякими не хорошими словами (очень нехорошими, за которые в Америке в иных местах, можно и пулю в рожу схлопотать), только потому что рядом тусуется толпа таких же пьяных белых деревенщин. И требующая от своего парня (несчастного придурка, который не мог просто себе девку выбрать адекватнее), что бы тот сейчас же защитил её девичью честь от этих двух уродов! В результате, что разумеется парень и решил сделать... в результате, толпа деревенщин отметелила двух незнакомцев, но тем уже не привыкать оклемались под звёздным небом и пошли дальше, тупой овце с одного удара сломали на фиг нос, а её парень вообще вышел из истории целым (за что его бить то?) с ничем кроме чувства стыда за неё. | |||
** Проявили те двое, редкое благородство в данной ситуации. Знали бы те пьяные придурки, что случись бы, будь те на кого они налетели гораздо менее адекватными, с их то навыками и безбашенностью... | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 69: | Строка 71: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
{{Q|А Экко был тупой, рассерженный и злой,<br>Он Джинкс '''бил на мосту водопроводною трубой'''...|ZNR, [[филк]] на [[Король и Шут|КиШ]]евскую песню «Вдова и горбун»}}! | |||
* «[[Аркейн]]» (2021) — собственно, вынесенная в эпиграф ситуация, однако, [[Получилось страшно|далеко не столь смешная]], как фанатской песенке. Повстанец-«поджигатель» Экко, ранее друживший с ещё маленькой Джинкс (а точнее, [[Сменить имя|Паудер]]), в итоге потерял множество своих друзей и соратников от рук подруги детства, которая после того, как её удочерил местный наркобарон, верой и правдой взялась охранять его ''корованы''. В схватке, начавшейся как этакий косплей их детских забав, Экко легко одолевает бывшую подругу и избивает её до неузнаваемости той самой водопроводной трубой, и наверняка забил бы её до смерти, если бы Джинкс [[Целую, Тоска|на последнем издыхании]] не выдернула чеку у светошумовой гранаты. | |||
* «[[Где ты, Скуби-Ду?]]» (1969) — эпизод «Таинственный призрак-ползун» (2 сезон, 4 серия). Велма остановилась посреди погони и спросила у преследующего её Ползуна: «Вы ведь не ударите девушку в очках». Вместо ответа Ползун снял с неё очки, как бы говоря, что девушку в очках, может быть, и не ударит, а вот без них — только так. Впрочем, Велма, не став дожидаться, когда это случится, сама пнула Ползуна по коленке. А пока тот приплясывал от боли, забрала очки и убежала. | * «[[Где ты, Скуби-Ду?]]» (1969) — эпизод «Таинственный призрак-ползун» (2 сезон, 4 серия). Велма остановилась посреди погони и спросила у преследующего её Ползуна: «Вы ведь не ударите девушку в очках». Вместо ответа Ползун снял с неё очки, как бы говоря, что девушку в очках, может быть, и не ударит, а вот без них — только так. Впрочем, Велма, не став дожидаться, когда это случится, сама пнула Ползуна по коленке. А пока тот приплясывал от боли, забрала очки и убежала. | ||
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — эпизод «Вожак стаи» (2 сезон, 1 серия). После того, как Бруклин наподдал Гиене (рестлерше-наёмнице женского пола), Шакал спросил у него: «Кто же так обращается с дамой?», и получил ответ: «Где ты видишь даму?». В общем-то, остальные гаргульи тоже не делают никаких скидок на пол противника. А уж их враги и подавно. | * «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — эпизод «Вожак стаи» (2 сезон, 1 серия). После того, как Бруклин наподдал Гиене (рестлерше-наёмнице женского пола), Шакал спросил у него: «Кто же так обращается с дамой?», и получил ответ: «Где ты видишь даму?». В общем-то, остальные гаргульи тоже не делают никаких скидок на пол противника. А уж их враги и подавно. |
Текущая версия на 04:57, 9 апреля 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Would Hit a Girl. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Не думаю, что есть что-то ужасное в том, чтобы ударить женщину. Особенно если она сама распускает руки. | » |
— Шон Коннери |
« | С дамой я обращаюсь как с дамой. Но с испорченной стервой — как с испорченной стервой. | » |
— Главгерой, бывалый вояка, в хайнлайновской «Дороге доблести» |
Джентльмен не поднимет руку на даму? Что, даже тогда, когда леди бьёт тебя или держит в руках наставленное на тебя ружьё? Нет, наш персонаж с этим совершенно не согласен. Он боевой феминист и бьёт морды равноправно всем — и мужчинам, и женщинам! А то даже и мочит и тех и других, не делая никакой разницы. Каким идиотом нужно быть, чтобы давать противнику преимущество только на том основании, что у него есть сиськи? Не говоря уже о том, что некоторые дамы дерутся так, что стоят нескольких мужиков.
