А ведь был хорошим ребёнком: различия между версиями
м |
Hyyudu (обсуждение | вклад) (→Музыка) |
||
(не показано 7 промежуточных версий 7 участников) | |||
Строка 44: | Строка 44: | ||
* Теодор Драйзер, «Американская трагедия» — погнавшись за богатством и «красивой жизнью», Клайд Грифитс проходит путь от примерного мальчика, во всём помогающего родителям-проповедникам, до казни за убийство. | * Теодор Драйзер, «Американская трагедия» — погнавшись за богатством и «красивой жизнью», Клайд Грифитс проходит путь от примерного мальчика, во всём помогающего родителям-проповедникам, до казни за убийство. | ||
** Насколько помнит автор правки, в переводе Норы Галь на уровне глаголов очень тонко подсвечивается, что Клайд ''старается выглядеть'' благопристойным, примерным, etc — как того требует общество; и полностью избегаются его точные характеристики: что он «был таким-то» или «подумал то-то». Так что с «примерным мальчиком» всё непросто. | ** Насколько помнит автор правки, в переводе Норы Галь на уровне глаголов очень тонко подсвечивается, что Клайд ''старается выглядеть'' благопристойным, примерным, etc — как того требует общество; и полностью избегаются его точные характеристики: что он «был таким-то» или «подумал то-то». Так что с «примерным мальчиком» всё непросто. | ||
*** Непросто и с его родителями. Сектанты - фанатики, которым наплевать на самочувствие детей, переезжающие в разгар учебного года и принуждающие детей вместо игр участвовать в унизительных уличных выступлениях. Грифитсов совершенно не волновало что дети подвергаются [[буллинг | травле]] и не могут получить образование. И вы ещё удивляетесь, что старшая дочь связалась с [[козел| козлом]] и родила ребенка вне брака, а старший сын [[ поворот налево| пошел по кривой дорожке]]? | |||
* Джон Бойн, «Мальчик на вершине горы» — славный мальчуган Пьеро, после смерти родителей переехавший жить к тёте, которая работает в австрийской резиденции Гитлера, под влиянием нацистской идеологии превращается в отпетого мерзавца. | * Джон Бойн, «Мальчик на вершине горы» — славный мальчуган Пьеро, после смерти родителей переехавший жить к тёте, которая работает в австрийской резиденции Гитлера, под влиянием нацистской идеологии превращается в отпетого мерзавца. | ||
* Арчибальд Кронин, «Песенка в шесть пенсов и карман пшеницы» — между двумя частями романа проходит 12-13 лет, и протагонист Лоуренс Кэррол в первой и во второй части дилогии ведёт себя настолько по-разному, словно это два разных человека, которым нечего сказать друг другу. Между ласковым, мечтательным, робким мальчуганом, которой не смеет сказать девочке, что она ему нравится, и циничным жуликоватым бабником, путём нахального обмана заполучившим должность врача в швейцарском тубдиспансере и меняющим женщин, как перчатки — пропасть. | * Арчибальд Кронин, «Песенка в шесть пенсов и карман пшеницы» — между двумя частями романа проходит 12-13 лет, и протагонист Лоуренс Кэррол в первой и во второй части дилогии ведёт себя настолько по-разному, словно это два разных человека, которым нечего сказать друг другу. Между ласковым, мечтательным, робким мальчуганом, которой не смеет сказать девочке, что она ему нравится, и циничным жуликоватым бабником, путём нахального обмана заполучившим должность врача в швейцарском тубдиспансере и меняющим женщин, как перчатки — пропасть. | ||
Строка 74: | Строка 75: | ||
** [[Подсветка|Подсвечено]] самой Мартой: «Ты же был таким добрым, таким славным мальчиком! Что же они с тобой сделали!» | ** [[Подсветка|Подсвечено]] самой Мартой: «Ты же был таким добрым, таким славным мальчиком! Что же они с тобой сделали!» | ||
* «Про [[Красная Шапочка|Красную Шапочку]]» — как можно понять из лирической песни Худого Волка «Травка, цветы незабудки», когда-то он был милым волчонком, который даже не ел овечек. | * «Про [[Красная Шапочка|Красную Шапочку]]» — как можно понять из лирической песни Худого Волка «Травка, цветы незабудки», когда-то он был милым волчонком, который даже не ел овечек. | ||
* Центральная тема фильма «Петля времени». Злодей был хорошим ребёнком… и остался бы им, если бы герой не припёрся из будущего ему мстить и [[Ай, молодца!/ | * Центральная тема фильма «Петля времени». Злодей был хорошим ребёнком… и остался бы им, если бы герой не припёрся из будущего ему мстить и [[Ай, молодца!/Кино|не толкнул тем самым на путь злодейства]]. | ||
* «Все умрут, а я останусь» — [[Вечный ребёнок|инфантильная и наивная]] Вика сначала вместе с [[Альфа-сука|Жанной]] [[И ты, Брут?|предаёт Катю ради дискотеки]], потом ради поисков обожаемого [[Самоуверенный мерзавчик|Алекса]] бросает Жанну одну со [[Зло воздающее|спаивающими её десятиклассницами]], а в конце [[антиреклама наркотиков|курит с незнакомыми парнями травку]] и страстно целуется (намекается, что [[закадровая любовная сцена|не только]]) с их лидером Сашей. | * «Все умрут, а я останусь» — [[Вечный ребёнок|инфантильная и наивная]] Вика сначала вместе с [[Альфа-сука|Жанной]] [[И ты, Брут?|предаёт Катю ради дискотеки]], потом ради поисков обожаемого [[Самоуверенный мерзавчик|Алекса]] бросает Жанну одну со [[Зло воздающее|спаивающими её десятиклассницами]], а в конце [[антиреклама наркотиков|курит с незнакомыми парнями травку]] и страстно целуется (намекается, что [[закадровая любовная сцена|не только]]) с их лидером Сашей. | ||
