Не хочу об этом вспоминать: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|OldShame|Old Shame}}
{{TVTropes|OldShame|Old Shame}}
{{Q|Я был молод, мне были нужны деньги…|Стереотипная отмазка}}
Жизнь актёров нелегка. Звёздами первой величины становятся не сразу, а кушать-то хочется всегда. Вот и приходится иногда соглашаться сниматься в таком трэше, что хоть стой, хоть падай. Или же фильм получился нормальным, но на съёмочной площадке творилось такое, что актёр играл, стиснув зубы, и теперь хочет забыть этот кошмар. Добившись известности, многие актёры начинают стыдиться некоторых фильмов, в которых снимались, и на вопрос о них отвечают: '''«Не хочу даже вспоминать об этом»'''.


Жизнь актёров нелегка. Звёздами первой величины становятся не сразу, а кушать-то хочется всегда. Вот и приходится иногда соглашаться сниматься в таком трэше, что хоть стой, хоть падай. Или же фильм получился нормальным, но на съёмочной площадке [[производственный ад|творилось такое]], что актёр играл, стиснув зубы, и теперь хочет забыть этот кошмар. Добившись известности, многие актёры начинают стыдиться некоторых фильмов, в которых снимались, и на вопрос о них отвечают: '''«Не хочу даже вспоминать об этом»'''.
Писатели тоже частенько не любят вспоминать свои ранние (а в особо тяжёлых случаях — и некоторые поздние) опусы. Иногда даже доходит до [[Кнопка берсерка|Кнопки берсерка]].


Писатели тоже частенько не любят вспоминать свои ранние (а в особо тяжёлых случаях — и некоторые поздние) опусы. Иногда даже доходит до [[Кнопка берсерка|Кнопки берсерка]].
Родственное явление — [[Неприязнь создателя к своему творению]].
 
Бывает и так, что стыдиться какой-то роли или книги нечего, но зрители или читатели гораздо больше ассоциируют актёра или писателя с ними, чем с более заслуживающими этого, по его собственному мнению, достижениями, доводя его в итоге до раздражения, а то и ненависти к ним тогда это [[Неприязнь создателя к своему творению]].


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Наше Всё|Пушкин]] и его антирелигиозная поэма «Гавриилиада» (не путай с творением [[МТА]] Ляписа-Трубецкого из [[Остап Бендер|«12 стульев»]] Ильфа и Петрова). Сам поэт от неё позже публично отрекался и называл «гадостью». Правда, большой вопрос, насколько искренним было его раскаяние — скорее всего, он просто не хотел получить звезды от цензоров.
** С фитильком - "Руслан и Людмила". Нет, он от неё не отрекался, но впоследствии признавал, что эта сказка писалась им, так сказать, под воздействием юношеских гормонов, и что во взрослом возрасте он бы не отважился на многие моменты, ибо считал их дурновкусными и пошлыми. Но при этом, исправлять поэму не стал!
* Гоголь ещё в старших классах гимназии написал поэму («идиллию в картинах») «Ганц Кюхельгартен» под псевдонимом В. Алов. Но отрицательные отзывы на поэму так огорчили Гоголя, что он выкупил все нераспроданные экземпляры и сжёг их. Из-за этого первое издание «Ганца» стало огромной библиографической редкостью.
* Некрасов, подобно Гоголю, быстро разочаровался в своей первой книге стихов «Мечты и звуки» и тоже скупил её и уничтожил.
* Максим Горький требовал: «Никогда не упоминайте при мне мою „Девушку и Смерть“! Это ученическая, очень слабая вещь, будем считать, что её и не было никогда».
* Максим Горький требовал: «Никогда не упоминайте при мне мою „Девушку и Смерть“! Это ученическая, очень слабая вещь, будем считать, что её и не было никогда».
** И кто же, любопытно, заставил Горького в 1917 году, когда он был знаменитым писателем с огромными гонорарами и книгами, идущими нарасхват, выкопать и притащить в издательство свою неизданную юношескую графомань? Кто этот негодяй?
** А Сталин полагал, что «эта штука» посильнее «Фауста»…
* Корней [[Чуковский]], выдавший во время войны трешово-кровожадную и на редкость официозную<ref>При этом произведение было разгромлено критиками и более 50 лет находилось под запретом.</ref> «сказку» «Одолеем Бармалея», очень не любил вспоминать о ней впоследствии. [[С прикрученным фитильком]] сюда же можно отнести и его первое детское произведение, «Крокодил».
* Корней [[Чуковский]], выдавший во время войны трешово-кровожадную и на редкость официозную<ref>При этом произведение было разгромлено критиками и более 50 лет находилось под запретом.</ref> «сказку» «Одолеем Бармалея», очень не любил вспоминать о ней впоследствии. [[С прикрученным фитильком]] сюда же можно отнести и его первое детское произведение, «Крокодил».
** Его заокеанский коллега [[Доктор Сьюз]] во время войны тоже «отличился» [[Образ врага|расистской антияпонской пропагандой]]. Книгу «Хортон слышит ктошек!» он написал в качестве извинения и посвятил своему японскому другу.
* Аркадий Гайдар не любил вспоминать про «Судьбу барабанщика», из-за которой все его сочинения в библиотеках чуть было не пустили под нож. Шутка ли, донос в органы по поводу повести, где главный герой — сын осуждённого за расхищение социалистической собственности. И это в 1928 году! «Проклятая „Судьба барабанщика“ крепко по мне ударила» ©.
* Аркадий Гайдар не любил вспоминать про «Судьбу барабанщика», из-за которой все его сочинения в библиотеках чуть было не пустили под нож. Шутка ли, донос в органы по поводу повести, где главный герой — сын осуждённого за расхищение социалистической собственности. И это в 1938 году! «Проклятая „Судьба барабанщика“ крепко по мне ударила» ©.
* Ходил анекдот, что если бы вы протянули Харлану Эллисону на подпись роман «Doomsman», он выхватил бы его, порвал бы на клочки и выплатил вам компенсацию.
* В последние годы своей жизни (1988—1995) Борис Априлов морщился, как будто съел лимон, если при нём упоминали две последних новеллы о лисёнке Лиско — «Стена» и «Синяя птица»: «Да ну их… [[Неприязнь создателя к своему творению|Безобразные рассказы]]. Написались чуть ли не по инерции. Кому нужен этот артхаус?! А в последнем — прямо какая-то „романтическая история“ Лиско… Зря я их вообще опубликовал… Я, собственно, и не хотел — упросили». Но фанаты не согласны с писателем и считают, что эти два рассказа — вполне на уровне всего предыдущего.
* [[Братья Стругацкие]] не любили, когда их спрашивали о «Повести о дружбе и недружбе» — сказке, которую они написали из-под палки для детского журнала.
* Эрих Мария Ремарк всеми силами старался забыть свои ранние работы «Мансарда грёз» и «Станция на горизонте». После выхода первого успешного произведения «На Западном фронте без перемен» писатель во всех интервью упорно называл его своим первым романом, игнорируя более ранние вещи.
* Эрих Мария Ремарк всеми силами старался забыть свои ранние работы «Мансарда грёз» и «Станция на горизонте». После выхода первого успешного произведения «На Западном фронте без перемен» писатель во всех интервью упорно называл его своим первым романом, игнорируя более ранние вещи.
* В последние годы своей жизни (1988—1995) Борис Априлов морщился, как будто съел лимон, если при нём упоминали две последних новеллы о лисёнке Лиско — «Стена» и «Синяя птица»: «Да ну их… [[Неприязнь создателя к своему творению|Безобразные рассказы]]. Написались чуть ли не по инерции. Кому нужен этот артхаус?! А в последнем — прямо какая-то „романтическая история“ Лиско… Зря я их вообще опубликовал… Я, собственно, и не хотел — упросили». Но фанаты не согласны с писателем и считают, что эти два рассказа — вполне на уровне всего предыдущего.
* Ник Перумов отказывается переиздавать свой совместный с Аланом Коулом роман «Армагеддон», считая его неудачным (и многие с ним согласны). По иронии, Коул, наоборот, безуспешно ''пытается'' это сделать.
* [[Братья Стругацкие]] не любили, когда их спрашивали о «Повести о дружбе и недружбе» — сказке, которую они написали из-под палки для детского журнала. «Страну багровых туч» они тоже двадцать лет не переиздавали — дескать, вещь слабая, ученическая.
* Эдуард Лимонов не очень любит вспоминать свой первый роман «Это я, Эдичка», потому что в те годы он был в большей степени [[Контркультура шестидесятых|контркультурщиком]], чем политиком, и описал в романе такие подробности жизни русского битника, за которые впоследствии стало стыдно и которые упорно начали приписывать самому автору.
* [[Станислав Лем]] очень не любил свой роман «Магелланово облако», считая его одновременно плохим и по литературному языку, и по [[Конъюнктурный пересмотр|утопически-коммунистической]] идеологии.
* Ник Перумов отказывается переиздавать свой [[совместное творчество|совместный]] с Аланом Коулом роман «Армагеддон», считая его неудачным (и многие с ним согласны). По иронии, Коул, наоборот, безуспешно ''пытался'' его переиздать.
* Эдуард Лимонов не очень любил вспоминать свой первый роман «Это я, Эдичка», потому что в те годы он был в большей степени [[Контркультура шестидесятых|контркультурщиком]], чем политиком, и описал в романе такие подробности жизни русского битника, за которые впоследствии стало стыдно, и которые сам Лимонов впоследствии был вынужден опровергать в интервью до конца своих дней.
** Кто же его заставлял называть роман «Это я, Эдичка», а не «Это я, Женечка», к примеру?
* Ходил анекдот, что если бы вы протянули Харлану Эллисону на подпись роман «Doomsman», он выхватил бы его, порвал бы на клочки и выплатил вам компенсацию.
* Считается, что Набоков меньше всего ценил в своём творчестве «Камеру обскуру» и написал её исключительно с целью привлечь внимание голливудских спонсоров.
* Луис Ламур всегда отрицал авторство четырёх вестернов о Хопалонге Кэссиди, изданных в 1950 под псевдонимом Тэкс Бёрнс («Угонщики скота из Вест-Форка», «Путь к Семи Соснам», «Всадники Хай Рока» и «Тот, кто решает проблемы»). Авторство раскрыл только его сын, когда обнародовал найденные в архиве контракты с издательством.
* [[Лев Толстой]] О романе "Война и Мир" писал вот такие строчки Фету:
 