Разумеется, к боевому феминизму склонны злодеи — джентльменством они, как правило, не страдают. А также прагматичные бойцы, герои-варвары и многие антигерои — словом, те, кого жизнь отучила от излишних сантиментов. Также это естественное явление в смешанных боевых подразделениях, где служат и мужчины, и женщины.
Где встречается[править]
Литература[править]
- «Гарри Поттер» — таковы суровые правила квиддича. Оливер Вуд, вратарь команды Гриффиндора, выговаривает Гарри Поттеру, стремящемуся играть не грубо с хорошенькой Чжоу Чанг: «Гарри! Не время быть джентльменом! Сбрось её с метлы, если надо!» А слизеринцы и взрослые игроки в квиддич полностью отыгрывают троп на деле.
- При этом только в квиддичной команде Гриффиндора равноправие полов и сразу по три-четыре девочки в команде. Не известно ни одной девочки, кроме Чжоу, которая бы играла за команду другого факультета. Остальные, видно, считают квиддич «не женским делом». Но у гриффиндорцев есть живой пример для подражания — декан их факультета, бывшая звезда квиддича красавица Минерва Макгонагалл!
- С другой стороны, из других команд более одного игрока известно только в команде Слизерина (а в экранизации даже среди них есть одна девочка). Два остальных колледжа представлены одним известным игроком каждый (и тут тоже равноправие — Седрик Диггори и Чжоу Чанг).
- В игрофикации мальчик (в том числе Гарри Поттер) может встать напротив девочки в Дуэльном клубе и подраться с ней на волшебных палочках за бобы, школьный аналог денег (проигравший платит победителю). В книге Дуэльный клуб собирался всего один раз и девочек ставили только напротив других девочек.
- Пожиратели Смерти и Орден Феникса полностью соответствуют тропу. На войне как на войне.
- А вот Драко Малфой ни за что не позволит себе ударить Гермиону даже в ответ на её удар. Максимум — толкнуть или оскорбить устно. И заклинанием роста зубов он в Гермиону попал случайно, а метил в Гарри. В квиддиче он тоже нарушает правила только против Гарри и Рона, а не против девочек.
- В случае с Гермионой — даже у зла есть стандарты? Как бы не так. Драко просто боится Гермиону — она гораздо круче него как колдунья. К тому же он знает, что Гермиона — любимица завуча, и если Драко стукнет Гермиону и ухитрится не быть заколдованным ею — его, конечно, ТОЖЕ не отчислят (у него очень влиятельный отец, школьный попечитель), но с его родного факультета снимут столько баллов, что прощай личная Дракушкина популярность. А вот если Гермиона стукнет Драко — её либо не накажут вовсе (дескать, «Этот наглый, возомнивший о себе слизеринец получил по заслугам»), либо, что вероятнее, накажут её довольно мягко… но не отчислят за мордобой уж точно.
- И, случайно попав в Гермиону заклинанием роста зубов (в экранизации сцена отсутствует), Драко вместе со всеми слизеринцами глумливо потешался над «мерзкой заучкой» Гермионой, а не ужасался получившемуся эффекту. Не ахал по поводу того, что «девочка пострадала». Однако это лишь оттого, что Драко желает всяческих неприятностей любому (а «грязнокровкам» уж и подавно), кто смеет идти супротив него, любимого, и против тех, кто с ним. Любому, независимо от пола. О нет, Драко совсем не мечтает, чтобы «девочки не страдали». Он всего лишь помнит, что бить девочку руками — по крайней мере человеку «его происхождения» — не подобает, это, мол, привычка «быдла» и магглов.
- В случае с Гермионой — даже у зла есть стандарты? Как бы не так. Драко просто боится Гермиону — она гораздо круче него как колдунья. К тому же он знает, что Гермиона — любимица завуча, и если Драко стукнет Гермиону и ухитрится не быть заколдованным ею — его, конечно, ТОЖЕ не отчислят (у него очень влиятельный отец, школьный попечитель), но с его родного факультета снимут столько баллов, что прощай личная Дракушкина популярность. А вот если Гермиона стукнет Драко — её либо не накажут вовсе (дескать, «Этот наглый, возомнивший о себе слизеринец получил по заслугам»), либо, что вероятнее, накажут её довольно мягко… но не отчислят за мордобой уж точно.
- Откровение у холодильника — поскольку магические силы совершенно не зависят от пола (в отличие от обычной физической силы), в магической драке (или спорте) разнице и проявляться негде.
- При этом только в квиддичной команде Гриффиндора равноправие полов и сразу по три-четыре девочки в команде. Не известно ни одной девочки, кроме Чжоу, которая бы играла за команду другого факультета. Остальные, видно, считают квиддич «не женским делом». Но у гриффиндорцев есть живой пример для подражания — декан их факультета, бывшая звезда квиддича красавица Минерва Макгонагалл!
- «Таня Гроттер» — ещё в первой книге, видя первую всеклассовую драку «тёмных» со «светлыми», Таня с удивлением отмечает: «Дрались даже девчонки». Удивительно, что саму Таню так никто и не тронул.
