Анатомия свинки Пеппы: различия между версиями
(Новая страница: «{{Вкратце|Значительное смещение черт лица стилизованных персонажей}} thumb|right|Наглядно thumb|right|Ну или так<ref>Первое верно, если считать, что в оригинале свинка повёрнута в 3/4, второе — что строго в профиль.</ref> Как прави...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Значительное смещение черт лица стилизованных персонажей}} | {{Вкратце|Значительное смещение черт лица стилизованных персонажей}} | ||
[[Файл:В анфас.jpg|thumb|right|Наглядно]] | [[Файл:В анфас.jpg|thumb|right|Наглядно]] | ||
Строка 11: | Строка 10: | ||
# Прозрачные волосы, через которые чётко просматриваются брови и глаза. | # Прозрачные волосы, через которые чётко просматриваются брови и глаза. | ||
# Резко копытообразно расширяющиеся ноги вместо прорисованных отдельных от основной ноги стоп тоже выглядят весьма напрягающе, если не сказать инфернально. Особенно – в произведениях, где это именно баг, а не фича. То есть в [[MLP|Equestria Girls]] это норма (антропоморфные лошади же), а в "Сказочном патруле" – уже нет. | # Резко копытообразно расширяющиеся ноги вместо прорисованных отдельных от основной ноги стоп тоже выглядят весьма напрягающе, если не сказать инфернально. Особенно – в произведениях, где это именно баг, а не фича. То есть в [[MLP|Equestria Girls]] это норма (антропоморфные лошади же), а в "Сказочном патруле" – уже нет. | ||
Также это свойственно детским рисункам, поэтому часто встречается в произведениях, ориентированных на детей, или во взрослых попытках | Также это свойственно детским рисункам, поэтому часто встречается в произведениях, ориентированных на детей, или во взрослых попытках в детские рисунки (к примеру, для придания реализма декорации детской). | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 18: | Строка 17: | ||
* Собственно, [[Peppa Pig|Свинка Пеппа]]. | * Собственно, [[Peppa Pig|Свинка Пеппа]]. | ||
* [[Финес и Ферб]] же! Первый из них вполне может сойти за [[кодификатор]]. | * [[Финес и Ферб]] же! Первый из них вполне может сойти за [[кодификатор]]. | ||
* [[Везуха!]] | * [[Везуха!]] — и два глаза, и рот, и вообще сохраняется ровное лицо, характерное для человека, смотрящего в анфас, при сохранении повёрнутого набок носа. | ||
* Микки Маус. Его уши круглые и в фас, и в | * Микки Маус. Его уши круглые и в фас, и в профиль — выходит, они у него шарообразные. | ||
** Конусообразные (раструбом к зрителю) не вариант? | ** Конусообразные (раструбом к зрителю) не вариант? | ||
* [[Hey Arnold!]]: Когда в первой серии Хельга Патаки расхаживала по сцене, нацепив на себя огромную коробку (изображающую пакет молока), ее плечи, судя по торчащим наружу рукам, стали втрое шире обычного. | * [[Hey Arnold!]]: Когда в первой серии Хельга Патаки расхаживала по сцене, нацепив на себя огромную коробку (изображающую пакет молока), ее плечи, судя по торчащим наружу рукам, стали втрое шире обычного. | ||
* [[Winx Club]]! Ибо западные махо-сёдзё. Поэтому можно ожидать бережного перенесения всех оригинальных японских штампов. Например, из особенно ярких проявлений, глаза и брови, «налезающие» на волосы. Хотя это можно интерпретировать и как «просвечивающие через тонкий слой волос». | * [[Winx Club]]! Ибо западные махо-сёдзё. Поэтому можно ожидать бережного перенесения всех оригинальных японских штампов. Например, из особенно ярких проявлений, глаза и брови, «налезающие» на волосы. Хотя это можно интерпретировать и как «просвечивающие через тонкий слой волос». | ||
* «Барашек | * «Барашек Шон» — когда овцы открывают рты, челюсти у них съезжают так, будто их своротил Валуев. | ||
