Оркестр в кустах: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Литература: расставил по алфавиту)
 
(Новая страница: «'''Оркестр в кустах''' — это рояль в кустах, доведённый до крайности. Если обычно рояль в кустах только один, от силы два, то здесь из кустов выскакивает целый оркестр народных инструментов и немедленно разрешает все проблемы. == Примеры ==...»)
Строка 1: Строка 1:
'''Оркестр в кустах''' — это [[рояль в кустах]], [[Педаль в пол|доведённый до крайности]]. Если обычно рояль в кустах только один, от силы два, то здесь из кустов выскакивает целый оркестр народных инструментов и немедленно разрешает все проблемы.
'''Оркестр в кустах''' это [[рояль в кустах]], [[Педаль в пол|доведённый до крайности]]. Если обычно рояль в кустах только один, от силы два, то здесь из кустов выскакивает целый оркестр народных инструментов и немедленно разрешает все проблемы.


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Дуглас Адамс, «Автостопом по галактике» — играется намеренно и [[Подсветка|подсвечено]].
* Сергей Лукьяненко, «Императоры иллюзий»: болтающегося в открытом космосе вдали от любых планет ГГ и его спутника спасает частная яхта, прошедшая на сигнал бедствия «идеальным курсом» со мгновенным перемещением в конечную точку маршрута. Причём пилот яхты настолько заворожён этим достижением, что не отвлекается на мелочи вроде раздумий: а почему это спасённые одеты в боевые скафандры поверх тюремной одежды?
** Собственно, вполне в духе сеттинга. Вы же помните, что ответ чиновнику на вопрос об именах «мы из секты анонимов, и наши имена взяты из старинных книг» никакого протеста не вызвал?
* Андрей Круз:
** «Вне закона»: главному герою (в прошлой являющемуся оружейником и владельцем оружейного магазина) практически сразу предлагают выкупить оборудование для оружейного магазина на новом месте. В итоге оказывается, что {{spoiler|([[реконструкция]]) он — участник реалити-шоу, и все рояли в кустах — результат действий режиссёров этого шоу и сотрудников шоу на местах}}.
** «Эпоха мёртвых» и, чуть в меньшей степени, «Я еду домой» — рояли, рояли повсюду! Герой неизменно окажется в нужное время и в нужном месте, окажет ключевое влияние на геополитику [[Постапокалипсис|постапокалиптического]] мира; случайные спутники окажутся либо обладателями нужных ему сведений и знакомств, либо людьми, внезапно открывшими в себе неожиданный дар — снайпера, например. И даже когда вроде бы обстоятельный и рассудительный герой отмочит несусветную глупость — ничего страшного, рояль поможет! У Круза вообще во многих произведениях [[Протагонист|главный герой]] оказывается в нужном месте в нужное время, а уж ранний цикл «Земля лишних» практически из одних роялей и состоит.
*** Слабый [[обоснуй]]: остаться в живых в таких условиях — по определению, несомненная удача. Те, кому не так сильно повезло, ходят мёртвые и воняют ацетоном. Про них неинтересно ни читать, ни писать.
* Дуглас Адамс, «Автостопом по галактике» — играется намеренно и [[Подсветка|подсвечено]].
** Землю уничтожают, потому что каким-то инопланетным бюрократам понадобилось проложить по ней трассу. Ой, её вернула умеющая манипулировать параллельными мирами цивилизация дельфинов (вы думали, это просто милые звери, да?). Упс, нет, опять уничтожили.
** Землю уничтожают, потому что каким-то инопланетным бюрократам понадобилось проложить по ней трассу. Ой, её вернула умеющая манипулировать параллельными мирами цивилизация дельфинов (вы думали, это просто милые звери, да?). Упс, нет, опять уничтожили.
** Никакой логики, никакого смысла, и вообще ответ на Главный Вопрос Жизни, Вселенной и Всего Такого — 42. Не удивляйтесь, вы просто не знаете сам вопрос: {{spoiler|«Сколько будет шесть умножить на девять?»}} Автор объяснил, что это была простая ошибка, а на самом деле должно было быть, конечно же, «шесть на семь». Только вот из текста последнего из пяти романов становится ясно, что вопрос на самом деле звучит как-то вроде: «Где всё закончится?». И это адрес дома в Лондоне.
** Никакой логики, никакого смысла, и вообще ответ на Главный Вопрос Жизни, Вселенной и Всего Такого — 42. Не удивляйтесь, вы просто не знаете сам вопрос: {{spoiler|«Сколько будет шесть умножить на девять?»}} Автор объяснил, что это была простая ошибка, а на самом деле должно было быть, конечно же, «шесть на семь». Только вот из текста последнего из пяти романов становится ясно, что вопрос на самом деле звучит как-то вроде: «Где всё закончится?». И это адрес дома в Лондоне.
** Артура и Форда выбросили за борт космического корабля без скафандров, но за те 30 секунд, что им осталось жить, их спас доброжелатель на невероятностном корабле «Золотое сердце». Почему подобрал? Потому что [[комически точные числа|степень двойки в вероятности того что их за подберут]], совпала с номером дома в [[Великий Смог|Лондоне]], где встретились Тиша и Артур.
** Артура и Форда выбросили за борт космического корабля без скафандров, но за те 30 секунд, что им осталось жить, их спас доброжелатель на невероятностном корабле «Золотое сердце». Почему подобрал? Потому что [[комически точные числа|степень двойки в вероятности того что их за подберут]], совпала с номером дома в [[Великий Смог|Лондоне]], где встретились Тиша и Артур.
* Андрей Круз:
** «Вне закона»: главному герою (в прошлой являющемуся оружейником и владельцем оружейного магазина) практически сразу предлагают выкупить оборудование для оружейного магазина на новом месте. В итоге оказывается, что {{spoiler|([[реконструкция]]) он — участник реалити-шоу, и все рояли в кустах — результат действий режиссёров этого шоу и сотрудников шоу на местах}}.
** «Эпоха мёртвых» и, чуть в меньшей степени, «Я еду домой» — рояли, рояли повсюду! Герой неизменно окажется в нужное время и в нужном месте, окажет ключевое влияние на геополитику [[Постапокалипсис|постапокалиптического]] мира; случайные спутники окажутся либо обладателями нужных ему сведений и знакомств, либо людьми, внезапно открывшими в себе неожиданный дар — снайпера, например. И даже когда вроде бы обстоятельный и рассудительный герой отмочит несусветную глупость — ничего страшного, рояль поможет! У Круза вообще во многих произведениях [[Протагонист|главный герой]] оказывается в нужном месте в нужное время, а уж ранний цикл «Земля лишних» практически из одних роялей и состоит.
*** Слабый [[обоснуй]]: остаться в живых в таких условиях — по определению, несомненная удача. Те, кому не так сильно повезло, ходят мёртвые и воняют ацетоном. Про них неинтересно ни читать, ни писать.
* Сергей Лукьяненко, «Императоры иллюзий»: болтающегося в открытом космосе вдали от любых планет ГГ и его спутника спасает частная яхта, прошедшая на сигнал бедствия «идеальным курсом» со мгновенным перемещением в конечную точку маршрута. Причём пилот яхты настолько заворожён этим достижением, что не отвлекается на мелочи вроде раздумий: а почему это спасённые одеты в боевые скафандры поверх тюремной одежды?
** Собственно, вполне в духе сеттинга. Вы же помните, что ответ чиновнику на вопрос об именах «мы из секты анонимов, и наши имена взяты из старинных книг» никакого протеста не вызвал?
* Книги Константина Муравьёва могут служить кодификатором. Особенно «Перешагнуть пропасть» и «Северянин» с продолжениями. И «Живучий». И… да к чёрту, все, ВСЕ!
* Книги Константина Муравьёва могут служить кодификатором. Особенно «Перешагнуть пропасть» и «Северянин» с продолжениями. И «Живучий». И… да к чёрту, все, ВСЕ!
* Софья Прокофьева, «Все приключения [[Белоснежка|Белоснежки]]». Эти могут легко составить им конкуренцию. Оркестры там гремят из кустов на каждом шагу. Заглавная героиня — типичная [[инженю]] с [[Синдром хронического героизма|синдромом хронического героизма]], которую автор упорно пытается выставить [[Мессия|мессией]], многократно повторяя устами её ненавистницы, [[Злая королева|королевы]] [[Великолепный мерзавец|Морганды]], что-де её душа «чиста и светла». При этом опасностей и смертельных угроз для Белоснежки лично и для её близких она не жалеет. Только вот мессия, как правило, справляется со всеми невзгодами по возможности самостоятельно, и левой помощи ему зачастую ждать неоткуда. А прокофьевская Белоснежка не раз оказывается на грани позора, нищеты, уродства или даже гибели, но — та-дам! — всю «грязную работу» за неё радостно выполняют белка по имени госпожа Пушистый Хвост и родовитый мышонок Обжоркин, племянник королевы всех местных мышей. Очень удобно, не так ли?
* Софья Прокофьева, «Все приключения [[Белоснежка|Белоснежки]]». Эти могут легко составить им конкуренцию. Оркестры там гремят из кустов на каждом шагу. Заглавная героиня — типичная [[инженю]] с [[Синдром хронического героизма|синдромом хронического героизма]], которую автор упорно пытается выставить [[Мессия|мессией]], многократно повторяя устами её ненавистницы, [[Злая королева|королевы]] [[Великолепный мерзавец|Морганды]], что-де её душа «чиста и светла». При этом опасностей и смертельных угроз для Белоснежки лично и для её близких она не жалеет. Только вот мессия, как правило, справляется со всеми невзгодами по возможности самостоятельно, и левой помощи ему зачастую ждать неоткуда. А прокофьевская Белоснежка не раз оказывается на грани позора, нищеты, уродства или даже гибели, но — та-дам! всю «грязную работу» за неё радостно выполняют белка по имени госпожа Пушистый Хвост и родовитый мышонок Обжоркин, племянник королевы всех местных мышей. Очень удобно, не так ли?
** И конечно, куда же без феи Серебряного Озера и её чудо-подарков! Не будь их — Белоснежка давно бы сгинула, не дожив и до третьей книги. При таком раскладе Морганду становится нешуточно жаль, совсем как Волка из «[[Ну, погоди!]]», даром что оба [[Танцы на граблях|танцуют на граблях]].
** И конечно, куда же без феи Серебряного Озера и её чудо-подарков! Не будь их — Белоснежка давно бы сгинула, не дожив и до третьей книги. При таком раскладе Морганду становится нешуточно жаль, совсем как Волка из «[[Ну, погоди!]]», даром что оба [[Танцы на граблях|танцуют на граблях]].