- «Дети против волшебников» — подполковник Телегин, когда на него нападает девушка с ножом, бросает в неё ребёнка. Критики солидарны в том, что поступил он крайне неэтично. Впрочем, он не хотел драться с девушкой, но разве нельзя было просто выбить у неё нож?
- «Часодеи» — Нортон без проблем ставит синяки на Василисе. Да и Марк не отстает.
- Алексей Суконкин «Призраки ночи/Переводчик». Наглядно демонстрирует нравы русских спецназовцев по обращению с местным населением. Очередную партию «аксакалов», пришедших с претензией по поводу обстрела деревни (в которой от «духов» не протолкнуться) положили лицом в грязь. А наиболее горластых женщин из «группы поддержки» приголубили прикладами. Война есть война.
- Сразу после этого, из стоявшей поодаль толпы прозвучал явно мужской крик: «Только женщин бить можете!». Вот только предложение подойти самому и огрести осталось без ответа.
- К. Дж. Паркер, «Меченосец» — протагонист Бардас Лордан в первой книге не убивает свою противницу/ученицу Исьют, хотя это так-то его работа как адвоката (В книге очень своеобразный подход к судебным процессам), а она сама, как раз, очень хочет его убить. А вот в третьей книге он при очередной попытке покушения таки убивает упёртую племянницу. И вообще, там ему уже никого не жалко (и протагонистом его назвать сложновато).
Кино[править]
Отечественные фильмы[править]
- «Гусарская баллада» — «Когда же Смерть-старуха пришла к нему с клюкой, её ударил в ухо он рыцарской рукой».
- Изменившаяся мораль: согласно старинным французским представлениям, рыцарю совсем не зазорно ударить простолюдинку (а значит, и ведьму или опасное мистическое существо женского пола).
- «Театр» — фильм с Вией Артмане по одноименному роману: «Если меня бьют, я даю сдачи даже женщинам». Правда, объясняется тем, что Джимми Лэнгтон ко всем актерам обоих полов относится одинаково. Да и дракой это по-настоящему не назовешь.
- Шедевральная короткометражка «Стрела» (2017) — злодейский вариант отыгрыша тропа. Омерзительный толстый булли — сынок директрисы школы. Он давно уже возомнил, что ему всё можно, и своим дурным нравом успел достать даже компашку своих дружков, только они помалкивают… Когда хрупкая на вид, невысокая девчонка стала в резкой форме заступаться за тех, кого он обижал — он был недоволен. Потом она посмела обставить его в спорте (на уроке физкультуры) — и тут стало видно, какие у неё мощные мышцы. Дружки предостерегли, что она разрядница по женскому боксу (а это так и есть). И стали подначивать (не без умысла?), чтобы он прямо в школьном коридоре ударил боксёршу по лицу. Вместо этого он решил покрасоваться и при всех отыграть троп: нагло вызвал её на «боксёрскую дуэль», в перчатках, за школой. Чем ближе был час дуэли — тем больше он нервничал, и замутил интригу, направленную на то, чтобы дуэль не состоялась, а у девушки были неприятности (поскольку ей пригрозили бы тюрьмой). В результате боксёрша отказалась дуэлировать — и вот часть класса над ней улюлюкает. И тут-то один из дружков жирдяя — видимо, наиболее на него тайком раздражённый — взял да нарочно спровоцировал боксёршу забыть обо всём, наплевать на все угрозы и кинуться-таки в дуэль с сыном директора. Получив на этой дуэли на орехи (хотя неоднократно нарушал правила бокса), толстомордый попытался по крайней мере отыграться на победительнице, испортить ей жизнь… Но, по независящим от него причинам, ему и это не удалось…
- «Последний богатырь: корень зла» — шутки ради. Финист привозит в город взятую в плен великаншу (по которой сразу и не понять, какого она пола), на что Иван ехидно делает ему замечание: мол, с женщинами воевать нехорошо!
Зарубежные фильмы[править]
- Главный герой трилогии трэш-боевиков «Пожиратель змей». Молодая бандитка врезала ему — и, вопреки ее ожиданиям, (анти)герой не вырубился. Тогда хулиганка делает милое лицо и говорит: «Ну вы же не ударите девушку?..». Не помогло: в следующем кадре мы видим, как протагонист вышибает этой юной особой витрину.
- «Бэтмен возвращается»: такой же трюк попыталась провернуть Женщина-Кошка. На пару секунд даже помогло, но когда она впилась когтем Бэтмену в бок, он тут же вышвырнул её с крыши.
- «Вспомнить всё»:
АрниКуэйд (он же Хаузер) защищается от своей жены. - Deadpool. Сыграно с прикрученным фитильком. Когда главный герой занимается истреблением подручных ГлавГада, он натыкается на двух бой-баб. Даёт одной из них в рожу, после чего та начинает плакать, а Уэйд немного смущается и разряжается монологом «Я вообще не понял: сексизм — это когда бьёшь женщин или не бьёшь? *передергивает затвор пистолета* Как же размылись границы *за кадром стреляет в голову девушки*».
