Фаталити: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 41: Строка 41:
* [[Total War: Warhammer]] — аналогично. Монстры и герои любят надругаться над пехотинцами, спасибо хоть неуязвимыми не становятся. Особенно популярно [[Бил врага вражиною|избиение жертвой остальных членов её отряда]].
* [[Total War: Warhammer]] — аналогично. Монстры и герои любят надругаться над пехотинцами, спасибо хоть неуязвимыми не становятся. Особенно популярно [[Бил врага вражиною|избиение жертвой остальных членов её отряда]].
* [[Dark Messiah of Might and Magic]] — накопив адреналин, Сарет может провести особую атаку в ближнем бою, гарантированно убивающую цель, вроде отсечения головы мечом или ломания шеи посохом.
* [[Dark Messiah of Might and Magic]] — накопив адреналин, Сарет может провести особую атаку в ближнем бою, гарантированно убивающую цель, вроде отсечения головы мечом или ломания шеи посохом.
* [[Darksiders]] — в первой и второй частях, а также в Genesis всадники апокалипсиса могли добивать сильно раненых врагов с уникальной анимацией, в зависимости от вида врага. Например, Война отрубал противникам-ангелам крылья, а потом насаживал на свой меч, а Смерть — сбивал на землю и пригвождал своей косой.
* [[Ведьмак 3]] — иногда при убийстве Геральтом противников-людей запускалась одна из уникальных анимаций добивания, обычно связанная с расчленением жертвы.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===

Версия 23:18, 19 июня 2023

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Особенный добивающий удар против уже побитого противника

Битва близится к победе одного из участников, и противник едва держится на ногах? Самое время нанести последний, особенно крутой, особенно заковыристый и, самое главное — особенно брутальный удар, который со стороны будет смотреться как можно круче. Идеальный вариант — приправить добивание каким-нибудь лаконичным, но ёмким выражением. Лежачих не бьют, их добивают!

Это было фаталити — специальный удар, который используется только на серьёзно раненом противнике, отличается от обычных атак, брутально выглядит и гарантированно уничтожает цель. В отличие от удара милосердия цель фаталити — именно расправиться с противником, и расправиться зрелищно, а не для того, чтоб тот не мучился.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Фольклор

  • Троп на самом деле старше, чем грязь, и в эпосе часты ситуации, когда последний удар по самому сильному противнику легендарный герой или кто-нибудь ещё наносит с каким-нибудь переподвыподвертом.

Литература

  • «Хоббит» — выстрел Барда Лучника, сразивший Смауга, описан особенно подробно, а сам персонаж перед этим выстрелом чуть ли не читает речь. Смауг при этом до попадания вполне себе жив-здоров, если не считать открытого, ничем не защищённого участка на брюхе, расположенного совсем рядом с сердцем.

Кино

  • «Терминатор 2» — знаменитое «Hasta la vista, baby!», адресованное замороженному Т-1000 перед тем, как Т-800 разнёс его из дробовика. Второй кодификатор тропа, первый — дальше по списку.
  • «Гладиатор» — неудивительно, что в фильме про гладиаторские бои присутствует сабж. Однако сам Максимус до поры до времени устраивать зрелищные добивания не любил, а вместо этого рубил противников на арене уныло, но практично.
  • «Властелин колец» — мощный добивающий удар Эовин по ослабленному ударом хоббита Мериадока Брендибака предводителю назгулов приводит к полному и окончательному уничтожению Короля-Чародея, который в агонии покорёжил все свои доспехи и обратился в ничто.
    • Сюда же и развоплощение Саурона в прологе. Удар Исилдура был вполне обычным, а вот взрыв тёмного властелина сразу после потери Кольца — не вполне.
  • «Росомаха: Бессмертный» — финал картины. «Ты пригласил меня, чтобы я с тобой попрощался? Так вот: сайонара».
  • «Ученик чародея» — главный герой уничтожает призрака Морганы особенно мощным градом шаровых молний и электрическими разрядами.
  • «Тор» — заглавный персонаж поднимает боевого робота Разрушителя в небо, вызвав огромное торнадо, а затем эпично разносит ударом молота. А в начале фильма он пробивает ледяное чудовище насквозь. Собственным телом.
  • «300 спартанцев» — сабжа много, в кадре он часто и показан со смаком. Зак Снайдер любит этот троп.

