Наш герой получил какое-нибудь понятное и сюжетно обоснованное задание. Скажем, сковал он меч вместе с батей-кузнецом и был оным батей послан отнести оружие заказчику. Приносит он, стало быть, меч, а заказчик раскрывает ему шокирующие откровения. Оказывается, этим мечом он собирается завалить злого барона, что долгие годы грабил его и его семью! Но нападение на такого влиятельного человека надо тщательно спланировать. Поэтому, герой, метнись-ка ты кабанчиком в его замок, да узнай график, по которому расставляют часовых. Стражи слишком много? Узнай у местной ведьмы рецепт усыпляющего зелья и разлей его по котелкам. Для этого тебе понадобится втереться в доверие к кухарке, принеся ей десять волчьих шкур, и…
Стоп. Вы не замечаете никакого подвоха? Задачей героя было доставить меч, и эту задачу он выполнил. Какое ему дело до разборок заказчика с бароном? Да никакого. Но тем не менее, он в этих разборках участвует. Почему? Видимо, по инерции.
Чаще всего троп встречается в видеоиграх, но, конечно же, возможен и в других формах искусства.
Тропом не являются ситуации, когда, помимо «квестовой инерции», у персонажа есть какие-то другие очевидные причины впрягаться в новую движуху. Скажем, если наш герой из абстрактного примера выше соглашается помочь заказчику, потому что выясняет, что злой барон погубил его мать — это уже не троп.
Ну и, разумеется, возможна аверсия тропа, когда герой прямо говорит: мол, мои дела здесь закончены, а ты давай-ка разбирайся сам со своими проблемами.
 | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Kingdom Come: Deliverance 2 — квест «Отшельник». Этот самый Отшельник обещает рассказать Индро, где спрятан нужный по квесту меч, если тот передаст послание вдове Маркете. Маркета, получив послание, просит героя перезахоронить останки человека, которы погиб в драке, но был принят односельчанами за самоубийцу и похоронен на неосвящённой земле. Индро таки может отказаться, сказав, что условием отшельника было лишь передать послание, и даже завершить квест таким путём… Вот только помощь вдове останется висеть в журнале отдельным квестом, причём в описании задания Индро будет говорить, что согласился (!) помочь ей.
- Gothic III: Forsaken Gods — Торус посылает героя привести подкрепления в Монтеру, к Кану. На месте Кан награждает Безымянного аж двумя новыми квестами. Вот только если необходимость умасливать Торуса обоснована сюжетом, то причины работать на Кана для продвижения по сюжету у героя сугубо квестовые.
- Dungeon Siege 2: главная цель героя в 1-м акте – вернуться домой. И именно по этой причине он подряжается найти древний артефакт в затерянной пустине, который якобы способен остановить главгада. Как это вяжется с его целью? Правильно, никак.
- Grim Dawn – педаль в пол. Все задания кроме разве что первого именно такие. У героя в принципе нет ни одной причины их выполнять. И если первое задание по убийству реаниматора на кладбище ещё как-то можно натянуть на благодарность за спасение (и то с натяжкой), то дальше вот и обоснуев нет.
- Архолос: Хроники Миртаны — в пятой главе Родерих/Лоренцо (в зависимости от выбранной гильдии) скажет Марвину, что было бы неплохо покончить с Последней Гаванью. Герой может согласиться, а может дать гневную отповедь в духе: «Я вообще-то присоединялся к вам только для того, чтобы вы помогли мне найти брата, но мой брат уже мёртв, поэтому вы мне больше не нужны и можете катиться к Белиару со своими заданиями». В результате героя исключат из городской стражи/гильдии торговцев, но на основной сюжет это почти[1] не повлияет, и игру всё ещё можно будет пройти до конца в статусе обычного гражданина.
- Южный Парк, как он это обычно делает, обстебал троп в 8 серии 5-го сезона. Четвёрке главных героев покупают новую приставку, но её похищают таинственные люди, требующие по телефону привести на заправку за городом говорящее полотенце-растамана по имени Полотенчик. Ребята выполняют требование и оказываются вовлечены в настоящий шпионский триллер, включающий в себя мегакорпорацию, военных (или же не военных вовсе?!), инопланетян, разумные полотенца, планы захвата мира, сюжетные твисты сменяют друг друга как в калейдоскопе… Вот только ребятам на эти твисты срать с высокой колокольни: они хотят вернуть свою приставку, и как только они до неё добираются, они уже не обращают внимания даже на перестрелку, разворачивающуюся прямо у них за спиной.
- ↑ Если обитатели Последней Гавани были арестованы или убиты (как того хотел начальник героя), то в финале Марвин по очевидным причинам не сможет уплыть с острова вместе с пиратами.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
|
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|