Закон сохранения деталей: различия между версиями
(Новая страница: «{{Q|Талант — это подробность.|Тургенев}} Что на самом деле имел в виду Чехов, когда писал свои знаменитые строки о ружье, которое обязано выстрелить, если его оставили на сцене? Каждая подробность важна, поэтому стоит красная сельдь|акцен...») |
|||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Что на самом деле имел в виду Чехов, когда писал свои знаменитые строки о [[ружье Чехова|ружье, которое обязано выстрелить]], если его оставили на сцене? Каждая подробность важна, поэтому стоит [[красная сельдь|акцентировать внимание читателя на какой-то детали]], только если в дальнейшем она окажет влияние на [[сюжет]]. | Что на самом деле имел в виду Чехов, когда писал свои знаменитые строки о [[ружье Чехова|ружье, которое обязано выстрелить]], если его оставили на сцене? Каждая подробность важна, поэтому стоит [[красная сельдь|акцентировать внимание читателя на какой-то детали]], только если в дальнейшем она окажет влияние на [[сюжет]]. | ||
Дело в том, что стандартная продолжительность одной [[сериал|ТВ-серии]] | Дело в том, что стандартная продолжительность одной [[сериал|ТВ-серии]] — 42 минуты. Поэтому времени на лишние (а значит, и скучные) детали, в общем-то, нет, иначе придется поплатиться [[рейтинг]]ом. То же самое с видеоиграми — если бы каждый [[неигровой персонаж]] выдавал игроку пару экранов текста, прочтение которого никак не поможет ему достичь цели, такую игру бы просто никто не купил<ref>Если не вспоминать о тоннах книг в TES и тому подобных примерах, вплоть до Космических Рейнджеров.</ref>. | ||
Если же автор вообще не заботится о деталях, может получиться так, что [[Мэри Сью|удачливого главного героя]] [[рояль в кустах|за каждым кустом будет ждать рояль]]. Большинство людей это злит, потому что надеются на хотя бы отчасти связный правдоподобный сюжет. | Если же автор вообще не заботится о деталях, может получиться так, что [[Мэри Сью|удачливого главного героя]] [[рояль в кустах|за каждым кустом будет ждать рояль]]. Большинство людей это злит, потому что надеются на хотя бы отчасти связный правдоподобный сюжет. | ||
Но с другой стороны, детали нужны и для полноты картины. В этом [[Так плохо, что уже хорошо/Жестокая Галактика|антишедевре]] в прологе есть фраза «Я сидел, пил напитки» (в версии с комментариями есть дополнение «А почему не ел еду или обедал обедом?»). Казалось бы, все нормально, но чего-то не хватает. [[Ирония|Может быть]] описания бара или «напитков». «Космический коктейль» или пиво «Марс» не повлияет на сюжет (это не [[ПЛиО|лорд Тайвин Ланнистер, разделывающий | Но с другой стороны, детали нужны и для полноты картины. В этом [[Так плохо, что уже хорошо/Жестокая Галактика|антишедевре]] в прологе есть фраза «Я сидел, пил напитки» (в версии с комментариями есть дополнение «А почему не ел еду или обедал обедом?»). Казалось бы, все нормально, но чего-то не хватает. [[Ирония|Может быть]] описания бара или «напитков». «Космический коктейль» или пиво «Марс» не повлияет на сюжет (это не [[ПЛиО|лорд Тайвин Ланнистер, разделывающий оленя — символ дома Баратеонов]]), однако сделает картину более полной и яркой. [[Философический угар|Нет смысла наделять]] [[СПГС|каждую занавеску особым цветом]], но считать, что читатель сам всё додумает — черта [[МТА]]. Читатель не обязан все додумывать за автора. | ||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 15:58, 27 марта 2022
« | Талант — это подробность. | » |
— Тургенев |
Что на самом деле имел в виду Чехов, когда писал свои знаменитые строки о ружье, которое обязано выстрелить, если его оставили на сцене? Каждая подробность важна, поэтому стоит акцентировать внимание читателя на какой-то детали, только если в дальнейшем она окажет влияние на сюжет.
Дело в том, что стандартная продолжительность одной ТВ-серии — 42 минуты. Поэтому времени на лишние (а значит, и скучные) детали, в общем-то, нет, иначе придется поплатиться рейтингом. То же самое с видеоиграми — если бы каждый неигровой персонаж выдавал игроку пару экранов текста, прочтение которого никак не поможет ему достичь цели, такую игру бы просто никто не купил[1].
Если же автор вообще не заботится о деталях, может получиться так, что удачливого главного героя за каждым кустом будет ждать рояль. Большинство людей это злит, потому что надеются на хотя бы отчасти связный правдоподобный сюжет.
Но с другой стороны, детали нужны и для полноты картины. В этом антишедевре в прологе есть фраза «Я сидел, пил напитки» (в версии с комментариями есть дополнение «А почему не ел еду или обедал обедом?»). Казалось бы, все нормально, но чего-то не хватает. Может быть описания бара или «напитков». «Космический коктейль» или пиво «Марс» не повлияет на сюжет (это не лорд Тайвин Ланнистер, разделывающий оленя — символ дома Баратеонов), однако сделает картину более полной и яркой. Нет смысла наделять каждую занавеску особым цветом, но считать, что читатель сам всё додумает — черта МТА. Читатель не обязан все додумывать за автора.
Примечания
- ↑ Если не вспоминать о тоннах книг в TES и тому подобных примерах, вплоть до Космических Рейнджеров.