Заказное строительство: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
Строка 9: Строка 9:
* [[Warhammer 40,000/Dawn of War|Warhammer 40,000: Dawn of War]] — стоимость взимается сразу, время проведения апгрейдов и производства юнитов фиксировано. В случае строений есть некоторая примесь рабочей силы (возможно, всё та же багофича как у Близзард), но всё же основа заказная.
* [[Warhammer 40,000/Dawn of War|Warhammer 40,000: Dawn of War]] — стоимость взимается сразу, время проведения апгрейдов и производства юнитов фиксировано. В случае строений есть некоторая примесь рабочей силы (возможно, всё та же багофича как у Близзард), но всё же основа заказная.
* Massive Assault — пошаговая стратегия с мгновенной покупкой.
* Massive Assault — пошаговая стратегия с мгновенной покупкой.
* [[Command&Conquer]] — здесь строительство потребляет ресурсы постепенно и приостанавливается при нуле на балансе (или вручную), однако, минимальное время всё равно зафиксировано скоростью этого потребления.
* [[Command & Conquer]] — здесь строительство потребляет ресурсы постепенно и приостанавливается при нуле на балансе (или вручную), однако, минимальное время всё равно зафиксировано скоростью этого потребления.
** Зато можно держать готовое здание на панели, чтобы потом мгновенно его построить. Например, казармы возле захваченного вражеского здания, с почти готовым первым инженером.
** Зато можно держать готовое здание на панели, чтобы потом мгновенно его построить. Например, казармы возле захваченного вражеского здания, с почти готовым первым инженером.
* [[Битва за Средиземье|The Battle for Middle-Earth]] — здания строятся строго фиксированное время на специальных площадках в лагере или замке, сами же места строительства строго зафиксированы.
* [[Битва за Средиземье|The Battle for Middle-Earth]] — здания строятся строго фиксированное время на специальных площадках в лагере или замке, сами же места строительства строго зафиксированы.
Строка 20: Строка 20:
** Там же задание Боэты — постройка нового храма Боэты займет три недели после предоставления орочьему скульптору книги с подробным описанием требуемой статуи и предоплаты работы.
** Там же задание Боэты — постройка нового храма Боэты займет три недели после предоставления орочьему скульптору книги с подробным описанием требуемой статуи и предоплаты работы.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Понятия видеоигр}}

Текущая версия на 14:27, 15 ноября 2024

Заказное строительство — один из возможных принципов производства зданий и юнитов в стратегиях. Суть его в том, что игрок тратит ресурсы единовременно при начале постройки и никак не может повлиять на время производства. Впрочем, иногда встречаются исключения в обоих пунктах, однако, они незначительны, а главным признаком всё же остаётся отсутствие манипуляций со временем постройки. Наиболее выражен в пошаговых стратегиях, где юниты могут сразу «покупаться», то есть времени строительства как такового нет.

Противотроп — рабочая сила.

Где встречается[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Стратегии от Blizzard — знаменитое «нужно больше золота» это ответ на попытку начать строить то, на что собственно золота не хватает. Впрочем, у некоторых фракций есть немного пауэрбилда.
    • Starcraft 2 — постройки зергов и протоссов. Первые заставляют мутировать личинок, вторые телепортируют сооружения откуда-то издалека. А вот люди могут послать на стройку ещё пару строителей и ускорить процесс благодаря багофиче: у строящегося здания постепенно растёт здоровье, и строительство считается завершённым когда оно становится полным. Так что эти дополнительные рабочие технически чинят, а у других рас ремонта нет.
  • Warhammer 40,000: Dawn of War — стоимость взимается сразу, время проведения апгрейдов и производства юнитов фиксировано. В случае строений есть некоторая примесь рабочей силы (возможно, всё та же багофича как у Близзард), но всё же основа заказная.
  • Massive Assault — пошаговая стратегия с мгновенной покупкой.
  • Command & Conquer — здесь строительство потребляет ресурсы постепенно и приостанавливается при нуле на балансе (или вручную), однако, минимальное время всё равно зафиксировано скоростью этого потребления.
    • Зато можно держать готовое здание на панели, чтобы потом мгновенно его построить. Например, казармы возле захваченного вражеского здания, с почти готовым первым инженером.
  • The Battle for Middle-Earth — здания строятся строго фиксированное время на специальных площадках в лагере или замке, сами же места строительства строго зафиксированы.
    • Во второй части всё то же самое, только строить можно где угодно, а для строительства используются специальные юниты. К слову, при возведении постройки строитель неуязвим, так что это можно использовать, если вдруг на горизонте замаячат вражеские лучники.
  • Серия Stronghold — все здания, даже огроменные соборы, возводятся мгновенно за строго фиксированную сумму ресурсов. Только рвы долго и с матюками копаются пехотой.
  • Серия Civilization — обычно постепенно накапливаем молотки/щиты, которые в частях 1—3 можно перекидывать между разными объектами; но за золото (а иногда — замучив сколько-то жителей) процесс можно завершить за один ход, после покупки передумать уже не получится.
  • Victoria I—II: с прикрученным фитильком — в зависимости от формы правления и господствующей партии. Фабрики может строить или правительство, или капиталисты, и ни в одном из случаев нельзя ускорить строительство. Другое дело, что при рыночной экономике остается уповать только на капиталистов и снижать налоги — это позволит несколько ускорить рост класса капиталистов и появление фабрик, но точный прогноз не даст никто.
  • Dungeon Keeper — здесь постройки строятся мгновенно (и мгновенно списывается их стоимость), а вот продукция крафтится постепенно, когда в нужной постройке присутствует рабочая сила. Так, например, если вам вышибли в бою всех троллей, или они просто обломались лезть в портал и не пришли, ваше подземелье останется без механиков. Прощайте, пушки, двери и укрепления. А если забили Маги — останетесь с бесполезной Библиотекой. Прелесть в том, что Порталы порой работают по весьма мутной логике и не всегда обеспечивают приток юнитов-специалистов, необходимых для новых механик. Впрочем, если не кампания, порой можно припрячь перебежчиков из пленных — гномы будут работать в кузне, а Волшебники в библиотеке.
  • The Elder Scrolls III: Morrowind — если Нереварин решит сделать карьеру в одном из трех Великих домов Морровинда, то после достижения определенного ранга ему по статусу будет положено иметь собственное поместье, которое придется строить самостоятельно, предварительно получив на это разрешение у властей острова. Время строительства фиксировано (по семь дней на каждый из трех этапов), оплачивать его Нереварину придется из своего кармана, но в процессе придется повыполнять дополнительные задания для развития строящейся крепости.
    • Там же задание Боэты — постройка нового храма Боэты займет три недели после предоставления орочьему скульптору книги с подробным описанием требуемой статуи и предоплаты работы.