"Как я счастлив... что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану"


=== [[Кино]] и [[телесериалы]] ===
=== [[Кино]] и [[телесериалы]] ===
* Вышеупомянутый [[Доктор Сьюз]] также не любил вспоминать и про свой первый (и единственный) киноопыт — «5000 пальцев доктора Т.». Получившийся [[вывих мозга]] публика невзлюбила, да и на съёмках не обошлось без неприятных эпизодов. Впрочем, кино было [[отомщено временем]]: сейчас «5000 пальцев…» в почёте у любителей всяческих странностей, в том числе и у Тима Бёртона, который любит его с самого детства.
** А вот Ханс Конрид, сыгравший [[главгад]]а, напротив, с теплотой вспоминал о своём участии в фильме.
* Фаина Раневская, кажется, вообще не жаловала свою кинокарьеру. В дневнике писала: «Время потрачено на ерунду. Деньги съедены, позор остался». Но не все: ей пришлись по нраву как минимум «Пышка», «Свадьба», «Мечта», «[[Золушка]]» и «Весна».
* [[Фильмы Гайдая|Леонид Гайдай]] в самом начале творческого пути едва не попал под запрет из-за тяжёлого конфликта с цензорами. Чтобы получить разрешение вернуться к режиссёрской работе, пришлось снять фильм «Трижды воскресший» — экранизацию пьесы Галича, которую сам драматург называл «верноподданной и заказной, угодной и пригодной». Это позволило Гайдаю творить дальше, но сам этот фильм он решительно не любил и старался не вспоминать.
** Александр Демьяненко был очень недоволен, что стал актёром одной роли — [[Фильмы Гайдая#Сквозные персонажи|Шурика]], да к тому же у него была аллергия на краску для волос (в жизни он брюнет), из-за которой он едва не облысел. В третий фильм, «Иван Васильевич меняет профессию», он пошёл сниматься неохотно и с условием, что краситься не будет.
* У Тома Хэнкса бомбит от упоминания комедии «Мальчишник», сделавшей его знаменитым.
* Донатас Банионис не любил свои роли в фильмах, кроме нескольких, среди которых «Солярис».
* Михаил Кононов не особенно любил свои наиболее популярные кинороли, а уж Нестора Петровича из «Большой перемены» со временем возненавидел до прямого заявления журналисту, что вычёркивает её из своего послужного списка.
* [[Субверсия]] с Владимиром Епифанцевым. Сначала в одном из интервью он заявил, что ему стыдно за свою дебютную роль в треше «[[Зелёный слоник]]». Однако через несколько лет, прочувствовав, какую популярность принесла ему эта растасканная на мемы [[чернуха]], Епифанцев выпустил трейлер вроде как снимающегося лично им продолжения «Слоника» под названием «Операция ZS».
** А многочисленные фанаты Братишки считают, что стыдиться Епифанцеву надо не нетленки Басковой, а… многих более поздних фильмов.
* Режиссёр и сценарист Виталий Москаленко («[[Ширли-мырли]]», «Китайский сервиз») в 2012 году внезапно отметился таким отстоем, как «Большая ржака». Сам он называет этот, кхм, продукт «говном» и «пятном позора на жопе», и не хочет о нём даже слышать.
* Первая голливудская «королева крика» Фэй Рэй терпеть не могла принёсший ей славу фильм «[[Кинг-Конг]]». Настолько, что переехала из Америки в Англию и продолжила карьеру там, заявляя, что не желает, чтобы её имя ассоциировалось с этим фильмом.
* Шарлиз Терон не любит вспоминать про фильм «Азартные игры».
* Шарлиз Терон не любит вспоминать про фильм «Азартные игры».
* Покойный сэр Алек Гиннесс (Оби-Ван Кеноби) терпеть не мог «[[Звёздные войны]]», особенно «Новую надежду».
* Покойный сэр Алек Гиннесс (Оби-Ван Кеноби) терпеть не мог «Звёздные войны», особенно «Новую надежду». Он говорил: «Мало того, что фильм был и остался глупым, наивным, да вдобавок с нелепой претензией на глубину и постмодернизм! Так мне же ещё и пришлось, в некотором смысле, самому тянуть всю работу — выступать в качестве неоплаченного, но фактического постановщика, объяснять актёрам их роли, а некоторых даже ''учить играть''! Может быть, Джордж Лукас гений, может быть, он чудесный продюсер, но он ''не режиссёр'', и не стоило ему таковым числиться… На игру актёров он просто наплевал, на психологию ролей — тоже. Он заботился исключительно о спецэффектах да о красоте каждого кадра! Позор».
** На самом деле не стоит преувеличивать нелюбовь Гиннесса к ЗВ. Гиннессу не нравилось, что его знают в основном за эту роль (а ведь у него хватало блестящих работ не только до, но и после ЗВ), не нравились диалоги (общепризнанное слабое место Лукаса), не понравилось сниматься в Тунисе на дикой жаре в компании молодых раздолбаев, но вот сами фильмы он, посмотрев, признал хорошими. И уж тем более ему нравились гонорары (он добился контракта, по которому ему причитались 2 % прибыли, и лучше выдумать не мог). И кстати, Гиннесс был против того, чтобы Оби-Ван погиб в первом фильме — это было решение Лукаса, который не видел для персонажа места в дальнейшем сюжете.
** Харрисон Форд (равно как и его коллеги, включая самого Джорджа Лукаса) до последнего будет утверждать, что никакого «SW Holiday special» никто никогда не снимал, а если даже и да — то [[Наглая ложь|он в этом уж точно не участвовал]].
** Но вот от реплик старого джедая Гиннесса откровенно тошнило — он считал их банальщиной и открыто называл «бредом».
*** Но сыграл при этом так как будто новая трилогия уже существовала. Старая актерская школа…
** Харрисон Форд (равно как и его коллеги, включая самого Джорджа Лукаса) до последнего будет утверждать, что никакого «SW Holiday special» никто никогда не снимал, а если даже и да — то [[Наглая ложь|он в этом уж точно не участвовал]].
*** Справедливости ради, Лукас действительно в этом почти не участвовал; он запускал производство Эпизода V и ему было не до того.
* Джон Кьюсак не хочет даже слышать про фильм [[Con Air|«Воздушная тюрьма»]].
* Джон Кьюсак не хочет даже слышать про фильм [[Con Air|«Воздушная тюрьма»]].
* Сэр Кристофер Ли за свою долгую актёрскую жизнь снялся в нескольких сортах отборного гоу сэ (типа «Вой-2») и публично предостерегал всех от этих фильмов.
* Сэр Кристофер Ли за свою долгую актёрскую жизнь снялся в нескольких сортах отборного гоу сэ (типа «Вой-2») и публично предостерегал всех от этих фильмов.
* Эндрю Гарфилд не гордится тем, что сыграл Человека-Паука в новой дилогии.
* Эндрю Гарфилд не гордится тем, что сыграл Человека-Паука в новой дилогии.
* Мэл Гибсон считал свою роль в фильме «Отель „Миллион долларов“» таким позором, что пытался воспрепятствовать выходу фильма на экраны.
