Этот персонаж ведёт весьма активную жизнь, но не устаёт. Он — нежить? Нет, вполне живой и материальный. Просто у него по какой-то причины не заканчиваются силы. Бонусом может идти отсутствие потребности в сне, еде и даже воздухе.
Надтроп — допустимая жанровая условность. Если для жизни нужно поддерживать жизнь светом, как Супермену, то это другой троп. Близкий троп — Использовать мозг на 100%.
- Александр Беляев, «Человек, который не спит» — профессор Вагнер изобрёл препарат, который ликвидирует сонливость и усталость. Не только сам принимал, но и людям собирался предложить. На социалистической родине оценить не успели, так как злобные германские капиталисты успели похитить профессора и заставили его производить чудо-средство для продажи уже у них. Правда, у него оказался побочный эффект — если долго его принимать, мозг временно разучивается выводить гипнотоксины сам, и после многих недель безудержной активности придётся беспробудно спать в течение примерно суток.
- Очень похожий препарат (сон вроде оставался, зато возникало непреодолимое стремление к труду) синтезировал профессор Минц из рассказа Кира Булычёва «Две капли на стакан вина». Сделал он это с целью помочь соседке с сыном-лентяем. «На скамейке неутешно горевала Гаврилова. Её сын уже одолел физику и химию за первое полугодие и для разнообразия решил переклеить обои, а потом перебрать паркет у соседки, одинокой женщины».
- «Плоский мир» — големы же!
- А они там живые?
- «Я Думаю, Что Если Меня Разбить, Растолочь Мои Осколки До Мелких Крупинок, Растереть Крупинки В Порошок, А Потом Порошок Перемолоть В Мельчайшую Пыль, То Вряд Ли Вы Обнаружите Хоть Единый Живой Атом… Однако, Чтобы Быть До Конца Уверенными В Справедливости Результатов, Один Из Вас Должен Согласиться Пройти Через Такую Же Процедуру».
- Олег Бритва — с обоснованием: то, что обеспечивает его организму способность двигаться, имеет мало общего с человеческими мышцами. И с прикрученным фитильком: физической усталости он не чувствует, но восполнять потраченные калории таки надо.
- И там же жирнейшая субверсия — его мозгу (человеческому) по-прежнему обязательно спать, но спать его тело физически неспособно. Спасает от смерти от усталости его Рабан — сначала попросту выключая мозг в безопасных ситуациях, что Олега в первый раз немало удивило, а затем приучившись делать это по частям, как дельфины. В это время на отлично заходят бульварные романы вроде Донцовой.
- Франшиза «Горец» — бессмертные.
- «Вселенная Стивена» — Самоцветы. С прикрученным фитильком — хотя они не нуждаются в сне и, как правило, вообще в отдыхе, устать и даже выдохнуться после длительной напряжённой работы вполне в состоянии. Правда, даже в этом случае они, похоже, способны продолжать работать. Прямо так, уставшими.
- Fullmetal Alchemist — гомункулы.
- Главгерои работ Цутому Нихэя зачастую оснащены сабжем плюс огромным долголетием плюс поразительной целеустремлённостью. Например, Килли шёл по одной лестнице десять тысяч лет. А Зоичи полтысячи лет подряд с боем продвигался от одного конца космической «макаронины» к другому.
- Onepunch-Man — очень многие герои и монстры. В частности, сам Сайтама, который, впрочем, должен есть и спать. Или, как минимум, может.
- Клинок, рассекающий демонов — о́ни. Поэтому для охотника важно быстро прикончить демона.
- Концентрация Дыхания увеличивает выносливость, но отдача у неё — мама не горюй.
- Dragon Ball — у андроидов по умолчанию безлимитная энергия и выносливость.
- City Hunter — зигзаг: Ангельская пыль дарует человеку невероятную силу, выносливость и нечувствительность к боли, но когда действие препарата проходит человек от перенапряжения не может двигаться и воет от нестерпимой боли.
- «Saints Row: The Third», четвёртая и «Gat out of Hell» — один из апгрейдов протагониста.
- The Elder Scrolls:
- По лору, рождённые под знаком Коня (в июне, на наш лад) обладают повышенной выносливостью и скоростью, что с прикрученным фитильком, но отражается в геймплее — +25 к скорости в Morrowind, +20 к скорости в Oblivion, а в Skyrim если получить благословение соответствующего Камня, то грузоподъёмность протагониста увеличится на 100 единиц, броня перестанет иметь вес и замедлять движения.
- Игромеханически: эксплойты связанные с алхимией и зачарованием. В том же Скайриме можно сварить зелье, повышающее навык зачарования на шести-семизначное число процентов и зачаровать маленькое колечко, повысив им свой запас сил на несколько сотен тысяч единиц.
- Doom 3 — учёные обнаружили, что пребывание в Аду на разных людей действует по-разному: одни постоянно чувствуют себя подавленными и выжатыми, другие, напротив, способны часами бегать и работать на пределе, не уставая. К счастью протагониста, он входит во вторую категорию.