- Там же, и тоже с прикрученным фитильком — со всех сторон положительный мутант Колосс. При первом контакте с девушкой-Драконом Ангельской Пылью он говорит, что предпочёл бы не бить женщину… но когда Пыль нападает, он без зазрения совести даёт ей сдачи (тем более что в их случае силы примерно равны). Однако потом всё же рыцарство его подвело: когда у Ангельской Пыли в бою случайно обнажилась грудь, Колосс засмущался и отвернулся, предложив ей перерыв на поправить одежду… на что Пыль сказала, что это с его стороны очень мило, и немедленно двинула его кулаком в пах.
- Безумный Макс:
- В третьем фильме Макс вырубает ударом кулака своевольную девушку Саванну, когда она призывает детей отправиться на поиски цивилизации. Исключительно из добрых побуждений: он-то знает, что за цивилизацию найдут выросшие в оазисе детишки…
- «Дорога ярости» — Макс и Фуриоза эпично отвешивают друг другу люлей при своей первой встрече. При этом Макс все-таки джентльмен: Фуриоза дважды пыталась застрелить его, а он ограничился тем, что трижды выстрелил в песок у ее головы, обозначив серьезность намерений. Других девушек он вообще не трогает.
- «Типа крутые легавые» — Энджел (полицейский!) выписывает с ноги вооружённой старушке и вступает в перестрелку с другой. Его напарник Дэнни лупит еще одну пожилую даму автомобильной дверью.
- «Крепкий орешек 4» — Джон Макклейн поначалу ещё пытался ограничить свою ярость в рукопашном бою со злодейкой-азиаткой, но когда она начала отвешивать ему настоящих люлей, подумал «да какого чёрта» и порешил её за милую душу.
- «Джон Уик» — бывший наемный убийца русской мафии Джон Уик, известный под очень грозной и страшной погремухой «Баба Яга», не страдает комплексами и переживаниями по поводу того, стоит ли дать кулаком в милое личико даме, если та намеревается его убить за солидное вознаграждение. Впрочем, оно и ясно — с такой кличкой сам Бог велел быть сторонником равноправия полов.
- Тем не менее он её всё же не убивает, а просто обезвреживает и оставляет под охраной старого друга. Зря…
- Правила «Континенталя»: если бы Джон убил ее на территории отеля, то в конце фильма он бы сам оказался на месте Перкинс.
- Тем не менее он её всё же не убивает, а просто обезвреживает и оставляет под охраной старого друга. Зря…
- The Hateful Eight — охотник за головами по прозвищу Вешатель не гнушается бить преступниц и ловить их живьём вместо того, чтобы пустить им пулю в лоб, как это делают другие охотники за головами, которым как джентльменам некузяво поднимать руку на «леди». При этом он — самый приличный человек из всех персонажей.
- «Однажды в Голливуде» — сцена боя Клиффа Бута с тремя свихнувшимися хиппи — это просто надо видеть.
- Watchmen. Антигерой-вигилант (на деле обычный злодей с репутацией героя) Комедиант давит педаль в земную мантию — вначале он избивает другого вигиланта женского пола, Шелкового Призрака. Вовсе не потому, что она переметнулась на сторону Зла, подставила его или из-за банального «Так было надо для общего блага». Нет, нашему другу просто захотелось немного женской ласки, а эта неблагодарная тварь не поняла благородных устремлений борца с преступностью. Вот и пришлось ей объяснить мануально, кто здесь главный альфа-самец, чтобы не рыпалась… Счастье, что поблизости оказались настоящие герои, которые физически постарались донести до ублюдка, как он не прав. Впрочем, урок явно не был усвоен — много позже, во Вьетнаме, Комедиант пристрелит беззащитную молодую вьетнамку! Которая была беременна от него!! За то, что она поцарапала его прекрасное личико «розочкой» после того, как наш «герой» очень доходчиво, в популярной форме ей объяснил, где он видел её, её страну и своего нерожденного ребенка!!!
- Пример несколько некорректен. В ситуации с Шелковым Призраком, молодой Комедиант искренне думал, что та с ним заигрывает. Позже, пройдя фронта Второй Мировой и кое-что переосмыслив, Комедиант искренне извинился перед ней. И что характерно, извинения были приняты, и стали основой для рождения дочери Призрака. Причем рожденной по любви. Куда лучше феминизм Комедианта демонстрирует разгон им демонстрантов. Блейк просто отметелил и расстрелял всех, кто не успел удрать, не взирая на пол и возраст.
- Смеха ради сыграно в фильме «Воздушная тюрьма» — ближе к финалу Кэмерон По одного за другим вырубает преградивших ему дорогу зэков… и тут у него на пути встаёт местный то ли гей, то ли вообще трансженщина — короче, нечто смазливое, в платьице и похожее на девочку. Кэмерон заносит кулак… потом передумывает и отвешивает существу всего лишь несильную пощёчину.