* Мэл Гибсон считал свою роль в фильме «Отель „Миллион долларов“» таким позором, что пытался воспрепятствовать выходу фильма на экраны.
* Деннис Хоппер признаёт, что фильм «[[Техасская резня бензопилой]]-2» ужасен чуть более, чем полностью.
* Деннис Хоппер признаёт, что фильм «Техасская резня бензопилой-2» ужасен чуть более, чем полностью.
* Мила Йовович терпеть не может фильм «Ультрафиолет».
* Милла Йовович терпеть не может фильм «Ультрафиолет».
* Джосс Уидон никогда, никогда, пока он жив, не позволит выпустить в прокат пилотную серию «Баффи». «Чужой: Воскрешение» он тоже не особенно любит.
* Джосс Уидон никогда, никогда, пока он жив, не позволит выпустить в прокат пилотную серию «Баффи». «Чужой: Воскрешение» он тоже не особенно любит.
* Джереми Реннер предпочитает не вспоминать о своём участии в фильме [[Hansel and Gretel: Witch Hunters|«Гензель и Гретель: Охотники на ведьм»]]. Сниматься в [[The Avengers|«Мстителях»]] ему тоже не нравилось, и он шутил в духе «хоть бы Хокая убили, что ли, тогда я смогу свалить отсюда».
* Джереми Реннер предпочитает не вспоминать о своём участии в фильме [[Hansel and Gretel: Witch Hunters|«Гензель и Гретель: Охотники на ведьм»]]. Сниматься в [[The Avengers|«Мстителях»]] ему тоже не нравилось, и он шутил в духе «хоть бы Хокая убили, что ли, тогда я смогу свалить отсюда».
**Антипатия к первым «Мстителям» была вызвана тем, что 90% фильма Бартон провел под контролем Локи, а это, по словам Реннера, «не тот персонаж, которого он подписался играть».
* Упомяните в присутствии Сильвестера Сталлоне софт-порнофильм «Итальянский жеребец» — обеспечьте работой вашего дантиста!
* Сильвестер Сталлоне и софт-порнофильм «Итальянский жеребец» — [[аверсия]]. Слай скорее иронически вспоминает свою молодость, а конкретно про этот фильм сказал, что «по нынешним временам он почти бы прошёл родительскую цензуру». А вот вполне реально он не любит пятого "Рокки" и "Стой! А то мама будет стрелять". Первый фильм он назвал ошибкой, созданной ради денег, а второй оправдывал тем, что просто очень хотел поработать с Эстеллой Гетти.
* Арнольд Шварценеггер говорил: «С удовольствием позабыл бы про съёмки в „Геракле в Нью-Йорке“, как будто их и не было. Ужасно глупый фильм, во всех смыслах дешёвый. Просто дрянь». А «Рыжей Соней» он и вовсе своих детей пытал за плохое поведение. А на посту губернатора Калифорнии угрожал легислатуре штата, что заставит их смотреть «Подарок на Рождество» тринадцать раз подряд, если они не составят бюджет.
* Джек Николсон не любит вспоминать о том что он играл Джокера в бёртоновском «Бэтмене».
* Джек Николсон не любит вспоминать о том что он играл Джокера в бёртоновском «Бэтмене».
* Джордж Клуни смотрит на вышеупомянутых как на нытиков. Один из ранних фильмов с его участием звался «Возвращение помидоров-убийц» (справедливости ради, культовый треш, но Клуни его всё равно очень не любит)…
* Джордж Клуни смотрит на вышеупомянутых как на нытиков. Один из ранних фильмов с его участием звался «Возвращение помидоров-убийц» (справедливости ради, культовый треш, но Клуни его всё равно очень не любит)…
** Кстати, он считает свою роль Бэтмена причиной провала «Бэтмен и Робин» и даже извинился за неё.
** Кстати, он считает свою роль Бэтмена причиной провала «Бэтмен и Робин» и даже извинился за неё.
* Донни Йен ненавидит свои фильмы начала 90-х — такие, как «Святая дева против зловещих мертвецов», «Охотники за кристаллом» и «Огненный гепард». Попал он на их съёмочные площадки после того, как обанкротилась вполне солидная кинокомпания «D&B», выпускавшая довольно крепкие и профессиональные ленты. Вот и пришлось Донни сниматься в дешёвом трэше. Впрочем, его поклонники и фанаты в вину ему это не ставят. В этих картинах Донни выглядит молодцом, не халтурит, а боевые сцены из них с лёгкостью дадут сто очков вперёд любому современному блокбастеру.
* [[Субверсия]] с Владимиром Епифанцевым. Сначала в одном из интервью он заявил, что ему стыдно за свою дебютную роль в треше «[[Зелёный слоник]]». Однако через несколько лет, прочувствовав, какую популярность принесла ему эта растасканная на мемы [[чернуха]], Епифанцев выпустил трейлер вроде как снимающегося лично им продолжения «Слоника» под названием «Операция ZS».
* Донни Йен ненавидит свои фильмы начала 90-х, такие как «Святая дева против зловещих мертвецов», «Охотники за кристаллом» и «Огненный гепард». Попал он на их съёмочные площадки после того, как обанкротилась вполне солидная кинокомпания «D&B», выпускавшая довольно крепкие и профессиональные ленты. Вот и пришлось Донни сниматься в дешёвом трэше. Впрочем, его поклонники и фанаты в вину ему это не ставят. В этих картинах Донни выглядит молодцом, не халтурит, а боевые сцены из них с лёгкостью дадут сто очков вперёд любому современному блокбастеру.
* Ричард Харрисон не любит вспоминать о съёмках в многочисленных фильмах о ниндзя Годфри Хо. В этом повинно не сколько качество этих картин (ставшие со временем культовыми), сколько мутная история с гонораром артиста. Харрисон впоследствии утверждал, что Хо без его ведома вставлял сцены с его участием во множество картин, о существовании которых сам Ричард даже понятия не имел.
* Ричард Харрисон не любит вспоминать о съёмках в многочисленных фильмах о ниндзя Годфри Хо. В этом повинно не сколько качество этих картин (ставшие со временем культовыми), сколько мутная история с гонораром артиста. Харрисон впоследствии утверждал, что Хо без его ведома вставлял сцены с его участием во множество картин, о существовании которых сам Ричард даже понятия не имел.
* Когда Хью Джекман слышит про «Movie 43», он закатывает глаза: «О-о, не упоминайте эту бредятину! Сам не знаю, зачем я согласился в ЭТОМ сняться. Мне бы спохватиться ещё на стадии обсуждения сценария, когда авторы настаивали, что у персонажа обязательно должны быть м*де, свисающие с подбородка… Ах, если б можно было вернуться во времени и изменить историю, ответив вместо согласия на роль — отказом…».
* Арнольд Шварценеггер говорил: «С удовольствием позабыл бы про съёмки в „Геракле в Нью-Йорке“, как будто их и не было. Ужасно глупый фильм, во всех смыслах дешёвый. Просто дрянь».
** Это вообще такой фильм, что после него остаётся один вопрос «КАК их уговорили?»
* Когда Хью Джекман слышит про «Movie 43», он закатывает глаза: «О-о, не упоминайте эту бредятину! Сам не знаю, зачем я согласился в ЭТОМ сняться. Мне бы спохватиться ещё на стадии обсуждения сценария, когда авторы настаивали, что у персонажа обязательно должны быть м*де, свисающие с подбородка… Ах, если б можно было вернуться во времени и изменить историю, ответив вместо согласия на роль — отказом…».