* «Beautiful Boy», дословно «Красивый мальчик» (в прокате «Хороший мальчик») фильмы 2010 и 2018 года (фильмы не римейки, а просто названия совпадают) — родители удивляются в одном фильме как хороший мальчик стал наркоманом, а в другом как устроил кровавую стрельбу в школе. | * «Beautiful Boy», дословно «Красивый мальчик» (в прокате «Хороший мальчик») фильмы 2010 и 2018 года (фильмы не римейки, а просто названия совпадают) — родители удивляются в одном фильме как хороший мальчик стал наркоманом, а в другом как устроил кровавую стрельбу в школе. | ||
Строка 114: | Строка 115: | ||
* [[Blue Exorcist]] — Юкио. Подсвечено Рином, который сильно удивился в переменах характера брата | * [[Blue Exorcist]] — Юкио. Подсвечено Рином, который сильно удивился в переменах характера брата | ||
** Справедливости ради хочется отметить, что в этом виноваты люди воспитавшие его. Сначала его дрессировали как собаку, вбивали в голову, что всех опасных монстров надо убивать сразу без суда и следствия, и за поражения шпыняли. А как только он стал соответствовать установленным стандартам, выяснилось, что его брат полукровка, и с того дня тот стал конфликтовать с ним, обещать превзойти его, рукоприкладствовать, оскорблять, делать всё ему наперекор и при этом оказываться правым. Да ещё и стал выставлять его тираном и бесчувственным убийцей, мучающим бедных монстриков, с которыми можно поговорить. А потом парень с ужасом выяснил что он и сам то скоро перестанет быть человеком… [[Ай, молодца!]] | ** Справедливости ради хочется отметить, что в этом виноваты люди воспитавшие его. Сначала его дрессировали как собаку, вбивали в голову, что всех опасных монстров надо убивать сразу без суда и следствия, и за поражения шпыняли. А как только он стал соответствовать установленным стандартам, выяснилось, что его брат полукровка, и с того дня тот стал конфликтовать с ним, обещать превзойти его, рукоприкладствовать, оскорблять, делать всё ему наперекор и при этом оказываться правым. Да ещё и стал выставлять его тираном и бесчувственным убийцей, мучающим бедных монстриков, с которыми можно поговорить. А потом парень с ужасом выяснил что он и сам то скоро перестанет быть человеком… [[Ай, молодца!]] | ||
* [[Date A Live]] | * [[Date A Live]] — Куруми, как ни странно. {{spoiler|Изначально она была очень милой и хорошей девушкой, желающей всем добра. Но потом она стала духом и была обманута Мио. И понеслась…}} | ||
** {{spoiler| Сама Мио тоже далеко не сразу стала тем безжалостным духом, которого все знают. Спасибо Уэсткотт!}} | ** {{spoiler|Сама Мио тоже далеко не сразу стала тем безжалостным духом, которого все знают. Спасибо Уэсткотт!}} | ||
* [[Neon Genesis Evangelion]] — маленькая Рей была показана игривой и весёлой девочкой. | * [[Neon Genesis Evangelion]] — маленькая Рей была показана игривой и весёлой девочкой. | ||
** Вот ваще не сюда. Эта «игривая и веселая» девочка довела взрослую тетеньку до нервного срыва и суицида. Скорее даже инверсия — подросшая Рэй ничего хуже оплеухи за плохие слова в адрес Гэндо не делала. | ** Вот ваще не сюда. Эта «игривая и веселая» девочка довела взрослую тетеньку до нервного срыва и суицида. Скорее даже инверсия — подросшая Рэй ничего хуже оплеухи за плохие слова в адрес Гэндо не делала. | ||
Строка 121: | Строка 122: | ||
* [[Trigun]] — Найвз в манге. В детстве был проказливым солнышком, хотел подружиться с людьми… | * [[Trigun]] — Найвз в манге. В детстве был проказливым солнышком, хотел подружиться с людьми… | ||
* [[Naruto]] — Обито и Мадара Утихи из агнцев выросли в эталонных козлищ. Где-то рядом стоят Нагато и Сасуке Утихи. И вообще мир синоби таков, что даже пацифистам вроде Итати Утихи приходится творить лютейшую жесть… | * [[Naruto]] — Обито и Мадара Утихи из агнцев выросли в эталонных козлищ. Где-то рядом стоят Нагато и Сасуке Утихи. И вообще мир синоби таков, что даже пацифистам вроде Итати Утихи приходится творить лютейшую жесть… | ||
* [[JoJo’s Bizarre Adventure/Vento Aureo]] — | * [[JoJo's Bizarre Adventure]]: [[JoJo’s Bizarre Adventure/Stardust Crusaders|Stardust Crusaders]] — Джотаро, собственной персоной. [[Козел с золотым сердцем|Далеко не худший пример]]… но первые же страницы Крестоносцев так и вопят о тропе. Налицо [[зигзаг]]: к [[JoJo’s Bizarre Adventure/Diamond is Unbreakable|4-ой части]] [[Поднял уровень доброты|эволюционировал]] до более-менее [[Мрачный добряк|мрачного добряка]]. | ||