- «Байки из склепа: Кровавый бордель» (1996) — внезапная инверсия с главгадиной Лилит. Схватив Кэтрин во время финальной битвы, она говорит: «Никогда не убивала женщин, но сейчас [убью тебя] с удовольствием». Очевидно, обращение в вампира она за убийство не считает.
- «Хороший, Плохой, Злой» — Сентенца[1] без особых сантиментов выбьет нужную информацию и из мужчины и из женщины. А если потребуется — и пристрелит после того.
- «Дикий, дикий Вест» — в финале Гордон с президентом Грантом схватились на мостике лавлеского вундерваффе с его гаремом. Гордон только уклонялся, и его противница вылетела с мостика парового меха-паука сама, а вот Грант смачно врезал одной из пассий Лавлесса. А ещё тут есть подсветка со стороны Веста: «А теперь на очереди урок галантности».
- «Доспехи Бога» — в кульминации Джеки вступает в схватку с четырьмя очень боевитыми девицами. Выпуская их против него, глава сектантов надеялся не только на их боевые навыки, но и на то, что герой не посмеет поднять руку на женщину. Трагикомический отыгрыш тропа: главгерой ещё как посмел поднять руку (хоть и сдерживался немного), но еле мог отбиваться (девушки очень круты, а их ещё и четверо на одного), однако когда попал одной кулаками прямо по немаленьким сиськам — начал искренне извиняться. А в последующей драке, уже ничуть не смущаясь, очень сурово им навешал — иначе эти бабы его просто убили бы.
- "Путь Оружия" - чуднейшая сцена в самом начале фильма. Тупая пьяная овца налетела на двух белых мужиков на парковке, обзывая их всякими не хорошими словами (очень нехорошими, за которые в Америке в иных местах, можно и пулю в рожу схлопотать), только потому что рядом тусуется толпа таких же пьяных белых деревенщин. И требующая от своего парня (несчастного придурка, который не мог просто себе девку выбрать адекватнее), что бы тот сейчас же защитил её девичью честь от этих двух уродов! В результате, что разумеется парень и решил сделать... в результате, толпа деревенщин отметелила двух незнакомцев, но тем уже не привыкать оклемались под звёздным небом и пошли дальше, тупой овце с одного удара сломали на фиг нос, а её парень вообще вышел из истории целым (за что его бить то?) с ничем кроме чувства стыда за неё.
- Проявили те двое, редкое благородство в данной ситуации. Знали бы те пьяные придурки, что случись бы, будь те на кого они налетели гораздо менее адекватными, с их то навыками и безбашенностью...
Телесериалы[править]
- «Люцифер» — во время штурма корейского клуба наш князь тьмы спокойно дубасит и мужчин и женщин, если они на него нападают. Причём всё это под песню «Lucifer» корейской группы «SHINee».
- «Хэппи» — Ник Сакс абсолютно спокойно избивает и убивает женщин, которые пытаются его устранить по приказу мафии.
- «Легенда об Искателе» — поскольку среди врагов Искателя есть женщины, и весьма опасные женщины, он убивает их без лишнего зазрения совести.
- «Кувалда!» — в первой же серии во время задержания инсценировавшей своё похищение дочери мэра инспектор Следж Хаммер, в ответ на слова девушки, что он не посмеет выстрелить в женщину, метким выстрелом выбивает у неё из рук револьвер и предлагает считать его феминистом.
- «Одна за всех» — сюжетная линия семьи Гороховых. Подразумевается что в конце каждого скетча Коля бьёт свою жену Люсю за то что они куда-то врезались на машине или произошёл косяк из-за её трёпа.
- «Настоящая кровь» — в одной из серий Альсид Герво грубо и крепко отпинал пару вервольфиц, посмевших поспорить с ним за главенство.
Мультсериалы[править]
« | А Экко был тупой, рассерженный и злой, Он Джинкс бил на мосту водопроводною трубой... |
» |
— ZNR, филк на КиШевскую песню «Вдова и горбун» |
!
- «Аркейн» (2021) — собственно, вынесенная в эпиграф ситуация, однако, далеко не столь смешная, как фанатской песенке. Повстанец-«поджигатель» Экко, ранее друживший с ещё маленькой Джинкс (а точнее, Паудер), в итоге потерял множество своих друзей и соратников от рук подруги детства, которая после того, как её удочерил местный наркобарон, верой и правдой взялась охранять его корованы. В схватке, начавшейся как этакий косплей их детских забав, Экко легко одолевает бывшую подругу и избивает её до неузнаваемости той самой водопроводной трубой, и наверняка забил бы её до смерти, если бы Джинкс на последнем издыхании не выдернула чеку у светошумовой гранаты.
