Доить гигантскую корову: различия между версиями
Ajoura (обсуждение | вклад) м (→Реальная жизнь) |
Amrith (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|MilkingTheGiantCow|Milking the Giant Cow}} | {{TVTropes|MilkingTheGiantCow|Milking the Giant Cow}} | ||
В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а | В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение '''«доить гигантскую корову»''' (''milk the giant cow'') стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками. | ||
«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; [[крик в небеса|душераздирающий вопль «Нет!»]] прилагается. Если же | «Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; [[крик в небеса|душераздирающий вопль «Нет!»]] прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, [[Левитация могущества|даже зависнув в воздухе]]. | ||
Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя [[пафос]]. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и [[Немое кино|немого кино]], а также киношными злодеями, как безмолвный вариант [[Грызть реквизит|грызения реквизита]]. При неумеренном употреблении может вызывать [[бафос-нежданчик]] и комический эффект. | Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя [[пафос]]. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и [[Немое кино|немого кино]], а также киношными злодеями, как безмолвный вариант [[Грызть реквизит|грызения реквизита]]. При неумеренном употреблении может вызывать [[бафос-нежданчик]] и комический эффект. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Фольклор]] === | |||
* К этому, согласно стереотипу, склонны лица южных национальностей: в Европе — средиземноморских, а в России — кавказских. | |||
** Российский [[анекдот про]] то, как фашистский командир запрещает своей зондеркоманде связывать пойманным членам французского [[Сопротивление|Сопротивления]] руки — не то допрашиваемый захлебнётся. | |||
** Англоязычный анекдот на тот же сюжет, но [[Russian Reversal|с инверсией сторон конфликта]]: сидят в [[гулаги и рабы|застенках СМЕРШа]] три [[шпион]]а Оси — немецкий, японский и итальянский. Немца выводят на допрос, он храбрится: | |||
:: [[дас ист раздолбайство!|— Найн, во имя майн фюрер ихь ницшего не сказат этим унтерменшен!]] | |||
:: Немца приводят с допроса: | |||
:: — О, простите меня битте, геноссен, они так жестоко пытайт, я во фсём признался. | |||
:: Японца уводят на допрос, он тоже пыжится: | |||
:: — Диким северным варварам не устрашить носителя [[самурай]]ского духа! | |||
:: Японца приводят с допроса: | |||
:: — Пытки были слишком тяжелы. Я подвёл моего императора и должен совершить [[харакири]]. | |||
:: Итальянца уводят на допрос: | |||
:: [[подлый трус|— Не надо, не бейте, я всё скажу!]] | |||
:: Итальянца приводят с допроса. Немец с японцем спрашивают: | |||
:: — Ну, что ты им рассказал? | |||
:: — Ничего | |||
:: — Как??? | |||
:: — Да они мне не позволили — руки за спиной связали. | |||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 15: | Строка 34: | ||
* [[Girls und Panzer]]: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу. | * [[Girls und Panzer]]: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу. | ||
** Эрика, во время [[Злодейский аффект|злодейского аффекта]], вместе с [[крик в небеса|криком в небеса]]. | ** Эрика, во время [[Злодейский аффект|злодейского аффекта]], вместе с [[крик в небеса|криком в небеса]]. | ||
* [[Code Geass]] | * [[Code Geass]] — выступающий в амплуа «бесноватого фюрера» Лелуш-Зеро любит надрывно орать в микрофон пафосные речи, сопровождая это театральной жестикуляцией. Надо сказать, неплохо получается. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 28: | Строка 47: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Гитлер. Да и [[зло грызёт реквизит|грызть реквизит]] он любил. | * Гитлер. Да и [[зло грызёт реквизит|грызть реквизит]] он любил. | ||
* Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, | * Аналогично Муссолини. Этот еще и орал, причём не только на трибуне. На тихую речь переходил ну очень редко. | ||
* В рок-музыке это просто принято. Особенно в [[Тяжёлый мифрил|тяжёлом мифриле]] | * Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, саксофонисты извиваются, трубачи заваливаются назад. И у всех это [[Круто, но непрактично|портит необходимую для правильной игры постановку]]. | ||
** И даже тут есть свои | * В рок-музыке это просто принято. Особенно в [[Тяжёлый мифрил|тяжёлом мифриле]] — при помощи отчаянного трясения башкой с [[Непрактичная грива|длинным]] [[Длинная шевелюра — роковой мужчина|брутальным]] [[Брутальный хайер|хайером]]. | ||
** И даже тут есть свои супергерои — например легендарный [[The Who|Пит Таунсенд]] и его легендарная рука-мельница. | |||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Текущая версия на 19:18, 3 марта 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Milking the Giant Cow. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение «доить гигантскую корову» (milk the giant cow) стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками.