* «Мимимишки» не страдают от пары глаз на боку, ибо, в отличии от «Свинки Пеппы» используется 3D-графика, но рот почти у всех персонажей стабильно находится где-то сбоку, на щеке, даже в фас. Если персонаж поворачивает голову, рот просто «телепортируется» с одной щеки на другую, чтобы зритель его всегда видел. Обоснуй: настоящие медвежьи пасти, ещё и анимированные (а персонажи имеют привычку тараторить), ещё и в довольно схематичном 3D для детского мультика смотрелись бы криповато, лучше уж такие вот кривые ухмылки в стиле Брюса Уиллиса. | * «Мимимишки» не страдают от пары глаз на боку, ибо, в отличии от «Свинки Пеппы» используется 3D-графика, но рот почти у всех персонажей стабильно находится где-то сбоку, на щеке, даже в фас. Если персонаж поворачивает голову, рот просто «телепортируется» с одной щеки на другую, чтобы зритель его всегда видел. Обоснуй: настоящие медвежьи пасти, ещё и анимированные (а персонажи имеют привычку тараторить), ещё и в довольно схематичном 3D для детского мультика смотрелись бы криповато, лучше уж такие вот кривые ухмылки в стиле Брюса Уиллиса. | ||
** И там же ноги (то есть лапы)-копыта. | ** И там же ноги (то есть лапы)-копыта. | ||
* «Сказочный | * «Сказочный патруль» — ноги-копытца главных героинь, особенно видно на заставке. | ||
* «Юные титаны, вперёд! | * «Юные титаны, вперёд!» — то же самое. | ||
* «[[Масяня]]». С фитильком, потому что человек и вытянутой морды нет, но всегда нарисована анфас или в 3/4, всегда видны оба глаза, а волосы условные и просвечивают. | * «[[Масяня]]». С фитильком, потому что человек и вытянутой морды нет, но всегда нарисована анфас или в 3/4, всегда видны оба глаза, а волосы условные и просвечивают. | ||
** При этом в пилотном эпизоде (где Маська просто кривлялась у микрофона), она подходила к нему в профиль, а эпизод 2 «Модем» начинается сценой с использованием векторной 3D-технологии, где камера плавно показывает Масяню за компьютером с разных сторон. | ** При этом в пилотном эпизоде (где Маська просто кривлялась у микрофона), она подходила к нему в профиль, а эпизод 2 «Модем» начинается сценой с использованием векторной 3D-технологии, где камера плавно показывает Масяню за компьютером с разных сторон. | ||
Строка 38: | Строка 37: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* Вообще очень характерно! От еле заметной условности (брови поверх волос, слегка смещённый рот, глаза на пол-лица) через нарочито юморное искажение пропорций (когда персонаж орёт на другого, его голова раздувается до размеров дирижабля) до настоящего [http://lurkmore.to/QUALITY QUALITY]. | * Вообще очень характерно! От еле заметной условности (брови поверх волос, слегка смещённый рот, глаза на пол-лица) через нарочито юморное искажение пропорций (когда персонаж орёт на другого, его голова раздувается до размеров дирижабля) до настоящего [http://lurkmore.to/QUALITY QUALITY]. | ||
* «Nyan~ Neko Sugar | * «Nyan~ Neko Sugar Girls» — пародируется вместе с другими анимешными штампами. | ||
* Х. Хасэгава "Мир компьютеров в вопросах и ответах". Так нарисованы люди. | * Х. Хасэгава "Мир компьютеров в вопросах и ответах". Так нарисованы люди. | ||
=== [[Изобразительное искусство]] === | === [[Изобразительное искусство]] === | ||
* [[Старше, чем феодализм]] | * [[Старше, чем феодализм]] — древнеегипетские фрески, на которых лица рисовались в профиль, а глаза — анфас. Аналогично торс анфас, а ноги — в профиль. И тоже дело было в том, что не гнались за реализмом, считая что достаточно такого схематичного изображения (в ту же степь — убитая перспектива, когда размер фигуры человека зависел от его значимости)<ref>Автору правки и однокашникам профессор по истории древнего мира приводил как минимум занятную версию о том, что египтяне просто рисовали «как красивее»: на глаз приятнее смотреть прямо, на ноги — в профиль.</ref>. | ||
** Средневековая живопись в какой-то период тоже покатилась в этом направлении, но конкретных примеров автор правки не помнит. | ** Средневековая живопись в какой-то период тоже покатилась в этом направлении, но конкретных примеров автор правки не помнит. | ||
* Иллюстрации к книге «Новогодняя ёлка (Загляни под клапан)» (автор книги Аг Ятковска). | * Иллюстрации к книге «Новогодняя ёлка (Загляни под клапан)» (автор книги Аг Ятковска). | ||
* Некоторые иллюстрации к «[[Хроники Эвиллиоса|Хроникам Эвиллиоса]]». Особенно характерно для Галлериана, что вкупе с его и без этого выдающейся мимикой даёт +100 очков к мемности. | * Некоторые иллюстрации к «[[Хроники Эвиллиоса|Хроникам Эвиллиоса]]». Особенно характерно для Галлериана, что вкупе с его и без этого выдающейся мимикой даёт +100 очков к мемности. | ||