- «Где ты, Скуби-Ду?» (1969) — эпизод «Таинственный призрак-ползун» (2 сезон, 4 серия). Велма остановилась посреди погони и спросила у преследующего её Ползуна: «Вы ведь не ударите девушку в очках». Вместо ответа Ползун снял с неё очки, как бы говоря, что девушку в очках, может быть, и не ударит, а вот без них — только так. Впрочем, Велма, не став дожидаться, когда это случится, сама пнула Ползуна по коленке. А пока тот приплясывал от боли, забрала очки и убежала.
- «Гаргульи» (1994) — эпизод «Вожак стаи» (2 сезон, 1 серия). После того, как Бруклин наподдал Гиене (рестлерше-наёмнице женского пола), Шакал спросил у него: «Кто же так обращается с дамой?», и получил ответ: «Где ты видишь даму?». В общем-то, остальные гаргульи тоже не делают никаких скидок на пол противника. А уж их враги и подавно.
- «Гриффины» (1999) — после того, как Мег случайно налетела с подносом на недавно переведённого в школу хулигана Майка Пуласки и испачкала его одежду, тот назначил ей бой на пятницу и пообещал убить.
- «Приключения Джеки Чана» (2000) — мама учила школьного хулигана Мейнарда, что бить девочек нельзя, но ради Джейд он сделал исключение… и тут же получил 220.
- «Невероятные приключения Джонни Квеста» — Рэйс Беннон, вырубив подручную Джеремайи Серда, Джулию, комментирует это так: «Отец учил меня не бить леди. Но вы, мисс Джулия, определенно не леди!»(с).
Аниме и манга[править]
- Angel Beats!: для Хинаты пнуть или скрутить Юи в бараний рог — святое дело, хотя она тоже его бьёт. Всегда играется шутки ради.
- В данном аниме троп отыгрывается и на серьёзных щах. Канэдэ Татибану парни из Фронта загробного мира в первой же серии вообще пытались застрелить (да, смерть в этом сеттинге дешёвая, но когда убивают — реально больно), а чуть позже Аято Наой не упустил случая поглумиться над поверженной Юриппе, таская ее за волосы.
- Busou Shoujo Machiavellianism — главный герой Фудо Номура. Если уж девушки тут ходят при холодном оружии и низводят парней до трапов, то он тоже не стесняется драться с ними, причем исключительно без оружия, силой рук и ног.
- Cho jo Kiraina ore ga isekai no joshiko ni ryuugaku suru koto ni natta — педаль в пол: ГГ, вроде бы типичный ОЯШ-Мэри Сью в школе другого мира, заряжает со всей дури в морду каждой, кто посмеет хотя бы поцеловать его в щёчку. Ну не повезло женоненавистнику оказаться в типичной женской академии.
- Cowboy Bebop — Спайк Шпигель. Заметно, что драться с женщинами он не любит. Но если на кону его шкура — применяет оружие без раздумий.
- Darker than Black: После потери всех способностей Контрактора Хэй впадает в уныние и успешно отыгрывается на Суо Павличенко, которую, по идее, должен был тренировать.
- Вселенная Raildex: Рука Томы отменяет магию, особенно крепким, вразумительным ударом. Особенно по лицу. Большая часть магов верса — красивые девушки. Какое приятное совпадение…
- KonoSuba — главный герой Кадзума откровенно гордится своей продвинутой для местного фэнтезийного мира философией «гендерного равенства» и без зазрения совести способен поднять руку на женщину в бою (а вот местные «дикари» его не понимают и в силу своей дикости и замшелости считают озабоченным моральным уродом). Его подруга Даркнесс, в свою очередь, будучи конченой мазохисткой, от этого откровенно тащится и сама лезет «на амбразуру», даже когда особой необходимости в этом нет.
- Universal Century — женщины-пилоты гибнут понемногу во всех сериалах данной франшизы, но «Гандам Виктори» выжимает педаль в пол. Отряд «Сорокопут» (Shrike Team) целиком состоит из привлекательных молодых девушек, и в течение всего сериала автор по очереди убивает их всех с особым сюжетным садизмом. Ну а что вы хотели — эти девочки не в куклы играют, а пилотируют весьма мощные боевые машины, а воинам Занскара тоже жить хочется.
- В том же «Гандам Виктори», в концовке, Катеджина использует против Усо отряд девушек в лёгких купальниках… и с гранатомётами. Не помогает, Усо уже настолько снесло крышу, что он заявляет себе «это сон», и преспокойно мочит вооружённых девиц.
- Science Ninja Team Gatchaman — у местной злодейской организации «Синдикат Галактора» есть отряд ликвидаторов-женщин. Герои их спокойно лупят.
- City Hunter — в одной из серий герою пришлось сражаться с отрядом женщин-киллеров, посланных убить малолетнего принца, которого Ре подрядили охранять. Рё убить никого не убил, но облапал уж точно всех.
- А в одной из серий Рё, защищая девушку, пришлось драться с бандой проституток «Ангелы Синдзюку». Ре никого не избил, но всех облапал и позадирал юбки. Проститутки, поняв, кто перед ними, принялись молить Рё о снисхождении.