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Ковбои против пришельцев»: целых два оркестра — во время побега главгероя с корабля пришельцев и во время атаки ковбоев на корабль пришельцев. Отдельные рояли тоже есть.
* [[Star Wars: The Rise of Skywalker|Девятый эпизод «Звёздных войн»]], 'nuff said.
* [[Star Wars: The Rise of Skywalker|Девятый эпизод «Звёздных войн»]], 'nuff said.
* «Ковбои против пришельцев»: целых два оркестра — во время побега главгероя с корабля пришельцев и во время атаки ковбоев на корабль пришельцев. Отдельные рояли тоже есть.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
* «Галавант», который вообще наполовину состоит из обыгрывания и обстёбывания штампов (а на вторую половину — из пародийных песенок на отличную почти-диснеевскую музыку): во втором сезоне фигурирует «Лес Случайных Совпадений», где совершенно случайно встречаются сюжетные персонажи, а когда одному из них потребовалось двигаться как можно быстрее, совершенно случайно на них из леса выходит мужчина с конём, согласный обменять его на башмаки, которые совершенно случайно не только оказываются с собой у героя в лишнем экземпляре, но и подходят владельцу коня по размеру.
* «Галавант», который вообще наполовину состоит из обыгрывания и обстёбывания штампов (а на вторую половину — из пародийных песенок на отличную почти-диснеевскую музыку): во втором сезоне фигурирует «Лес Случайных Совпадений», где совершенно случайно встречаются сюжетные персонажи, а когда одному из них потребовалось двигаться как можно быстрее, совершенно случайно на них из леса выходит мужчина с конём, согласный обменять его на башмаки, которые совершенно случайно не только оказываются с собой у героя в лишнем экземпляре, но и подходят владельцу коня по размеру.
* [[Хранилище 13]] — такой постоянно хранится в портфеле Арти. В одной из серий Пит подсвечивает: «Почему в этой сумке всегда находится то, что нужно?»
* [[Игра в кальмара]] — в наличии присутствует и {{spoiler|прямой отыгрыш этого тропа в отношении 456-го (Сон Ки Хун) 218-го (Чхо Сан Ву), и 67-го (Кан Сэ Бёк) номеров — оркестр отрывается на полную катушку}}, так и {{spoiler|достойная реконструкция в отношении номера первого (О Иль Нама)}}.
* [[Игра в кальмара]] — в наличии присутствует и {{spoiler|прямой отыгрыш этого тропа в отношении 456-го (Сон Ки Хун) 218-го (Чхо Сан Ву), и 67-го (Кан Сэ Бёк) номеров — оркестр отрывается на полную катушку}}, так и {{spoiler|достойная реконструкция в отношении номера первого (О Иль Нама)}}.
* [[Хранилище 13]] — такой постоянно хранится в портфеле Арти. В одной из серий Пит подсвечивает: «Почему в этой сумке всегда находится то, что нужно?»