** [[JoJo's Bizarre Adventure]]: [[JoJo’s Bizarre Adventure/Vento Aureo|Vento Aureo]] — Диаволо в детстве и юности был добродушным растяпой, не способным обидеть и мухи. Вырос в [[Полное чудовище|абсолютно беспринципного]] [[Криминальный барон|босса мафии]], готового пойти на всё ради власти и сохранения своей личности в тайне (даже {{spoiler|[[Я тебя породил, я тебя и убью|дочь укокошить]]). Всё, что в нем было хорошего, сконценрировалось в [[Раздвоение личности|его альтер-эго]], которая полностью под контролем вышеупомянутой первой личины.}} | |||
* Osomatsu-san — в школьные годы Тодомацу действительно был невинным милашкой без всякой там тёмной стороны. | * Osomatsu-san — в школьные годы Тодомацу действительно был невинным милашкой без всякой там тёмной стороны. | ||
* [[Youjo Senki]] — Мэри Сью. Изначально была доброй и милой девочкой, но смерть отца по вине Тани и желание отомстить главной героине за это превратили её в озлобленную психопатку. | * [[Isekai Quartet]]: | ||
** [[Overlord (anime)]] — практически, все НИПы Назарика в свою бытность при Игдрассиле выполняли роль безличностной боевой свиты для создавших их игроков. Но вот с попаданчеством в Новый мир обрели самосознание на основе заготовленных для них характеристик. Айнз первое время знатно охреневал, каких расистов и социопатов (как минимум, большинство из них) создали его товарищи по гильдии, потом просто забил на это — раз они, за неимением других игроков, преданы лишь ему одному, то за свою жизнь переживать необязательно. | |||
** [[Youjo Senki]] — Мэри Сью. Изначально была доброй и милой девочкой, но смерть отца по вине Тани и желание отомстить главной героине за это превратили её в озлобленную психопатку. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 132: | Строка 135: | ||
** [[Silent_Hill/Silent_Hill_1|Silent Hill 1]] — Алесса. | ** [[Silent_Hill/Silent_Hill_1|Silent Hill 1]] — Алесса. | ||
** [[Silent Hill 4: The Room]] — Уолтер Салливан. | ** [[Silent Hill 4: The Room]] — Уолтер Салливан. | ||
* Kingdom | * Kingdom Hearts — во флэшбэках показано, что в детстве Ксеанорт был не таким уж плохим. | ||
* [[The Witcher]] — мальчик Альвин, выросший в магистра Якова из Альдерсберга. | * [[The Witcher]] — мальчик Альвин, выросший в магистра Якова из Альдерсберга. | ||
* [[Undertale]] — [[С прикрученным фитильком|с сильным фитильком]] — Азриэль. Потеря души сказалась на некогда робком и добром принце: после перерождения он становится жестоким чудовищем и чуть не уничтожает мир. Впрочем, Азриель без души, фактически, потерял и свою личность, и злодействовал уже под личиной жуткого цветка Флауи. | * [[Undertale]] — [[С прикрученным фитильком|с сильным фитильком]] — Азриэль. Потеря души сказалась на некогда робком и добром принце: после перерождения он становится жестоким чудовищем и чуть не уничтожает мир. Впрочем, Азриель без души, фактически, потерял и свою личность, и злодействовал уже под личиной жуткого цветка Флауи. | ||
Строка 142: | Строка 145: | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Danganronpa]] — смешанный волей разработчиков с дерьмом Корекиё Шингуджи был тихим и скромным мальчиком. А потом его волю начала подавлять старшая сестра. А заполучив тотальную привязанность младшего брата, [[Разум не вынес|она умерла]]… | * [[Danganronpa]] — смешанный волей разработчиков с дерьмом Корекиё Шингуджи был тихим и скромным мальчиком. А потом его волю начала подавлять старшая сестра. А заполучив тотальную привязанность младшего брата, [[Разум не вынес|она умерла]]… | ||
* [[Ace Attorney]] — в детстве [[Антизлодей|Майлз Эджворт]] был хорошим, хоть не по годам умным и серьёзным ребёнком. Но потом его отца Грегори убивает {{spoiler|[[Великолепный мерзавец|Манфред | * [[Ace Attorney]] — в детстве [[Антизлодей|Майлз Эджворт]] был хорошим, хоть не по годам умным и серьёзным ребёнком. Но потом его отца Грегори убивает {{spoiler|[[Великолепный мерзавец|Манфред фон]] [[Злой ментор|Карма]]}}… К счастью, старания Феникса не прошли даром, вернув его на «светлую сторону». | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* [[Nightwish]] — «Two For Tragedy» и «Dead Boy’s Poem». | * [[Nightwish]] — «Two For Tragedy» и «Dead Boy’s Poem». | ||
* НОМ, «Жирные пальцы». | * НОМ, «Жирные пальцы». | ||
* Игорь Тальков, «Примерный мальчик» — [[с прикрученным фитильком]], поскольку плохим протагонист стал только в глазах учителей и родителей. Плохим его считают за то, что он начал читать "неправильные" книги, играть рок на электрогитаре, прыгать на дискотеках и... ходить в церковь. | |||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
Строка 153: | Строка 157: | ||