* Пикассо и кубизм же! Тут уже смысл | * Пикассо и кубизм же! Тут уже смысл извращений — попытка [[Вывих мозга|взглянуть на предмет сразу с нескольких сторон]]. | ||
* Персонажи карикатуриста Андрея Бильжо, в | * Персонажи карикатуриста Андрея Бильжо, в частности — Петрович. | ||
=== Другое === | === [[Другое]] === | ||
* Автор правки видела дизайн футболки, на которой среди других животных, нарисованных вот так, встречался и СЛОН — с двумя глазами, при этом явно повёрнутой набок каплеобразной гнутой мордой, оканчивающейся ноздрями (то есть хобот из щеки, а не из носа), и ртом, вылезающим из-под всей данной конструкции боком. | |||
* Автор правки видела дизайн футболки, на которой среди других животных, нарисованных вот так, встречался и | |||
* Зайчики и лисы от мастерской «Шум моря». | * Зайчики и лисы от мастерской «Шум моря». | ||
* Рыба камбала. Едва вылупившаяся, мало чем отличается от мальков других рыб, но с определённого возраста начинает плавать на боку, а глаз с «нижней» стороны перемещается на «верхнюю». | * Рыба камбала. Едва вылупившаяся, мало чем отличается от мальков других рыб, но с определённого возраста начинает плавать на боку, а глаз с «нижней» стороны перемещается на «верхнюю». | ||
Версия 21:24, 27 марта 2022
![]() | Короче, Склихосовский! Значительное смещение черт лица стилизованных персонажей |
![](/var/www/html/images/thumb/Peppa_re-remade_by_DAHR.png/300px-Peppa_re-remade_by_DAHR.png)
Как правило, различные рисованные произведения не стремятся к максимальному реализму. Во-первых, это слишком сложно и кропотливо, учитывая, что мультфильм-полнометражка или том огромной манги содержит далеко не один кадр, и в одну часть придётся впихнуть целую Третьяковскую галерею. Во-вторых, бессмысленно, потому что фильмы уже фотографически реальны. В-третьих, во многих произведениях присутствует ещё и стилизация. В-четвертых, слишком реалистичное изображение при не слишком реалистичной анимации движений создают эффект зловещей долины. В современных мультфильмах вообще заметна тенденция к упрощению рисовки. Однако вместе с рисовкой часто упрощаются и пропорции. И получаются персонажи, которые на экране/странице смотрятся годно, а при переносе в реальность (или даже простой смене ракурса) из забавных звериков превращаются в монстров. Частые проявления тропа:
- Два глаза на лице, повёрнутом боком – добавляют для большей выразительности и живости и вместе с тем сохраняют, к примеру, характерную вытянутую лисью морду. Вуаля!
- Рот на щеке – опять же характерная повёрнутая боком морда. Но рот в таком случае неминуемо переедет вниз и будет не виден зрителям (как в случае с анимешными Муми-Троллями). Выход есть – перемещаем стандартный ровный «анфасный» рот на «профильную» морду и наслаждаемся ночными кошмарами... результатом. Вуаля! Часто совмещается с двумя глазами. А ещё характерно для аниме, когда поверх контура закрытого рта и сомкнутых губ рисуется открытый рот.
- Прозрачные волосы, через которые чётко просматриваются брови и глаза.
- Резко копытообразно расширяющиеся ноги вместо прорисованных отдельных от основной ноги стоп тоже выглядят весьма напрягающе, если не сказать инфернально. Особенно – в произведениях, где это именно баг, а не фича. То есть в Equestria Girls это норма (антропоморфные лошади же), а в "Сказочном патруле" – уже нет.
Также это свойственно детским рисункам, поэтому часто встречается в произведениях, ориентированных на детей, или во взрослых попытках в детские рисунки (к примеру, для придания реализма декорации детской).
Примеры
Мультсериалы и мультфильмы
- Собственно, Свинка Пеппа.
- Финес и Ферб же! Первый из них вполне может сойти за кодификатор.
- Везуха! — и два глаза, и рот, и вообще сохраняется ровное лицо, характерное для человека, смотрящего в анфас, при сохранении повёрнутого набок носа.
- Микки Маус. Его уши круглые и в фас, и в профиль — выходит, они у него шарообразные.
- Конусообразные (раструбом к зрителю) не вариант?
- Hey Arnold!: Когда в первой серии Хельга Патаки расхаживала по сцене, нацепив на себя огромную коробку (изображающую пакет молока), ее плечи, судя по торчащим наружу рукам, стали втрое шире обычного.