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Ивашка из Дворца пионеров]]» — главный герой, доставая из своей сумки очередной [[гаджет]], с лёгкостью выходит из всех ситуаций.
* «[[Ивашка из Дворца пионеров]]» — главный герой, доставая из своей сумки очередной [[гаджет]], с лёгкостью выходит из всех ситуаций.
** Наличие у него с собой каждого предмета все-таки вполне обосновано — инструменты и [[Всемогущая изолента|изолента]] у него были, потому что он ходит в технический кружок (зачем сумку, висевшую на стуле, прихватили с собой [[гуси-лебеди]] — это другой вопрос; [[Откровение у холодильника|может быть, что и нарочно]]), над радиоуправляемой машинкой он работал в момент похищения, а огнетушитель у него, потому что он отвечает за пожарную безопасность в кружке.
** Наличие у него с собой каждого предмета все-таки вполне обосновано — инструменты и [[Всемогущая изолента|изолента]] у него были, потому что он ходит в технический кружок (зачем сумку, висевшую на стуле, прихватили с собой [[гуси-лебеди]] это другой вопрос; [[Откровение у холодильника|может быть, что и нарочно]]), над радиоуправляемой машинкой он работал в момент похищения, а огнетушитель у него, потому что он отвечает за пожарную безопасность в кружке.


=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
Строка 36: Строка 36:


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
* [[Fairy Tail]] — они (да, здесь и оркестры во множественном числе) тут вместо сюжета.
* [[Fairy Tail]] они (да, здесь и оркестры во множественном числе) тут вместо сюжета.
=== [[Реальная жизнь]] ===
 
[[Реальность нереалистична]], поэтому «редко, но метко» обстоятельства складываются самым неожиданным образом.
* [[w:Катастрофа DC-10 в Су-Сити|Катастрофа DC-10 в Сиу-Сити]] 19 июля 1989 года. Смотрите сами:
** На борту потерявшего управление самолёта (хвостовой двигатель разрушил все гидравлические приводы, управлять пришлось только двигателями) в качестве пассажира находился опытнейший лётчик-инструктор Деннис Фитч.
** В госпитале города в момент катастрофы проходила пересменка и помощь пассажирам оказывали сразу обе смены.
** В аэропорту дежурило авиационное подразделение Национальной Гвардии, оперативно организовавшее спасение пассажиров из разрушенного самолёта.
** В конечном итоге, при посадке самолёт развалился на три части, но из 296 пассажиров погибло только 111, а 13 не пострадали вовсе.
{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Версия 22:51, 26 марта 2022

