Если вы искали создателей заклинаний, то вам в статьи изобретатель заклинаний и именное заклинание.
Конструктор заклинаний – не частый гость в фентезийных играх.
Всё-таки игровой баланс штука очень сложная и хрупкая. И что будет с игрой, если дать персонажам возможность создавать заклинания? В худшем случае новоявленный изобретатель заклинаний возвысится над миром и скипнет игру.
Конструкторы заклинаний можно разделить на 3 вида:
- Комбинация эффектов – берём известные магические эффекты и складываем их. Действует это всё одномоментно, так что считать ли это конструктором тот ещё вопрос.
- Одно заклинание может вызвать другое – доступны простейшие условия (вызов одного заклинания другим, отсрочка по времени и т. п.), что делает новые заклинания более интересными.
- Магическое программирование – циклы, условия, служебные подзаклинания позволят создавать весьма замудренное колдунство. Не исключено, что смыкается с программным языком мироздания.
Примеры
 | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Arx Fatalis – чтобы создать заклинания, надо начертить в воздухе несколько строго определенных рун... или не строго определенных, что позволяет использовать нетипичные заклинания навроде ледяного шара вместо огненного.
- Серия TES
- В Morrowind и Oblivion конструктор присутствует, но там только комбинация эффектов, хотя это никак не мешает унижать игру при должном упорстве.
- В Skyrim конструктора заклинаний нет, но есть моды, которые его добавляют. Например, в сюжетной модификации с говорящим названием "Алтарь заклинаний".
- Two worlds 2 – все составление заклинаний осуществляется за счёт магических талисманов. Создать атакующее заклинание, которое при попадании вызывает нежить или падение наковален тут не так уж и сложно. И да, местами это делает геймплей игры надуманным.
- Noita – ради неё статейка и писалась. Что тут есть:
- Одно заклинания вызывают другие после своего завершения или спустя некоторое время.
- модификаторы действия снаряда (самонаведение, полёт только по горизонтали, замораживание, урон током, нивелирование урона от взрыва и пр.)
- модификаторы полёта снаряда (след из кислоты, пороха и пр).
- "дочерние" заклинания – как насчёт добавить к вашему заклинанию пару вращающихся дисковых пил, плазменных лучей или огненных шаров?
- А ещё можно найти прямо программерские модификаторы вида заклинание срабатывает, если рядом более 20 врагов.
- Tyranny - любой персонаж может сконструировать себе заклинание. Для создания новых чар требуется как минимум знание "ключа" (условно - стихии) и "выражения" - способа, которым заклинание будет применяться. Также есть ещё "штрихи", которые дают заклинаниям дополнительные свойства и доступность которых зависит от выбранных ключа и выражения.
- Для своего применения заклинание требует определенный уровень навыка "знание", и чем более редкие и сложные ключи и выражения используются в заклинании - тем большее знание необходимо для сотворения чар.
- Для каждого заклинания можно дополнительно выбрать штрихи, которые его немного улучшат - например, увеличат дальность применения, область действия или длительность. Впрочем, есть и уникальные штрихи - вроде Ледяного Пламени для огненных заклинаний. Штрихов для заклинания можно выбрать от нуля до всех доступных, но каждый штрих увеличит требование в Знании.
- Например, заклинание самолечения (ключ "жизнь" и выражение с воздействием на себя) стоит раздать вообще всем персонажам - самолечение никогда лишним не будет, да и требования в знании у этого заклинания мизерные, так что их без труда будет применять даже громила-тугодум.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
| Вынесено в подшаблон
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|