* Демотиваторы с маленьким пушистым солнышком и наглой рыжей мордой. И не только рыжей. «Интересно, а когда я вырасту, я стану наглой рыжей мордой?»[https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/124/425/124425955_RRRRSRyoRRSRSS_S_RRSRRRyo_RRS_SSRRyoR_RRR_RRSRRRR.JPG Например, здесь.]. | * Демотиваторы с маленьким пушистым солнышком и наглой рыжей мордой. И не только рыжей. «Интересно, а когда я вырасту, я стану наглой рыжей мордой?»[https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/124/425/124425955_RRRRSRyoRRSRSS_S_RRSRRRyo_RRS_SSRRyoR_RRR_RRSRRRR.JPG Например, здесь.]. | ||
** ''Где они? Гугл не выдал ни одной парочки…'' | ** ''Где они? Гугл не выдал ни одной парочки…'' | ||
* Притча о том, как художник (в одном варианте - тот самый Леонардо да Винчи) написал портрет ангела (в варианте с Леонардо -Христа) с милого, красивого мальчика, а спустя 40 лет стал писать портрет дьявола (Иуды в варианте с Леонардо) с уродливого старого пьяницы, во время позирования начавшего плакать и сказавшего, что 40 лет назад он был мальчиком, с которого рисовали ангела. | * Притча о том, как художник (в одном варианте - тот самый Леонардо да Винчи) написал портрет ангела (в варианте с Леонардо -Христа) с милого, красивого мальчика, а спустя 40 лет стал писать портрет дьявола (Иуды в варианте с Леонардо) с уродливого старого пьяницы, во время позирования начавшего плакать и сказавшего, что 40 лет назад он был мальчиком, с которого рисовали ангела. {{Q|— Нет, господин. Ты рисовал меня более 40-лет назад, как ангела. А сейчас рисуешь как дъявола. Годы изменили меня из-за моих деяний… Человек прислонился к плечу художника и заплакал навзрыд. Художник плакал вместе с ним перед картиной ангела…}} | ||
== Примечания == | == Примечания == |
Текущая версия на 13:32, 26 февраля 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Used to Be a Sweet Kid. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Бен Ганн. В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился… | » |
— Мультфильм «Остров сокровищ». Правда, Бен Ганн — не конченый злодей, а алибабаевич |
« | Дети — это ангелы, у которых крылья уменьшаются по мере того, как удлиняются ноги. | » |
— Народная мудрость |
Многие злодеи и просто козлы начинали свои гнусные делишки ещё в далёком детстве и, разумеется, были маленькими гадёнышами. Но это случай, когда нехорошие люди в детстве были, наоборот, милыми и добрыми. Однако что-то сделало их злыми и порочными. Вполне вероятно, что о том что злодей был хорошим в детстве, герои и зрители узнают по флэшбэкам и не сразу. Это значительно увеличивает количество сочувствующих. См. так же — Сломленная птица и Разум не вынес.
Противоположный троп — Вырастут — поумнеют.
Примеры[править]
(link)
Хороший мальчик?Театр[править]
- «Малыш и Карлсон» (спектакль записан и для телевидения) — один из двух воров, сыгранный Андреем Мироновым, поёт злодейскую песню:
« | Я в страхе был воспитан, |
» |
— «Песня Рулле». |
- «Мистер Икс» (лакей троллит хозяйку-рестораторшу):
« | — А вы были ребёночком… И такая маленькая-маленькая… Розовенькая-розовенькая… Пухленькая-пухленькая, как поросёночек… И вот этот поросёночек рос, рос, и выросла такая большая… |
» |
« | » | |
— Кабак. Карамон, ты ведёшь себя дико |
- В книге, что характерно, они репутации таких уж хороших мальчиков не имели. А вот на том, что «такая дурная семья»[1] дружно сходились все.
- Кстати, в «Драконах Мага Песочных Часов» Рейстлин на предположение о своем беззаботном и добром характере в детстве только мрачно усмехается.
Литература[править]
- А. С. Пушкин, «Евгений Онегин» — в детстве протагонист «был резов, но мил». Ну, что выросло, то выросло… Хороший такой козёл.
- Чарльз Диккенс, «Рождественская песнь в прозе» — Эбенизер Скрудж. В детстве и юности был хорошим парнем. Увы, жажда наживы со временем изменила его в худшую сторону.
- В. Гюго, «Собор Парижской Богоматери» — Клод Фролло. Ребёнком мы его не видим, а вот юношей-школяром — ответственным, самоотверженным, жадным до знаний, невероятно трудолюбивым и бесконечно любящим младшего брата — да. Кто бы мог подумать, что через шестнадцать лет этот кругом положительный паренёк окажется способен на убийство, похищение человека (пусть и чужими руками), донос и изнасилование? А вот поди ж ты.
- Если автору правки не изменяет память, хулиганистый несмотря на все попытки воспитания братец Жеан изрядно подкосил веру Клода в идеалы. Кстати, у Клода (священника!) имеется ещё такое невинное для современного читателя хобби, как алхимия. Так что, вероятно, по меркам сеттинга Фролло-старший перешёл моральный горизонт задолго до знакомства с Эсмеральдой.
- А. Конан Дойл, «Собака Баскервилей» — именно так характеризует миссис Бэрримор своего младшего брата, убийцу Селдена. Впрочем, Элиза может быть необъективной — сама же избаловала братца.
- Теодор Драйзер, «Американская трагедия» — погнавшись за богатством и «красивой жизнью», Клайд Грифитс проходит путь от примерного мальчика, во всём помогающего родителям-проповедникам, до казни за убийство.