Оркестр в кустах — это рояль в кустах, доведённый до крайности. Если обычно рояль в кустах только один, от силы два, то здесь из кустов выскакивает целый оркестр народных инструментов и немедленно разрешает все проблемы.

Примеры

Литература

  • Сергей Лукьяненко, «Императоры иллюзий»: болтающегося в открытом космосе вдали от любых планет ГГ и его спутника спасает частная яхта, прошедшая на сигнал бедствия «идеальным курсом» со мгновенным перемещением в конечную точку маршрута. Причём пилот яхты настолько заворожён этим достижением, что не отвлекается на мелочи вроде раздумий: а почему это спасённые одеты в боевые скафандры поверх тюремной одежды?
    • Собственно, вполне в духе сеттинга. Вы же помните, что ответ чиновнику на вопрос об именах «мы из секты анонимов, и наши имена взяты из старинных книг» никакого протеста не вызвал?
  • Андрей Круз:
    • «Вне закона»: главному герою (в прошлой являющемуся оружейником и владельцем оружейного магазина) практически сразу предлагают выкупить оборудование для оружейного магазина на новом месте. В итоге оказывается, что (реконструкция) он — участник реалити-шоу, и все рояли в кустах — результат действий режиссёров этого шоу и сотрудников шоу на местах.
    • «Эпоха мёртвых» и, чуть в меньшей степени, «Я еду домой» — рояли, рояли повсюду! Герой неизменно окажется в нужное время и в нужном месте, окажет ключевое влияние на геополитику постапокалиптического мира; случайные спутники окажутся либо обладателями нужных ему сведений и знакомств, либо людьми, внезапно открывшими в себе неожиданный дар — снайпера, например. И даже когда вроде бы обстоятельный и рассудительный герой отмочит несусветную глупость — ничего страшного, рояль поможет! У Круза вообще во многих произведениях главный герой оказывается в нужном месте в нужное время, а уж ранний цикл «Земля лишних» практически из одних роялей и состоит.
      • Слабый обоснуй: остаться в живых в таких условиях — по определению, несомненная удача. Те, кому не так сильно повезло, ходят мёртвые и воняют ацетоном. Про них неинтересно ни читать, ни писать.
  • Дуглас Адамс, «Автостопом по галактике» — играется намеренно и подсвечено.
    • Землю уничтожают, потому что каким-то инопланетным бюрократам понадобилось проложить по ней трассу. Ой, её вернула умеющая манипулировать параллельными мирами цивилизация дельфинов (вы думали, это просто милые звери, да?). Упс, нет, опять уничтожили.
    • Никакой логики, никакого смысла, и вообще ответ на Главный Вопрос Жизни, Вселенной и Всего Такого — 42. Не удивляйтесь, вы просто не знаете сам вопрос: «Сколько будет шесть умножить на девять?» Автор объяснил, что это была простая ошибка, а на самом деле должно было быть, конечно же, «шесть на семь». Только вот из текста последнего из пяти романов становится ясно, что вопрос на самом деле звучит как-то вроде: «Где всё закончится?». И это адрес дома в Лондоне.
    • Артура и Форда выбросили за борт космического корабля без скафандров, но за те 30 секунд, что им осталось жить, их спас доброжелатель на невероятностном корабле «Золотое сердце». Почему подобрал? Потому что степень двойки в вероятности того что их за подберут, совпала с номером дома в Лондоне, где встретились Тиша и Артур.
  • Книги Константина Муравьёва могут служить кодификатором. Особенно «Перешагнуть пропасть» и «Северянин» с продолжениями. И «Живучий». И… да к чёрту, все, ВСЕ!
  • Софья Прокофьева, «Все приключения Белоснежки». Эти могут легко составить им конкуренцию. Оркестры там гремят из кустов на каждом шагу. Заглавная героиня — типичная инженю с синдромом хронического героизма, которую автор упорно пытается выставить мессией, многократно повторяя устами её ненавистницы, королевы Морганды, что-де её душа «чиста и светла». При этом опасностей и смертельных угроз для Белоснежки лично и для её близких она не жалеет. Только вот мессия, как правило, справляется со всеми невзгодами по возможности самостоятельно, и левой помощи ему зачастую ждать неоткуда. А прокофьевская Белоснежка не раз оказывается на грани позора, нищеты, уродства или даже гибели, но — та-дам! — всю «грязную работу» за неё радостно выполняют белка по имени госпожа Пушистый Хвост и родовитый мышонок Обжоркин, племянник королевы всех местных мышей. Очень удобно, не так ли?
    • И конечно, куда же без феи Серебряного Озера и её чудо-подарков! Не будь их — Белоснежка давно бы сгинула, не дожив и до третьей книги. При таком раскладе Морганду становится нешуточно жаль, совсем как Волка из «Ну, погоди!», даром что оба танцуют на граблях.