** Вот кто бы говорил. Как раз Хью Джекман изо всего звёздного состава согласился сниматься первым и совершенно добровольно. Всех прочих затаскивали обманом, манипуляциями, изводили бесконечными уговорами, не показывали сценарий до подписания контракта, заманивали на того же Хью Джекмана. Получилось не со всеми: Джордж Клуни и Колин Фаррелл (они тоже должны были участвовать) предпочли выплатить неустойку, причём Клуни ещё и матом продюсеров обложил.
* [[Фильмы Гайдая|Леонид Гайдай]] в самом начале творческого пути едва не попал под запрет из-за тяжёлого конфликта с цензорами. Чтобы получить разрешение вернуться к режиссёрской работе, пришлось снять фильм «Трижды воскресший» — экранизацию пьесы Галича, которую сам драматург называл «верноподданной и заказной, угодной и пригодной». Это позволило Гайдаю творить дальше, но сам этот фильм он решительно не любил и старался не вспоминать.
* Алан Тьюдик [[педаль в пол|переплюнул многих]]: в момент наибольшего упадка своей карьеры он согласился сняться в фильме «Президент Линкольн: охотник на вампиров» — но сразу поставил условием, что его имени в титрах не будет. Мало кто не хотел вспоминать ещё только предстоящую работу!
* Александр Демьяненко до самой смерти ненавидел свою роль в фильме «[[Иван Васильевич меняет профессию]]».
* Роберт Паттинсон однажды заявил, что ему больше понравилось играть улыбчивого Седрика Диггори, чем застенчивого Эдварда Каллена, за роль которого ему до сих пор стыдно. На съёмках Роберт постоянно срывал дубли, потому что не мог не ржать над репликами, которые ему понаписали.
* Алан Тьюдик переплюнул многих: в момент наибольшего упадка своей карьеры он согласился сняться в фильме «Президент Линкольн: охотник на вампиров» — но сразу поставил условием, что его имени в титрах не будет. Мало кто не хотел вспоминать ещё только предстоящую работу!
* «Мне показалось, что с моих плеч свалилась огромная тяжесть… Я почувствовал настоящую свободу. [[James Bond|Джеймс Бонд]] отпустил меня, я вновь мог стать собой». — Тимоти Далтон после того, как увидел афишу, где был изображен Броснан в роли Бонда.
* Роберт Патинсон однажды заявил, что ему больше понравилось играть улыбчивого Седрика Дигори, чем застенчивого Эдварда Каллена, за роль которого ему до сих пор стыдно.
** Что интересно, и Броснану впоследствии тоже очень не понравились фильмы про Бонда со своим участием! Он считает, что сыграл в них очень плохо.
* "Мне показалось, что с моих плеч свалилась огромная тяжесть... Я почувствовал настоящую свободу. [[James Bond|Джеймс Бонд]] отпустил меня, я вновь мог стать собой." - Тимоти Далтон после того, как увидел афишу, где был изображен Броснан в роли Бонда.
* [[Jim Carrey|Джим Керри]], посмотрев «[[Пипец 2]]», наотрез отказался его рекламировать — он только тогда понял, в насколько жестоком кино снялся.
* Гонконгский актёр Лоуренс Нг недолюбливал свою главную роль в весьма успешном для своей категории костюмно-эротическом фильме «Секс и дзен» ещё начиная с прочтения сценария (не отказавшись от съёмок только из-за из-за обязательства в этом случае выплатить неустойку), как и после съёмок (собираясь жениться и завести собственный бизнес), позднее же это раздражение лишь усилилось из-за того, что многие до сих пор больше помнят его по «порнороли», чем по более серьёзным драматическим ролям в успешных постановках других жанров.
* «Люцифер» — [[внутримировой пример]]. В какой бы вселенной не было дело, Хлоя Деккер очень не любит вспоминать свою первую роль — молодежную комедию, в которой предстала на экране топлесс. Это касается как основного мира, где это осталось её единственной киноработой — так и альтернативной, где она профессиональная актриса.
* фильм «Супермен 4» вообще мало кто из снимавшихся там любит вспоминать, но особо примечателен случай с Джоном Крайером, сыгравшим там племянника Лекса Лютора Ленни. Будучи фанатом комиксов о Супермене, Крайер настолько стыдился роли в этом фильме, что по собственному признанию — согласился на роль уже самого Лекса Лютора в сериале Супергерл именно для того чтобы искупить вину перед франшизой. Таки искупил.
* «[[Victorious|Виктория-победительница]]» — также [[внутримировой пример]] из 15 серии 1 сезона («Дидли-Бобсы»): Тори, Джейд, Бек, Робби и Андре прокляли своё «дебютное» выступление в составе группы из заглавия серии, созданной, по сути, вроде как под одно выступление, слитое одним из зрителей действа в Сеть и [[Проснулся — и ты звезда YouTube|ставшее там хитом]] на горе Андре, чуть было не лишившегося шанса записать свой диск, ибо музыкальный продюсер после увиденного в Сети поначалу разорвал контракт на это, сам Андре впал в [[ГЭС]], из которого Тори еле вытащила и убедила его записать что-то другое, и так, видимо, контракт вернулся обратно к Андре. Известие, что Киса записала сию группу в «Green Meadow Mall» выступать, посчитали чем-то между издевательством и бредом и отказались выступать там даже за деньги, а массовые замены всех, кроме Кэт (в числе нововыступавших были Трина, Психовски, Минджин и двое неназванных персонажей), детвора [[Разрыв канвы фанатами|объявила жульничеством и забросала этот состав игрушками]].
* Дженнет МакКарди не хочет вспоминать о своей роли Сэм Пакетт в «[[iCarly|АйКарли]]» и «[[Sam & Cat|Сэм и Кэт]]», поэтому в перезапуске первого сериала участвовать не стала, вследствие чего её персонажа [[Посадить в автобус|посадили в автобус]], только упоминая её пару раз.
* Майли Сайрус и её отец так ненавидели сериал «[[Hannah Montata|Ханна Монтана]]», где исполнили стержневые роли, что вываливали об этом только худшее, а Майли ещё и радикально сменила свой сценический образ.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* [[Les Aventures de Tintin|Жорж «Эрже» Реми]] долго стыдился (вплоть до отказа от переизданий) своих ранних произведений, не отличавшихся политкорректностью — [[Булунги|«Тинтин в Конго»]] и ''особенно'' [[Клюква|«Тинтин в Стране Советов»]].
* [[Les Aventures de Tintin|Жорж «Эрже» Реми]] долго стыдился (вплоть до отказа от переизданий) своих ранних произведений, не отличавшихся политкорректностью — [[Булунги|«Тинтин в Конго»]] и ''особенно'' [[Клюква|«Тинтин в Стране Советов»]].


