Шок-рок
Шок-рок — разновидность рок-музыки, исполнители которой стремятся шокировать и ужаснуть публику (удивительно, правда?). Под данным термином подразумевается не музыкальный жанр, а стиль выступлений; как правило, шок-рокеры исполняют хэви-метал (GWAR, Lordi) или индастриал-рок (Rammstein). Также существует более узкая направленность шок-рока — хоррор-панк (The Misfits, Король и Шут).
История шок-рока
Пионером шок-рока считается Скримин Джей Хокинс, который ещё в 1950-х годах эпатировавший публику необычными выступлениями: он выходил из гроба, пел в микрофон, стилизованный под череп, и запускал дымовые шашки. Нечто подобное на своих концертах устраивал британский музыкант Скриминг Лорд Сатч. «Королём Ужаса» считается Элис Купер, устраивавший на своих концертах представления, в которых поедал бутафорских животных, позволял себя вешать, отрубать себе голову и т. п. В то же время к подобным трюкам прибегал и Оззи Осборн.
В 1980-е и 1990-е годы шок-рок развили такие музыканты как W.A.S.P., Мэрилин Мэнсон, Роб Зомби и King Diamond. В то время как в блэк-металле и дэт-металле всё ещё существовали традиционные шоковые представления с кровью и страшным гримом, индастриал-рокеры придумали другой вид шокирующих представлений: откровенно сексуальные. «Rammstein» стали безоговорочными лидерами данного направления.
Особенности шок-рока
Шок-рокеры используют атрибутику фильмов ужасов: костюмы, маски, бутафорскую кровь. Нередко шок-рокеры устраивают театрализованные представления, где «распинают», «вешают» или «обезглавливают» статистов и/или исполнителей. Тексты шок-рока целиком и полностью состоят из насилия, секса, непристойности, ненависти, садомазохизма, богохульства, разврата и неполиткорректности. Естественно, существование данного жанра заставляет пригорать борцов за нравственность, и в то же время даёт им скандальную славу.
Хоррор-панк
Поджанр панк-рока и ответвление от шок-рока, пионерами которого стали вышеупомянутые The Misfits. В отличие от шок-рокеров, исполнители хоррор-панка не стремятся ужаснуть или напугать слушателей. В их текстах нередко встречаются образы сверхъестественных существ (вампиров, зомби, демонов и так далее.); сами тексты содержат в себе отсылки на фильмы ужасов и ударные дозы юмора. Кодификатором жанра у нас можно назвать «Короля и Шута».
Исполнители
- Элис Купер — американский рок-певец, прозванный «Королём Ужаса». На своих концертах устраивал представления, где отрубал себе голову, позволял себя вешать и поедал бутафорских животных.
- «Мэрилин Мэнсон» — американская рок-группа. Концертные выступления группы характеризировались широким применением различных аттракционов; использовалось все, что могло усилить впечатление: бутерброды с ореховым маслом, которые разбрасывались со сцены, распятые или заключенные в клетки девушки, лысые козлиные головы, обнаженка и применение открытого пламени. У Гэси (клавишные) была маленькая кабинка, подписанная «Pogo’s Playhouse», в которой находились его синтезаторы. Берковиц мог играть в юбке, лифчике и длинном парике из светлых волос, его гитара висела очень низко и изо рта торчала сигарета, дополняя образ «плохого парня». Все это использовалось для получения максимального эффекта.Ошибка цитирования Отсутствует закрывающий тег
</ref>
и сказал, что насиловал женщин и мужчин на своих концертах»