Конструктор заклинаний

Материал из Posmotrelisu
Версия от 16:42, 11 ноября 2024; ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Новая страница: «''Если вы искали создателей заклинаний, то вам в статьи изобретатель заклинаний и именное заклинание.'' {{Вкратце|Внутриигровой конструктор, где можно создавать заклинания.}} Конструктор заклинаний – не част...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Если вы искали создателей заклинаний, то вам в статьи изобретатель заклинаний и именное заклинание.

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Внутриигровой конструктор, где можно создавать заклинания.

Конструктор заклинаний – не частый гость в фентезийных играх.

Всё-таки игровой баланс штука очень сложная и хрупкая. И что будет с игрой, если дать персонажам возможность создавать заклинания? В худшем случае новоявленный изобретатель заклинаний возвысится над миром и скипнет игру.

Конструкторы заклинаний можно разделить на 3 вида:

  1. Комбинация эффектов – берём известные магические эффекты и складываем их. Действует это всё одномоментно, так что считать ли это конструктором тот ещё вопрос.
  2. Одно заклинание может вызвать другое – доступны простейшие условия (вызов одного заклинания другим, отсрочка по времени и т. п.), что делает новые заклинания более интересными.
  3. Магическое программирование – циклы, условия, служебные подзаклинания позволят создавать весьма замудренное колдунство. Не исключено, что смыкается с программным языком мироздания.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Arx Fatalis – чтобы создать заклинания, надо начертить в воздухе несколько строго определенных рун... или не строго определенных, что позволяет использовать нетипичные заклинания навроде ледяного шара вместо огненного.
  • Серия TES
    • В Morrowind и Oblivion конструктор присутствует, но там только комбинация эффектов, хотя это никак не мешает унижать игру при должном упорстве.
    • В Skyrim конструктора заклинаний нет, но есть моды, которые его добавляют. Например, в сюжетной модификации с говорящим названием "Алтарь заклинаний".
  • Two worlds 2 – все составление заклинаний осуществляется за счёт магических талисманов. Создать атакующее заклинание, которое при попадании вызывает нежить или падение наковален тут не так уж и сложно. И да, местами это делает геймплей игры надуманным.
  • Noita – ради неё статейка и писалась. Что тут есть:
    • Одно заклинания вызывают другие после своего завершения или спустя некоторое время.
    • модификаторы действия снаряда (самонаведение, полёт только по горизонтали, замораживание, урон током, нивелирование урона от взрыва и пр.)
    • модификаторы полёта снаряда (след из кислоты, пороха и пр).
    • "дочерние" заклинания – как насчёт добавить к вашему заклинанию пару вращающихся дисковых пил, плазменных лучей или огненных шаров?
    • А ещё можно найти прямо программерские модификаторы вида заклинание срабатывает, если рядом более 20 врагов.