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[JoJo's Bizarre Adventure|Хирохико Араки]] стыдно за его раннюю работу «Gorgeous Irene». Автор правки попробовал это читать и признаёт, что ему тоже было бы стыдно.
* [[JoJo's Bizarre Adventure|Хирохико Араки]] стыдно за его раннюю работу «Gorgeous Irene». Автор правки попробовал это читать и признаёт, что ему тоже было бы стыдно.
* Инио Асано недолюбливает свою раннюю мангу «Соланин». И дело вовсе не в уровне исполнения, просто до неё он написал психологический хоррор [[Типа я Линч|«Голограф на радужном поле»]], но из-за [[Вывих мозга|общей психоделичности]] его запомнили куда меньше, чем «Соланин». А Асано не по душе была слава автора позитивненькой молодёжной манги про сколотивших рок-группу ребят, и тогда он, в поисках новых идей, набросал нового героя из почеркушек на листочках и на следующие семь лет засел за работу над opus magnum «[[Oyasumi, Punpun|Спокойной ночи, Пунпун]]». И лишь когда «Пунпун» затмил славу «Соланина», Инио сменил гнев на милость и даже поучаствовал в создании лайв-экшн экранизации — написал текст для песни культовейших альтернативщиков Asian Kung-Fu Generation.
* Инио Асано недолюбливает свою раннюю мангу «Соланин». И дело вовсе не в уровне исполнения, просто до неё он написал психологический хоррор [[Типа я Линч|«Голограф на радужном поле»]], но из-за [[Вывих мозга|общей психоделичности]] его запомнили куда меньше, чем «Соланин». А Асано не по душе была слава автора позитивненькой молодёжной манги про сколотивших рок-группу ребят, и тогда он, в поисках новых идей, набросал нового героя из почеркушек на листочках и на следующие семь лет засел за работу над opus magnum «[[Oyasumi, Punpun|Спокойной ночи, Пунпун]]». И лишь когда «Пунпун» затмил славу «Соланина», Инио сменил гнев на милость и даже поучаствовал в создании лайв-экшн экранизации — написал текст для песни культовейших альтернативщиков Asian Kung-Fu Generation.
 