- Hataage! Kemono Michi — главный герой Шибата Гензо обожает втыкать головой в землю одну назойливую принцессу и наглую вампиршу, выставляя на всеобщее обозрение их нижнее бельё.
- Busou Shoujo Machiavellianism — главный герой Фудо Номура. Если уж девушки тут ходят при холодном оружии и низводят парней до трапов, то он тоже не стесняется драться с ними, причем исключительно без оружия, силой рук и ног.
- Madlax — парень, пристающий к Маргарет, говорит попытавшимся заступиться за неё Элинор и Ванессе: «Я, знаете ли, не феминист», имея в виду как раз-таки, что ударить девушку для него не проблема. А схлопотав от Элинор «в щи с вертушки», переходит от слов к делу и бросается на неё с ножом, явно намереваясь убить.
- Space Pirate Captain Harlock — весь сериал (кроме нескольких серий) посвящён тому, как заглавный персонаж и его команда (состоящая из людей и инопланетян обоих полов, но мужчин там большинство) бьют женщин. Ну а что делать, если инопланетные захватчики именно так выглядят? С прикрученным фитильком, поскольку у мазон нет привычного нам биологического пола, женщины они только по внешнему виду (и то просто потому, что так хотят) и вроде как по гендеру (но это не точно).
- В целом, судя по всему, «настоящий мужчина» (или то, что перевели этой фразой на русский) — это не пол или гендер, а определённая оценка личности
и повод рисовать персонажа в полный рост. Женщина вполне может быть «настоящим мужчиной». И да, когда два таких персонажа оказываются по разные стороны баррикад, они сражаются между собой, пол здесь роли не играет.
- В целом, судя по всему, «настоящий мужчина» (или то, что перевели этой фразой на русский) — это не пол или гендер, а определённая оценка личности
- Hataraku Saibou — Т-киллер так повёл себя при первой встрече с NK-клеткой. Справедливости ради, на его месте любой бы не сдержался.
- Saint Seiya — Феникс Икки в бою с Пандорой. В манге он ещё и сам подсвечивает это соответствующей репликой.
- «Бессмертный мечник в обратном мире» — герой-попаданец в мир матриархата, по имени Чу Цинь, именно таков, причем не просто бьет, но и убивает (в том числе и свою бабушку Чу Анлань, у которой из-за амбиций полностью снесло крышу).
- One Pece — Луффи без колебаний бьёт по морде злодейку Альвиду, чем приводит в бешенство собственного кока.
- Durarara!! — все мужские персонажи здесь недолюбливают бить женщин, кроме Идзуми — он такого дефекта лишён, чем успешно пользуется, ломая ноги Саки.
- Dragon Ball
- Злая Ланч во всю терроризировала обитателей острова. А те ничего не могли с ней сделать вовсе не потому, что боялись её огнестрела (даже в первом сезоне их боевые навыки столь велики, что проблемы пистолета для них уже просто не существует — могут хоть от пуль увернуться, хоть всю автоматную очередь руками переловить), а в основном именно потому, что девочек бить нельзя. Исключение составлял лишь Гоку, который, по всей видимости, боялся злой Ланч просто за компанию, а когда ему это надоело, просто вырубил её одним ударом. За что тут же подвергся осуждению со стороны Мастера Роши и Криллина.
- Ранфан (в других вариантах Лан-Фан, и это правильнее, поскольку она типа китаянка), будучи довольно-таки средненьким бойцом, рассчитывала победить в 21ом турнире Тенкайчи Будокай за счёт этого тропа. Мол все прочие участники — мужчины, и у них рука не поднимется, чтобы ударить девушку. И поначалу план даже работал: Лан-Фан успешно прошла отборочные матчи и попала на основной чемпионат. А первый её противник, индус Наму, поначалу действительно лишь получал от неё удары, не решаясь бить девушку в ответ, но потом пересилил себя. Пришлось — выживание родной деревни, умирающей от засухи, куда важнее, чем какое-то там джентльменство. Откровение у холодильника: Турнирная сетка определяется жребием, и сложись она чуточку иначе, Ранфан вполне могла бы выиграть турнир. Для этого ей нужно было попасть на Ямчу, Курилина и Джеки Чуна, который перед этим одолел бы не страдающего феминизмом Гоку.
- Golgo 13 — сам ГГ. Если ему заплатили, он ликвидирует цель и любые препятствия на пути к ней. Вне зависимости от половых признаков.
- Ghost in the Shell — все оперативники Девятого Отдела. Даже Тогуса, если сильно припрет. С фитильком, ибо благодаря повальной киборгизации, даже хрупкая фотомодель может моментально превратиться в машину смерти.
- Katanagatari — ГГ, из-за особенностей воспитания, совершенно не понимает отличий между мужчиной и женщиной. А посему всегда дерется с ними одинаково.
- Сода Гендзаймон — у этого с восприятием все в порядке. Просто он — профессионал.
Визуальные романы[править]
- Umineko no Naku Koro ni Chiru — Краусс по отношению к Фурудо Эрике и Баттлер по отношению к Бернкастель.
