Мотивация через инерцию

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Наш герой получил какое-нибудь понятное и сюжетно обоснованное задание. Скажем, сковал он меч вместе с батей-кузнецом и был оным батей послан отнести оружие заказчику. Приносит он, стало быть, меч, а заказчик раскрывает ему шокирующие откровения. Оказывается, этим мечом он собирается завалить злого барона, что долгие годы грабил его и его семью! Но нападение на такого влиятельного человека надо тщательно спланировать. Поэтому, герой, метнись-ка ты кабанчиком в его замок, да узнай график, по которому расставляют часовых. Стражи слишком много? Узнай у местной ведьмы рецепт усыпляющего зелья и разлей его по котелкам. Для этого тебе понадобится втереться в доверие к кухарке, принеся ей десять волчьих шкур, и…

Стоп. Вы не замечаете никакого подвоха? Задачей героя было доставить меч, и эту задачу он выполнил. Какое ему дело до разборок заказчика с бароном? Да никакого. Но тем не менее, он в этих разборках участвует. Почему? Видимо, по инерции.

Чаще всего троп встречается в видеоиграх, но, конечно же, возможен и в других формах искусства.

Тропом не являются ситуации, когда, помимо «квестовой инерции», у персонажа есть какие-то другие очевидные причины впрягаться в новую движуху. Скажем, если наш герой из абстрактного примера выше соглашается помочь заказчику, потому что выясняет, что злой барон погубил его мать — это уже не троп.

Ну и, разумеется, возможна аверсия тропа, когда герой прямо говорит: мол, мои дела здесь закончены, а ты давай-ка разбирайся сам со своими проблемами.

Примеры[править]

Видеоигры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Kingdom Come: Deliverance 2 — квест «Отшельник». Этот самый Отшельник обещает рассказать Индро, где спрятан нужный по квесту меч, если тот передаст послание вдове Маркете. Маркета, получив послание, просит героя перезахоронить останки человека, которы погиб в драке, но был принят односельчанами за самоубийцу и похоронен на неосвящённой земле. Индро таки может отказаться, сказав, что условием отшельника было лишь передать послание, и даже завершить квест таким путём… Вот только помощь вдове останется висеть в журнале отдельным квестом, причём в описании задания Индро будет говорить, что согласился (!) помочь ей.
  • Gothic III: Forsaken Gods — Торус посылает героя привести подкрепления в Монтеру, к Кану. На месте Кан награждает Безымянного аж двумя новыми квестами. Вот только если необходимость умасливать Торуса обоснована сюжетом, то причины работать на Кана для продвижения по сюжету у героя сугубо квестовые.
  • Dungeon Siege 2: главная цель героя в 1-м акте – вернуться домой. И именно по этой причине он подряжается найти древний артефакт в затерянной пустине, который якобы способен остановить главгада. Как это вяжется с его целью? Правильно, никак.
  • Grim Dawnпедаль в пол. Все задания кроме разве что первого именно такие. У героя в принципе нет ни одной причины их выполнять. И если первое задание по убийству реаниматора на кладбище ещё как-то можно натянуть на благодарность за спасение (и то с натяжкой), то дальше вот и обоснуев нет.
  • Архолос: Хроники Миртаны — в пятой главе Родерих/Лоренцо (в зависимости от выбранной гильдии) скажет Марвину, что было бы неплохо покончить с Последней Гаванью. Герой может согласиться, а может дать гневную отповедь в духе: «Я вообще-то присоединялся к вам только для того, чтобы вы помогли мне найти брата, но мой брат уже мёртв, поэтому вы мне больше не нужны и можете катиться к Белиару со своими заданиями». В результате героя исключат из городской стражи/гильдии торговцев, но на основной сюжет это почти[1] не повлияет, и игру всё ещё можно будет пройти до конца в статусе обычного гражданина.

Мультсериалы[править]

  • Южный Парк, как он это обычно делает, обстебал троп в 8 серии 5-го сезона. Четвёрке главных героев покупают новую приставку, но её похищают таинственные люди, требующие по телефону привести на заправку за городом говорящее полотенце-растамана по имени Полотенчик. Ребята выполняют требование и оказываются вовлечены в настоящий шпионский триллер, включающий в себя мегакорпорацию, военных (или же не военных вовсе?!), инопланетян, разумные полотенца, планы захвата мира, сюжетные твисты сменяют друг друга как в калейдоскопе… Вот только ребятам на эти твисты срать с высокой колокольни: они хотят вернуть свою приставку, и как только они до неё добираются, они уже не обращают внимания даже на перестрелку, разворачивающуюся прямо у них за спиной.

Примечания[править]

  1. Если обитатели Последней Гавани были арестованы или убиты (как того хотел начальник героя), то в финале Марвин по очевидным причинам не сможет уплыть с острова вместе с пиратами.