- Насколько помнит автор правки, в переводе Норы Галь на уровне глаголов очень тонко подсвечивается, что Клайд старается выглядеть благопристойным, примерным, etc — как того требует общество; и полностью избегаются его точные характеристики: что он «был таким-то» или «подумал то-то». Так что с «примерным мальчиком» всё непросто.
- Непросто и с его родителями. Сектанты - фанатики, которым наплевать на самочувствие детей, переезжающие в разгар учебного года и принуждающие детей вместо игр участвовать в унизительных уличных выступлениях. Грифитсов совершенно не волновало что дети подвергаются травле и не могут получить образование. И вы ещё удивляетесь, что старшая дочь связалась с козлом и родила ребенка вне брака, а старший сын пошел по кривой дорожке?
- Насколько помнит автор правки, в переводе Норы Галь на уровне глаголов очень тонко подсвечивается, что Клайд старается выглядеть благопристойным, примерным, etc — как того требует общество; и полностью избегаются его точные характеристики: что он «был таким-то» или «подумал то-то». Так что с «примерным мальчиком» всё непросто.
- Джон Бойн, «Мальчик на вершине горы» — славный мальчуган Пьеро, после смерти родителей переехавший жить к тёте, которая работает в австрийской резиденции Гитлера, под влиянием нацистской идеологии превращается в отпетого мерзавца.
- Арчибальд Кронин, «Песенка в шесть пенсов и карман пшеницы» — между двумя частями романа проходит 12-13 лет, и протагонист Лоуренс Кэррол в первой и во второй части дилогии ведёт себя настолько по-разному, словно это два разных человека, которым нечего сказать друг другу. Между ласковым, мечтательным, робким мальчуганом, которой не смеет сказать девочке, что она ему нравится, и циничным жуликоватым бабником, путём нахального обмана заполучившим должность врача в швейцарском тубдиспансере и меняющим женщин, как перчатки — пропасть.
- «Коты-Воители» — неоднократно. Такие неприятные личности как Звездоцап, Звездолом,Бич и Коршун были милыми, добрыми и активными котятами в детстве, мало отличаясь от своих ровесников вроде Чернобурки, Бурана и Мотылинки. Даже Остролап, кровожадный рыцарь крови не был полным чудовищем изначально, что подтверждает довольно трогательный момент, когда юный Репейничек обещает своим сестрам защитить их от ветра, чтобы он их не сдул.
- «ПЛиО» — Тайвин Ланнистер, как вспоминает его младшая сестра, был когда-то очень, очень добрым человеком. К сожалению, он так и не понял что доброта и слабость вовсе не обязательно взаимосвязаны, и решив искоренить второе, успешно искоренил и первое. В сериале, в сценах его общения с младшим внуком Томменом и (особенно), в сценах его общения с Арьей Старк дают понять что какие-то проблески доброты в нём остались… просто в 99,99 % случаев он не считает себя в праве или в силах её проявить. А в тех редчайших случаях, когда он может себе это позволить…
- Юхан Борген, «Маленький лорд» — Вилфред Саген в раннем детстве очень старался всем нравиться, под всех подстраивался, был отличником и хорошим спортсменом, делая даже то, что боялся и ненавидел, лишь бы порадовать родных. Но по мере взросления, отчасти под влиянием насмешек кузенов, отчасти просто желая «вкусить запретных плодов», маленький лорд открывал своё сердце злу: внешне оставаясь всё таким же златокудрым ангелочком, он начал красть, хулиганить, злоупотреблять алкоголем и даже учинил поджог на хуторе. Всё это сошло ему с рук, и в 14 лет он совершил совсем уж омерзительный поступок — избил до смерти старика-еврея, владельца табачной лавки.
- «Квантовый вор» — Матчек Чен продавливает педаль в недра губернии, поскольку нам в деталях показывают, как его самые благие намерения превратили добрейшей души паренька в тёмного цифрового бога Солнечной системы, который намеревается отыскать копию своей детской личности и использовать в своих планах.
- Жан ле Фламбер и Миели тоже подходят под троп.
- «Элениум» Эддингса. Энниас. Первосвященник Симмура, столицы Элении. Поскольку патриарх Симмура по старческой дряхлости от дел отошел, управляет всеми церковными делами столицы. Бывший капеллан королевской семьи. Судя по тому, что о нём вспоминают во второй трилогии, был когда-то достойным и верующим молодым священником, однако был совращён 12-летней (!) принцессой Ариссой, тётей Эланы, начал играть в орлянку, продал душу злому божеству и покатился. К тому времени, как начинается первая трилогия, это прожжённый, абсолютно беспринципный политик, мечтающий добраться до архипрелатского престола и не гнушающийся по пути к цели ничем — готов на подкуп, ложь, интриги и убийства в любом количестве, не говоря уже о магии, употребление которой ему, как служителю церкви, строго запрещено. Впрочем, как показывается в последней главе первой книги, у него ещё бывают редкие минуты раскаяния, но остановиться он уже давно не в силах. Отец Личеаса, сына Ариссы, что тщательно скрывает. Сын ему нужен только ради политической интриги, но никаких тёплых чувств он к нему не испытывает. Да и ни к кому другому тоже. Мечта о престоле архипрелата — последнее что у него осталось в жизни, во всём остальном это безжалостный, отчаянный и абсолютно одинокий человек.
Кино[править]
- «Star Wars» — Энакин Скайуокер aka Дарт Вейдер, эталонный пример. Его внук Джейсен Соло из расширенной вселенной тоже.
