Анатомия свинки Пеппы: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{Вкратце|Значительное смещение черт лица стилизованных персонажей}} thumb|right|Наглядно thumb|right|Ну или так<ref>Первое верно, если считать, что в оригинале свинка повёрнута в 3/4, второе — что строго в профиль.</ref> Как прави...»)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|CheekyMouth|Cheeky Mouth}}
{{Вкратце|Значительное смещение черт лица стилизованных персонажей}}
{{Вкратце|Значительное смещение черт лица стилизованных персонажей}}
[[Файл:В анфас.jpg|thumb|right|Наглядно]]
[[Файл:В анфас.jpg|thumb|right|Наглядно]]
Строка 11: Строка 10:
# Прозрачные волосы, через которые чётко просматриваются брови и глаза.  
# Прозрачные волосы, через которые чётко просматриваются брови и глаза.  
# Резко копытообразно расширяющиеся ноги вместо прорисованных отдельных от основной ноги стоп тоже выглядят весьма напрягающе, если не сказать инфернально. Особенно – в произведениях, где это именно баг, а не фича. То есть в [[MLP|Equestria Girls]] это норма (антропоморфные лошади же), а в "Сказочном патруле" – уже нет.  
# Резко копытообразно расширяющиеся ноги вместо прорисованных отдельных от основной ноги стоп тоже выглядят весьма напрягающе, если не сказать инфернально. Особенно – в произведениях, где это именно баг, а не фича. То есть в [[MLP|Equestria Girls]] это норма (антропоморфные лошади же), а в "Сказочном патруле" – уже нет.  
Также это свойственно детским рисункам, поэтому часто встречается в произведениях, ориентированных на детей, или во взрослых попытках изобразить детские рисунки (к примеру, для придания реализма декорации детской).  
Также это свойственно детским рисункам, поэтому часто встречается в произведениях, ориентированных на детей, или во взрослых попытках в детские рисунки (к примеру, для придания реализма декорации детской).  


