Демка — разновидность машинимы, присутствующая в некоторых играх. Является одним из способов дополнительно завлечь игрока играть в эту игру.
С чем это едят[править]
Конечно, задачи у демки стоят на самом деле совершенно иные.
Хотя по смыслу демка напоминает машиниму, а по звучанию самого слова — демосцену, между какой-либо из них и демкой нельзя ставить знак равенства.
Целью демосцены является выжать как можно больше из компьютера. Для этого всеми правдами и неправдами используют исходный код машины (обычно старой). Тут все средства хороши — от достижения как можно лучшей графики до использования багов и недокументированных возможностей машин. И эта демосцена должна пойти на соответствующей машине в режиме реального времени. После этого обычно, опять-таки, всеми правдами и неправдами стремятся эту самую демосцену ужать в размере, не потеряв, конечно, ни одного элемента на каждом кадре демосцены.
Целью машинимы является съёмка самой игры. При этом стремятся при минимальной обработке сторонними программами извлечь из игры всё — снять объект со всех доступных ракурсов и так далее. Но на машиниме нельзя править освещение и изменять настройки, в отличие от демки — если не пользоваться фотошопом, конечно. Темноват кадр вышел? Изволь записывать машиниму сначала.
А каковы же цели у демки? Убить даже не двух, а многих зайцев:
- Протестировать игру. Игрок увидит в режиме real-time изменения освещения и какие-либо иные настройки, изменённые им. Не придётся заходить в игру, чтобы поправить их или отменить.
- Показать игроку геймплей — как правило, самые яркие моменты (конечно, ещё более яркие игрок должен найти в игре сам — а иначе какой смысл?). Ему не придётся начать игру, чтобы прикинуть, стоит ли в это играть.
При этом, конечно, у демки есть и минусы. Например:
- При создании мода, прежде чем отправлять его в свет, стоит позаботиться и о демке. Сделал мод? Изволь сделать новую демку. В противном случае игрок, зашедший в твой мод и наткнувшийся на демку, может вывихнуть себе челюсть от удивления, увидев летающих в воздухе котов и прочие приколы, случившиеся из-за замены спрайтов.
- DragonStrike (1990) — пожалуй, первое появление сабжа. Чтобы отличить демку от самой игры, разработчики вставили в чат слово «Demo». Всего одна — но первая!
- Wolfenstein 3D (1992) — второе появление. Демки теперь показывают не абстрактное место игры, а часть какого-то уровня. К тому же в начале демки игрок стартует с ножом и пистолетом. В качестве кодификатора выступиет всё то же слово «Demo», но вставленное крупными буквами посреди экрана. В противовес этому уровень игры авторов демки заметно упал, герой задумчиво постреливает и легко даёт себя убить. Вкупе с адовыми рассинхронами, когда он вообще в стенку тычется и палит, впечатление получается унылое.
- Doom (1993) — теперь демка проигрывалась прямо за буквами меню. При нажатии Escape игрок мог увидеть демку получше. Таким образом, игрок смог увидеть свои изменения в режиме реал-тайм.
- Duke Nukem 3D (1996) — золотой век демки. Из игры выжималось даже то, что сам игрок использовал крайне редко — Дюк показывался местами от третьего лица. В качестве фона проигрывалась отдельная музыка. В большинстве демок игрок умирал, порой не успевая убить ни единого противника, демка же Дюка построена исклюительно на принципе «Выживи с одним хитпойнтом», поэтому демка была необычайно интересной.
- Quake (1996)
- Shadow Warrior (1997)
- Blood (1997)
- Redneck Rampage (1997)
- Unreal демо использовалось для тестирования компьютеров.
- Каждая первая игра для аркадных автоматов.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
| Вынесено в подшаблон
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|