Для магии нужна сила: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Вкратце|Чтобы овладеть магией, требуется нехилые '''физические''' данные}} Так! Здесь вам не Хогвартс! Это сопливые бриташки во всем полагаются на свои палочки. Но для настоящего колдунства требуется кое-что посущ...»)
м (1 версия импортирована)
 

Текущая версия на 11:32, 6 мая 2022

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Чтобы овладеть магией, требуется нехилые физические данные

Так! Здесь вам не Хогвартс! Это сопливые бриташки во всем полагаются на свои палочки. Но для настоящего колдунства требуется кое-что посущественней.

Например, меч весом в 10 килограммов! И не спорить мне тут! Думаете совладать с порывом бури своим тщедушным телом? Вперёд! А то скальных наездников в уже кормить нечем. Поэтому берём эти снаряды и качаемся, пока яйца не будут из вибраниума!

Запомните, охламоны! Для магии нужны сила и выносливость, особенно если вы используете свою жизненную силу. Без них волшебства не будет! Здесь вам не богомерзкий Хогвартс!

Смежные тропы: Колдун и воин, Маг-фу (когда магия замешана на восточных боевых искусствах).

Примеры[править]

Литература[править]

  • Жанр сянься не уважает хлипких магов, а если кто и кажется таковым, то это призыватель и/или петовод.
  • Сеттинг «Начинающий Адепт» — тут тоже для всё более крутых колдунств нужно качать своё тело, иначе последствия будут не самые приятные.
  • Г. Л. Олди, чистая фэнтези. Школа Нихона Седовласца, к которой, в частности, принадлежит один из главных героев цикла, Андреа Мускулюс, предлагает своим адептам накапливать ману в мускулах. Отчего оные адепты дико мускулисты, но дико же и ленивы. «Пожалуй, любой из нихонианцев мог поднять лошадь. Если бы захотел. Обычно они не хотели».

Кино[править]

  • Джедаи и ситхи тоже знают: здоровое и выносливое тело куда лучше управляет Силой. Процесс двусторонний: с одной стороны, Сила многократно повышает физические возможности, c другой, тренированность помогает лучше концентрироваться и дольше «кастовать». Впрочем, Темная сторона порядком изнашивает тело, так что "маг" становится хлипким. А вот Светлая скорее добавляет здоровья и слегка омолаживает.

Мультсериалы[править]

  • Avatar: The Last Airbender — местная «магия», во-первых требует изрядной физподготовки для нужных стоек и быстрой их смены, а во-вторых, почти вся боевая её часть основана на постоянном маневрировании. В итоге практически любой хороший маг будет подтянут, ловок и более-менее вынослив (правда, в большинстве случаев изрядно суховат). Магов земли это касается в еще большей степени, а особенно сильные так и вообще через одного — те ещё качки.
    • В легенде о Корре с главной героиней то же самое.

Аниме и манга[править]

  • Fairy Tailопора на штамп. Два брата-дегенерата из первых глав издевательски объясняют Нацу, что наёмники покруче волшебников будут, так как качают физуху и выносливость, а не одну лишь магию. Нашли, кому это втирать!

Видеоигры[править]

  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — любые магические действия высасывают силу. Если переборщить, то персонаж просто упадёт в обморок.
  • Grim Dawn — класс шаман. Первая же способность этого класса подсвечивает.
  • Pathfinder: Kingmaker — класс кинетик, элементалист, который может бесконечно кастовать файерволы и прочие «псевдозаклинания». Но мощь кинетика базируется на телосложении. Впрочем, некоторые архетипы могут использовать вместо нее интеллект или мудрость.
  • Pillars of Eternity II - Deadfire — весь исходящий урон и всё исходящее лечение зависит, внезапно, от силы. Можно спокойно создать перекаченного барда-баффера-призывателя. Впрочем, здесь не физическая сила (Strength), а могущество (Might), что может отражать и духовную силу.
  • Endless Legend: опосредовано. Неистовые маги кастуют с хитов, для чего нужна огромная выносливость. Прямо, впрочем, говорится только о повышенном болевом пороге.

Настольные игры[править]

  • Pathfinder с его кинетиками. Впрочем, как и в CRPG версии, есть архетипы использующие интеллект, мудрость, и даже харизму.
  • GURPS — магия (по крайней мере, магия по умолчанию, вообще в GURPS систем магии множество) требует использование очков усталости — тех же, что и для любых физически выматывающих действий. А очки усталости зависят от характеристики здоровья. Впрочем, можно покупать усталость и без здоровья, и с характеристикой силы они никак не связаны, так что фитилёк, наверное, прикручен.
  • Warhammer 40000 — с фитильком: могущественный псайкер запросто может быть слаб физически, но библиарии космодесанта обладают более устойчивой психикой. А Мефистон решил прокачаться до примариса из опасений, что его тело не сможет выдерживать растущую психическую мощь.

Реальная жизнь[править]

  • Если считать аналогом магии мистические направления йоги с выходом в астрал, то для того, чтобы их практиковать и не быть выжатым и опустошённым, нужно развить силу и выносливость, для чего надо заниматься физическими направлениями йоги и спортом.