Видеоигры[править]
Пожалуйста, добавляйте сюда только примеры вне геймплея, потому что понятно, что в бою дерутся все со всеми.
- Indiana Jones and the Emperor’s Tomb — на одном из уровней Инди вступает в бой с драконшами местного главгада, близняшками Фенг (единственными противниками женского пола в игре, не считая околдованной демоном подруги Инди парой уровней позже). Перед боем произносит фразу: «Я не бью женщин, но для вас сделаю исключение».
- BioShock Infinite — вторая часть дополнения «Морская Могила». Атлас забивает насмерть гаечным ключом Элизабет, главную героиню. Дополнительные очки ненависти к нему вызывает то, что этот поступок ничем, кроме желания получить садистское удовольствие, не мотивирован — хрупкая девушка всю игру работала для блага ублюдка и, при всём желании, ничем не могла ему навредить (благо у Атласа был надёжный поводок в виде Салли для контроля над ней).
- Kung Fu Strike: The Warrior's Rise — В пятой главе главными врагами Генерала Ло выступают красивенькие, но смертоносные ассассинки. А главный злодей игры — и вовсе Императрица его же собственной Империи. И да, Ло дает всем им по щам и руками, и ногами, и даже метательными звездочками!
- Sonic Adventure 2 — после драки Руж троллит Наклза, что поднимать руку на женщину позорно. Да, если она — не воровка изумрудов Хаоса и не дерётся на равных.
- Mass Effect. Шепард-ренегат мужского пола. В первой части игры можно встретить назойливую журналистку Калиссу бинт Синан аль-Джилани, которая, если ваш протагонист согласится дать ей интервью, будет задавать Шепарду всякие каверзные вопросы и всяческим образом стараться раздуть жареную сенсацию из ответов коммандера. Можно отвечать вежливо, деликатно обходя острые темы в разговоре, можно говорить в стиле тупого грубого солдафона, который в голову не только ест, но еще и пьет. А можно без лишних затей, со словами «Мне надоела ваша ложь», дать этому мерзкому репортёру кулаком прямо в наглую рожу. Во второй части можно добавить сверху еще порцию живительных тумаков. А вот в третьей, если ваш персонаж придерживался в предыдущих частях подобной линии поведения, Калисса успеет уклониться от удара, и если протагонист замешкается, отправит его в нокдаун. Видать, надоело ей получать в личико.
- Mortal Kombat — с прикрученным фитильком — Джонни Кейдж. Любит бить врагов ниже пояса. В первых четырёх частях делал это только с мужчинами, но с пятой начал так бить и женщин.
- Prototype: цели Паутины Интриг, что мужчин, что женщин, Алекс поглощает одинаково: швыряет борцовским приёмом спиной об асфальт, садится сверху и методично дубасит кулаками по лицу до полного размягчения. Более того, такая же судьба ждёт в итоге Элизабет Грин, причём игрок в этот момент, после выматывающей босс-битвы, будет Алексу аплодировать.
- «Восточный фронт» аддон Крах Анэнербе: элита Анэнербе женщины воительницы. В игре есть забавная сценка где немецкие повстанцы взяли нескольких таких валькирий в плен и сильно возмущались по этому поводу: «Никогда не думал что нам придется драться с женщинами».
- Серия Fallout — перк «Женоубийца».
- Days Gone — у ГГ есть правило не трогать женщин, если он не защищает от них себя или других. Когда ему приходится из милосердия задушить искалеченную женщину, он сильно подавлен.
- «Ведьмак 3: Дикая охота» — в Туссенте можно столкнуться с троллем, точнее троллихой, которая будет очень возмущена тем, что «ведьмак баба бить».
- «King's Bounty: Легенда о рыцаре» (2009) — можно отыграть такого персонажа, если перед началом боя с розовой драконихой Крордж сказать ей: «Не в моих правилах обижать женщин, но всё же, госпожа дракон, ради вас я готов поступиться своими принципами. Прошу прощения… Защищайся, жирная ленивая ящерица!»
Реальная жизнь[править]
- Все виды спорта, где женщины по правилам могут противостоять мужчинам. Впрочем, в некоторых есть ограничения вроде «по вот этому и по вот этому женщин не бить».
- Все «боевые» детские игры, где девчонки и мальчишки наравне. Классический пример — снежки.
- Коллективные драки («класс на класс» или любого другого вида).
- Войны, в которых женщины участвуют наравне с мужчинами, тоже нередко порождают троп.
Примечания[править]
- ↑ Вернее, Angel's Eyes (имеется в виду взгляд ангела смерти в глаза умирающему), а по-русски Рок, Судьба или Карачун. Потому что, в рамках сеттинга, убийцу на Диком Западе вряд ли прозвали бы на итальянском языке. Это в итальянской копии фильма персонаж прозывается Sentenza (Приговор), и это изначальная копия, потому что перед нами спагетти-вестерн (да еще один из самых знаковых).