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 18: Строка 17:
* Собственно, [[Peppa Pig|Свинка Пеппа]].
* Собственно, [[Peppa Pig|Свинка Пеппа]].
* [[Финес и Ферб]] же! Первый из них вполне может сойти за [[кодификатор]].
* [[Финес и Ферб]] же! Первый из них вполне может сойти за [[кодификатор]].
* [[Везуха!]] — и два глаза, и рот, и вообще сохраняется ровное лицо, характерное для человека, смотрящего в анфас, при сохранении повёрнутого набок носа.
* [[Везуха!]] и два глаза, и рот, и вообще сохраняется ровное лицо, характерное для человека, смотрящего в анфас, при сохранении повёрнутого набок носа.
* Микки Маус. Его уши круглые и в фас, и в профиль — выходит, они у него шарообразные.
* Микки Маус. Его уши круглые и в фас, и в профиль — выходит, они у него шарообразные.
** Конусообразные (раструбом к зрителю) не вариант?
** Конусообразные (раструбом к зрителю) не вариант?
* [[Hey Arnold!]]: Когда в первой серии Хельга Патаки расхаживала по сцене, нацепив на себя огромную коробку (изображающую пакет молока), ее плечи, судя по торчащим наружу рукам, стали втрое шире обычного.
* [[Hey Arnold!]]: Когда в первой серии Хельга Патаки расхаживала по сцене, нацепив на себя огромную коробку (изображающую пакет молока), ее плечи, судя по торчащим наружу рукам, стали втрое шире обычного.
* [[Winx Club]]! Ибо западные махо-сёдзё. Поэтому можно ожидать бережного перенесения всех оригинальных японских штампов. Например, из особенно ярких проявлений, глаза и брови, «налезающие» на волосы. Хотя это можно интерпретировать и как «просвечивающие через тонкий слой волос».
* [[Winx Club]]! Ибо западные махо-сёдзё. Поэтому можно ожидать бережного перенесения всех оригинальных японских штампов. Например, из особенно ярких проявлений, глаза и брови, «налезающие» на волосы. Хотя это можно интерпретировать и как «просвечивающие через тонкий слой волос».
* «Барашек Шон» — когда овцы открывают рты, челюсти у них съезжают так, будто их своротил Валуев.
* «Барашек Шон» — когда овцы открывают рты, челюсти у них съезжают так, будто их своротил Валуев.
* «Мимимишки» не страдают от пары глаз на боку, ибо, в отличии от «Свинки Пеппы» используется 3D-графика, но рот почти у всех персонажей стабильно находится где-то сбоку, на щеке, даже в фас. Если персонаж поворачивает голову, рот просто «телепортируется» с одной щеки на другую, чтобы зритель его всегда видел. Обоснуй: настоящие медвежьи пасти, ещё и анимированные (а персонажи имеют привычку тараторить), ещё и в довольно схематичном 3D для детского мультика смотрелись бы криповато, лучше уж такие вот кривые ухмылки в стиле Брюса Уиллиса.
* «Мимимишки» не страдают от пары глаз на боку, ибо, в отличии от «Свинки Пеппы» используется 3D-графика, но рот почти у всех персонажей стабильно находится где-то сбоку, на щеке, даже в фас. Если персонаж поворачивает голову, рот просто «телепортируется» с одной щеки на другую, чтобы зритель его всегда видел. Обоснуй: настоящие медвежьи пасти, ещё и анимированные (а персонажи имеют привычку тараторить), ещё и в довольно схематичном 3D для детского мультика смотрелись бы криповато, лучше уж такие вот кривые ухмылки в стиле Брюса Уиллиса.
** И там же ноги (то есть лапы)-копыта.
** И там же ноги (то есть лапы)-копыта.
* «Сказочный патруль» — ноги-копытца главных героинь, особенно видно на заставке.
* «Сказочный патруль» — ноги-копытца главных героинь, особенно видно на заставке.
* «Юные титаны, вперёд!» — то же самое.
* «Юные титаны, вперёд!» — то же самое.
* «[[Масяня]]». С фитильком, потому что человек и вытянутой морды нет, но всегда нарисована анфас или в 3/4, всегда видны оба глаза, а волосы условные и просвечивают.
* «[[Масяня]]». С фитильком, потому что человек и вытянутой морды нет, но всегда нарисована анфас или в 3/4, всегда видны оба глаза, а волосы условные и просвечивают.
** При этом в пилотном эпизоде (где Маська просто кривлялась у микрофона), она подходила к нему в профиль, а эпизод 2 «Модем» начинается сценой с использованием векторной 3D-технологии, где камера плавно показывает Масяню за компьютером с разных сторон.
** При этом в пилотном эпизоде (где Маська просто кривлялась у микрофона), она подходила к нему в профиль, а эпизод 2 «Модем» начинается сценой с использованием векторной 3D-технологии, где камера плавно показывает Масяню за компьютером с разных сторон.
Строка 38: Строка 37:
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* Вообще очень характерно! От еле заметной условности (брови поверх волос, слегка смещённый рот, глаза на пол-лица) через нарочито юморное искажение пропорций (когда персонаж орёт на другого, его голова раздувается до размеров дирижабля) до настоящего [http://lurkmore.to/QUALITY QUALITY].
* Вообще очень характерно! От еле заметной условности (брови поверх волос, слегка смещённый рот, глаза на пол-лица) через нарочито юморное искажение пропорций (когда персонаж орёт на другого, его голова раздувается до размеров дирижабля) до настоящего [http://lurkmore.to/QUALITY QUALITY].
* «Nyan~ Neko Sugar Girls» — пародируется вместе с другими анимешными штампами.
* «Nyan~ Neko Sugar Girls» — пародируется вместе с другими анимешными штампами.
* Х. Хасэгава "Мир компьютеров в вопросах и ответах". Так нарисованы люди.
* Х. Хасэгава "Мир компьютеров в вопросах и ответах". Так нарисованы люди.


