Этот гадкий ресурс
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья That One Component. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Короче, Склихосовский! Расходуемый предмет в игре, который очень сложно добыть в адекватных количествах. |
Этот гадкий ресурс может встретиться в любой игре, где есть расходуемые предметы, будь то аптечки, боеприпасы, компоненты для крафта или что-то другое, и выделяется тем, что его очень, очень сложно собрать сколько надо. Причём «надо» это не ради какой-нибудь супер-эндгеймовой вундервафли для развлечения, а по сюжету или в порядке основной прогрессии апгрейдов. И каждый раз, когда такая потребность возникает, игроки, скрипя зубами, отправляются гриндить, а то, что собрали ранее, берегут как зеницу ока.
Обладает следующими особенностями:
- Появляется в игровом мире при совершенно не очевидных условиях.
- Или очень редко случайным образом.
- Находится только на гадком уровне.
- Для его добычи нужно победить скальных наездников или гадкого босса.
- Генератор квестов выдаёт его только за гадкие сайдквесты.
- Требуется в абсурдно огромных количествах, или перерабатывается из мусора по такому курсу, что даже его не хватает.
- Покупается у очень жадного торговца (сидящего в дальнем конце гадкого уровня).
- Является невозобновляемым, а в особо тяжёлых случаях вы ещё об этом не знаете.
В большей степени явление актуально для игр с высокой степенью свободы, где у вас есть возможность пылесосить старые уровни и, собственно, фармить расходники. Если же ресурс является гадким только в начале игры, мы имеем дело с обесценивающимися ресурсами, если наоборот, то с дефицитным мусором.
Примеры[править]
- В любой онлайн-игре — попытки заполучить премиум-валюту без доната. Обычно делается это через фарм тех самых гадких ресурсов и продажу их на внутриигровом рынке.
- В любой части Heroes of Might and Magic таким обычно становится какой-нибудь ключевой для вашего города редкий ресурс вроде серы или кристаллов, шахта с которым появилась далеко от вашей стартовой позиции или охраняется слишком сильным отрядом нейтралов. Лечится на рынке, но для этого надо, чтобы хоть одного негадкого ресурса было в ба-альшом профиците.
- Heroes of Might and Magic IV — дерево в эльфийских кампаниях оригинальной игры и особенно «Вихрей Войны». В последних Эрутан Ривол иной раз может получать дерево только в ежедневных ивентах — «строить лесопилку в священных лесах было бы кощунством».
- Stellaris — после обновления системы редких ресурсов такими стали практически все новые ресурсы, особенно три основных: летучие пылинки, экзотические газы и редкие кристаллы — они нужны для апгрейда зданий, но получить их можно либо через добычу орбитальными станциями на специальных, редко встречающихся планетах и астероидах, либо с помощью перерабатывающих заводов, которые производят довольно мало необходимых ресурсов и которыми порой приходится застраивать целые планеты.
- Ещё более гадкие ресурсы — малые артефакты, которые даются только за раскопки и редкие ивенты. Получить их в количестве ста штук без Галатрона или Рубрикатора практически нереально, а без них не получится завершить художественную мегакомпозицию. Для раскрытия секретов предтеч и получения постоянного бонуса артефактов нужно вдвое меньше, но это не помогает.
- Dungeon Siege 2 — множество полезных ингредиентов со временем исчезают из продажи после повышения уровня, что превращает их в сабж (придется использовать перезагрузку, чтобы появился шанс на появление реагента у торговца). Поэтому, если видите какой-то реагент, который в теории, пригодится партии в будущем, смело скупайте.
- Warframe
- Экстракт нитаина до переработки сигналов тревоги, потому как выпадал только с этих сигналов — случайных миссий, появлявшихся пару раз в день на несколько часов. Нужен для нескольких сильных варфреймов, включая откровенно имбового. Поэтому игроки, которым понадобился экстракт, сидели и караулили.
- Запчасти некрамеха, который нужен для открытия уже приличной доли сюжета. Выпадают только из некрамехов-боссов — реактивных (буквально) громил, у которых уязвимы только плечи и спина и против которых слабо оружие, заточенное под остальных врагов в этой локации. Собрать нужно четыре разные части, из которых две имеют шанс выпадения 12,5 %, а остальные — жалкие 5 %. И если вы хотите иметь несколько попыток, придётся драться с мехами самого большого уровня и одновременно.
- Subnautica — зубы сталкеров, имеющие шанс выпасть если означенная рыбина решит схватить металлолом или вашего дрона или атакует лодку «Мотылёк», но почему-то не выпадающие при её смерти. Нужны для крафта экзоскелета и большой подлодки «Циклоп» и некоторых других вещей.
- В играх FromSoftware таким может стать любой расходник, используемый против гадкого босса, потому что на месте смерти остаются все ваши деньги.
- Молниевая смазка в первой Dark Souls бесконечно добывается только из огромных грибов, которые очень больно дерутся. Остальные две, огненная и ядовитая, продаются у торговца в начале игры.
- Всеобщей нелюбовью пользуется идея отказа от бесплатно возобновляемых аптечек в Bloodborne. Лечиться приходится часто, а постоянная потеря денег при смертях делает всё ещё хуже. То же самое с патронами.
- В Sekiro: Shadows Die Twice аналогично работают эмблемы духа — боеприпасы для девайсов в протезе и… особо мощных приёмов боевых искусств. Из-за чего игроки останавливаются на закликивании боссов обычными атаками и парированиями. При этом вернуть отобранные за смерть деньги нельзя вообще никак, спасибо хоть исчезает только половина.
- В Elden Ring с добавлением открытого мира прокачка оружия кучей разноуровневых камней стала ещё длиннее и запутаннее. Можно половину игры бегать с недокачанным оружием если не знаешь, в каком данже лежит один недостающий камень. А ещё здесь появилась унылая система крафта, в которой тоже есть сверхредкие ингредиенты, и нужны такие как раз на чиз одного гадкого босса.
- «Ведьмак» — алкоголь высшего качества, из которого гонятся лучшие эликсиры. На самом деле, актуально только в случае, если вы считаете эксплойтом использовать в качестве основы «Белую Чайку» — ведьмачью укипаловку, которую Герасим умеет варить с самого начала игры и для крафта которой нужны такие исключительно редкие ингредиенты — например, ласточкино зелье, два вороньих глаза и дешёвая водяра за 20 оренов.
- «Ведьмак 3: Дикая Охота» — ингредиенты для мутагенных отваров, особенно выпадающие из зверья, случайно не спавнящегося — в первую очередь, драконидов и троллей. И сырьё для обогащения двимерита, без которого не скуёшь гроссмейстерской снаряги.