«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; душераздирающий вопль «Нет!» прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, даже зависнув в воздухе.
Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя пафос. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и немого кино, а также киношными злодеями, как безмолвный вариант грызения реквизита. При неумеренном употреблении может вызывать бафос-нежданчик и комический эффект.
Примеры[править]
Фольклор[править]
- К этому, согласно стереотипу, склонны лица южных национальностей: в Европе — средиземноморских, а в России — кавказских.
- Российский анекдот про то, как фашистский командир запрещает своей зондеркоманде связывать пойманным членам французского Сопротивления руки — не то допрашиваемый захлебнётся.
- Англоязычный анекдот на тот же сюжет, но с инверсией сторон конфликта: сидят в застенках СМЕРШа три шпиона Оси — немецкий, японский и итальянский. Немца выводят на допрос, он храбрится:
- — Найн, во имя майн фюрер ихь ницшего не сказат этим унтерменшен!
- Немца приводят с допроса:
- — О, простите меня битте, геноссен, они так жестоко пытайт, я во фсём признался.
- Японца уводят на допрос, он тоже пыжится:
- — Диким северным варварам не устрашить носителя самурайского духа!
- Японца приводят с допроса:
- — Пытки были слишком тяжелы. Я подвёл моего императора и должен совершить харакири.
- Итальянца уводят на допрос:
- — Не надо, не бейте, я всё скажу!
- Итальянца приводят с допроса. Немец с японцем спрашивают:
- — Ну, что ты им рассказал?
- — Ничего
- — Как???
- — Да они мне не позволили — руки за спиной связали.
Театр[править]
- Опера. Театр большой, зрители далеко, а слова могут быть иностранные. Поэтому надо донести смысл хоть как-то.
- «Страсти по Бумбарашу»: что-то очень похожее делает заглавный герой в начале первого музыкального номера.
Аниме и манга[править]
- Girls und Panzer: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу.
- Эрика, во время злодейского аффекта, вместе с криком в небеса.
- Code Geass — выступающий в амплуа «бесноватого фюрера» Лелуш-Зеро любит надрывно орать в микрофон пафосные речи, сопровождая это театральной жестикуляцией. Надо сказать, неплохо получается.
Видеоигры[править]
- Серия Monkey Island: торговец Стэн. Во время разговора он всё время машет руками. Для пущего визуального эффекта клетчатый узор на его камзоле при этом не двигается: руки как бы движутся по стационарным клеткам. (И это внутримировая фишка: в пятой игре Гайбраш использует лоскут этого камзола в магическом ритуале как нечто визуально невозможное.)
- Fallout 4: Пайпер, когда ругается с охраной Даймонд-Сити, очень сильно машет руками, притом что они скорее всего ее не видят потому что разговор идет через интерком.
Музыка[править]
- Catharsis: вокалист Олег Жиляков — король этого тропа. На многих фотографиях с концертов по его жестикуляции можно с точностью до строчки понять, что сейчас исполняется. Педаль в пол: на репетиции с оркестром перед 20-летним юбилеем группы шёл чисто инструментальный прогон ряда песен. Жиляков находился тут же в помещении, но не пел. Зато на чистых рефлексах всё так же сопровождал жестами всё исполнение!
- Уилл Райан из Diamond Armada Games своём попурри почти непрерывно сопровождает пение активными жестами и мимикой.
- Масанори Такахаси, более известный как Kitaro, один из самых популярных в своё время исполнителей в жанре нью-эйдж. Чуть ли не на всех своих выступлениях правой рукой играл на синтезаторе, а левой совершал троп (и при этом строил одухотворённо-патетичную мину — мол, смотрите, как я преисполнился).
Реальная жизнь[править]
- Гитлер. Да и грызть реквизит он любил.
- Аналогично Муссолини. Этот еще и орал, причём не только на трибуне. На тихую речь переходил ну очень редко.
- Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, саксофонисты извиваются, трубачи заваливаются назад. И у всех это портит необходимую для правильной игры постановку.
- В рок-музыке это просто принято. Особенно в тяжёлом мифриле — при помощи отчаянного трясения башкой с длинным брутальным хайером.
- И даже тут есть свои супергерои — например легендарный Пит Таунсенд и его легендарная рука-мельница.