=== [[Видеоигры]] ===
* Тоби Фокс, создатель [[Undertale]] ненавидит свой старый «Хеллоуинский» ромхак Earthbound, называя его не иначе как «Плохой диск с ругательствами».
* Автор мода о Скай на [[Friday Night Funkin']] удалил свою работу, и попросил забыть о нём, и о Скай как о персонаже.


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Часто сочетается с тропом [[начало за упокой]], когда музыканты не любят вспоминать свои ранние записи, когда ещё были неопытны и не определились со стилем.
* Патриотичный Александр Маршал не любит вспоминать первый сольный альбом «От берега до берега». Да, да, нашумевший «Ливень» был вторым!
* Патриотичный Александр Маршал не любит вспоминать первый сольный альбом «От берега до берега». Да, да, нашумевший «Ливень» был вторым!
* Поэт и исполнитель [[Авторская песня|авторской песни]] Михаил Щербаков свои ранние песни прямо объявил «никогда не существовавшими». Справедливости для, ничего особенного там и нет, лирика про страдающих <s>королев</s> пажей и непризнанных художников — однако в ту же категорию автор отнёс и замечательные «Монологи странствующего рыцаря».
* Поэт и исполнитель [[Авторская песня|авторской песни]] Михаил Щербаков свои ранние песни прямо объявил «никогда не существовавшими». Справедливости для, ничего особенного там и нет, лирика про страдающих <s>королев</s> пажей и непризнанных художников — однако в ту же категорию автор отнёс и замечательные «Монологи странствующего рыцаря».
* Точно так же «предал забвению» свои первые песни Олег Медведев. Воронежская публика беззлобно троллит его, на каждом концерте прося спеть одну из этих песен — «Тараканью войну». Медведев отвечает на записку традиционно: мол, рад бы, да совсем её не помню. Ритуал соблюдён, обе стороны довольны друг другом.
* Точно так же «предал забвению» свои первые песни Олег Медведев. Воронежская публика беззлобно троллит его, на каждом концерте прося спеть одну из этих песен — «Тараканью войну». Медведев отвечает на записку традиционно: мол, рад бы, да совсем её не помню. Ритуал соблюдён, обе стороны довольны друг другом.
* [[Зигзаг]] с Надеждой Грановской. После второго ухода из ВИА Гры в 2006 году она неоднократно говорила, что ненавидела себя в этой группе. Однако [[Лицемер|это не помешало ей вернуться в 2009 году]]. [[Уже не торт|Зря]].
* [[Зигзаг]] с Надеждой Грановской. После второго ухода из ВИА Гры в 2006 году она неоднократно говорила, что ненавидела себя в этой группе. Однако это не помешало ей вернуться в 2009 году. [[Уже не торт|Зря]].
* Елена Темникова с содроганием вспоминает период в группе Serebro с 2009 по 2014 годы, потому что коллектив тогда успел [[Подмоченная репутация|скатиться в порнуху]], а Максим Фадеев и Ольга Серябкина устраивали участницам настоящую травлю.
* Елена Темникова с содроганием вспоминает период в группе Serebro с 2009 по 2014 годы, потому что коллектив тогда успел [[Подмоченная репутация|скатиться в порнуху]].
** [[Педаль в пол]]: её коллега по группе Анастасия Карпова (с 2009 по 2013 годы) даже не сразу решилась заговорить об истинной причине ухода из коллектива.
** [[Педаль в пол]]: её коллега по группе Анастасия Карпова (с 2009 по 2013 годы) даже не сразу решилась заговорить об истинной причине ухода из коллектива.
** Ещё одна экс-участница Дарья Шашина говорила о дедовщине в группе.
* Дарья Клюшникова, известная по участию в группе «Нэцке» (которую некоторые слушатели считают своеобразной «предшественницей» группы Serebro), также не любит говорить о периоде работы с Максимом Фадеевым.
* Дарья Клюшникова, известная по участию в «Фабрике звёзд-5» и в группе «Нэцке», также не любит говорить о периоде работы с Максимом Фадеевым.
* Участники группы «Банд'эрос» не любят свои первые синглы «Бум, сеньорита» и «Не зарекайся» (фанаты, к слову, [[Разрыв канвы фанатами|с ними согласны]]) и признаются, что если бы не успех песни «Коламбия пикчерз не представляет», то они распустили бы коллектив.
* Сергей Шестепёров (более известный как Мигель) не любит говорить о работе с Аллой Пугачёвой на той же «Фабрике звёзд-5». А «Песня настоящего фаната Кайли Миноуг» и вовсе является его триггером.
* Члены группы «Pantera» предпочитали не вспоминать о первых четырёх альбомах группы (до «Power Metall» включительно), просто делая вид, будто их не существует. Они не были так уж плохи, скорее, принадлежали к жанру типичного хэви-метала с примесью глэма, а с упомянутого альбома они начали играть грув, ставший визитной карточкой группы. Поэтому предыдущие альбомы не переиздавались, не входили в официальные дискографии и компиляции, а на официальном сайте группы времена до появления Фила Ансельмо, связанного с узнаваемым стилем группы, [[Педаль в пол|не упоминаются вовсе]].
* Участники группы «Банд’эрос» не любят свои первые синглы «Бум, сеньорита» и «Не зарекайся» (фанаты, к слову, [[Разрыв канвы фанатами|с ними согласны]]) и признаются, что если бы не успех песни «Коламбия пикчерз не представляет», то они распустили бы коллектив.
* Шансонье Дмитрий Прянов не любит вспоминать, как в молодости стоял у истоков небезызвестной группы «Ебанько». Хотя у многих его голос до сих пор ассоциируется с этой группой, из-за чего многие его лирические песни про любовь просто невозможно слушать без смеха.
* Члены группы «[[Pantera]]» предпочитали не вспоминать о первых четырёх альбомах группы (до «Power Metal» включительно), просто делая вид, будто их не существует. Они не были вовсе не плохи, скорее, принадлежали к жанру типичного хэви-метала с примесью глэма, а с упомянутого альбома они начали играть грув, ставший визитной карточкой группы. Поэтому предыдущие альбомы не переиздавались, не входили в официальные дискографии и компиляции, а на официальном сайте группы времена до появления Фила Ансельмо, связанного с узнаваемым стилем группы, [[Педаль в пол|не упоминаются вовсе]].
* Ярослав Евдокимов не любит песню «Вера-Верочка», одно время честно пытался вычеркнуть ее из репертуара, но кто-то оцифровал запись со старой кассеты, выложил в Сеть — и теперь на редком концерте публика ее не требует…
* [[Ayreon|Арьен Лукассен]] недолюбливает свой первый сольный альбом «Pools of Sorrow, Waves of Joy», часто говоря о нём «и о чём я тогда только думал?». Но фанатами он ценится наравне с его остальными работами.
* Владимир Высоцкий вообще-то очень любил свою «Песню о старом доме». А вот фильм «Саша-Сашенька», в котором она прозвучала — терпеть не мог. Впрочем, хотя Владимир и появился в паре эпизодов, его имя в титрах не упоминается и поёт тоже не он.
* Немцы Bohse Onkels очень не любят вспоминать свой скинхедский период творчества (1981-86, когда записывались на сочувствующем ультраправым лейбле Rock-O-Rama). Тем паче, что откровенно «тематичная» песня «Турки — вон!» вообще не попала в официальную дискографию и вполне может объяснена «мы были молодые, мы были глупые, мы были злые». Ну а когда канал MTV захотел припомнить им это (мол, из песни слова не выкинешь!), то последовала ответочка [[На тебе!|«Keine Amnestie für MTV]]».
* Помимо вышеупомянутых Дарьи Клюшниковой и участницах «Серебра», о работе с Фадеевым негативно высказывались также Линда, Полина Гагарина и Наргиз Закирова.
* Рита Дакота расценивала «Фабрику звёзд-7» как негативный опыт в своей жизни. По её мнению, условия пребывания на проекте были сопоставимы с тюремными, участников постоянно перемалывали и унижали, а также заставляли скрывать собственные эмоции перед установленными телекамерами.
* Ольга Воронина негативно отзывалась о «Фабрике звёзд-6». По её воспоминаниям, в «звездном доме» у нее крали концертные наряды и деньги, а во время гастрольного тура организаторы не заботились о быте «фабрикантов»: «В некоторых гостиницах условия были просто ужасающие: падали унитазы, не было горячей воды, прокуренные номера. Питались чипсами-пирожками, всё время вспоминался мамин борщ». Разорвать контракт можно было только выплатив организаторам 250 тысяч долларов, но Ольге удалось уговорить Дробыша отпустить ее без штрафа.
* Екатерина Кравцова (более известная как Радистка Кэт) с ужасом отзывается о работе с Игорем Селивёрстовым и Леонидом Величковским в бытность участницы группы «Стрелки». По её словам, продюсеры создавали «левые» составы для получения большей прибыли (что, в принципе, ни для кого не новость), а также продюсеры принуждали участниц к занятию проституцией. В 2015 году Екатерина вернулась в воссоединившийся коллектив, но только Величковский и Селивёрство уже не имели к «Стрелкам» никакого отношения.
* Анастасия Крайнова называет адом период работы с Александром Шульгиным на «Фабрике звёзд-3».
* Шансонье Дмитрий Прянов не любит вспоминать, как в молодости стоял у истоков небезызвестной группы «Ебанько». Хотя у многих его голос до сих пор ассоциируется с этой группой.


=== [[Интернет]] ===
=== [[Интернет]] ===
* Знаменитый видеоблоггер Рэй Уильям Джонсон очень не любит свои первые записи и воюет за то, чтобы они вообще не появлялись на Youtube. А поклонники их туда [[Шутки ради|постоянно перезаливают]].
* Знаменитый видеоблоггер Рэй Уильям Джонсон очень не любит свои первые записи и воюет за то, чтобы они вообще не появлялись на Youtube. А поклонники их туда [[Шутки ради|постоянно перезаливают]].
* Бывший в 2012—13 годах популярный летсплейщик Stepan GT удалил свой канал еще в 2014 году из-за того, что слишком много матерился, а сам канал не представлял никакой ценности.
* Бывший в 2012-2013 годах популярный летсплейщик Stepan GT удалил свой канал еще в 2014 году из-за того, что слишком много матерился, а сам канал не представлял никакой ценности.
* Веб-мультсериал «Homestar Runner» — братья Чепмэны свой первый флэш-мультик, «Marshmallow’s Last Stand», удалили с сайта, потом вернули с «предупреждением от ФБР», что это их ранняя и очень слабая работа, [[Странности в первой части|персонажи являются лишь бледными тенями тех, кем они станут дальше]], и перезаливают они его лишь по многочисленным просьбам ([[Неуловимый Джо|их отца]]). Потом все-таки удалили снова.
* Линдси Эллис не любит вспоминать свои годы в качестве [[Nostalgia Critic|Ностальгирующей Чики]] и весьма нелестно отзывалась о команде Критика.
 
