Даунгрейд

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Даунгрейд — действие, противоположное апгрейду — понижение уровня объекта. Зачем это может быть нужно:

  • Получение ресурсов при понижении уровня
  • По каким-то причинам нужен именно объект пониженного уровня
    • Как ингредиент крафта
    • Таможня или другой игровой барьер не пропускает слишком прокачанные объекты
    • Надо полностью разэкипировать участника партии, который потом предаст
    • Нужно понизить рейтинг силы игрока

… Отдельное место занимает даунгрейд, происходящий независимо от воли игрока, когда такое происходит по скрипту игры или из-за действий другого участника игры.

Примеры[править]

В играх[править]

  • Demon's Soulsодна из атак поддельного короля Алланта вместе с жизнью высасывает из протагониста... уровень души. Атака убивает сразу и не блокируется ничем, от нее можно только увернуться. И да, вернуть потерянные уровни нельзя, так что, если вы не имеете должного скилла, готовьтесь, теряя уровень за уровнем, совершать десятки забегов по длиннющему и сложнейшему участку, наполненному скальными наездниками, по итогам которых вы или выбросите плойку в окно, или познаете дзен.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — если отправиться в тюрьме, можно потерять некоторые навыки. Чем дольше срок — тем сильнее будет даунгрейд.
    • так же в дополнениях появилась функция «легендарить» навыки — снижать их уровень с 100 до 15, зачем? Что бы снова его прокачать и получить за это опыт. Таким образом можно вкачать себе все перки в игре.
  • В первых двух Fallout считалось хорошим тоном уменьшать интеллект (при помощи алкоголя или наркоты) перед чтением книг, повышающих навыки — так можно было получить большую прибавку к ним.
  • MMORPG до World of Warcraft — после смерти игрок часто терял очки опыта.
    • В самом WoW в ходе «Путешествий во времени» можно проходить подземелия из старого контента, временно понизив свой уровень до того, что соответствует контенту. Все характеристики, способности и шмотки персонажа скалируются вместе с уровнем.
  • Middle-Earth: Shadow of Mordor и её продолжение Middle-Earth: Shadow of War — если уровень игрока ниже уровня командира орков, которого он пытается подчинить, то вместо подчинения этого командира остаётся только опозорить, понизив его уровень, после чего — попытаться завербовать при следующей встрече.
  • Townsmen (те части игры, что на JavaME) — почти каждую постройку можно как апгрейднуть, так и даунгрейднуть. Даунгрейд снижает эффективность производства, но возвращает часть затраченных ранее на неё денег и снижает необходимое кол-во ресурсов для поддержания работы. В одной из миссий Townsmen 3 требуется именно что сделать даунгрейд всех сооружений в городе до 1 уровня, дабы этим одурачить вражеского шпиона.
  • Флэш-игра Super Oppressed PPL — сатира на SJW, требующие подгонять игры под свои стандарты. Когда игрок прыгает, его отчитывают, называют эйблистом и отнимают эту способность, ведь большинство жителей Америки не могут прыгать. Затем ему говорят, что тот своей способностью ходить триггерит людей, прикованных к инвалидной коляске, и сажают его самого в коляску. Потом у игрока отнимаются руки, ведь 125 тысяч жителей США имеют квадриплегию (паралич четырёх конечностей). Далее у него отнимают слух, чтобы тот не оскорблял глухих (в игре пропадает звук). И в конце концов, у нас отнимают зрение, чтобы мы своей способностью видеть не триггерили слепых (экран полностью чернеет, и на этом игра заканчивается).
  • Crossout — сложно сказать, что здесь апгрейд, а что даунгрейд, потому что балансное значение очков мощи не строго привязано к уровню обладателя машины, но всё же существуют личности, снимающие все детали кроме кабины и колёс чтобы поставить крутую пушку, чтобы попасть на те уровни, где обычно катаются слабейшие нубомобили.
  • War Thunder — в чём-то схожий случай: в аркадных боях считается хорошим тоном собрать сетап с большим количеством машин невысокого Боевого Рейтинга, дабы таким образом «протащить» машину с имбоватыми характеристиками на более низкий БР.
  • Disciples 2 — Сущий, способный срезать уровень у врага, вплоть до прямого даунгрейда: был паладин, стал просто рыцарь.
  • в настолке Muchkin встречаются монстры, отнимающие уровни. В некоторых случаях это участь хуже смерти.
  • Warcraft 3: The Frozen Throne — в кампании за нежить у Артаса мало-помалу отнимаются силы, что выливается в снижение его уровня с каждой миссией.
  • Hearts of Iron 4 - у каждой страны есть простая как шпала трехлинейка которая стоит в два раза дешевле любой новинки и почти не хуже. В итоге многие игроки производят именно ее лишь бы побыстрее отправить на фронт миллионы человек.
    • Совсем прижимистые имея современную армию умудряются параллельно производить вообще полную номенклатуру старой дешевой рухляди чисто чтобы гробить в тренировках.

Другие примеры[править]

(link)

Самые немощные авто больной эпохи
  • «Любовь, смерть и роботы» — именно к этому в итоге пришёл художник Зима Блю: восстановить тот самый бассейн, для чистки которого его создали, а затем необратимо отключить все дальнейшие апгрейды и вернуться к изначальной примитивной форме робота-уборщика.
  • С оговорками — советский танк КВ-1С относительно КВ-1 (и особенно его экранированного варианта). Заметное снижение бронирования было сделано ради повышения надёжности, скорости и проходимости машины — тем более что к 1942 году у немцев появились куда более мощные противотанковые пушки и броня КВ-1 перестала быть ультимативной.
    • В целом в эту сторону изменялись многие танки послевоенного периода, например, немецкие «Леопарды», французские «AMX-30». Ибо развитие противотанковых боеприпасов сильно ушло вперёд, надёжную защиту в весовой лимит было не уложить — вот и решили сэкономить, раз броня не поможет — берём минимум, будем быстрее и проходимее.
  • В ту же копилку — ЛаГГ-3. Его прототип, И-301 обладал неплохой скоростью и внушительной огневой мощью (23-мм пушка и по паре 12,7-мм и 7,62-мм пулемётов). Но требования к повышению дальности сначала вынудили отказаться от части вооружения в пользу запаса топлива, а военное снижение качества обработки дельта-древесины и мощности моторов М-105 привели к тому, что большая часть самолётов обходилась только 20-мм пушкой ШВАК и 12,7-мм пулемётом УБ при заметной меньшей максимальной скорости.
  • Пресловутая «больная эпоха» автостроения 1970-80х. Нефтяной кризис 1973 года нанёс непоправимый удар топливожорам вроде американских маскл-каров (где мощности 300+ л.с и расход 20+ литров/на 100 км были в порядке вещей) и вынудил к снижению к расходу топлива любой ценой (но без радикальных смен моторов). Учитывая, что и поныне по американским меркам двигатели с объёмом от 3-4 литров являются самым минимумом, получались натуральные «сухопутные яхты» с богатым оснащением и никакущей динамикой в силу дико урезанной мощности. Апофеозом стали дизельные машины, где мощность двигателя порой падала до 50-60 л.с! Для сравнения: сопоставимую мощность выдавали моторы начала 1930х (вроде 4-цилиндрового Chrysler Flathead), сделанные на совсем ином технологическом уровне.

См. также[править]