=== [[Изобразительное искусство]] ===
=== [[Изобразительное искусство]] ===
* [[Старше, чем феодализм]] — древнеегипетские фрески, на которых лица рисовались в профиль, а глаза — анфас. Аналогично торс анфас, а ноги — в профиль. И тоже дело было в том, что не гнались за реализмом, считая что достаточно такого схематичного изображения (в ту же степь — убитая перспектива, когда размер фигуры человека зависел от его значимости)<ref>Автору правки и однокашникам профессор по истории древнего мира приводил как минимум занятную версию о том, что египтяне просто рисовали «как красивее»: на глаз приятнее смотреть прямо, на ноги — в профиль.</ref>.
* [[Старше, чем феодализм]] древнеегипетские фрески, на которых лица рисовались в профиль, а глаза — анфас. Аналогично торс анфас, а ноги — в профиль. И тоже дело было в том, что не гнались за реализмом, считая что достаточно такого схематичного изображения (в ту же степь — убитая перспектива, когда размер фигуры человека зависел от его значимости)<ref>Автору правки и однокашникам профессор по истории древнего мира приводил как минимум занятную версию о том, что египтяне просто рисовали «как красивее»: на глаз приятнее смотреть прямо, на ноги — в профиль.</ref>.
** Средневековая живопись в какой-то период тоже покатилась в этом направлении, но конкретных примеров автор правки не помнит.
** Средневековая живопись в какой-то период тоже покатилась в этом направлении, но конкретных примеров автор правки не помнит.
* Иллюстрации к книге «Новогодняя ёлка (Загляни под клапан)» (автор книги Аг Ятковска).
* Иллюстрации к книге «Новогодняя ёлка (Загляни под клапан)» (автор книги Аг Ятковска).
* Некоторые иллюстрации к «[[Хроники Эвиллиоса|Хроникам Эвиллиоса]]». Особенно характерно для Галлериана, что вкупе с его и без этого выдающейся мимикой даёт +100 очков к мемности.
* Некоторые иллюстрации к «[[Хроники Эвиллиоса|Хроникам Эвиллиоса]]». Особенно характерно для Галлериана, что вкупе с его и без этого выдающейся мимикой даёт +100 очков к мемности.
* Пикассо и кубизм же! Тут уже смысл извращений — попытка [[Вывих мозга|взглянуть на предмет сразу с нескольких сторон]].
* Пикассо и кубизм же! Тут уже смысл извращений — попытка [[Вывих мозга|взглянуть на предмет сразу с нескольких сторон]].
* Персонажи карикатуриста Андрея Бильжо, в частности — Петрович.
* Персонажи карикатуриста Андрея Бильжо, в частности — Петрович.


=== Другое ===
=== [[Другое]] ===
* Часто такую анатомию имеют воздушные шары из фольги
* Автор правки видела дизайн футболки, на которой среди других животных, нарисованных вот так, встречался и СЛОН — с двумя глазами, при этом явно повёрнутой набок каплеобразной гнутой мордой, оканчивающейся ноздрями (то есть хобот из щеки, а не из носа), и ртом, вылезающим из-под всей данной конструкции боком.
* Автор правки видела дизайн футболки, на которой среди других животных, нарисованных вот так, встречался и СЛОН — с двумя глазами, при этом явно повёрнутой набок каплеобразной гнутой мордой, оканчивающейся ноздрями (то есть хобот из щеки, а не из носа), и ртом, вылезающим из-под всей данной конструкции боком.
* Зайчики и лисы от мастерской «Шум моря».
* Зайчики и лисы от мастерской «Шум моря».
* Детский адвент-календарь художницы Светланы Шендрик "В лес приходит Новый Год!"
* Рыба камбала. Едва вылупившаяся, мало чем отличается от мальков других рыб, но с определённого возраста начинает плавать на боку, а глаз с «нижней» стороны перемещается на «верхнюю».
* Рыба камбала. Едва вылупившаяся, мало чем отличается от мальков других рыб, но с определённого возраста начинает плавать на боку, а глаз с «нижней» стороны перемещается на «верхнюю».