- «Приключения Электроника» — одна из песенок как раз разъясняет, почему качества, всячески поощряемые в детстве, не делают тебя автоматически хорошим человеком:
« | Я с детства был послушным |
» |
— «Песенка Урри». |
- «Сказка странствий» — разбойник Горгон похищает ради обогащения Мая, младшего брата главной героини, который наделён даром находить золото. И от его воспитания некогда милый добрый мальчик вырастает испорченным и жестоким богатеем, ради забавы натравившим собак на Марту.
- Подсвечено самой Мартой: «Ты же был таким добрым, таким славным мальчиком! Что же они с тобой сделали!»
- «Про Красную Шапочку» — как можно понять из лирической песни Худого Волка «Травка, цветы незабудки», когда-то он был милым волчонком, который даже не ел овечек.
- Центральная тема фильма «Петля времени». Злодей был хорошим ребёнком… и остался бы им, если бы герой не припёрся из будущего ему мстить и не толкнул тем самым на путь злодейства.
- «Все умрут, а я останусь» — инфантильная и наивная Вика сначала вместе с Жанной предаёт Катю ради дискотеки, потом ради поисков обожаемого Алекса бросает Жанну одну со спаивающими её десятиклассницами, а в конце курит с незнакомыми парнями травку и страстно целуется (намекается, что не только) с их лидером Сашей.
- «Beautiful Boy», дословно «Красивый мальчик» (в прокате «Хороший мальчик») фильмы 2010 и 2018 года (фильмы не римейки, а просто названия совпадают) — родители удивляются в одном фильме как хороший мальчик стал наркоманом, а в другом как устроил кровавую стрельбу в школе.
- Экранизация «Мелкого беса» Ф. Сологуба — совершив два убийства, окончательно слетевший с катушек учитель гимназии Передонов, воинствующе дремучий, лицемерный и жестокий, отправляется в психушку. А в его гимназическом альбоме наивный и мечтательный гимназист Саша Пыльников, постоянная жертва нападок Передонова, находит фотографию учителя в отрочестве — такого же наивного и чистого мальчика. В конце даётся намёк, что и Саша, развращённый «весёлой» барышней Людмилой, станет таким же скотом, каким стал Передонов.
- «О чем говорят мужчины-3» — «А ведь такой мальчик был… Такие скворечники делал!» (родители о персонаже, который внезапно отказался идти на традиционный день рождения дяди Бори).
Телесериалы[править]
- Рим — Атия с тоской думает о том, что ее сын Октавиан, циник, манипулятор и полное чудовище, в детстве был покладистым ребенком, которого, в отличие от его сестры, не приходилось шлепать. Вообще никаких проблем.
- Пацаны — Хоумлендер в детстве был добрым ребёнком, но учёным из «Vought» был нужен сильнейший супергерой, и если для этого нужно растить его в лаборатории без семьи, постоянно ставя над ним эксперименты…
Мультфильмы[править]
- «Кунг-фу Панда» — антагонист фильма был милым снежным барсиком, и мастер Шифу воспитывал его так же, как главного героя воспитывал его отец. Однако Угвэй разом решил перечеркнуть всё доброе, что было в молодом мастере кунг-фу, отказом признавать его заслуги. И понеслось…
- Ну, вообще-то в мультфильме — если это не ошибка перевода, что вряд ли — чётко поясняется, что Угвэй увидел зло, которое таилось внутри «этоже
ребёнкакотёнка», потому-то и воспротивился давать ему доступ к источнику безграничной силы. - Откровение у холодильника — а если бы Тай Лунг нашёл в себе силы смириться и признать, что он не заслуживает признания себя лучшим из лучших? Как знать, не было ли это последним испытанием на звание подлинно великого мастера кунг-фу? В принципе, при знакомстве с даосской философией это вполне себе логичное предположение…
- Вообще, гордыня считается кране негативной чертой характера во многих культурах и религиях (да и современном мире тоже), и по реакции Тай Лунга на отказ сразу понятно, что именно её имел в виду Угвэй под «тьмой в его душе». Нормальный
человекбарс, конечно, очень бы обиделся и разозлился, скорее всего даже послал бы Угвэя куда подальше и ушёл, хлопнув дверью. Но начать громить всю долину, а потом попытаться забрать Свиток силой? Тут уж скорее Шифу виноват в том, что воспитал в Тай Лунге непомерное самомнение. - Вообще, получи Тай-Лунг свиток, хуже бы точно не стало. Возможно, оба великих мудреца и сами не знали главного спойлера первого мультфильма? Разве что наш барс впал бы в ярость уже от осознания эпичности облома.
- Ну, вообще-то в мультфильме — если это не ошибка перевода, что вряд ли — чётко поясняется, что Угвэй увидел зло, которое таилось внутри «этоже
- «Про злую мачеху» — некто Фёкла, вышедшая замуж за такого же, как и она сама, вдовца Сидора Сидоровича (отца-одиночку), начиталась сказок в духе «Золушки» и задумала провернуть эпичную инверсию оных. Родную дочь Фиру она стала держать в «чёрном теле» (свалила на неё половину хозяйственных забот, заставляла делать все уроки, даже сложные, исключительно самой, гоняла по поручениям и т. д.), а с падчерицей Томой повела себя как типичная идише мамэ. И в итоге последняя, изначально маленький ангел чистой воды, развращённая таким образом жизни, превратилась в столь же эталонную отвратительную толстуху — ленивую и капризную истеричку. После этого её становится откровенно жаль…
- «Остров сокровищ» — «С рождения Бобби пай-мальчиком был…». А также Бен Ганн (см. эпиграф).