Кино

  • «Ковбои против пришельцев»: целых два оркестра — во время побега главгероя с корабля пришельцев и во время атаки ковбоев на корабль пришельцев. Отдельные рояли тоже есть.
  • Девятый эпизод «Звёздных войн», 'nuff said.

Телесериалы

  • «Галавант», который вообще наполовину состоит из обыгрывания и обстёбывания штампов (а на вторую половину — из пародийных песенок на отличную почти-диснеевскую музыку): во втором сезоне фигурирует «Лес Случайных Совпадений», где совершенно случайно встречаются сюжетные персонажи, а когда одному из них потребовалось двигаться как можно быстрее, совершенно случайно на них из леса выходит мужчина с конём, согласный обменять его на башмаки, которые совершенно случайно не только оказываются с собой у героя в лишнем экземпляре, но и подходят владельцу коня по размеру.
  • Склад 13 — такой постоянно хранится в портфеле Арти. В одной из серий Пит подсвечивает: «Почему в этой сумке всегда находится то, что нужно?»
  • Игра в кальмара — в наличии присутствует и прямой отыгрыш этого тропа в отношении 456-го (Сон Ки Хун) 218-го (Чхо Сан Ву), и 67-го (Кан Сэ Бёк) номеров — оркестр отрывается на полную катушку, так и достойная реконструкция в отношении номера первого (О Иль Нама).

Мультфильмы

  • «Ивашка из Дворца пионеров» — главный герой, доставая из своей сумки очередной гаджет, с лёгкостью выходит из всех ситуаций.
    • Наличие у него с собой каждого предмета все-таки вполне обосновано — инструменты и изолента у него были, потому что он ходит в технический кружок (зачем сумку, висевшую на стуле, прихватили с собой гуси-лебеди — это другой вопрос; может быть, что и нарочно), над радиоуправляемой машинкой он работал в момент похищения, а огнетушитель у него, потому что он отвечает за пожарную безопасность в кружке.

Мультсериалы

  • «Вокруг света за 80 дней» (мультсериал 1972 года): в начале каждой серии мистер Фогг велит Паспарту приготовить странный набор предметов, которые затем в ходе путешествия «выстреливают». Почему это оркестр в кустах? Потому что неизвестно, как Фогг догадывается, что именно понадобится сегодня: Фикс и другие персонажи почему-то делают именно то, чему можно противопоставить свежий утренний набор.
    • Обоснуй: у Фогга способности к ясновидению, хоть и ограниченные.

Манга и аниме

  • Fairy Tail — они (да, здесь и оркестры во множественном числе) тут вместо сюжета.