=== [[Телевидение]] ===
* «Comedy woman» — Мария Кравченко отозвалась о последних выпусках следующим образом:
{{q|pre=1|У нас был с Олегом номер, где нас очень красиво одели, мы муж и жена, и там не было ни одной шутки. Мы просто вышли, на красивых стульях посидели, поговорили друг напротив друга, красиво одетые, встали и ушли. Продюсер сказал нам, что в том формате, в котором шоу подошло к последним съёмкам, оно дальше существовать не может. Последние съемки — это, действительно, был ад. Истощились ресурсы, прежде всего, авторские. Уже просто в воздухе витала усталость, напряжённость.|noanon=1}}


== Примечания ==
== Примечания ==
<references/>
<references/>
{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Версия 14:12, 26 апреля 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Old Shame. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Жизнь актёров нелегка. Звёздами первой величины становятся не сразу, а кушать-то хочется всегда. Вот и приходится иногда соглашаться сниматься в таком трэше, что хоть стой, хоть падай. Или же фильм получился нормальным, но на съёмочной площадке творилось такое, что актёр играл, стиснув зубы, и теперь хочет забыть этот кошмар. Добившись известности, многие актёры начинают стыдиться некоторых фильмов, в которых снимались, и на вопрос о них отвечают: «Не хочу даже вспоминать об этом».

Писатели тоже частенько не любят вспоминать свои ранние (а в особо тяжёлых случаях — и некоторые поздние) опусы. Иногда даже доходит до Кнопки берсерка.

Родственное явление — Неприязнь создателя к своему творению.

Примеры

Литература

  • Максим Горький требовал: «Никогда не упоминайте при мне мою „Девушку и Смерть“! Это ученическая, очень слабая вещь, будем считать, что её и не было никогда».
  • Корней Чуковский, выдавший во время войны трешово-кровожадную и на редкость официозную[1] «сказку» «Одолеем Бармалея», очень не любил вспоминать о ней впоследствии. С прикрученным фитильком сюда же можно отнести и его первое детское произведение, «Крокодил».
  • Аркадий Гайдар не любил вспоминать про «Судьбу барабанщика», из-за которой все его сочинения в библиотеках чуть было не пустили под нож. Шутка ли, донос в органы по поводу повести, где главный герой — сын осуждённого за расхищение социалистической собственности. И это в 1928 году! «Проклятая „Судьба барабанщика“ крепко по мне ударила» ©.
  • Ходил анекдот, что если бы вы протянули Харлану Эллисону на подпись роман «Doomsman», он выхватил бы его, порвал бы на клочки и выплатил вам компенсацию.
  • В последние годы своей жизни (1988—1995) Борис Априлов морщился, как будто съел лимон, если при нём упоминали две последних новеллы о лисёнке Лиско — «Стена» и «Синяя птица»: «Да ну их… Безобразные рассказы. Написались чуть ли не по инерции. Кому нужен этот артхаус?! А в последнем — прямо какая-то „романтическая история“ Лиско… Зря я их вообще опубликовал… Я, собственно, и не хотел — упросили». Но фанаты не согласны с писателем и считают, что эти два рассказа — вполне на уровне всего предыдущего.
  • Братья Стругацкие не любили, когда их спрашивали о «Повести о дружбе и недружбе» — сказке, которую они написали из-под палки для детского журнала.
  • Эрих Мария Ремарк всеми силами старался забыть свои ранние работы «Мансарда грёз» и «Станция на горизонте». После выхода первого успешного произведения «На Западном фронте без перемен» писатель во всех интервью упорно называл его своим первым романом, игнорируя более ранние вещи.
  • Ник Перумов отказывается переиздавать свой совместный с Аланом Коулом роман «Армагеддон», считая его неудачным (и многие с ним согласны). По иронии, Коул, наоборот, безуспешно пытается это сделать.
  • Эдуард Лимонов не очень любит вспоминать свой первый роман «Это я, Эдичка», потому что в те годы он был в большей степени контркультурщиком, чем политиком, и описал в романе такие подробности жизни русского битника, за которые впоследствии стало стыдно и которые упорно начали приписывать самому автору.