Мультсериалы[править]
- Что с Энди? — с фитильком, ибо ГГ-шутник даже на козла не тянет. Лет до шести Эндрю Ларкин был тихим, милым мальчишкой. А потом он познакомился со своим дедушкой, у которого была вечная тяга к розыгрышам. Потом, как выяснилось, у них это семейное и даже его скучный и нервный батя в юности был троллем эпических масштабов.
- Чего-чего? Как минимум во втором сезоне Энди Ларкин — эталонный козёл и мелкий гадёныш, розыгрыши которого становятся всё более обидными и оскорбительными.
- My Little Pony — Гильда была стеснительной и милой, но её травили из-за того, что она грифон, и только Рейнбоу Дэш дружила с ней. Сценки из детства Тэмпест Шэдоу и Старлайт Глиммер также дают понять, какими няшными и дружелюбными жеребятами они были, пока не осатанели в силу разных причин.
- А в одном из официально комиксов показали маленького Сомбру. Тоже был не плохим жеребенком, а потом увидел кем станет и пошел по кривой дорожке (ну и национальный конфликт как-никак).
- «Волшебные родители» — мистер Крокер был красивым добрым мальчиком. Но потеря фей стало началом его морального падения.
- Аватар: Легенда об Аанге — Хозяин Огня Озай был добродушным и весёлым мальчиком, но недолюбленность со стороны отца (больше внимания уделявшего его старшему брату Айро) и возросшая зависть к брату сделали своё дело.
- «Гаргульи» — в эпизоде «Обеты» показано, что Демона в юности была сама доброта. Подобно своей родной дочери Анжеле.
- «Губка Боб Квадратные Штаны» — Планктон в детстве был лучшим и единственным другом Юджина Крабса. Но крабья жадность сыграла немаловажную роль в становлении Планктона на путь преступности.
Аниме и манга[править]
- Hellsing — Архиепископ Максвелл в детстве был милым и послушным ребенком, а стал злым священником.
- Berserk — Клайд Гриффитс, тьфу, Гриффит в детстве был таковым. Однако, желание иметь свой замок сильно изменило его.
- Elfen Lied — если бы Люси не травили в приюте и если бы не убили её щенка, кто знает, может, она бы не стала апокалиптической маньячкой.
- Rozen Maiden — если расценивать героинь психологически, то такой была Суигинто. Нежная и пугливая девчушка, радующаяся мелочам и во всём слушающаяся Шинку как старшую сестру.
- One Piece — Большая Мамочка была доброй, хоть и огромной и прожорливой девочкой.
- Chirin no Suzu — кто бы мог подумать, что из милого ягнёнка, напоминающего Бэмби, вырастет такой вот злой, опасный и криповый баран?
- Хроники Эвиллиоса — многие злоде… э, персонажи.
- Blue Exorcist — Юкио. Подсвечено Рином, который сильно удивился в переменах характера брата
- Справедливости ради хочется отметить, что в этом виноваты люди воспитавшие его. Сначала его дрессировали как собаку, вбивали в голову, что всех опасных монстров надо убивать сразу без суда и следствия, и за поражения шпыняли. А как только он стал соответствовать установленным стандартам, выяснилось, что его брат полукровка, и с того дня тот стал конфликтовать с ним, обещать превзойти его, рукоприкладствовать, оскорблять, делать всё ему наперекор и при этом оказываться правым. Да ещё и стал выставлять его тираном и бесчувственным убийцей, мучающим бедных монстриков, с которыми можно поговорить. А потом парень с ужасом выяснил что он и сам то скоро перестанет быть человеком… Ай, молодца!
- Date A Live — Куруми, как ни странно. Изначально она была очень милой и хорошей девушкой, желающей всем добра. Но потом она стала духом и была обманута Мио. И понеслась…
- Сама Мио тоже далеко не сразу стала тем безжалостным духом, которого все знают. Спасибо Уэсткотт!
- Neon Genesis Evangelion — маленькая Рей была показана игривой и весёлой девочкой.
- Вот ваще не сюда. Эта «игривая и веселая» девочка довела взрослую тетеньку до нервного срыва и суицида. Скорее даже инверсия — подросшая Рэй ничего хуже оплеухи за плохие слова в адрес Гэндо не делала.
- Если уж на то пошло, под троп попадает и Аска. Не то чтобы её много показывали в детстве, но вряд ли у нее уже тогда был настолько сволочной характер.
- Trigun — Найвз в манге. В детстве был проказливым солнышком, хотел подружиться с людьми…
- Naruto — Обито и Мадара Утихи из агнцев выросли в эталонных козлищ. Где-то рядом стоят Нагато и Сасуке Утихи. И вообще мир синоби таков, что даже пацифистам вроде Итати Утихи приходится творить лютейшую жесть…
- JoJo's Bizarre Adventure: Stardust Crusaders — Джотаро, собственной персоной. Далеко не худший пример… но первые же страницы Крестоносцев так и вопят о тропе. Налицо зигзаг: к 4-ой части эволюционировал до более-менее мрачного добряка.
- JoJo's Bizarre Adventure: Vento Aureo — Диаволо в детстве и юности был добродушным растяпой, не способным обидеть и мухи. Вырос в абсолютно беспринципного босса мафии, готового пойти на всё ради власти и сохранения своей личности в тайне (даже дочь укокошить). Всё, что в нем было хорошего, сконценрировалось в его альтер-эго, которая полностью под контролем вышеупомянутой первой личины.