Версия 21:24, 27 марта 2022

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Значительное смещение черт лица стилизованных персонажей
Наглядно
Ну или так[1]

Как правило, различные рисованные произведения не стремятся к максимальному реализму. Во-первых, это слишком сложно и кропотливо, учитывая, что мультфильм-полнометражка или том огромной манги содержит далеко не один кадр, и в одну часть придётся впихнуть целую Третьяковскую галерею. Во-вторых, бессмысленно, потому что фильмы уже фотографически реальны. В-третьих, во многих произведениях присутствует ещё и стилизация. В-четвертых, слишком реалистичное изображение при не слишком реалистичной анимации движений создают эффект зловещей долины. В современных мультфильмах вообще заметна тенденция к упрощению рисовки. Однако вместе с рисовкой часто упрощаются и пропорции. И получаются персонажи, которые на экране/странице смотрятся годно, а при переносе в реальность (или даже простой смене ракурса) из забавных звериков превращаются в монстров. Частые проявления тропа:

  1. Два глаза на лице, повёрнутом боком – добавляют для большей выразительности и живости и вместе с тем сохраняют, к примеру, характерную вытянутую лисью морду. Вуаля!
  2. Рот на щеке – опять же характерная повёрнутая боком морда. Но рот в таком случае неминуемо переедет вниз и будет не виден зрителям (как в случае с анимешными Муми-Троллями). Выход есть – перемещаем стандартный ровный «анфасный» рот на «профильную» морду и наслаждаемся ночными кошмарами... результатом. Вуаля! Часто совмещается с двумя глазами. А ещё характерно для аниме, когда поверх контура закрытого рта и сомкнутых губ рисуется открытый рот.
  3. Прозрачные волосы, через которые чётко просматриваются брови и глаза.
  4. Резко копытообразно расширяющиеся ноги вместо прорисованных отдельных от основной ноги стоп тоже выглядят весьма напрягающе, если не сказать инфернально. Особенно – в произведениях, где это именно баг, а не фича. То есть в Equestria Girls это норма (антропоморфные лошади же), а в "Сказочном патруле" – уже нет.

Также это свойственно детским рисункам, поэтому часто встречается в произведениях, ориентированных на детей, или во взрослых попытках в детские рисунки (к примеру, для придания реализма декорации детской).