- То же самое в DOOM (2016). Протагонист каким-то неизвестным образом получает силы от убийства демонов, и в результате не ест, не пьёт, не спит и не устаёт в принципе.
- «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» — в первой части трилогии персонаж, нацепив на пояс пять артефактов «Вспышка» (а ещё лучше — «Лунный свет», который, однако, встречался гораздо реже) получал более чем стопроцентное восполнение сил и мог бегать по локациям, совершенно не уставая. В последующих играх серии, правда, свойства артефактов пересмотрели.
- Пять? Всегда хватало двух «Вспышек» (+71 к выносливости каждый; «Лунный свет — +109»).
- Пересмотрели, да не совсем. Фактически тот же эффект получается в «Зове Припяти», если проапгрейдить броню на восстановление сил и/или носить «Снежинку» и «Сердце Оазиса».
- «Sekiro: Shadows Die Twice» — шкала выносливости в игре отсутствует, в отличие от игр прошлой серии, но есть шкала концентрации — заполняется, если пропускать удары или постоянно принимать их на блок, тем не менее, бегать и прыгать Волк может сколько угодно долго, как и махать своей катаной.
- Severance: Blade of Darkness — способность наносить удары (как простые, так и комбо) связана с полоской выносливости (правда, расходуется она только на атаки и не уменьшается при физической активности). Можно воплотить троп, если принять специальную бутылочку с зельем выносливости — при этом также увеличивается устойчивость к ударам и сила удара, а сами удары можно наносить бесконечной связкой, пока не кончится действие зелья. В противном случае, особенно если орудовать не предназначенным для персонажа оружием, есть риск после особо мощного или блокированного/сбитого комбо выдохнуться — и застрять в передышке прямо под вражеским клинком или дубиной.
- Инверсия в хороших, годных симуляторах. Например, в Euro Truck Simulator (или American Truck Simulator на том же движке и с тем же геймплеем) водитель за баранкой выдыхается и начинает отчаянно бороться со сном. При этом снижается скорость реакции, возникает «туннельное зрение» и все прочие побочные эффекты. Выносливость восстанавливается крепким и здоровым сном в мотеле или на специальных площадках для ночлега.
- Warframe — изначально выносливость в игре учитывалась, но в одном из апдейтов её убрали напрочь, посчитав ненужной — в результате чего варфреймы (да и сами Тенно) могут бегать вечно.
Суперспособности и магия |
---|
Происхождение |
Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии (Альтернативный источник силы/Мана/Мидихлорианы) • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей
Превращение: Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное |
---|
Форм-фактор |
Адаптация к урону • Астральная проекция • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона |
---|
Элементалистика |
Ветродуй • Взрывная сила • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и Солнечный огонь) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Мощь Солнца) vs Тёмная энергия |
---|
Экзистенциалика |
Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия |
---|
Структуристика |
Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог |
---|
Управление временем |
Мастер времени (Вернуться и переиграть • Остановка времени) • Ретрокинез |
---|
Маги и Ко. |
Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями
Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила) |
---|
Магические предметы и вещества |
Аксессуар для трансформации • Бездонный мешок • Бутылочка зелья • Волшебная книга (Гримуар • Книга заклинаний • Книга запретных знаний • Книга судеб и пророчеств) • Волшебная палочка • Волшебная татуировка • Волшебное зеркало • Волшебный цветок • Карты Таро • Ковёр-самолёт • Магический колокол • Магический пейджер • Машина лотофагов • Множитель силы • Непонятная штуковина • Рука славы • Священное древо • Средство Макропулоса • Филактерия • Фэнтезийные металлы (Адамантиум • Метеоритное железо/Холодное железо • Мифрил • Орихалк • Проклятое золото • Серебро — светлый металл) • Фэнтезийные неметаллы (Адский камень • Вечный лёд • Ихор • Обсидиан • Философский камень • Энергетические кристаллы)
Артефакт: Античитерский артефакт • Бесполезный артефакт • Злобный артефакт • Копирующий артефакт • Узнаваемый артефакт (Священный Грааль) • Читерский артефакт
Магическая одежда и аксессуары: Артефактная броня • Волшебная накидка • Волшебная шляпа • Магическая цепь • Магические ботинки • Магический браслет • Магический посох • Магический пояс • Магическое кольцо • Плащ невидимости • Талисман и амулет • Хрустальный шар
Оружие: Зачарованное оружие vs Колдовской клинок • Магический посох • Огненный меч • Одушевлённое оружие • Ритуальный клинок • Флеботические пули
Транспорт: Летучий Голландец • Мистическая карусель • Мистический транспорт • Поезд-призрак |
---|
Магические места |
Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • НИИ магии • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства |
---|
Прочее |
Аврорат • Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов
Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете
Сверхъестественное зло, обыденное добро |
---|
← |
Комиксы • Штамп • Основы |
---|