- Osomatsu-san — в школьные годы Тодомацу действительно был невинным милашкой без всякой там тёмной стороны.
- Isekai Quartet:
- Overlord (anime) — практически, все НИПы Назарика в свою бытность при Игдрассиле выполняли роль безличностной боевой свиты для создавших их игроков. Но вот с попаданчеством в Новый мир обрели самосознание на основе заготовленных для них характеристик. Айнз первое время знатно охреневал, каких расистов и социопатов (как минимум, большинство из них) создали его товарищи по гильдии, потом просто забил на это — раз они, за неимением других игроков, преданы лишь ему одному, то за свою жизнь переживать необязательно.
- Youjo Senki — Мэри Сью. Изначально была доброй и милой девочкой, но смерть отца по вине Тани и желание отомстить главной героине за это превратили её в озлобленную психопатку.
Видеоигры[править]
- Far Cry 5 — по словам Иосифа, Иоанн, отличающийся жестокостью методов даже на фоне своих родственников, в детстве был самым добрым из Сидов.
- Grand Theft Auto: Vice City — Томми Версетти в детстве помогал отцу с работой в типографии и планировал пойти по его стопам, однако позже выбрал «другую жизнь» и пошел работать на криминальную семью Форелли.
- Silent Hill
- Silent Hill 1 — Алесса.
- Silent Hill 4: The Room — Уолтер Салливан.
- Kingdom Hearts — во флэшбэках показано, что в детстве Ксеанорт был не таким уж плохим.
- Ведьмак — мальчик Альвин, выросший в магистра Якова из Альдерсберга.
- Undertale — с сильным фитильком — Азриэль. Потеря души сказалась на некогда робком и добром принце: после перерождения он становится жестоким чудовищем и чуть не уничтожает мир. Впрочем, Азриель без души, фактически, потерял и свою личность, и злодействовал уже под личиной жуткого цветка Флауи.
- Warcraft — в новеллизации «Восхождение Короля-Лича» маленький Артас предстает сущим ангелочком. Первая часть так и называется: «Золотой мальчик». И не сказать, что в итоге из него выйдет такое чудовище.
- A Hat in Time — Девочка с Усами. Когда Мафия только прибыла на остров, она их встретила с улыбкой, а потом те стали громить город и присвоили его себе.
- Library of Ruina — с сильно закрученным фитильком ибо технически Анджела уже была создана взрослой. Она первоначально была весьма мягкой личностью, готовая выслушать планы Хеседа о безопасности, о системе подготовки Ход, о том как систематизировать всё в корпорации. Но в течение несчётного количества циклов и повторение раз за разом одного и того же сценария, сделали из неё весьма циничного и прагматичного ИИ
- Fable/Fable I -- можно отыграть.
Визуальные романы[править]
- Danganronpa — смешанный волей разработчиков с дерьмом Корекиё Шингуджи был тихим и скромным мальчиком. А потом его волю начала подавлять старшая сестра. А заполучив тотальную привязанность младшего брата, она умерла…
- Ace Attorney — в детстве Майлз Эджворт был хорошим, хоть не по годам умным и серьёзным ребёнком. Но потом его отца Грегори убивает Манфред фон Карма… К счастью, старания Феникса не прошли даром, вернув его на «светлую сторону».
Музыка[править]
- Nightwish — «Two For Tragedy» и «Dead Boy’s Poem».
- НОМ, «Жирные пальцы».
- Игорь Тальков, «Примерный мальчик» — с прикрученным фитильком, поскольку плохим протагонист стал только в глазах учителей и родителей. Плохим его считают за то, что он начал читать "неправильные" книги, играть рок на электрогитаре, прыгать на дискотеках и... ходить в церковь.
Прочее[править]
- Популярный персонаж Крипипасты Джефф-убийца. Был послушным и примерным пареньком, но школьная травля расшатала психику, а потом хулиганы его и вовсе изуродовали.
- В принципе, многие серийные убийцы крипипасты были обычными детьми/подростками, а убийцами стали или из-за вышеуказанного, или из-за родственников. Не из убийц — призрак Салли Уильямс, которую изнасиловал и убил её злобный дядюшка Джон.
- Демотиваторы с маленьким пушистым солнышком и наглой рыжей мордой. И не только рыжей. «Интересно, а когда я вырасту, я стану наглой рыжей мордой?»Например, здесь..
- Где они? Гугл не выдал ни одной парочки…
- Притча о том, как художник (в одном варианте - тот самый Леонардо да Винчи) написал портрет ангела (в варианте с Леонардо -Христа) с милого, красивого мальчика, а спустя 40 лет стал писать портрет дьявола (Иуды в варианте с Леонардо) с уродливого старого пьяницы, во время позирования начавшего плакать и сказавшего, что 40 лет назад он был мальчиком, с которого рисовали ангела.
« | — Нет, господин. Ты рисовал меня более 40-лет назад, как ангела. А сейчас рисуешь как дъявола. Годы изменили меня из-за моих деяний… Человек прислонился к плечу художника и заплакал навзрыд. Художник плакал вместе с ним перед картиной ангела… | » |
Примечания[править]
- ↑ Лесоруб, взявший за себя вдову разорившегося рыцаря, оказавшуюся ещё и поехавшей провидицей, как результат — один из мальчишек тормоз, другой не по годам нелюдимый дистрофик, да плюс дочка от первого брака, чаще чем за нож хватающаяся только за гульфик местного полуэльфа)