Примеры

Мультсериалы и мультфильмы

  • Собственно, Свинка Пеппа.
  • Финес и Ферб же! Первый из них вполне может сойти за кодификатор.
  • Везуха! — и два глаза, и рот, и вообще сохраняется ровное лицо, характерное для человека, смотрящего в анфас, при сохранении повёрнутого набок носа.
  • Микки Маус. Его уши круглые и в фас, и в профиль — выходит, они у него шарообразные.
    • Конусообразные (раструбом к зрителю) не вариант?
  • Hey Arnold!: Когда в первой серии Хельга Патаки расхаживала по сцене, нацепив на себя огромную коробку (изображающую пакет молока), ее плечи, судя по торчащим наружу рукам, стали втрое шире обычного.
  • Winx Club! Ибо западные махо-сёдзё. Поэтому можно ожидать бережного перенесения всех оригинальных японских штампов. Например, из особенно ярких проявлений, глаза и брови, «налезающие» на волосы. Хотя это можно интерпретировать и как «просвечивающие через тонкий слой волос».
  • «Барашек Шон» — когда овцы открывают рты, челюсти у них съезжают так, будто их своротил Валуев.
  • «Мимимишки» не страдают от пары глаз на боку, ибо, в отличии от «Свинки Пеппы» используется 3D-графика, но рот почти у всех персонажей стабильно находится где-то сбоку, на щеке, даже в фас. Если персонаж поворачивает голову, рот просто «телепортируется» с одной щеки на другую, чтобы зритель его всегда видел. Обоснуй: настоящие медвежьи пасти, ещё и анимированные (а персонажи имеют привычку тараторить), ещё и в довольно схематичном 3D для детского мультика смотрелись бы криповато, лучше уж такие вот кривые ухмылки в стиле Брюса Уиллиса.
    • И там же ноги (то есть лапы)-копыта.
  • «Сказочный патруль» — ноги-копытца главных героинь, особенно видно на заставке.
  • «Юные титаны, вперёд!» — то же самое.
  • «Масяня». С фитильком, потому что человек и вытянутой морды нет, но всегда нарисована анфас или в 3/4, всегда видны оба глаза, а волосы условные и просвечивают.
    • При этом в пилотном эпизоде (где Маська просто кривлялась у микрофона), она подходила к нему в профиль, а эпизод 2 «Модем» начинается сценой с использованием векторной 3D-технологии, где камера плавно показывает Масяню за компьютером с разных сторон.
  • "Веселая карусель" №17 "Вредный совет" ("Если не купили вам пирожные...") - волк.
  • "Пластилиновая ворона" новелла "А может" - лиса.

Видеоигры

Аниме и манга

  • Вообще очень характерно! От еле заметной условности (брови поверх волос, слегка смещённый рот, глаза на пол-лица) через нарочито юморное искажение пропорций (когда персонаж орёт на другого, его голова раздувается до размеров дирижабля) до настоящего QUALITY.
  • «Nyan~ Neko Sugar Girls» — пародируется вместе с другими анимешными штампами.
  • Х. Хасэгава "Мир компьютеров в вопросах и ответах". Так нарисованы люди.

Изобразительное искусство

  • Старше, чем феодализм — древнеегипетские фрески, на которых лица рисовались в профиль, а глаза — анфас. Аналогично торс анфас, а ноги — в профиль. И тоже дело было в том, что не гнались за реализмом, считая что достаточно такого схематичного изображения (в ту же степь — убитая перспектива, когда размер фигуры человека зависел от его значимости)[2].
    • Средневековая живопись в какой-то период тоже покатилась в этом направлении, но конкретных примеров автор правки не помнит.
  • Иллюстрации к книге «Новогодняя ёлка (Загляни под клапан)» (автор книги Аг Ятковска).
  • Некоторые иллюстрации к «Хроникам Эвиллиоса». Особенно характерно для Галлериана, что вкупе с его и без этого выдающейся мимикой даёт +100 очков к мемности.
  • Пикассо и кубизм же! Тут уже смысл извращений — попытка взглянуть на предмет сразу с нескольких сторон.
  • Персонажи карикатуриста Андрея Бильжо, в частности — Петрович.

Другое

  • Автор правки видела дизайн футболки, на которой среди других животных, нарисованных вот так, встречался и СЛОН — с двумя глазами, при этом явно повёрнутой набок каплеобразной гнутой мордой, оканчивающейся ноздрями (то есть хобот из щеки, а не из носа), и ртом, вылезающим из-под всей данной конструкции боком.
  • Зайчики и лисы от мастерской «Шум моря».
  • Рыба камбала. Едва вылупившаяся, мало чем отличается от мальков других рыб, но с определённого возраста начинает плавать на боку, а глаз с «нижней» стороны перемещается на «верхнюю».

Примечания

  1. Первое верно, если считать, что в оригинале свинка повёрнута в 3/4, второе — что строго в профиль.
  2. Автору правки и однокашникам профессор по истории древнего мира приводил как минимум занятную версию о том, что египтяне просто рисовали «как красивее»: на глаз приятнее смотреть прямо, на ноги — в профиль.