Кино и телесериалы

  • Шарлиз Терон не любит вспоминать про фильм «Азартные игры».
  • Покойный сэр Алек Гиннесс (Оби-Ван Кеноби) терпеть не мог «Звёздные войны», особенно «Новую надежду». Он говорил: «Мало того, что фильм был и остался глупым, наивным, да вдобавок с нелепой претензией на глубину и постмодернизм! Так мне же ещё и пришлось, в некотором смысле, самому тянуть всю работу — выступать в качестве неоплаченного, но фактического постановщика, объяснять актёрам их роли, а некоторых даже учить играть! Может быть, Джордж Лукас гений, может быть, он чудесный продюсер, но он не режиссёр, и не стоило ему таковым числиться… На игру актёров он просто наплевал, на психологию ролей — тоже. Он заботился исключительно о спецэффектах да о красоте каждого кадра! Позор».
    • Харрисон Форд (равно как и его коллеги, включая самого Джорджа Лукаса) до последнего будет утверждать, что никакого «SW Holiday special» никто никогда не снимал, а если даже и да — то он в этом уж точно не участвовал.
  • Джон Кьюсак не хочет даже слышать про фильм «Воздушная тюрьма».
  • Сэр Кристофер Ли за свою долгую актёрскую жизнь снялся в нескольких сортах отборного гоу сэ (типа «Вой-2») и публично предостерегал всех от этих фильмов.
  • Эндрю Гарфилд не гордится тем, что сыграл Человека-Паука в новой дилогии.
  • Мэл Гибсон считал свою роль в фильме «Отель „Миллион долларов“» таким позором, что пытался воспрепятствовать выходу фильма на экраны.
  • Деннис Хоппер признаёт, что фильм «Техасская резня бензопилой-2» ужасен чуть более, чем полностью.
  • Милла Йовович терпеть не может фильм «Ультрафиолет».
  • Джосс Уидон никогда, никогда, пока он жив, не позволит выпустить в прокат пилотную серию «Баффи». «Чужой: Воскрешение» он тоже не особенно любит.
  • Джереми Реннер предпочитает не вспоминать о своём участии в фильме «Гензель и Гретель: Охотники на ведьм». Сниматься в «Мстителях» ему тоже не нравилось, и он шутил в духе «хоть бы Хокая убили, что ли, тогда я смогу свалить отсюда».
  • Упомяните в присутствии Сильвестера Сталлоне софт-порнофильм «Итальянский жеребец» — обеспечьте работой вашего дантиста!
  • Джек Николсон не любит вспоминать о том что он играл Джокера в бёртоновском «Бэтмене».
  • Джордж Клуни смотрит на вышеупомянутых как на нытиков. Один из ранних фильмов с его участием звался «Возвращение помидоров-убийц» (справедливости ради, культовый треш, но Клуни его всё равно очень не любит)…
    • Кстати, он считает свою роль Бэтмена причиной провала «Бэтмен и Робин» и даже извинился за неё.
  • Субверсия с Владимиром Епифанцевым. Сначала в одном из интервью он заявил, что ему стыдно за свою дебютную роль в треше «Зелёный слоник». Однако через несколько лет, прочувствовав, какую популярность принесла ему эта растасканная на мемы чернуха, Епифанцев выпустил трейлер вроде как снимающегося лично им продолжения «Слоника» под названием «Операция ZS».
  • Донни Йен ненавидит свои фильмы начала 90-х, такие как «Святая дева против зловещих мертвецов», «Охотники за кристаллом» и «Огненный гепард». Попал он на их съёмочные площадки после того, как обанкротилась вполне солидная кинокомпания «D&B», выпускавшая довольно крепкие и профессиональные ленты. Вот и пришлось Донни сниматься в дешёвом трэше. Впрочем, его поклонники и фанаты в вину ему это не ставят. В этих картинах Донни выглядит молодцом, не халтурит, а боевые сцены из них с лёгкостью дадут сто очков вперёд любому современному блокбастеру.
  • Ричард Харрисон не любит вспоминать о съёмках в многочисленных фильмах о ниндзя Годфри Хо. В этом повинно не сколько качество этих картин (ставшие со временем культовыми), сколько мутная история с гонораром артиста. Харрисон впоследствии утверждал, что Хо без его ведома вставлял сцены с его участием во множество картин, о существовании которых сам Ричард даже понятия не имел.
  • Арнольд Шварценеггер говорил: «С удовольствием позабыл бы про съёмки в „Геракле в Нью-Йорке“, как будто их и не было. Ужасно глупый фильм, во всех смыслах дешёвый. Просто дрянь».
  • Когда Хью Джекман слышит про «Movie 43», он закатывает глаза: «О-о, не упоминайте эту бредятину! Сам не знаю, зачем я согласился в ЭТОМ сняться. Мне бы спохватиться ещё на стадии обсуждения сценария, когда авторы настаивали, что у персонажа обязательно должны быть м*де, свисающие с подбородка… Ах, если б можно было вернуться во времени и изменить историю, ответив вместо согласия на роль — отказом…».
  • Леонид Гайдай в самом начале творческого пути едва не попал под запрет из-за тяжёлого конфликта с цензорами. Чтобы получить разрешение вернуться к режиссёрской работе, пришлось снять фильм «Трижды воскресший» — экранизацию пьесы Галича, которую сам драматург называл «верноподданной и заказной, угодной и пригодной». Это позволило Гайдаю творить дальше, но сам этот фильм он решительно не любил и старался не вспоминать.
  • Александр Демьяненко до самой смерти ненавидел свою роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
  • Алан Тьюдик переплюнул многих: в момент наибольшего упадка своей карьеры он согласился сняться в фильме «Президент Линкольн: охотник на вампиров» — но сразу поставил условием, что его имени в титрах не будет. Мало кто не хотел вспоминать ещё только предстоящую работу!
  • Роберт Патинсон однажды заявил, что ему больше понравилось играть улыбчивого Седрика Дигори, чем застенчивого Эдварда Каллена, за роль которого ему до сих пор стыдно.
  • "Мне показалось, что с моих плеч свалилась огромная тяжесть... Я почувствовал настоящую свободу. Джеймс Бонд отпустил меня, я вновь мог стать собой." - Тимоти Далтон после того, как увидел афишу, где был изображен Броснан в роли Бонда.

Комиксы

Аниме и манга

  • Хирохико Араки стыдно за его раннюю работу «Gorgeous Irene». Автор правки попробовал это читать и признаёт, что ему тоже было бы стыдно.
  • Инио Асано недолюбливает свою раннюю мангу «Соланин». И дело вовсе не в уровне исполнения, просто до неё он написал психологический хоррор «Голограф на радужном поле», но из-за общей психоделичности его запомнили куда меньше, чем «Соланин». А Асано не по душе была слава автора позитивненькой молодёжной манги про сколотивших рок-группу ребят, и тогда он, в поисках новых идей, набросал нового героя из почеркушек на листочках и на следующие семь лет засел за работу над opus magnum «Спокойной ночи, Пунпун». И лишь когда «Пунпун» затмил славу «Соланина», Инио сменил гнев на милость и даже поучаствовал в создании лайв-экшн экранизации — написал текст для песни культовейших альтернативщиков Asian Kung-Fu Generation.

Музыка

  • Патриотичный Александр Маршал не любит вспоминать первый сольный альбом «От берега до берега». Да, да, нашумевший «Ливень» был вторым!
  • Поэт и исполнитель авторской песни Михаил Щербаков свои ранние песни прямо объявил «никогда не существовавшими». Справедливости для, ничего особенного там и нет, лирика про страдающих королев пажей и непризнанных художников — однако в ту же категорию автор отнёс и замечательные «Монологи странствующего рыцаря».
  • Точно так же «предал забвению» свои первые песни Олег Медведев. Воронежская публика беззлобно троллит его, на каждом концерте прося спеть одну из этих песен — «Тараканью войну». Медведев отвечает на записку традиционно: мол, рад бы, да совсем её не помню. Ритуал соблюдён, обе стороны довольны друг другом.
  • Зигзаг с Надеждой Грановской. После второго ухода из ВИА Гры в 2006 году она неоднократно говорила, что ненавидела себя в этой группе. Однако это не помешало ей вернуться в 2009 году. Зря.
  • Елена Темникова с содроганием вспоминает период в группе Serebro с 2009 по 2014 годы, потому что коллектив тогда успел скатиться в порнуху.
    • Педаль в пол: её коллега по группе Анастасия Карпова (с 2009 по 2013 годы) даже не сразу решилась заговорить об истинной причине ухода из коллектива.
  • Дарья Клюшникова, известная по участию в группе «Нэцке» (которую некоторые слушатели считают своеобразной «предшественницей» группы Serebro), также не любит говорить о периоде работы с Максимом Фадеевым.
  • Участники группы «Банд'эрос» не любят свои первые синглы «Бум, сеньорита» и «Не зарекайся» (фанаты, к слову, с ними согласны) и признаются, что если бы не успех песни «Коламбия пикчерз не представляет», то они распустили бы коллектив.
  • Члены группы «Pantera» предпочитали не вспоминать о первых четырёх альбомах группы (до «Power Metall» включительно), просто делая вид, будто их не существует. Они не были так уж плохи, скорее, принадлежали к жанру типичного хэви-метала с примесью глэма, а с упомянутого альбома они начали играть грув, ставший визитной карточкой группы. Поэтому предыдущие альбомы не переиздавались, не входили в официальные дискографии и компиляции, а на официальном сайте группы времена до появления Фила Ансельмо, связанного с узнаваемым стилем группы, не упоминаются вовсе.
  • Шансонье Дмитрий Прянов не любит вспоминать, как в молодости стоял у истоков небезызвестной группы «Ебанько». Хотя у многих его голос до сих пор ассоциируется с этой группой, из-за чего многие его лирические песни про любовь просто невозможно слушать без смеха.

Интернет

  • Знаменитый видеоблоггер Рэй Уильям Джонсон очень не любит свои первые записи и воюет за то, чтобы они вообще не появлялись на Youtube. А поклонники их туда постоянно перезаливают.
  • Бывший в 2012-2013 годах популярный летсплейщик Stepan GT удалил свой канал еще в 2014 году из-за того, что слишком много матерился, а сам канал не представлял никакой ценности.

Примечания

  1. При этом произведение было разгромлено критиками и более 50 лет находилось под запретом.