Перегрев
Перейти к навигации
Перейти к поиску
![]() | Короче, Склихосовский! Оружие/предмет имеет свойство перегреваться из-за чего ухудшаются его ТТХ или использование становится рискованным. |
Так уж вышло, что вещи, как правило, работают в определённом температурном диапазоне. Но что будет, если сама вещь нагревается. Не повлияет ли это на её тактико-технические характеристики? И что делать если да?
Примеры[править]
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Видеоигры[править]
- Стабильно присутствует в симуляторах той техники, у которой перегрев существует IRL (ну, собственно оттуда троп и перекочевал в игры): к примеру, в «Ил-2 Штурмовик» от перегрева могут выйти из строя двигатели поршневых самолётов (а у ранних реактивных это вообще ахиллесова пята), в симуляторах современной техники учитывается перегрев электроники — в серии DCS частое и/или слишком долгое прицеливание лазерным прицелом на Су-25 выводит его из строя в два счёта. И так далее, и так далее…
- Mass Effect — конечно же. Боезапас оружия считается условно бесконечным, но при интенсивной стрельбе оружие перегревается и ему нужно дать охладиться.
- Mass Effect 3 — в дополнении «Цитадель» можно разжиться оружием, которое работает так же как и в 1-й части. Только вот механика перегрева будет у одного Шепарда. Напарники будут палить из орудия первого контакта без передышки.
- Enemy Territory: Quake Wars (мультиплеер) — у пистолета строггов запас условно бесконечный. Но если долго палить, то оружие перегревается и боезапас падает.
- Deep Rock Galactic — есть модификации, от которых при перегреве оружия плохеет не стрелку, а врагам:
- Пули минигана Стрелка становятся зажигательными при высоком уровне нагрева, а аварийный сброс тепла может их распугать и опять же поджечь.
- Аналогичная фича на перегрев есть у плазмомёта Разведчика, а при большом нагреве он может увеличивать урон и скорострельность.
- Factorio — при нагреве ядерного реактора под 1000 градусов он
взрывается к чертямрванёт, если какое-либо существо его поцарапает. - Dungeon Siege 2 — в некоторой степени троп отыгран реверсивно. При осаде Снежной гавани нужно убить дракона из цельнометаллической баллисты. Только вот Дракон пуляется огнём, тем самым раскаляя баллисту и делая её непригодной для стрельбы, пока не остынет. Благо зима на дворе, и стынет баллиста быстро.
- Battlefront (ещё старые, из начала 2000-х) - здесь оружие делится на два типа: либо привычный боезапас со сменой магазинов, либо бесконечный боезапас, но при слишком высокой интенсивности огня оружие перегревается, и стрелять из него нельзя, пока не остынет.
Настольные игры[править]
- Во вселенной BattleTech и серии игр MechWarrior нагрев и перегрев реактора меха — один из ключевых элементов игропроцесса или сюжетов батальных сцен. Движение меха, использование оружия, особенно такого как лазеры и ускорители частиц, требует затрат энергии, которая берётся из ядерного реактора, являющегося сердцем машины. С ростом энергоотдачи растёт и температура реактора, и, если она доходит до опасной отметки — срабатывает защита и мех автоматически отключается до тех пор, пока температура реактора не опустится до безопасного уровня (кто же из игроков не слышал хотя бы раз фразу «reactor critical, shutdown imminent»?). Защиту, которая, как и положено, срабатывает с запасом температуры, можно отключить и тем самым получить несколько драгоценных делений шкалы, которые можно потратить на пару дополнительных выстрелов, но если переборщить и таки перейти критическую черту, реактор накроется со всеми закономерными последствиями. На нагрев влияют не только действия пилота меха, но и действия его противников — попадания по меху нагревают корпус и мешают теплоотводу, повреждают и уничтожают радиаторы системы охлаждения, а некоторое оружие, например огнемёты, специально служат для повышения температуры вражеских машин. Кроме того роль играет и окружение: находясь в воде мех охлаждается гораздо быстрее, зима также влияет положительно, а вот раскалённая пустыня или вулканическая территория напротив добавляют проблем.
Реальная жизнь[править]
- Некоторые виды вооружения (например, станковые и единые пулемёты первой половины XX века) подразумевают замену перегретого ствола. Ведь из-за него падают ТТХ оружия. В частности, при обороне Брестской крепости большая часть воды у защитников уходила на охлаждение пулемётов.
- Живые организмы же — как убить появившиеся внутри мразеологизмы? А повысить температуру тела. Увы, тактика не без изъянов.