Лечебный LevelUp: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{вкратце|Поднял уровень – восстановил здоровье и не только.}} Повышение уровня – это значимое событие. Почему бы не вознаградить игрока за старания? Например, восстановив всё здоровье, ману и другие параметры. Это одна из распространённых игровых мех...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{вкратце|Поднял уровень – восстановил здоровье и не только.}} | {{вкратце|Поднял уровень – восстановил здоровье и не только.}} | ||
Повышение | Повышение уровня — это значимое событие. Почему бы не вознаградить игрока за старания? Например, восстановив всё здоровье, ману и другие параметры. | ||
Это одна из распространённых игровых механик, которая также перекочевала в некоторые произведения жанров [[ЛитРПГ|Лит-]] и [[РеалРПГ]]. | Это одна из распространённых игровых механик, которая также перекочевала в некоторые произведения жанров [[ЛитРПГ|Лит-]] и [[РеалРПГ]]. | ||
== Зачем оно может быть надо? == | == Зачем оно может быть надо? == | ||
Восстановление здоровья при повышении | Восстановление здоровья при повышении уровня — один из механик, которая делает игру проще и дружелюбней к новичкам и пр. | ||
С другой стороны, эта механика заставляет игрока рисковать. Например, вместо того чтобы | С другой стороны, эта механика заставляет игрока рисковать. Например, вместо того чтобы «вжаться за камень и отрегенирировать» вы можете ворваться в толпу врагов, надеясь что полученного опыта от убийств хватит на повышение уровня. Да, вы идёте в [[ва-банк]], и игра за это вас вознаграждает. Причём, игровой процесс становится более эмоциональным, риск как-никак. | ||
Ну, и не следует забывать, что данная механика в различных околоигровых произведениях может быть источником драмы. | Ну, и не следует забывать, что данная механика в различных околоигровых произведениях может быть источником драмы. | ||
Начиная с того, что главный злодей избил [[Аркашка|лазерной палицей]] несчастного героя и оный из последних сил ползёт к [[Рояль в кустах|мирно пасущемуся таракану]], ведь герою не хватает ровно 1 очка опыта для повышения уровня. | Начиная с того, что главный злодей избил [[Аркашка|лазерной палицей]] несчастного героя и оный из последних сил ползёт к [[Рояль в кустах|мирно пасущемуся таракану]], ведь герою не хватает ровно 1 очка опыта для повышения уровня. | ||
Заканчивая тем, что партия приключенцев на последнем издыхании оказалась зажата среди высокоуровневых монстров и единственный способ на выживание хоть у кого-то из | Заканчивая тем, что партия приключенцев на последнем издыхании оказалась зажата среди высокоуровневых монстров и единственный способ на выживание хоть у кого-то из группы — это пустить своих сопартийцев на опыт. | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
{{примеры}} | {{примеры}} | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Dungeon Siege 2]] | * [[Dungeon Siege 2]] — повышение уровня дополнительно восстанавливает ману и перезаряжает активные способности. | ||
* [[Grim Dawn]] | * [[Grim Dawn]] — а вот тут помимо здоровья регенит только энергию. | ||
* [[KOTOR]] и [[KOTOR 2]] | * [[KOTOR]] и [[KOTOR 2]] — уровень тут поднимается не автоматически, что позволяет накопить достаточно уровней в загашнике, а после повышать его, восстанавливая себе здоровье прямо в бою, ещё и становясь сильнее при этом. | ||
* [[Skyrim]] | * [[Skyrim]] — поднятие уровня тут тоже по желанию игрока, но в отличие от Дилогии рыцарей старой Республики поднимаются сразу все запасённые уровни. Так что фортель с восстановлением здоровья прямо в бою возможен только однократно. | ||
=== [[РеалРПГ]] === | === [[РеалРПГ]] === | ||
* [[Да, я паук и что с того?]] | * [[Да, я паук и что с того?]] — главная героиня несколько раз была на грани смерти и полностью излечивалась благодаря сабжу. | ||
{{Nav/Понятия видеоигр}} | {{Nav/Понятия видеоигр}} |
Версия 14:29, 21 января 2025
![]() | Короче, Склихосовский! Поднял уровень – восстановил здоровье и не только. |
Повышение уровня — это значимое событие. Почему бы не вознаградить игрока за старания? Например, восстановив всё здоровье, ману и другие параметры.
Это одна из распространённых игровых механик, которая также перекочевала в некоторые произведения жанров Лит- и РеалРПГ.
Зачем оно может быть надо?
Восстановление здоровья при повышении уровня — один из механик, которая делает игру проще и дружелюбней к новичкам и пр.
С другой стороны, эта механика заставляет игрока рисковать. Например, вместо того чтобы «вжаться за камень и отрегенирировать» вы можете ворваться в толпу врагов, надеясь что полученного опыта от убийств хватит на повышение уровня. Да, вы идёте в ва-банк, и игра за это вас вознаграждает. Причём, игровой процесс становится более эмоциональным, риск как-никак.
Ну, и не следует забывать, что данная механика в различных околоигровых произведениях может быть источником драмы.
Начиная с того, что главный злодей избил лазерной палицей несчастного героя и оный из последних сил ползёт к мирно пасущемуся таракану, ведь герою не хватает ровно 1 очка опыта для повышения уровня.
Заканчивая тем, что партия приключенцев на последнем издыхании оказалась зажата среди высокоуровневых монстров и единственный способ на выживание хоть у кого-то из группы — это пустить своих сопартийцев на опыт.
Где встречается
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Видеоигры
- Dungeon Siege 2 — повышение уровня дополнительно восстанавливает ману и перезаряжает активные способности.
- Grim Dawn — а вот тут помимо здоровья регенит только энергию.
- KOTOR и KOTOR 2 — уровень тут поднимается не автоматически, что позволяет накопить достаточно уровней в загашнике, а после повышать его, восстанавливая себе здоровье прямо в бою, ещё и становясь сильнее при этом.
- Skyrim — поднятие уровня тут тоже по желанию игрока, но в отличие от Дилогии рыцарей старой Республики поднимаются сразу все запасённые уровни. Так что фортель с восстановлением здоровья прямо в бою возможен только однократно.
РеалРПГ
- Да, я паук и что с того? — главная героиня несколько раз была на грани смерти и полностью излечивалась благодаря сабжу.