Заказное строительство — один из возможных принципов производства зданий и юнитов в стратегиях. Суть его в том, что игрок тратит ресурсы единовременно при начале постройки и никак не может повлиять на время производства. Впрочем, иногда встречаются исключения в обоих пунктах, однако, они незначительны, а главным признаком всё же остаётся отсутствие манипуляций со временем постройки. Наиболее выражен в пошаговых стратегиях, где юниты могут сразу «покупаться», то есть времени строительства как такового нет.
Противотроп — рабочая сила.
Где встречается[править]
 | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Стратегии от Blizzard — знаменитое «нужно больше золота» это ответ на попытку начать строить то, на что собственно золота не хватает. Впрочем, у некоторых фракций есть немного пауэрбилда.
- Starcraft 2 — постройки зергов и протоссов. Первые заставляют мутировать личинок, вторые телепортируют сооружения откуда-то издалека. А вот люди могут послать на стройку ещё пару строителей и ускорить процесс благодаря багофиче: у строящегося здания постепенно растёт здоровье, и строительство считается завершённым когда оно становится полным. Так что эти дополнительные рабочие технически чинят, а у других рас ремонта нет.
- Warhammer 40,000: Dawn of War — стоимость взимается сразу, время проведения апгрейдов и производства юнитов фиксировано. В случае строений есть некоторая примесь рабочей силы (возможно, всё та же багофича как у Близзард), но всё же основа заказная.
- Massive Assault — пошаговая стратегия с мгновенной покупкой.
- Command & Conquer — здесь строительство потребляет ресурсы постепенно и приостанавливается при нуле на балансе (или вручную), однако, минимальное время всё равно зафиксировано скоростью этого потребления.
- Зато можно держать готовое здание на панели, чтобы потом мгновенно его построить. Например, казармы возле захваченного вражеского здания, с почти готовым первым инженером.
- The Battle for Middle-Earth — здания строятся строго фиксированное время на специальных площадках в лагере или замке, сами же места строительства строго зафиксированы.
- Во второй части всё то же самое, только строить можно где угодно, а для строительства используются специальные юниты. К слову, при возведении постройки строитель неуязвим, так что это можно использовать, если вдруг на горизонте замаячат вражеские лучники.
- Серия Stronghold — все здания, даже огроменные соборы, возводятся мгновенно за строго фиксированную сумму ресурсов. Только рвы долго и с матюками копаются пехотой.
- Серия Civilization — обычно постепенно накапливаем молотки/щиты, которые в частях 1—3 можно перекидывать между разными объектами; но за золото (а иногда — замучив сколько-то жителей) процесс можно завершить за один ход, после покупки передумать уже не получится.
- Victoria I—II: с прикрученным фитильком — в зависимости от формы правления и господствующей партии. Фабрики может строить или правительство, или капиталисты, и ни в одном из случаев нельзя ускорить строительство. Другое дело, что при рыночной экономике остается уповать только на капиталистов и снижать налоги — это позволит несколько ускорить рост класса капиталистов и появление фабрик, но точный прогноз не даст никто.
- Dungeon Keeper — здесь постройки строятся мгновенно (и мгновенно списывается их стоимость), а вот продукция крафтится постепенно, когда в нужной постройке присутствует рабочая сила. Так, например, если вам вышибли в бою всех троллей, или они просто обломались лезть в портал и не пришли, ваше подземелье останется без механиков. Прощайте, пушки, двери и укрепления. А если забили Маги — останетесь с бесполезной Библиотекой. Прелесть в том, что Порталы порой работают по весьма мутной логике и не всегда обеспечивают приток юнитов-специалистов, необходимых для новых механик. Впрочем, если не кампания, порой можно припрячь перебежчиков из пленных — гномы будут работать в кузне, а Волшебники в библиотеке.
- The Elder Scrolls III: Morrowind — если Нереварин решит сделать карьеру в одном из трех Великих домов Морровинда, то после достижения определенного ранга ему по статусу будет положено иметь собственное поместье, которое придется строить самостоятельно, предварительно получив на это разрешение у властей острова. Время строительства фиксировано (по семь дней на каждый из трех этапов), оплачивать его Нереварину придется из своего кармана, но в процессе придется повыполнять дополнительные задания для развития строящейся крепости.
- Там же задание Боэты — постройка нового храма Боэты займет три недели после предоставления орочьему скульптору книги с подробным описанием требуемой статуи и предоплаты работы.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
| Вынесено в подшаблон
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование • Прокачка снаряжения
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|