- Winx Club! Ибо западные махо-сёдзё. Поэтому можно ожидать бережного перенесения всех оригинальных японских штампов. Например, из особенно ярких проявлений, глаза и брови, «налезающие» на волосы. Хотя это можно интерпретировать и как «просвечивающие через тонкий слой волос».
- «Барашек Шон» — когда овцы открывают рты, челюсти у них съезжают так, будто их своротил Валуев.
- «Мимимишки» не страдают от пары глаз на боку, ибо, в отличии от «Свинки Пеппы» используется 3D-графика, но рот почти у всех персонажей стабильно находится где-то сбоку, на щеке, даже в фас. Если персонаж поворачивает голову, рот просто «телепортируется» с одной щеки на другую, чтобы зритель его всегда видел. Обоснуй: настоящие медвежьи пасти, ещё и анимированные (а персонажи имеют привычку тараторить), ещё и в довольно схематичном 3D для детского мультика смотрелись бы криповато, лучше уж такие вот кривые ухмылки в стиле Брюса Уиллиса.
- И там же ноги (то есть лапы)-копыта.
- «Сказочный патруль» — ноги-копытца главных героинь, особенно видно на заставке.
- «Юные титаны, вперёд!» — то же самое.
- «Масяня». С фитильком, потому что человек и вытянутой морды нет, но всегда нарисована анфас или в 3/4, всегда видны оба глаза, а волосы условные и просвечивают.
- При этом в пилотном эпизоде (где Маська просто кривлялась у микрофона), она подходила к нему в профиль, а эпизод 2 «Модем» начинается сценой с использованием векторной 3D-технологии, где камера плавно показывает Масяню за компьютером с разных сторон.
- "Веселая карусель" №17 "Вредный совет" ("Если не купили вам пирожные...") - волк.
- "Пластилиновая ворона" новелла "А может" - лиса.
Видеоигры
- У Волчицы из The Liar Princess And The Blind Prince оба глаза смещены на одну сторону головы. Хотя если учесть, что она не волк, а просто похожее на волка чудовище, то может быть, её глаза и правда так расположены.
Аниме и манга
- Вообще очень характерно! От еле заметной условности (брови поверх волос, слегка смещённый рот, глаза на пол-лица) через нарочито юморное искажение пропорций (когда персонаж орёт на другого, его голова раздувается до размеров дирижабля) до настоящего QUALITY.
- «Nyan~ Neko Sugar Girls» — пародируется вместе с другими анимешными штампами.
- Х. Хасэгава "Мир компьютеров в вопросах и ответах". Так нарисованы люди.
Изобразительное искусство
- Старше, чем феодализм — древнеегипетские фрески, на которых лица рисовались в профиль, а глаза — анфас. Аналогично торс анфас, а ноги — в профиль. И тоже дело было в том, что не гнались за реализмом, считая что достаточно такого схематичного изображения (в ту же степь — убитая перспектива, когда размер фигуры человека зависел от его значимости)[2].
- Средневековая живопись в какой-то период тоже покатилась в этом направлении, но конкретных примеров автор правки не помнит.
- Иллюстрации к книге «Новогодняя ёлка (Загляни под клапан)» (автор книги Аг Ятковска).
- Некоторые иллюстрации к «Хроникам Эвиллиоса». Особенно характерно для Галлериана, что вкупе с его и без этого выдающейся мимикой даёт +100 очков к мемности.
- Пикассо и кубизм же! Тут уже смысл извращений — попытка взглянуть на предмет сразу с нескольких сторон.
- Персонажи карикатуриста Андрея Бильжо, в частности — Петрович.
Другое
- Автор правки видела дизайн футболки, на которой среди других животных, нарисованных вот так, встречался и СЛОН — с двумя глазами, при этом явно повёрнутой набок каплеобразной гнутой мордой, оканчивающейся ноздрями (то есть хобот из щеки, а не из носа), и ртом, вылезающим из-под всей данной конструкции боком.
- Зайчики и лисы от мастерской «Шум моря».
- Рыба камбала. Едва вылупившаяся, мало чем отличается от мальков других рыб, но с определённого возраста начинает плавать на боку, а глаз с «нижней» стороны перемещается на «верхнюю».
Примечания
- ↑ Первое верно, если считать, что в оригинале свинка повёрнута в 3/4, второе — что строго в профиль.
- ↑ Автору правки и однокашникам профессор по истории древнего мира приводил как минимум занятную версию о том, что египтяне просто рисовали «как красивее»: на глаз приятнее смотреть прямо, на ноги — в профиль.