Видеоигры

Видеоигры

  • Mortal Kombat — кодификатор. Фаталити является спецприёмом, который становится доступен после того, как игрок услышит фразу от внутриигрового комментатора «Finish him!» и, по традиции, выглядит особенно кроваво и жестоко. При этом в игре есть и другие разновидности добиваний — например, бруталити, когда выведенного из строя противника добивают простыми атаками.
  • Skyrim — в этой части в игру завезли добивающие удары. И если для мага или лучника добивания выглядят просто как выстрелы в слоу-мо с крупным планом на цели при попадании, то у бойцов ближнего боя и драконов куда больший ассортимент. Последние и вовсе могут попытаться съесть противника, но почти всегда в бою признают его невкусным и выбрасывают далеко в сторону. Добивания в ближнем бою рандомно срабатывают на целях, у которых меньше трети здоровья, при обычной или силовой атаке или с повышенной вероятностью при атаке из скрытности, если удар смертельный. Есть даже добивающие удары для тех, кто дерётся на кулаках.
    • Особняком стоят великаны, добивающий удар которых стал легендарной багофичей. Они, конечно, сильные ребята, но чтобы при ударе запустить противника в стратосферу — это нечто.
  • For Honor — фаталити тут на любой вкус и цвет, по нескольку вариантов для каждого играбельного персонажа, но за раз можно выбрать только один, а после фаталити обычно следует ещё и анимация победы, тоже несколько штук на выбор. Особенно зрелищные варианты открываются за донат. Причём, взяв особенно длинное и выпендрёжное фаталити, игрок рискует не успеть до прихода к жертве подмоги, в каковом случае не получает лечения и не блокирует поднятие на ноги союзниками.
  • Warcraft III: Reforged — катсцены были слегка изменены, и если в оригинальной кампании «Падение Лордерона» Артас убивает Малганиса обычной атакой, то в ремастере он пронзает антагониста кампании и проворачивает Фростморн, и только после этого Повелитель Ужаса погибает.
  • Starcraft 2 — здесь добивания происходят преимущественно в катсценах и добивают главным образом сюжетно важных противников, но для юнитов тоже предусмотрены особенные анимации смерти в зависимости от того, кто их убил. Пехота терранов (и некоторые юниты зергов) распадается, нашинкованная пси-клинками протоссов, а большинство биологических юнитов сгорает в огне или кислоте, если им был нанесён урон именно этим типом атаки.
  • Command & Conquer: Red Alert — аналогично. Анимация смерти пехоты отличается в зависимости от того, какой тип урона был нанесен последним. От выстрелов из тесла пушек у солдат мультяшно просвечивает скелет, а после они распадаются в пыль, от радиации пехота натурально плавится и растекается в лужу, а от огня — превращаются в живые факелы и начинают бегать из стороны в сторону, пока не догорят.
  • Dota 2 — Axe обладает ультимативной способностью Culling Blade, мгновенно убивающей любого врага, у которого запас здоровья ниже определённого предела, вопреки любым неуязвимостям и наносящая умеренный урон тем, у кого здоровья побольше. Если удар ульты был летальным, её можно применить на следующего противника хоть в ту же секунду, а на месте убитого врага остаётся лужа крови.
  • Стратегия «Король друидов» от Haemimont Games — галльский юнит «воительница» может мгновенно убить автоатакой любого противника, чей уровень здоровья меньше половины. Почти. Если дамочка так ударит по отражающему урон преторианцу, то сама погибнет, а преторианец выживет на последних хитпоинтах.
  • Eternity: The Last Unicorn — добивания завезли и сюда, используются против нескольких типов врагов с низким запасом здоровья и игнорируют магическую защиту. При добивании персонаж неуязвим.
  • Doom (2016 и Eternal) — смачные добивания Палача Рока приносят не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу: во время добивания сам Палач становится неуязвим, а после смерти добитого врага из него выпадут целительные сферы. С бензопилой примерно то же самое, но из убитых выпадают патроны, а не лечение.
  • Warhammer 40,000: Dawn of War — если во время рукопашной схватки один юнит добьет другого, то запустится уникальная анимация добивания, в зависимости от дерущихся. Например, Дредноут космодесанта хватает врага своей клешнёй и поджаривает огнеметом из другой клешни. На время действия анимации исполняющий фаталити юнит неуязвим, что делает убер-бойцов ближнего боя ещё более живучими губками для пуль, ещё и занимающими пол-экрана.
  • Total War: Warhammer — аналогично. Монстры и герои любят надругаться над пехотинцами, спасибо хоть неуязвимыми не становятся. Особенно популярно избиение жертвой остальных членов её отряда.
  • Dark Messiah of Might and Magic — накопив адреналин, Сарет может провести особую атаку в ближнем бою, гарантированно убивающую цель, вроде отсечения головы мечом или ломания шеи посохом.
  • Darksiders — в первой и второй частях, а также в Genesis всадники апокалипсиса могли добивать сильно раненых врагов с уникальной анимацией, в зависимости от вида врага. Например, Война отрубал противникам-ангелам крылья, а потом насаживал на свой меч, а Смерть — сбивал на землю и пригвождал своей косой.
  • Ведьмак 3 — иногда при убийстве Геральтом противников-людей запускалась одна из уникальных анимаций добивания, обычно связанная с расчленением жертвы.

Реальная жизнь

  • Практически обязательная кульминация гладиаторских выступлений.